Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577, СанПин 2.4.2821-10, Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области и регламентирует порядок разработки и реализации рабочей программы учебных предметов, авторской программы О.С.Габриеляна.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.
Рассчитана программа на 68 часа в год, 2 часа в неделю
Цели:
освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ
развитие познавательных интересов
воспитание необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту.
Задачи:
формирование знаний основ науки
развитие умений наблюдать и объяснять химические явления
соблюдать правила техники безопасности
развивать интерес к химии как возможной области практической деятельности
развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения обучающихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
-исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья обучающихся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа
жизни.
Результаты изучения курса «Химия. 11 класс» приведены в разделе « Планируемые предметные результаты», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 11 класс» , который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.
Содержание учебного предмета
Тема 1. Строение атома (7 ч)
Атом — сложная частица. Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны, нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира. Состояние электронов в атоме. Электронное облако и орбиталь. Форма орбиталей (s, р, d, f). Главное квантовое число. Энергетические уровни. Взаимосвязь главного квантового числа, форм орбиталей и максимального числа электронов на подуровнях и уровнях. Принцип Паули. Электронная формула атомов элементов. Графические электронные формулы и правило Хунда. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-, f-семейства.
Валентные возможности атомов химических элементов. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов как функция их нормального и возбужденного состояния. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие не поделенных электронных пар и наличие свободных орбиталей. Сравнение валентности и степени окисления.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома. Предпосылки открытия периодического закона: накопление фактологического материала, работы предшественников Й. Я. Берцелиуса, И. В. Деберейнера, А. Э. Шанкуртуа, Дж. А. Ньюлендса, Л. Ю. Мейера, съезд химиков в Карлсруэ, личностные качества Д. И. Менделеева.
Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Первая формулировка его. Горизонтальная, вертикальная и диагональная периодические зависимости.
Периодический закон и строение атома. Изотоп. Современное понятие химического элемента. Закономерность Г. Мозли. Вторая формулировка периодического закона. Периодическая система и строение атома. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элемент в группах и периодах, в том числе больших и сверхбольших. Третья формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
Формы организации учебных занятий: аукцион знаний, система консультационной поддержки, урок- зачёт, мозговая атака, урок –лекция, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
Основные виды учебной деятельности :слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, систематизация учебного материала, работа с раздаточным материалом .
Тема 2. Строение вещества (12 ч)
Химическая связь. Единая природа химической связи. Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь и ее классификация: по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроотрицательности (полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей, по кратности (одинарная, двойная, тройная и полуторная). Полярность связи и полярность молекулы. Кристаллические решетки для веществ с этой связью: атомная и молекулярная. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Водородная связь: межмолекулярная и внутримолекулярная. Механизм образования этой связи и ее значение.
Ионная связь как крайний случай ковалентной полярной связи; переход одного вида связи в другой; разные виды связи в одном веществе и т. д.
Свойства ковалентной химической связи. Насыщаемость, поляризуемость, направленность. Геометрия молекул.
Гибридизация орбиталей и геометрия молекул
Sр3-Гибридизация у алканов, воды, аммиака, алмаза;
Sр2 - гибридизация у соединений бора, алкенов, аренов, диенов и графита;
Sр - гибридизация у соединений бериллия, алкинов и карбина. Геометрия молекул названных веществ.
Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Девять типов систем и их значение в природе и жизни человека. Дисперсная система с жидкой средой: взвеси, коллоидные системы, их классификация. Золи и гели. Эффект Тиндаля. Коагуляция. Синерезис. Молекулярные и истинные растворы.
Теория строения химических соединений А. М. Бутлерова. Предпосылки создания теории строения: работы предшественников Основные положения современной теории строения. Виды изомерии. Изомерия в неорганической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ.
Основные направления развития теории строения — зависимость свойств веществ не только от химического, но и от их электронного и пространственного строения. Индукционный и мезомерный эффекты. Стереорегулярность.
Полимеры органические и неорганические. Полимеры и понятия химии высокомолекулярных соединений: структурное звено, степень полимеризации молекулярная масса. Способы получения полимеров Реакции полимеризации и поликонденсации. Строение полимеров: геометрическая форма макромолекул, кристалличность и аморфность, стереорегулярность. Полимеры органические и неорганические. Каучуки. Пластмассы. Волокна. Биополимеры: белки и нуклеиновые кислоты.
Демонстрации. Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связей. Модели молекул различной геометрии. Кристаллические решетки алмаза и графита. Образцы различных систем с жидкой средой. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля. Модели изомеров структурной и пространственной изомерии. Свойства толуола. Коллекция пластмасс и волокон. Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного, кварца и др. Модели молекул белков и ДНК.
Лабораторные опыты. 1. Свойства гидроксидов элементов III периода. 2. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон, неорганических полимеров".
Практическая работа «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон»
Формы организации учебных занятий: аукцион знаний, система консультационной поддержки, урок- зачёт, мозговая атака, урок –лекция, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
Основные виды учебной деятельности :слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, систематизация учебного материала, работа с раздаточным материалом .
Тема 3. Химические реакция (15 ч)
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Понятие о химической реакция; ее отличие от ядерной реакции. Реакции, идущие без изменения качественного состава веществ: аллотропизации и изомеризации. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения, обмена); но изменению степеней окисления элементов, образующих вещества (окислительно-восстановительные реакции и не окислительно-восстановительные реакции); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); со фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические); по механизму (радикальные и ионные); до виду энергии, инициирующей реакцию (фотохимические, радиационные, электрохимические, термохимические).
Вероятность протекания химических реакций. Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия в экзо- и эндотермической реакции. Тепловой эффект. Термохимические уравнения. Теплота образования. Закон Г. И. Гесса. Энтропия. Возможность протекания реакций в зависимости от изменения энергии энтропии. Скорость химических реакций. Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции. Энергия активации.
Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Природа реагирующих веществ. Температура (закон Вант-Гоффа). Концентрация (основной закон химической кинетики). Катализаторы и катализ гомо- и гетерогенный, их механизмы. Ферменты, сравнение с неорганическими катализаторами. Ингибиторы и каталитические яды. Зависимость скорости реакций от поверхности соприкосновения реагирующих веществ.
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Понятие о химическом равновесии. Pавновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура. Принцип Ле Шателье.
Электролитическая диссоциация. Электролит и неэлектролиты. Электролитическая диссоциации Механизм диссоциации веществ с различным типе связи. Свойства ионов. Катионы и анионы. Кислот соли, основания в свете электролитической диссоциации. Степень диссоциации и ее зависимость от природы электролита и его концентрации. Константа диссоциации. Ступенчатая диссоциация электролитов. Свойства растворов электролитов.
Водородный показатель. Диссоциация воды; Константа ее диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель — рН. Среды водных растворов электролитов. Значение водородного показателя для химических и биологических процессов
Гидролиз. Понятие гидролиза. Гидролиз органических веществ (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ) и его значение. Гидролиз органических веществ. Гидролиз солей — три случая. Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз Практическое применение гидролиза. Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый; кислорода — в озон. Модели бутана и изобутана. Получение кислорода из пероксида водорода и воды; дегидратация этанола. свойства уксусной кислоты; реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды; свойства металлов, окисление альдегида в кислоту и спирта в альдегид. Реакции горения; реакции эндотермические на примере реакции разложения (этанола, калийной селитры, бихромата аммония) и экзотермические на примере реакций соединения (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия этиленом, гашение извести и др.). Взаимодействие цинка с растворами соляной и серной кислот при разных температурах, при разных концентрациях соляной кислоты; разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV), каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Взаимодействие цинка различной поверхности (порошка, пыли, гранул) с кислотой. Модель «кипящего слоя»; омыление жиров, реакции этерификация. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления. Сравнение свойств водных растворов серной и сернистой кислот; муравьиной и уксусной кислот; гидроксидов лития, натрия и калия. Индикаторы и изменение их окраски в различных средах. Индикаторная бумага и ее использование для определения рН слюны, желудочного сока и других соков организма человека. Сернокислый и ферментативный гидролиз углеводов. Гидролиз карбонатов, сульфатов, силикатов щелочных металлов; нитратов цинка или свинца (II). Гидролиз карбида кальция.
Лабораторные опыты. 1. Получение кислорода разложением пероксида водорода и (или) перманганата калия. 2. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды для органических и неорганических кислот. 3. Использование индикаторной бумаги для определения рН слюны, желудочного сока и , других соков организма человека. 4. Разные случаи гидролиза солей.
Практические работы:1.«Приготовление раствора заданной молекулярной концентрации» 2.«Решение экспериментальных задач по идентификации неорганических соединений»
Формы организации учебных занятий: аукцион знаний, система консультационной поддержки, урок- зачёт, мозговая атака, урок –лекция, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
Основные виды учебной деятельности :слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, систематизация учебного материала, работа с раздаточным материалом .
Тема 4. Вещества и их свойства (21 ч)
Классификация неорганических веществ. Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородные кислоты амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. Основания, их классификация. Соли средние кислые, основные и комплексные.
Классификация органических веществ. Углеводороды и классификация веществ в зависимости строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные). Гомологический ряд. Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегид и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты.
Металлы. Положение металлов в периодической системе, и строение их атомов. Простые вещества металлы: строение кристаллов и металлическая химическая связь. Аллотропия. Общие физические свойства металлов и восстановительные свойства : взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами растворами солей, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со: щелочами. Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость свойств этих соединений от степеней окисления металлов. Значение металлов в природе и жизни организмов.
Коррозия металлов. Понятие коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.
Общие способы получения металлов. Металлы природе. Металлургия и ее виды: пиро, гидро-, электрометаллургия. Электролиз расплавов и растворов соединений металлов и его практическое значение-
Неметаллы. Положение неметаллов в периодической системе, строение их атомов. Электроотрицательность. Инертные газы. Двойственное положение водорода в периодической системе. Неметаллы — простые вещества. Атомное и молекулярное строение Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях с фтором, кислородом, сложными веществами-окислителями (азотной и серной кислотами и др.).
Водородные соединения неметаллов. Получение их синтезом косвенно. Строение молекул и кристаллов этих соединений. Физические свойства. Отношение к воде. Изменение кислотно-основных свойств в периодах и группах.
Несолеобразующие и солеобразующие оксиды.
Кислородные кислоты. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от степени окисления неметалла.
Кислоты органические и неорганические. Кислоты в свете протолитической теории. Сопряженные кислотно-основные пары. Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с металлами, основными и амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров. Особенности свойств концентрированной серной и азотной кислот. Особенности свойств уксусной и муравьиной, кислот.
Основания органические и неорганические. Основания в свете протолитической теории. Классификация органических и неорганических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.
Амфотерные органические и неорганические единения. Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов: взаимодействие с кислотами и щелочами.
Понятие о комплексных соединениях. Комплексообразователь, лиганды, координационное число внутренняя сфера, внешняя сфера. Амфотерность аминокислот: взаимодействие аминокислот со щелочами, кислотами, спиртами, друг с другом , образование биполярного иона.
Генетическая связь между классами органиких и неорганических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере кальция и железа), неметалла (серы и кремния), переходного элемента (цинка), генетические ряды и генетическая связь в органически химии (соединения двухатомного углерода).
Демонстрации: Коллекция «Классификация неорганических веществ» и образцы представителей классов. Коллекция «Классификация органических веществ и образцы представителей классов. Моде кристаллических решеток металлов. Коллекция металлов с разными физическими свойствами. Взаимодействие лития, натрия, магния и железа с кислородом; щелочных металлов с водой, спиртами, фенола цинка с растворами соляной и серной кислот; натрия с серой; алюминия с иодом; железа с раствором медного купороса; алюминия с раствором едкого натра Оксиды и гидроксиды хрома. Коррозия металлов в зависимости от условий. Защита металлов от коррозии образцы «нержавеек», защитных покрытий. Коллекция руд Электролиз растворов солей. Модели кристаллических решеток йода, алмаза, графита. Аллотропия фосфора, серы, кислорода. Взаимодействие водорода с кислородом; натрия с йодом; хлора с раствором бромида калия; хлорной и сероводородной воды; обесцвечивание бромной воды этиленом или ацетиленом. Получение и свойства хлороводорода, соляной кислоты и аммиака. Свойства соляной, разбавленной серной и уксусной кислот. Взаимодействие концентрированных серной, азотной кислот и разбавленной азотной кислоты с медью. Реакция «серебряного зеркала» для муравьиной кислоты. Взаимодействие раствора гидроксида натрия с кислотными оксидами (оксидом фосфора (V), амфотерными гидроксидами (гидроксидом цинка). Взаимодействие аммиака с хлороводородом и водой. Аналогично для метиламина. Взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами. Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами представителей классов неорганических веществ. Ознакомление с образцами представителей классов органических веществ. Ознакомление с коллекцией руд. Сравнение свойств кремниевой, фосфорной, серной и хлорной кислот; сернистой и серной кислот; азотистой и азотной кислот. Свойства соляной, серной (разб.) и уксусной кислот. Взаимодействие гидроксида натрия с солями (сульфатом меди (II) и хлоридом аммония). Разложение гидроксида меди. Получение и амфотерные свойства гидроксида алюминия.
Практические работы:1.Генетическая связь между классами органическихсоединений,
2. Генетическая связь между классами
неорганических веществ
Формы организации учебных занятий: аукцион знаний, система консультационной поддержки, урок- зачёт, мозговая атака, урок –лекция, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
Основные виды учебной деятельности :слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, систематизация учебного материала, работа с раздаточным материалом .
Тема 5. Химия в жизни общества (4 ч)
Химия и производство. Химическая промышленность и химические технологии. Сырье для химической промышленности. Вода в химической промышленности. Энергия для химического производства. Научные принципы химического производства, защита окружающей среды и охрана труда при химическом производстве. Основные стадии химического производства. Сравнение производства аммиака метанола.
Химия и сельское хозяйство. Химизация сельского хозяйства и ее направления. Растения и почва, почвенный поглощающий комплекс (ППК). Удобрения и их классификация. Химические средства защиты растении. Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними. Химизация животноводства.
Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды. Охрана гидросферы от химически загрязнения. Охрана почвы от химического загрязнения. Охрана атмосферы от химического загрязнения. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия.
Химия и повседневная жизнь человека. Домашняя аптека. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми. Средства личной гигиены и косметики. Маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов и умение их читать. Экология-жилища. Химия и генетика человека.
Демонстрации: Модели производства серной кислоты и аммиака. Коллекция удобрений и пестицидов. Образцы средств бытовой химии и лекарственных препаратов.
Лабораторные опыты: Ознакомление с коллекцией удобрений и пестицидов. Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственных препаратов.
Формы организации учебных занятий: аукцион знаний, система консультационной поддержки, урок- зачёт, мозговая атака, урок –лекция, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
Основные виды учебной деятельности :слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, систематизация учебного материала, работа с раздаточным материалом .
Тема 6. Химический, практикум (4 ч) 1.Получение газов и изучение и их свойств. 2. Решение экспериментальных задач по неорганической химии. 3.Решение экспериментальных задач по органической химии. 4. Сравнение свойств органических и неорганических соединений
Тема 7. Обобщение курса химии (5 ч)
Календарно- тематическое планирование
№ | Раздел/тема | Кол-во часов | Даты | Примечание |
план | факт |
Строение атома.( 7 часов) |
1 | Атом - сложная частица | 1 | | | |
2 | Состояние электронов в атоме | 1 | | | |
3 | Электронные конфигурации атомов химических элементов | 1 | | | |
4 | Валентные возможности атомов химических элементов | 1 | | | |
5 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома | 1 | | | |
6 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома», подготовка к контрольной работе | 1 | | | |
7 | Контрольная работа 1 по теме «Строение атома», | 1 | | | |
Строение вещества( 12часов) |
8 | Химическая связь. | 1 | | | |
9 | Единая природа химической связи. Типы кристаллических решеток | 1 | | | |
10 | Свойства ковалентной химической связи | 1 | | | |
11 | Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул | 1 | | | |
12 | Теория химического строения соединений Бутлерова | 1 | | | |
13 | Полимеры органические и неорганические. Обзор важнейших полимеров | 1 | | | |
14 | Практическая работа 1. «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон» | 1 | | | |
15 | Дисперсные системы и растворы | 1 | | | |
16 | Обобщение и систематизация знаний по теме «строение вещества» | 1 | | | |
17 | Контрольная работа 2. «Строение вещества» | 1 | | | |
18 | Классификации химических реакций в неорганической химии | 1 | | | |
19 | Классификации химических реакций в органической химии | 1 | | | |
Химические реакции (15 часов) |
20 | Тепловой эффект химической реакции. Почему идут химические реакции | 1 | | | |
21 | Скорость химической реакции | 1 | | | |
22 | Влияние различных факторов на скорость химической реакции | 1 | | | |
23 | Катализ | 1 | | | |
24 | Обратимость химических реакций. Химическое равнове- сие | 1 | | | |
25 | Решение задач и упражненийпо теме «Скорость хим. реакций» | 1 | | | |
26 | Окислительно-восстановильные реакции | 1 | | | |
27 | Электролитическая диссоциация (ЭД). Реакции ионного обмена | 1 | | | |
28 | Водородный показатель | 1 | | | |
|
29 | Гидролиз органических веществ | 1 | | | |
30 | Гидролиз неорганических веществ | 1 | | | |
31 | Практическая работа 2 «Приготовление раствора заданной молекулярной концентрации» | 1 | | | |
32 | Практическая работа 3. «Решение экспериментальных задач по идентификации неорганических соединений» | 1 | | | |
33 | обобщение и систематизация знаний | 1 | | | |
34 | Контрольная работа 3. «Химические реакции» | 1 | | | |
Вещества и их свойства (21 час) |
35 | Классификация неорганических веществ | 1 | | | |
36 | Классификация органических веществ | 1 | | | |
37 | Металлы. | 1 | | | |
38 | Химические свойства металлов | 1 | | | |
39 | Коррозия металлов | 1 | | | |
40 | Металлургия. Общие способы получения металлов | 1 | | | |
41 | Урок- упражнение по теме «Металлы» | 1 | | | |
42 | Неметаллы | 1 | | | |
43 | Химические свойства неметаллов | 1 | | | |
44 | Решение задач и упражнений по теме «Неметаллы» | 1 | | | |
45 | Кислоты | 1 | | | |
46 | Химические свойства кислот | 1 | | | |
47 | Основания | 1 | | | |
48 | Химические свойства оснований | 1 | | | |
49 | Амфотерные неорганические соединения | 1 | | | |
50 | Амфотерные органические соединения | 1 | | | |
51 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | 1 | | | |
52 | Практическая работа 4. Генетическая связь между классами органическихсоединений | 1 | | | |
53 | Практическая работа 5 Генетическая связь между классами неорганических веществ | 1 | | | |
54 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | | | |
55 | Контрольная работа 4. Вещества и их свойства | 1 | | | |
Химия в жизни общества ( 4часа) |
56 | Химия и производство | 1 | | | |
57 | Химия и сельское хозяйство | 1 | | | |
58 | Химия и проблема окружающей среды | 1 | | | |
59 | Химия и повседневная жизнь человека | 1 | | | |
Химический практикум ( 4 часа) |
60 | Практическая работа 6. Получение газов и изучение и их свойств | 1 | | | |
61 | Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по неорганической химии | 1 | | | |
62 | Практическая работа 8. Решение экспериментальных задач по органической химии | 1 | | | |
63 | Практическая работа 9. Сравнение свойств органических и неорганических соединений | 1 | | | |
64 | Систематизация и обобщение знаний по курсу общей химии | 1 | | | |
65 | Итоговая контрольная работа№5 | 1 | | | |
66 | Итоговый зачет | 1 | | | |
67 | Обобщающий урок | 1 | | | |
68 | Итоговый урок | 1 | | | |
10