СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена к учебнику О.С. габриелян.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии»

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577, СанПин 2.4.2821-10, Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области и регламентирует порядок разработки и реализации рабочей программы учебных предметов, авторской программы О.С.Габриеляна.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.

Рассчитана программа на 68 часа в год, 2 часа в неделю

Цели:

  1. освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях

  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ

  3. развитие познавательных интересов

  4. воспитание необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде

  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту.

Задачи:

  1. формирование знаний основ науки

  2. развитие умений наблюдать и объяснять химические явления

  3. соблюдать правила техники безопасности

  4. развивать интерес к химии как возможной области практической деятельности

  5. развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения обучающихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья обучающихся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа

жизни.

Результаты изучения курса «Химия. 11 класс» приведены в разделе « Планируемые предметные результаты», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 11 класс» , который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.


Содержание учебного предмета

Тема 1. Строение атома (7 ч)

Атом — сложная частица. Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны, нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира. Состояние электронов в атоме. Электронное облако и орбиталь. Форма орбиталей (s, р, d, f). Главное квантовое число. Энергетические уровни. Взаимосвязь главного квантового числа, форм орбиталей и максимального числа электронов на подуровнях и уровнях. Принцип Паули. Электронная формула атомов элементов. Графические электронные формулы и правило Хунда. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-, f-семейства.

Валентные возможности атомов химических элементов. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов как функция их нормального и возбужденного состояния. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие не поделенных электронных пар и наличие свободных орбиталей. Сравнение валентности и степени окисления.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома. Предпосылки открытия периодического закона: накопление фактологического материала, работы предшественников Й. Я. Берцелиуса, И. В. Деберейнера, А. Э. Шанкуртуа, Дж. А. Ньюлендса, Л. Ю. Мейера, съезд химиков в Карлсруэ, личностные качества Д. И. Менделеева.

Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Первая формулировка его. Горизонтальная, вертикальная и диагональная периодические зависимости.

Периодический закон и строение атома. Изотоп. Современное понятие химического элемента. Закономерность Г. Мозли. Вторая формулировка периодического закона. Периодическая система и строение атома. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элемент в группах и периодах, в том числе больших и сверхбольших. Третья формулировка периодического за­кона. Значение периодического закона и периодиче­ской системы химических элементов Д. И. Менделе­ева для развития науки и понимания химической картины мира.

Формы организации учебных занятий: аукцион знаний, система консультационной поддержки, урок- зачёт, мозговая атака, урок –лекция, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Основные виды учебной деятельности :слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, систематизация учебного материала, работа с раздаточным материалом .


Тема 2. Строение вещества (12 ч)

Химическая связь. Единая природа химической связи. Ионная химическая связь и ионные кристал­лические решетки. Ковалентная химическая связь и ее классификация: по механизму образования (об­менный и донорно-акцепторный), по электроотрица­тельности (полярная и неполярная), по способу пере­крывания электронных орбиталей, по крат­ности (одинарная, двойная, тройная и полуторная). Полярность связи и полярность молекулы. Кристал­лические решетки для веществ с этой связью: атом­ная и молекулярная. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Водородная связь: межмолекулярная и внутримоле­кулярная. Механизм образования этой связи и ее значение.

Ионная связь как крайний случай ковалентной полярной связи; переход одного вида связи в другой; разные виды связи в одном веществе и т. д.

Свойства ковалентной химической связи. Насы­щаемость, поляризуемость, направленность. Геомет­рия молекул.

Гибридизация орбиталей и геометрия молекул

3-Гибридизация у алканов, воды, аммиака, ал­маза;

2 - гибридизация у соединений бора, алкенов, аренов, диенов и графита;

Sр - гибридизация у соединений бериллия, алкинов и карбина. Геометрия молекул названных веществ.

Дисперсные системы. Понятие о дисперсных сис­темах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Де­вять типов систем и их значение в природе и жизни человека. Дисперсная система с жидкой средой: взвеси, коллоидные системы, их классификация. Золи и гели. Эффект Тиндаля. Коагуляция. Синерезис. Молекулярные и истинные растворы.

Теория строения химических соединений А. М. Бутлерова. Предпосылки создания теории строения: работы предшественников Основные положения современной теории строения. Виды изомерии. Изомерия в неорганической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ.

Основные направления развития теории строения — зависимость свойств веществ не только от химического, но и от их электронного и пространственного строения. Индукционный и мезомерный эффекты. Стереорегулярность.

Полимеры органические и неорганические. Полимеры и понятия химии высокомолекулярных соединений: структурное звено, степень полимеризации молекулярная масса. Способы получения полимеров Реакции полимеризации и поликонденсации. Строение полимеров: геометрическая форма макромолекул, кристалличность и аморфность, стереорегулярность. Полимеры органические и неорганические. Каучуки. Пластмассы. Волокна. Биополимеры: белки и нуклеиновые кислоты.

Демонстрации. Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связей. Модели молекул различной геометрии. Кристаллические решетки алмаза и графита. Образцы различных систем с жидкой средой. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля. Модели изомеров структурной и пространственной изомерии. Свойства толуола. Коллекция пластмасс и волокон. Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного, кварца и др. Моде­ли молекул белков и ДНК.

Лабораторные опыты. 1. Свойства гидроксидов элементов III периода. 2. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон, неорганических полимеров".

Практическая работа «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон»

Формы организации учебных занятий: аукцион знаний, система консультационной поддержки, урок- зачёт, мозговая атака, урок –лекция, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Основные виды учебной деятельности :слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, систематизация учебного материала, работа с раздаточным материалом .

Тема 3. Химические реакция (15 ч)

Классификация химических реакций в органиче­ской и неорганической химии. Понятие о химиче­ской реакция; ее отличие от ядерной реакции. Реак­ции, идущие без изменения качественного состава веществ: аллотропизации и изомеризации. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и ха­рактеру реагирующих и образующихся веществ (раз­ложения, соединения, замещения, обмена); но изме­нению степеней окисления элементов, образующих вещества (окислительно-восстановительные реакции и не окислительно-восстановительные реакции); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); со фа­зе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обрати­мые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические); по механиз­му (радикальные и ионные); до виду энергии, иници­ирующей реакцию (фотохимические, радиацион­ные, электрохимические, термохимические).

Вероятность протекания химических реакций. Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия в экзо- и эндотермической реакции. Тепловой эффект. Термохимические уравнения. Теплота образования. Закон Г. И. Гесса. Энтропия. Возможность протекания реакций в зависимости от изменения энергии энтропии. Скорость химических реакций. Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции. Энергия активации.

Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Природа реагирующих веществ. Температура (закон Вант-Гоффа). Концентрация (основной закон химической кинетики). Катализаторы и катализ гомо- и гетерогенный, их механизмы. Ферменты, сравнение с неорганическими катализаторами. Ингибиторы и каталитические яды. Зависимость скорости реакций от поверхности соприкосновения реагирующих веществ.

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Понятие о химическом равновесии. Pавновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура. Принцип Ле Шателье.

Электролитическая диссоциация. Электролит и неэлектролиты. Электролитическая диссоциации Механизм диссоциации веществ с различным типе связи. Свойства ионов. Катионы и анионы. Кислот соли, основания в свете электролитической диссоциации. Степень диссоциации и ее зависимость от природы электролита и его концентрации. Константа диссоциации. Ступенчатая диссоциация электролитов. Свойства растворов электролитов.

Водородный показатель. Диссоциация воды; Константа ее диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель — рН. Среды водных растворов электролитов. Значение водородного показателя для химических и биологических процессов

Гидролиз. Понятие гидролиза. Гидролиз органических веществ (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ) и его значение. Гидролиз органических веществ. Гидролиз солей — три случая. Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз Практическое применение гидролиза. Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый; кислорода — в озон. Модели бутана и изобутана. Получение кислорода из пероксида водорода и воды; дегидратация этанола. свойства уксусной кислоты; реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды; свойства металлов, окисление альдегида в кислоту и спирта в альдегид. Реакции горения; реакции эндо­термические на примере реакции разложения (этано­ла, калийной селитры, бихромата аммония) и экзо­термические на примере реакций соединения (обес­цвечивание бромной воды и раствора перманганата калия этиленом, гашение извести и др.). Взаимодей­ствие цинка с растворами соляной и серной кислот при разных температурах, при разных концентраци­ях соляной кислоты; разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV), каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Взаимодействие цинка различной поверхности (порошка, пыли, гранул) с кислотой. Модель «кипящего слоя»; омыле­ние жиров, реакции этерификация. Зависимость сте­пени электролитической диссоциации уксусной кис­лоты от разбавления. Сравнение свойств водных рас­творов серной и сернистой кислот; муравьиной и ук­сусной кислот; гидроксидов лития, натрия и калия. Индикаторы и изменение их окраски в различных средах. Индикаторная бумага и ее использование для определения рН слюны, желудочного сока и других соков организма человека. Сернокислый и фермента­тивный гидролиз углеводов. Гидролиз карбонатов, сульфатов, силикатов щелочных металлов; нитратов цинка или свинца (II). Гидролиз карбида кальция.

Лабораторные опыты. 1. Получение кислорода разложением пероксида водорода и (или) перманга­ната калия. 2. Реакции, идущие с образованием осад­ка, газа или воды для органических и неорганиче­ских кислот. 3. Использование индикаторной бумаги для определения рН слюны, желудочного сока и , других соков организма человека. 4. Разные случаи гидролиза солей.

Практические работы:1.«Приготовление раствора заданной молекулярной концентрации» 2.«Решение экспериментальных задач по идентификации неорганических соединений»

Формы организации учебных занятий: аукцион знаний, система консультационной поддержки, урок- зачёт, мозговая атака, урок –лекция, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Основные виды учебной деятельности :слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, систематизация учебного материала, работа с раздаточным материалом .


Тема 4. Вещества и их свойства (21 ч)

Классификация неорганических веществ. Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородные кислоты амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. Основания, их классификация. Соли средние кислые, основные и комплексные.

Классификация органических веществ. Углеводороды и классификация веществ в зависимости строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные). Гомологический ряд. Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегид и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты.

Металлы. Положение металлов в периодической системе, и строение их атомов. Простые вещества металлы: строение кристаллов и металлическая химическая связь. Аллотропия. Общие физические свойства металлов и восстановительные свойства : взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами растворами солей, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со: щелочами. Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость свойств этих соединений от степеней окисления металлов. Значение металлов в природе и жизни организмов.

Коррозия металлов. Понятие коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.

Общие способы получения металлов. Металлы природе. Металлургия и ее виды: пиро, гидро-, электрометаллургия. Электролиз расплавов и раство­ров соединений металлов и его практическое значе­ние-

Неметаллы. Положение неметаллов в периодиче­ской системе, строение их атомов. Электроотрицательность. Инертные газы. Двойственное положение водорода в периодической системе. Неметаллы — простые вещества. Атомное и молекулярное строение Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металла­ми, водородом, менее электроотрицательными неме­таллами, некоторыми сложными веществами. Вос­становительные свойства неметаллов в реакциях с фтором, кислородом, сложными веществами-окисли­телями (азотной и серной кислотами и др.).

Водородные соединения неметаллов. Получение их синтезом косвенно. Строение молекул и крис­таллов этих соединений. Физические свойства. Отно­шение к воде. Изменение кислотно-основных свойств в периодах и группах.

Несолеобразующие и солеобразующие оксиды.

Кислородные кислоты. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от степени окисления неметалла.

Кислоты органические и неорганические. Кисло­ты в свете протолитической теории. Сопряженные кислотно-основные пары. Классификация органиче­ских и неорганических кислот. Общие свойства кис­лот: взаимодействие органических и неорганиче­ских кислот с металлами, основными и амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров. Особенности свойств концентриро­ванной серной и азотной кислот. Особенности свойств уксусной и муравьиной, кислот.

Основания органические и неорганические. Осно­вания в свете протолитической теории. Классифика­ция органических и неорганических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.

Амфотерные органические и неорганические единения. Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов: взаимодействие с кислотами и щелочами.

Понятие о комплексных соединениях. Комплексообразователь, лиганды, координационное число внутренняя сфера, внешняя сфера. Амфотерность аминокислот: взаимодействие аминокислот со щелочами, кислотами, спиртами, друг с другом , образование биполярного иона.

Генетическая связь между классами органиких и неорганических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере кальция и железа), неметалла (серы и кремния), переходного элемента (цинка), генетические ряды и генетическая связь в органически химии (соединения двухатомного углерода).

Демонстрации: Коллекция «Классификация неорганических веществ» и образцы представителей классов. Коллекция «Классификация органических веществ и образцы представителей классов. Моде кристаллических решеток металлов. Коллекция металлов с разными физическими свойствами. Взаимодействие лития, натрия, магния и железа с кислородом; щелочных металлов с водой, спиртами, фенола цинка с растворами соляной и серной кислот; натрия с серой; алюминия с иодом; железа с раствором медного купороса; алюминия с раствором едкого натра Оксиды и гидроксиды хрома. Коррозия металлов в зависимости от условий. Защита металлов от коррозии образцы «нержавеек», защитных покрытий. Коллек­ция руд Электролиз растворов солей. Модели крис­таллических решеток йода, алмаза, графита. Аллот­ропия фосфора, серы, кислорода. Взаимодействие во­дорода с кислородом; натрия с йодом; хлора с раствором бромида калия; хлорной и сероводородной воды; обесцвечивание бромной воды этиленом или ацетиленом. Получение и свойства хлороводорода, соляной кислоты и аммиака. Свойства соляной, разбавленной серной и уксусной кислот. Взаимодействие концентрированных серной, азотной кислот и разбавленной азотной кислоты с медью. Реакция «серебряного зеркала» для муравьиной кис­лоты. Взаимодействие раствора гидроксида натрия с кислотными оксидами (оксидом фосфора (V), амфотерными гидроксидами (гидроксидом цинка). Взаи­модействие аммиака с хлороводородом и водой. Аналогично для метиламина. Взаимодействие амино­кислот с кислотами и щелочами. Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами представителей классов неорганических веществ. Ознакомление с образцами представителей классов органических веществ. Ознакомление с коллекцией руд. Сравнение свойств кремниевой, фосфорной, сер­ной и хлорной кислот; сернистой и серной кислот; азотистой и азотной кислот. Свойства соляной, серной (разб.) и уксусной кислот. Взаимодействие гидроксида натрия с солями (сульфатом меди (II) и хлоридом аммония). Разложение гидроксида меди. Получение и амфотерные свойства гидроксида алюминия.

Практические работы:1.Генетическая связь между классами органическихсоединений,

2. Генетическая связь между классами

неорганических веществ

Формы организации учебных занятий: аукцион знаний, система консультационной поддержки, урок- зачёт, мозговая атака, урок –лекция, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Основные виды учебной деятельности :слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, систематизация учебного материала, работа с раздаточным материалом .

Тема 5. Химия в жизни общества (4 ч)

Химия и производство. Химическая промышленность и химические технологии. Сырье для химической промышленности. Вода в химической промышленности. Энергия для химического производства. Научные принципы химического производства, защита окружающей среды и охрана труда при химическом производстве. Основные стадии химического производства. Сравнение производства аммиака метанола.

Химия и сельское хозяйство. Химизация сельского хозяйства и ее направления. Растения и почва, почвенный поглощающий комплекс (ППК). Удобрения и их классификация. Химические средства защиты растении. Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними. Химизация животноводства.

Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды. Охрана гидросферы от химически загрязнения. Охрана почвы от химического загрязнения. Охрана атмосферы от химического загрязне­ния. Охрана флоры и фауны от химического загряз­нения. Биотехнология и генная инженерия.

Химия и повседневная жизнь человека. Домаш­няя аптека. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми. Средства личной гигиены и косметики. Маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов и умение их читать. Экология-жилища. Химия и гене­тика человека.

Демонстрации: Модели производства серной кис­лоты и аммиака. Коллекция удобрений и пестици­дов. Образцы средств бытовой химии и лекарствен­ных препаратов.

Лабораторные опыты: Ознакомление с коллекци­ей удобрений и пестицидов. Ознакомление с образца­ми средств бытовой химии и лекарственных препара­тов.

Формы организации учебных занятий: аукцион знаний, система консультационной поддержки, урок- зачёт, мозговая атака, урок –лекция, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Основные виды учебной деятельности :слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, систематизация учебного материала, работа с раздаточным материалом .

Тема 6. Химический, практикум (4 ч) 1.Получение газов и изучение и их свойств. 2. Решение экспериментальных задач по неорганической химии. 3.Решение экспериментальных задач по органической химии. 4. Сравнение свойств органических и неорганических соединений

Тема 7. Обобщение курса химии (5 ч)



























Календарно- тематическое планирование



Раздел/тема

Кол-во

часов

Даты

Примечание

план

факт

Строение атома.( 7 часов)

1

Атом - сложная частица

1




2

Состояние электронов в атоме

1




3

Электронные конфигурации атомов химических элементов

1




4

Валентные возможности атомов химических элементов

1




5

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома

1




6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома», подготовка к контрольной работе

1




7

Контрольная работа 1 по теме «Строение атома»,

1




Строение вещества( 12часов)

8

Химическая связь.

1




9

Единая природа химической связи. Типы кристаллических решеток

1




10

Свойства ковалентной химической связи

1




11

Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул

1




12

Теория химического строения соединений Бутлерова

1




13

Полимеры органические и неорганические. Обзор важнейших полимеров

1




14

Практическая работа 1.

«Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон»

1




15

Дисперсные системы и растворы

1




16

Обобщение и систематизация знаний по теме «строение вещества»

1




17

Контрольная работа 2.

«Строение вещества»

1




18

Классификации химических реакций в неорганической химии

1




19

Классификации химических реакций в органической химии

1




Химические реакции (15 часов)

20


Тепловой эффект химической реакции. Почему идут химические реакции

1




21

Скорость химической реакции

1




22

Влияние различных факторов на скорость химической реакции

1




23

Катализ

1




24

Обратимость химических реакций. Химическое равнове-

сие

1




25

Решение задач и упражненийпо теме «Скорость хим. реакций»

1




26

Окислительно-восстановильные реакции

1




27

Электролитическая диссоциация (ЭД).

Реакции ионного обмена

1




28

Водородный показатель

1




29

Гидролиз

органических веществ

1




30

Гидролиз

неорганических веществ

1




31

Практическая работа 2

«Приготовление раствора заданной молекулярной концентрации»

1




32

Практическая работа 3. «Решение экспериментальных задач по идентификации неорганических соединений»

1




33

обобщение и систематизация знаний

1




34

Контрольная работа 3.

«Химические реакции»

1




Вещества и их свойства (21 час)

35

Классификация неорганических веществ

1




36

Классификация органических веществ

1




37

Металлы.

1




38

Химические свойства металлов

1




39

Коррозия металлов

1




40

Металлургия. Общие способы получения металлов

1




41

Урок- упражнение по теме «Металлы»

1




42

Неметаллы

1




43

Химические свойства неметаллов

1




44

Решение задач и упражнений по теме «Неметаллы»

1




45

Кислоты

1




46

Химические свойства кислот

1




47

Основания

1




48

Химические свойства оснований

1




49

Амфотерные неорганические соединения

1




50

Амфотерные органические соединения

1




51

Генетическая связь между классами неорганических веществ

1




52

Практическая работа 4.

Генетическая связь между классами органическихсоединений

1




53

Практическая работа 5

Генетическая связь между классами

неорганических веществ

1




54

Обобщение и систематизация знаний

1




55

Контрольная работа 4.

Вещества и их свойства

1




Химия в жизни общества ( 4часа)

56

Химия и производство

1




57

Химия и сельское хозяйство

1




58

Химия и проблема окружающей среды

1




59

Химия и повседневная жизнь человека

1




Химический практикум ( 4 часа)

60

Практическая работа 6.

Получение газов и изучение и их свойств

1




61

Практическая работа 7.

Решение экспериментальных задач по неорганической химии

1




62

Практическая работа 8.

Решение экспериментальных задач по органической химии


1




63

Практическая работа 9.

Сравнение свойств органических и неорганических соединений

1




64

Систематизация и обобщение знаний по курсу общей химии

1




65

Итоговая контрольная работа№5


1




66

Итоговый зачет

1




67

Обобщающий урок

1




68

Итоговый урок

1





















10