СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса ( УМК "Перспектива")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса (Перспектива)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 1 класса ( УМК "Перспектива")»



Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Ильязова Г.Н./

Протокол № 1

от «20» августа 2016г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ

_________/ Маркова Н.Г./

от «26» августа 2016г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ

_________/ Н.М.Фахрутдинова /

Приказ № 386

от «1» сентября 2016г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по изобразительному искусству для 1 А класса

Набиевой Милеуши Рашитовны,

учителя первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «31» августа 2016 г.









г. Нижнекамск, 2016 год






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

У учащихся 1 класса будут сформированы:

-положительное отношение к урокам изобразительногоискусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

-познавательной мотивации к изобразительному искусству;

-чувства уважения к народным художественным традициям России;

-внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

-эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

-адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

-выполнять работу по заданной инструкции;

-использовать изученные приёмы работы красками;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

-вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

-понимать цель выполняемых действий,

-адекватно оценивать правильность выполнения задания;

-анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

-решать творческую задачу, используя известные средства;

-включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

- «читать» условные знаки, данные в учебнике;

- находить нужную информацию в словарях учебника;

- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

- различать цвета и их оттенки,

- соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

-сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

-характеризовать персонажей произведения искусства;

-группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

-конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

-отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

-комментировать последовательность действий;

-выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

-участвовать в коллективном обсуждении;

-выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

-выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты:

-называть семь цветов спектра (красный, оранжевый ,жёлтый, зеленый ,голубой, синий, фиолетовый),а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зеленый ,серо-голубой)

-понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый- зеленый и т.д.);

-изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания;

-понимать важность деятельности художника (что может изображать художник -предметы ,людей, события; с помощью каких материалов изображает художник бумага ,холст, картон, карандаш ,кисть, краски ,и пр.).

-правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

-свободно работать карандашом : без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов;

-правильно работать акварельными и гуашевыми красками : разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность(не выходя за пределы очертания этой поверхности);

-выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

-применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец ,Хохлома);

-устно описать изображенные на картинке или иллюстрации предметы, явления(человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.),действия (идут ,сидят, разговаривают и т.д.);выражать свое отношение;

-пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин ,глина);

-выполнять простые по композиции аппликации.



Содержание учебного предмета

Рисование с натуры (5 ч)

Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии,

использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками.

Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы

предметов.

Рисование на темы, по памяти и представлению(13 ч)

Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних - выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.

Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных

сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.

Декоративная работа (9 ч)

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных

росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках),

знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков.

Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.

Лепка (4 ч)

Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.

Беседы (2 ч)

Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.



Раздел учебного курса

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля

Рисование с натуры


Рисование на темы, по памяти и представлению

13ч


Декоративная работа


Лепка


Беседы

Промежуточная аттестация. Творческая работа.

Итого

33 ч




Тематическое планирование


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Рисование с натуры

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Учащиеся научатся организовать рабочее место, научатся работать акварельными красками. Учащиеся научатся анализировать форму, цветовую окраску предметов. Научатся выполнять изображение с натуры и работать с карандашом, акварелью.

2

Рисование на темы, по памяти и представлению

13ч

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров Учащиеся научатся различать жанры изобразительного искусства, научатся выполнять аппликацию, аккуратно выполнять работу, научатся работать с пластилином. Учащиеся научатся передавать пропорции сложных по форме предметов, научатся рисовать птиц и рыб. Учащиеся научатся вырезать детали аппликации, рисовать кистью декоративные элементы городецкой росписи.

3

Декоративная работа

Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке .Учащиеся научатся рисовать кистью декоративные элементы городецкой росписи, научатся бережно относиться к живой природе. Учащиеся научатся создавать объемные изображения из пластилина, самостоятельно решать композиционные задачи. Учащиеся научатся выполнять геометрический орнамент в квадрате. Выразительные средства в аппликации.

Использование различных техник и материалов в аппликации.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги.

4

Лепка

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Лепка птиц по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки .Учащиеся научатся бережно относиться к живой природе, научатся самостоятельно решать композиционные задачи, научатся лепить предметы сложной формы.

5

Беседы

Передача настроения в творческой работе с помощью

тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма. Учащиеся научатся бережно относиться к живой природе, научатся рисовать предметы сложной формы. Учащиеся научатся самостоятельно решать композиционные задачи.


Итого

33ч




Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству


№ уро-ка

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведе -ния по плану

Дата проведе-ния по факту


Рисование с натуры (5 часов)




1

Рисование по представлению.

Волшебный мир красок.

1

I.09


2

Рисование по представлению.

Форма и цвет предметов.

1

II.09


3

Рисование с натуры.

Рисование с натуры овощей.

1

III.09


4

Рисование с натуры.

Рисование с натуры фруктов.

1

IV.09


5

Рисование с натуры.

Осенние листья.

1

I.10



Рисование на темы, по памяти и представлению (13 часов)




6

Рисование по представлению.

Рисование на тему «Осенний пейзаж».

1

II.10


7

Рисование на тему «Осенний пейзаж».

1

III.10


8

Аппликация из бумаги.

«Осень».

1

IV.10


9

Лепка из пластилина.

Лепка овощей и фруктов.

1

I.11


10

Рисование по памяти.

Рисование рыб.

1

II.11


11

Рисование по памяти.

Рисование птиц.

1

III.11


12

Рисование по представлению.

Иллюстрирование «Моя любимая сказка».

1

IV.11


13

Рисование по представлению.

Иллюстрирование «Моя любимая сказка».

1

I.12


14

Рисование по представлению.

Ёлочная игрушка.

1

II.12


15

Рисование по представлению.

Рисование на тему «Новогодний праздник».

1

III.12


16

Рисование по представлению.

Рисование на тему «Новогодний праздник».

1

IV.12


17

Аппликация из бумаги.

«Геометрический орнамент в полосе».

1

II.01


18

Декоративное рисование.

Элементы цветочного узора Городца.

1

III.01



Декоративная работа (9 часов)




19

Декоративное рисование.

Растительный орнамент в полосе.

1

IV.01


20

Декоративное рисование.

Растительный орнамент в круге.

1

I.02


21

Рисование по представлению.

Игрушечные звери.

1

II.02


22

Лепка из пластилина.

Лепка животных.

1

III.02


23

Рисование по представлению.

Рисование на тему «Моя любимая мама».

1

I.03


24

Рисование по представлению.

Рисование на тему «Моя любимая мама».

1

II.03


25

Декоративное рисование.

Дымковская игрушка.

1

III.03


26

Аппликация из бумаги.

«Геометрический орнамент в квадрате».

1

I.04


27

Рисование по представлению.

Рисование на тему «Весна».

1

II.04



Лепка (4 часа)




28

Рисование по представлению.

Рисование на тему «Весна».

1

III.04


29

Рисование с натуры или по памяти.

Весенний цветок.

1

IV.04


30

Рисование по представлению.

Рисование на тему: «День победы».

1

I.05


31

Рисование по представлению.

Рисование на тему: «День победы».

1

II.05



Беседы (2 часа)




32

Рисование по представлению. Рисование на тему «Лето».

1

III.05


33

Рисование по представлению. Рисование на тему «Лето».

1

IV.05












Лист изменений в тематическом планировании



№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР