СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству и учебника  для 3 класса «Изобразительное искусство» (авторы В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству и учебника для 3 класса «Изобразительное искусство» (авторы В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Основными задачами являются:

  • Овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации.

  • Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления , эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

  • Формирование навыков работы с различными художественными материалами

Общая характеристика предмета

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно - прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.

В основу программы положены:

-  тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

- яркая выраженность познавательно - эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

- система учебно - творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

- направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально - эстетического и нравственно - оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.  


Место курса в учебном плане


Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 недели), по 34 ч во2, 3 и 4 классах (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).





Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

  • формирование основ гражданственности;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.


Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета


Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:


  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:


  • овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.


Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:


  • формирование первоначальных представлений роли изобразительного искусства в жизни человека;

  • формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;

  • развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.



Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство во 3 классе.


Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).


Познавательные УУД.


Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.


Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.



Коммуникативные УУД.


Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.


· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)





Содержание начального общего образования по учебному предмету.

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

  • единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

  • яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;

  • система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;

  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

  • направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

В программу также включены занятия, связанные сформированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения.

Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком - возможно проведение занятий, экскурсий в музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их

изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению.

Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

Рисование на темы — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.

В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.

Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.

Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть

гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомить детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.


Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).

Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - конструктивный и пластический способы лепки).

Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.

Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями

России и мира


Содержание учебного предмета в 3 классе.


Рисование с натуры (7 ч)

Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема - трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в

цвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.

Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч)

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках

общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.

Декоративная работа (7 ч)

Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.

Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.

Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.


Лепка (3 ч)

Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п. Беседы проводятся в процессе занятий.



Ожидаемые результаты к концу 3 года обучения


Предметные результаты

  • получат простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира ;

Учащиеся научатся

  • различать понятия «набросок», «тёплый цвет»,«холодный цвет»;«живопись»,«живописец»,«графика»,«график», «архитектура»,«архитектор»

  • применять простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

  • добывать доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);

  • добывать начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.

  • различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • узнавать известные центры народных художественных ремесел России;

  • узнавать ведущие художественные музеи России.


Учащиеся получат возможность научится:

  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;

  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);


Виды учебной деятельности учащихся

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

  • решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;



Основные содержательные линии национально-регионального компонента по предмету «Изобразительное искусство»

  • воспитание толерантности, уважения, стремления сохранять и развивать культуру и искусство родного края;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве Чувашии;

  • овладение элементами художественной деятельности чувашского народного декоративно-прикладного искусства;

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству родного края, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Основы эстетического восприятия и изобразительной культуры.

Чувашское народное изобразительное искусство. Древние корни народного художественного творчества. Чувашская народная вышивка. Художественная выразительность изделий, сочетающих разные материалы. Особенности чувашского народного декоративно-прикладного искусства в сравнении с народным искусством этносов Поволжья. Местные ремесла и промыслы.

Изобразительное искусство и архитектура Чувашии. Знакомство с творчеством профессиональных художников Чувашии. Краткие сведения по истории архитектуры Чувашии на основе знакомства с местными архитектурными памятниками. Архитектура Чувашской Республики: город, сельское поселение, столица г.Чебоксары. Знакомство с произведениями изобразительного искусства Чувашии советского и современного периода.

Этнонациональные мотивы в дизайне и архитектуре Чувашии.

Чувашский государственный художественный музей. Художественные музеи и выставочные залы. Произведения чувашского народного изобразительного искусства и произведения профессиональных художников в художественных собраниях России и зарубежных стран.


Учащиеся должны знать/понимать

  • основные виды народного чувашского изобразительного искусства;

  • преемственность древнего и современного изобразительного искусства;

  • выдающихся представителей изобразительного искусства Чувашии и их основные произведения;

  • значения чувашского изобразительного искусства для культуры Чувашской Республики, Российской Федерации, мировой культуры.


уметь:

  • узнавать и анализировать произведения изобразительного искусства с национальной спецификой;

  • применять отдельные художественные материалы народного изобразительного искусства;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой и предпринимательской деятельности;

  • эстетического оформления окружающей среды и быта.











Национальный региональный компонент на уроке «Изобразительное искусство»

урока

Тема урока

Региональный компонент

1

Прощаемся с теплым летом

Чувашское народное изобразительное искусство.

4-5

Русская матрешка в осеннем уборе

Чувашская народная вышивка.

17

Труд людей зимой

Крестьянский труд в изобразительном искусстве Чувашии.

23

Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме и бабушке.

Орнаменты чувашского узора.

33

Весна в произведениях русских художников

Знакомство с творчеством художников Чувашии.









Тематическое планирование.

п\п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Тип урока

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

1

«Прощаемся с теплым летом» (карандаш, акварель)

Комбинированный

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж

Уметь отражать в рисунке природные явления

Владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы.


Последовательность выполнения рисунка насекомого. Самостоятельная работа.

2

Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель)

Комбинированный

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура )

Уметь анализировать форму,

Развитие навыков наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев.

Анализ произведений изобразительного искусства. Выполнение рисунков листьев дуба и клена (карандаш).

3

Рисование с натуры веток с осенней окраской

Комбинированный

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет)

Уметь анализировать форму, цвет.

Развитие навыков наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев

Анализ произведений изобразительного искусства. Выполнение рисунков листьев дуба и клена (акварель).

4

Декоративное рисование. Выполнение эскиза росписи игрушки-матрешки.

Комбинированный

Знать форму изображения круга

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Развитие первичных навыков рисования по памяти и воображению

Анализ произведений декоративно-прикладного искусства. Выполнение рисунка матрешки (карандаш)

5

Аппликация «Русская матрешка в осеннем уборе»

Комбинированный

Знать о пропорциях и пространственном расположении предметов

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь);

– организовать рабочее место.


Развитие навыков наблюдательности и внимания, логического мышления

Матрешки из Загорска, Семенова, Полох-Майдана. Выполнение рисунка матрешки (гуашь).

6

Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»

(акварель)

Комбинированный

Знать правила смешения основных красок

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции

Развитие умения сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком

Осенние работы в саду и огороде. Анализ произведение изобразительного искусства. Выполнение рисунка акварелью.

7

Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме»

(карандаш, гуашь

Комбинированный

Знать о цветовом контрасте

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь);

– понимать «язык» украшений.


Совершенствование навыков согласования цвета и рисунка узора с формой

Анализ произведений изобразительного искусства.

Выполнение рисунка варежки с орнаментом (гуашь)

8

Беседа «Сказка

в произведениях русских художников»

Беседа

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства

Уметь:

– высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве;

– рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к декоративно – оформительской графике

Анализ творчества В.М Васнецова, М.А. Врубеля, И.Я. Билибина.

Изовикторина.

9

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина

Комбинированный

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов).


Развитие навыков композиционного мышления и воображения.


Анализ произведений изобразительного искусства.

Рисование понравившегося эпизода из сказки (карандаш).


10

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш, )

Комбинированный

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь);


Развитие навыков рисования по воображению.


Анализ произведений изобразительного искусства.

Выполнение с натуры рисунка рыбки в цвете(карандаш0

11

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» ( гуашь)

Комбинированный

Знать о пропорциях и пространственном расположении предметов

Уметь:

– анализировать произведения изобразительного искусства;

– самостоятельно выполнить с натуры рисунок (рыбка) в нужной последовательности

Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к изобразительному искусству

Анализ произведений изобразительного искусства.

Выполнение с натуры рисунка рыбки в цвете (гуашь).

12

Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (карандаш)

Комбинированный

Знать и уметь определять «теплые» и «холодные» цвета

Уметь:

– сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими;

– анализировать произведение изобразительного искусства;

– объяснить последовательность выполнения рисунка

Развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления.

Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам, сказочному подводному миру

Анализ произведений изобразительного искусства.

Создание картин подводного царства (карандаш)

13

Рисование с натуры игрушек - сказочных человечков.



Комбинированный

Знать о пропорциях и пространственном расположении предметов, фигурок

Уметь:

– сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими;

– анализировать произведение изобразительного искусства;

– объяснить последовательность выполнения рисунка

Развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления.

Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам

Анализ произведений изобразительного искусства.

Выполнение рисунка в цвете (акварель).

14

Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь)

Комбинированный

Знать что такое «композиция»

Уметь выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса

Развитие умения выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов. Пробуждение чувства гордости за труд народных умельцев

Анализ произведений изобразительного искусства.

Эскиз росписи посуды (гуашь).


15

Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки»

(карандаш, акварель)

Комбинированный

Знать о различных предметы народного орнаментального искусства

Уметь:

– объяснять последовательность выполнения рисунка;

– выполнить самостоятельно эскизы елочных игрушек-украшений

Развитие фантазии, наблюдательности и внимания. Воспитание умения восхищаться красотой вокруг нас

Анализ произведений изобразительного искусства. Выполнение рисунка елочных игрушек (акварель).

16

Декоративная работа «Мы готовимся

к встрече Нового

года – праздника

радости сказок»

(карандаш, гуашь)

Комбинированный

Знать о связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением.

Уметь выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски

Развитие эмоциональных ощущений неразрывности красоты вокруг нас и деятельности человека. Воспитание интереса к декоративно-оформительской деятельности

Анализ произведений изобразительного искусства.

Эскиз новогодней маски (гуашь)


17

Рисование с натуры по памяти и по представлению«Труд людей зимой и весной»



Комбинированный

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь:

– составлять композицию;

– обсуждать композиции рисунков;

– правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений

Развитие чувства гордости за славный труд своих родных и близких. Воспитание любви

к Родине

Анализ произведений изобразительного искусства.

Рисунок человека на зимней улице (карандаш, акварель).

18

Декоративное рисование «Орнамент в круге»

(восковые мелки, фломастеры, пастель)

Комбинированный

Знать как пользоваться различными

художественными материалами (мелки, фломастеры)

Уметь:

– последовательно работать над декоративным рисунком;

– выбирать растительный сюжет для узора.


Формирование у детей навыков последовательной работы над орнаментом.


Выполнение орнамента в круге

19

Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш)

Комбинированный

Знать:

– понятие и сущность светотени и ее градаций;

– орудия труда человека

Знать:

– понятие и сущность светотени и ее градаций;

– орудия труда человека

Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к труду, аккуратности


Анализ внешнего вида и особенностей предметов труда. Выполнение рисунков лопаты и ведра (карандаш).

20

Рисование с натуры «Веселые игрушки» (карандаш, гуашь)

Комбинированный

Знать:

– произведения декоративно-прикладного искусства;

– традиции народного творчества.

Уметь выполнить самостоятельно рисунок

с изображением богородской игрушки

Развитие творческого воображения; систематизация знаний о некоторых художественных традициях народного творчества в области художественной резьбы по дереву.

Анализ произведений изобразительного искусства.

Выполнение рисунка богородской игрушки (карандаш, гуашь).

21

Лепка фигурок по мотивам народных сказок

Комбинированный

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.


Уметь использовать художественные материалы (пластилин)

Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.


Анализ произведений изобразительного искусства.

Выполнение рисунка богородской игрушки (карандаш, гуашь).

22

Беседа на тему «Красота в умелых руках»

Беседа

Знать основные простейшие приемы выполнения хохломской травки – ягодки, травинки, кудринки, листочка

Уметь:

– выполнять элементы

хохломской росписи;

– передавать форму

и пропорции, объем предмета

Воспитание уважения к мастерам, творящим такие произведения искусства

Анализ произведений изобразительного искусства. Рисунок с изображением родной земли в орнаментальной композиции (гуашь).

23

Лепка

«Красота

в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке»


Комбинированный

Знать особенности композиции узора

в квадрате.

Уметь:

– показывать общее

и разное в образных решениях;

– заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла. Формирование умений выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета.

Анализ произведений изобразительного искусства. Эскиз салфетки или очешника (карандаш).

24

Рисование с натуры и по памяти. Домашние животные (карандаш)

Комбинированный

Знать:

– особенности изображения жизни домашних животных;

– художников-анималистов и их произведения

Уметь самостоятельно нарисовать свое любимое животное

Развитие умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности

и внимания. Воспитание любви к животным

Анализ произведений изобразительного искусства. Анализ окраски животного (зайца). Рисунок любимого домашнего животного по памяти и представлению.

25

Лепка животных с натуры и по памяти

Комбинированный

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь использовать художественные материалы (пластилин)

Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.


Анализ цветовой окраски кролика.

Рисунок домашнего животного в цвете (гуашь).

26

Иллюстрирование стихотворения

Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай

и зайцы» (карандаш)

Комбинированный

Знать цветовую окраску предметов.

Уметь:

– видеть сюжет;

– построить композицию, выделяя главное в ней размером и цветом;

– детально прорисовать деда Мазая и зайцев

Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к весенней природе

Анализ произведений изобразительного искусства.

Выполнение композиции с обязательным присутствием человека – деда Мазая (карандаш).

27

Беседа на тему: «Большое космическое путешествие»

Беседа

Знать о космосе;

– зрительном образе

космоса;

– об освоении космоса.

Уметь:

– работать командами (экипажами) над композициями космического пространства;

– выполнять работу

в контрастном колорите

Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов. Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания

Анализ произведений изобразительного искусства. Выполнение рисунка космонавта в космосе (карандаш).

28

Тематическое

рисование «Полет на другую планету»


Комбинированный

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура).

Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии

Формирование умения составлять композиции; развитие фантазии, творческого воображения.

Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов

Анализ фотографий, произведений изобразительного искусства.

Выполнение рисунка космонавта (акварель).

29

Рисование с натуры «Ветка вербы»

(акварель)

Комбинированный

Знать о пропорциях

Очертания,

и о цветовой окраске

веточки вербы

Уметь:

– передавать пространственное положение ветки вербы;

Развитие способностей

выражать чувство восхищения от красоты родной природы

Анализ формы, строения, пропорций и окраски ветки вербы. Рисунок вербы с натуры (акварель).

30

Декоративное рисование «Цветочный хоровод»

Комбинированный

Знать понятие стилизация, основные дополнительные цвета, теплые и холодные

Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом и

в колорите

Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания. Воспитание интереса к изобразительному искусству

Анализ произведений изобразительного искусства.

Выполнение композиции в цвете (гуашь).



31

Беседа «Весна в произведениях русских художников»

Беседа

Знать стихи о весне

Уметь:

– наблюдать, замечать

в природе прекрасное,

сравнивать с изображенным на полотнах живописцев;

– анализировать свои

впечатления;

– высказывать свое восхищение красотой родной природы

Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы

Анализ произведений изобразительного искусства. Беседа о том, как художники воспевали весну в своих картинах.

32

Рисование с натуры весенних цветов

Комбинированный

Знать о пропорциях очертания,

и о цветовой окраске весенних цветов (тюльпаны, нарциссы)

Знать о пропорциях очертания,

и о цветовой окраске весенних цветов


Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы


33

Весенняя сказка цветов

Аппликация

Комбинированный

Знать особенности работы

в технике .

Уметь:

– использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, гуашь), работать с ножницами;

– анализировать декоративные свойства при рассматривании цвета и фактуры материала.


. Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии.



Анализ произведений изобразительного искусства. Беседа о том, как художники воспевали весну в своих картинах.

34

Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце»

(карандаш, акварель)

Комбинированный

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета

Уметь:

– составлять композиции;

– а репродукции;

– выполнять рисунок

карандашом и в цвете ализировать

Развитие фантазии, творческого воображения; формирование умения составлять композиции. Воспитание чувства гордости за свою

Анализ произведений изобразительного искусства. Линейная прорисовка композиции (карандаш).











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!