СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истроии для 5 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся  компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в со­циуме и быть востребованными в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истроии для 5 класса»


Планируемые предметные результаты освоения истории.


Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в со­циуме и быть востребованными в жизни.


Личностные результаты:

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.




Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историче­ском пути человечества как необходимой основы для миро­понимания и познания современного общества, истории соб­ственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат историче­ского знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историче­ское пространство, действия и поступки личностей во време­ни и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскры­вая её социальную принадлежность и познавательную цен­ность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.




























Рабочая программа по истории в 5 классе составлена в соот­ветствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования, примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения).

Данная программа предназначена для 5 класса общеобразовательной школы.


На изучение истории в 5 классе согласно учебному плану школы отводится 2 часа в неделю – 68 часов. Реализовано программой будет 67 часов, согласно календарно-тематическому планированию. В связи с тем, что авторская программа А.А. Вигасина не содержит раздел «Что изучает история», но согласно инструктивно- методическому письму 2012-2013 года рекомендован для изучения, темы пропедевтического курса добавлены к изучению основных тем:

Урок №1. Введение. ( Что изучает наука история. Источники исторических знаний ).

Урок № 2. Древнейшие люди. (Историческая карта)

Урок № 3. Родовые общины охотников и собирателей. (Знать своих предков – знать историю).

.



Урок № 4. Возникновение искусства и религии. (Археология – помощница истории).

Урок № 7.Повторение по теме «Жизнь первобытных людей». (Как работать с учебным материалом по истории).

Урок № 8. Измерение времени по годам. (Измерение времени.)

Урок № 10. Как жили земледельцы и ремесленники. (Наука о народах и наука о прошлом).

Урок № 16. Повторение по теме «Древний Египет». (Географические названия - свидетели прошлого).

Урок №31. Темы Поэма Гомера «Одиссея», «Эллиада» объеденены в 1 урок.

Урок №41. Темы «В театре Диониса» и «В городе богини Афины» объеденены в 1 урок.

Урок № 65. О прошлом рассказывают гербы. Знамя и флаг сопровождают историю. Из истории гимнов.

Данной программой предусмотрено проведение 6 повторительно-обобщающих урока.



Содержание учебного предмета.


п/п



Наименование разделов.

Характеристика основных содержательных линий.

Характеристика основных видов деятельности ученика.

1.


Введение.


Общеклассные дискуссии: формирование представлений о том, как жили древние люди; умений работать с историческими картами и иллюстрациями.










2.

Раздел I. Жизнь первобытных людей.



Тема 1. Первобытные собиратели и охотники.

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей.

Возникновение искусства и религии.


Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы .

Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Счёт лет в истории

Измерение времени по годам.

3.

Раздел II. Древний Восток.



Тема 1. Древний Египет.

Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство древних египтян. Письменность и знания древних египтян.

Общеклассные дискуссии: географические и климатические особенности Древнего Египта и Древнего Двуречья, Древней Индии и Китая, хозяйственные занятия местного населения, владение понятийным аппаратом по темам, умение правильно показывать на карте исторические объекты, сравнивать географическую среду изучаемых стран, распознавать интересы различных общественных групп.


Тема 2. Западная Азия в древности.

Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».


Тема 3. Индия и Китай в древности.

Природа и люди Древней Индии.

Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая.

4.

Раздел III. Древняя Греция.


Общеклассные дискуссии: географические и климатические особенности Древней Греции; умения правильно показывать на карте местоположение ключевых городов Древней Греции и основные военные действия раздела; умение на элементарном уровне различать афинскую и современную демократии; знать ключевые понятия по теме; знание причины и ход основных военных действий раздела; уметние на основе учебника, карты и иллюстративного материала давать характеристику событиям и их участникам; формирование у детей умения делать выводы в конце каждого вопроса. Сплочение класса посредством коллективной работы по ряду ключевых вопросов.













Тема 1. Древнейшая Греция.

Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков.


Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя СпартаГреческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу.


Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии.

В гаванях афинского порта Пирей.

В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. Афинская демократия при Перикле.. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток.

В Александрии Египетской.

5.

Раздел IV. Древний Рим.


Общеклассные дискуссии: умение оперировать терминами по разделу; знать географические и климатические особенности изучаемого региона; умение формулировать несложные выводы в конце каждого ответа; уметь выделять главное из ответа учителя и одноклассников; знание положение зависимого населения в древнем Риме; знание основных исторических личностей по разделу; знание основного содержания периода правления первого императора Рима и связанных с этим изменений в государственном устройстве республики. Знание основных достижения римской цивилизации и возникновения христианской религии. Умение анализировать правления императоров и вычленять в них общее и особенное.






Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.


Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.

Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 гг. до н.э.) Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 гг. до н.э.) Рабство в Древнем Риме


Тема 3. Гражданские войны в Риме.

Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря в Риме. Установление империи в Риме.


Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры.

Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нейроне. Первые христиане и их учение. Расцвет империи во 2 –м веке. Жизнь в Римской империи.


Тема 5. Падение Западной Римской империи.

Римская империя при Константине. Взятие Рима Готами.

6.

Повторение.

О прошлом рассказывают гербы. Знамя и флаг сопровождают историю.

Из истории гимнов.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

• Раздел рабочей программы «История Древнего мира».

  • Учебник «История Древнего мира» для 5 класса ав­торов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М: Просвещение, 2012.

  • Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.: В 2 вып. — М.: Просвещение, 2009.

  • Годер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл. — М.: Просвещение, 2009.

  • Максимов Ю. И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М., 2010.

  • Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразовательных учрежде­ний/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. — М., 2008».

Карты:

  1. Древние государства мира.

  2. Рост территории государств в древности.

  3. Древний Восток. Египет и Передняя Азия.

  4. Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. до н. э. — III в. н. э.).

  5. Древняя Греция (до середины Vb. до н. э.).

  6. Древняя Греция (Vb. до н.э.).

  7. Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э.

  8. Древняя Италия.

  9. Рост Римского государства в период республики и им­перии.

  10. Рост Римского государства в III в. до н. э. — II в. н. э.

  11. Римская республика в III—I вв. до н. э.

  12. Римская империя в I—III вв. н. э.

13.Римская империя в IV—V вв. Падение Западной Римской империи.


Дополнительная литература:

Интернет -ресурсы

1. Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»:

http://www.rusedu.ru/subcat 32.html

На сайте можно найти информацию по следующим темам: Древний Египет, Китай, Индия, Персия, Древняя Греция.

2. Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»:

http://school-collection.edu.ru/

На сайте можно найти информацию по следующим темам: Возникновение христианства; Гражданские войны в Риме. Юлий Цезарь; Жители Древнего Рима; Завоевание Римом Италии.

3. Прочие ресурсы по истории Древнего мира по различным темам:

• История Древнего Египта:

http: //maat.org, ru/about/lectures.shtml http: //www.kemet.ru

• Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира»:

http: //www, earth- history.com/

• Мировая художественная культура. Древний мир: от пер­вобытности до Рима:

http://www.mhk.spb.ru/

• Античная мифология:

http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm

• Античное христианство: http: //www, verigi .ru/?book=13 http://www.verigi.ru/?book=94 http: //www, verigi. ru/?book=71

Электронные ресурсы

Атлас Древнего мира. — М.: Новый ДИСК.

Оборудование:

- проектор;

- экран;

- интерактивная доска.























Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока.

Кол.

час.

Дата проведения

Требования, предъявляемые к обучающимся.

Виды деятельности обучающихся.

Формы организации учебных занятий

личностные


регулятивные

коммуникативные

познавательные

1

Введение.

Что изучает наука история.

Источники исторических знаний.

1ч.

5.09.17

Овладение целостными представлениями об историче­ском пути человечества как необходимой основы для миро­понимания и познания современного общества, истории соб­ственной страны;


Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Общеметодологической направленности



Раздел I. Жизнь первобытных людей.

6 ч









Тема 1. Первобытные собиратели и охотники.

3 ч








2

Древнейшие люди.

Историческая карта.


1

7.09.17

Способность соотносить историческое время и историче­ское пространство, действия и поступки личностей во време­ни и пространстве.


Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни.

Показывать на карте места расселения древнейших людей.

Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать дости­жения первобытного человека, его приспо­собление к природе.

Комментировать и формулировать поня­тия: первобытные люди, орудие труда, соби­рательство.

«Открытия» нового знания

3

Родовые общины охотников и собирателей.

Знать своих предков – знать историю.

1

12.09.17

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.


Знание о своей этнической принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе.

Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины.

Называть и оха­рактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты.

Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселе­ния первобытных людей.

«Открытия» нового знания

4

Возникновение искусства и религии.

Археология – помощница истории.


1

14.09.17

Способность соотносить историческое время и историче­ское пространство, действия и поступки личностей во време­ни и пространстве.


Освоение общемирового культурного наследия.

Охарактеризовать первобытные верования людей.

Рассказать о наскальной живописи, верси­ях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах

Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.

«Открытия» нового знания


Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.

2 ч








5

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

19.09.17

Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе. Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жиз­ни людей с появлением земледелия и ско­товодства. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Охарактеризовать ре­лигиозные верования древнего человека.

Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла.

Исследовать географию районов пер­вичного земледелия на исторической карте. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем.

«Открытия» нового знания

6

Появление неравенства и знати.

1

21.09.17

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.


Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

Находить на карте районы, где предположительно появилась металлургия.

Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин.

Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, го­рода, святилища, государства.

Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати.

«Открытия» нового знания

7

Повторение по теме «Жизнь первобытных людей»

Как работать с учебным материалом по истории.

1

26.09.17

Владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения; владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;


Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиа ресурсов.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, обобщать понятия, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Развивающего контроля



Тема 3. Счёт лет в истории.

1ч.








8

Измерение времени по годам.

1

28.09.17

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.


Решать исторические задачи и проблем­ные ситуации на счёт времени.

Уметь определять историческое время по ленте времени.

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.

«Открытия» нового знания


Раздел II. Древний Восток.

20ч.








Тема 4. Древний Египет.

8ч.







9

Государство на берегах Нила.

1

3.10.17

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий

Самостоятельно подготовить темати­ческое сообщение к уроку по выбору.

Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.

Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её леген­ды.

Раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон.

«Открытия» нового знания

10

Как жили земледельцы и ремесленники.

Наука о народах и наука о прошлом.

1

5.10.17

Владение базовым понятийным аппаратом исторического знания; умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения; владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;


Экологическое сознание.

Оценивать достижения культуры.

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий.

Комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф, и самостоятельно формулировать их.

«Открытия» нового знания

11

Жизнь египетского вельможи.

1

10.10.17

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий

Ориентация в особенностях и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм

Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Учиться работать в малой группе над об­щим заданием.


Выделять главное в части па­раграфа, во всём параграфе. Выделять клю­чевые понятия, которые раскрывают тему урока

«Открытия» нового знания

12

Военные походы фараонов.

1

12.10.17

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.


Подготовить сообще­ние о военных походах Тутмоса III.

Анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку.

Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответ­ствии со своеобразием исторического персо­нажа в инсценировке.

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства и территории походов фараонов.

«Открытия» нового знания

13

Религия древних египтян.

1

17.10.17

Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.


Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.

Характеризовать религию древних егип­тян.

Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян.


Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

«Открытия» нового знания

14

Искусство древних египтян.

1

19.10.17

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий

Освоение общекультурного наследия древних египтян.

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.

Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнееги­петских фараонов.

Подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями

«Открытия» нового знания

15

Письменность и знания древних египтян.

1

24.10.17

Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.


Составлять короткое сообщение о древне­египетских иероглифах.

Осуществлять познавательную рефлексию.

Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изго­товления папируса.

Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.

«Открытия» нового знания

16

Повторение по теме «Древний Египет»

Географические названия - свидетели прошлого.

1

26.10.17

Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.


Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов.

Анализировать достижения в земледелии.

Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.

Составлять шарады, кроссворды и вы­полнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).

Развивающего контроля



Тема 5. Западная Азия в древности

7ч.








17

Древнее Двуречье.

1

7.11.17

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех проявлениях жизни.

Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья.

Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею.

Прокомментиро­вать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки

«Открытия» нового знания

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

9.11.17

Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации. Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим

Объяснять почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.

Работа в группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения.

Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Характеризовать свод законов Хаммурапи

«Открытия» нового знания

19

Финикийские мореплаватели

1

14.11.17

Владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;


Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

Использовать историческую карту, опреде­лять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.

Подготавливать короткое сообщение о до­стижениях финикийских ремесленников.

Рассказывать с помощью карты о место­положении Финикии и занятиях её жителей

«Открытия» нового знания

20

Библейские сказания.

1

16.11.17

Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.


Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен

Проводить аналогию и устанавливать какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям

Объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими племенами

«Открытия» нового знания

21

Древнееврейское царство.

1

21.11.17

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

Дать оценку поступков Давиду и Самсону

Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах)

Уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи

«Открытия» нового знания

22

Ассирийская держава.

1

23.11.17


формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия.


Уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят»

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала

Определять причины падения Ассирийской державы

«Открытия» нового знания

23

Персидская держава «царя царей».

1

28.11.17

Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.


Составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях

Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территории державы

Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей.

Установить причины возникновения Персидской державы

«Открытия» нового знания


Тема 6. Индия и Китай в древности

4 ч.








24

Природа и люди Древней Индии.




1

30.11.17

Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.


Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа

Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии

Выяснить, каких животных почитали индийцы и почему( работа в группах)

Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру

«Открытия» нового знания

25

Индийские касты.

1

5.12.17

Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа

Дать собственную оценку буддисткой религии; составлять простой план пунктов параграфа по плану

Подготовить сообщение о жизни Будды

Доказывать, что брахманы – хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма

«Открытия» нового знания

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

7.12.17

Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.


Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа

Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом

Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая

Определять и формировать особенности китайской религии

«Открытия» нового знания

27

Первый властелин единого Китая.

1

12.12.17

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.


Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа

Дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации

Составлять кроссворды по тематике урока

Рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены

«Открытия» нового знания

28

Повторение по теме «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру»

14.12.17

Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.


Формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев

Перечислять наиболее известные сооружения, называть материалы для письма в Египте, Индии, Китае

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала по группам

Искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета

Развивающего контроля



Раздел III. Древняя Греция.

21 ч









Тема 7. Древнейшая Греция.

5ч.








29

Греки и критяне.

1

19.12.17

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий

Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа

Работать с картой, заданиями рабочей тетради

Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст ( работа в группах)

Называть отличительные признаки критской культуры

«Открытия» нового знания

30

Микены и Троя.

1

21.12.17

Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.


Определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации

Показывать по карте местоположение Микен

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени обозначать разные события и даты

Выделять различия между микенской и критской культурой

«Открытия» нового знания

31

Поэма Гомера «Илиада».

Поэма Гомера «Одиссея».

1

26.12.17

Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации.


Характеризовать образы основных героев «Илиады»

Принимать участие в ролевой игре.

Раскрывать кратко суть поэмы Гомера

«Открытия» нового знания

32

Религия древних греков.

1

28.12.17

Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.


Дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени.

Давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах)

Выполнять задания по технике диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка»

Объяснять связь с явлениями природы и греческими богами

«Открытия» нового знания


Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.








33

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

11.01.18

Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.


Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции

Дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики за собственное благополучие и нормальную жизнь

Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским (работа в группах)

Выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом

«Открытия» нового знания

34

Зарождение демократии в Афинах.

1

16.01.18

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.


Выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции

Дать собственную оценку поступкам Солона

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем

Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения

«Открытия» нового знания

35

Древняя Спарта.

1

18.01.18

Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое отношение к спартанскому воспитанию

Показывать на карте расположение Спарты

Составлять рассказ о жизни спартанского мальчика.

Анализировать ответы одноклассников.

Сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты

«Открытия» нового знания

36

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

1

23.01.18

Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.


Осознавать принадлежность греков к единой культуре

Описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты

Составлять план «Причины переселения греков»

Объяснять причины и значение возникновения колоний

«Открытия» нового знания

37

Олимпийские игры в древности.

1

25.01.18

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий

Пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека

Описывать основные правила проведения Олимпийских игр

С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя

Раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции

«Открытия» нового знания

38

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

30.01.18

Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.


Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства

Описывать ход боевых действий между персами и греками

Делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве

Объяснять причины победы греков в Марафонской битве

«Открытия» нового знания

39

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

1.02.18

Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Описывать чувства человека-защитника своего государства

Составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения

Доказывать сложность положения греков, используя текст учебника

Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства

«Открытия» нового знания


Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии.

5ч.








40

В гаванях афинского порта Пирей.

1

6.02.18

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.


Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок»

устно описывать торговый порт Афин

Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа

Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции

«Открытия» нового знания

41

В городе богини Афины.

В театре Диониса.

1

8.02.18

Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.


Объяснять за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились

Объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие

Описывать произведения древнегреческой архитектуры. Сравнивать современный театр и древнегреческий


Характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей. Рассказывать о развитии древнегреческого тетра

«Открытия» нового знания

42

В афинских школах и гимнасиях.

1

13.02.18

Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Описывать собственные представления о важности образования

Описывать особенности древнегреческого воспитания

Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте

Рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции

«Открытия» нового знания

43

Афинская демократия при Перикле.

1

15.02.18


Объяснять значение участия граждан в управлении государством

Рассказывать об особенностях развития демократии при Перикле

Сравнивать различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте

Характеризовать афинскую демократию при Перикле

«Открытия» нового знания


Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э.








44

Города Эллады подчиняются Македонии

1

20.02.18

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий

Описывать значение потери Грецией независимости

Показывать на карте места сражений

Характеризовать македонское войско

Объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии

«Открытия» нового знания

45

Поход Александра Македонского на Восток

1

22.02.18

Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.


Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра македонского

Составлять исторический портрет(характеристику)Александра Македонского

Объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского

«Открытия» нового знания

46

В Александрии Египетской.

1

27.02.18

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.


Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока

Определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней

Составлять рассказ- описание города Александрия

Объяснять причины распада державы Александра Македонского

«Открытия» нового знания

47

Повторение по теме «Древняя Греция»

1.03.18


Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа

Планирование последовательности действий

Называть самое известное в древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения.

Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры.

Развивающего контроля



Раздел IV. Древний Рим.

18ч









Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.








48

Древнейший Рим.

1

6.03.18

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Планирование последовательности действий

Участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками

Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия

«Открытия» нового знания

49

Завоевание Римом Италии.

1

13.03.18

Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.


Формирование мотивации к обучению и познанию

Планирование последовательности действий

Организация и планирование работы в группе

Исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения

«Открытия» нового знания

50

Устройство Римской республики.

1

15.03.18


Формирование активной позиции в учебной деятельности

Организация самоконтроля и самооценивания

Овладение средствами решения коммуникативных задач

Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом

«Открытия» нового знания


Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.








51

Карфаген – преграда на пути к Сицилии.

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

20.03.18

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий

Характеризовать цели и поступки Ганибала

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Анализировать ответы одноклассников

Называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с исторической картой.

«Открытия» нового знания

52

Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье.

1

22.03.18

Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере



Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Работать с картой в процессе изучения событий.

Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме

«Открытия» нового знания

53

Рабство в Древнем Риме.

1

3.04.18

Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.



Составление плана и последовательности действий

Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах

Формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника

«Открытия» нового знания


Тема 13. Гражданские войны в Риме.








54

Земельный закон братьев Гракхов.

1

5.04.18

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.


Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп

«Открытия» нового знания

55

Восстание Спартака.

1

10.04.18

Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.


Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака

Участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака»

Составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх.

Понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения

«Открытия» нового знания

56

Единовластие Цезаря.

1

12.04.18

Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников.


Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря

Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы

Умение работать в группе

Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме.

«Открытия» нового знания

57

Установление империи.

1

17.04.18

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий

Рассказывать о судьбах знаменитых римлян

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

Организация и планирование работы в группе

Формирование умений работать с исторической картой.

«Открытия» нового знания


Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры.

5 ч.








58

Соседи Римской империи.

1

19.04.19


Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам


Умение составлять простой план

Обмениваться в группе результатами поиска

Изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации

«Открытия» нового знания

59

Рим при императоре Нероне.

1

24.04.18

Первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.


Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем

Планирование и организация деятельности

Планирование учебных действий

Уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону

«Открытия» нового знания

60

Первые христиане и их учение.

1

26.04.18

Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.


Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами

«Открытия» нового знания

61

Расцвет Римской империи во II в.

1

3.05.18

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты

Умение слушать и вступать в диалог

Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения творческого характера

«Открытия» нового знания

62

«Вечный город» во времена империи и его жители.

1

8.05.18

Составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего мира, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.


Развитие эстетического сознания

Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы

Анализировать ответы одноклассников

Инсценирование выртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение культурной жизни в Древнем Риме

«Открытия» нового знания


Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

2ч.








63

Римская империя при Константине

1

10.05.18

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.


Умение выражать и отстаивать свою позицию

Осознание учамися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях

«Открытия» нового знания

64

Взятие Рима варварами.

1

15.05.18

Расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий

Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей

Организация самоконтроля и самооценивания

Интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем

Умение структурировать знания, строить речевые высказывания

«Открытия» нового знания

65

.

Итоговое

повторение.

1

17.05.18

Формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого

. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется

Осознание учащимися качества и уровня усвоения.

Планирование учебных действий

. Рефлексия способов и условий действия

«Открытия» нового знания

66

Итоговое

повторение (анализ).


1

22.05.18

Формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.


Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется

Осознание учащимися качества и уровня усвоения.

Планирование учебных действий

Рефлексия способов и условий действия

Развивающего контроля


67

О прошлом рассказывают гербы. Знамя и флаг сопровождают историю.

Из истории гимнов.


1


24.05.18

Формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.

Формирование уважения к государственной символике.

Устанавливать целевые приоритеты, уметь самостоятельно принимать решения в проблемной ситуации.

Планировать общие способы работы.

Давать определение науки геральдика

«Открытия» нового знания