СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 11 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004г. (утвержден приказом МО РФ от 05.03.2004 г. №1089) в действующей редакции «История» и БУПу 2004 г. (утвержден приказом МО РФ от 09.03.2004 г. №1312) в действующей редакции, «Универсальное обучение (непрофильное обучение)» и составлена с учетом гимназического компонента и частичной интеграцией требований ФГОС (развитие УУД). При составлении рабочей программы были использованы авторские программы 1)История. История России. 10-11 классы (авторы: Н.И.Павленко, И.Л.Андреев, Л.М.Ляшенко, А.Ф.Киселев, В.П.Попов). – М.: Дрофа, 2013; 2) Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Базовый уровень. – М.: «Просвещение», 2012 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 11 класса»

15


Пояснительная записка


Рабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004г. (утвержден приказом МО РФ от 05.03.2004 г. №1089) в действующей редакции «История» и БУПу 2004 г. (утвержден приказом МО РФ от 09.03.2004 г. №1312) в действующей редакции, «Универсальное обучение (непрофильное обучение)» и составлена с учетом гимназического компонента и частичной интеграцией требований ФГОС (развитие УУД). При составлении рабочей программы были использованы авторские программы 1)История. История России. 10-11 классы (авторы: Н.И.Павленко, И.Л.Андреев, Л.М.Ляшенко, А.Ф.Киселев, В.П.Попов). – М.: Дрофа, 2013; 2) Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Базовый уровень. – М.: «Просвещение», 2012 г. В программе интегрированы основные подходы, заявленные в Региональном учебном плане Московской области, в образовательной программе гимназии, а также требования ФГОС по истории в части развития УУД (элементы). По учебному плану МБОУ «Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинского» - 68 ч. УМК: 1) Киселев А.Ф. История: История России. Базовый уровень. 11 класс – М.: Дрофа, 2014; 2) А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев Новейшая история зарубежных стран. – М.: Просвещение, 2012


Гимназический компонент программы

Изучение курса истории в гимназии, начиная с 7 класса, опиралось на изучение и осмысление фактов, сравнительно-исторический анализ. В старших классах уровень этого процесса повышается с учетом расширения кругозора учащихся, увеличения их практического опыта и социальной активности. Таким образом, на данной ступени образования идет процесс развития исторического мышления учащихся. Особое значение приобретают заложенные ранее навыки самостоятельного поиска информации, объяснения и оценивания исторических фактов, явлений, определения собственной позиции учащихся к историческим событиям и личностям. В конечном итоге ставится задача системного анализа уже имеющихся знаний курса и его аналитическая обработка. Реализация задач курса также предполагает особую значимость межпредметных связей, как аспект предвузовской гуманитарной подготовки в области формирования общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Отсюда, приоритетным направлением курса становится развитие умения учащимися самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность, исследовать причинно-следственные связи, определять сущностные характеристики изучаемого объекта или процесса, самостоятельно формулировать критерии сравнения, сопоставления, оценки и классификации объекта.

Содержание программы на гимназическом уровне дополняется проблемами, выносимыми для рассмотрения на уроках (использовано методическое пособие Михайловой С.В. «История России с древнейших времен до наших дней. Поурочное тематическое планирование проблемно-теоретического курса (10-11 классы)». – Чебоксары, 1998):

темы

Тема

Проблема для изучения

Россия в начале XX в.

  • Была ли Россия в начале XX в. Великой державой, имеющей мировой статус

В годы первой революции

  • Эволюционный и революционный типы общественного развития. Судьба революционной идеи на Западе и в России в начале XX в.

Накануне крушения

  • Третьеиюньская монархия: время упущенных возможностей?

  • Исторический опыт реформаторства в России: итоги и уроки

Россия в революционном вихре 1917 г.

  • Почему монархия потеряла социальную опору в стране?

  • Февраль-Октябрь: альтернативы развития

  • Эволюция и революция в истории России

  • Закономерность Октября 1917г.?

  • Историография Октября

Становление новой России

  • Гражданская война как трагедия народа. На чьей стороне был народ?

Россия, СССР: годы нэпа

  • «Политическое завещание» В.Ленина: содержание и толкование

  • Продолжение гражданской войны в условиях НЭПа

  • Оценка создания СССР с позиции 1991 г.

СССР: годы форсированной модернизации

  • Сравнительный анализ левого и правого вариантов тоталитаризма

  • СССР накануне войны: агрессор или миротворец?

Великая Отечественная война

  • Внезапность нападения: миф или реальность

  • К.Жуков - сталинский маршал

  • Оценка роли И.Сталина и полководцев в период ВОв

  • Роль Красной Армии в Восточной Европе

10.

СССР в 1953—1964 гг.: попытки реформирования советской системы

  • Построил ли СССР коммунизм к 1980г.?

  • «Оттепель» как особое духовное состояние советского общества 1950-1960-х гг

  • Роль «шестидесятников» в эпоху перестройки

11.

Советский Союз в последние десятилетия своего существования

  • Обоснованно ли считать 1970-е годы периодом застоя?

  • Был ли СССР сверхдержавой?

  • Диссиденты: патриоты страны или человечества

  • Модели перестройки Ю.Андропова и М.Горбачева. Опыт Китая

  • КПСС – инициатор или тормоз перестройки?

  • Перестройка: благо или историческая ошибка

  • Был ли распад СССР объективной необходимостью?


Спорные проблемы и их интерпретация. Изучаемый период истории включает ряд острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. Данные проблемы перечислены выше. По всем этим вопросам учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов. Вместе с тем недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, незнании фактов или нежелании считаться с ними.


Документы.


Основными документами, лежащими в основе разработки программы являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 312-ФЗ, вступившими в силу с 01.09.2016;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 23.06.2015;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 23.06.2015;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 24.11.2015).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» в действующей редакции от 17.07.2015;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Приказ министра образования Московской области от 15.04.2016 №1427 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год»;

  • Историко-культурный стандарт, разработанный в соответствии с поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. №Пр.-1334.

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинского» (новая редакция), утвержденный Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области о1.07.2015 № 911-ПГ;

  • Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинского» утвержденная 01.09.2015 в действующей редакции с изменениями, внесенными Приказом директора гимназии №173 от 30.08.2016;

Локальные акты МБОУ «Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинского»:

  • Положение об элективных курсах, принятое Педагогическим советом гимназии (Протокол №2 от 09.11.2012) и утвержденное директора гимназии, Приказ № от 12.11.2012.

  • Положение о промежуточной аттестации, утвержденное директором гимназии, Приказ №240 от 14.12.14.


Цели и задачи изучения курса

Курс направлен на создание атмосферы гуманитарного поиска, способствующего становлению исторического сознания учащихся, комплексного развития познавательной, эмоциональной и деятельностной сторон личности учащегося с учетом его возрастных и психологических особенностей.

Цели:

  • овладение учащимися знаниями о закономерностях развития человеческого общества в целом и России как субъекта исторического процесса;

  • развитие способностей учащихся осмысливать исторические процессы, события и явления в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • формирование у учащихся общественной системы ценностей, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

  • воспитание в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами;

  • развитие у учащихся стремления внести свой достойный вклад в развитие России;

  • знакомство учащихся с различными концепциями исторического развития;

  • противодействие попыткам исказить историческое прошлое в угоду политической конъюнктуре.


Задачи:

  • формирование представлений об истории как едином всемирно-историческом процессе;

  • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;

  • формирование умения на историческом опыте находить свою позицию в мире мультикультурности и поликонфессиональности, быть толерантным и открытым к социальным коммуникациям;

  • выработка основ исторического сознания, гражданской позиции и патриотизма;

  • формирование системы позитивных гуманистических ценностей, гуманитарной культуры с помощью анализа исторического опыта человечества;

  • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества, отмечая место и роль России во всемирно-историческом процессе;

  • выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

  • развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов

  • развитие навыков анализа текстов, элементарными методами работы с историческими источниками и исторической информацией;


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

    • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

    • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

    • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

    • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

    • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

    • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

      • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

      • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

      • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Планируемые результаты

Выпускник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события новейшей эпохи, характеризовать основные этапы отечественной и всеобщей истории c древнейших времен до ХIХ в.; соотносить хронологию и проблематику истории России и всеобщей истории;

  • использовать историческую карту как источник информации о территории России и других государств c древнейших времен до ХIХ в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху, местах крупнейших событий и др.;

  • анализировать информацию из исторических источников — текстов, материальных и художественных памятников новейшей эпохи;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

  • раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры в c древнейших времен до ХIХ в.;

  • объяснять причины и следствия наиболее значительных событий эпохи в истории России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);

  • сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран (создание феодального государства, стадии его развития, крестьянские движения, роль города в средние века, развитие общественной мысли и др.), сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории c древнейших времен до ХIХ в.;

  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, таблица, карта, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую.


Метапредметные результаты изучения истории в 10 классе выражаются в следующих качествах:

- уметь самостоятельно определять цели деятельности и составлять план деятельности; самостоятельно осуществлять,контролировать и корректировать деятельность, использовав все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе коллективной деятельности, учитывать позиции других участников образовательного процесса;

- владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; быть способными и готовыми к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- быть готовым и способным к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- уметь использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- уметь самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владеть языковыми средствами – уметь ясно, логично и точно излагать свою позицию, использовать адекватные языковые средства.


Предметные результаты изучения истории в 10 классе:

- иметь сформированные знания о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представление об историографии;

- владеть системными историческими знаниями, понимать место и роль России в мировой истории;

- владеть приемами работы с историческими источниками;

- иметь сформированные умения по оцениванию различных исторических версий;

Уметь применять исторические знания в практической и общественной деятельности, общении;

- владеть комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- владеть навыками проектной деятельности с привлечением различных источников.


Организация контроля

Обязательные формы и методы контроля

  • текущий контроль (устный или письменный опрос)

  • тематический контроль (самостоятельная работа, тест или зачет)

  • итоговый контроль (экзамен по выбору учащихся)


Внеурочная деятельность

  • участие в конкурсах, олимпиадах

  • СТР




Государственные нормы оценки знаний.

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход по организации работы в классе. Оцениваются: ответы на вопросы, участие в дискуссии, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, умение анализировать явления окружающей жизни. При оценке знаний учащихся учитываются требования, предъявляемые при проверке их знаний в ходе ЕГЭ.

Оценка «два»

Основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет. Комплекс знаний и умений, проверяемый на экзамене, освоен недостаточно. Освоены лишь единичные элементы содержания истории. Нет знания и понимания значительной или основной части программного материала в пределах поставленных вопросов или в наличии только слабо сформированные и неполные знания. Отсутствует умение применять их к решению конкретных вопросов. При ответе (на один вопрос) допускается более двух грубых ошибок, которые не могут быть исправить даже при помощи учителя. Полностью не усвоил материал. Ответ отсутствует. Письменная работа не выполнена или не сдана.


Оценка «три»

Усвоено основное содержание учебного материала, имеются пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно. Отдельные умения недостаточно сформированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Освоена определенная часть элементов содержания и проверяемых умений. В том числе – поиск информации в источнике, хронология событий, факты, понятия. Частично выполнены отдельные задания на соотнесение двух рядов информации, умение группировать факты. Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дано неточное, не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допущены ошибки при их изложении. Существуют затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. Ответ дается неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но нет достаточного понимания отдельных положений, имеющих важное значение в этом тексте.


Оценка «четыре»

Показано знание всего изученного программного материала. В усвоении материала присутствуют незначительные ошибки и недочеты, изложение недостаточно систематизировано, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности. Допущены незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допускается одна негрубая ошибка или не более двух недочетов, и учащийся может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя. Дан правильный ответ на дополнительные вопросы учителя. Нет достаточного навыка работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками. Допущены негрубые нарушения правил оформления письменных работ.


Оценка «пять»

Материал усвоен в полном объеме, показано глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, теорий, взаимосвязей, изложение логичное, последовательное, четкое, используется специальная терминология, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с ответом. Материал излагается литературным языком, при ответе учащийся не повторяет дословно текст учебника, дается правильный и обстоятельный ответ на дополнительные вопросы учителя. По всем разделам освоен весь комплекс знаний и умений, проверяемых в заданиях базового и повышенного уровня. Умение составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами. Самостоятельное и аргументированное проведение анализа, обобщения, подведение итогов. Умение проводить межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; Самостоятельное и рациональное использование справочные материалы, учебника, дополнительной литературы, первоисточников, СМИ, и других информационных ресурсов. Самостоятельное применение полученных знаний в решении проблем на творческом уровне. Допускается не более одного недочета, который легко исправляется по требованию учителя.


Оценивание тестов:

Оценка "5" - 100 -90%

Оценка "4" - 89- 70%

Оценка "3" - 69-45%

Оценка "2" - 44-0%


Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо учитывать:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.  Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3.  Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации. Проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни и личного опыта) не в контексте задания. Работа не выполнена, работа не сдана.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ


1. Для учащихся

Обязательные

  1. Киселев А.Ф. История: История России. Базовый уровень. 11 класс – М.: Дрофа, 2014

  2. А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев Новейшая история зарубежных стран. – М.: Просвещение, 2012



Дополнительные


  1. Государственные деятели России XIX — начала XX в. Биографический справочник / сост. И. И. Линьков [и др.]. — М., 1995.

  2. Великая Октябрьская социалистическая революция/ Под ред. Г.Н.Голикова, М.И.Кузнецова. М., 1977

  3. Великая Отечественная война 1941-1945. События. Люди. Документы. Краткий исторический справочник. / Под ред. О.А.Ржешевского. М., 1990

  4. Верт Н. История советского государства. 1900-1991. – Любое издание

  5. Гражданская война и военная интервенция в СССР. Энциклопедия./ Гл. ред. С.С.Хромов. М., 1983

  6. Данцев А.А. Правители России: XX век. Ростов-на-Дону, 2000

  7. История Отечества: Люди, идеи, решения. Очерки истории России IX- начала XX в. М., 1991

  8. История Отечества в портретах политических и государственных деятелей. М., 1994

  9. История политических партий России./ Под ред. А.И.Зевелева. М., 1994

  10. Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие. / Под ред. Керова В.В. – Любое издание

  11. Конституция Российской Федерации 1993 г.

  12. Соколов А.К. Курс советской истории. 1917-1940. Учебное пособие для вузов. М., 1999

  13. Соколов А.К., Тяжельникова В.С. Курс советской истории. 1941-1991. Учебное пособие для вузов. М., 1999

  14. Федоров В.А. История России. 1861-1917: Учебник для вузов. М., 1998

  15. Эйдельман Н.Я.» Революция сверху» в России. — Любое издание

Подготовка к ЕГЭ


    • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

    • Единый государственный экзамен: История: Контрольные измерительные материалы. / Я.В.Соловьев, Л.И. Ларина, Е.А.Гевуркова, В.И.Егорова – М.: Вентана-Граф, 2016

    • ЕГЭ-2017: История. Сборник заданий/ Н.И.Ворожейкина, Е.А.Гевуркова и др., М.: Просвещение, Эксмо, 2016.

    • История. ЕГЭ: методическое пособие для подготовки» /Алексашкина Л.Н. – М.: Издательство «Экзамен», 2016 (Серия «Контрольные измерительные материалы).

    • ЕГЭ-2017: История / ФИПИ авторы-составители: Е.А.Гевуркова, В.И.Егорова, Л.И. Ларина, Я.В. Соловьев – М.: Астрель, 2016.

    • Сдаем единый государственный экзамен: История / ФИПИ авторы составители: Е.А. Гевуркова, Л.И. Ларина, В.И. Егорова, Я.В. Соловьев – М.: Дрофа, 2016.

    • ЕГЭ-2017. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). История/ ФИПИ авторы составители: Е.А. Гевуркова, Л.И. Ларина, В.И. Егорова, Я.В. Соловьев – М.: Эксмо, 2016.

    • ЕГЭ-2017. История России. Методические материалы/ ФИПИ автор- составитель: Я.В. Соловьев - М.: Эксмо, 2016.

    • Единый государственный экзамен 2017. История. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: Е.А.Гевуркова, В.И.Егорова, Л.И. Ларина, Я.В. Соловьев – М.: Интеллект-Центр, 2016.

    • ЕГЭ-2017. История/ ФИПИ авторы составители: Я.В. Соловьев, Е.А. Гевуркова, Л.И. Ларина – М.: Астрель, 2016.

    • История. ЕГЭ. 10-11 классы. Исторический период. Сочинение. Комплексный тренажер. О.Г.Веряскина, Е.Г.губанова, С.И.Мумикова. Изд. «Легион»

    • Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2016. История/ ФИПИ авторы составители: Я.В. Соловьев, Е.А. Гевуркова, Л.И. Ларина – М.: Астрель, 2016.

    • Пазин Р.В. История России. 10 класс. Тесты для промежуточной аттестации. – Ростов н/Д.: Легион, 2016

  1. Для учителя


  1. Аксюта Ю.В., Волобуев О.В. XX съезд КПСС: Новации и догмы. М., 1992

  2. Белое движение: начало и конец. Р.Гуль Ледяной поход; А.Деникин Поход на Москву. М., 1990

  3. Боффа Д. История Советского Союза. В 3 т. М., 1994-1996

  4. Бушуев С.В., Миронов Г.Е. История государства Российского. Историко-библиографические очерки. В 3 кн. М., 1991-1995

  5. Березовая Л. Г. Практикум по истории русской культуры X—XX вв. / Л. Г. Березовая, Н. П. Берлякова. — М., 2002.

  6. Валентинов Н. Новая экономическая политика и кризис партии после смерти Ленина. М., 1991

  7. Валентинов Н.В. Наследники Ленина. М., 1991

  8. Васецкий Н.А. Ликвидация. Сталин, Троцкий, Зиновьев: фрагменты политических судеб. М., 1989

  9. Великая Отечественная война Советского Союза. 1941-1945. Краткая история. М., 1984

  10. Волкогонов Д. Семь вождей. М., 1995

  11. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России с древнейших времен до конца XX века. М., 2001 и более поздние издания

  12. Зубкова Е.Ю. Послевоенное советское общество. М., 2000

  13. Иоффе Г.З. Белое дело. М., 1989

  14. Иоффе Г.З. Семнадцатый год. М., 1995

  15. История России XX век. / Боханов А.Н., Зырянов П.Н., Дмитренко В.П. и др. (Институт Российской истории РАН). М., 1996 и более поздние издания

  16. История России. Пособие для абитуриентов МГИМО МИД РФ. В 3 ч. – Любое издание

  17. Кириллов В. В. Курс истории России XVI—XX вв. / В. В. Кириллов. — М., 1998.

  18. Карр Э. История Советской России. М., 1990

  19. Конституция Российской Федерации 1993 г.

  20. Материалы XIX Всесоюзной конференции КПСС. М., 1988

  21. Медведев Р. Они окружали Сталина. М., 1990

  22. Медведев Р.Н. Хрущев. М., 1990

  23. Мельгунов С.П. Красный террор в России. М., 1990

  24. Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры / П. Н. Милюков. — М., 1992.

  25. Наше Отечество: Опыт политической истории. В 2 т. – М.: ТЕРРА, 1991

  26. Октябрь 1917 г. / Под ред. П.В.Волобуева. М., 1991

  27. Орлова Н.В. Политические партии России: страницы истории. М., 1994

  28. Протопопов А. С. История международных отношений и внешней политики России 1648—2005 / А. С. Протопопов, В. М. Козьменко, Н. С. Елманова. — М., 2006.

  29. Путч. Хроника тревожных дней. М., 1991

  30. Рабинович А. Большевики приходят к власти: Революция 1917 года в Петрограде. / Общ. ред. и послесл. Г.З.Иоффе. М., 1989

  31. Селезнев Г.К. Политическая история современной России. 1991-2001. М., 2001

  32. Соколов А.К. Курс советской истории. 1917-1940. Учебное пособие для вузов. М., 1999

  33. Соколов А.К., Тяжельникова В.С. Курс советской истории. 1941-1991. Учебное пособие для вузов. М., 1999

  34. Такер Р. Сталин. М., 1990

  35. Тибо П. Эпоха диктатур. М., 1998

  36. Файнбург З.И. Не сотвори себе кумира: социализм и культ личности (очерки теории). М., 1991

  37. Федоров В.А. История России. 1861-1917: Учебник для вузов. М., 1998

  38. Ферро М. Николай II. М., 1991

  39. Умов В. И. Кондратьевские циклы и Россия: прогноз реформ / В. И. Умов, В. В. Лапкин // Полис. — 1992. — № 4.

  40. Цена Победы. / Сб. статей. М., 1999

  41. Шульгин В.С., Кошан Л.В., Зезина М.Р. История русской культуры IX-XX вв. Учебное пособие. – Любое издание

  42. Эйдельман Н.Я. «Революция сверху» в России. – Любое издание


4. Электронные пособия


  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

  2. Военная энциклопедия. ИДДК

  3. Династия Романовых. Историческая энциклопедия. «Интерактивный мир»

  4. Дипломатический словарь. Библиотека словарей.

  5. История России. Монографии. «Direct-МЕДИА»

  6. История Отечества. 1801-1917. Современный гуманитарный университет

  7. Историческая энциклопедия. «Direct-МЕДИА»

  8. История русской революции. Монографии. ИДДК


5. Интернет-ресурсы


  1. «History Net/Интернет для историков» http://edu.tsu.ru/historynet/index.htm

  2. «Я помню» http://iremember.ru/

  3. Historic.Ru http://historic.ru/

  4. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ http://www.hist.msu.ru/ER/

  5. Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru/

  6. Биография.Ру: биографии исторических личностей: http://www.biografia.ru

  7. Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru/

  8. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/

  9. Всемирная история в лицах: http://rulers.narod.ru

  10. Всемирная история Historic.Ru: Всемирная история: http://www.historic.ru

  11. Герои страны: патриотический интернет-проект: http://www.warheroes.ru

  12. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

  13. История России с древнейших времен до наших дней: http://rushistory.stsland.ru

  14. История нашей страны http://istrorijarossii.narod.ru/

  15. Картинная галерея Александра Петрова http://petrov-gallery.ru/

  16. Коллекция "Исторические документы" Российского общеобразовательного портала: http://historydoc.edu.ru

  17. Компьютер на уроках истории, обществознания и права: сайт А.И. Чернова: http://lesson-history.narod.ru

  18. Культура России: www.russianculture.ru

  19. Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru/

  20. Мир словарей: http://mirslovarei.com/

  21. Официальный информационный портал единого государственного экзамена: http://ege.edu.ru/Победа. 1941-1945 http://victory.rusarchives.ru/

  22. Подборка исторических ресурсов на сервере издательства «Клио-Софт» http://www.history.ru/

  23. Портал «Архивы России» http://www.rusarchives.ru/

  24. Проект «Хронос» http://www.hrono.info/

  25. Родина: Российский исторический иллюстрированный журнал: http://www.istrodina.com

  26. Российский портал открытого образования: http://www.openet.edu.ru/

  27. Русская история в зеркале изобразительного искусства http://history.sgu.ru/

  28. Русский биографический словарь http://www.rulex.ru

  29. Сайт Российской государственной библиотеки http://www.rsl.ru/

  30. Солдат.ru http://www.soldat.ru/

  31. Старые газеты http://www.oldgazette.ru/

  32. Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

  33. Электронная версия журнала «Родина» http://www.istrodina.com/

  34. Электронный вариант журнала «Новая и новейшая история» http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/NEWHIST.HTM

  35. Электронный журнал «Мир истории» http://www.historia.ru/

  36. Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/

  37. Этнография народов России: http://www.ethnos.nw.ru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!