СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу Изобразительное искусство разработана на основе:

  • ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру;
  •  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству.
  • Программы по изобразительному  искусству для общеобразовательных учреждений (1-4 классы). Автор Б.М.Неменский (Программа общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского, 2013 года издания;

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса»

Рассмотрено


Школьное методическое объединение

Учителей НОО

Протокол №_____от «___»________2017 г



Согласовано


Заместитель директора по УВР

__________________ Каменева Л.Е.

«____»______________2017г

Утверждено


Приказом №_____от «___» ___2017г

Директором школы

________________Латышевой С.Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская школа №1 им. Е. С. Белинского»


Рабочая программа учебного предмета

Изобразительное искусство

УМК под ред. Б.М. Неменского.

1 класс

Составитель программы: Львова Ирина Анатольевна.




2017-2018 учебный год



Рабочая программа по учебному курсу Изобразительное искусство разработана на основе:

  • ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству.

  • Программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений (1-4 классы). Автор Б.М.Неменский (Программа общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского, 2013 года издания;



Описание места учебного предмета в учебном плане

1 КЛАСС (34 ч, 1 ч в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета Изобразительное искусство



личностные

метапредметные

предметные

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности. Оценивает себя и свои поступки.

Положительно относится к школе как к месту, где учат и получают пятерки.

Предпочитает совместные занятия индивидуальным занятиям дома, проявляет познавательную активность.

Проявляет интерес к познавательной литературе.

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми в совместной игре. Во время игры ведет переговоры, договаривается, учитывает интересы всех участников игры. Умеет выбирать род занятий, напарников

Называет свою национальность, пол, возраст, адрес.

Проявляет доброжелательное отношение к близким.

Выполняет элементарные поручения по дому.

Умеет планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Умеет оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки

Умеет осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

Умеет осуществлять логическое действие синтез;

Умеет осуществлять логическое действие сравнение по заданным и самостоятельно выбранным критериям;

Умеет осуществлять логическое действие классификация по заданным и самостоятельно выбранным критериям;

Умеет осуществлять логическое действие

обобщение;

Умеет устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.


Работает в паре под руководством учителя.

Высказывает оценочные суждения о действиях партнера по вопросам учителя

Поддерживает с партнером разговор на заданную тему.

Правильно выстраивает простое предложение в устной форме

Выделяет главных героев произведения, односложно передает смысл прочитанного


Понимает что такое деятельность художника.

Узнает основные виды произведений изобразительного искусства.

Умеет:

различать основные и составные, узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);

сравнивает отдельные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

использует художественные материалы (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, бумага);

Будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.

  • Для детей ОВЗ.

Будут сформированы: первоначальные впечатления от разных ви­дов искусств (музыка, живопись, художественная литера­тура, театр, кино и др.) и получение доступного опыта художественного творчества. опыта восприятия и способности получать удо­вольствие от произведений разных видов искусств, вы­деление собственных предпочтений в восприятии искус­ства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

  1. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства освоение элементарных форм художественного ремесла.


Содержание учебного предмета

1 класс

Рабочей программой по изобразительному искусству в 1 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

1.Практическая –художественно- творческая деятельность.

2.Деятельность по восприятию искусства.


Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

1 блок.Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения.

Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве.

Цвет. Основные и составные цвета.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке.

2 блок.Ты украшаешь.

Украшения в природе.

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности.

3 блок. Ты строишь.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Изучение разных типов построек.

4 блок. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Изображение с натуры, по памяти и воображению (человек, животные, растения).

Объем в пространстве и объем на плоскости.

Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке.


Календарно-тематическое планирование.

Тема года: Ты изображаешь, украшаешь и строишь.

Тема урока

дата

1 четверть. Ты учишься изображать. (8 уроков)

Изображения всюду вокруг нас.

6.09.

Мастер Изображения учит видеть.

13.09.

Изображать можно пят­ном.

20.09.

Изображать можно в объ­еме.

27.09.

Изображать можно линией.

4.10.

Разноцветные краски.

11.10.

Изображать можно и то, что невидимо.

18.10.

Художники и зрители (обобщение темы)

25.10.

2 четверть. Ты украшаешь. 8 часов

Мир полон украшений.

15.11.

Цветы.

22.11

Красоту надо уметь заме­чать.

29.11

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

6.12

Красивые рыбы. Монотипия.

13.12.

Украшения птиц. Объемная аппликация.

20.12.

Узоры которые создали люди.

23.12

Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник.

27.12.

3 четверть. ТЫ СТРОИШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ. 10 часов.

Постройки в нашей жиз­ни.

10.01.

Дома бывают разными.

17.01.

Домики которые построила природа.

24.01.

Дом снаружи и внутри.

31.01

Строим город.

14.02.

Все имеет свое строение.

28.02.

Строим вещи.

7.03.

Поселок, в котором мы живем..

14.03.

Поселок, в котором мы живем.. Живопись.

20.03.

4 четверть. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. 7 часов.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

4.04.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

11.04.

«Сказочная страна». Создание панно

18.04.

«Сказочная страна».Работа в цвете.

25.04.

Урок любова­ния. Умение видеть.

3.05.

«Здравствуй, лето!»

10.05.

Итоговая выставка работ

17.05.

Зарисовки на улице.

24.05.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!