СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 10 класс. учебник Кузнецова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10 класс»

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы и методы контроля

По плану

По факту


Раздел 1.Теоретические основы органической химии (11 часов)

Глава 1 Введение в органическую химию (2 ч)

1

Предмет органической химии

1



Знать: понятия: пространственное строение молекул, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, гомология.

Знать: теорию строения органических соединений.

Называть: основные положения ТХС органических соединений А.М.Бутлерова.

Определять: гомологи и изомеры, принадлежность веществ к соответствующему классу.


Беседа, демонстрация натуральных объектов


2

Отличительные признаки органических соединений химии

1



Уметь: определять валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи

Знать: понятия: атом, атомные орбитали.

Уметь: определять тип химической связи, объяснять природу и способы образования химической связи. гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул.


Лекция


Глава 2. Теория строения органических соединений

2





3

Теория химического строения А. М. Бутлерова

1



Знать: понятия: углеродный скелет.

Уметь: определять принадлежность вещества к различным классам органических соединений. Уметь: изображать структурные формулы веществ изомеров, называть изомеры по «тривиальной» и международной номенклатуре


Фронтальная и индивидуальная работа

4

Изомерия. Жизнь, научная и общественная деятельность А. М. Бутлерова

1



Знать: понятие: основные типы реакций в органической химии: реакции – галогенирование, гидрирование, гидрогалогенирование, полимеризация. дегидрирование, дегидратация, крекинг, изомеризация.

Уметь: определять типы химических реакций в органической химии.

Беседа


Глава 3. Особенности строения и свойств органических соединений. Классификация органических соединений.

3





5

Электронная природа химических связей в органических веществах

1



Уметь: определять тип химической связи, объяснять природу и способы образования химической связи. гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул.

Уметь: определять тип химической связи, пространственное строение молекул, объяснять природу и способы образования химической связи.

Фронтальная и индивидуальная работа

6

Электронное и пространственное строение органических соединений.

1



Уметь: определять тип химической связи, объяснять природу и способы образования химической связи. гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул.

Уметь: определять тип химической связи, пространственное строение молекул, объяснять природу и способы образования химической связи.

Фронтальная и индивидуальная работа

7

Классификация и номенклатура органических соединений. Методы познания.

1



Уметь: определять тип химической связи, объяснять природу и способы образования химической связи. гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул.

Уметь: определять тип химической связи, пространственное строение молекул, объяснять природу и способы образования химической связи.

Самостоятельная работа


Глава 4. Теоретические основы, механизмы и закономерности протекания реакций органических соединений

4





8

Теоретические основы протекания органических реакций

1



Знать: понятия: радикал, атомные орбитали, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул алканов, углеродный скелет, гомология, структурная изомерия, классификацию и номенклатуру алканов.

Уметь: называть алканы, определять валентность, степень окисления, тип химической связи, пространственное строение, изомеры, гомологи Понимать: основные типы реакций алканов.


Устный опрос. Текущий контроль знаний

9

Особенности и классификация химических реакций с участием органических веществ.

1



Уметь: определять тип химической связи, пространственное строение молекул, объяснять природу и способы образования химической связи.

Беседа

10

Обобщение знаний по темам (1-4)

1



Систематизировать и обобщать полученные знания.

Урок-контроля

11

Контрольная работа №1

1




Урок-контроля


Раздел 2. Классы органических соединений

37






Глава 5. Углеводороды

16


12

Предельные углеводороды. Алканы. Гомологический ряд алканов.

1



Знать: основные уровни химического познания, стадии эмпирического и теоретического исследования, логические методы и приемы, применяемые в химии; классификации моделей, их основные свойства; этапы химического моделирования, функции химических моделей


Фронтальная и индивидуальная работа

13

Номенклатура и изомерия алканов

1



Уметь: определять типы химических реакций алканов, характеризовать строение и свойства углеводородов, объяснять природу и способы образования химической связи,


Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов.

14

Получение, физико-химические свойства алканов и их применение

1



Знать: вещества и материалы, широко используемые в практике: углеводороды.


Урок дискуссия

15

Циклоалканы

1



Уметь: определять типы химических реакций циклоалканов, характеризовать строение и свойства углеводородов,

Лекция

16

Непредельные углеводороды. Алкены. Гомологи и изомеры.

1



Уметь: называть алкены по «тривиальной» и международной номенклатуре, определять пространственное строение алкенов, изомеры и гомологи, характеризовать строение и свойства алкенов.


Урок практикум

17

Алкены. Свойства, применение и получение.

1



Определять типы реакций алкенов, характеризовать свойства алкенов.

Знать: понятия: гибридизация орбиталей, пространственное строение молекулы ацетилена, углеродный скелет, гомология, структурная изомерия, функциональная группа.


Лекция

18

Практическая работа №1. Получение этилена и изучение его свойств.

1



Научится получать опытным путем этилена

Урок - практикум

19

Алкадиены. Строение, свойства, применение

1



Знать: основные типы реакций, характерных для алкинов, механизмы реакций.

Уметь: определять характер взаимного влияния в молекулах, тип реакции, объяснять зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекулы.


Работа у доски. Самостоятельная работа

20

Алкины. Строение

1



Знать: основные типы реакций, характерных для алкинов, механизмы реакций.

Уметь: определять характер взаимного влияния в молекулах, тип реакции, объяснять зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекулы.


Текущий контроль знаний. Опрос.

Самостоятельная работа по карточкам

21

Алкины. Свойства, применение и получение

1



Знать: основные типы реакций, характерных для алкинов, механизмы реакций.

Уметь: определять характер взаимного влияния в молекулах, тип реакции, объяснять зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекулы.


Дидактический материал по химии.

22

Ароматические углеводороды. Бензол. Гомологи бензола.

1



Знать особенности строения бензола и его гомологов;

Знать формулу бензола, химические свойства:

а)реакция дегидрирования.

б) реакция галогенирования.

в)реакция нитрования (реакция Коновалова)

Уметь составлять уравнения соответствующих реакций

Практическая работа, демонстрация натуральных объектов


23

Получение, физико-химические свойства и применение аренов.

1



Знать особенности строения бензола и его гомологов;

Знать формулу бензола, химические свойства:

а)реакция дегидрирования.

б) реакция галогенирования.

в)реакция нитрования (реакция Коновалова)


Беседа.

24

Генетическая связь углеводородов

1



Уметь составлять уравнения соответствующих реакций

Текущий контроль знаний. Опрос.

Самостоятельная работа по карточкам

25

Решение задач на вывод формул органических соединений по продуктам сгорания

1



Уметь определять формулы органических веществ по содержанию элементов и продуктам сгорания.

Работа по карточкам

26

Обобщение знаний по теме

1



Знать:
1.  Классификацию углеводородов
а) алканы (метан, этан).
б) алкены (этилен).
в) алкадиены ( бутадиен – 1,3, изопрен).
г)алкины (ацетилен).
д) арены (бензол)
2. Гомологический ряд, гомологи углеводородов.
2. Номенклатуру углеводородов.
3 Изомерию - структурная изомерия, изомерия положения кратной связи.
3. Химические свойства углеводородов.
4. Природные источники углеводородов.

Урок практикум

27

Контрольная работа №2

1




Урок - контроля


Глава 6. Спирты, фенолы


6





28

Понятия о спиртах. Предельные одноатомные спирты. Водородные связь.

1



Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа спиртов;

-вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола;


Урок практикум

29

Получение и химические свойства одноатомных спиртов

1



Знать: состав предельных одноатомных спиртов, их изомерию и номенклатуру, формулы представителей предельных одноатомных спиртов: метанол, этанол, получение этанола брожением глюкозы, гидратацией этилена

Лекция

30

Многоатомные спирты

1



Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа спиртов;

-вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола;


Практическая работа, демонстрация натуральных объектов


31

Фенолы. Строение. Физические свойства

1



Знать о феноле как о представителе ароматических углеводородов

Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекуле фенола, орто- и пара-ориентирующее действие в бензольном кольце

Практическая работа, демонстрация натуральных объектов


32

Получение и химические свойства фенола

1



Знать о феноле как о представителе ароматических углеводородов

Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекуле фенола, орто- и пара-ориентирующее действие в бензольном кольце, уметь записывать уравнения реакций электрофильного замещения

Беседа с элементами практикума

33

Решение расчетных задач

1



Уметь:

Решать расчётные задачи на нахождение объема, количества вещества, молекулярной формулы вещества

Урок дискуссия с элементами практикума по решению

задач


Глава 7. Альдегиды и кетоны

4





34

Альдегиды. Классификация, номенклатура и особенности строения

1



Знать: определение понятия «альдегид», физические свойства формальдегида и ацетальдегида, правила составления названий в соответствии с международ. номенклатурой; способы получения альдегидов;


Урок – практикум

35

Физические и химические свойства альдегидов

1



Уметь: характеризовать особенности строения альдегидов, составлять структурные формулы изомеров, называть альдегиды

Урок – практикум

36

Применение и получение альдегидов

1



Знать свойства альдегидов и кетонов.

Уметь соблюдать правила ТБ.

Урок - контроля

37

Кетоны

1



Знать химические свойства альдегидов и кетонов, изомерию, способы получения.

Уметь записыать реакции окисления, качественные реакции на альдегиды, уметь осуществлять цепочки превращений



Глава 8. Карбоновые кислоты и сложные эфиры.

5





38

Понятие о карбоновых кислотах

1



Знать строение молекул карбоновых кислот и

карбоксильной группы, классификацию кислот, записывать формулы предельных одноосновных карбоновых кислот: муравьиной, уксусной (Р).


Беседа с элементами практикума

39

Физико – химические свойства, применение и получение карбоновых кислот. Сложные эфиры.

1



Уметь перечислять свойства карбоновых кислот: взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями, амфотерными гидроксидами, солями, записывать реакции этерификации

Лекция

40

Практическая работа №2. Получение уксусной кислоты в лаборатории и изучение ее свойств.

1



Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы.

Беседа с элементами практикума

41

Обобщение знаний по темам (6-8)

1



Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции.

Урок практикум

42

Контрольная работа №3

1



Учет и контроль знаний по изученной теме

Урок - контроля


Глава 9. Азотсодержащие органические соединения

6





43

Амины. Состав, изомерия и номенклатура аминов. Строение и химические свойства аминов.

1



Знать состав аминов, классификацию (предельные, ароматические), изомерию и номенклатуру аминов, молекулярную и структурную формулы анилина – представителя ароматических аминов


Урок-практикум по решению задач

44

Ароматические амины и их производные. Анилин

1



Уметь составлять формулы аминов, выделять функциональную группу, давать названия аминам по номенклатуре ИЮПАК, записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства аминов, получение анилина

Урок контроля

45

Ароматические гетероциклические соединения

1



Учет и контроль знаний по изученной теме

Беседа

46

Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме: «Химические свойства органических веществ и качественные реакции на них»

1



Знать свойства альдегидов и кетонов.

Уметь соблюдать правила ТБ.

Лекция

47

Обобщение и систематизация знаний по теме 9

1



Иметь все вышеперечисленные знания и умения

Урок – практикум

48

Обобщение знаний по теме 9

1



Иметь все вышеперечисленные знания и умения

Фронтальная индивидуальная работа. Устный опрос


Раздел 3. Вещества живых клеток

9






Глава 10. Жиры

1





49

Жиры – триглецириды: состав, строение, свойства. Жиры в жизни человека и человечества.

1



Знать состав, номенклатуру жиров

Уметь объяснять способы получения сложных эфиров реакцией этерификации, химические свойства сложных эфиров:

а) гидролиз сложных эфиров (жиров)

б) гидролиз (омыление),

в) гидрирование жидких жиров.

г) применение жиров на основе свойств;

уметь объяснять моющее действие мыла.

Урок – практикум


Глава 11. Углеводы

3





50

Классификация углеводов. Глюкоза, строение, распространение в природе, свойства.

1



Знать классификацию моносахаридов (глюкоза, фруктоза), молекулярные формулы и биологическое значение рибозы, дезоксирибозы, состав, строение глюкозы


Урок – контроля

51

Сахароза как представитель олигосахаридов

1



Уметь: характеризовать биологическое значение углеводов; особенности строения крахмала и целлюлозы, характеризовать химические свойства крахмала, целлюлозы, сахарозы.

Урок – контроля

52

Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза

1



Знать: определение понятий «углеводы», «полисахариды», «дисахариды», «моносахариды», «реакции поликонденсации», «гидролиз»; состав, физические свойства, нахождение в природе и применение полисахаридов (крахмала и клетчатки) и дисахаридов (сахарозы и мальтозы); качественную реакцию на крахмал;

Уметь: характеризовать биологическое значение углеводов; особенности строения крахмала и целлюлозы, характеризовать химические свойства крахмала, целлюлозы, сахарозы.

Фронтальная индивидуальная работа. Устный опрос


Глава 12. Аминокислоты. Пептиды. Белки. Нуклеиновые кислоты.

6





53

Аминокислоты: состав, строение, свойства. Распространение аминокислот в природе, их получение и применение

1



Знать состав аминокислот, изомерию и номенклатуру аминокислот , определения понятий «пептидная связь», «реакции поликонденсации»

Уметь объяснять получение аминокислот, образование пептидной связи и полипептидов. Применение аминокислот на основе свойств

Урок дискуссия с элементами практикума по решению

Задач

54

Классификация, пространственное строение и свойства белков

1



Знать: белки, их структуру, химические свойства белков: денатурация, гидролиз. биологические функции белков ,

качественные реакции (ксантопротеиновая и Биуретовая, качественное определение серы в белках)

уметь: характеризовать структуру (первичную, вторичную, третичную) и биологические функции белков

Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач

55

Приготовление растворов белков и выполнение опытов с ним

1



Знать:

1. Техника безопасности на рабочем месте

2. Качественные реакции.

Уметь: Проводить опыты по идентификации органических соединений

Урок - практикум

56

Нуклеиновые кислоты – биополимеры

1



Знать: определения понятий «полинуклеотид», «нуклеотид», «биотехнология», «генная инженерия»;

Состав и строение ДНК и РНК;

Функции ДНК и РНК в организме

Лекция

57

Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме: «Вещества живых клеток»

1



Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы.

Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач

58

Обобщение знаний по теме 12

1



Учет и контроль знаний по изученной теме

Урок – практикум


Раздел 4. Органическая химия в жизни человека

10




Лекция


Тема 13. Природные источники и способы переработки углеводородов. Промышленный органический синтез

3





59

Природный и попутный нефтяной газы

1



Описывать способы получения и применения изученных веществ. Составлять сравнительные и обобщающие схемы.

Лекция с элементами демонстрационных опытов

60

Нефть. Нефтепродукты

1



Описывать способы получения и применения изученных веществ. Составлять сравнительные и обобщающие схемы.

Лекция с элементами демонстрационных опытов

61

Коксохимическое производство. Химическая технология.

1



Описывать способы получения и применения изученных веществ. Составлять сравнительные и обобщающие схемы.

Урок практикум по решению задач с элем. демонстрац. эксперимента


Глава 14. Полимеры – синтетические высокомолекулярные соединения

5





62

Общие понятия о синтетических высокомолекулярных соединениях.

1



Использовать внутрипредметные связи. Различать общие понятия высокомолекулярных соединений: «мономер», «полимер», «структурное звено». Характеризовать свойства изученных соединений и полимерных материалов на их основе.

Урок практикум по решению задач с элем. Демонстрац.экспериментаУрок дискуссия с элементами практикума по решению

задач

63

Синтетические каучуки.

1



Использовать внутрипредметные связи. Различать общие понятия высокомолекулярных соединений: «мономер», «полимер», «структурное звено». Характеризовать свойства изученных соединений и полимерных материалов на их основе.

Урок практикум

64

Контрольная работа №4

1




Урок - контроля

65

Обобщение знаний по теме

14

1



Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы.

Урок - практикум

66

Обобщение знаний по теме

14

1



Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы.

Урок - практикум


Глава 15. Органическая химия и окружающая среда

4





67

Экологические проблемы и защита окружающей среды от загрязняющего воздействия органических веществ

1



Пользоваться информацией их других источников для подготовки кратких сообщений. Составлять обобщающие схемы. Готовить презентации по теме.

Семинар

68

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1



Обобщить и систематизировать полученные знания.

Семинар

69

Итоговая контрольная работа за курс химии 10 класса

1





70

Повторение курса за 10 класс

1



Обобщить и систематизировать полученные знания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!