СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории в 10 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. на основе:

     - Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской  Федерации";

      - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17декабря 2010 г. № 1897, с дополнениями и изменениями);

   -  Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

2. в соответствии примерной программы основного общего образования по истории./ Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: М.: Просвещение, 2011

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории в 10 классе»

Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ министерства образования РФ от 5 марта 2004 года N 1089, с дополнениями и изменениями).


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


Содержание программы

История как наука

История в системе гуманитарных наук. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.

Всеобщая история

Древнейшая стадия истории человечества

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. АРХАИЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНОСТИ. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА.

Античные цивилизации Средиземноморья. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ В АНТИЧНОМ ОБЩЕСТВЕ.

Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV - XV вв.

Новое время: эпоха модернизации

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ МИРА. ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ ТЕХНОГЕННЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В ХОДЕ МОДЕРНИЗАЦИИ. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII - XIX вв. Идеология Просвещения И КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМ. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.

Технический прогресс в XVIII - середине XIX вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. РАЗЛИЧНЫЕ МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА ОТ ТРАДИЦИОННОГО К ИНДУСТРИАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.

ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА В УСЛОВИЯХ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИАЛЬНОЙ ЭКСПАНСИИ.

ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОНЦЕ XV - СЕРЕДИНЕ XIX ВВ.

Народы и древнейшие государства на территории России

ПЕРЕХОД ОТ ПРИСВАИВАЮЩЕГО ХОЗЯЙСТВА К ПРОИЗВОДЯЩЕМУ. ОСЕДЛОЕ И КОЧЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО. ПОЯВЛЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОРУДИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО. ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ. ПРАСЛАВЯНЕ. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.


Русь в IX - начале XII вв.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. КНЯЖЕСКИЕ УСОБИЦЫ.

Христианская культура и языческие традиции. КОНТАКТЫ С КУЛЬТУРАМИ ЗАПАДА И ВОСТОКА. Влияние Византии. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ НАРОДНОСТИ.


Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. РУСЬ И СТЕПЬ. ИДЕЯ ЕДИНСТВА РУССКОЙ ЗЕМЛИ.

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. ВКЛЮЧЕНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ В СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ МОНГОЛЬСКОЙ ИМПЕРИИ. Золотая Орда. РОЛЬ МОНГОЛЬСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ В ИСТОРИИ РУСИ. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СОСТАВЕ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО.

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. РОЛЬ ГОРОДОВ В ОБЪЕДИНИТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

БОРЬБА ЗА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ГЕГЕМОНИЮ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ РУСИ. Москва как центр объединения русских земель. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОЦЕССОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОРДЫНСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА. ЗАРОЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. ПРИНЯТИЕ ОРДОЙ ИСЛАМА. АВТОКЕФАЛИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.

Культурное развитие русских земель и княжеств. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.


Российское государство во второй половине XV - XVII вв.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. "МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ". РОЛЬ ЦЕРКВИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ. РОСТ МЕЖДУНАРОДНОГО АВТОРИТЕТА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. ФОРМИРОВАНИЕ РУССКОГО, УКРАИНСКОГО И БЕЛОРУССКОГО НАРОДОВ.

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.

Смута. ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРАВЯЩЕЙ ДИНАСТИИ. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. РОСТ ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. СТАРООБРЯДЧЕСТВО. Социальные движения XVII в.

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV - XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.


Россия в XVIII - середине XIX вв.

Петровские преобразования. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ИМПЕРИИ. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. РОССИЯ В ПЕРИОД ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. УПРОЧЕНИЕ СОСЛОВНОГО ОБЩЕСТВА. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.

Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX вв.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. ИМПЕРСКАЯ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX вв.


Россия во второй половине XIX - начале XX вв.

Реформы 1860-х - 1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. САМОДЕРЖАВИЕ, СОСЛОВНЫЙ СТРОЙ И МОДЕРНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ. Политика контрреформ.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема урока

Реализация содержания предмета

Количество часов

Дата

План

Факт

1

История как наука

История как наука История в системе гуманитарных наук.

1

05.07


2

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

Цивилизации Древнего мира и Средневековья Древнейшая стадия истории человечества


1

07.09


3

Древнейшая стадия истории человечества

Древнейшая стадия истории человечества

1

12.09


4

Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний. Входная контрольная работа.

Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний

1

14.09


5

Основные концепции исторического развития человечества.


Основные концепции исторического развития человечества.

1

19.09


6

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

1

21.09


7

Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

1

26.09


8

Неолитическая революция

Неолитическая революция.

1

28.09


9

Традиционное общество


Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения.

1

03.10


10

Архаичные цивилизации древности.

Архаичные цивилизации древности.


1

05.10


11

Мифологическая картина мира.

Мифологическая картина мира.


1

10.10


12

Античные цивилизации Средиземноморья.

Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.

1

12.10


13

Возникновение исламской цивилизации

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья


1

17.10


14

Христианская средневековая цивилизация в Европе


Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм Кризис европейского средневекового общества в XIV - XV вв.

1

19.10


15

Новое время: эпоха модернизации. Процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу


Новое время: эпоха модернизации. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.

1

24.10


16

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

1

26.10


17

Формирование нового пространственного восприятия мира.

Формирование нового пространственного восприятия мира.

1

09.11


18

Изменение общественного развития в ходе модернизации.

Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации.

1

14.11


19

Торговый и мануфактурный капитализм.

Торговый и мануфактурный капитализм.

1

16.11


20

Эпоха Возрождения и Реформации.


Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

1

21.11


21

От сословно-представительных монархий к абсолютизму


От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности.

1

23.11


22

Буржуазные революции XVII - XIX вв. Идеология

Буржуазные революции XVII - XIX вв. Идеология

1

28.11


23

Технический прогресс в XVIII - середине XIX вв.

Технический прогресс в XVIII - середине XIX вв.

1

30.11


24

Промышленный переворот.

Промышленный переворот.

1

05.12


25

Развитие капиталистических отношений и социальной структуры

Развитие капиталистических отношений и социальной структуры

1

07.12


26

Индустриальное общество в XIX в.

Индустриальное общество в XIX в.

1

12.12


27

От традиционного к индустриальному обществу в европейских странах.

От традиционного к индустриальному обществу в европейских странах.

1

14.12


28

Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах.

Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах.

1

19.12


29

Мировосприятие человека индустриального общества.

Мировосприятие человека индустриального общества.

1

21.12


30

Формирование классической научной картины мира

Формирование классической научной картины мира

1

26.12


31

Особенности духовной жизни Нового времени.

Особенности духовной жизни Нового времени.

1

28.12


32

Развитие капиталистических отношений индустриального общества в XIX в.

Развитие капиталистических отношений индустриального общества в XIX в.


1

11.01


33

Развитие социальной структуры индустриального общества в XIX в.

Развитие социальной структуры индустриального общества в XIX в.

1

16.01


34

Традиционные общества востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Традиционные общества востока в условиях европейской колониальной экспансии.

1

18.01


35

Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв.

Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв.

1

23.01


36

Повторительно-обобщающий урок по теме: «От первобытности до ХХ века»


1

25.01


История России с древнейших времен до XIX века

37

Переход от присваивающего хозяйства к производящему.

Переход от присваивающего хозяйства к производящему.

1

30.01


38

Оседлое и кочевое хозяйство.

Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

1

01.02


39

Великое переселение народов. Праславяне

Великое переселение народов. Праславяне

1

06.02


40

Восточнославянские племенные союзы и соседи.

Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

1

08.02


41

Происхождение государственности у восточных славян.

Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки.

1

13.02


42

Принятие христианства. Право на Руси.

Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы

1

15.02


43

Христианская культура и языческие традиции.

Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами запада и востока. Влияние Византии.

1

20.02


44

Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.


Культура древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

1

22.02


45

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества.

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и степь. Идея единства русской земли.

1

27.02


46

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие.

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие.

1

01.03


47

Включение русских земель в систему управления монгольской империи.

Включение русских земель в систему управления монгольской империи

1

06.03


48

Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси.

Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси.

1

13.03


49

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение.

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе великого княжества Литовского

1

15.03


50

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения.

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения.


1

20.03


51

Борьба за политическую гегемонию в северо-восточной Руси

Борьба за политическую гегемонию в северо-восточной Руси. Роль городов в объединительном процессе. Москва как центр объединения русских земель

1

22.03


52

Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.

Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

1

03.04


53

Великое княжество Московское в системе международных отношений.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие ордой ислама. Автокефалия русской православной церкви.

1

05.04


54

Культурное развитие русских земель и княжеств.

Культурное развитие русских земель и княжеств. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.


1

10.04


55

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. "Москва - третий Рим".роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета российского государства.формирование русского, украинского и белорусского народов.


1

12.04


56

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Расширение государственной территории в XVI в.


Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.


1

17.04


57

Смута. Пресечение правящей династии. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.


Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.


1

19.04


58

Восстановление самодержавия. Первые Романовы.

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в.

1

24.04


59

Развитие культуры народов России в XV - XVII вв.

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV - XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.


1

26.04


60

Петровские преобразования. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества.

Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.


1

03.05


61

Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX вв.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений.

Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX вв.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.


1

08.05


62

Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники.


Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.


1

10.05


63

Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г.

Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.

1

15.05


64

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX вв.


Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX вв.



1

17.05


65

Реформы 1860-х - 1870-х гг. Отмена крепостного права.

Реформы 1860-х - 1870-х гг. Отмена крепостного права.

1

22.05


66

Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве.

Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ.

1

24.05


67

Повторительно-обобщающий урок


1

29.05


68

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.


1

29.05




Оценочные материалы



п/п

Вид работы

Сроки

1

Входная контрольная работа

14.09

2

Итоговая контрольная работа по истории за курс 10 класса

29.05


Нормы оценки знаний учащихся по истории(устный ответ)

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • логично, развернуто налагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

  • сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существен­ные признаки, закономерности развития;

  • делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

  • сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контрар­гументы по отношению к иным взглядам;

  • применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рацио­нальности;

  • раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

  • верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

  • продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдель­ные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

  • не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

  • дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

  • дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

  • делает элементарные выводы;

  • путается в терминах;

  • не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

  • не может аргументировать собственную позицию;

  • затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

  • справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • не раскрыл проблему;

  • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);

  • или информацию представил не в контексте задания или отказался отвечать.

Критерии оценивания входной и итоговой контрольных работ

Входная контрольная работа:

Часть 1 Каждое правильно выполненное задание оценивается 1б. (всего 14б)

Часть 2 Каждое выполненное задание оценивается 1б. (всего 3 б)

Часть3 С1 Задание оценивается 3б.

В итоговая контрольной работе задания оцениваются по одному баллу.

Менее 50% выполненного задания – «2»

50-59% выполненного задания –«3»

60-79% выполненного задания –«4»

80-100% выполненного задания –«5»

Входная контрольная работа

А1. Какое событие революции 1905–1907 гг. произошло позже остальных?

1) принятие Манифеста 17 октября 2) Кровавое воскресенье

3) роспуск II Государственной думы 4) восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»

А2. Реализация второго пятилетнего плана развития экономики СССР

происходила в

1) 1920-х гг.2) 1930-х гг.3) 1940-х гг.4) 1950-х гг.

А3. Что относится к событиям Гражданской войны в России?

1) Брусиловский прорыв 2) оборона Порт-Артура

3) разгром войск генерала Врангеля 4) защита Брестской крепости

А4. Что явилось одним из итогов нэпа?

1) городское население количественно превзошло сельское

2) было ликвидировано кулачество

3) была проведена форсированная индустриализация страны

4) по объёму промышленного производства страна вышла на уровень 1913 г.

А5. Какое условное наименование получил план нападения фашистской

Германии на СССР?

1) «Тайфун» 2) «Цитадель» 3) «Барбаросса» 4) «Ост»

А6. Прочтите текст об одной из военных операций Великой Отечественной

войны. Какая советская республика была освобождена в результате этой

военной операции?

«План операции предусматривал одновременный прорыв обороны

противника на шести участках. Успешное выполнение замысла операции

"Багратион" позволяло полностью очистить от войск противника московское

направление, завершить освобождение всей территории… выйти на

побережье Балтийского моря и к границам Восточной Пруссии».

1) Украина 2) Белоруссия 3) Молдавия 4) Эстония

А7. Какое событие произошло в 1950-х гг.?

1) отставка Н.С. Хрущёва 2) принятие Конституции СССР

3) I Съезд народных депутатов СССР 4) XX съезд КПСС

А8. Чем завершилась «пражская весна»?

1) поражением реформистского течения в Коммунистической партии

Чехословакии

2) приходом к власти в Чехословакии оппозиционных коммунистам

политических сил

3) роспуском Организации Варшавского договора

4) распадом Чехословакии на Чехию и Словакию

А 9. Прочтите отрывок из воспоминаний Е.Т. Гайдара и укажите год, когда

произошли описанные события.

«Со 2 января цены на подавляющее большинство товаров (за исключением

хлеба, молока, спиртного, а также коммунальных услуг, транспорта и

энергоносителей) были освобождены, а регулируемые – повышены…

В своих выступлениях накануне либерализации я говорил о предстоящем

первоначальном повышении цен на 200–300 процентов. В действительности

же в январе их рост по сравнению с предыдущим месяцем составил

352 процента».

1) 1962 г.2) 1985 г.3) 1992 г.4) 1998 г.

А10. Первым Президентом РФ был

1) В.В. Путин 2) Б.Н. Ельцин3) М.С. Горбачёв4) Е.Т. Гайдар

А 11. Памятником монументального искусства 1920–1930-х гг. является

1) скульптура «Рабочий и колхозница» В.И. Мухиной 2) памятник Минину и Пожарскому И. Мартоса

3) памятник «Тысячелетие России» М. Микешина 4) скульптура «Родина-мать зовёт!» Е.В. Вучетича

А 12. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите период, когда произошло событие, которому

посвящена данная

карикатура.

1) вторая половина 1920-х гг. 2) первая половина 1930-х гг. 3) вторая половина 1930-х гг.4) первая половина 1940-х гг

Часть 2

В 1 Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже

суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

В 2 Запишите термин, о котором идёт речь.

В СССР в период «оттепели» особое распространение получил термин,

означающий восстановление утраченного доброго имени и прав человека,

необоснованно обвинённого и невинно осуждённого за совершение какого-

либо преступления.

Ответ: ___________________________.

В 3. Какие лозунги были выдвинуты большевиками в апреле 1917 г.? Найдите

в приведённом ниже списке два лозунга и запишите цифры, под которыми

они указаны.

1) «Вся власть Советам!»

2) «Долой самодержавие!»

3) «Война до победного конца!»

4) «Никакой поддержки Временному правительству!»

5) «Все на борьбу с Деникиным!»

Часть 3

С 1 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Коренной перелом в

ходе Великой Отечественной войны». Составьте план, в соответствии с

которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение

содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления),

связанные с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны.


Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью

раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных

вопросов (разделов, направлений, проблем) темы.

Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу,

направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание,

соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.






Итоговая контрольная работа по истории

Вариант I


1. Какие события произошли в эти годы: 988, 1147, 1237, 1325, 1478, 1550, 1653, 1722, 1762, 1803

2. Укажите даты правления этих людей: Семеон Гордый, Василий II, Иван IV, Михаил Федорович, Петр II

3. Раскройте термины: ярлык, кондиций, полюдье, магистрат, рядович

4. Кто эти люди и при каком правителе вели деятельность: Филарет, Родион Ослябя, Остерман, Ф.Ф.Ушаков, Меньшиков

5. Охарактеризуйте судебную реформу Екатерины II и укажите не более 4 ее положений

6. Запишите не более 5 письменных исторических источников XVII века

7. Зарисуйте схему государственной власти при Иване III и укажите функции каждого органа власти

8*. Напишите название, автора и дату создания (с точностью до четверти столетия) изображенных памятников русской культуры

А) Б) В)








Г) Д)







9. Согласны ли Вы с утверждением: "Опричнина способствовала усилению влияния Руси на внешнеполитической арене и влияния царя внутри страны"? Приведите не более 5 аргументов


10. Напишите историческое эссе по цитате: "Ему была нужна не жена, а поверенная в его ребячествах. У него не было более лютого врага, чем он сам" (Екатерина II о Петре III)


Вариант II


1. Какие события произошли в эти годы: 911, 1015, 1223, 1380, 1497, 1547, 1612, 1703, 1767, 1812


2. Укажите даты правления этих людей: Владимир II, Юрий Данилович, Иван III, Федор Иоаннович, Федор Алексеевич


3. Раскройте термины: дворец, обер­прокурор, Кремль, смерд, стрелец


4. Кто эти люди и при каком правителе вели деятельность: Аввакум, Бирон, Тохтамыш, Отрепьев, Курбский


5. Охарактеризуйте финансовую реформу Федора Алексеевича и укажите не более 4 ее положений


6. Запишите не более 5 письменных исторических источников X­XIII веков


7. Зарисуйте схему государственной власти при Иване IV и укажите функции каждого органа власти


8*. Напишите название, автора и дату создания (с точностью до четверти столетия) изображенных памятников русской культуры


А) Б) В) Г)





Д)







9. Согласны ли Вы с утверждением: "Русские люди привыкли жить в зависимости от других: как крестьяне от помещиков, так и вся страна от иностранцев"? Приведите не более 5 аргументов

10. Напишите историческое эссе по цитате: "А будут ли земледельцы счастливы, освобожденные от власти господской, но преданные в жертву их собственным порокам, откупщикам и судьям бессовестным?" (Н. Карамзин о реформах Сперанского)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!