СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо, неменский, 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по изо, неменский, 7 класс

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по изо, неменский, 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 97 имени дважды Героя Советского Союза П. А. Плотникова»

Ленинского района города Барнаула



РАССМОТРЕНО на заседании МО:

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ «СОШ №97»


_______________/_______________________/


_______________Н.В. Картавых


_______________Л.А. Михальчук

(подпись) (расшифровка)

Протокол от «_____» ______ 20_____г. №___


«_____» ______________________20_____г.


Приказ от «_____» ______ 20_____г. №_____



Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»

7 класс


Рабочая программа составлена на основе авторской программы

Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских «изобразительное искусство 5-8 классы»

«Просвещение», 2015


Срок реализации программы: 1 год


Количество часов по плану

в год

в неделю

контрольные работы

лабораторные работы

практические работы

исследовательские проекты

другое









Составитель: Усольцева Олеся Ивановна, учитель изобразительного искусства

г. Барнаул

20___

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»


Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать произведения архитектуры и дизайна;

  • понимать место конструктивных искусств, в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

  • понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

  • понимать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.


  • конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

  • моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

  • работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

  • конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;

  • использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

  • владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

  • создавать композиционные макеты объемов на предметной плоскости и в пространстве;

  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

  • работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

  • использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

  • использовать разнообразные материалы: белая бумага и тонированная, картон, цветные пленки; краски (гуашь, акварель); графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки.



2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»


Содержание программы для 7 класса «Дизайн и архитектура в жизни человека» раскрывает конструктивные виды искусства: дизайн и архитектуру. Визуально-пластический язык и эстетическое содержание дизайна и архитектуры. Их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно-прикладным искусствами. Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов любого века, любого народа в форме бытовых, общественных и культовых зданий, роль архитектуры в организации пространственно-структурной среды города, во многом определяющей образ жизни людей. Дизайн — логичное продолжение вклада художника в формирование вещно-предметной среды, рукотворного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т. д. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Многообразие современной материально-вещной среды. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного в лучших образцах архитектурного и дизайнерского творчества. Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.

Содержание программы раскрывается в следующих разделах:

  1. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры. Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного. Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

  2. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. От плоскостного изображения — к макетированию объемно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объем в пространстве и объект в градостроительстве. Основы формообразования. Композиция объемов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование. Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.

  3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, соз­данного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.

  4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование. Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, прическа, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.

3. Тематическое планирование


Авторская программа рассчитана на 35 часов в год – 35 учебных недель, т.е. на изучение изобразительного искусства в 5 классе отводится 35 часов (1 час в неделю).


Учебная неделя

№ урока

Раздел. Тема.

Фактическая дата

Корректировка

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек.

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8ч.)

1

1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительность плоской композиции, или «Внесем порядок в хаос»



2

2

Прямые линии или организация пространства.



3

3

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.



4

4

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.



5

5

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.



6

6

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.



7

7

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.



8

8

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.



В мире вещей и зданий

Художественный язык конструктивных искусств (8ч.)

9

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.



10

10

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.



11

11

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.



12

12

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.



13

13

Важнейшие архитектурные элементы здания.



14

14

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени.



15

15

Форма и материал.



16

16

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.



Город и человек

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12 ч.)

17

17

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.



18

18

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.



19

19

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.



20

20

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.



21

21

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.



22

22

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.



23

23

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.



24

24

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.



25

25

Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.



26

26

Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.



27

27

Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.



28

28

Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.



Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Образ человека и индивидуальное проектирование. (7ч.)

29

29

Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.



30

30

Интерьер, который мы создаем.



31

31

Пугало в огороде, или… Под шепот фонтанных струй.



32

32

Мода , культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.



33

33

Встречают по одежке.



34

34

Автопортрет на каждый день.



35

35

Моделируя себя – моделируешь мир (обобщение темы).




4. Лист изменения и дополнения

№п/п

Причина внесения изменений и дополнений

Основание для внесения изменений и дополнений

Дата внесения изменений

Подпись


1

карантин

Приказ от «___»___________20___г. №_____

«___»___________20___г.



2

б/л

Раздел IV, п.1 положения о рабочей программе учебных предметов

«___»___________20___г.



3

курсы

Приказ от «___»___________20___г. №_____

«___»___________20___г.