СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 5 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования  с учётом программы по истории, включённой в её структуру.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 5 класса»

Пояснительная записка

(5 классы, ФГОС ООО)


Рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом программы по истории, включённой в её структуру.

Программа регламентируется следующими документами:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»;

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3 и Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.№ 81 «О внесении изменений №  3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

- приказом Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»;

- приказом министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704«О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области»;

-приказом от 31.03. 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с действующими изменениями;

- приказом Министра образования Московской области от 18.04.2016 года № 1427 «Об утверждении учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, на 2017-2018 учебный год»;

- учебным планом ЧОУ СОШ «Светлые Горы» на 2017-2018 учебный год;

- годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год.

В 2017-2018 учебном году на изучение истории в 5 классе на уровне основного общего образования отводится 68 часа из расчета 1 ч в неделю (34 учебных недель).

Учебник, используемый в учебном процессе – В.А. Михайловский. «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. М: «Русское слово», 2014


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Учащиеся 5 классов должны усвоить знания курса в рамках программы;

сформировать умения работы с источниками, исторической картой, умение называть характерные, существенные черты, сравнивать исторические события, хронологические умения.


Требования к основным знаниям и умениям учащихся, содержащиеся в «Оценке качества знаний по истории за курс основной школы»:

1.1. Называть хронологические рамки древнего мира

2.1. Называть:

  1. имена наиболее известных правителей, ярких личностей древнего мира; 2.1.2.Показывать на исторической карте местоположение государств древнего мира.

  2. Описывать занятия и образ жизни первобытных людей, а также занятия и образ жизни в древних обществах Индии, Египта и Западной Азии, Древнего Китая, Греции, Рима.

Составлять описание:

а) орудий труда и других предметов быта;

б) жилых и общественных зданий, храмов;

в) произведений искусства.

5.1. Называть характерные, существенные черты:

5.1.1.первобытного общества и политического устройства на Древнем Востоке, в Древней Греции и в Древнем Риме.

5.1.2.социального положения людей.

5.1.3.представлений человека о мире; религиозных воззрений, ценностей.

5.4. Объяснять значение понятий: первобытные люди, первобытное общество, человек разумный, родовая община. Западная Азия, дух, бог, племя, знать, раб, царь, фараон, налог, храм, деспотизм, гражданин, демократия, легион, республика, империя, император..

5.5.. Приводить оценки: значения возникновения христианства


3. Содержание учебного предмета


Вводный. Увлекательный мир истории.

Историческая память. Источники знаний о прошлом. Всеобщая история. История России — часть всеобщей истории.


РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ И ОТКРЫТИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 ч.)


Тема 1. Собиратели и охотники каменного века (3 ч.)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории. Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Овладение огнем.

Возникновение искусства и религия. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями.


Тема 2. У истоков цивилизации (4 ч.)

Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла – гончарство, прядение, ткачество. Обмен произведенными продуктами. Последствия перехода к производящему хозяйству. Понятие «старейшины», «совет старейшин», «племя», «вождь племени». Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Соседская община. Появление неравенства.


РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (19 ч.)

Тема 3. Цивилизации речных долин (5 ч.)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.


Тема 4. Древний Египет (5 ч.)

Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.


Тема 5. Западная Азия и железный век. (5 ч.)

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.


Тема 6. Великие державы Древнего Востока (4 ч.) Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.

РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (19 ч.)


Тема 7. Древнейшая Греция (3 ч.)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Тема 8. Рождение Античного мира (4 ч.)

Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Спарта. Греческие колонии.

Тема 9. Греко-персидские войны (2 ч.) Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Тема 10. Могущество и упадок (3 ч.)

Афин Афины. Афинский морской союз. Образование афинян. Возникновение театра. Афинская демократия. Демос и знать.

Тема 11. Древнегреческая культура (3 ч.)

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.


Тема 12. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 ч.)

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ (22 ч.)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Повторение - 1

Особенности цивилизации Греции и Рима. Участие граждан в управлении государством. Любовь к родине. Отличие греческих полисов и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру.


4. Учебно-тематический план

п/п

Название раздела, темы

Количество

часов

1.

Вводный. Увлекательный мир истории

1

2.

РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ И ОТКРЫТИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

7


Тема 1. Собиратели и охотники каменного века

3


Тема 2. У истоков цивилизации

4

3.

РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК

19


Тема 3. Цивилизации речных долин

5


Тема 4. Древний Египет

5


Тема 5. Западная Азия и железный век.

5


Тема 6. Великие державы Древнего Востока

4

4.

РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

19


Тема 7. Древняя Греция

3


Тема 8. Рождение Античного мира

4


Тема 9. Греко-персидские войны

2


Тема 10. Могущество и упадок Афин

3


Тема 11. Древнегреческая культура

3


Тема 12. Македонские завоевания

4

5.

РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ

22


Тема 13. Образование Римской империи

3


Тема 14. Римские завоевания в Средиземноморье

4


Тема 15. Гражданская война в период Римской империи

6


Тема 16. Расцвет и могущество Римской империи

4


Тема 17. Закат античной цивилизации

5

6.

ПОВТОРЕНИЕ

1


Итого:

68



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!