СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории нового времени 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа разработана с требованиями ФГОС второго поколения. содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование.рабочая программа разработана с требованиями ФГОС второго поколения. содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование.рабочая программа разработана с требованиями ФГОС второго поколения. содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по истории нового времени 8 класс»

Календарно-тематическое планирование по истории России. 7 класс.


урока

Дата прове­дения

Тема урока

Содержание учебного ма­териала

Методы обучения

Формы ор­ганизации познава­тельной деятельно­сти

(ФОПД)

Используе-мые ЦОР

Система контроля

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

предметные

мета

предметные

личностные


1



Введение










2



Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова, пресечение династии Рюриковичей, царь Борис

Рассказ, индивидуальная исследовательская работа

Индивидуальная, составление схемы «Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова», составление политического портрета Бориса Годунова

Электронный учебники: История России, 7 класс

Опрос

Научатся определять термины: авантюрист,

дети боярские. Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Борису Годунову, давать оценку его государствен-ной деятельности.

Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения,осущесвляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


3



Причины и суть Смутного времени.

Причины и суть Смутного времени, самозванцы, выступление Ивана Болотникова

Рассказ, беседа с элементами практи-кума.

Фронтальная, индивидуальная, составление хронологической таблицы

Презентации

Тест

Научатся давать определения понятиям: Смута, самозванец, боярский заговор.

Получат возможность научиться: работать с учебником, исторической картой, документами.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществля-ют индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные: высказывают предположения,обсуждают проблемные вопросы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Выражают адекватное понимание причин/неуспеха учебной деятелности


4



Выступление Ивана Болотникова. Интервенция.






Научатся давать определения понятия: «тушинский вор», «тушинские перелеты». Получат возможность научиться: давать оценку личности Лжедмитрия I, определять причины интервенции,народного возмущения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществля-ют индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные: высказывают предположения,обсуждают проблемные вопросы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Выражают адекватное понимание причин/неуспеха учебной деятелности


5



Окончание Смуты.

«Семибоярщина», первое и второе ополчение, Земский собор 1613 г., начало династии Романовых. Коррупция во время Смуты

Рассказ, беседа с элементами практикума

Фронтальная, индивидуальная, составление хронологической таблицы


Тест

Научатся определять термины и понятия: «семибоярщина», Первое ополчение, Второе ополчение, «Совет всей земли». Получат возможность научиться: работать с учебником историческ

ими документами

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осущесвляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог.


Выражают адекватное понимание причин/неуспеха учебной деятелности


6



Новые явления в экономике

Последствия Смуты, новое в развитии сельского хозяйства, ремесла и торговли, появление мануфактур

Работа в малых группах

Группов-ая, составление схемы «Новое в развитии экономи-ки»

Электронный учебники: История России, 7 класс

Самостоятельная работа

Научатся определять термины: бобыль, всероссийский рынок, мануфактура, мелкотовар-ное производ-ство, наемный

труд . Получат возможность научиться: определять поседствия Смуты в экономической жизни, новые черты в развитии хозяйства страны.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи;составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявляют сходства и различия объектов .

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


7



Основные сословия российского общества

Первое сословие, крестьяне, городское население, духовенство, казачество

Беседа с элементами практикума

Индивидуальная, составление «Сословной лестницы»

Презентации

Тест

Научатся давать определения понятиям: сословье,сословный строй, барщина,оброк, система местничестваказачество. Получат возможность научиться: определять,как изменилось положение основных сословий.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала;.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; выполняют учебные задачи не имеющие однозначного решения .

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач .


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий


8



Политическое развитие страны

Усиление самодержавной власти, Земские соборы, Боярская дума, приказы, местное управление, законы

Индивидуальное исследование

Индивидуальная, составление политического портрета Михаила Федоровича Романова, составление схемы «Политическое устройство страны»

Электронный учебники: История России, 7 класс

Самостоятельная работа

Научатся определять термины: волость, крепостничество, самодержа-вие, стан. Получат возможность научиться: работать с учебником, документами.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу,оценивают свою работу на уроке;.

Познавательные: апробируют свои собственныенестандартные способы решения поставленных учебных задач .

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности .


Определяют свою личностную позицию , адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе


9



Политическое развитие страны

Усиление самодержавной власти, Земские соборы, Боярская дума, приказы, местное управление, законы

Индивидуальное исследование

Индивидуальная, составление политического портрета Михаила Федоровича Романова, составление схемы «Политическое устройство страны»

Электронный учебники: История России, 7 класс

Самостоятельная работа

Научатся определять термины: волость, крепостничество, самодержа-вие, стан. Получат возможность научиться: работать с учебником, документами.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу,оценивают свою работу на уроке;.

Познавательные: апробируют свои собственныенестандартные способы решения поставленных учебных задач .

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности .


Определяют свою личностную позицию , адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе


10



Власть и церковь. Церковный раскол

Причины церковного раскола, реформа патриарха Никона, старообрядцы, разногласия между церковной и светской властью

Рассказ, беседа с элементами исследования

Фронтальная, индивидуальная, работа с историческими источниками

Электронный учебники: История России, 7 класс

Тест

Научатся определять термины: протопоп. Получат возможность научиться: давать характеристику патриарха Никона, протопопа Аввакума, определять причины разногласий между церковной и светской властью.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;.

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества, привлекают дополнительную информацию для решения учебной задачи .

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования иных точек зрения


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость ,эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


11



Народные движения

Причины и особенности народных выступлений, Соляной бунт, Медный бунт, Восстание Степана Разина, старообрядцы. Коррупция при Алексее Михайловиче

Работа в парах.

Групповая, составление таблицы «Народные движения в XVII веке»

Презентации

Опрос

Научатся раскрывать сущность понятий: «бунташный век», «поход за зипунами», «иноверцы». Получат возможность научиться: определять главные причины народных выступлений в XVII веке.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, анализируют свою работу.

Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре, корректно указывают на ошибки.


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


12



Народные движения

Причины и особенности народных выступлений, Соляной бунт, Медный бунт, Восстание Степана Разина, старообрядцы. Коррупция при Алексее Михайловиче

Работа в парах.

Групповая, составление таблицы «Народные движения в XVII веке»

Презентации

Опрос

Научатся раскрывать сущность понятий: «бунташный век», «поход за зипунами», «иноверцы». Получат возможность научиться: определять главные причины народных выступлений в XVII веке.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, анализируют свою работу.

Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре, корректно указывают на ошибки.


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


13



Внешняя политика

Основные направления внешней политики, воссоединение Украины с Россией

Индивидуальная исследовательская работа

Индивидуальная, составление карты-схемы, работа с исторической картой

Электронный учебники: История России, 7 класс

Тест

Научатся определять термины:быдло, гетман, голытьба, реестровые казаки. Получат возможность научиться: работать с учебником,исторической картой.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: устанавливают и соблюдают очередность действий.


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


14



Внешняя политика

Основные направления внешней политики, воссоединение Украины с Россией

Индивидуальная исследовательская работа

Индивидуальная, составление карты-схемы, работа с исторической картой

Электронный учебники: История России, 7 класс

Тест

Научатся определять термины:быдло, гетман, голытьба, реестровые казаки. Получат возможность научиться: работать с учебником,исторической картой.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: устанавливают и соблюдают очередность действий.


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


15



Образование и культура в XVII веке

Образование, научные знания, литература, архитектура, живопись, русские первопроходцы

Индивидуальный проект

Публичная защита проекта

Электронный учебники: История России, 7 класс

Тест

Научатся объяснять возросший интерес к грамотности и просвещению,давать общую характеристику научных знаний в России в XVII веке.

Получат возможность научиться: работать с учебником

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении коммуникативных и познавательных задач .


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство , как значимую сферу человеческой жизни


16



Сословный быт. Обычаи и нравы

Царский двор, боярский и дворянский быт, посадское население, крестьянство

Индивидуальный проект

Публичная защита проекта

Презентации

Контрольная работа

Научатся определять термины: изразцы,тафта, парча. Получат возможность научиться: определять какие изменения произошли в культуре и быте различных сословий XVII века.

Регулятивные:анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности.Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении коммуникативных и познавательных задач .


Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


17



Предпосылки петровских преобразований

Усиление западного влияния, реформы А.Л. Ордина-Нащокина

Рассказ, беседа с элементами исследования

Фронтальная, индивидуальная, работа с историческими документами

Электронный учебники: История России, 7 класс

Опрос

Научатся определять термины: регентство. Получат возможность научиться: давать характеристику историческим личностям:А.Л. Ордину-Нащекину, В.В.Голицину, Ю.Крижаничу.

Регулятивные:ставят учебные задачи на основании изученного материала; учитывают выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

.Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Коммуникативные: допускают возможность существования различных точек зрения, в том числе отличных от их собственной .


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


18



Петр I. Россия на рубеже веков

Детство Петра, двоецарствие, царевна Софья, начало царствования Петра, Азовские походы, Великое посольство

Рассказ, беседа с элементами исследования

Фронтальная, индивидуальная, работа с историческими документами

Презентации

Тест

Научатся определять термины: лавра, брандер. Получат возможность научиться: давать характеристику Петру I, давать оценку Азовским походам, деятельности Великого посольства.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулирует проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


19



Северная война

Причины, этапы войны, реформа армии, Ништадский мир

Практическая работа

Индивидуальная, составление карты-схемы, работа с исторической картой

Электронный учебники: История России, 7 класс

Тест

Научатся определять термины: антихрист, конфузия, регулярная армия,рекрут.. Получат возможность научиться:определять цели,средства и итоги Северной войны.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе





Северная война

Причины, этапы войны, реформа армии, Ништадский мир

Практическая работа

Индивидуальная, составление карты-схемы, работа с исторической картой

Электронный учебники: История России, 7 класс

Тест

Научатся определять термины: антихрист, конфузия, регулярная армия,рекрут.. Получат возможность научиться:определять цели,средства и итоги Северной войны.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе


20



Реформы Петра I

Причины реформ, содержание реформ, выступления против реформ, значение петровских преобразований. Борьба с коррупцией при Петре I.

Практическая работа

Составление таблицы «Реформы Петра I», составление политического портрета Петра I

Презентации

Самостоятельная работа

Научатся определять термины: коллегии, Сенат, Синод, губернии, Табель о рангах, бурмистр,абсолютизм. Получат возможность научиться: определять I.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей; оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: выявляют особенности политического развития России в рассматриваемый период.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


21



Реформы Петра I

Причины реформ, содержание реформ, выступления против реформ, значение петровских преобразований. Борьба с коррупцией при Петре I.

Практическая работа

Составление таблицы «Реформы Петра I», составление политического портрета Петра I

Презентации

Самостоятельная работа

Научатся определять термины: коллегии, Сенат, Синод, губернии, Табель о рангах, бурмистр,абсолютизм. Получат возможность научиться: определять , в чем была необходимость различных реформ Петра I.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей; оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: выявляют особенности политического развития России в рассматриваемый период.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


22



Экономика России в первой четверти XVIII века

Состояние экономике накануне петровских преобразований, экономическая политика, реформы, итоги экономического развития

Рассказ, беседа с элементами исследования

Фронтальная, индивидуальная, составление схемы «Новое в развитии экономики»

Электронный учебники: История России, 7 класс

Тест

Научатся определять термины: валюта, меркантилизм, протекционизм, подушная подать, приписные крестьяне. Получат возможность научиться: объяснять причины экономического отставания России от ведущих европейских держав в XVII веке, определять главные направления экономической политики Петра I.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности , проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения


23



Социальные движения в первой четверти XVIII века

Причины народных восстаний, ход и итоги выступлений, значение народных выступлений

Работа в малых группах

Групповая, составление таблицы «Народные движения»

Презентации

Тест

Научатся определять термины: отходники, посессионные крестьяне. Получат возможность научиться: определять основные причины народных выступлений в начале XVIII века.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, анализируют собственную работу, соотносят план и совершенные операции.

Познавательные: выделяют общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Высказывает мнение относительно заданной ситуации, содержащей ту или иную нравственную коллизию, вставая на позиции не менее чем двух вовлеченных в нее субъектов.


24



Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

Образование, художественная культура, перемены в быте, значение культурного наследия Петровской эпохи

Индивидуальный проект

Публичная защита проекта

Презентации

Контрольная работа

Научатся определять термины: ассамблея, гравюра, кант, клавикорд. Получат возможность научиться: определять причины усиления внимания петра I к развитию научных знаний.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнером

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство ,как значимую сферу человеческой жизни


25



ПОУ





Контрольная работа


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


26



Дворцовые перевороты

Причины и сущность дворцовых переворотов, Екатерина I, Петр II, «Верховники», Анна Иоановна, Елизавета Петровна, Петр III

Практическая работа

Составление хронологической таблицы, анализ исторических документов, составление политических потретов

Электронный учебники: История России, 7 класс

Тест

Научатся определять термины: кондиции, фаворит. Получат возможность научиться: определять главные причины дворцовых переворотов.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи..

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятные для партнера суждения.


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности


27



Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Перемены в системе центрального управления, укрепление позиций дворянства, политика в отношении крестьянства, изменения в системе городского управления, мануфактурного производства. Коррупция во время эпохи «Дворцовых переворотов»

Рассказ, беседа с элементами исследования

Фронтальная, индивидуальная, составление таблицы «Новые явления во внутренней политике»

Презентации

Опрос

Научатся определять термины: откуп, подряд. Получат возможность научиться: определять причины перемен в системе центрального управления в 1725-1761гг ; .

Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи..

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятные для партнера суждения.


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


28



Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Основные направления внешней политики, военные походы, итоги внешней политики

Работа в малых группах

Групповая, составление карты-схемы, работа с исторической картой

Электронный учебники: История России, 7 класс

Контрольная работа

Научатся : определять основные направления внешней политики в 1725-1762гг; давать общую оценку участия России в Семилетней войне. Получат возможность научиться: работать с учебником, историческими документами и картой.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи...

Коммуникативные: планируют цели испособы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают партнера, согласовывают действия с партнером.


Высказывает мнение относительно заданной ситуации, содержащей ту или иную нравственную коллизию, вставая на позиции не менее чем двух вовлеченных в нее субъектов.


29



Внутренняя политика Екатерины II

Политика «просвещенного абсолютизма», Уложенная комиссия, «золотой век» дворянства

Рассказ, беседа с элементами исследования

Фронтальная, индивидуальная, составление политического портрета Екатерины II

Электронный учебники: История России, 7 класс

Опрос

Научатся определять термины и понятия: каторга, межевание, монополия, «прсвещен-ный абсолютизм», секуляриза-ция. Получат возможность научиться: Составлять характеристику Екатерины II. Представлять и обосновывать оценку итогов ее внутренней политики .

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнером

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


30



Внутренняя политика Екатерины II

Политика «просвещенного абсолютизма», Уложенная комиссия, «золотой век» дворянства

Рассказ, беседа с элементами исследования

Фронтальная, индивидуальная, составление политического портрета Екатерины II

Электронный учебники: История России, 7 класс

Опрос

Научатся определять термины и понятия: каторга, межевание, монополия, «прсвещен-ный абсолютизм», секуляриза-ция. Получат возможность научиться: Составлять характеристику Екатерины II. Представлять и обосновывать оценку итогов ее внутренней политики .

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнером

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


31



Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева

Причины войны, Пугачев и его программа, этапы войны, итоги, значение

Индивидуальная исследовательская работа

Индивидуальная, составление таблицы «Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева»

Презентации

Тест

Научатся определять термины: самоуправление. Определять причины крестьянской войны. Получат возможность научиться: давать характеристику Е. Пугачеву, определять причины поражения восставших; работать с исторической картой, документами.


Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи..

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятные для партнера суждения.


Высказывает мнение относительно заданной ситуации, содержащей ту или иную нравственную коллизию, вставая на позиции не менее чем двух вовлеченных в нее субъектов.


32



Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

Начало разложения феодально-крепостинеческой системы, вольное экономическое общество, итоги развития экономики

Практическая работа

Составление таблицы «Новое в развитии экономики»

Презентации

Тест

Научатся определять термины: капитал. Получат возможность научиться: определять признаки разложения крепостнической системы, цели и задачи Вольного экономического общества; давать оценку развития сельского хозяйства, мануфактурного производства, торговли, финансовой системы.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формируют собственное мнение и позицию.


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


33



Внешняя политика Екатерины II

Направления внешней политики, турецкие войны, результаты внешней политики

Практическая работа

Групповая, составление карты-схемы, работа с исторической картой

Электронный учебники: История России, 7 класс

Самостоятельная работа

Научатся определять термины: буферное государство, коалиция, нейтралитет. Получат возможность научиться:давать оценку внешней политики Екатерины II; объяснять причины успеха для России войн с Турцией , давать оценку участия России в разделах Польши.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач;

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Получат опыт анализа причин возникновения заданного общественного / политического события


34



Внешняя политика Екатерины II

Направления внешней политики, турецкие войны, результаты внешней политики

Практическая работа

Групповая, составление карты-схемы, работа с исторической картой

Электронный учебники: История России, 7 класс

Самостоятельная работа

Научатся определять термины: буферное государство, коалиция, нейтралитет. Получат возможность научиться:давать оценку внешней политики Екатерины II; объяснять причины успеха для России войн с Турцией , давать оценку участия России в разделах Польши.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач;

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Получат опыт анализа причин возникновения заданного общественного / политического события


35



Россия при Павле I

Внутренняя и внешняя политика Павла I, заговор и убийство Павла I

Рассказ, беседа с элементами исследования

Фронтальная, индивидуальная, составление политического портрета Павла I

Презентации

Опрос

Научатся давать характеристику Павлу I. Определять , в интересах каких категорий населения проводилась внутренняя политика императора, причины непоследовательности его внешнеполитического курса .Получат возможность научиться: работать с учебником, картой,документами

Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи...

Коммуникативные: планируют цели испособы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают партнера, согласовывают действия с партнером.


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


36



Наука и образование

Академия наук, Ломоносов, выдающиеся техники и изобретатели, система образования

Индивидуальный проект

Публичная защита проекта

Электронный учебники: История России, 7 класс

Тест

Научатся определять термины: мортира, обсерватория,регион, ритор, суппорт. Получат возможность научиться: давать определение роли академических экспедиций в развитии отечественной науки, характеризовать крупнейшие достижения русских ученых

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, оценивают свою работу на уроке.

Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса.

Коммуникативные: планируют цели испособы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают партнера, согласовывают действия с партнером.


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности


37



Художественная культура

Особенности развития художественной культуры, литература, живопись, архитектура, театр

Индивидуальный проект

Публичная защита проекта

Презентации

Тест

Научатся определять термины: барокко, классицизм, сентимента-лизм. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры, предметы быта на основе иллюстраций и текста учебника.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнером

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство ,как значимую сферу человеческой жизни


38



Быт и обычаи

Жилище, одежда, питание

Индивидуальный проект

Публичная защита проекта

Презентации

Тест

Научатся определять термины: колядки Получат возможность научиться описывать быт и нравы на основе текста учебника и информации из интернета..

Используют невербаль-ные средства или наглядные материалы, подготовлен-ные \ отобранные под руководством учителя.

Получат и проанализиру-ют опыт наблюдения проявлений национальных традиций и ценностей в повседневной жизни.


39



ПОУ






Определяют и уясняют связь прошлого и настоящего. Называют основные события и даты изученного периода . Показывают на карте места важнейших сражений изученного периода. Обобщают и систематизируют пройденный материал.

Осуществляют взаимо-контроль и коррекцию деятельности участников группы в процессе решения познавательной задачи,

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


40



ПОУ






Определяют и уясняют связь прошлого и настоящего. Называют основные события и даты изученного периода . Показывают на карте места важнейших сражений изученного периода. Обобщают и систематизируют пройденный материал.

Осуществляют взаимо-контроль и коррекцию деятельности участников группы в процессе решения познавательной задачи,

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний