СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 7 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основеучебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулина с использованием дополнительного материала.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 7 класса.»

Рабочая программа

История 7 класс   

 Количество часов: 70 часов (2 часа в неделю)

           

                                                                                                      Пояснительная записка

            Рабочая программа по истории  составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащегося 7 класса, предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений и включает в себя: обязательный минимум содержания - История России и Новая история – часть всемирной истории; по учебникам История России: конец 16-18 век (7 класс) А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М.: Просвещение, 2014 г., Новая история: 1500-1800, А.Я. Юдовская и др., 2013 г.

Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени:



2 часа в неделю: 36 часов на изучение курса истории России (конец 16-18 век), 34часа на изучение Новой истории(1500-1800)

Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся 10 класса на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность значимых явлений и процессов, определять собственную позицию по отношению к ним;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества и России с древнейших времен до конца 18 в.;

 - формирование представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в данный период;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления - способности составлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого.

Преподавание дисциплины предполагает проведение различных форм занятий: лекция- диалог, проблемная лекция, семинар, практическое осмысление теоретических знаний во время самостоятельной работы. В каждой теме предусмотрены практические занятия, с использованием самостоятельной работы, составления структурных схем, таблиц, опорных конспектов, систематизирующих информацию.

Для проверки знаний учащихся 7 класса по окончании изучения тем рекомендуется проводить текущий контроль через фронтальный,  индивидуальный опросы, тестирование, проверочные, творческие работы, работу на семинарах и зачетах.

         В результате усвоения курса учащиеся должны получить базовые знания по  истории, выработать навыки работы с учебными текстами исторического характера, уметь отвечать на поставленные вопросы и выполнять предложенные задания. По истечении каждого урока для повышения качества преподавания и обучения  планируется рефлексия:

                                                                     1 вариант:

     1. Я узнал (а)…

     2. Я понял (а)...

     3. Я научился/ научилась …

     4. Я заинтересовался/ заинтересовалась…

                                                          2 вариант:

  • Сегодня на уроке я узнал (а)…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял (а) задание…

  • Я понял (а), что…

  • Теперь я могу…

  • Я почувствовал (а), что…

  • Я приобрел (а)…

  • Я научился/научилась…

  •  У меня получилось…

  •  Я смог (ла)…

  •  Я попробую…

  •  Меня удивило…

  •  Урок дал мне для жизни…

  •  Мне захотелось…

              Рабочая программа по истории соответствует современным целям и задачам изучения истории и требованиям обязательного минимума содержания исторического образования на третьей ступени обучения.

                                                                               

                                 

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

 В результате изучения истории учащийся 7 класса должен:

Знать \понимать



  • Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории

  • Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории

  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

  • Историческую обусловленность современных общественных процессов; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Уметь

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

  • Критически анализировать источник исторической информации

  • Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

  • различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов

  • учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

  • представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • критического восприятия получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.                                            

    Планируемые результаты освоения программы обучающимися и варианты их оценки

Оценка сформированных  личностных результатов развития учащегося 7 класса

Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины

Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает  и изучает историю мировых цивилизаций прошлого и современности

Определяет личностный смысл учения, выбирает дальнейший образовательный маршрут.

Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями

Ответственно относится к своему здоровью, к окружающей среде, стремится к сохранению живой природы и социума.

Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой народов мира

Ориентируется в понимании причин успешности/ неуспешности в учёбе.



Оценка предметных результатов учащегося по истории

Текущая аттестация 

устный опрос, зачет


Итоговая аттестация

Письменная и устная с/р

Письменная    к/р

Хронологический, понятийный диктанты

Работа с историческим источником/ документом

тесты

Мини-сочинение (эссе), творческая работа

Блиц-опрос



Регулятивные УУД:

1.   Самостоятельно формулирует задание.

2.  Выбирает для выполнения определённого задания необходимую основную и дополнительную литературу.

3.  Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов.

4.  Оценивает результаты собственной деятельности.

5.  Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками.

6.   Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её.

7.   Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебник и рабочие тетради по истории России (с древнейших времен до конца XIX в.).

8.   Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

9.   Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.

                                                                                Познавательные УДД:

1. Ориентируется в учебниках.

2. Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников.

4. Составляет сложный/ развернутый  план исторического текста.

5. Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные исторические объекты, факты, события, явления.

6. Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, мини – сочинений (эссе), таблиц, сообщений.

7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

                                                      Коммуникативные УДД:

1. Владеет монологовой и диалоговой формой речи.

2.Читает вслух и про себя тексты учебника, других книг, понимает прочитанное.

3. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

4. Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.

5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре.

6. Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель.

7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

8. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.








Литература и средства обучения

                                                            Основная учебная литература:

  • История России: конец 16-18 век (7 класс) А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М.: Просвещение, 2014 г.,

  • Новая история: 1500-1800, А.Я. Юдовская и др., 2013 г.

                                           Дополнительная учебная литература:

  • Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: с древнейших времен до наших дней: учебное пособие студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: изд.центр «Академия», 1999-400с.

  • История мировых цивилизаций с древнейших времён до конца XX в.: 10-11 классы.: Справочные материалы / Автор-составитель В.М. Заболотный.-М.: «Издательство АСТ : ООО «Издательство Астрель» , 2002 – 64с.

  • История России. Справочник абитуриента / С.В. Новиков- М.: Филол.общество «Слово, АСТ, Центр гуманитарных наук при ф-те журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова , 1998 – 736с.

  • История России : учебник / А.С. Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004 – 520 с.

  • История Российского Приморья : Учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных учреждений – Вл-к, Дальнаука, 1998 – 248с.

  • Кушнир А.Г. Хрестоматия по истории : Учебное пособие. Т. 1,2 – М.: «Рипол классик», 1999.

  • Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России – М.: Издательская группа Норма-Инфра.М, 2000 – 656с.

  • Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М.: Издательская группа Норма - Инфра- М, 2000 – 656с.

  • Перевезенцев С.В. Россия. Великая судьба. – М.: Белый город, 2005, 704 с., илл.

  • Самыгин П.С., Чапек В.Н. История России. Серия «Высший балл». Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 352 с.

                                    Перечень рекомендуемых средств обучения:

  • Атлас истории России (с древнейших времен до конца XX в.).

  • Мультимедийные материалы (компакт – диски):

  1. «Нацизм»

  2. «Русские императоры, № 3

Учебные и справочные пособия:

  • Зуев М. Н. История. 5-11 кл.: Краткий справочник школьника.- М.: Дрофа, 1997.- 224 с.

  • История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев (рук. авт. колл.), Д.И. Олейников, В.Н. Амбаров и др.- М.: Дрофа, 1999.- 64 с.

  • История России. IX – XX века: 6 – 11 кл.: Справ. материалы/ Авт.-сост. В.В. Керов, Т.В. Слепцова. – М.: ООО «Изд – во АСТ»: ООО «Изд – во Астрель», 2002. – 64 с.- (Справочник – шпаргалка).

  • Олейников Д.И. История. Россия. XVIII – XX века: Краткий справочник школьника. 7 – 11 классы. - М.: Дрофа, 1997.- 224 с.

История. 7 класс.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Предметные знания

УУД

Виды деятельности

Формы контроля

Д/з

1

Введение Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Раскрыть внутреннюю и внешнюю политику Бориса Годунова

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

Групповая форма работы

Беседа, работа с контурной картой

С.5-11. § 1 Ответить на вопросы

2-3

Смута

Раскрыть причины и суть Смутного времени.

Метапредметные: способность решать творческие задачи.

Групповая форма работы

Беседа, работа с контурной картой

§ 2,вопр.


4

Окончание Смутного времени.

Показать итоги Смутного времени.

Метапредметные: осознание своей идентичности как гражданина страны.

Индивидуальная работа

Беседа, работа с контурной картой

§ 3,вопр.


5

Новые явления в экономике.

Показать развитие экономики в XVII в.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Групповые формы работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 4,вопр.


6

Основные сословия российского общества.

Рассказать об основных сословиях российского общества.

Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; отношениях к человеку

Индивидуальная работа

Беседа, фронтальный опрос.

§ 5,вопр.


7

Политическое развитие страны.

Рассказать об основных направлениях политического развития страны.

Личностные: понимание культурного многообразия мира.

Групповая форма работы

Беседа, фронтальный опрос.

§ 6,вопр.


8

Власть и церковь.

Раскрыть причины и суть реформы церкви.

Метапредметные: способность решать задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Групповая форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 7,вопр.



9

Народные движения.

Раскрыть причины и особенности народных выступлений.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

Групповая форма работы



Беседа, задания в рабочей тетради

§ 8,вопр.


10

Внешняя политика.

Раскрыть внешнюю политику России в XVII в.

Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Работа с тестовыми заданиями

Тестирование

§ 9,вопр.


11

Образование и культура в

XVII в

Рассказать об основных направлениях развития культуры в XVII в

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

Групповая форма работы


§ 10,вопр.


12

Сословный быт.

Показать положение основных сословий в России.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Индивидуальная форма работы

Беседа, работа с контурной картой

§ 11,вопр.


13

Предпосылки петровских преобразований.

Раскрыть причины реформ Петра I.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Индивидуальная форма работы

Беседа, работа с контурной картой

§ 12,вопр.


14

Петр I. Россия на рубеже веков. Тестовый контроль

Рассказать о преобразованиях Петра I.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Индивидуальная форма работы

Беседа, работа с контурной картой

§ 13,вопр.


15

Северная война.

Раскрыть причины и показать ход Северной войны.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Групповая и индивидуальная форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 14,вопр. Ответить на вопросы

16

Реформы

Петра I.

Усвоить реформы Петра I.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Групповые формы работы

Беседа, фронтальный опрос.

§ 15,вопр

17

Экономика России в первой четверти XVIII в

Показать экономическое положение России в начале XVIII в

Личностные: понимание культурного многообразия мира.

Групповая и индивидуальная форма работы

Беседа, фронтальный опрос.

§ 16,вопр.


18

Народные движения первой четверти XVIII в

Раскрыть причины и особенности народных выступлений.

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Индивидуальная работа

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 17,вопр.


19-20

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в

Рассказать об основных направлениях развития культуры в первой четверти

XVIII в.

Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Работа с тестовыми заданиями

Тестирование

§ 18-19,вопр

21-22

Дворцовые перевороты.

Раскрыть причины и сущность дворцовых переворотов.

Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Групповая форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 20-21,вопр

23

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Рассказать об основных направлениях внутренней политики.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

Групповые формы работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 22,вопр Ответить на вопросы

24

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

Рассказать об основных направлениях внешней политики

Метапредметные: способность решать творческие задачи.

Индивидуальная форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 23,вопр.


25

Внутренняя политика Екатерины II.

Раскрыть особенности внутренней политики Екатерины.

Метапредметные: осознание своей идентичности как гражданина страны.

Групповая форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 24,вопр

26

Крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачева.

Раскрыть причины и особенности крестьянской войны под предводительством

Е. И. Пугачева.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Групповая форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 25,вопр.


27

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

Показать экономическое положение России во второй XVIII в

Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; отношениях к человеку

Индивидуальная форма работы

Беседа, работа с контурной картой

§ 26,вопр.


28-29

Внешняя политика Екатерины II.

Раскрыть особенности внешней политики Екатерины.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

Индивидуальная форма работы

Беседа, фронтальный опрос.

§ 27-28,вопр

30

Тестовый контроль

Контроль знаний

Метапредметные: способность решать задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Групповая и индивидуальная форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 1-28,вопр.


31

Россия при

Павле I.

Рассказать об основных направлениях политического развития страны при Павле I.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

Групповая форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 29,вопр.


32

Наука и образование.

Рассказать о развитии образования и науки.

Личностные: понимание культурного многообразия мира.

Групповая и индивидуальная форма работы

Беседа, фронтальный опрос.

§ 30,вопр.


33-34

Художественная культура

Показать развитие культуры в XVIII в.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

Групповая и индивидуальная форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§31-32,вопр.


35

Быт и обычаи.

Рассказать о быте и обычаях народа.

Личностные: понимание культурного многообразия мира.

Групповая форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 33,вопр.



36

Повторение.

Тестовый контроль.

Повторить и закрепить знания по истории России.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Работа с тестовыми заданиями

Беседа, фронтальный опрос.

§ 1-33,вопр.


37

Введение

Определить место курса «Новая история» в общем историческом образовании.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

Групповая форма работы

Беседа, работа с контурной картой

С.5-11.

38

Технические открытия и выход к мировому океану

Подвести учащихся к пониманию того, что благодаря техническим изобретениям, прогрессу в развитии производительных сил стали возможны Великие географические открытия.

Метапредметные: способность решать творческие задачи.

Групповая форма работы

Беседа, работа с контурной картой

§ 1 Ответить на вопросы

39

Великие географические открытия и их последствия.

Создать у учащихся представление о Великих географических открытиях.

Метапредметные: осознание своей идентичности как гражданина страны.

Индивидуальная работа

Беседа, работа с контурной картой

§ 2,вопр.


40

Усиление королевсой власти в 16-17 вв.

Показать усиление королевской власти в 16-17 вв.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Групповые формы работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 3,вопр.


41

Дух

предпринимательства

Дать учащимся общее

представление об экономике и состоянии общества нового времени.

Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; отношениях к человеку

Индивидуальная работа

Беседа, фронтальный опрос.

§ 4,вопр.


42

Новые ценности преобразуют общество.

Дать учащимся общее представление об экономике и состоянии общества нового времени.

Личностные: понимание культурного многообразия мира.

Групповая форма работы

Беседа, фронтальный опрос.

§ 5,вопр.


42

Повседневная жизнь.

Научить давать общую характеристику повседневной жизни.

Метапредметные: способность решать задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Групповая форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 6,вопр.


44

Высокое Возрождение

Создать у учащихся представление о процессе обмирщения культуры.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

Групповая форма работы



Беседа, задания в рабочей тетради

§ 7,вопр.



45

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы.

Создать у учащихся представление о процессе обмирщения культуры.

Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Работа с тестовыми заданиями

Тестирование

§ 8,вопр.


46

Рождение новой европейской науки.

Подвести к выводу о рождении новой науки в эпоху Возрождения.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

Групповая форма работы


§ 9,вопр.


47

Начало реформации в Европе.

Выяснить причины и основные направления Реформации.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Индивидуальная форма работы

Беседа, работа с контурной картой

§ 10,вопр.


48

Распространение Реформации в Европе.

Выяснить причины и основные направления Реформации.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Индивидуальная форма работы

Беседа, работа с контурной картой

§ 11,вопр.


49

Реформация в

Англии. Тестовый контроль.

Выяснить причины и основные направления Реформации в Англии.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Индивидуальная форма работы

Беседа, работа с контурной картой

§ 12,вопр.


50

Религиозные войны во Франции.

Выяснить причины и основные направления Реформации во Франции

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Групповая и индивидуальная форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 13,вопр.


51

Нидерландская революция

Выяснить причины, задачи, движущие силы, характер Нидерландской революции.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Групповые формы работы

Беседа, фронтальный опрос.

§ 14,вопр. Ответить на вопросы

52

Парламент против короля. Революция в Англии.

Выяснить причины, задачи, движущие силы, характер английской революции.

Личностные: понимание культурного многообразия мира.

Групповая и индивидуальная форма работы

Беседа, фронтальный опрос.

§ 15,вопр

53

Революция в Англии. Путь к

парламентской монархии.

Выяснить причины, задачи, движущие силы, характер английской революции.

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Индивидуальная работа

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 16,вопр.


54

Международные отношения в 16-18 вв.

Выяснить причины

международных

конфликтов.

Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Работа с тестовыми заданиями

Тестирование

§ 17,вопр.


55

Век Просвещения.

Усвоить идеи Просвещения и их значение.

Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Групповая форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 18-19,вопр

56

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

Ознакомить с представителями художественной культуры Европы эпохи Просвещения и их великими творениями

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

Групповые формы работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 20-21,вопр

57

Промышленный переворот в Англии.

Усвоить суть аграрной революции в Англии

Метапредметные: способность решать творческие задачи.

Индивидуальная форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 22,вопр Ответить на вопросы

58

Английские колонии в Северной Америке.

Уяснить причины, задачи и движущие силы американской революции

Метапредметные: осознание своей идентичности как гражданина страны.

Групповая форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 23,вопр.


59

Война за независимость. Создание С Ш А.

Уяснить причины, задачи и движущие силы американской революции,

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Групповая форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 24,вопр

60

Франция в 18 в. Причины и начало Великой французской революции.

Уяснить причины, задачи и движущие силы французской революции 18 в.,


Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; отношениях к человеку

Индивидуальная форма работы

Беседа, работа с контурной картой

§ 25,вопр.


61

Великая Французская революция. От монархии к республике


Уяснить причины, задачи и движущие силы французской революции 18 в.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

Индивидуальная форма работы

Беседа, фронтальный опрос.

§ 26,вопр.


62-63

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера

Уяснить причины, задачи и движущие силы французской революции 18 в.,

Метапредметные: способность решать задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Групповая и индивидуальная форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 27-28,вопр

64

Колониальный

период в Латинской

Америке.


Подвести учащихся к пониманию особенностей развития буржуазных отношений на Востоке,

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

Групповая форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 1-28,вопр.


65-66

Государства Востока: традиционное общество.

Подвести учащихся к пониманию особенностей развития буржуазных отношений на Востоке,

Личностные: понимание культурного многообразия мира.

Групповая и индивидуальная форма работы

Беседа, фронтальный опрос.

§ 29,вопр.


67-68

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Подвести учащихся к пониманию особенностей развития буржуазных отношений на Востоке,

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

Групповая и индивидуальная форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§ 30,вопр.


69-70

Итоговое повторение


Личностные: понимание культурного многообразия мира.

Групповая форма работы

Беседа, задания в рабочей тетради

§31-32,вопр.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!