№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы и методы контроля |
По плану | По факту |
| Раздел 1.Теоретические основы органической химии (11 часов) Глава 1 Введение в органическую химию (2 ч) |
1 | Предмет органической химии | 1 | | | Знать: понятия: пространственное строение молекул, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, гомология. Знать: теорию строения органических соединений. Называть: основные положения ТХС органических соединений А.М.Бутлерова. Определять: гомологи и изомеры, принадлежность веществ к соответствующему классу. | Беседа, демонстрация натуральных объектов |
2 | Отличительные признаки органических соединений химии | 1 | | | Уметь: определять валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи Знать: понятия: атом, атомные орбитали. Уметь: определять тип химической связи, объяснять природу и способы образования химической связи. гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул. | Лекция |
| Глава 2. Теория строения органических соединений | 2 | | | | |
3 | Теория химического строения А. М. Бутлерова | 1 | | | Знать: понятия: углеродный скелет. Уметь: определять принадлежность вещества к различным классам органических соединений. Уметь: изображать структурные формулы веществ изомеров, называть изомеры по «тривиальной» и международной номенклатуре | Фронтальная и индивидуальная работа |
4 | Изомерия. Жизнь, научная и общественная деятельность А. М. Бутлерова | 1 | | | Знать: понятие: основные типы реакций в органической химии: реакции – галогенирование, гидрирование, гидрогалогенирование, полимеризация. дегидрирование, дегидратация, крекинг, изомеризация. Уметь: определять типы химических реакций в органической химии. | Беседа |
| Глава 3. Особенности строения и свойств органических соединений. Классификация органических соединений. | 3 | | | | |
5 | Электронная природа химических связей в органических веществах | 1 | | | Уметь: определять тип химической связи, объяснять природу и способы образования химической связи. гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул. Уметь: определять тип химической связи, пространственное строение молекул, объяснять природу и способы образования химической связи. | Фронтальная и индивидуальная работа |
6 | Электронное и пространственное строение органических соединений. | 1 | | | Уметь: определять тип химической связи, объяснять природу и способы образования химической связи. гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул. Уметь: определять тип химической связи, пространственное строение молекул, объяснять природу и способы образования химической связи. | Фронтальная и индивидуальная работа |
7 | Классификация и номенклатура органических соединений. Методы познания. | 1 | | | Уметь: определять тип химической связи, объяснять природу и способы образования химической связи. гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул. Уметь: определять тип химической связи, пространственное строение молекул, объяснять природу и способы образования химической связи. | Самостоятельная работа |
| Глава 4. Теоретические основы, механизмы и закономерности протекания реакций органических соединений | 4 | | | | |
8 | Теоретические основы протекания органических реакций | 1 | | | Знать: понятия: радикал, атомные орбитали, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул алканов, углеродный скелет, гомология, структурная изомерия, классификацию и номенклатуру алканов. Уметь: называть алканы, определять валентность, степень окисления, тип химической связи, пространственное строение, изомеры, гомологи Понимать: основные типы реакций алканов. | Устный опрос. Текущий контроль знаний |
9 | Особенности и классификация химических реакций с участием органических веществ. | 1 | | | Уметь: определять тип химической связи, пространственное строение молекул, объяснять природу и способы образования химической связи. | Беседа |
10 | Обобщение знаний по темам (1-4) | 1 | | | Систематизировать и обобщать полученные знания. | Урок-контроля |
11 | Контрольная работа №1 | 1 | | | | Урок-контроля |
| Раздел 2. Классы органических соединений | 37 | | | | |
| Глава 5. Углеводороды | 16 | |
12 | Предельные углеводороды. Алканы. Гомологический ряд алканов. | 1 | | | Знать: основные уровни химического познания, стадии эмпирического и теоретического исследования, логические методы и приемы, применяемые в химии; классификации моделей, их основные свойства; этапы химического моделирования, функции химических моделей | Фронтальная и индивидуальная работа |
13 | Номенклатура и изомерия алканов | 1 | | | Уметь: определять типы химических реакций алканов, характеризовать строение и свойства углеводородов, объяснять природу и способы образования химической связи, | Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов. |
14 | Получение, физико-химические свойства алканов и их применение | 1 | | | Знать: вещества и материалы, широко используемые в практике: углеводороды. | Урок дискуссия |
15 | Циклоалканы | 1 | | | Уметь: определять типы химических реакций циклоалканов, характеризовать строение и свойства углеводородов, | Лекция |
16 | Непредельные углеводороды. Алкены. Гомологи и изомеры. | 1 | | | Уметь: называть алкены по «тривиальной» и международной номенклатуре, определять пространственное строение алкенов, изомеры и гомологи, характеризовать строение и свойства алкенов. | Урок практикум |
17 | Алкены. Свойства, применение и получение. | 1 | | | Определять типы реакций алкенов, характеризовать свойства алкенов. Знать: понятия: гибридизация орбиталей, пространственное строение молекулы ацетилена, углеродный скелет, гомология, структурная изомерия, функциональная группа. | Лекция |
18 | Практическая работа №1. Получение этилена и изучение его свойств. | 1 | | | Научится получать опытным путем этилена | Урок - практикум |
19 | Алкадиены. Строение, свойства, применение | 1 | | | Знать: основные типы реакций, характерных для алкинов, механизмы реакций. Уметь: определять характер взаимного влияния в молекулах, тип реакции, объяснять зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекулы. | Работа у доски. Самостоятельная работа |
20 | Алкины. Строение | 1 | | | Знать: основные типы реакций, характерных для алкинов, механизмы реакций. Уметь: определять характер взаимного влияния в молекулах, тип реакции, объяснять зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекулы. | Текущий контроль знаний. Опрос. Самостоятельная работа по карточкам |
21 | Алкины. Свойства, применение и получение | 1 | | | Знать: основные типы реакций, характерных для алкинов, механизмы реакций. Уметь: определять характер взаимного влияния в молекулах, тип реакции, объяснять зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекулы. | Дидактический материал по химии. |
22 | Ароматические углеводороды. Бензол. Гомологи бензола. | 1 | | | Знать особенности строения бензола и его гомологов; Знать формулу бензола, химические свойства: а)реакция дегидрирования. б) реакция галогенирования. в)реакция нитрования (реакция Коновалова) Уметь составлять уравнения соответствующих реакций | Практическая работа, демонстрация натуральных объектов |
23 | Получение, физико-химические свойства и применение аренов. | 1 | | | Знать особенности строения бензола и его гомологов; Знать формулу бензола, химические свойства: а)реакция дегидрирования. б) реакция галогенирования. в)реакция нитрования (реакция Коновалова) | Беседа. |
24 | Генетическая связь углеводородов | 1 | | | Уметь составлять уравнения соответствующих реакций | Текущий контроль знаний. Опрос. Самостоятельная работа по карточкам |
25 | Решение задач на вывод формул органических соединений по продуктам сгорания | 1 | | | Уметь определять формулы органических веществ по содержанию элементов и продуктам сгорания. | Работа по карточкам |
26 | Обобщение знаний по теме | 1 | | | Знать: 1. Классификацию углеводородов а) алканы (метан, этан). б) алкены (этилен). в) алкадиены ( бутадиен – 1,3, изопрен). г)алкины (ацетилен). д) арены (бензол) 2. Гомологический ряд, гомологи углеводородов. 2. Номенклатуру углеводородов. 3 Изомерию - структурная изомерия, изомерия положения кратной связи. 3. Химические свойства углеводородов. 4. Природные источники углеводородов.
| Урок практикум |
27 | Контрольная работа №2 | 1 | | | | Урок - контроля |
| Глава 6. Спирты, фенолы | 6 | | | | |
28 | Понятия о спиртах. Предельные одноатомные спирты. Водородные связь. | 1 | | | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа спиртов; -вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола; | Урок практикум |
29 | Получение и химические свойства одноатомных спиртов | 1 | | | Знать: состав предельных одноатомных спиртов, их изомерию и номенклатуру, формулы представителей предельных одноатомных спиртов: метанол, этанол, получение этанола брожением глюкозы, гидратацией этилена | Лекция |
30 | Многоатомные спирты | 1 | | | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа спиртов; -вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола; | Практическая работа, демонстрация натуральных объектов |
31 | Фенолы. Строение. Физические свойства | 1 | | | Знать о феноле как о представителе ароматических углеводородов Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекуле фенола, орто- и пара-ориентирующее действие в бензольном кольце | Практическая работа, демонстрация натуральных объектов |
32 | Получение и химические свойства фенола | 1 | | | Знать о феноле как о представителе ароматических углеводородов Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекуле фенола, орто- и пара-ориентирующее действие в бензольном кольце, уметь записывать уравнения реакций электрофильного замещения | Беседа с элементами практикума |
33 | Решение расчетных задач | 1 | | | Уметь: Решать расчётные задачи на нахождение объема, количества вещества, молекулярной формулы вещества | Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач |
| Глава 7. Альдегиды и кетоны | 4 | | | | |
34 | Альдегиды. Классификация, номенклатура и особенности строения | 1 | | | Знать: определение понятия «альдегид», физические свойства формальдегида и ацетальдегида, правила составления названий в соответствии с международ. номенклатурой; способы получения альдегидов; | Урок – практикум |
35 | Физические и химические свойства альдегидов | 1 | | | Уметь: характеризовать особенности строения альдегидов, составлять структурные формулы изомеров, называть альдегиды | Урок – практикум |
36 | Применение и получение альдегидов | 1 | | | Знать свойства альдегидов и кетонов. Уметь соблюдать правила ТБ. | Урок - контроля |
37 | Кетоны | 1 | | | Знать химические свойства альдегидов и кетонов, изомерию, способы получения. Уметь записыать реакции окисления, качественные реакции на альдегиды, уметь осуществлять цепочки превращений | |
| Глава 8. Карбоновые кислоты и сложные эфиры. | 5 | | | | |
38 | Понятие о карбоновых кислотах | 1 | | | Знать строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы, классификацию кислот, записывать формулы предельных одноосновных карбоновых кислот: муравьиной, уксусной (Р). | Беседа с элементами практикума |
39 | Физико – химические свойства, применение и получение карбоновых кислот. Сложные эфиры. | 1 | | | Уметь перечислять свойства карбоновых кислот: взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями, амфотерными гидроксидами, солями, записывать реакции этерификации | Лекция |
40 | Практическая работа №2. Получение уксусной кислоты в лаборатории и изучение ее свойств. | 1 | | | Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы. | Беседа с элементами практикума |
41 | Обобщение знаний по темам (6-8) | 1 | | | Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции. | Урок практикум |
42 | Контрольная работа №3 | 1 | | | Учет и контроль знаний по изученной теме | Урок - контроля |
| Глава 9. Азотсодержащие органические соединения | 6 | | | | |
43 | Амины. Состав, изомерия и номенклатура аминов. Строение и химические свойства аминов. | 1 | | | Знать состав аминов, классификацию (предельные, ароматические), изомерию и номенклатуру аминов, молекулярную и структурную формулы анилина – представителя ароматических аминов | Урок-практикум по решению задач |
44 | Ароматические амины и их производные. Анилин | 1 | | | Уметь составлять формулы аминов, выделять функциональную группу, давать названия аминам по номенклатуре ИЮПАК, записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства аминов, получение анилина | Урок контроля |
45 | Ароматические гетероциклические соединения | 1 | | | Учет и контроль знаний по изученной теме | Беседа |
46 | Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме: «Химические свойства органических веществ и качественные реакции на них» | 1 | | | Знать свойства альдегидов и кетонов. Уметь соблюдать правила ТБ. | Лекция |
47 | Обобщение и систематизация знаний по теме 9 | 1 | | | Иметь все вышеперечисленные знания и умения | Урок – практикум |
48 | Обобщение знаний по теме 9 | 1 | | | Иметь все вышеперечисленные знания и умения | Фронтальная индивидуальная работа. Устный опрос |
| Раздел 3. Вещества живых клеток | 9 | | | | |
| Глава 10. Жиры | 1 | | | | |
49 | Жиры – триглецириды: состав, строение, свойства. Жиры в жизни человека и человечества. | 1 | | | Знать состав, номенклатуру жиров Уметь объяснять способы получения сложных эфиров реакцией этерификации, химические свойства сложных эфиров: а) гидролиз сложных эфиров (жиров) б) гидролиз (омыление), в) гидрирование жидких жиров. г) применение жиров на основе свойств; уметь объяснять моющее действие мыла. | Урок – практикум |
| Глава 11. Углеводы | 3 | | | | |
50 | Классификация углеводов. Глюкоза, строение, распространение в природе, свойства. | 1 | | | Знать классификацию моносахаридов (глюкоза, фруктоза), молекулярные формулы и биологическое значение рибозы, дезоксирибозы, состав, строение глюкозы | Урок – контроля |
51 | Сахароза как представитель олигосахаридов | 1 | | | Уметь: характеризовать биологическое значение углеводов; особенности строения крахмала и целлюлозы, характеризовать химические свойства крахмала, целлюлозы, сахарозы. | Урок – контроля |
52 | Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза | 1 | | | Знать: определение понятий «углеводы», «полисахариды», «дисахариды», «моносахариды», «реакции поликонденсации», «гидролиз»; состав, физические свойства, нахождение в природе и применение полисахаридов (крахмала и клетчатки) и дисахаридов (сахарозы и мальтозы); качественную реакцию на крахмал; Уметь: характеризовать биологическое значение углеводов; особенности строения крахмала и целлюлозы, характеризовать химические свойства крахмала, целлюлозы, сахарозы. | Фронтальная индивидуальная работа. Устный опрос |
| Глава 12. Аминокислоты. Пептиды. Белки. Нуклеиновые кислоты. | 6 | | | | |
53 | Аминокислоты: состав, строение, свойства. Распространение аминокислот в природе, их получение и применение | 1 | | | Знать состав аминокислот, изомерию и номенклатуру аминокислот , определения понятий «пептидная связь», «реакции поликонденсации» Уметь объяснять получение аминокислот, образование пептидной связи и полипептидов. Применение аминокислот на основе свойств | Урок дискуссия с элементами практикума по решению Задач |
54 | Классификация, пространственное строение и свойства белков | 1 | | | Знать: белки, их структуру, химические свойства белков: денатурация, гидролиз. биологические функции белков , качественные реакции (ксантопротеиновая и Биуретовая, качественное определение серы в белках) уметь: характеризовать структуру (первичную, вторичную, третичную) и биологические функции белков | Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач |
55 | Приготовление растворов белков и выполнение опытов с ним | 1 | | | Знать: 1. Техника безопасности на рабочем месте 2. Качественные реакции. Уметь: Проводить опыты по идентификации органических соединений | Урок - практикум |
56 | Нуклеиновые кислоты – биополимеры | 1 | | | Знать: определения понятий «полинуклеотид», «нуклеотид», «биотехнология», «генная инженерия»; Состав и строение ДНК и РНК; Функции ДНК и РНК в организме | Лекция |
57 | Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме: «Вещества живых клеток» | 1 | | | Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы. | Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач |
58 | Обобщение знаний по теме 12 | 1 | | | Учет и контроль знаний по изученной теме | Урок – практикум |
| Раздел 4. Органическая химия в жизни человека | 10 | | | | Лекция |
| Тема 13. Природные источники и способы переработки углеводородов. Промышленный органический синтез | 3 | | | | |
59 | Природный и попутный нефтяной газы | 1 | | | Описывать способы получения и применения изученных веществ. Составлять сравнительные и обобщающие схемы. | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
60 | Нефть. Нефтепродукты | 1 | | | Описывать способы получения и применения изученных веществ. Составлять сравнительные и обобщающие схемы. | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
61 | Коксохимическое производство. Химическая технология. | 1 | | | Описывать способы получения и применения изученных веществ. Составлять сравнительные и обобщающие схемы. | Урок практикум по решению задач с элем. демонстрац. эксперимента |
| Глава 14. Полимеры – синтетические высокомолекулярные соединения | 5 | | | | |
62 | Общие понятия о синтетических высокомолекулярных соединениях. | 1 | | | Использовать внутрипредметные связи. Различать общие понятия высокомолекулярных соединений: «мономер», «полимер», «структурное звено». Характеризовать свойства изученных соединений и полимерных материалов на их основе. | Урок практикум по решению задач с элем. Демонстрац.экспериментаУрок дискуссия с элементами практикума по решению задач |
63 | Синтетические каучуки. | 1 | | | Использовать внутрипредметные связи. Различать общие понятия высокомолекулярных соединений: «мономер», «полимер», «структурное звено». Характеризовать свойства изученных соединений и полимерных материалов на их основе. | Урок практикум |
64 | Контрольная работа №4 | 1 | | | | Урок - контроля |
65 | Обобщение знаний по теме 14 | 1 | | | Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы. | Урок - практикум |
66 | Обобщение знаний по теме 14 | 1 | | | Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы. | Урок - практикум |
| Глава 15. Органическая химия и окружающая среда | 4 | | | | |
67 | Экологические проблемы и защита окружающей среды от загрязняющего воздействия органических веществ | 1 | | | Пользоваться информацией их других источников для подготовки кратких сообщений. Составлять обобщающие схемы. Готовить презентации по теме. | Семинар |
68 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | | | Обобщить и систематизировать полученные знания. | Семинар |
69 | Итоговая контрольная работа за курс химии 10 класса | 1 | | | | |
70 | Повторение курса за 10 класс | 1 | | | Обобщить и систематизировать полученные знания. | |