Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащегося 7 класса, предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений и включает в себя: обязательный минимум содержания - История России и Новая история – часть всемирной истории; по учебникам История России: конец 16-18 век (7 класс) А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М.: Просвещение, 2014 г., Новая история: 1500-1800, А.Я. Юдовская и др., 2013 г.
Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся 10 класса на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность значимых явлений и процессов, определять собственную позицию по отношению к ним;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества и России с древнейших времен до конца 18 в.;
- формирование представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в данный период;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления - способности составлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого.
Преподавание дисциплины предполагает проведение различных форм занятий: лекция- диалог, проблемная лекция, семинар, практическое осмысление теоретических знаний во время самостоятельной работы. В каждой теме предусмотрены практические занятия, с использованием самостоятельной работы, составления структурных схем, таблиц, опорных конспектов, систематизирующих информацию.
Для проверки знаний учащихся 7 класса по окончании изучения тем рекомендуется проводить текущий контроль через фронтальный, индивидуальный опросы, тестирование, проверочные, творческие работы, работу на семинарах и зачетах.
В результате усвоения курса учащиеся должны получить базовые знания по истории, выработать навыки работы с учебными текстами исторического характера, уметь отвечать на поставленные вопросы и выполнять предложенные задания. По истечении каждого урока для повышения качества преподавания и обучения планируется рефлексия:
1. Я узнал (а)…
2. Я понял (а)...
3. Я научился/ научилась …
4. Я заинтересовался/ заинтересовалась…
Рабочая программа по истории соответствует современным целям и задачам изучения истории и требованиям обязательного минимума содержания исторического образования на третьей ступени обучения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
1. Самостоятельно формулирует задание.
2. Выбирает для выполнения определённого задания необходимую основную и дополнительную литературу.
3. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов.
4. Оценивает результаты собственной деятельности.
5. Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками.
6. Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её.
7. Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебник и рабочие тетради по истории России (с древнейших времен до конца XIX в.).
8. Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.
9. Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.
1. Ориентируется в учебниках.
2. Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников.
4. Составляет сложный/ развернутый план исторического текста.
5. Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные исторические объекты, факты, события, явления.
6. Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, мини – сочинений (эссе), таблиц, сообщений.
7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
1. Владеет монологовой и диалоговой формой речи.
2.Читает вслух и про себя тексты учебника, других книг, понимает прочитанное.
3. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
4. Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.
5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре.
6. Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель.
7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
8. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.
№ | Тема урока | Предметные знания | УУД | Виды деятельности | Формы контроля | Д/з |
1 | Введение Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | Раскрыть внутреннюю и внешнюю политику Бориса Годунова | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией. | Групповая форма работы | Беседа, работа с контурной картой | С.5-11. § 1 Ответить на вопросы |
2-3 | Смута | Раскрыть причины и суть Смутного времени. | Метапредметные: способность решать творческие задачи. | Групповая форма работы | Беседа, работа с контурной картой | § 2,вопр. |
4 | Окончание Смутного времени. | Показать итоги Смутного времени. | Метапредметные: осознание своей идентичности как гражданина страны. | Индивидуальная работа | Беседа, работа с контурной картой | § 3,вопр. |
5 | Новые явления в экономике. | Показать развитие экономики в XVII в. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Групповые формы работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 4,вопр. |
6 | Основные сословия российского общества. | Рассказать об основных сословиях российского общества. | Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; отношениях к человеку | Индивидуальная работа | Беседа, фронтальный опрос. | § 5,вопр. |
7 | Политическое развитие страны. | Рассказать об основных направлениях политического развития страны. | Личностные: понимание культурного многообразия мира. | Групповая форма работы | Беседа, фронтальный опрос. | § 6,вопр. |
8 | Власть и церковь. | Раскрыть причины и суть реформы церкви. | Метапредметные: способность решать задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. | Групповая форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 7,вопр. |
9 | Народные движения. | Раскрыть причины и особенности народных выступлений. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией. | Групповая форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 8,вопр. |
10 | Внешняя политика. | Раскрыть внешнюю политику России в XVII в. | Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Работа с тестовыми заданиями | Тестирование | § 9,вопр. |
11 | Образование и культура в XVII в | Рассказать об основных направлениях развития культуры в XVII в | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией. | Групповая форма работы | | § 10,вопр. |
12 | Сословный быт. | Показать положение основных сословий в России. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Индивидуальная форма работы | Беседа, работа с контурной картой | § 11,вопр. |
13 | Предпосылки петровских преобразований. | Раскрыть причины реформ Петра I. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Индивидуальная форма работы | Беседа, работа с контурной картой | § 12,вопр. |
14 | Петр I. Россия на рубеже веков. Тестовый контроль | Рассказать о преобразованиях Петра I. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Индивидуальная форма работы | Беседа, работа с контурной картой | § 13,вопр. |
15 | Северная война. | Раскрыть причины и показать ход Северной войны. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Групповая и индивидуальная форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 14,вопр. Ответить на вопросы |
16 | Реформы Петра I. | Усвоить реформы Петра I. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Групповые формы работы | Беседа, фронтальный опрос. | § 15,вопр |
17 | Экономика России в первой четверти XVIII в | Показать экономическое положение России в начале XVIII в | Личностные: понимание культурного многообразия мира. | Групповая и индивидуальная форма работы | Беседа, фронтальный опрос. | § 16,вопр. |
18 | Народные движения первой четверти XVIII в | Раскрыть причины и особенности народных выступлений. | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Индивидуальная работа | Беседа, задания в рабочей тетради | § 17,вопр. |
19-20 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в | Рассказать об основных направлениях развития культуры в первой четверти XVIII в. | Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Работа с тестовыми заданиями | Тестирование | § 18-19,вопр |
21-22 | Дворцовые перевороты. | Раскрыть причины и сущность дворцовых переворотов. | Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Групповая форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 20-21,вопр |
23 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | Рассказать об основных направлениях внутренней политики. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией. | Групповые формы работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 22,вопр Ответить на вопросы |
24 | Внешняя политика в 1725-1762 гг. | Рассказать об основных направлениях внешней политики | Метапредметные: способность решать творческие задачи. | Индивидуальная форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 23,вопр. |
25 | Внутренняя политика Екатерины II. | Раскрыть особенности внутренней политики Екатерины. | Метапредметные: осознание своей идентичности как гражданина страны. | Групповая форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 24,вопр |
26 | Крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачева. | Раскрыть причины и особенности крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачева. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Групповая форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 25,вопр. |
27 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. | Показать экономическое положение России во второй XVIII в | Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; отношениях к человеку | Индивидуальная форма работы | Беседа, работа с контурной картой | § 26,вопр. |
28-29 | Внешняя политика Екатерины II. | Раскрыть особенности внешней политики Екатерины. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией. | Индивидуальная форма работы | Беседа, фронтальный опрос. | § 27-28,вопр |
30 | Тестовый контроль | Контроль знаний | Метапредметные: способность решать задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. | Групповая и индивидуальная форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 1-28,вопр. |
31 | Россия при Павле I. | Рассказать об основных направлениях политического развития страны при Павле I. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией. | Групповая форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 29,вопр. |
32 | Наука и образование. | Рассказать о развитии образования и науки. | Личностные: понимание культурного многообразия мира. | Групповая и индивидуальная форма работы | Беседа, фронтальный опрос. | § 30,вопр. |
33-34 | Художественная культура | Показать развитие культуры в XVIII в. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией. | Групповая и индивидуальная форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | §31-32,вопр. |
35 | Быт и обычаи. | Рассказать о быте и обычаях народа. | Личностные: понимание культурного многообразия мира. | Групповая форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 33,вопр. |
36 | Повторение. Тестовый контроль. | Повторить и закрепить знания по истории России. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Работа с тестовыми заданиями | Беседа, фронтальный опрос. | § 1-33,вопр. |
37 | Введение | Определить место курса «Новая история» в общем историческом образовании. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией. | Групповая форма работы | Беседа, работа с контурной картой | С.5-11. |
38 | Технические открытия и выход к мировому океану | Подвести учащихся к пониманию того, что благодаря техническим изобретениям, прогрессу в развитии производительных сил стали возможны Великие географические открытия. | Метапредметные: способность решать творческие задачи. | Групповая форма работы | Беседа, работа с контурной картой | § 1 Ответить на вопросы |
39 | Великие географические открытия и их последствия. | Создать у учащихся представление о Великих географических открытиях. | Метапредметные: осознание своей идентичности как гражданина страны. | Индивидуальная работа | Беседа, работа с контурной картой | § 2,вопр. |
40 | Усиление королевсой власти в 16-17 вв. | Показать усиление королевской власти в 16-17 вв. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Групповые формы работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 3,вопр. |
41 | Дух предпринимательства | Дать учащимся общее представление об экономике и состоянии общества нового времени. | Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; отношениях к человеку | Индивидуальная работа | Беседа, фронтальный опрос. | § 4,вопр. |
42 | Новые ценности преобразуют общество. | Дать учащимся общее представление об экономике и состоянии общества нового времени. | Личностные: понимание культурного многообразия мира. | Групповая форма работы | Беседа, фронтальный опрос. | § 5,вопр. |
42 | Повседневная жизнь. | Научить давать общую характеристику повседневной жизни. | Метапредметные: способность решать задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. | Групповая форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 6,вопр. |
44 | Высокое Возрождение | Создать у учащихся представление о процессе обмирщения культуры. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией. | Групповая форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 7,вопр. |
45 | Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы. | Создать у учащихся представление о процессе обмирщения культуры. | Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Работа с тестовыми заданиями | Тестирование | § 8,вопр. |
46 | Рождение новой европейской науки. | Подвести к выводу о рождении новой науки в эпоху Возрождения. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией. | Групповая форма работы | | § 9,вопр. |
47 | Начало реформации в Европе. | Выяснить причины и основные направления Реформации. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Индивидуальная форма работы | Беседа, работа с контурной картой | § 10,вопр. |
48 | Распространение Реформации в Европе. | Выяснить причины и основные направления Реформации. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Индивидуальная форма работы | Беседа, работа с контурной картой | § 11,вопр. |
49 | Реформация в Англии. Тестовый контроль. | Выяснить причины и основные направления Реформации в Англии. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Индивидуальная форма работы | Беседа, работа с контурной картой | § 12,вопр. |
50 | Религиозные войны во Франции. | Выяснить причины и основные направления Реформации во Франции | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Групповая и индивидуальная форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 13,вопр. |
51 | Нидерландская революция | Выяснить причины, задачи, движущие силы, характер Нидерландской революции. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Групповые формы работы | Беседа, фронтальный опрос. | § 14,вопр. Ответить на вопросы |
52 | Парламент против короля. Революция в Англии. | Выяснить причины, задачи, движущие силы, характер английской революции. | Личностные: понимание культурного многообразия мира. | Групповая и индивидуальная форма работы | Беседа, фронтальный опрос. | § 15,вопр |
53 | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | Выяснить причины, задачи, движущие силы, характер английской революции. | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Индивидуальная работа | Беседа, задания в рабочей тетради | § 16,вопр. |
54 | Международные отношения в 16-18 вв. | Выяснить причины международных конфликтов. | Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Работа с тестовыми заданиями | Тестирование | § 17,вопр. |
55 | Век Просвещения. | Усвоить идеи Просвещения и их значение. | Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Групповая форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 18-19,вопр |
56 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения. | Ознакомить с представителями художественной культуры Европы эпохи Просвещения и их великими творениями | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией. | Групповые формы работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 20-21,вопр |
57 | Промышленный переворот в Англии. | Усвоить суть аграрной революции в Англии | Метапредметные: способность решать творческие задачи. | Индивидуальная форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 22,вопр Ответить на вопросы |
58 | Английские колонии в Северной Америке. | Уяснить причины, задачи и движущие силы американской революции | Метапредметные: осознание своей идентичности как гражданина страны. | Групповая форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 23,вопр. |
59 | Война за независимость. Создание С Ш А. | Уяснить причины, задачи и движущие силы американской революции, | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Групповая форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 24,вопр |
60 | Франция в 18 в. Причины и начало Великой французской революции. | Уяснить причины, задачи и движущие силы французской революции 18 в., | Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; отношениях к человеку | Индивидуальная форма работы | Беседа, работа с контурной картой | § 25,вопр. |
61 | Великая Французская революция. От монархии к республике | Уяснить причины, задачи и движущие силы французской революции 18 в. | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией. | Индивидуальная форма работы | Беседа, фронтальный опрос. | § 26,вопр. |
62-63 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера | Уяснить причины, задачи и движущие силы французской революции 18 в., | Метапредметные: способность решать задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. | Групповая и индивидуальная форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 27-28,вопр |
64 | Колониальный период в Латинской Америке. | Подвести учащихся к пониманию особенностей развития буржуазных отношений на Востоке, | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией. | Групповая форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 1-28,вопр. |
65-66 | Государства Востока: традиционное общество. | Подвести учащихся к пониманию особенностей развития буржуазных отношений на Востоке, | Личностные: понимание культурного многообразия мира. | Групповая и индивидуальная форма работы | Беседа, фронтальный опрос. | § 29,вопр. |
67-68 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | Подвести учащихся к пониманию особенностей развития буржуазных отношений на Востоке, | Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией. | Групповая и индивидуальная форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | § 30,вопр. |
69-70 | Итоговое повторение | | Личностные: понимание культурного многообразия мира. | Групповая форма работы | Беседа, задания в рабочей тетради | §31-32,вопр. |