СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
Планируемые предметные результаты освоения истории.
Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
Личностные результаты:
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования, примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения).
Данная программа предназначена для 5 класса общеобразовательной школы.
На изучение истории в 5 классе согласно учебному плану школы отводится 2 часа в неделю – 68 часов. Реализовано программой будет 67 часов, согласно календарно-тематическому планированию. В связи с тем, что авторская программа А.А. Вигасина не содержит раздел «Что изучает история», но согласно инструктивно- методическому письму 2012-2013 года рекомендован для изучения, темы пропедевтического курса добавлены к изучению основных тем:
Урок №1. Введение. ( Что изучает наука история. Источники исторических знаний ).
Урок № 2. Древнейшие люди. (Историческая карта)
Урок № 3. Родовые общины охотников и собирателей. (Знать своих предков – знать историю).
.
Урок № 7.Повторение по теме «Жизнь первобытных людей». (Как работать с учебным материалом по истории).
Урок № 8. Измерение времени по годам. (Измерение времени.)
Урок № 10. Как жили земледельцы и ремесленники. (Наука о народах и наука о прошлом).
Урок № 16. Повторение по теме «Древний Египет». (Географические названия - свидетели прошлого).
Урок №31. Темы Поэма Гомера «Одиссея», «Эллиада» объеденены в 1 урок.
Урок №41. Темы «В театре Диониса» и «В городе богини Афины» объеденены в 1 урок.
Урок № 65. О прошлом рассказывают гербы. Знамя и флаг сопровождают историю. Из истории гимнов.
Данной программой предусмотрено проведение 6 повторительно-обобщающих урока.
Содержание учебного предмета.
№ п/п
|
Наименование разделов. | Характеристика основных содержательных линий. | Характеристика основных видов деятельности ученика. |
1.
| Введение. |
| Общеклассные дискуссии: формирование представлений о том, как жили древние люди; умений работать с историческими картами и иллюстрациями.
|
2. | Раздел I. Жизнь первобытных людей. |
| |
| Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. | Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религии. | |
| Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы . | Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Счёт лет в истории Измерение времени по годам. | |
3. | Раздел II. Древний Восток. |
| |
| Тема 1. Древний Египет. | Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство древних египтян. Письменность и знания древних египтян. | Общеклассные дискуссии: географические и климатические особенности Древнего Египта и Древнего Двуречья, Древней Индии и Китая, хозяйственные занятия местного населения, владение понятийным аппаратом по темам, умение правильно показывать на карте исторические объекты, сравнивать географическую среду изучаемых стран, распознавать интересы различных общественных групп. |
| Тема 2. Западная Азия в древности. | Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». | |
| Тема 3. Индия и Китай в древности. | Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. | |
4. | Раздел III. Древняя Греция. |
| Общеклассные дискуссии: географические и климатические особенности Древней Греции; умения правильно показывать на карте местоположение ключевых городов Древней Греции и основные военные действия раздела; умение на элементарном уровне различать афинскую и современную демократии; знать ключевые понятия по теме; знание причины и ход основных военных действий раздела; уметние на основе учебника, карты и иллюстративного материала давать характеристику событиям и их участникам; формирование у детей умения делать выводы в конце каждого вопроса. Сплочение класса посредством коллективной работы по ряду ключевых вопросов.
|
| Тема 1. Древнейшая Греция. | Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков. | |
| Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя СпартаГреческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу. | |
| Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. | В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. Афинская демократия при Перикле.. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. | |
5. | Раздел IV. Древний Рим. |
| Общеклассные дискуссии: умение оперировать терминами по разделу; знать географические и климатические особенности изучаемого региона; умение формулировать несложные выводы в конце каждого ответа; уметь выделять главное из ответа учителя и одноклассников; знание положение зависимого населения в древнем Риме; знание основных исторических личностей по разделу; знание основного содержания периода правления первого императора Рима и связанных с этим изменений в государственном устройстве республики. Знание основных достижения римской цивилизации и возникновения христианской религии. Умение анализировать правления императоров и вычленять в них общее и особенное.
|
| Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. | |
| Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. | Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 гг. до н.э.) Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 гг. до н.э.) Рабство в Древнем Риме | |
| Тема 3. Гражданские войны в Риме. | Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря в Риме. Установление империи в Риме. | |
| Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры. | Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нейроне. Первые христиане и их учение. Расцвет империи во 2 –м веке. Жизнь в Римской империи. | |
| Тема 5. Падение Западной Римской империи. | Римская империя при Константине. Взятие Рима Готами. | |
6. | Повторение. | О прошлом рассказывают гербы. Знамя и флаг сопровождают историю. Из истории гимнов. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
• Раздел рабочей программы «История Древнего мира».
Учебник «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М: Просвещение, 2012.
Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.: В 2 вып. — М.: Просвещение, 2009.
Годер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл. — М.: Просвещение, 2009.
Максимов Ю. И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М., 2010.
Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. — М., 2008».
Карты:
Древние государства мира.
Рост территории государств в древности.
Древний Восток. Египет и Передняя Азия.
Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. до н. э. — III в. н. э.).
Древняя Греция (до середины Vb. до н. э.).
Древняя Греция (Vb. до н.э.).
Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э.
Древняя Италия.
Рост Римского государства в период республики и империи.
Рост Римского государства в III в. до н. э. — II в. н. э.
Римская республика в III—I вв. до н. э.
Римская империя в I—III вв. н. э.
13.Римская империя в IV—V вв. Падение Западной Римской империи.
Дополнительная литература:
Интернет -ресурсы
1. Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»:
http://www.rusedu.ru/subcat 32.html
На сайте можно найти информацию по следующим темам: Древний Египет, Китай, Индия, Персия, Древняя Греция.
2. Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»:
http://school-collection.edu.ru/
На сайте можно найти информацию по следующим темам: Возникновение христианства; Гражданские войны в Риме. Юлий Цезарь; Жители Древнего Рима; Завоевание Римом Италии.
3. Прочие ресурсы по истории Древнего мира по различным темам:
• История Древнего Египта:
http: //maat.org, ru/about/lectures.shtml http: //www.kemet.ru
• Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира»:
http: //www, earth- history.com/
• Мировая художественная культура. Древний мир: от первобытности до Рима:
http://www.mhk.spb.ru/
• Античная мифология:
http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm
• Античное христианство: http: //www, verigi .ru/?book=13 http://www.verigi.ru/?book=94 http: //www, verigi. ru/?book=71
Электронные ресурсы
Атлас Древнего мира. — М.: Новый ДИСК.
Оборудование:
- проектор;
- экран;
- интерактивная доска.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. | Кол. час. | Дата проведения | Требования, предъявляемые к обучающимся. | Виды деятельности обучающихся. | Формы организации учебных занятий | ||||
личностные
| регулятивные | коммуникативные | познавательные | |||||||
1 | Введение. Что изучает наука история. Источники исторических знаний. | 1ч. | 5.09.17 | Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
| Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. | Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. | Общеметодологической направленности
| |
| Раздел I. Жизнь первобытных людей. | 6 ч |
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. | 3 ч |
|
|
|
|
|
|
| |
2 | Древнейшие люди. Историческая карта. | 1 | 7.09.17 | Способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.
| Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни. | Показывать на карте места расселения древнейших людей. | Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. | Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. | «Открытия» нового знания | |
3 | Родовые общины охотников и собирателей. Знать своих предков – знать историю. | 1 | 12.09.17 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.
| Знание о своей этнической принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе. | Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. | Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты. | Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей. | «Открытия» нового знания | |
4 | Возникновение искусства и религии. Археология – помощница истории. | 1 | 14.09.17 | Способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.
| Освоение общемирового культурного наследия. | Охарактеризовать первобытные верования людей. | Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах | Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. | «Открытия» нового знания | |
| Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. | 2 ч |
|
|
|
|
|
|
| |
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | 19.09.17 | Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. | Уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе. Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека.
| Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. | Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. | «Открытия» нового знания | |
6 | Появление неравенства и знати. | 1 | 21.09.17 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.
| Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. | Находить на карте районы, где предположительно появилась металлургия. | Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин. | Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. | «Открытия» нового знания | |
7 | Повторение по теме «Жизнь первобытных людей» Как работать с учебным материалом по истории. | 1 | 26.09.17 | Владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения; владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
| Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиа ресурсов. | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. | Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, обобщать понятия, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Делать умозаключения и выводы на основе аргументации. | Развивающего контроля
| |
| Тема 3. Счёт лет в истории. | 1ч. |
|
|
|
|
|
|
| |
8 | Измерение времени по годам. | 1 | 28.09.17 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.
| Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. | Уметь определять историческое время по ленте времени. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. | «Открытия» нового знания | |
| Раздел II. Древний Восток. | 20ч. |
|
|
|
|
|
| ||
| Тема 4. Древний Египет. | 8ч. |
|
|
|
|
|
| ||
9 | Государство на берегах Нила. | 1 | 3.10.17 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий | Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. | Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. | Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. | Раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон. | «Открытия» нового знания | |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники. Наука о народах и наука о прошлом. | 1 | 5.10.17 | Владение базовым понятийным аппаратом исторического знания; умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения; владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
| Экологическое сознание. | Оценивать достижения культуры. | Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. | Комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф, и самостоятельно формулировать их. | «Открытия» нового знания | |
11 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | 10.10.17 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий | Ориентация в особенностях и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм | Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной. | Учиться работать в малой группе над общим заданием.
| Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока | «Открытия» нового знания | |
12 | Военные походы фараонов. | 1 | 12.10.17 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.
| Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. | Анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку. | Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. | Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства и территории походов фараонов. | «Открытия» нового знания | |
13 | Религия древних египтян. | 1 | 17.10.17 | Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.
| Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. | Характеризовать религию древних египтян. | Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян.
| Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе. | «Открытия» нового знания | |
14 | Искусство древних египтян. | 1 | 19.10.17 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий | Освоение общекультурного наследия древних египтян. | Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды. | Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. | Подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями | «Открытия» нового знания | |
15 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | 24.10.17 | Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.
| Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. | Осуществлять познавательную рефлексию. | Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. | Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам. | «Открытия» нового знания | |
16 | Повторение по теме «Древний Египет» Географические названия - свидетели прошлого. | 1 | 26.10.17 | Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
| Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов. | Анализировать достижения в земледелии. | Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца. | Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). | Развивающего контроля
| |
| Тема 5. Западная Азия в древности | 7ч. |
|
|
|
|
|
|
| |
17 | Древнее Двуречье. | 1 | 7.11.17 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех проявлениях жизни. | Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. | Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. | Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки | «Открытия» нового знания | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | 9.11.17 | Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации. Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим | Объяснять почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов. | Работа в группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения. | Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Характеризовать свод законов Хаммурапи | «Открытия» нового знания | |
19 | Финикийские мореплаватели | 1 | 14.11.17 | Владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
| Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. | Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. | Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. | Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей | «Открытия» нового знания | |
20 | Библейские сказания. | 1 | 16.11.17 | Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.
| Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. | Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен | Проводить аналогию и устанавливать какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям | Объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими племенами | «Открытия» нового знания | |
21 | Древнееврейское царство. | 1 | 21.11.17 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. | Дать оценку поступков Давиду и Самсону | Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах) | Уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи | «Открытия» нового знания | |
22 | Ассирийская держава. | 1 | 23.11.17 |
| формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия.
| Уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят» | Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала | Определять причины падения Ассирийской державы | «Открытия» нового знания | |
23 | Персидская держава «царя царей». | 1 | 28.11.17 | Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
| Составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях | Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территории державы | Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей. | Установить причины возникновения Персидской державы | «Открытия» нового знания | |
| Тема 6. Индия и Китай в древности | 4 ч. |
|
|
|
|
|
|
| |
24 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | 30.11.17 | Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.
| Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа | Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии | Выяснить, каких животных почитали индийцы и почему( работа в группах) | Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру | «Открытия» нового знания | |
25 | Индийские касты. | 1 | 5.12.17 | Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. | Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа | Дать собственную оценку буддисткой религии; составлять простой план пунктов параграфа по плану | Подготовить сообщение о жизни Будды | Доказывать, что брахманы – хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма | «Открытия» нового знания | |
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | 7.12.17 | Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.
| Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа | Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом | Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая | Определять и формировать особенности китайской религии | «Открытия» нового знания | |
27 | Первый властелин единого Китая. | 1 | 12.12.17 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.
| Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа | Дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации | Составлять кроссворды по тематике урока | Рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены | «Открытия» нового знания | |
28 | Повторение по теме «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру» | 1ч | 14.12.17 | Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
| Формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев | Перечислять наиболее известные сооружения, называть материалы для письма в Египте, Индии, Китае | Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала по группам | Искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета | Развивающего контроля
| |
| Раздел III. Древняя Греция. | 21 ч |
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 7. Древнейшая Греция. | 5ч. |
|
|
|
|
|
|
| |
29 | Греки и критяне. | 1 | 19.12.17 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий | Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа | Работать с картой, заданиями рабочей тетради | Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст ( работа в группах) | Называть отличительные признаки критской культуры | «Открытия» нового знания | |
30 | Микены и Троя. | 1 | 21.12.17 | Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.
| Определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации | Показывать по карте местоположение Микен | Работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени обозначать разные события и даты | Выделять различия между микенской и критской культурой | «Открытия» нового знания | |
31 | Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». | 1 | 26.12.17 | Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. | Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации.
| Характеризовать образы основных героев «Илиады» | Принимать участие в ролевой игре. | Раскрывать кратко суть поэмы Гомера | «Открытия» нового знания | |
32 | Религия древних греков. | 1 | 28.12.17 | Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.
| Дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени. | Давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах) | Выполнять задания по технике диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка» | Объяснять связь с явлениями природы и греческими богами | «Открытия» нового знания | |
| Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | 7ч |
|
|
|
|
|
|
| |
33 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | 11.01.18 | Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
| Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции | Дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики за собственное благополучие и нормальную жизнь | Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским (работа в группах) | Выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом | «Открытия» нового знания | |
34 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | 16.01.18 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.
| Выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции | Дать собственную оценку поступкам Солона | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем | Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения | «Открытия» нового знания | |
35 | Древняя Спарта. | 1 | 18.01.18 | Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. | Определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое отношение к спартанскому воспитанию | Показывать на карте расположение Спарты | Составлять рассказ о жизни спартанского мальчика. Анализировать ответы одноклассников. | Сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты | «Открытия» нового знания | |
36 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | 1 | 23.01.18 | Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.
| Осознавать принадлежность греков к единой культуре | Описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты | Составлять план «Причины переселения греков» | Объяснять причины и значение возникновения колоний | «Открытия» нового знания | |
37 | Олимпийские игры в древности. | 1 | 25.01.18 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий | Пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека | Описывать основные правила проведения Олимпийских игр | С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя | Раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции | «Открытия» нового знания | |
38 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | 30.01.18 | Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
| Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства | Описывать ход боевых действий между персами и греками | Делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве | Объяснять причины победы греков в Марафонской битве | «Открытия» нового знания | |
39 | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | 1.02.18 | Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. | Описывать чувства человека-защитника своего государства | Составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения | Доказывать сложность положения греков, используя текст учебника | Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства | «Открытия» нового знания | |
| Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. | 5ч. |
|
|
|
|
|
|
| |
40 | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | 6.02.18 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.
| Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок» | устно описывать торговый порт Афин | Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа | Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции | «Открытия» нового знания | |
41 | В городе богини Афины. В театре Диониса. | 1 | 8.02.18 | Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.
| Объяснять за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились | Объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие | Описывать произведения древнегреческой архитектуры. Сравнивать современный театр и древнегреческий
| Характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей. Рассказывать о развитии древнегреческого тетра | «Открытия» нового знания | |
42 | В афинских школах и гимнасиях. | 1 | 13.02.18 | Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. | Описывать собственные представления о важности образования | Описывать особенности древнегреческого воспитания | Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте | Рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции | «Открытия» нового знания | |
43 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | 15.02.18 |
| Объяснять значение участия граждан в управлении государством | Рассказывать об особенностях развития демократии при Перикле | Сравнивать различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте | Характеризовать афинскую демократию при Перикле | «Открытия» нового знания | |
| Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. | 3ч |
|
|
|
|
|
|
| |
44 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | 20.02.18 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий | Описывать значение потери Грецией независимости | Показывать на карте места сражений | Характеризовать македонское войско | Объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии | «Открытия» нового знания | |
45 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | 22.02.18 | Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
| Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей | Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра македонского | Составлять исторический портрет(характеристику)Александра Македонского | Объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского | «Открытия» нового знания | |
46 | В Александрии Египетской. | 1 | 27.02.18 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.
| Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока | Определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней | Составлять рассказ- описание города Александрия | Объяснять причины распада державы Александра Македонского | «Открытия» нового знания | |
47 | Повторение по теме «Древняя Греция» | 1ч | 1.03.18 |
| Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа | Планирование последовательности действий | Называть самое известное в древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения. | Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. | Развивающего контроля
| |
| Раздел IV. Древний Рим. | 18ч |
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | 3ч |
|
|
|
|
|
|
| |
48 | Древнейший Рим. | 1 | 6.03.18 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Планирование последовательности действий | Участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками | Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия | «Открытия» нового знания | |
49 | Завоевание Римом Италии. | 1 | 13.03.18 | Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
| Формирование мотивации к обучению и познанию | Планирование последовательности действий | Организация и планирование работы в группе | Исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения | «Открытия» нового знания | |
50 | Устройство Римской республики. | 1 | 15.03.18 |
| Формирование активной позиции в учебной деятельности | Организация самоконтроля и самооценивания | Овладение средствами решения коммуникативных задач | Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом | «Открытия» нового знания | |
| Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. | 3ч |
|
|
|
|
|
|
| |
51 | Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | 20.03.18 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий | Характеризовать цели и поступки Ганибала | Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | Анализировать ответы одноклассников | Называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с исторической картой. | «Открытия» нового знания | |
52 | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. | 1 | 22.03.18 | Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере
| Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | Работать с картой в процессе изучения событий. | Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме | «Открытия» нового знания | |
53 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | 3.04.18 | Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
|
| Составление плана и последовательности действий | Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах | Формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника | «Открытия» нового знания | |
| Тема 13. Гражданские войны в Риме. | 4ч |
|
|
|
|
|
|
| |
54 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | 5.04.18 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.
| Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями | Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп | «Открытия» нового знания | |
55 | Восстание Спартака. | 1 | 10.04.18 | Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
| Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака | Участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака» | Составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх. | Понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения | «Открытия» нового знания | |
56 | Единовластие Цезаря. | 1 | 12.04.18 | Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников.
| Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря | Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы | Умение работать в группе | Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме. | «Открытия» нового знания | |
57 | Установление империи. | 1 | 17.04.18 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий | Рассказывать о судьбах знаменитых римлян | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины | Организация и планирование работы в группе | Формирование умений работать с исторической картой. | «Открытия» нового знания | |
| Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. | 5 ч. |
|
|
|
|
|
|
| |
58 | Соседи Римской империи. | 1 | 19.04.19 | | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам
| Умение составлять простой план | Обмениваться в группе результатами поиска | Изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации | «Открытия» нового знания | |
59 | Рим при императоре Нероне. | 1 | 24.04.18 | Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
| Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем | Планирование и организация деятельности | Планирование учебных действий | Уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону | «Открытия» нового знания | |
60 | Первые христиане и их учение. | 1 | 26.04.18 | Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.
| Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями | Формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами | «Открытия» нового знания | |
61 | Расцвет Римской империи во II в. | 1 | 3.05.18 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий | Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях | Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты | Умение слушать и вступать в диалог | Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения творческого характера | «Открытия» нового знания | |
62 | «Вечный город» во времена империи и его жители. | 1 | 8.05.18 | Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.
| Развитие эстетического сознания | Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы | Анализировать ответы одноклассников | Инсценирование выртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение культурной жизни в Древнем Риме | «Открытия» нового знания | |
| Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. | 2ч. |
|
|
|
|
|
|
| |
63 | Римская империя при Константине | 1 | 10.05.18 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.
| Умение выражать и отстаивать свою позицию | Осознание учамися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях | «Открытия» нового знания | |
64 | Взятие Рима варварами. | 1 | 15.05.18 | Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий | Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей | Организация самоконтроля и самооценивания | Интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем | Умение структурировать знания, строить речевые высказывания | «Открытия» нового знания | |
65 | . Итоговое повторение. | 1 | 17.05.18 | Формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого | . Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется | Осознание учащимися качества и уровня усвоения. | Планирование учебных действий | . Рефлексия способов и условий действия | «Открытия» нового знания | |
66 | Итоговое повторение (анализ).
| 1 | 22.05.18 | Формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется | Осознание учащимися качества и уровня усвоения. | Планирование учебных действий | Рефлексия способов и условий действия | Развивающего контроля
| |
67 | О прошлом рассказывают гербы. Знамя и флаг сопровождают историю. Из истории гимнов.
| 1 | 24.05.18 | Формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. | Формирование уважения к государственной символике. | Устанавливать целевые приоритеты, уметь самостоятельно принимать решения в проблемной ситуации. | Планировать общие способы работы. | Давать определение науки геральдика | «Открытия» нового знания |