Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по изо, неменский, 7 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 97 имени дважды Героя Советского Союза П. А. Плотникова»
Ленинского района города Барнаула
РАССМОТРЕНО на заседании МО: | СОГЛАСОВАНО: | УТВЕРЖДАЮ: |
Руководитель МО | Зам. директора по УВР | Директор МБОУ «СОШ №97» |
_______________/_______________________/ | _______________Н.В. Картавых | _______________Л.А. Михальчук |
(подпись) (расшифровка) Протокол от «_____» ______ 20_____г. №___ | «_____» ______________________20_____г. | Приказ от «_____» ______ 20_____г. №_____ |
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
7 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы
Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских «изобразительное искусство 5-8 классы»
«Просвещение», 2015
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов по плану |
в год | в неделю | контрольные работы | лабораторные работы | практические работы | исследовательские проекты | другое |
| | | | | | |
Составитель: Усольцева Олеся Ивановна, учитель изобразительного искусства
г. Барнаул
20___
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
анализировать произведения архитектуры и дизайна; понимать место конструктивных искусств, в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику; понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль; понимать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства. | конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме); моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах; работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды; конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур; владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объемов на предметной плоскости и в пространстве; создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля; использовать разнообразные материалы: белая бумага и тонированная, картон, цветные пленки; краски (гуашь, акварель); графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки. -
|
2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Содержание программы для 7 класса «Дизайн и архитектура в жизни человека» раскрывает конструктивные виды искусства: дизайн и архитектуру. Визуально-пластический язык и эстетическое содержание дизайна и архитектуры. Их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно-прикладным искусствами. Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов любого века, любого народа в форме бытовых, общественных и культовых зданий, роль архитектуры в организации пространственно-структурной среды города, во многом определяющей образ жизни людей. Дизайн — логичное продолжение вклада художника в формирование вещно-предметной среды, рукотворного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т. д. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Многообразие современной материально-вещной среды. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного в лучших образцах архитектурного и дизайнерского творчества. Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.
Содержание программы раскрывается в следующих разделах:
Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры. Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного. Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. От плоскостного изображения — к макетированию объемно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объем в пространстве и объект в градостроительстве. Основы формообразования. Композиция объемов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование. Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование. Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, прическа, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.
3. Тематическое планирование
Авторская программа рассчитана на 35 часов в год – 35 учебных недель, т.е. на изучение изобразительного искусства в 5 классе отводится 35 часов (1 час в неделю).
Учебная неделя | № урока | Раздел. Тема. | Фактическая дата | Корректировка |
Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8ч.) |
1 | 1 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительность плоской композиции, или «Внесем порядок в хаос» | | |
2 | 2 | Прямые линии или организация пространства. | | |
3 | 3 | Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. | | |
4 | 4 | Буква – строка – текст. Искусство шрифта. | | |
5 | 5 | Буква – строка – текст. Искусство шрифта. | | |
6 | 6 | Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | | |
7 | 7 | В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. | | |
8 | 8 | В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. | | |
В мире вещей и зданий Художественный язык конструктивных искусств (8ч.) |
9 | 9 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. | | |
10 | 10 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | | |
11 | 11 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. | | |
12 | 12 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. | | |
13 | 13 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | | |
14 | 14 | Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени. | | |
15 | 15 | Форма и материал. | | |
16 | 16 | Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. | | |
Город и человек Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12 ч.) |
17 | 17 | Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. | | |
18 | 18 | Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. | | |
19 | 19 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | | |
20 | 20 | Вещь в городе и дома. Городской дизайн. | | |
21 | 21 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. | | |
22 | 22 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. | | |
23 | 23 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | | |
24 | 24 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | | |
25 | 25 | Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. | | |
26 | 26 | Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. | | |
27 | 27 | Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. | | |
28 | 28 | Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. | | |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры Образ человека и индивидуальное проектирование. (7ч.) |
29 | 29 | Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом. | | |
30 | 30 | Интерьер, который мы создаем. | | |
31 | 31 | Пугало в огороде, или… Под шепот фонтанных струй. | | |
32 | 32 | Мода , культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. | | |
33 | 33 | Встречают по одежке. | | |
34 | 34 | Автопортрет на каждый день. | | |
35 | 35 | Моделируя себя – моделируешь мир (обобщение темы). | | |
4. Лист изменения и дополнения
№п/п | Причина внесения изменений и дополнений | Основание для внесения изменений и дополнений | Дата внесения изменений | Подпись |
1 | карантин | Приказ от «___»___________20___г. №_____ | «___»___________20___г. | |
2 | б/л | Раздел IV, п.1 положения о рабочей программе учебных предметов | «___»___________20___г. | |
3 | курсы | Приказ от «___»___________20___г. №_____ | «___»___________20___г. | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |