СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 6 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа в соответствии с учебным планом школы,  федеральным компонентом государственного стандарта( инвариативная часть) рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю. Программа предусматривает введение материала регионального компонента. Рабочая программа включает  четыре повторительно - обобщающих урока с использованием элементов тестирования, урок игрового типа для итогового повторения.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

1.Учебник  «История Средних веков» Агибалова Е.В. 6 кл, М., «Просвещение», 2012 г.

2.Учебник «История России» Данилов А.А. 6 кл., М., «Просвещение», 2012 г.

3. Рабочая тетрадь по истории России Данилов А.А.  6 кл., М., «Просвещение», 2012 г.

Просмотр содержимого документа
«История 6 Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 87

имени Героя Советского Союза Н. М. Щербакова
Советского района города Ростова-на-Дону



Рассмотрено Рассмотрено Утверждаю:

на заседании МО на заседании директор школы

учителей обществознания МС «____»___2014г.

«____»___2014г. «____»___2014г. Приказ №___

Протокол № ____ Протокол №___ ___________

____________ ____________ Назарчук О.А.

Бурланкова С.А. Дустаметова К.Ш.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 6 класса




Составитель: Бурланкова Светлана Алексеевна



2014-2015 учебный год







Пояснительная записка.


Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения.
Во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности.
Во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира.

Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.


Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Общая характеристика учебного предмета. Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России»

Особенности программы – её интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Средних веков» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период конца 5 по 15 век – от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, так как на всеобщую историю выделяется небольшой объём времени, акцент делается на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс даёт возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации.

Преподавание курса «История России с древнейших времён до конца 16 века» предполагает детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание её противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества, увидеть особенности её развития и черты сходства с другими странами.


Цели курса:

1.Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

2.Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.


Задачи курса:

1.Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

2.Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.

3.Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали)

4.Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия)


Согласно федеральному компоненту государственного стандарта, базисному учебному плану предмет «история» является обязательным для изучения с V по XI классы.
Данная рабочая программа в соответствии с учебным планом школы, федеральным компонентом государственного стандарта( инвариативная часть) рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю. Программа предусматривает введение материала регионального компонента. Рабочая программа включает четыре повторительно - обобщающих урока с использованием элементов тестирования, урок игрового типа для итогового повторения.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

1.Учебник «История Средних веков» Агибалова Е.В. 6 кл, М., «Просвещение», 2012 г.

2.Учебник «История России» Данилов А.А. 6 кл., М., «Просвещение», 2012 г.

3. Рабочая тетрадь по истории России Данилов А.А. 6 кл., М., «Просвещение», 2012 г.



Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.


1.


Закон РФ «Об образовании»2013


2.

Конституция РФ1993

3


Примерная программа основного общего образования по истории.-Сборник нормативных документов. История/ Сост. .Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007

4.

Примерная программа по учебным предметам. История.5-9классы/ Стандарты второго поколения., М.: Просвещение,2010

5.

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина- О.С. сороко-Цюпы.5-9классы: пособие для учителей общеобразоват.орг-ий-М.: Просвещение,2014

6.

Данилов А.А.История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова,Л.Г. Косулиной.6-9 классы-М.: Поосвещение,2014

7

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. История.

6.

Региональный компонент государственного стандарта общего образования по истории,2004



Структура курса

Раздел 1

Раннее Средневековье - 10 часов

Тема 1.Становление Средневековой Европы (6-11вв.) – 6 часов

Тема 2.Византийская империя и славяне – 2 часа

Тема 3.Арабы в 6-11 вв. – 2 часа

Раздел 2

Расцвет Средневековья – часов – 6 часов

Тема 4. Феодалы и крестьяне - 2 часа

Тема 5. Средневековый город и его обитатели -2 часа

Тема 6. Католическая церковь - 2 часа

Раздел 3

Позднее Средневековье – 15 часов

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе - 6 часов

Тема 8. Германия и Италия в 7-15 вв. -2часа

Тема 9.Славянские государства и Византия – 2 часа

Тема 10. Культура Западной Европы – 5 часов

Раздел 4

История Отечества с древности до конца 16 века – часов -39

Тема11. Русь в 9 – первой половине 12 века – 9 часов

Тема 12. Русь во второй половине 12 – 13 вв. – 9 часов

Тема 13. Московская Русь в 14-16 вв. - 21 час

СОДЕРЖАНИЕ


История средних веков -31час

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.


Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.


Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства ­– православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.


Византия и арабский мир. Крестовые походы

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.


Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.


Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.


Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.


История РоссиИ

История России с древности до 16 ВЕКА -39часов

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.1


Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.


Древнерусское государство (IX – начало XII в.)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.



Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».


Культура Руси в домонгольское время

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.


Борьба в внешней агрессией в XIII в.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.


Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.


Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.


Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.



Российское государство в XVI в.

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.


Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».




Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории.

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Требования к уровню

В результате изучения истории в 6 классе ученик должен:

- знать основные этапы и ключевые события истории, выдающихся деятелей;

- знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- знать изученные виды исторических источников;

- уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории;

- уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- уметь читать историческую карту и показывать на ней территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. Показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

- использовать приобретённые знания при написании творческих работ;

- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории, достижениям культуры;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; применения знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

В результате изучения истории России в 6 классе учащиеся должны:


-получить целостное представление об историческом пути Руси, соседних народов и государствс древнейших времён до конца XVIвека;

-научиться применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений:

образование Древнерусского государства; крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; расцвет и упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного;

- уметь изучать и систематизировать информацией из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельных тематическим блокам: (Древняя Русь, политическая раздробленность, возвышение Московского княжества; Русское государство в XVI в.);

-получить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний общественно-политических деятелей отечественной истории IX-XVIвв.;

-уметь применть исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVIв.

Формы контроля знаний:

индивидуальный устный опрос, индивидуальный письменный опрос, фронтальный опрос, тестовый контроль знаний, контрольная работа, творческие работы (сочинения, сообщения с использованием дополнительного материала, компьютерные презентации, проекты)

Система оценки достижений учащихся.

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Контроль знаний по истории в 6 классе.


№ п/п

Тема. Форма контроля.

Сроки

1

Раннее Средневековье

Тест №1

6а-

6б-

6в-

2

Расцвет Средневековья

Тест №2

6а-

6б-

6в-

3

Позднее Средневековье

Тест №3

6а-

6б-

6в-

4

Русь в 9 – первой половине 12 века

Тест №4

5

Русь во второй половине 12-13 веках

Тест №5

6

Московская Русь в 14-16 веках

Тест №6

7

История Руси с древнейших времен до конца 16 века

Тест №7











Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе - 70часов (2 часа в неделю)

Учитель: Бурланкова С.А.

История средних веков- 31 час

История России с древности до 16века- 39 часов



Дата проведения









№ урока

Тема урока, количество часов

Дом.задание

Контроль

Виды учебной деятельности

( на уровне учебных действий)

1

Что изучает история средних веков

введение


Определять место Средневековья на ленте времени

Раскрывать значение терминов: архивы, хроники, фрески

2

Древние германцы и Римская империя

П.1, вопросы


Рассказывать об общественном строе германцев ;раскрывать значения терминов племенные союзы, свободные общинники, герцоги, народное ополчение,дружинники;определять роль и значение

3

Королевство франков и христианская церковь

П.2 (кроме п.4),вопросы


Составлять план одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти вождя.






4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

П.3(кроме п.4) , вопросы


Уметь давать личностную характеристику, знать термины: король,рыцарь,феод.лестница,сеньор

5

Западная Европа в 9-11 веках

П.4, вопросы


Анализировать причину слабости королевской власти

Раскрывать значение терминов: домен, империя

6

Культура Западной Европы в эпоху Раннего Возрождения



Индивидуальные задания

П.2(п.4)

П.3(п.4) вопросы


Уметь рассказать о важнейших достижениях западноевропейской культуры

Знать термины: пергамент, жития, хроники, Каролингское Возрождение



7

Византия – государственное устройство и культура




П.6, П.7(2, 3) вопросы


Определять специфику государственного устройства Византии, причины ослабления имп

Показывать территорию империи на карте.

8

Образование славянских государств




П.8 вопросы


Определять влияние христианства на развитие византийской культуры



Тема 3 Арабы в 6-11 веках – 2 часа




9

Арабский халифат и его распад


П.9 вопросы


Раскрывать значение терминов бедуины, ярмарка, шариат, халифат ,эмират.; определять влияние климата на занятия населения

10

Культура стран халифата

Тест № 1 «Раннее Средневековье»

П.10 вопросы

Тест№1

Определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры

Знать термины: мечеть, медресе, арабески; характеризовать достижения арабской культуры

11

В рыцарском замке

П.12 вопросы


Рассказывать о снаряжении рыцаря, объяснять смысл рыцарских девизов; знать термины: замок, донжон, кольчуга. Забрало, оруженосец, турнир, герольд,герб,девиз

12

Средневековая деревня и его обитатели



П.11 вопросы


Знать термины: феодальная вотчина,барщина, оброк, натуральное хозяйство; уметь анализировать исторический источник

13

Средневековый город

П.13, П14 вопросы


Научиться составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу»; рассказывать о жизни разных сословий

14

Горожане и их образ жизни

П.15 вопросы


Уметь анализировать исторический источник

15

Католическая церковь в Средние века

П.16 вопросы


Характеризовать деятельность церкви

Определять термины: сословия, десятина, индульгенция, еретики

16

Крестовые походы

Тест №2 «Расцвет Средневековья»

П.17 вопросы

Тест№2

Определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры.

Давать оценку сущности и последствиям крестовых походов

17

Объединение Франции

П.18 вопросы


Систематизировать материал об образовании централизованных государств. Определять термины: денежный оброк, Генеральные штаты, парламент, сословно-представительная монархия

18

Что англичане считают началом своих свобод

П.19 вопросы


Определять термины: суд присяжных, хартия, реформы.

19

Столетняя война

П.20 вопросы


Называть причины , важнейшие битвы и итоги; давать личностную характеристику Жанны д* Арк

20

Крестьянские восстания во Франции и Англии

П.20 вопросы


Называть причины крестьянских войн, определять причины поражения крестьянских восстаний;

Определять термин: жакерия

21

Усиление королевской власти во Франции и Англии

П.21 вопросы


Давать личностную характеристику королей; определять термин: централизованное государство

22

Реконкиста

П.22 вопросы


Определять термины: Реконкиста, аутодафе

23

Усиление власти князей Германии

П.23 вопросы


Объяснять причины раздробленности Германии

24

Расцвет итальянских городов

П.24 вопросы


Называть причины экономического и культурного процветания городов Италии

25

Гуситское движение в Чехии

П.25 вопросы


Определять термины: гуситы, умеренные, табориты; причины, итоги и значение гуситского движения

26

Завоевание турками – османами Балканского полуострова

П.26 вопросы


Называть причины падения Византийской империи

27

Образование и философия, литература, искусство

П.27, П.28 индивидуальные задания


Называть выдающихся деятелей культуры 11-15 веков, основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства, архитектуры

28

Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения.

П.29(п.3,п.4)

П.30 вопросы


Определять термины: Возрождение, гуманисты; называть основные идеи гуманистов

29

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

П.31, П.32 вопросы


Определять особенности цивилизаций народов Азии, Африки и Америки

30

Итоговое повторение по курсу «Средние века»

Урок-турнир

Подготовка к тестированию


Называть главные события истории средних веков, определять термины, изученные в курсе

31

Тест №3 «Позднее Средневековье»


Повторение пп.18-32

Тест №3

Называть главные события истории средних веков, определять термины, изученные в курсе




















. 6а


32

Древнейшие народы на территории России

П.1,задание 1,2


Показывать на карте территорию Тюркского и Аварского каганата, давать сравнительную характеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата

6а-

6б-

6в-

33

Восточные славяне

П.2, задание 1,2 с.14


Показывать на карте территорию расселения восточных славян, называть племена, их занятия и верования

6а-

6б-

6в-


34

Формирование Древнерусского государства

П.3, задания с.31


Раскрывать причины Древнерусского государства


6в-


35

Первые киевские князья

П.4, задания с.39


Систематизировать материал о деятельности первых русских князей

Определять термины: уроки, погосты, реформы; составлять развёрнутый план темы, личностную характеристику

36

Владимир Святославич. Принятие христианства.

П.5, задания с .46


Определить значение принятия христианства на Руси


37

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

П.6, задания с.58-59


Определять причины междоусобиц, характеризовать политику Ярослава Мудрого


38

Культура Древней Руси

П.,7 индивидуальные задания


Характеризовать культуру Древней Руси; определять термины: былины, зодчество, фрески, мозаика, зернь, скань, эмаль


39

Быт и нравы Древней Руси

П. 8, задания, с.77-78


Составлять рассказ о жизни крестьянина


40

Обобщающее повторение « Русь в 9 – первой половине 12 века»

Тест №4


Итоговые вопросы с.78-79

Тест №4


Систематизировать исторический материал. Высказывать суждение о значении наследия Древней Руси для современного общества


41

Начало раздробленности Древнерусского государства

П.9, задания с.90-91


Называть причину раздробленности, характеризовать политику Владимира Мономаха; объяснять смысл понятия политическая раздробленность


42

Главные политические центры Руси. Северо-Восточная Русь.

П.10-11, задания с.92-98


Показывать на карте территорию Владимиро- Суздальского княжества

Характеризовать государственное устройство княжества


43

Главные политические центры Руси. Новгородское и Галицко- Волынское княжество

П.10-11, задания8,9


Сравнивать политическое устройство княжеств


44

Нашествие с Востока

П.12,задания с.112


Анализировать причины завоевания Батыем Руси; объяснять в чём выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризовать повинности населения



45

Борьба Руси с западными завоевателями

П.13, задания с.120


Составлять рассказ о Невской битве и Ледовом побоище с опорой на карту

46

Русь и Золотая Орда

П.14, задания с.127


Определять термины: баскаки, ордынский выход, ярлык

47

Русь и Литва

П.15, задания с 134-135


Составлять рассказ о Литовском княжестве

48

Культура Руси в 12-13 вв.

П.16, индивидуальные задания


Определять термины: культурные традиции, поучения, зодчество ,аскетизм, каноны

49

Повторительно-обобщающий урок «Русь во второй половине 12 – 13 вв.»

Тест № 5

Итоговые вопросы, с.146-147

Тест № 5

Называть главные события, основные достижения истории и культуры


50

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

П.17,задания с.156


Называть предпосылки объединения Русского государства, причины возвышения Москвы


51

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

П.18, задания, с.164-165


Рассказать о событиях Куликовской битвы с опорой на карту; раскрывать значение Куликовской битвы.



52

Московское княжество в конце 15 – середине 16 века

П.19, задания с.174-175


Составлять исторический портрет Ивана 2; определять термины: феодальная война, уния


53

Создание единого государства и конец ордынского владычества

П.20,задания с.184


Показывать на карте территории, присоединённые к Московскому княжеству; делать вывод о предпосылках свержения монголо-татарского ига


54

Московское государство в конце 15 – начале 16 века

П.21, задания с.192


Давать характеристику политическому устройству Московского государства


55

Церковь и государство в конце 15 – начале 16 века

П.22, учебник, документ, с.202-203


Раскрывать роль церкви в становлении российской государственности

Определять термины: собор, митрополит, ереси, нестяжатели, иосифляне



56

Реформы Избранной рады

П.23, задания с.210-211


Давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного ,называть положительные стороны реформ; объяснять значение понятий приказ, Земский Собор, стрелецкое войско, заповедные лета




57

Внешняя политика Ивана Грозного

П.24, задания с.223


Анализировать причины побед и поражений Ивана Грозного во внешней политике

Показать на карте присоединение новых территорий



58

Опричнина

П.25, документ, учебник, с 232


Анализировать причины поворота к опричной политике, давать оценку опричной политике, подводить итоги царствования Ивана Грозного




59

Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16 веках

П.26, задания, с.242-243


Определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, публицистика, домострой




60

Архитектура и живопись в 14-16 вв.

П.27, задания, с.255


Давать общую характеристику русской архитектуры в 14-16 веках




61

Быт в 15-16 веках

П.28, задания, с.266-267


Определять термины: административные здания, кафтан, полати, харчевня


62

Обобщающее повторение « Московская Русь в 14-16 вв.»

Тест № 6

Повторение пп.17-28

Тест № 6

Определять термины темы «Русь Московская»; называть главные события, основные достижения истории и культуры


63-64

Итоговое повторение «История Руси с древнейших времён до конца 16 века»

Подготовка к тестированию


Определять термины, изученные в главе «История Руси с древнейших времён и до конца 16 века»; называть главные события, основные достижения истории и культуры

65

«История Руси с древнейших времён до конца 16 века»

Тест № 7


Тест № 7

Определять термины, изученные в главе «История Руси с древнейших времён и до конца 16 века»; называть главные события, основные достижения истории и культуры

66 -67

Защита проектов

Индивидуальные ученические презентации


Проводить исследование, создавать презентацию на заданную тему

68-70

Итоговое повторение

«История Руси с древнейших времён до конца 16 века»

Индивидуальные задания


Определять термины, изученные в главе «История Руси с древнейших времён и до конца 16 века»; называть главные события, основные достижения истории и культуры

Материально-техническое обеспечение преподавания истории в 6 классе

Технические средства обучения

1. Стационарный компьютер.

2.Телевизор

Цифровые образовательные ресурсы

  1. История Средневековья.6 класс. Электронное приложение к учебнику В.А. Ведюшкина,В.И. Уколовой. Сферы. Издательство «Просвещение»,2012

  2. Повторение и контроль знаний. Всеобщая история. Средние века. 6 класс. Тесты,кроссворды,филворды,логические задания. Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.-сост.О.А. Мартьянова.- М.: Издательство «Глобус»,2010

  3. Уроки истории с применением информационных технологий. 6 класс. Средние века. Методическое пособие с электронным приложением- М.: Планета,2014

  4. История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Данилова,Л.Г. Косулиной- ООО «Издательство Просвещение»,2010

  5. Повторение и контроль знаний. Интерактивные дидактические материалы. История России. 6класс. Методическое пособие с электронным приложением/ О.А. Мартьянова- М.: Планета,2011

  6. История России. 6 класс.2014,ООО «Компэду»,Видеоуроки.

  7. История России. Часть 1. С древнейших времён до начала XVI века.ООО «1С- Паблишинг»,2008

8. Компьютерные презентации по курсу истории средних веков и истории России до к.16 века.



Перечень обучающих СД дисков.

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия2010

  2. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. История.

  3. МХК. Азбука искусства. Обучающая программа.

  4. МХК. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

  5. МХК. Большая художественная энциклопедия.

  6. МХК. Шедевры архитектуры.



Печатные пособия.

Карты.

1.Римская империя в 4-5 вв. Падение Западной Римской империи

2.Великое переселение народов

3.Франкское государство в 5-начале 9 века

4.Византийская империя и славяне в 6-11 веках

5.Арабы в 7-9 веке

6. Развитие ремесла и торговли. Рост городов Европы (11-14 век)

7.Западная Европа в 11 -начале 13 века. Крестовые походы

8.Англия и Франция в 9 – начале 14 века

9.Англия и Франция во время Столетней войны 1337-1453гг

10.Европа в 14-15 веках

11.Англия и Франция во второй половине 15 века

12.Чехия в 13-15 веках

13.Османская империя и борьба народов против турецких завоевателей

14.Индия и Китай в Средние века

15.Географические открытия и колониальные захваты в 15 – середине 17 века

Перечень печатных учебно-методических средств обучения.

  1. Учебник Агибалова Е.В. «История Средних веков». 6 кл, М., «Просвещение», 2012 г.

  2. Учебник Данилов А.А. «История России» 6 кл., М., «Просвещение», 2012 г.

  3. Рабочая тетрадь Данилов А.А. 6кл., М., «Просвещение», 2012 г.

Дополнительная литература

  1. История Средних веков. Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского. 6 класс./ авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко. – Волгоград: Учитель,2011.

  2. Арасланова О.В., Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по истории средних внков. 6 класс.- М. ВАКО,2013

  3. Я иду на урок истории: Материалы по истории средних веков: Книга для учителя._ М.: Издательство «Первое сентября»,2000


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания заместитель директора по УВР

Методического совета _____________ Подгол О.И.

МБОУ СОШ №87 _______________ 2014

От________.2014 № ____

Дустаметова К.Ш.


1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!