СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 11 класс профильный уровень по УМК Н. Е. Кузнецовой

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа по химии разработана на основе:

1. Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

2. Программы курса химии дл 8-11 классов под редакцией Н.Е.Кузнецовой – М.: издательский центр «Вентана-Граф» 2011 г..

Программа рассчитана на 4 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 11 класс профильный уровень по УМК Н. Е. Кузнецовой»

Пояснительная записка

к рабочей программе по химии для 11 класса профильный уровень.

Данная программа по химии разработана на основе:

1. Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

2. Программы курса химии дл 8-11 классов под редакцией Н.Е.Кузнецовой – М.: издательский центр «Вентана-Граф» 2011 г..

Изучение курса в 11 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

  1. Освоение знаний о закономерностях строения и химических свойств органических соединений.

  2. Овладение умениями использовать в быту элементарные химические знания.

  3. Научиться оценивать опасности, связанные с использованием органических соединений.

Для достижения поставленных целей изучения химии в 11 классе необходимо решение следующих практических задач:

•сформировать представлений о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • Помочь овладеть методами научного познания для объяснения химических

явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • сформировать убежденность в позитивной роли химии в развитии

современных технологий и получении новых материалов;

  • научить применять полученные знаний для безопасного использования

веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Предполагаемый курс химии базируется на знаниях, полученных учащимися в основной общеобразовательной школе. В результате освоения данного курса учащиеся получат необходимые знания об окружающих веществах и их превращениях, а также о химии важнейших природных и промышленных процессов. Химические знания станут основой

формирования экологической культуры школьников, грамотного поведения и навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Общеучебными задачами курса являются:

1. Формирование у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке;

2. Демонстрация единства ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.

3.Творческое решение учебных и практических задач: умение

мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

4. Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

5. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

6. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития ключевых компетенций. В процессе изучения курса осуществляется формирование и развитие универсальных компетенций, которые отражают такие свойства личности как:

- Общение, т.е. формирование коммуникативных навыков и способностей, при решении поставленных задач через групповые формы работы. Толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог,
находить компромиссы.

- Самостоятельность и способность к самоорганизации; умение решать проблемы – умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый – результат. Этому способствуют практические и лабораторные работы.

- Готовность к сотрудничеству, развитие готовности к созидательной
деятельности, т.е.умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде, при подготовке командных коллажей и защите групповых проектов.

- Саморазвитие - способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление.

- Владение информационными технологиями – умение не только использовать известные технические и программные средства обработки информации, но и способность к самостоятельному освоению новых. Это необходимо при выполнении домашних проектных индивидуальных работ при использовании среды «POWER POINT» и др.

- Умение отстаивать свои права, формирование высокой уровни
правовой культуры при решении вопросов экологической и здоровьесберегающей направленности.


Структура курса.

Программа построена с учетом идей дифференцированного подхода к обучению школьников, интеграции учебных дисциплин и гуманизации образования.

Предполагаемым результатом можно считать расширение кругозора обучающихся о мире веществ. Получение представлений о методах познания, характерных для естественных наук.

Всего на изучение курса отводится 136 часов.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ХИМИИ В 11 КЛАССЕ



Раздел I

Теоретические основы общей химии

Важнейшие понятия химии и их взаимосвязи. Атом. Вещество. Простые и сложные вещества. Элемент. Изотопы. Массовое число. Число Авогадро. Моль. Молярный объём. Химическая реак­ция. Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Атом ная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Элек­тронная конфигурация атомов. Валентные электроны.

Основные законы химии. Закон сохранения массы, закон постоянства состава, закон Авогадро. Периодический закон и Пе­риодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Теория строения атома.

А. Лавуазье — творец химической революции и осново­положник классической химии. Гениальные предсказания Д.И. Менделеевым существования новых элементов.

Раздел II

Вещества и их состав

Строение вещества. Химическая связь и её виды. Ковалентнан связь, её разновидности и механизмы образования. Электроотрп цательность. Валентность. Степень окисления. Ионная связь. Ме­таллическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Аморфное и кристаллическое со­стояние веществ. Кристаллические решётки и их типы. Причи ны многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Комплексные соединения.

Системы веществ. Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворитель и растворённое вещество. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концеп грации растворов: массовая доля растворённого вещества, мо лярная концентрации. Растворы электролитов. Дисперсность Дисперсные системы. Коллоидные растворы.

Гели и золи.

Взаимодействия и превращения веществ. Химические реакции в системе природных взаимодействий. Реагенты и продукты реакций. Классификации органических и неоргани­ческих реакций. Тепловые эффекты реакции. Термохимические уравнения реакций. Скорость химической реакции. Энергия ак­тивации. Факторы, влияющие на скорость реакции. Катализ и катализаторы. Ингибиторы. Промоторы. Каталитические яды. Ферментативные катализаторы. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие. Факторы, смещающие равно- иесие. Принцип Ле Шателье. Закон действующих масс.

Теория электролитической диссоциации. Электролиты. Анионы и катионы. Сильные и слабые электролиты. Электроли­тическая диссоциация. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена в водных растворах. Ионное произведение воды. Водо­родный показатель (рН) раствора. Индикаторы. Гидролиз орга­нических и неорганических соединений.

Окислительно-восстановительные реакции. Метод элек­тронного баланса. Электролиз. Химические источники тока, гальванические элементы и аккумуляторы.

Простые и сложные реакции.

Раздел III

Металлы, неметаллы и их соединения

Металлы главных подгрупп. Характерные особенности метал­лов. Положение металлов в периодической системе. Металлы — чпмические элементы и простые вещества. Физические и хими­ческие свойства металлов. Общая характеристика металлов IА группы. Щелочные металлы и их соединения. Строение, ос­новные свойства, области применения и получение.

Общая характеристика металлов IIA-группы. Щёлочнозе­мельные металлы и их важнейшие соединения. Жёсткость воды и способы её устранения.

Краткая характеристика элементов IIIA-группы. Алюминий и его соединения. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Алюминотермия. Получение и применение алюминия.

Металлы побочных подгрупп. Железо как представитель d-элементов. Аллотропия железа. Основные соедине­ния железа (II) и (III). Качественные реакции на катионы железа.

Получение и применение металлов. Коррозия металлом и способы защиты от неё.

Сплавы. Производство чугуна и стали.

Характерные особенности неметаллов. Положение неметаллов в периодической системе. Неметаллы — химические элементы и простые вещества. Физические и химические свойств неметаллов.

Галогены. Общая характеристика галогенов — химических элементов, простых веществ и их соединений. Химические свои ства и способы получения галогенов. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора.

Благородные газы.

Обобщение знаний о металлах и неметаллах. Сравнительная характеристика металлов и неметаллов и их соединений. Оксиды, гидроксиды и соли: основные свойства и способы получе­ния. Сравнительная характеристика свойств оксидов и гидроксидов неметаллов и металлов.


Раздел IV

Неорганические и органические вещества.

Неорганические вещества. Органические вещества. Их классификация и взаимосвязь. Обобщение знаний о неорганических и органиче­ских реакциях.

Развитие биологической химии — актуальная потребность нашего времени.

Производство и применение веществ и материалов. Химическая технология. Принципы организации современного производства. Химическое сырьё. Металлические руды. Общие способы получения металлов. Металлургия, металлургические процессы. Химическая технология синтеза аммиака.

Вещества и материалы вокруг нас. Биологически активные вещества (ферменты, витамины, гормоны). Химия и здоровье. Анальгетики. Антибиотики. Анестезирующие препараты. Сред­ства бытовой химии. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Химия на дачном участке. Минеральные удобрения. Пестициды. Правила их использования. Химия средств гигие­ны и косметики.

Экологические проблемы химии. Источники и виды хими­ческих загрязнений окружающей среды. Химические производства и их токсичные, горючие и взрывоопасные отходы, выбросы. Химико-экологические проблемы охраны атмосферы, стра- ииферы, гидросферы, литосферы. Парниковый эффект. Смог. |Кислотные дожди. Разрушение озонового слоя. Сточные воды. Захоронение отходов. Экологический мониторинг. Экологические проблемы и здоровье человека. Химия и здоровый образ жизни.

Химические процессы в живых организмах.

Методы научного познания. Описание, наблюдение, хи­мический эксперимент. Химический анализ и синтез веществ

Естественнонаучная картина мира. Химическая кар­тина природы




Учебно – тематический план


п/п

Наименование раздела

Всего часов

I.

Теоретические основы общей химии

13

II.

Вещества и их состав

57

III.

Металлы, неметаллы и их соединения

40

IV.

Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ

9

V.

Технология получения неорганических и органических веществ. Основы химической экологии

13


Резервные уроки

4


Итого:

136


Организация обучения


Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная.


Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

Результаты обучения

Формы проверки и оценки результатов обучения:

(формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ)


Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.

Средства проверки и оценки результатов обучения:

Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания, практические работы.


Прохождение практической части программы.

Практическая часть программы проводиться в виде практических и контрольных работ.

  1. Контрольных работ – 9

  2. Практических работ- 8

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения


  • Примерная программа по химии среднего (полного) общего образования-10-11 классы.Москва, Просвещение, 2010 год.(88 с., Стандарты второго поколения).

  • Авторская программы курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений Кузнецовой Н. Е., Титовой И. М., Гара Н. Н. ; под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2012, 183 с.

  • Учебник «Химия, 11 класс»,Н.Е.Кузнецова, А.Н.Левкин, М.А.Шаталов: /под ред. Проф.Н. Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2012, 208 с.: ил.

  • Задачник по химии:11 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Е.Кузнецова, А.Н.Лёвкин.– М.: Вентана – Граф, 2013.

  • Дидактический материал по химии для 10 - 11 классов: пособие для учителя / А.М.Радецкий, В.П.Горшкова, Л.Н.Кругликова.-7-е изд.-М.:Просвещение,2013.

  • Сборник задач по органической химии: 10-11 класс: для учащихся и учителей средней школы /Г.Л.Маршанова. – М.: ВАКО, 2014. – 112 с.

  • Габриелян О.С., Остроумов И.Г. «Химия. Методическое пособие. 11 класс», М.: Дрофа, 2012.

  • Горковенко М.Ю. «Поурочные разработки по химии. 11 класс», М.: «Вако», 2008.

  • Денисова В.Г. «Химия. Поурочные планы. 11 класс», Волгоград»Учитель», 2011.

  • Корощенко А.С. «Контроль знаний по органической химии», М.: Владос, 2010.

  • Сборники ЕГЭ.

  • Комплект учебных таблиц по органической химии.

  • Набор химических реактивов по органической химии.

  • Учебная цифровая лаборатория.