«Средняя общеобразовательная школа №55 г. Улан – Удэ»
ул. В.Шукшина, д.1
тел. 8(3012)290-128
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507, от 31.12.2015 N 1576);
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2016-2017 учебный год» (в ред.ПриказаМинобрнауки РФ №38 от 26.01.2016);
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.: Дрофа, 2011;
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2011;
- Кузин В. С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2011;
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусства, скульптура помогают с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведения изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Курс рассчитан на 34 часа (1 часа в неделю).
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 9 ч.
Рисование на темы – 8 ч.
Декоративная работа – 8 ч.
Лепка – 3 ч.
Аппликация – 2 ч.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч.
Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом деятельности школьников, качество выполненных работ:
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД |
1 | | Рисование по представлению | Колорит в живописи. Рисование по представлению «Прощальные краски лета» | 1 | Введение новых знаний | Использование различных художественных техник и материалов: гуашь. Рисование по представлению | Знать понятие «колорит»; что с помощью колорита художник передает свои идеи, свои переживания. Уметь называть картины с теплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства; рисовать по представлению | Беседа, практическая (творческая) работа | Личностные УУД эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция |
2 | | Рисование с натуры | Беседа «Виды изобразительного искусства. Графика» Изображение геометрических тел. | 1 | Введение новых знаний | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: карандаш. Изображение с натуры. Основы изобразительного языка | Знать понятия «форма», «конструкция», «пропорции» предмета; что основу любой формы составляют простейшие геометрические тела (куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар); теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Уметь определять форму, конструкцию, пропорции предмета; различать основные и составные, холодные и теплые цвета, выполнять рисунок с натуры; работать карандашом | Беседа, практическая (творческая) работа | Познавательные УУД Общеучебные Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Моделирование Структурирование знаний. Смысловое чтение Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений |
3 | | Рисование с натуры | Объем предметов. Рисование с натуры яблок | 1 | Введение новых знаний | Освоение основ рисунка. Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов | Знать понятие «объем» предмета; что все предметы окружающего мира имеют плоскую или объемную форму. Уметь определять объем предметов; изображать объем с помощью перспективы, светотени, цвета, штрихов карандаша и мазков кисти; приводить примеры плоских и объемных предметов; анализировать художественные средства изображения объема. | Беседа, практическая (творческая) работа | Коммуникативные УУД умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра; постановка вопросов; разрешение конфликтов |
4 | | Рисование с натуры | Композиция. Натюрморт «Дары осени» | 1 | Введение новых знаний | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Знать понятие «композиция». Уметь анализировать художественные средства; составлять свою композицию в рисунке с натуры осенних плодов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; | Беседа, практическая (творческая) работа | Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция |
5 | | Рисование с натуры и рисование по памяти | Наброски и зарисовки «Улицы любимого города». Беседа «Архитектура» | 1 | Комбинированный | Рисование с натуры и рисование по памяти. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью | Знать понятия «наброски», «зарисовки», «архитектура»; какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки; виды изобразительного искусства. Иметь представление о видах архитектуры. Уметь выполнять наброски и зарисовки для изучения формы, строения предметов. | Беседа, практическая (творческая) работа | Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция |
6 | | Рисование с натуры и рисование по памяти | Рисование с натуры и по памяти. «Осенняя веточка клена». Беседа «Родная природа.» | 1 | Комбинированный | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Рисование с натуры и рисование по памяти. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Произведения живописи | Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи; использовать художественные материалы. Уметь последовательно рисовать осеннюю веточку клена; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения | Беседа, практическая (творческая) работа | Познавательные УУД Общеучебные Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Моделирование Структурирование знаний. Смысловое чтение Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений |
7 | | Рисование с натуры и рисование по памяти | Рисование веточки комнатного растения. Беседа «Родная природа в живописи» | 1 | Комбинированный | Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношения к природе, человеку и обществу | Знать простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм. Уметь последовательно рисовать веточки комнатного растения; самостоятельно выбирать материал для творческой работы | Беседа, практическая (творческая) работа | Познавательные УУД Общеучебные Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Моделирование Структурирование знаний. Смысловое чтение Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений |
8 | | Аппликация | Аппликация. Мозаичное панно «Осеннее кружево листьев» | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция | ТБ при работе с ножницами. Знать технику работы «мозаика»; понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России. Уметь выполнять мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев»; | Беседа, практическая (творческая) работа | Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция |
9 | | Рисование с натуры и рисование по памяти | Рисование с натуры и рисование по памяти. Рисование насекомых | 1 | Комбинированный | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой. Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов | Знать произведения анималистического жанра; понятие «ось симметрии». Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка; называть произведения искусства, посвященные изображению животных; | Беседа, практическая (творческая) работа | Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение конфликтов Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация |
10 | | Рисование с натуры и рисование по памяти | Рисование с натуры и по памяти. Дятел. | 1 | Комбинированный | Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни | Уметь последовательно рисовать дятла; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | Беседа, практическая (творческая) работа | Познавательные УУД Общеучебные Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Моделирование Структурирование знаний. Смысловое чтение Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений |
11 | | Рисование с натуры и рисование по памяти | Рисование с натуры и по памяти. Рисование домашних птиц. | 1 | Комбинированный | Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов | Уметь последовательно рисовать домашних птиц – курицу, петуха, утку, гуся; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; анализировать художественные средства | Беседа, практическая (творческая) работа | Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция |
12 | | Рисование с натуры и рисование по памяти | Рисование с натуры и по памяти. Игрушки из Полхов-Майдана | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы гжельских узоров. Уметь последовательно рисовать народную игрушку – деревянный грибок из Полхов-Майдана, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов | Беседа, практическая (творческая) работа | Познавательные УУД Общеучебные Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Моделирование Структурирование знаний. Смысловое чтение Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений Личностные УУДСмыслообразование Нравственно-этическая ориентация |
13 | | Рисование с на-туры и рисование по памяти | Рисование с натуры и по памяти. Игрушки. Пожарная машина | 1 | Комбини-рованный | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей | Уметь последовательно рисовать игрушечную пожарную машину; выполнять набросок рисунка; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы | Беседа, практическая (творческая) работа | |
14 | | Рисование с натуры и рисование по памяти | Рисование с натуры и по памяти. Игрушки. Самосвал. | 1 | Комбинированный | Рисование с натуры и рисование по памяти. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Знать простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового. | Беседа, практическая (творческая) работа | Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция |
15 | | Рисование на темы и иллюстрирование | Рисование на тему «Мы сажаем деревья». Беседа «Тема труда в изобразительном искусстве» | 1 | Комбинированный | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Уметь последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства | Беседа, практическая (творческая) работа | Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация |
16 | | Рисование на темы и иллюстрирование | Рисование на темы и иллюстрирование. «Мы сажаем деревья». | 1 | Комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение трудовой темы в произведениях отечественных художников | Уметь расписывать готовые изделия согласно эскизу; последовательно рисовать на тему; использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции | Беседа, практическая (творческая) работа | Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция |
17 | | Рисование на темы и иллюстрирование | Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце». Беседа: «Наша родина – Россия.» | 1 | Комбинированный | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников | Уметь рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; выражать свое отношение к произведению | Беседа, практическая (творческая) работа | Познавательные УУД Общеучебные Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Моделирование Структурирование знаний. Смысловое чтение Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений |
18 | | Рисование на темы и иллюстрирование | Рисование на темы «Пусть всегда будет солнце». Беседа «. Москва глазами художников» | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна | Уметь рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; использовать художественные материалы; последовательно выполнять рисунок (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); чувствовать и определять холодные и теплые цвета | Беседа, практическая (творческая) работа | Познавательные УУД Общеучебные Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Моделирование Структурирование знаний. Смысловое чтение Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция |
19- 20 | | Рисование на темы и иллюстрирование | Выполнение иллюстрации к сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок» | 2 | Комбинированный | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции | Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Беседа, практическая (творческая) работа | Познавательные УУД Общеучебные Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Моделирование Структурирование знаний. Смысловое чтение Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений |
21 | | Рисование на темы и иллюстрирование | Выполнение иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» А. С. Пушкина | 1 | Комбинированный | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей. | Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи. Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства | Беседа, практическая (творческая) работа | Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение |
22 | | Рисование на темы и иллюстрирование | Выполнение иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» А. С. Пушкина | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Знать правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | Беседа, практическая (творческая) работа | Познавательные УУД Общеучебные Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Моделирование Структурирование знаний. Смысловое чтение Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений |
23 | | Декоративная работа | Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка» | 1 | Комбинированный | Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Знать приемы декоративно-прикладного искусства. Уметь оформлять декоративную тарелку с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; творчески применять простейшие приемы народной росписи. | Беседа, практическая (творческая) работа | Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация |
24 | | Декоративная работа | Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя» | 1 | Комбинированный | Декоративная работа. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. | Уметь последовательно выполнять эскиз декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя»; выделять в рисунке элемент узора; выполнять работу акварелью и гуашью. | Беседа, практическая (творческая) работа | Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция |
25 | | Декоративная работа | Декоративная работа. Роспись разделочной доски | 1 | Комбинированный | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни | Знать понятие «декоративная работа»; виды декоративно-прикладного творчества; известные центры народных художественных ремесел России. Иметь представление о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды | Беседа, практическая (творческая) работа | |
26 | | Лепка | Лепка голубя Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура» | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Лепка голубя по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки. | Знать технику работы с пластилином; виды искусства. Иметь представление о видах изобразительного искусства. Уметь лепить голубя с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала | Беседа, практическая (творческая) работа | Познавательные УУД Общеучебные Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Моделирование Структурирование знаний. Смысловое чтение Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений |
27 | | Лепка | Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом | 1 | Комбинированный | Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить домашних животных с натуры конструктивным способом; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; | Беседа, практическая (творческая) работа | |
28 | | Рисование по представлению | Рисование по представлению «Самый милый образ...». Беседа «Тема матери в творчестве художников» | 1 | Комбинированный | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. | Уметь рисовать по представлению женский образ; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать краски | Беседа, практическая (творческая) работа | Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция |
29 | | Лепка | Лепка филимоновской игрушки. Беседа «Декоративно-прикладное искусство» | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Формирование элементарных представлений о народной росписи | Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы узоров из растительного и животного мира, украшающих филимоновскую игрушку. Уметь лепить филимоновскую игрушку; выполнять роспись игрушки различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка | Беседа, практическая (творческая) работа | Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция |
30 | | Аппликация | Аппликация из цветной бумаги на сюжет басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» | 1 | Комбинированный | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Передача настроения в творческой работе. Особенности художественного творчества: художник и зритель. | Знать теплые и холодные цвета. Уметь иллюстрировать литературные произведения, используя технику аппликации; передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. | Беседа, практическая (творческая) работа | Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция |
31 | | Рисование с натуры и по памяти | Рисование весенней веточки березы. Беседа «Весна в творчестве художников» | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе | Иметь представление о творчестве выдающихся художников А. А. Пластова, И. Э. Грабаря. Уметь последовательно рисовать весеннюю цветущую веточку березы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения | Беседа, практическая (творческая) работа | Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация |
32 | | Рисование с натуры и рисование по памяти | Рисование весеннего цветка мать-и-мачехи. Беседа «Весенние цветы глазами художников» | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов России. Основы изобразительного языка | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы | Беседа, практическая (творческая) работа | Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение |
33 | | Рисование на темы и иллюстрирование | Рисование на тему «Летом на реке». Беседа «Живопись» | 1 | Комбинированный | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | Знать понятие «пейзаж»; творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина. Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, передавать в тематических рисунках пространственные отношения | Беседа, практическая (творческая) работа | Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация |
34 | | Рисование на темы и иллюстрирование. Декоративная работа | Путешествие в страну «Волшебный мир красок» | 1 | Урок-викторина | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах декоративно-прикладного искусства | Беседа, практическая (творческая) работа | Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция |