СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по учебнику Рудзитиса (ФКГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8-9 классы»

муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

«Лопчинская средняя общеобразовательная школа»

Тындинского района





РАССМОТРЕНО

На заседании МО

__________Игошина Н.А.


Протокол № от «___»июня2016 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________ Середкина Е.С.


« ___ » _______ 2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОКУ «Лопчинская СОШ»

_____________ Девятьярова Е.В.


Приказ № ____ от «__» августа 2016 г.








Рабочая программа

по учебному предмету

«Химия»

8-9 класс





Морозова Ольга Анатольевна

учитель

первая квалификационная категория









Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от______






2016 – 2017 учебный год

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно – правовая база

Рабочая программа по химии 8-9 классы разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 года №889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с

  • Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного казённого учреждения «Лопчинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района для 6-9 классов (ФКГОС) на 2015-2018гг.


1.2. Цели предмета

Изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду.

Изучение химии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

1.3. Общая характеристика предмета

В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические сведения по химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Содержание учебного предмета включает сведения о неорганических веществах, их строении и свойствах, а также химических процессах, протекающих в окружающем мире. Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях протекании химических реакций.

В изучении курса значительна роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.


1.4. Место предмета в учебном плане

На изучении химии в 8 и 9 классах отводится в 8 классе 70 часов в год (2часа в неделю, 35 учебных недель), в 9 классе 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели без учета государственной итоговой аттестации),

Все демонстрации, лабораторные опыты и практические занятия взяты из Примерной програм­мы.

Кроме того, в 9 классе увеличена практическая часть (по сравнению с Примерной программой): лабораторные опыты и демонстрации № 1,2,3,7,8,11,12,18,19 соответствуют авторской программе.

На основании того, что рабочая программа была составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской, были внесены следующие изменения:

в примерную: включены (взяты из авторской программы):

  1. Гидролиз солей.

  2. Минеральные удобрения

  3. Стекло. Цемент.

  4. Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятия о циклических углеводородах

  5. Природные источники углеводородов, их значимость. Защита атмосферного воздуха от загрязнений

Расширена практическая часть за счет увеличения лабораторных опытов:

2.Реакции обмена между растворами электролитов

7. Взаимодействие солей аммония со щелочами (распознавание солей аммония).

8. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

18. Этилен, его получение, свойства

Демонстраций:

  1. Испытание веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

  1. Аллотропия кислорода – озон.

11. Ознакомление с образцами природных силикатов.

12. Ознакомление с видами стекла.

И практических работ:

  1. Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений» отсутствует в Примерной программе, но является очень важной с практической точки зрения, особенно для сельских школьников.

  2. В Примерной программе определены практические занятия «Изготовление моделей углеводородов», в авторской они заменены на демонстрации моделей молекул органических веществ.

  3. Практические занятия «Знакомство с образцами лекарственных препаратов» и

«Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены» в авторской программе отсутствуют, в рабочей программе - демонстрация.

Все изменения, внесенные при составлении рабочей программы, выделены курсивом с подчеркиванием.

2. Содержание курса

2.1. Основные содержательные линии

8 класс

Тема 1. Первоначальные химические понятия (21 час )

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования. Превращения веществ. Чистые вещества и смеси. Способы очистки смесей. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

Атомы и молекулы. Атомно - молеку­лярное учение. Простые и сложные вещест­ва. Химический элемент. Закон постоянст­ва состава вещества.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная атомная и молекулярные массы. Расчёт массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Понятие валентности. Составление хи­мических формул по ва­лентности. Закон сохране­ния массы ве­ществ, его значе­ние. Химические уравнения. Типы химиче­ских реакций

Моль - единица количества веще­ства. Молярная масса. Вычисления по химическим уравнениям.

Демонстрация

Моделей молекул и атомов. Коллекция самородных элементов (на примере серы). Горение свечи на весах с поглощением продуктов горения. Разложение малахита. Горение магния.

Лабораторные опыты

Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

Разделение смесей.

Химические явления (прокаливание медной проволоки, взаимодействие мела с кислотой). Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.

Знакомство с образцами простых и сложных веществ. Образцы типичных металлов и неметаллов.

Практикум

Правила техники безопасности при работе в химиче­ском кабинете. Приёмы обра­щения с лабора­торным штати­вом со спиртов­кой, электронагревателем; изучение строе­ния пламени

Очистка пова­ренной соли

Тема 2. Кислород. Оксиды, горение. (7 часов)

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение. Физические свойства кислорода. Химические свойства кислорода. Применение. Круговорот кислорода в природе.

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химической ре­акции.

Демонстрация:

Знакомство с образцами оксидов, нефти, каменного угля и продуктами их переработки. Взаимодействие растворов едкого натра с хлорным железом. Получение, собирание и распознавание кислорода.

Практикум:

Получение и свойства кислорода

Тема 3. Водород (2часа)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и его физические свойства кислорода. Химические свойства водорода. Применение водорода

Демонстрация:

Получение, собирание и распознавание водорода. Восстановление металлов водородом из их оксидов.

Т е м а 4. Растворы. Вода. (4 часа)

Растворы. Вода - раствори­тель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества. Вода. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы ее очистки. Физические и химические свойства воды.

Демонстрация

Растворение веществ с различной растворимостью, растворение веществ в различных растворителях. Получение кристаллов солей. Растворение нитрата аммония. Взаимодействие натрия и кальция с водой.

Практикум.

Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного веществ

Тема 5: Основные классы неорганических соединений. (10 часов)

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

Основания: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства.

Соли: классификация, номенклатура, свойства, получение. Физические и химические свойства солей

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрация:

Знакомство с образцами оксидов, оснований, кислот, солей. Реакция нейтрализации в присутствии индикатора. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Лабораторные опыты

Взаимодействие оксида магния с кислотами Взаимодействие углекислого газа с известковой водой. Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств. Растворение железа и цинка в соляной кислоте. Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

Практикум:

Решение экспериментальных задач по теме «важнейшие классы неорганических соединений

Тема 6: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (8 часов)

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. Периодический закон

Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов.

Строение атома. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Состояние электронов в атоме

Значение перио­дического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

Демонстрация

Коллекция самородных элементов. Различные варианты периодической системы. Модель строения атома

Те м а 7. Химическая связь. Строение вещества. Закон Авогадро. Молярный объем газов. (8 часов)

Электроотрицательность химических элементов. Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь. Ионная связь. Кристаллические решетки.

Валентность и степень окисления. Правила вычисления степени окисления элементов.

Окислительно-восстановительные реакции. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях

Демонстрация

Образование нерастворимых, газообразных и малоионозирующих веществ. Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Коллекция соединений железа с различными степенями окисления. Горение фосфора.

Тема 9 Галогены. ( 10 часов)

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор: физические и химические свойства, получение и применение. Хлороводород: получение и физические свойства. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.

Демонстрация:

Распознавание соединений галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде. Возгонка йода.

Лабораторные опыты

Знакомство с образцами природных соединений неметаллов-хлоридами


9 класс

Тема 1. Электролитическая диссоциация (13 ч)

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель. Восстановитель. Гидролиз солей.

Демонстрации. Испытание веществ на электронную проводимость Движение ионов в электрическом поле.

Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Тема 2. Кислород и сера (9 ч)

Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропия кислорода – озон. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы (4). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства серной кислоты. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы.

Демонстрации: Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных соединений серы.

Лабораторные опыты. Распознавание сульфат – ионов, сульфит-ионов и сульфид – ионов в растворе.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы (количества, объема) вещества по известной массе (количеству, объему) одного из вступивших или получающихся в результате реакции веществ.

Тема 3. Азот и фосфор (10 ч)

Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак: физические и химические свойства, получение и применение. Соли аммония . Оксиды азота (2) и (4). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты. Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения.

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

Практические работы. Получение аммиака и изучение его свойств. Определение минеральных удобрений.

Тема 4. Углерод и кремний (7 ч)

Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Круговорот углерода в природе. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Кремний. Оксид кремния (4). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Демонстрации. Кристаллическая решетка угля и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с видами стекла.

Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественная реакция на карбонат – и силикат – ион.

Практическая работа. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч)

Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжения металлов. Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблемы безотходного производства в металлургии и охрана окружающей среды. Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III)

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших соединений натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа (2) и (3) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

Практические работы. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы 1а – 3а групп периодической системы химических элементов». Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Расчетные задачи. Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2ч)

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории органических соединений А.М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Тема 7. Углеводороды (4 ч)

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Непредельные углеводороды. Этилен: физические и химические свойства.

Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятия о циклических углеводородах.

Природные источники углеводородов, их значимость. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение метана и обнаружение продуктов горения. Горение этилена и обнаружение продуктов горения. Качественная реакция на этилен. Образцы нефти и продуктов их переработки.

Лабораторные опыты. Этилен, его получение, свойства.

Расчетная задача. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Тема 8. Спирты (2 ч)

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение. Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (2ч)

Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение. Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота. Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты. . Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

Тема 10. Углеводы (1 ч)

Глюкоза, сахароза – важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья. Крахмал и целлюлоза – природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.

Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу и крахмал.

Тема 11. Белки. Полимеры (1 ч)

Белки – биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах. Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров. Химия и здоровье. Лекарства.

Демонстрации. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

2.2. Планируемые результаты по предмету

В результате обучения по химии обучающиеся должны знать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


2.3. Перечень контрольных и практических работ


8 класс:

1. Первоначальные химические понятия

2 «Кислород. Водород. Вода. Растворы»

3 Основные классы неорганических соединений

4 Периодический закон химических элементов

5 Химическая связь. Закон Авогадро

6 Итоговая

Практические работы:

  1. Правила техники безопасности

  2. Очистка поваренной соли

  3. Получение и свойства кислорода

  4. Приготовление раствора определённой массовой доли

  5. Получение соляной кислоты


9 класс:

Практические работы:


  1. «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

  2. « Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

  3. «Получение аммиака и изучение его свойств»

  4. «Определение минеральных удобрений»

  5. «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»

  6. « Решение экспериментальных задач по теме «Элементы 1а – 3а групп периодической системы химических элементов

  7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»


Контрольные работы:

  1. Контрольная работа № 1 по теме ТЭД

  2. Контрольная работа №2 по теме «Кислород и сера

  3. Контрольная работа № 3 по теме «Азот и фосфор»

  4. Контрольная работа №4 по теме «Общие свойства металлов»



3. Календарно-тематическое планирование

3.1. 8класс

Тема 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (16час )

п/п

Дата

Тема


план

факт

1

02.09


Предмет химии. Вещества и их свойства

Определение понятия вещества, перечень признаков вещества

2

05.09


Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием»

3

09.09


Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

4

12.09


Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

5

16.09



Физические и химические явления

6

19.09


Атомы и молекулы. Атомно – молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

7

23.09


Простые и сложные вещества. Химический элемент

8

26.09



Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса

9

30.09


Закон постоянства состава веществ

10

03.10


Относительная молекулярная масса. Химические формулы

11

07.10


Массовая доля химического элемента в соединении

12

10.10


Валентность химических элементов

13

14.10


Составление химических формул по валентности

14

17.10



Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения

15

21.10


Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ

16

24.10


Моль – единица количества вещества. Молярная масса

17

28.10


Решение расчетных задач по химическим уравнениям

18

07.11


Контрольная работа № 1 «Первоначальные химические понятия»

19

11.11


Анализ контрольной работы №1. Кислород, его характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и физические свойства

20

14.11


Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе

21

18.11


Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода»


22

21.11


Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения

23

24.11


Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химической реакции

24

28.11


Термохимическое уравнение и решение задач

25

02.12


Топливо. Обобщение по теме « Кислород»

26

05.12


Закон Авагадро

27

09.12


Объёмные отношения газов при химической реакции.

28

12.12


Решение задач по теме « Горение»

Тема 3. ВОДОРОД (2часа)

29

16.12


Водород. Общая характеристика. Нахождение в природе. Получение водорода.

30

19.12


Свойства и применение водорода.

Т е м а 4. РАСТВОРЫ. ВОДА. (4часов)

31

23.12


Вода – растворитель. Растворы. Определение массовой доли растворенного вещества.

32

26.12


Массовая доля растворенного вещества

33

30.12


Практическая работа №4 «Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества»

34

13.01


Контрольная работа № 2 «Кислород. Водород. Вода. Растворы»

Тема 5: «Основные классы неорганических соединений. (10 часов)

35

16.01


Анализ контрольной работы. Оксиды. Состав. Классификация. Способы получения

36

20.01


Оксиды. Физические и химические свойства. Применение оксидов.

37

23.01


Основания. Состав. Классификация. Способы получения

38

27.01


Основания. Физические и химические свойства. Применение оснований.

39

30.01


Кислоты. Состав. Классификация. Способы получения

40

03.02


Кислоты. Физические и химические свойства. Применение кислот.

41

06.02


Соли. Классификация. Получение. Физические и химические свойства. Применение

42

10.02


Генетическая связь между классами неорганических соединений.

43

13.02


Практическая работа №5 «Важнейшие классы неорганических соединений»

44

17.02


Контрольная работа № 3 «Основные классы неорганических соединений»

Тема 6: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

45

20.02


Классификация химических элементов.

Понятие о группах сходных элементов.

46

24.02


Периодический закон Д. И. Менделеева

47

27.02


Периодическая система химических элементов.

48

03.03


Строение атома. Изотопы.

Строение электронных оболочек атомов.

49

06.03


Характеристика химических элементов на основании положения в периодической системе и строении атома.

50

10.03

Значение периодического закона.

Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

51

13.03


Обобщение и закрепление темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома»

52

17.03


Контрольная работа № 4 «Периодический закон и периодическая система химических элементов»

Те м а 7. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (8 часов)

53

20.03


Анализ к/р. Электроотрицательность химических элементов.

54

03.04


Основные виды химической связи.

55

07.04


Кристаллические решетки.

56

10.04


Степень окисления.

57

14.04


Вычисление степеней окисления элементов, окислительно-восстановительные реакции.

58

17.04


Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях.

59

21.04


Обобщение по теме 7

60

24.04


Контрольная работа № 5 « Виды химической связи»

Тема 9 ГАЛОГЕНЫ (10 ЧАСОВ)

61

28.04


Анализ к/р. Положение галогенов в периодической таблице, сравнительная характеристика галогенов.

62

05.05


Хлор

63

08.05


Хлороводород.

64

12.05


Соляная кислота и ее соли.

65

15.05


Практическая работа №6 «Решение экспериментальных работ по теме галогены»

66

19.05


Решение задач, обобщающий урок.

67

22.05


Контрольная работа № 6 «Итоговая»

68

26.05


Анализ контрольной работы

69

29.05


Повторение: Химические элементы

70

31.05


Повторение: Законы и формулы

3.2. 9 класс

п/п

дата

Тема


план

факт




Повторение (3 часа)

1

06.09


ПЗ и ПС Д.И.Менделеева в свете строения атома

2

07.09



Химическая связь. Строение вещества. Кристаллические решетки

3

13.09

Основные классы неорганических соединении: оксиды, кислоты, основания, соли.




Тема 1. Электролитическая диссоциация (13 часов)

4

14.09


Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью

5

20.09


Диссоциация кислот, щелочей, солей

6

21.09


Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

7

27.09


Реакции ионного обмена

8

28.09


Основные положения теории электролитической диссоциации. Упражнения в написании полных и сокращенных ионных уравнений

9

04.10


Химические свойства кислот и щелочей в свете ТЭД

10

05.10


Расчеты по уравнениям химических реакции если одно из реагирующих веществ дано в избытке

11

11.10



Окислительно-восстановительные реакции

12

12.10


Химические свойства нерастворимых оснований, амфотерных гидроксидов, солей в свете ТЭД

13

18.10


Гидролиз солей

14

19.10


Обобщение и систематизация знаний по теме ТЭД

15

25.10


Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме « ТЭД»

16

26.10


Контрольная работа № 1 по теме ТЭД





Тема 2. Кислород и сера (9 часов)

17

08.11



Анализ результатов контрольной работы.

Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропия кислорода – озон

18

09.11


Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы.

19

15.11


Оксид серы (4). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли.


20

16.11


Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли

21

22.11


Окислительные свойства серной кислоты.

22

23.11


Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 « Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

23

29.11


Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы.

24

30.11


Вычисления по химическим уравнениям массы (количества, объема) вещества по известной массе (количеству, объему) одного из вступивших или получающихся в результате реакции веществ.

25

06.12




Контрольная работа №2 по теме «Кислород и сера»




Тема 3. Азот и фосфор (10 часов)

26

07.12


Анализ результатов контрольной работы.

Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе.

27

13.12



Аммиак: физические и химические свойства, получение и применение.

28

14.12


Соли аммония

29

20.12


Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Получение аммиака и изучение его свойств»

30

21.12


Оксиды азота (2) и (4). Азотная кислота и ее соли.

31

27.12


Окислительные свойства азотной кислоты.

32

28.12


Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора

33

12.01


Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения


34

17.01


Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений»

35

18.01


Контрольная работа № 3 по теме «Азот и фосфор»




Тема 4. Углерод и кремний (7 часов)

36

24.01


Анализ результатов контрольной работы.

Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Круговорот углерода в природе.


37

25.01


Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм.


38

31.01


Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли


39

01.02


Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»


40

07.02


Кремний. Оксид кремния (4). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент


41

08.02


Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Углерод и кремний»


42

14.02


Решение расчетных задач по теме «Углерод и кремний»




Тема 5.Общие свойства металлов (14 часов)

43

15.02


Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Металлическая связь.


44

21.02


Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжения металлов


45

22.02


Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблемы безотходного производства в металлургии и охрана окружающей среды


46

28.02


Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.


47

01.03


Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.



48

07.03


Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия.


49

14.03


Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.


50

15.03


Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа.


51

21.03


Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III)


52

22.03


Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6

« Решение экспериментальных задач по теме «Элементы 1а – 3а групп периодической системы химических элементов»»


53

04.04


Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7

« Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»»


54

05.04


Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.


55

11.04


Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Общие свойства металлов»


56

12.04


Контрольная работа №4 по теме «Общие свойства металлов»




Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах. (2 часа)

57

18.04


Анализ результатов контрольной работы.

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории органических соединений А.М. Бутлерова.

58

19.04


Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений





Тема 7. Углеводороды (4 часа.)

59

25.04


Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.


60

26.04


Непредельные углеводороды. Этилен: физические и химические свойства


61

02.05


Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятия о циклических углеводородах


62

03.05


Природные источники углеводородов, их значимость. Защита атмосферного воздуха от загрязнений





Тема 8. Спирты (2 часа)

63

10.05


Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.


64

16.05


Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.





Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры. (2 часа)

65

17.05


Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота

66

23.05


Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.





Тема 10. Углеводы (1 час)

67

24.05


Глюкоза, сахароза – важнейшие представители углеводов. Крахмал и целлюлоза – природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.





Тема 11. Белки. Полимеры (1 час)

68

25.05


Белки – биополимеры. Полимеры – ВМС. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.






4. Материально-техническое обеспечение

4.1. Учебно-методический комплект

  1. Рудзитис Г.Е., ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - М.; Просвещение, 2009-2015г.

  2. Учебник Рудзитис Г.Е., ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений - М.; Просвещение, 2009.-2015г


4.2 ТСО

1. Ноутбук

2. Мультимедийный проектор

3. Магнитно-маркерная доска


4.3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Наглядные пособия: серии таблиц по химии, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул комплект кристаллических решеток.

  2. Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ, проводить экспериментальные работы исследовательского характера.













16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!