СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по изобразительному искусству разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса»

Кабардино-Балкарская Республика

Прохладненский муниципальный район


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2с.Карагач»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО                         зам. директора по УВР                              Приказом МОУ «СОШ №2 с.Карагач»

Протокол №                                              от  « » 20____г. № ______

«____»_____________20 ___ г. от  « » ________ 20__ г. Директор МКОУ «СОШ №2 с.Карагач»

_____________ ( Люева М.М. ) ___________ ( Шалова М.А.) _____________ ( Заптиева Т.Х. )






РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 4 класса.

 



Составитель: учитель Люева М.М.

с.Карагач

август, 2016 г



Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Изобразительное искусство» к концу 4-го года обучения

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • получат знания узнают о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения

о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

  • получат знания о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фафару (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова;

  • об основных цветах солнечного спектра, о главных красках (красная, жёлтая, синяя);

  • Научатся работать акварельными и гуашевыми красками;

  • Научатся применять правила смешения цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный, жёлтый и красный – оранжевый и. д.)

Обучающиеся получат возможность научится:

  • выражать отношение к произведению;

  • чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;

  • изображать форму, строение, цвет предметов;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка;

  • определять холодные и тёплые цвета;

  • выполнять эскизы декоративных узоров;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

  • применять приёмы народной росписи;

  • расписывать готовые изделия по эскизу;

  • применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек.


Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Требования освоения учебной программы

по курсу «Изобразительное искусство» к концу 4-го года обучения

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержание, ху­дожественная форма), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искус­ства;

  • чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действи­тельности и в изображении;

  • выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

  • передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

  • использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объек­тов;

  • анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверх­ности предмета;

  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообраз­но применять приемы народной кистевой росписи;

  • использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликациях и коллективных мозаичных панно;

  • передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.


Содержание курса

Рисование с натуры (8 ч)

Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.

Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч)

Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др. Изображение пейзажа в различных состояниях

дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.

Декоративная работа (8 ч)

Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Дизайн среды и графический дизайн. Выполнение эскизов предметов с использованием

орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.

Лепка (3 ч)

Лепка фигурных сосудов по мотивам посудыг. Скопина, рельефных изразцов.Лепка героев русских народных сказок.

Беседы (1ч)

Темы бесед: «Ландшафтная архитектура», «Утро, день, вечер. Иллюзия света», «Литература, музыка, театр». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.


Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:

УМК ученика:

Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.-М.:Академкнига/Учебник2013.

УМК учителя:

Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной М.:Академкнига/Учебник2011.


Оборудования:

компьютер

проектор

интерактивная доска

Диски по предмету


Учебно-тематический план



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Контрольные работы

Уроки

проекты

п/р

1

Рисование с натуры

8 ч

8




2

Рисование на темы, по памяти и представлению

14 ч

13




3

Декоративная работа

8 ч

8




4

Лепка

3 ч

2



1

5

Беседы

1 ч

1





Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля.


Элементы дополнительного содержания


Д/з


План




факт


1

Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта».

Уметь; рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

Беседа.

Практическая работа

Передача

настроения в творческой работе в живописи

Раскрасить рисунок

2.09



2

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с на­туры сквореч­ника

1

Комбинированный

Овладение навыками штриховки различной толщины и силы на­жима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творче­ской работе с помощью цвета, тона, композиции. Опреде­ление формы, конст­рукции. Выявление размеров частей

Знать, что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.

Уметь; рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; исполь­зовать художественные материалы; различать основные и составные, теп­лые и холодные цвета; применять ос­новные средства художественной выразительности в рисунке

Беседа.

Практическая работа



9.09



3

Рисование с натуры цилиндра

1

Комби­ниро­ванный

Определение формы, конструкции. Выяв­ление размеров час­тей. Овладение навы­ками штриховки раз­личной толщины и силы нажима

Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «по­лутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».

Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; назы­вать картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматри­вать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Беседа. Практическая работа


Повторить последвательность рисования целиндра

16.09



4

Рисование по памяти «Бабочка над цветком»

1

Комбинированный

Использование раз-

личных, художественных материалов (гуашь, акварель, карандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги

Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.

Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контра­сты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов

Беседа.

Практическая

работа


Раскрасить рисунок

23.09



5

Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Коровин «Натюрморт Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А..Герасимов «Розы»

1

Комбинированный

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета».

Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Беседа.

Практическая работа


Подготовить материал

30.09



6

Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта

1

Комбинированный

Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение групп предметов на плоскости листа бумаги

Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью тона


7.10



7

Мозаичное панно «Солнце над морем»

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

Знать, из каких, материалов выполняется аппликация.

Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линей- ной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью материала в мозаичной работе

Декоративное оформить

14.10



8

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара

1

Комбинированный

Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета

Знать: три основных уровня (плоско­сти) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

Уметь; рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Беседа. Практическая работа


Сделать заготовку

21.10



9

Рисование по памяти на тему «Осень в саду»

!

Комбинированный

Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов

Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

Беседа.

Практическая работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом рассказе


28.10



10

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов

1

Комбинированный

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

Уметь: рисовать современные маши­ны; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы

Беседа. Практическая работа


Повторить конструкцию машин

18.11



11

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов

I

Комбинированный

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

Знать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти.

Уметь работать акварелью

Беседа.

Практическая работа


Повторить конструкцию экскаваторов

25.11



12

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

1

Комбинированный

Создание моделей

предметов бытового окружения человека

Иметь представление о видах современного декоративно- прикладного искусства.

Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе в декоративно-

прикладном искусстве с помощью орнамента

Декоративное оформить

2.12



13

Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко»

1

Комбинированный

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования.

Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Беседа.

Практическая работа

Повторить особенности конструкци, формы


9.12



14

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению»

1

Комбинированный

Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искус­ства с литературой

Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью конструирований


16.12



15

Изображение животных в произведениях художников

1

Комбинированный

Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать понятие «анималистический жанр».

Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Беседа-

Практическая работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства

в небольшом сочинении


23.12



16

Эскиз лепного пряника и рос­пись готового изделия

1

Комби­ниро­ванный

Использование форм природы (листья, цветы, фигуры жи­вотных) и их стили­зация в композициях

Уметь: выполнять эскиз лепного пря­ника и роспись готового изделия; ис­пользовать цветовой контраст и гармо­нию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа. Практическая работа


Сделать заготовку

13.01



17

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

1

Комбинированный

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Использование форм природы (листья, цве­ты, фигуры животных) и их стилизация в композициях

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа.

Практическая работа



20.01



18

Рисование с натуры фигуры человека

1

Комби­ниро­ванный

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)

Уметь: рассматривать рисунки А. Дю­рера и X. Голъбейна; называть извест­ные геометрические тела, составляю­щие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выпол­нять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека

Беседа. Практическая работа


Отработать первичные навыки рисования с натуры

27.01



19

Рисование с натуры фигуры человека

1

Комбинированный

Первичные навыки

рисования с натуры,

по памяти (человек). Освоение основ ри­сунка, живописи

Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомичес­кое строение фигуры человека

Беседа.

Практическая работа


Повторить основы живописи

3.02



20

Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник»

1

Комбинированный

Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека

Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе в скульптуре

Сделать заготовку

10.02



21

Рисование с натуры вороны

1

Комбинированный

Элементарные основы рисунка. Изображение с натуры животных

Уметь; рисовать с натуры ворону; передавать конструктивно- анатомическое строение животных

Беседа.

Практическая работа


Прочитать басню И. Крылова «Ворона и Лисица»

17.02



22

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица»

!

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Беседа.

Практическая работа



24.02



23

Экскурсия в «Музей изобразительных искусств»

1

Комбинированный

Жанры изобрази-

тельного искусства

(портреты). Участие

в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Представление о бо­гатстве и разнообра­зии художественной культуры России и мира. Ведущие худо­жественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А, С. Пушкина

Знать известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства); рассматривать и проводить простейший анализ произ­ведения искусства, определять его при­надлежность к тому или иному жанру искусства

Беседа.

Практическая работа

Выражение своего отношения к произведению

изобразительного искусства в небольшом сочинении

Повторить виды и жанры

3.03



24

Лепка героев русских народных сказок.

1

Комбинированный

Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пла­стического.

Уметь: выполнять лепку героев русских народных сказок; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно прикладного искусства)

Беседа.

Практическая работа

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художествен­ных техник и материалов: пластилин, глина

Сделать заготовку

10.03



25

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

1

Урок-

путешествие

Освоение основ рисунка, живописи. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Беседа.

Практическая работа

Передача

настроения в творческой работе


17.03



26

Выполнение эс­киза сказочного стульчика и рос­пись готового изделия

1

Комби­ниро­ванный

Участие в обсуждении содержания и вырази­тельных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изде­лий народного искус­ства и выполнение работ по мотивам произведений художе­ственных промыслов

Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цвето­вых оттенков; творчески и разнообраз­но применять приемы народной кисте­вой росписи

Беседа. Практическая работа


Раскрасить рисунок

23.03



27

Выполнение эскиза сказочного стульчика и рос­пись готового изделия

1

Комбинированный

Восприятие, эмоциональная оценка изде­лий народного искус­ства и выполнение работ по мотивам произведений художе­ственных промыслов

Уметь: выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой кон­траст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа.

Практическая работа


Раскрасить рисунок

7.04



28

Рисование на те­му «Песни нашей Родины»

1

Комби­ниро­ванный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, ком­позиции. Освоение основ рисунка, живописи

Знать понятие «воздушная перспектива».

Уметь: рисовать на тему; работать ак­варелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Беседа. Практическая работа



14.04



29

Рисование с натуры белки

1

Комбинированный

Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей, отношения к природе

Уметь: передать конструктивно- анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха

Раскрасить рисунок

21.04



30

Праздник 9 Мая -

День Победы

1

Комбинированный

Отражение патриотической темы в произ­ведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Знать термины «эмблема», «символ».

Уметь: передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Беседа.

Практи­ческая

работа


Повторить термины

«эмблема»»символ»

28.04



31

Прославленные центры народных художественных промыслов

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа

Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказывать о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах

Беседа.

Практическая работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

Декоративное оформить

5.05



32

Выполнение эс­киза лепной сви­стульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия

1

Комби­ниро­ванный

Восприятие, эмоцио­нальная оценка изде­лий народного искус­ства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Знать известные центры художествен­ных ремесел России. Уметь: выполнять эскиз лепной сви­стульки в виде сказочной птицы и рос­пись готового изделия; различать ос­новные и составные, теплые и холод­ные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа. Практическая работа

Передача настроения в творческой работа в декоративно- прикладном искусстве

Сделать заготовку

12.05



33

Итоговая контрольная работа

1

Комбинированный


Уметь: работать с тестом.

Контроль


Повторить

19.05



34


Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия Иллюстрирова­ние сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера»

1

Урок-путеше­ствие

Предварительные наброски и первона­чальный схематич­ный эскиз компози­ции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино

Уметь; иллюстрировать сказки; узна­вать отдельные произведения выдаю­щихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики. живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям лите­ратуры

Беседа. Практическая

работа


Повторить виды и жанры

24.05