СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо, неменский, 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по изо, неменский, 5 класс

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по изо, неменский, 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 97 имени дважды Героя Советского Союза П. А. Плотникова»

Ленинского района города Барнаула



РАССМОТРЕНО на заседании МО:

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ «СОШ №97»


_______________/_______________________/


_______________Н.В. Картавых


_______________Л.А. Михальчук

(подпись) (расшифровка)

Протокол от «_____» ______ 20_____г. №___


«_____» ______________________20_____г.


Приказ от «_____» ______ 20_____г. №_____



Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»

5 класс


Рабочая программа составлена на основе авторской программы

Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских «изобразительное искусство 5-8 классы»

«Просвещение», 2015


Срок реализации программы: 1 год


Количество часов по плану

в год

в неделю

контрольные работы

лабораторные работы

практические работы

исследовательские проекты

другое









Составитель: Усольцева Олеся Ивановна, учитель изобразительного искусства

г. Барнаул

20___

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»


Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • понимать особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • понимать семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • называть известные народные художественные промыслы России;

  • понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа работы, композицию как целостность и образном строе произведения, роль формата.


  • научиться пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы);

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы XVII века);

  • различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

  • использовать язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения;

  • передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

  • владеть практическим навыкам выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  • научиться владеть навыкам работы в конкретном материале (батик, роспись и т. п.);

  • использовать творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения.


2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»


Содержание программы для 5 класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» посвящено изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Многообразие декоративно-прикладного искусства (народное традиционное, классическое, современное) специфика образно-символического языка, социально-коммуникативной роли в обществе. Образно-символический язык народного (крестьянского) прикладного искусства. Картина мира в образном строе бытового крестьянского искусства. Народные промыслы - современная форма бытования народной традиции, наше национальное достояние. Местные художественные традиции и конкретные художественные промыслы. Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта, средневековой Западной Европы, Франции XVII века (эпоха барокко). Декоративно-прикладное искусство в классовом обществе (его социальная роль). Декор как обозначение принадлежности к определенной человеческой общности. Выставочное декоративное искусство - область дерзкого, смелого эксперимента, поиска нового выразительного, образного языка. Профессионализм современного художника декоративно-прикладного искусства. Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.

Содержание программы раскрывается в следующих разделах:

  1. Древние корни народного искусства. Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Крестьянское прикладное искусство — уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца. Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса-неба, земли и подземно-подводного мира, а также идею вечного развития и обновления природы. Разные виды народного прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм.

  2. Связь времен в народном искусстве. Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки. Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приемы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров художественных промыслов. Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов.

  3. Декор — человек, общество, время. Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определенных общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркиваю­щий место человека в обществе. Влияние господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произве­дений декоративно-прикладного искусства. Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII века.

Декоративное искусство в современном мире. Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, ба­тик и многое другое). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративно-приклад­ное искусство. Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративнос­ти, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспери­ментирование с материалом, формой, цветом, фактурой. Коллективная работа в конкретном материале — от замысла до воплощения


3. Тематическое планирование


Авторская программа рассчитана на 35 часов в год – 35 учебных недель, т.е. на изучение изобразительного искусства в 5 классе отводится 35 часов (1 час в неделю).


Учебная неделя

№ урока

Раздел. Тема.

Фактическая дата

Корректировка

Древние корни народного искусства (8 ч)

1

1

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.



2

2

Убранство русской избы. Единство конструкции и декора в народном жилище.



3

3

Внутренний мир русской избы. Формирование образного представления о внутреннем пространстве избы.



4

4

Конструкция и декор предметов народного быта. Знакомство с «великим бытовым искусством»



5

5

Русская народная вышивка. Знакомство с орнаментами народных вышивок.



6

6

Народный праздничный костюм



7

7

Народный праздничный костюм



8

8

Народные праздничные обряды (обобщение темы).



Связь времен в народном искусстве (8ч)

9

9

Древние образы в современных народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки.



10

10

Знакомство с искусством Гжели.



11

11

Знакомство с искусством Городецкой росписи.



12

12

Хохлома. Знакомство с разнообразием растительного орнамента.



13

13

Жостово. Роспись по металлу.



14

14

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.



15

15

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.



16

16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (Обобщение темы).



Декор – человек, общество, время (12ч)

17

17

Зачем людям украшения.



18

18

Зачем людям украшения.



19

19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.



20

20

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.



21

21

Одежда говорит о человеке.



22

22

Одежда говорит о человеке.



23

23

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.



24

24

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.



25

25

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества



26

26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества



27

27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества



28

28

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)



Декоративное искусство в современном мире (7ч)

29

29

Современное выставочное искусство.



30

30

Современное выставочное искусство.



31

31

Современное выставочное искусство.



32

32

Ты сам мастер.



33

33

Ты сам мастер.



34

34

Ты сам мастер.



35

35

Ты сам мастер.






4. Лист изменения и дополнения

№п/п

Причина внесения изменений и дополнений

Основание для внесения изменений и дополнений

Дата внесения изменений

Подпись


1

карантин

Приказ от «___»___________20___г. №_____

«___»___________20___г.



2

б/л

Раздел IV, п.1 положения о рабочей программе учебных предметов

«___»___________20___г.



3

курсы

Приказ от «___»___________20___г. №_____

«___»___________20___г.