СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории в 9 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. на основе:

     - Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской  Федерации";

      - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17декабря 2010 г. № 1897, с дополнениями и изменениями);

   -  Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

2. в соответствии примерной программы основного общего образования по истории./ Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: М.: Просвещение, 2011

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории в 9 классе»

Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации";

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. с изменениями, с дополнениями и изменениями).


Требования к уровню достижений обучающихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать:

• основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки, изучаемых исторических

событий;

• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

• историческую обусловленность современных общественных процессов;

• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического

прошлого;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,

используя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии.


Содержание учебного предмета

Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905 - 1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа.

Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.


Российская культура в XVIII - начале XX вв.

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX – XX вв.

родной край (в XVIII - начале XX вв.)


Советская Россия - СССР в 1917 - 1991 гг.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.

Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. "Военный коммунизм".

Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. Советская модель Модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Формирование централизованной (командной) экономики. И.В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1920-х - 1930-х гг.

СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.

Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. "Оттепель". XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. Замедление темпов экономического развития. "Застой". Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.

Внешняя политика СССР в 1945 - 1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии "ускорения". Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.


Культура советского общества

Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе.


Современная Россия

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.

Родной край (в XX вв.)


Новейшая история и современность

Мир после Первой мировой войны. Лига наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен.

Ведущие страны Запада в 1920-х - 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. "Новый курс" в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер.

ПАЦИФИЗМ И МИЛИТАРИЗМ В 1920 - 1930-Х ГГ. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт. И.В. Сталин, У. Черчилль. "Новый порядок" на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны.

Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. "Общество потребления". Кризис индустриального общества в конце 60-х - 70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине XX в. Становление информационного общества.

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в.

Выбор путей развития государствами Азии и Африки.

Распад "двухполюсного мира". Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.

Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие XX в.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

История России XX в.

1

Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

1

01.09


2

Русско-японская война

1

02.09


3

Революция 1905 - 1907 гг.

1

08.09


4

Манифест 17 октября.

1

09.09


5

Государственная Дума

1

15.09


6

Политические течения и партии. Входная контрольная работа

1

16.09


7

П.А. Столыпин. Аграрная реформа.

1

22.09


8

Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы

1

23.09


9

Революция в России в 1917 г. Падение монархии

1

29.09


10

Временное правительство и Советы

1

30.09


11

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство

1

06.10


12

Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев

1

07.10


13

Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX - XX вв.

1

13.10


14

Родной край (в XVIII - начале XX вв.)

1

14.10


15

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин.

1

20.10


16

Учредительное собрание

1

21.10


17

Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи.

1

27.10


18

Выход России из первой мировой войны.

1

28.10


19

Гражданская война. Красные и белые.

1

10.11


20

Иностранная интервенция. "Военный коммунизм".

1

11.11


21

Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики

1

17.11


22

Образование СССР. Поиск путей построения социализма

1

18.11


23

Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства

1

24.11


24

Коренные изменения в духовной жизни.

1

25.11


25

Формирование централизованной (командной) экономики.

1

01.12


26

Формирование централизованной (командной) экономики. И.В. Сталин

1

02.12


27

Массовые репрессии. Конституция 1936 г

1

08.12


28

СССР в системе международных отношений в 1920-х - 1930-х гг.

1

09.12


29

СССР во Второй мировой войне.

1

15.12


30

Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны

1

16.12


31

Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны.

1

22.12


32

Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны.

1

23.12


33

Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение.

1

29.12


34

СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.

1

12.01


35

Послевоенное восстановление хозяйства.

1

13.01


36

Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг

1

19.01


37

"Оттепель". XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев.

1

20.01


38

Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. Замедление темпов экономического развития

1

26.01


39

"Застой". Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.

1

27.01


40

Внешняя политика СССР в 1945 - 1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета.

1

02.02


41

Разрядка. Афганская война.

1

03.02


42

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии "ускорения"

1

09.02


43

Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев.

1

10.02


44

Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.

1

16.02


45

Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности.

1

17.02


46

Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе.

1

24.02


47

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике.

1

02.03


48

События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ.

1

03.03


49

В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

1

09.03


50

Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.

1

10.03


51

Родной край (в XX вв.)

1

16.03


Всеобщая история Новейшего времени

52

Мир после Первой мировой войны. Лига Наций. Международные последствия революции в России

1

17.03


53

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен

1

23.03


54

Ведущие страны Запада в 1920-х - 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. "Новый курс" в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер.

1

06.04


55

Пацифизм и милитаризм В 1920 - 1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.

1

07.04


56

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий.Антигитлеровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт. И.В. Сталин, У. Черчилль.

1

13.04


57

"Новый порядок" на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны.

1

14.04


58

Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков.

1

20.04


59

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке

1

21.04


60

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. "Общество потребления".

1

27.04


61

Кризис индустриального общества в конце 60-х - 70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине XX в. Становление информационного общества.

1

28.04


62

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

1

04.05


63

Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в.

1

05.05


64

Выбор путей развития государствами Азии и Африки.

1

11.05


65

Распад "двухполюсного мира". Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия.мир в начале XXI в.

1

12.05


66

Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие XX в.

1

18.05


67

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Всеобщая история Новейшего времени»

1

19.05


68

Итоговая контрольная работа

1

25.05








Оценочные материалы

п/п

Вид работы

Сроки

1

Входная контрольная работа

23.09

2

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

28.05



Нормы оценки знаний учащихся по истории (устный ответ)

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • логично, развернуто налагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

  • сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существен­ные признаки, закономерности развития;

  • делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

  • сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контрар­гументы по отношению к иным взглядам;

  • применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рацио­нальности;

  • раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

  • верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

  • продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдель­ные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

  • не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

  • дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

  • дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

  • делает элементарные выводы;

  • путается в терминах;

  • не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

  • не может аргументировать собственную позицию;

  • затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

  • справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • не раскрыл проблему;

  • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);

  • или информацию представил не в контексте задания или отказался отвечать.

Критерии оценивания входной контрольной работы

Задания 1 - 8 по 1 баллу -- 8 баллов

Задания 9 -- 10 по 2 балла -- 4 балла

Задание 11 -- 3 балла

Итого -- 15 баллов


15 - 14 баллов - «5»

13 - 11 баллов - «4»

10 - 7 балла - «3»

6 и менее баллов - «2»

Критерии оценивания итоговой контрольной работы

Все задания итоговой контрольной работы оцениваются по одному баллу. Максимальное количество баллов - 25

Менее 50% выполненного задания – «2»

50-59% выполненного задания –«3»

60-79% выполненного задания –«4»

80-100% выполненного задания –«5»

Входная контрольная работа

1Россия в середине XIX века была:

1) абсолютной монархией 2) конституционной монархией

3) демократической республикой 4) дворянской диктатурой

2. Тарутинский марш-маневр русской армии в ходе Отечественной войны

  1. Завершил разгром наполеоновской армии

  2. Позволил соединиться 1-ой и 2-ой русским армиям

  3. Блокировал продвижение французов к тульским военным заводам

  4. Заставил Наполеона дать генеральное сражение на Бородинском поле

3. Указ « о вольных хлебопашцах», по которому помещики получили право отпускать крестьян на волю за выкуп, утвердил:

1) Павел I; 2) Александр I 3) Николай I 4) Александр II

4. Какое стремление объединяло членов Северного общества и Южного?

1) Сохранить помещичье землевладение 2) Уничтожить абсолютизм

3) Предоставить автономию всем народам России 4) Ослабить крепостной гнет

5. При Николае I свод законов Российской империи был составлен:

1) С.С.Уваровым                 2) А.А.Аракчеевым

3) М.М.Сперанским            4) А.Х.Бенкендорфом

6. Причины падения крепостного права (лишнее отметьте):

1) экономическое развитие по пути капитализма 2) рост крестьянских движений

3) поражение в Крымской войне 4) стремление помещиков освободить крестьян

7. Судебная реформа 1864г. предусматривала:

1) бессословность, гласность, независимость суда 2) закрытость судебных заседаний

3) отсутствие состязательности процесса ( происходил без участия прокурора и защитника)

8. Что свидетельствовало о продолжении Александром III реформаторского курса

1) Уничтожение крестьянской общины 2) Отказ от политики протекционизма

3) Запрещение частного предпринимательства 4) Учреждение Крестьянского банка



9. Установите соответствие

  1. Эпоха великих реформ

  2. «Дней Александровых прекрасное начало»

  3. «Просвещенный абсолютизм»

А)1762-1796

Б)1881-1894

В)60-70-е гг. 19 века

Г) начало 19 века



10. Соотнесите имена российских императоров и даты их правления:

1.  Николай I                       А) 1881-1896

2.  Александр II                  Б)  1801-1825

3   Александр I                    В) 1855-1881

4   Александр III                  Г) 1825-1855

11. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы

Из воспоминаний очевидца событий

«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенатской площадях... Из народа почти никто не участвовал в бунте...»

Из письма Н. М. Карамзина

«Новый император показал неустрашимость и твердость. Первые два выстрела рассеяли безумцев с «Полярного звездою» — Бестужевым, Рылеевым и достойными их клевретами... Я, мирный историограф, алкал пушечного грома, будучи уверен, что не было иного способа прекратить мятеж».

О каком событии идет речь в приведенных отрывках? Определите дату (число, месяц, год) этого события и название города, в котором это событие произошло



Итоговая контрольная работа по истории 9 класс.

А1Что было одним из последствий заключения Брестского мира в 1918 году?

  1. Поддержка большевистского правительства со стороны всех слоев населения

  2. Установление советской власти в Финляндии

  3. Разрыв левых эсеров с большевиками

  4. Проведение выборов в Учредительное собрание.

А2 Кто из названных военачальников был командиром Красной Армии

  1. Колчак

  2. Врангель

  3. Фрунзе

  4. Юденич.

А3 Советско-финляндская «зимняя» война проходила в период

1)1935- 1936 гг.

2)1937- 1938гг.

3)1939- 1940гг.

4)1941- 1942гг.

А4Советское правительство, созданное на Втором Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г., называлось

1) Совет Народных Комиссаров

2) Совет Министров

3)Кабинет Министров

4)Военно- революционный комитет

А5 Одним из результатов индустриализации стало

  1. Усиление роли частного предпринимательства в экономике страны

  2. Повышение доли мелких предприятий в экономике СССР

  3. Резкое увеличение числа городских жителей в составе населения страны

  4. Господство иностранного капитала в экономике Советской России.

А6Кто представлял США на Крымской конференции глав трех держав антигитлеровской коалиции?

  1. У.Черчилль

  2. Ф.Д.Рузвельт

  3. Г.Трумэн

  4. Д.Эйзенхауэр

А7 О каком этапе Великой Отечественной войны пишет в своих воспоминаниях немецкой генерал?

« А у нас всё шло по плану. Две танковые группы стремительным броском продвинулись далеко на восток, а затем повернули навстречу друг другу. В то же время часть сил танковой группы Гудериана продолжала двигаться вперёд, хотя в тылу шёл яростный бой с окружёнными войсками русских. Гудериан стремился как можно скорее выйти к Минску, так как было важно не дать противнику отойти на восток, за Березину, Днепр и Западную Двину»

  1. Начальный этап( июнь- июль 1941г.)

  2. Битва за Москву

  3. Сталинградская битва

  4. Курская битва

А8 В каком ряду названы выдающиеся военачальники Великой Отечественной войны?

  1. Фрунзе, Тухачевский

  2. Чапаев, Каменев

  3. Киров, Брусилов

  4. Василевский, Рокоссовский.

А9Прочтите данный отрывок из воспоминаний политического деятеля и укажите автора воспоминаний.

« Мы устроили закрытое заседание, там я сделал второй доклад. Съезд выслушал меня молча. Как говорится, слышен был полет мухи. Всё оказалось настолько неожиданным. Нужно было, конечно, понимать, как делегаты были поражены рассказом о зверствах, которые были совершены по отношению к заслуженным людям, старым большевикам и молодежи. Сколько погибло честных людей, которые были выдвинуты на разные участки работы! Это была трагедия для партии и для делегатов съезда. Вот как родился доклад на ХХ съезде КПСС о злоупотреблениях со стороны Сталина»

  1. Г.М. Маленков

  2. Н.С.Хрущев

  3. Л.И.Брежнев

  4. А.Н.Косыгин

А10Кто из политических деятелей был назначен Председателем Правительства РФ в 1999г.?

  1. В.В. Путин

  2. В.С. Черномырдин

  3. Е.Т. Гайдар

  4. С.В.Кириенко

А11Конституция СССР позднее называлась «сталинской», была принята в

  1. 1918г.

  2. 1924г.

  3. 1936г.

  4. 1977г.

А12 Какое событие произошло ранее других?

  1. Создание Организации Североатлантического договора(НАТО)

  2. Создание Совета Экономической Взаимопомощи

  3. Создание Организации Варшавского договора

  4. Создание Организации Объединенных Наций

А13 Советский Союз стал обладателем атомного оружия в

  1. 1945 году

  2. 1949 году

  3. 1954 году

  4. 1961 году.

А14 Какое из названных событий произошло в годы Великой Отечественной войны 1941 -1945 год?

  1. Подписание Брестского мира

  2. Брусиловский прорыв

  3. Висло – Одерская операция

  4. Оборона Порт – Артура.

А15 Распад СССР произошел в

  1. 1985 год

  2. 1989 год

  3. 1991 год

  4. 1993 год

А16 В число стран первого эшелона модернизации входили
1) Великобритания, Германия, Япония , Великобритания, Италия, Россия
2) Финляндия, СССР, Китай
3) Великобритания, Франция, США
А17 Продолжите фразу: «Государство содействовало модернизации с помощью …»
1) Подавления растущего профсоюзного движения, протестов городской и сельской бедноты против социального неравенства
2) Строительства государственных железных дорог, создания компаний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ
3) Захвата колоний, «сфер влияния» на международной арене
А18 К числу последствий экономических кризисов Не относилось
1) Увеличение объёмов производства промышленной продукции
2) Разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала
3) Рост безработицы, обострение социальных проблем
А 19 Какие страны Азии в начале 20 века стали ареной подъёма революционного движения?

1) Япония, Корея, Филиппины

2) Китай, Турция, Иран
3). Индия, Афганистан, Индонезия

А20 В число государств союзных и дружественных Германии входили
1) Австро-Венгрия, Италия, Сербия

2) Австро-Венгрия, Турция, Болгария
3) Австро-Венгрия, Япония, Румыния.
А21 Почему противоречия Франции и Германии носили особенно острый характер
1) Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии 
2) Франция и Германия не могли мирным путём решить спор о принадлежности Марокко
3) Франция и Германия были основными торговыми конкурентами.
А22 В чём состояла суть плана войны в Европе, разработанного начальником генштаба Германии фон Шлиффеном?
1) Основной удар наносится по Франции, после её разгрома – по России
2) Разгромив Россию, Германия побеждает Францию
3) Главный удар наносится на море, по флоту и коммуникациям Англии.
А 23 Продолжите фразу: «Версальско-Вашингтонгская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы победительницы …»
1) Недостаточно ослабили Германию, что позволило ей стать на путь реванша
2) Не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народов
3) Не уделили должного внимания интересам Японии и Китая

А24 Назовите год, когда состоялась Генуэзская конференция
А. 1925 г., Б. 1926 г., В. 1922 г., Г. 1923 г.
А25. Что из перечисленного не было следствием кризиса 1929 года в США?
1) Падение объёма промышленного производства

2) Рост безработицы
3)Создание финансовых пирамид

4) Потеря сбережений миллионов вкладчиков






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!