№ п/п | Дата | Тема урока | Дата фактическая | Планируемые результаты | д/з |
личностные | метапредметные | предметные |
1. | 04.09 | Пейзаж родной земли | 04.09 | Личностные УУД: развитие художественного вкуса. | Регулятивные УУД: учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Коммуникативные УУД: овладевать умением вести диалог. | Знать: характерные черты родного пейзажа. Уметь: рисовать пейзаж по памяти. | Справочно-информационный материал по теме. |
2. | 11.09 | Деревня – деревянный мир | 11.09 | Личностные УУД: осознание чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные УУД: троить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении. Коммуникативные УУД: овладевать навыками коллективной деятельности, под руководством учителя и самостоятельно. | Знать: устройство русской избы, украшение избы. Уметь: создавать образ избы. | Найти изображение русской избы. |
3. | 18.09 | Красота человека. Женский образ. | 18.09 | Личностные УУД: эмоциональное восприятие традиционного народного костюма. | Регулятивные УУД: выделять этапы работы; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника. Коммуникативные УУД: аргументировано критиковать допущенные ошибки; обосновывать свое решение. | Знать: характер сельского труда, образы, связанные с ним, роль головного убора, украшения в народном костюме. Уметь: создавать женский народный образ. | Найти иллюстрации крестьянских образов |
4. | 25.09 | Красота человека. Мужской образ | 25.09 | Личностные УУД: понимание ценности искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Регулятивные УУД: давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям Познавательные УУД: рассуждать об образе труда в народной культуре. Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. | Уметь: изображать сцены труда из крестьянской жизни. | Подготовить рассказ, презентацию |
5. | 02.10 | Народные праздники | 02.10 | Личностные УУД: эстетическое оценивание красоты и значения народных праздников. | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата Познавательные УУД: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. | Знать: несколько произведений русских художников на тему праздников. Уметь: использовать средства выразительности для изображения характера работы. | Подготовить рассказ или презентацию |
6. | 09.10 | Народные праздники. Коллективное панно. | 09.10 | Личностные УУД: уважительное отношение к культуре и искусству русского народа. | Регулятивные УУД: моделировать коллективное панно. Познавательные УУД: понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Коммуникативные УУД: давать оценку итоговой работе. | Знать: правила выполнения коллективной работы. Уметь: создавать коллективные композиции. | Подготовить рассказ или презентацию. |
7. | 16.10 | Образ традиционного русского дома | 16.10 | Личностные УУД: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника. Коммуникативные УУД: овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | Уметь: называть различные виды изб; объяснять разнообразие сельских деревянных построек: избы, ворота, амбары, колодцы, избы и других построек традиционной деревни. | Подобрать фотографии наличников и образцов домовой резьбы. |
8. | 23.10 | Обобщение по теме «Истоки родного искусства» | 23.10 | Личностные УУД: осознание чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Регулятивные УУД: соотносить свою часть работы с общим замыслом. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков: Коммуникативные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Знать: правила выполнения коллективной работы. Уметь: использовать средства выразительности для изображения характера работы. | Иллюстра ции с изображением древнерусского города-крепости |
9. | 30.10 | Древнерусский город- крепость | 30.10 | Личностные УУД: уважительное отношение к культуре и искусству русского народа. | Регулятивные УУД: контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям. Познавательные УУД: анализировать образец, определять материалы; анализировать роль пропорций в архитектуре. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | Знать: понятия «макет», как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот; конструкцию внутреннего пространства древнего русского города. Уметь: планировать свои действия в соответствии с замыслом. | Найти изображения древних городов. |
10. | 13.11 | Древние соборы | 20.11 | Знать: особенности соборной архитектуры, пропорции соборов; конструкции, символики частей храма, украшений храма. Уметь: объяснять, почему собор является смысловым центром города. | Собрать материал о соборах Оренбурга. |
11. | 20.11 | Древний город и его жители | 27.11 | Личностные УУД: понимание красоты исторического образа города и его значение для современной архитектуры. | Регулятивные УУД: выделять этапы работы. Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника. Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. | Знать: организацию внутреннего пространства кремля. Уметь: написать пейзаж с церковью. | Принести книги- былины. |
12. | 27.11 | Древнерусские воины-защитники | 04.12 | Личностные УУД: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Регулятивные УУД: давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям Познавательные УУД: анализировать картины известных художников. Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. | Знать: как жили князь и его люди, как одевались; различия в жизни князя с дружиной и торгового люда. Уметь: изобразить древнерусских воинов. | Придумать рассказ |
13. | 04.12 | Города Русской земли. | 11.12 | Личностные УУД: понимание ценности искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Регулятивные УУД: выделять этапы работы. Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, используя материалы учебника. Коммуникативные УУД: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Знать: основные структурные части города; старинные русские города. Уметь: отличать эти города; изобразить живописно или графически древнерусский город. | Составить рассказ или презентацию. |
14. | 11.12 | Узорочье теремов | 18.12 | Личностные УУД: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Регулятивные УУД: учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные УУД: воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Коммуникативные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | Знать: понятие «узорочье»; роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города. Уметь: изобразить праздничную нарядность, узорочье интерьера терема. | Творческое задание |
15. | 18.12 | Праздничный пир в теремных палатах | 19.12 | Личностные УУД: понимание ценности искусства в гармонии человека с окружающим миром. | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные УУД: находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им. Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. | Знать: картины русских художников (А. Коровина, В. Васнецова, А. Рябушкина). Уметь: создавать много фигурные композиции; изображать предметный мир праздника «Княжеский пир». | Творческое задание |
16. | 25.12 | Обобщение по теме «Древние города нашей земли». | 25.12 | Личностные УУД: понимание ценности искусства в гармонии человека с окружающим миром. | Регулятивные УУД: моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. Познавательные УУД: уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им. Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. | Знать: архитектуры древнерусских городов, художников 18-19 веков и их произведения. Уметь: высказать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства | Составить рассказ или презентацию. |
17. | 15.01 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 15.01 | Личностные УУД: уважительное отношение к культуре и искусству других народов. | Регулятивные УУД: выделять этапы работы. У Познавательные УУД: понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой; осуществлять поиск информации, используя материалы учебника. Коммуникативные УУД: участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Знать: необычную художественную культуры Японии; особенности легких конструкций, построек в Японии. Уметь: изображать природу через детали | Собрать материалы о Японии. |
18. | 22.01 | Отношение к красоте природы в японской культуре | 22.01 | Личностные УУД: освоение новых эстетических представлений о поэтической красоте мира. | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: овладевать навыками коллективной работы. | Знать: особенности японской культуры: графичность, хрупкость. Уметь: изобразить природу через детали (ветка, трава). | Подготовить рассказ, презентацию. |
19. | 29.01 | Образ человека, характер одежды в японской культуре | 29.01 | Личностные УУД: осознание потребности в самостоятельной практической деятельности. | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. Познавательные УУД: сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщины. Коммуникативные УУД: овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | Иметь представление: о красоте японской женщины, традиционной народной одежде. Уметь: создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. | Дописать портрет. |
20. | 05.02 | Искусство народов гор и степей | 05.02 | Личностные УУД: уважительное отношение к культуре и искусству других народов. | Регулятивные УУД: давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. Познавательные УУД: создавать элементарные композиции на заданную тему. Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. | Знать: образ жилых построек народов. Уметь: цветом передавать пространственные планы. | Подготовить рассказ, презентацию |
21. | 12.02 | Города в пустыне | 12.02 | Личностные УУД: уважительное отношение к культуре и искусству других народов | Регулятивные УУД: проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | Знать: особенности архитектуры среднеазиатского города. Уметь: создавать образ древнего среднеазиатского города. | Творческое задание |
22. | 19.02 | Образ художественной культуры Древней Греции | 19.02 | Личностные УУД: понимание ценности искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Регулятивные УУД: давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям Познавательные УУД: понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. | Знать: искусство Древней Греции, архитектуру Акрополя. Уметь: характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма. | Прочитать мифы. |
23. | 26.02 | Древнегреческие праздники | 26.02 | Личностные УУД: уважительное отношение к культуре и искусству других народов. | Регулятивные УУД: выделять этапы работы. Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, используя материалы учебника. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. | Знать: искусство древнегреческой вазонописи. Уметь: изображать олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия, (фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в группе. | Презентация «Олимпийские игры». |
24. | 04.03 | Европейские города средневековья | 04.03 | Личностные УУД: понимание ценности искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Регулятивные УУД: рационально самостоятельно строить творческую деятельность, организовывать рабочее место. Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. | Знать: образа готических городов средневековой Европы. Уметь: цветом передавать пространственные планы. | Фотогра фии памятни ков гогородов средневеко вой Европы. |
25. | 11.03 | Портрет средневекового жителя | 11.03 | Личностные УУД: уважительное отношение к культуре и искусству других народов. | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата Познавательные УУД: уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им. Коммуникативные УУД: овладевать навыками коллективной работы при реализации несложных проектов. | Знать: сословия разделения людей, средневековые костюмы (вертикальные линии, удлиненные пропорции). Уметь: изображать человека. | Повторить материал по теме «Каждый народ-художник» |
26. | 18.03 | Многообразие художественных культур в мире | 18.03 | Личностные УУД: понимание ценности искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | егулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные УУД: находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им. Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении выразительных средств. | Знать: общие представления об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Уметь: отличать образы городов, анализировать эти отличия. | Послови цы о материнстве. |
27. | 25.03 | Портрет мамы | 25.03 | Личностные УУД: освоение эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Регулятивные УУД: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: осуществлять поиск информации. Коммуникативные УУД: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников. | Знать: что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери. Уметь: самостоятельно изобразить маму (живописно). | Стихи о маме |
28. | 08.04 | Я и моя мама | 08.04 | Личностные УУД: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Регулятивные УУД: давать оценку своей работе по заданным критериям. Познавательные УУД: овладевать основами владения графическими материалами. Коммуникативные УУД: работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. | Знать: как в разные времена разные народы воспевали материнство. Уметь: изобразить мать и дитя. | Иллюстрации с изображе нием мудрости старости |
29. | 15.04 | Все народы воспевают мудрость старости | 15.04 | Личностные УУД: уважительное отношение к культуре и искусству русского народа. | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника. Коммуникативные УУД: слушать собеседника; уметь вести диалог. | Знать: что красота старости – в мудрости. Уметь: изобразить любимых бабушку, дедушку. | Изображе ние памятни ков героям разных народов |
30. | 22.04 | Сопереживание – великая тема искусства | 22.04 | Личностные УУД: понимание ценности искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Регулятивные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Знать: что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Уметь: изобразить рисунок с драматическим сюжетом. | Фотографии Мамаева Кургана |
31. | 29.04 | Герои, борцы и защитники | 29.04 | Личностные УУД: осознание чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Регулятивные УУД: давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника. Коммуникативные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Знать: что героическая тема в искусстве важна и занимает большое место. Уметь: создать эскиз на тему подвига | Прочитать стих о Родине |
32. | 06.05 | Детство и надежды | 06.05 | Личностные УУД: освоение эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Регулятивные УУД: учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | Знать: о воплощении темы детства и юности в искусстве всех народов. Уметь: изобразить радость детства. | Презен та ция |
33. | 13.05 | Юность и надежды | 13.05 | Личностные УУД: освоение эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Регулятивные УУД: давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Познавательные УУД: участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Коммуникативные УУД: овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя | Знать: основные сюжеты и темы детства, юности. Уметь: выполнить коллективный коллаж, самостоятельно подобрать его сюжет, построить композицию. | Подобрать ил люстра ции по теме чет вер ти |
34. | 20.05 | Искусство народов мира (обобщение темы) | 20.05 | Личностные УУД: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Регулятивные УУД: давать оценку своей работе и работе своего товарища по заданным критериям. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД: участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Знать: виды искусств, жанры искусств, главные художественные музеи России, художников. Уметь: выполнить коллективный коллаж. | Оформить альбом рисун ков « Лето» |
35. | 27.05 | Урок игра «Своя игра» | 27.05 |