СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 - 4 классов

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 – 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании следующих нормативно – правовых документов:

 

● Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273-ФЗ;

 

● Приказа Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

 

● Основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ д. Новая Деревня.

 

            Для реализации данной программы используется УМК Школа России под редакцией Б.М. Неменского, который рекомендован Министерством образования и науки РФ, входит в федеральный перечень учебников на 2016 – 2017 учебный год и соответствует целям и задачам обучения в начальной школе, он включает в себя:

 

- Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учеб. для 1 класса общеобразовательный организаций/Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2013

- Изобразительное искусство, Твоя мастерская, 1 класс, Рабочая тетрадь/ учебное пособие для общеобразовательных организаций, Неменская Л.А., 2013

- Изобразительное искусство: Искусство и ты: учеб. для 2 класса общеобразовательных организаций/Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2013г.

- Изобразительное искусство, Твоя мастерская, 2 класс, Рабочая тетрадь/ учебное пособие для общеобразовательных организаций, Неменская Л.А., 2013

- Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразовательный организаций/ Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С.Питерских и др.; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014

- Изобразительное искусство, Твоя мастерская, 3 класс, Рабочая тетрадь/ учебное пособие для общеобразовательных организаций под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2015

- Изобразительное искусство: Каждый народ художник: учеб. для 4 класса общеобразовательных организаций/ Л.А.Неменская; под ред. Б.М. Неменского М.: Просвещение 2013г.

- Изобразительное искусство, Твоя мастерская, 4 класс, Рабочая тетрадь/ учебное пособие для общеобразовательных организаций, Неменская Л.А., 2013

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 - 4 классов»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 – 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании следующих нормативно – правовых документов:


● Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273-ФЗ;


● Приказа Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;


● Основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ д. Новая Деревня.


Для реализации данной программы используется УМК Школа России под редакцией Б.М. Неменского, который рекомендован Министерством образования и науки РФ, входит в федеральный перечень учебников на 2016 – 2017 учебный год и соответствует целям и задачам обучения в начальной школе, он включает в себя:


- Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учеб. для 1 класса общеобразовательный организаций/Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2013

- Изобразительное искусство, Твоя мастерская, 1 класс, Рабочая тетрадь/ учебное пособие для общеобразовательных организаций, Неменская Л.А., 2013

- Изобразительное искусство: Искусство и ты: учеб. для 2 класса общеобразовательных организаций/Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2013г.

- Изобразительное искусство, Твоя мастерская, 2 класс, Рабочая тетрадь/ учебное пособие для общеобразовательных организаций, Неменская Л.А., 2013

- Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразовательный организаций/ Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С.Питерских и др.; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014

- Изобразительное искусство, Твоя мастерская, 3 класс, Рабочая тетрадь/ учебное пособие для общеобразовательных организаций под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2015

- Изобразительное искусство: Каждый народ художник: учеб. для 4 класса общеобразовательных организаций/ Л.А.Неменская; под ред. Б.М. Неменского М.: Просвещение 2013г.

- Изобразительное искусство, Твоя мастерская, 4 класс, Рабочая тетрадь/ учебное пособие для общеобразовательных организаций, Неменская Л.А., 2013


Цели:


· воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов, многонациональной России и других стран;

· развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

· освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

· овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.


Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

· развитие способностей к художественно – образному, эмоционально – ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

(личностные, метапредметные и предметные)


Личностные результаты:

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;


• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;


• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;


• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;


• развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;


• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;


• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;


• формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;


• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


• использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;


• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;


• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;


• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;


• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;


• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;


• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Изобразительное искусство»;


• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержание учебного предмета «Изобразительное искусство».


Предметные результаты:


• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно – нравственном развитии человека;


• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;


• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;


• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).


Восприятие искусства и виды художественной деятельности


Выпускник научится:


• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно ­ прикладное искусство) и участвовать в художественно ­ творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;


• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;


• эмоционально ­ ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно ­ творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;


• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений;


• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.


Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;


видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура ит.д.), в природе, на улице, в быту;


высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.


Азбука искусства. Как говорит искусство?


Выпускник научится:


• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;


• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно ­ творческого замысла;


• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно ­ творческой деятельности;


• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно ­ прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;


• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно ­ творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).


Выпускник получит возможность научиться:


пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно ­ прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно ­ творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;


моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;


выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?


Выпускник научится:


• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно ­ творческой деятельности;


• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.


Выпускник получит возможность научиться:


видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;


изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;


изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.










Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»


Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Узоры, которые создали люди. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Афиша и плакат. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Женский образ русских сказок. Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и музеи Липецкой области. Музей в жизни города. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Искусство вокруг нас сегодня. Экскурсия «Изображение всюду вокруг нас». Экскурсия «Мастер изображения учит видеть».

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, выраженная средствами рисунка. Красота и разнообразие предметов, выраженная средствами рисунка. Красота и разнообразие человека, выраженная средствами рисунка. Образ сказочного героя. Изображение птиц: общие и характерные черты. Наши друзья: птицы. Изображение животных: общие и характерные черты. Звери в лесу. Изображение деревьев: общие и характерные черты. Осенний лес. Освоение основ рисунка.

Живопись. Живописные материалы. Освоение основ живописи. Образы природы в живописи. Веточки деревьев с росой и паутинкой. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Четвероногий герой. Образы человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Театр кукол. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Сказочная птица. Объём — основа языка скульптуры. Проект «Птицы и звери из пластилина». Основные темы скульптуры. Скульптура в музее и на улице. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Материалы для художественного конструирования и моделирования. Твои книжки (творческий проект). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно ­ прикладное искусство. Истоки декоративно ­ прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Сказочный мужской образ. Образ человека в традиционной культуре. Красота человека. Мужской образ в народном костюме. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно ­ прикладном искусстве. В мире сказочных героев. Мир полон украшений. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с народными промыслами России. Твои игрушки.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Цветочная поляна. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Подводный мир. Пропорции и перспектива. Жанр пейзажа. Картина – особый мир. Картина пейзаж. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Фантастический замок. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Красоту надо уметь замечать. Основные и составные цвета. Узор на крыльях. Тёплые и холодные цвета. Как украшает себя человек. Смешение цветов. Дом снаружи и внутри. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Радуга на грозовом небе. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Кокошник. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Мамин платок. Природные формы. Пейзаж родной земли. Трансформация форм. Театральные маски. Города русской земли. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Древние соборы. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма. Ритм линий, пятен, цвета. Художник в цирке. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Праздник в городе. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно ­ прикладном искусстве. Красивые рыбы.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Весна идет. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Море. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Весенний лес. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Цветы на лугу. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. Дома бывают разные.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А.К. Саврасов, И.И. Левитан, И.И. Шишкин, Н.К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Образ художественной культуры Японии. Образ художественной культуры Древней Греции. Олимпийские игры. Образ художественной культуры средневековой Европы. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Многообразие художественных культур в мире. Образы архитектуры и декоративно ­ прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Весенний ручеек. Пейзажи родной природы. Весна. Шум птиц. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Деревня – деревянный мир. Образ традиционного русского дома (избы). Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Художник в театре. Образ человека в традиционной культуре. Красота человека. Мужской образ в народном костюме. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Искусство народов мира (обобщение темы). Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Картина – портрет. Образ человека в традиционной культуре. Картины исторические и бытовые.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов. Родной угол. Жанр натюрморта. Изображение с натуры. Изображать можно пятном. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Постройки в нашей жизни. Картина – натюрморт.

Опыт художественно ­ творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно ­ прикладной и художественно ­ конструкторской деятельности. Труд художника для твоего дома.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно ­ прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики..

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала. Обои и шторы у тебя дома.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Посуда у тебя дома. Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села). Школьный карнавал. Художественная выставка.



























Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Предмет «Изобразительное искусство» 1 класс


№ п/п

Раздел, количество часов

Тема

Количество часов

1

Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства

(10 часов)

Искусство вокруг нас сегодня. Экскурсия «Изображение всюду вокруг нас». Экскурсия «Мастер изображения учит видеть».

1

Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объема, вытягивание формы).

1

Объем – основа языка скульптуры. Проект «Птицы и звери из пластилина».

1

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Мир полон украшений.

1

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д.).

1

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.

1

Узоры, которые создали люди.


1

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

1

Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

1

2

Азбука искусства. Как говорит искусство?

(9 часов)

Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер.

1

Цвет. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.

1

Приемы работы с различными графическим материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная.

1

Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции.

1

Симметрия и асимметрия.

Красоту надо уметь замечать.

1

Основные и составные цвета. Узор на крыльях.


1

Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.

Особая роль ритма в декоративно – прикладном искусстве. Красивые рыбы.

1

Теплые и холодные цвета. Как украшает себя человек.


1

Смешение цветов. Дом снаружи и внутри.


1

3

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

(14 часов)

Жанр натюрморта. Изображение с натуры.


1

Урок – игра «Изображать можно пятном».


1

Проект «Новогодние украшения».


1

Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Постройки в нашей жизни.

1

Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта.

1

Дома бывают разными.

Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки. Домики, которые построила природа.

1

Проект «Строим город».


1

Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных видов транспорта.

1

Постройки в природе.

Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон – сгибание, вырезание).

1

Постройка предметов (упаковок).


1

Город, в котором мы живем. Обобщение темы.


1

Совместная работа трех Братьев – Мастеров.


1

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование птиц из бумаги.

1

Разноцветные жуки. «Здравствуй, лето!».


1


































Предмет «Изобразительное искусство» 2 класс


№ п/п

Раздел, количество часов

Тема

Количество часов

1

Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства

(16 часов)

Красота и разнообразие природы выраженные средствами рисунка. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

1

Изображение деревьев: общие и характерные черты. Осенний лес. Освоение основ рисунка.

1

Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России.

1

Изображение животных: общие и характерные черты. Звери в лесу.

1

Красота и разнообразие предметов, выраженные средствами рисунка. Игровая площадка.

1

Изображение птиц: общие и характерные черты. Наши друзья: птицы.

1

Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Сказочная птица.

1

Образы природы в живописи. Освоение основ живописи. Живописный материал.

1

Веточки деревьев с росой и паутинкой.


1

Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Кокошник.

1

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Четвероногий герой.

1

Понятие о синтетическом характере народной культуры (костюм, музыка, песни, хороводы, былины, сказания, сказки). Сказочный мужской образ.

1

Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Женский образ русских сказок.

1

Красота и разнообразие человека, выраженная средствами рисунка. Образ сказочного героя.

1

Цвет основа языка живописи.


1

Сказочные образы в народной культуре и декоративно – прикладном искусстве. В мире сказочных героев.

1

2

Азбука искусства. Как говорит искусство?

(8 часов)

Цветочная поляна. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживания.

1

Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Радуга на грозовом небе.

1

Осенний листопад.


1

Графика зимнего леса. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции.

1

Подводный мир. Линия, штрих, пятно и художественный образ.


1

Фантастический замок. Роль контраста в композиции.


1

Образы человека в живописи. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Человек и его украшения.

1

Морской бой Салтана и пиратов.

1


3

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

(11 часов)

Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Море.

1

Изображение по воображению. Изображение пера Жар – птицы.


1

Земля – наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различие их характера и эмоциональных состояний. Весна идет.

1

Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Весенний ручеек.

1

Изображение по памяти. Птички. Ветка.


1

Смешные человечки.


1

Пейзажи родной природы. Весна. Шум птиц.


1

Жанр пейзажа. Пропорции и перспектива.


1

Пейзажи разных географических широт. Весенний лес.


1

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Цветы на лугу.

1

Скоро лето.


1







































Предмет «Изобразительное искусство» 3 класс


№ п/п

Раздел, количество часов

Тема

Количество часов

1

Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства

(8 часов)

Вводное занятие. «Твои игрушки». Ознакомление с народными промыслами России.

1

Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Твои книжки.

1

Твои книжки (завершение темы).


1

Театр кукол. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.

1

Театр кукол (завершение темы).


1

Афиша и плакат. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия.

1

Музей в жизни города. Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и музеи Липецкой области.

1

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства.

1

2

Азбука искусства. Как говорит искусство?

(16 часов)

Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Мамин платок.

1

Художник в цирке. Виды ритма.


1

Художник в цирке. Ритм линий, пятен, цвета.


1

Художник в театре.


1

Художник в театре. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками.

1

Трансформация форм. Театральные маски.


1

Театральные маски.


1

Праздник в городе. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.

1

Школьный карнавал Обобщение темы


1

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.


1

Картина-портрет. Образ человека в традиционной культуре.


1

Картина-натюрморт.


1

Картины исторические и бытовые.


1

Скульптура в музее и на улице. Основные темы скульптуры.

Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

1

Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

1

Художественная выставка Обобщение темы.


1

3

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

(11 часов)

Создание моделей предметов бытового окружения человека.

Посуда у тебя дома.

1

Передача настроения в творческой работе. Обои и шторы у тебя дома.

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. Открытки.

1

Труд художника для твоего дома. (Обобщение темы).


1

Памятники архитектуры. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

1

Парки, скверы, бульвары. Рисование, аппликация.


1

Ажурные ограды.


1

Волшебные фонари. Объемная аппликация.


1

Витрины.


1

Удивительный транспорт.


1

Труд художника на улицах твоего города (села) Обобщение темы.

Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов представителей разных культур, народов, стран (А.К. Саврасов, И.И. Левитан, И.И. Шишкин, К.Н.Рерих, К.Моне, П.Сезан, В. Ван Гог и др.)

1










































Предмет «Изобразительное искусство» 4 класс


№ п/п

Раздел, количество часов

Тема

Количество часов

1

Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства

(7 часов)

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.

1

Истоки декоративно – прикладного искусства и его роль в жизни человека. Освоение основ декоративно – прикладного искусства.

1

Представление народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях.

1

Человек в реальной жизни: образ человека в искусстве. Женский образ в народном костюме.

1

Красота человека. Мужской образ в народном костюме. Образ человека в традиционной культуре.

1

Народные праздники. «Русский праздник Масленица».


1

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное.

1

2

Азбука искусства. Как говорит искусство?

(3 часа)

Мир природы в реальной жизни: образ природы в искусстве. Природные формы. Пейзаж родной земли.

1

Объем в пространстве и объем на плоскости. Древние соборы.


1

Города русской земли. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

1

3

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

(25 часов)

Деревня – деревянный мир. Образ традиционного русского дома (избы). Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.

1

Понятие о синтетическом характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда. Деревня – деревянный мир. Макет избы).

1

Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов. Родной угол.

1

Древнерусские воины – защитники.


1

Города русской земли. Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.


1

Участие в различных видах изобразительной, декоративно – прикладной и художественно – конструкторской деятельности. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах.

1

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского, российского и зарубежного искусства.

1

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи.

1

Образ художественной культуры Японии.


1

Образ художественной культуры Древней Греции.


1

Образ человека в разных культурах мира.


1

Образ художественной культуры Древней Греции.


1

Олимпийские игры.


1

Образ художественной культуры средневековой Европы.


1

Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира.

1

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)


1

Образ человека в разных культурах мира.


1

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

1

Образы архитектуры и декоративно – прикладного искусства.


1

Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.


1

Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие.

1

Образы персонажей, вызывающих гнев, раздражение, презрение.


1

Образ современника. Жанр портрета.


1

Образ защитника Отечества.


1

Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Искусство народов мира (обобщение темы)

1






































Приложение

Общая характеристика учебного предмета.


Приоритетная цель начального художественного образования – развитие  культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства  как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.


По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально-логическое мышление, изобразительное искусство направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры.


Содержание учебного предмета направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Рабочая программа дает распределение учебных часов по крупным разделам    курса, содержит распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам, а также определяет конкретные виды художественно-творческой деятельности учащихся. Система  художественно-творческих занятий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.


Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.


Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания  их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству.


Описание места учебного предмет в учебном плане


Согласно ФГОС и учебного плана МБОУ СОШ д. Новая Деревня на изучение изобразительного искусства в 1 – 4 классах из обязательной части выделено 138 часов, в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю:


Года обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных часов

Всего часов за учебный год

1 класс

1

33

33


2 класс

1

35

35


3 класс

1

35

35


4 класс

1

35

35





138 часов за курс


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально – ценностного отношения ребенка к миру, его духовно – нравственное воспитание.

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистический составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально - ценностных критериев жизни.


1.Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических искусствах — экранных и театре.


Изучение такого многообразия искусства, необходимого для современного образования, возможно только благодаря выделению четких основ. Прежде всего, это триада художественной деятельности как системообразующая основа программы:


— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;


— конструктивная художественная деятельность.


Эти виды художественной деятельности помогают понять роль искусства в жизни людей: в организации среды, в которой мы живем, окружающего предметного мира; в организации форм общения между людьми; в формировании человеком своего видения мира и своих чувств, своего отношения к окружающей реальности, своих представлений о прекрасном и безобразном.


2. Принцип «от жизни через искусство к жизни». Этот принцип постоянства связи искусства с жизнью предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности по каждой теме. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность осознания своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми программного материала. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.


3. Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы. Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материла. Необходимо понимать разницу между поставленной задачей обучения по каждой теме и заданием, которое выражает эту задачу. Последовательное выполнение тем и указанных в них задач уроков обеспечивает поступательное художественное развитие ребенка. Предложенные в программе задания являются наглядным выражением каждой поставленной задачи и способствуют успешному ее решению.


4. Принцип единства восприятия и созидания. Творческий характер имеет и практическая художественная деятельность ученика (выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры). Труд восприятия произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.


На каждом уроке восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия.

Разнообразие видов восприятия и практической деятельности подводит учащихся к пониманию многообразия явлений художественной культуры и окружающей каждого человека жизни.


5. Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта — условие постижения искусства.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.


6. Развитие художественно-образного мышления, художественного переживания ведет к жесткому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу.

Развитие художественного мышления строится на единстве двух его основ:

— наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;

— фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Формы проведения занятий


Формой проведения занятий по программе является урок.

Урок состоит из:

— введения в тему занятия,

— восприятия произведений искусства по соответствующей теме и обращений к соответствующим реалиям окружающей жизни;

— созидательной творческой практической деятельности ученика по этой же теме;

— обобщения и обсуждения итогов урока;

— подготовки и уборки рабочего места и художественных материалов.


Реальные формы организации занятий дают широкий выбор возможностей проявления его творческой инициативы. Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники.


Процесс обучения на уроке искусства характеризуют:

— сотворчество учителя и ученика;

— диалогичность;

— четкость поставленных задач и вариативность их решения;

— освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.


На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлеченности и творческой активности.


Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.


Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод работы.


Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.


Периодическая организация выставок дает детям возможность в новых условиях заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.


На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструментов (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественных техник (аппликация и коллаж, монотипия, лепка, бумагопластика и др.).


От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.






Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового) в 1 классе


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов


  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.


 Критерии и система оценки творческой работы


  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.


 Формы контроля уровня обученности


  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование

 

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового) во 2 классе


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов


  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы


  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.


Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового) в 3 классе


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов


1. Активность участия.

2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4. Самостоятельность.

5. Оригинальность суждений.

 

Критерии и система оценки творческой работы


1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

 

Формы контроля уровня обученности

1. Викторины

2. Кроссворды

3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

4. Тестирование


Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового) в 4 классе


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов


1. Активность участия.

2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4. Самостоятельность.

5. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы


1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

 

Формы контроля уровня обученности

1. Викторины

2. Кроссворды

3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

4. Тестирование


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

• ФГОС НОО

• ООП НОО

• Учебники по изобразительному искусству:

- Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учеб. для 1 класса общеобразовательный организаций/Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2013

- Изобразительное искусство: Искусство и ты: учеб. для 2 класса общеобразовательных организаций/Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2013г.

- Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразовательный организаций/ Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С.Питерских и др.; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014

- Изобразительное искусство: Каждый народ художник: учеб. для 4 класса общеобразовательных организаций/ Л.А.Неменская; под ред. Б.М. Неменского М.: Просвещение 2013г.


Методические пособия

• Рабочие тетради по изобразительному искусству:

- Изобразительное искусство, Твоя мастерская, 1 класс, Рабочая тетрадь/ учебное пособие для общеобразовательных организаций, Неменская Л.А., 2013

- Изобразительное искусство, Твоя мастерская, 2 класс, Рабочая тетрадь/ учебное пособие для общеобразовательных организаций, Неменская Л.А., 2013

- Изобразительное искусство, Твоя мастерская, 3 класс, Рабочая тетрадь/ учебное пособие для общеобразовательных организаций под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2015

- Изобразительное искусство, Твоя мастерская, 4 класс, Рабочая тетрадь/ учебное пособие для общеобразовательных организаций, Неменская Л.А., 2013

• Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства)

• Учебно-наглядные пособия в виде таблиц

• Энциклопедии по искусству, справочные издания

• Альбомы по искусству

• Книги о художниках и художественных музеях


Печатные пособия

• Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

• Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц

• Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству


Технические средства обучения

•Интерактивная доска

• Мультимедиа-проектор

• Аудиторная доска с магнитной поверхностью


Экранно-звуковые пособия

• DVD-фильмы: памятники архитектуры; художественные музеи; народные промыслы

• Презентации на CD-дисках: виды изобразительных (пластических) искусств; жанры изобразительных искусств; стили и направления в искусстве; народные промыслы


Учебно-практическое оборудование

• Краски акварельные

• Краски гуашевые

• Тушь

• Бумага А3, А4

• Бумага цветная

• Фломастеры

• Восковые мелки

• Пастель

• Сангина

• Уголь

• Кисти беличьи

• Емкости для воды

• Стеки (набор)

• Пластилин

• Клей

• Ножницы

• Рамы для оформления работ (для оформления выставки)


Модели и натурный фонд

• Муляжи фруктов (комплект)

• Изделия декоративно-прикладного искусства

• Керамические изделия

• Драпировки

• Предметы быта


Игры и игрушки

•Театральные маски

• Маски


Специализированная учебная мебель

•Столы учебные

•Стулья

• Шкафы и стеллажи для книг и оборудования






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!