Номер урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Наглядность Оборудование | Домашнее Задание |
1 | | Инструктаж по т/б. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе | УОНМ | Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Предмет химии. Вещества и их свойства | Знать важнейшие химические понятия: вещество, тело; уметь описывать физические свойства веществ | упр.3,4 с.13 | Дем-ции: различные виды хим.посуды | §1 упр.3 стр.13 |
2 | | Практическая работа №1. Ознакомление с лабораторным оборудаванием". | ПР | Правила техники безопасности при выполнении данной работы | Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами | Оформление практической работы | Набор реактивов согласно инструкции учебника на с.24 | стр.51-52 |
3 | | Чистые вещества и смеси | УОНМ | Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. | Знать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей | упр.7, с.13 | Дем-ции: однородные и неоднородные смеси. Способы разделения | §2 упр. 6-7 стр.13 |
4 | | Практическая №2 "Очистка загрязнённой поваренной соли". | ПР | Правила техники безопасности при выполнении данной работы | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; исполь- зовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами | упр.9, с.13 | Набор реактивов согласно инструкции учебника на с.24 | стр.52 |
5 | | Физические и химические явления. | УОНМ | Условия и признаки химических реакций. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения х.р. | Знать важнейшие химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция; уметь отличать химические реакции от физических явлений | упр.11 -13 с.13 | Лаб.опыты: примеры физических и химических явлений | §3 упр.10 стр.13 |
6 | | Молекулы и атомы. Атомно-молекулярное учение | КУ | Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. | Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула; знать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение | упр.11 с.25 | Дем-ции: соединения железа с серой | §4 стр.13-17 |
7 | | Простые и сложные вещества. | КУ | Химический элемент. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). | Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества); уметь классифицировать вещества по составу (на простые и сложные) | упр.11,с.25 | Л.о.: Озн. С образцами простых и сложных веществ | §§5-6 упр.11-15 стр.25 |
8 | | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса | КУ | Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химичес-кие формулы. Закон постоянства состава. Относительные атомная и молек. массы. Атомная единица массы. | Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, относительная атомная масса; химическую символику: знаки химических элементов; уметь называть химические элементы; записывать знаки х.э. | Знание знаков химических элементов | Таблица Д.И. Менделеева | §§6-7 упр.17 стр.25 |
9 | | Закон постоянства состава веществ. | КУ | Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества | Знать определение понятия химические формулы веществ; основные законы химии: закон постоянства состава веществ; знать химическую символику формулы х.в.; определять: качественный и количественный состав веществ по их формулам и принадлежность к определенному классу соединений | Определение качествен ного и количествен ного состава веществ упр.11 с.32 | Д. Получение сульфида железа | §9 упр.5 стр.32 |
10 | | Относительная молекулярная масса. Химические формулы | КУ | Расчетные задачи Вычисление Mr вещества по формуле. | Уметь составлять химические формулы и находить молекулярные массы веществ | задачи 1, с.37 | ПСХЭ | §10 упр.10 стр.32 |
11 | | Массовая доля химического элемента в соединении | РЗ | Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов | Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения | зад.2, стр.37 | Л.о. Приготовле-ние раствора с заданной массовой долей р.в. | §10 упр.11, стр.32 |
12 | | Валентность химических элементов. | КУ | Понятие о вален-тности химических элементов. Составление формул соединений по вален-тности Определение вален-тности элементов по формулам их соединений | Знать определение валентности и значение валентности некоторых химических элементов; уметь: определять: валентность элемента в соединениях; называть бинарные соединения | упр.4,5 с.37 | Таблица «Валентность химических элементов» | §11 упр.3, 4 стр.37 |
13 | | Составлене химических формул по валентности | КУ | Составление формул соединений по валентности | Знать определение валентности и значение валентностей некоторых химических элементов; уметь: определять валентность элемента в соединениях; составлять: формулы неорганических соединений изученных классов | упр.6.7 с.37 | Таблица «Валентность химических элементов» | §12 упр.5 стр.37 |
14 | | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | КУ | Химическая реакция. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Закон сохранения массы веществ | Знать основные законы химии: сохранения массы веществ; понимать его сущность и значение | упр.3 с.47 | Дем-ции: опыт, пок. Закон сохранения массы | §§14-15 упр.4 стр.47 |
15 | | Классификация химических реакций по числу исходных и полученных веществ | УОНМ | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ | Знать важнешие химические понятия: химическая реакция, классификация химических реакций; уметь определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ | упр.6 с.47 Вид контроля – массовый. Метод контроля – взаимопроверка | Л.о.: замещение меди в растворе хлорида железа (II) | §16 упр.6 стр.47 |
16 | | Моль-единица количества вещества. Молярная масса. | КУ | Количество вещества, моль. Молярная масса. | Знать важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем; уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | Задачи 1,2 с.44 | Дем-ции: показ некоторых веществ количеством 1 моль | §17 зад.1 стр.48 |
17 | | Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций | РЗ | Расчетные задачи Вычисления по химическим уравнениям массы или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества | уметь вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции | Задачи 1.2 с.46 | Интерактивная доска | зад.2 стр.48 |
18 | | Контрольная работа №1 по теме:"Первоначальные химические понятия". | КР | Основные теоретические вопросы изученной темы | Уметь применять полученные знания на практике | Выполнение контрольной работы | Проектор | повт§§1-17 |
19 | | Кислород, его общая характеристика,нахождение в природе. Получение кислорода. | УОНМ | Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. Нахождение в природе | Знать план характеристики х.э. и простого вещества, способы получения кислорода; уметь характеризовать химические элементы (кислород как химический элемент и простое вещество); распознавать опытным путем кислород | Характерис-тика кислорода как химического элемента и простого вещества | Дем-ции: получение кислорода из марганцовки | §§18-21 стр.61 |
20 | | Химические свойства кислорода. Применение кислорода | КУ | Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды | Знать важнейшие химические понятия: классификация веществ, классификация реакций, окисление, понятие оксиды; знать сущность круговорота кислорода в природе | упр. 7 с.69 | Дем-ции: сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа | §§20-21 упр.5-6 стр.61 |
21 | | Практическая работа №3. Получение и свой ства кислорода | ПР | Правила техники безопасности при выполнении данной работы | Знать свойства кислорода и способы его получения; уметь получать, собирать кислород и распознавать опытным путем кислород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | Оформление практической работы | Набор реактивов согласно инструкции учебника на с.24 | стр.70 |
22 | | Воздух и его состав. | КУ | Воздух и его состав. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений | Знать состав воздуха | упр.1,2 с.69 | Дем-ции: определение содержание О в воздухе | §22 В.11-13 стр.66 |
23 | | Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. | КУ | Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии. Тепловой эффект химической реакции | Знать сущность понятия тепловой эффект химической реакции; классификацию химических реакций по поглощению или выделению энергии | упр.11,12 с.69 | Дем-ции: экзо- и эндотермических реакций | §23 зад.1-2 стр.66 |
24 | | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. | УОНМ | Водород, физические и химические свойства, получение. Нахождение в природе. Применение | Знать план характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения водород | упр.1,4 с.76 | Л.о.: получение Н, вз-ие раствора кислоты с цинком | §§25-26 стр.71-74 |
25 | | Химические свойства водорода. Применение | КУ | Водород, физические и химические свойства. Качественные реакции на газообразные вещества. | Знать физические и химические свойства водорода; уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода | упр.8, 10 с. 77 | Дем-ции: горениеН в О и воздухе | §27 стр.74-76 |
26 | | Повторение и обобщение по темам "Кислород", "Водород" | С | Основные теоретические вопросы изученной темы | Уметь применять полученные знания на практике | Тестирование (30 мин) | Интноактивная доска | §§18-27 |
27 | | Вода-растворитель.Растворы. | КУ | Вода и её свойства. Растворимость веществ в воде. Получение кристаллов солей (стандарт). Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде | Знать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; иметь представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей | упр.1,2 с.81 | Д. Вз-ие воды с металлами, оксидами кальция и фосфора | §28 стр.78-81 |
28 | | Массовая доля растворенного вещества | РЗ | Взвешивание. Приготовление растворов. Определение массовой доли растворенного вещества. | Знать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе | упр.2 с.81 | Интерактивная доска | зад.3 стр.81 |
29 | | Практическая работа №4 :"Приготовление раствора соли с определённой массовой долей вещества | ПР | Правила техники безопасности при выполнении данной работы | Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами | Оформление практической работы | Набор реактивов согласно инструкции учебника | стр.88 |
30 | | Вода. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы ее очистки | КУ | Вода и ее свойства. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические и химические свойства воды | Знать физические и химические свойства воды уметь характеризовать свойства воды взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических реакций, характерных для воды | упр.7 с.89 | Проектор | §29 стр.82-87 |
31 | | Физические и химические свойства воды | С | Водород, физические и химические свойства, получение и применение. Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе | Знать свойства, способы получения и применение кислорода, водорода, воды; уметь применять полученные знания для решения задач | Дидактичес-кий материал | Д. Очистка воды перегонкой | §29 зад.1 стр.38 |
32 | | Контрольная работа №2 по темам "Кислород. Водород. Вода. Растворы" | КР | Основные теоретические вопросы изученной темы | Уметь применять полученные знания на практике | Выполнение контрольной работы | Проектор | повт. §§25-29 |
33 | | Оксиды. | УОНМ | Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение | Знать определение понятия оксиды, классификацию веществ (оксидов); уметь называть соединения изученных классов (оксидов) | упр.1, с.92 | ПСХЭ | §30 упр.1 стр.92 |
34 | | Основания. | УОНМ | Основные классы неорганических веществ. Основания. Классификация. Номенклатура. | Знать определение понятия основания, классификацию веществ (оснований); уметь называть соединения изученных классов (оснований), | упр.6, с.99 | Таблица растворимости | §31 упр.1-2 стр.99 |
35 | | Свойства оснований | КУ | Основания. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации | Знать состав и химические свойства оснований; уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований) | упр.9. с.99 | Таблица растворимости | §31 упр.6 стр.99 |
36 | | Кислоты. | УОНМ | Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд Н.Н.Бекетова. | Знать определение понятия кислоты, индикаторы, формулы химических веществ (кислот), классификацию веществ; характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (физические и химические свойства кислот); сущность реакции нейтрализации, применение индикаторов | формулы кислот, таблица 12. с.100 | Набор кислот | §32 упр.1 стр.104 |
37 | | Соли. | УОНМ | Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей | Знать определение понятия соли; формулы химических веществ (солей), классификацию веществ; уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); называть соединения изученных классов (солей) | упр.4 с.112 | Л.о.: вз-ие серной кислоты с хлоридом бария | §33 упр.3 стр.112 |
38 | | Физические и химические свойства солей. | КУ | Соли. Физические и химические свойства. | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей | упр.8 с.112 | Л.о.: вз-ие гидроксида цинка с растворами кислот ищелочей | §33 упр.6 стр.112 |
39 | | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | С | Генетическая связь между основными классами неорганических | Уметь: характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; | Осуществить цепь превращений | Интерактивная доска | упр.10 стр.112 |
40 | | Практическая работа №5:"Решение эксперементальных задач". | ПР | Правила техники безопасности при выполнении данной работы | Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами | Оформление практической работы | Набор реактивов согласно инструкции учебника | стр.114 |
41 | | Контрольная работа №3 по теме:"Важнейшие классы неорганических соеденении". | КР | Основные теоретические вопросы изученной темы | Уметь применять полученные знания на практике | Выполнение контрольной работы | Проектор | повт. §§30-33 |
42 | | Классификация химических элементов. | УОНМ | Химический элемент. Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. | Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ; уметь характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений | упр.1 с.122 | ПСХЭ | §34 упр.2-3 стр.112 |
43 | | Переодический закон Д.И.Менделеева. | КУ | Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева | Знать основные законы химии: периодический закон; уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | упр.4,5 с.122 | ПСХЭ | §35 зад.1 стр.122 |
44 | | Переодическая таблица Д.И. Менделеева. | КУ | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. | Знать особенности строения периодической системы Д.И.Менделеева; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода. Закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | упр.1-3 с.125 | ПСХЭ | 36 В.1-4 стр.125 |
45 | | Строение атома. | УОНМ | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Состав атомных ядер | Знать особенности строения атома; план характеристики химического элемента; уметь: характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в ПСХЭ | Рассказать строение атома алюминия | Презентация «Строение атома» | §37 В.1-4 стр.138 |
46 | | Сроение электронных оболочек атомов первых 20 элементов | КУ | Электронное облако, электронная орбиталь. Энергетические уровни и подуровни | составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций | составление схем строения атомов эле-ментов №17, №20 | ПСХЭ | §37 В.5 стр.138 |
47 | | Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах | КУ | Периодический закон и строение атома. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах | уметь: характеризовать химические элементы на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов; | Работа по индивидуаль-ным карточкам | ПСХЭ | §38 В.6 стр.138 |
48 | | Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. | КУ | Биография Д.И. Менделеева | | зад.1, с.138 | ПСХЭ | §38 В.7 стр.138 |
49 | | Повторение и обобщение изученной темы | С | Особенности строения атома; план характеристики химического элемента; | уметь: характеризовать химические элементы на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций | Характеристика химических элементов по положению в периодической системе и строению атома | ПСХЭ | повт. §§34-39 |
50 | | Электроотрицатель ность химических элементов. | УОНМ | Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная | Знать важнейшие химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ион | упр.2.с.152 | Таблица «Электроотрица-тельность химических элементов» | §40 упр.1 стр.145 |
51 | | Ионная связь | КУ | Ионная химическая связь | Знать определение понятий ион, ионная связь; понимать механизм образования ионной связи; уметь определять: степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях | упр.4.с.152 | Д. веществ с ионной связью | §41 упр.3 стр.145 |
52 | | Ковалентная связь | КУ | Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная, ионная). | Знать определение понятий: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная); понимать механизм образования ковалентной связи; уметь определять: тип химической связи в соединениях | упр.3.с.152 | Презентация «Виды химической связи» | §41 упр.4 стр.145 |
53 | | Полярная и неполярная ковалентные связи | КУ | Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная, ионная). | Знать определение понятий: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная); понимать механизм образования ковалентной связи; уметь определять: тип химической связи в соединениях | упр.5, с.152 | Д.веществ с ковалентной неполярной и полярной связью | §41 упр.5 стр.145 |
54 | | Кристалические решетки. | КУ | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). | Знать особенности строения веществ в твердом, жидком и газообразном состоянии, кристаллических и аморфных веществ; типы к.р. (атомная, молекулярная, ионная и металлическая); уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ | упр.2.с.152 | Д. Кристалли-ческие решетки различных веществ | §42 В.2-3 стр.152 |
55 | | Валентность и степень окисления. | КУ | Понятие о степени окисления. Составление формул соединений | Знать понятия степень окисления; уметь: определять валентность и степень окисления элементов в соединениях; составлять: формулы изученных классов неорганических соединений | упр.6 с.152 | Таблица «Валентность химических элементов» | §43 упр.6 стр.152 |
56 | | Окислительно-восстановительные реакции | УОНМ | Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель | Знать важнейшие химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, окислительно-восстановительные реакции; классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов | Составление электронного баланса окислительно-восстановительных реакций | Интерактивная доска | §43 упр.7 стр.152 |
57 | | Повторение и обобщение по теме | С | Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная. О.в. реакции. Окислитель и восстановитель. | Знать основные понятия темы: химическая связь, типы химической связи, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель; уметь определять: тип химической связи в соединениях; определять степени окисления химических элементов | дидактический материал | Интерактивная доска | повт. §§40-43 |
58 | | Контрольная работа по теме 4 : "Химическая связь". | КР | Основные теоретические вопросы изученной темы | Уметь применять полученные знания на практике | Выполнение контрольной работы | Проектор | повт.§§40-43 |
59 | | Закон Авогадро. Молярный объем газов | КУ | Молярный объем газов. Закон Авогадро | Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа | зад.1,с.156 | Интерактивная доска | §44 зад.2 стр.156 |
60 | | Относительная плотность газов | КУ | Относительная плотность газов. Получение газообразных веществ. | Знать определение понятия относительная плотность газов; уметь вычислять относительную плотность газов | зад.1, с.164 | Интерактивная доска | §44 зад.2 стр.156 |
61 | | Объемные отношения газов при химических реакциях | КУ | Вычисления по х.у. массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей | Знать определение молярного объема газов, закон Авогадро. Уметь вычислять объем газа по его количеству | зад.2,с.156 | Интерактивная доска | §45 зад.3 стр.156 |
62 | | Положение галогенов в периодическй таблице и строение их атомов. Хлор | УОНМ | Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение | Знать положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов; свойства хлора; уметь характеризовать галогены как химические элементы; обосновывать их свойства как типичных неметаллов; уметь составлять уравнения характерных для хлора реакций | упр.6 с.164 | ПСХЭ | §§46-47 зад.1 стр.164 |
63 | | Хлороводород. Получение. Физические свойства | КУ | Хлороводород. Соляная кислота и её соли. Методы анализа веществ. | Знать свойства хлороводорода, соляной кислоты и хлоридов; понимать значение качественных реакций | упр.4,с.169 | Интерактивная доска | §48 В.1-3 стр.169 |
64 | | Соляная кислота и ее соли | КУ | Соляная кислота и её соли. Методы анализа веществ. | уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ -распознавать хлориды; составлять уравнения х.р. (характерных для соляной кислоты реакций) | Тестирование (15 мин) | Л.Взаимодействие соляной кислоты с нитратом серебра | §49 упр.4 стр.169 |
65 | | Сравнительная характеристика галогенов | КУ | Сравнение, сопоставление, классификация, | Знать положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов; уметь давать сравнительную характеристику галогенов. | упр.4 с.172 | Интерактивная доска | §50 упр.4. стр.172 |
66 | | Практическая работа №6. Получение соляной кислоты и ее свойства | ПР | Правила техники безопасности при выполнении данной работы | Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами | Оформление практической работы | Набор реактивов согласно инструкции учебника | стр.152 |
67 | | Контрольная работа №5 по теме "Галогены" | КР | Основные теоретические вопросы изученной темы | Уметь применять полученные знания на практике | Выполнение контрольной работы | Проектор | повт. §§44-50 |
68 | | Анализ контрольной работы | С | Основные теоретические вопросы темы | Уметь применять полученные знания на практике | Анализ контрольной работы | Проектор | повт. §§44-50 |