СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по химии. учебник Кузнецова

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс»

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы и методы контроля

По плану

По факту


Введение 2 ч

1

Предмет и задачи химии.

1



Использовать межпредметные связи. Различать тела и вещества.

Беседа, демонстрация натуральных объектов


2

Практическая работа №1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

1



Знакомиться с лабораторным оборудованием. Соблюдать технику безопасности.

Практическая работа, демонстрация натуральных объектов



Раздел 1. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения (45 ч)


Тема 1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения

11


3

Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления

1



Устанавливать межпредметные связи. Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент». Описывать химические и физические явления.

Фронтальная и индивидуальная работа

4

Атомы, молекулы, химические элементы. Формы существования элементов в природе.

1



Атомы, молекулы. Химические элементы и их знаки.

Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов.

5

Состав веществ. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава веществ

1



Сформировать у учащихся понятия о различных формах существования химических элементов, о простых и сложных веществах. Раскрыть значение закона постоянства состава вещества для составления и выведения формул.

Урок дискуссия

6

Атомно-молекулярное учение.

1



Раскрыть основные положения АМУ

Лекция

7

Относительная атомная, молекулярная масса. Массовая доля эле­мента в соединении

1



Сформировать понятия об относительной атомной массе элемента и относительной молекулярной массе в-ва

Урок практикум

8

Решение задач: расчеты по химическим формулам

1



Сформировать умения рассчитывать молекулярную массу в-ва и массовые доли элементов в соединениях

Урок практикум

9

Система химических элементов Д.И. Менделеева.

1



Познакомить учащихся со строением П.С.Х.Э. и установить закономерности расположения элементов в ней.

Лекция

10

Валентность химических элементов.

1



Сформировать понятие валентности.

Лекция

11

Валентность химических элементов.

1



Развивать способность определять валентность элементов по формуле и по валентности составлять формулы.

Урок дискуссия с элементами практикума

12

Количества вещества. Моль. Молярная масса.

1



На основе математических знаний ввести понятие «доля» как «часть от целого»

Урок дискуссия с элементами практикума по решению

задач

13

Решение задач: расчеты по химическим формулам

1



Сформировать умения производить расчеты

Урок практикум


Тема 2. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии.

7





14

Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции.

1



На основе закона сохранения масс веществ раскрыть принцип составления химических уравнений.

Беседа с элементами практикума

15

Закон сохранения массы и энергии веществ

1



Раскрыть значение законов сохранения массы и энергии для составления уравнений и решения задач.

Лекция

16

Уравнения химических реакций

1



На основе закона сохранения масс веществ раскрыть принцип составления химических уравнений.

Беседа с элементами практикума

17

Решение задач: расчеты по химическим уравнениям.

1



Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции.

Урок практикум

18

Типы химических реакций

1



На конкретных примерах сформировать понятия о реакциях соединения и разложения,

замещения и обмена


Беседа с элементами демонстрационного эксперимента

19

Обобщение знаний по темам 1-2

1



Познакомить учащихся с химическими методами и химическим языком как средством познания химии

Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме.

Урок-практикум по решению задач

20

Контрольная работа №1

1




Урок контроля


Тема 3. Методы изучения химии

2





21

Методы химии. Анализ и синтез веществ.

1



Формировать представление о наблюдении, описании, измерении, эксперименте как основных методах химии

Урок дискуссия с элементами практикума по решению

задач

22

Химический язык.

1



Раскрыть сведения о химическом языке

Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач


Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике.

5





23

Чистые вещества и смеси. Практическая работа №2. Очистка веществ.

1



Дать представление о чистых веществах и смесях.

Лекция с элементами демонстрационных опытов

24

Растворы. Растворимость веществ.

1



Сформировать у учащихся понятия растворение, растворимость, познакомить с различными типами растворов.

Лекция с элементами демонстрационных опытов

25

Способы выражения концентрации растворов.

1



Сформировать у учащихся понятия массовая доля растворенного вещества, процентная концентрация, молярная концентрация.

Урок практикум по решению задач с элем. демонстрац. эксперимента

26

Решение задач на растворы.

1



Формировать у учащихся умения решать задачи данного вида

Урок практикум по решению задач с элем. Демонстрац.эксперимента

27

Практическая работа №3. Приготовление растворов заданной концентрации.

1



Научиться опытным путем готовить растворы различной концентрации

Урок-практикум


Тема 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение.

8





28

Законы Гей-Люссака и Авогадро

1



Познакомить с газовыми законами Гей-Люссака и Авогадро

семинар

29

Решение задач. Расчеты с использованием газовых законов. Относительная плотность газов.

1



Формировать умения вычислять относительную плотность одних газов по другим

семинар

30

Воздух-смесь газов

1



Сформировать представление о воздухе как сложной газовой смеси.

Сформировать умение рассчитывать относительную плотность газа.

Лекция

31

Кислород - химический элемент и простое вещество. Получение кислорода.

1



Раскрыть сведения о кислороде как самом важном жизненном элементе.


Беседа с элементами демонстрационного эксперимента

32

Химические свойства и применение кислорода.

1



Расширить знания о химических свойствах и применении кислорода.

Беседа с элементами демонстрационного эксперимента

33

Обобщение знаний по темам 4-5

1



Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме.

Урок-практикум по решению задач

34

Подготовка к контрольной работе

1



Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме.

Урок-практикум по решению задач

35

Контрольная работа №2

1



Контроль за усвоением учащимися темы

Урок контроля


Тема 6. Основные классы неорганических соединений.

12





36

Оксиды и их классификация. Понятие об амфотерности.

1



Раскрыть понятия оксидов как важных классов бинарных соединений.

Сформировать представление об амфотерных гидроксидах как соединениях с двойственными свойствами

Лекция

37

Основания – гидроксиды основных оксидов.

1



Сформировать понятия оснований, щелочей как растворимых оснований. Научить распознавать щелочи среди других веществ с помощью индикаторов.

Лекция

38

Кислоты

1



Сформировать понятия кислот, раскрыть их классификацию. Научить распознавать кислоты среди других веществ с помощью индикаторов

Беседа с элементами демонстрационного эксперимента

39

Соли: состав и номенклатура.

1



Сформировать понятия солей, познакомить с их номенклатурой

Беседа с элементами демонстрационного эксперимента

40

Химические свойства оксидов.

1



Изучить свойства кислотных и основных оксидов.


Беседа с элементами демонстрационного эксперимента

41

Получение и химические свойства щелочей.

1



Сформировать представление о растворимых основаниях. Изучить свойства щелочей.


Беседа с элементами демонстрационного эксперимента

42

Получение и химические свойства нерастворимых оснований.

1



Сформировать представление о нерастворимых основаниях и их свойствах

Урок практикум по решению задач с элем. Демонстрац.эксперимента

43

Химические свойства кислот.

1



Сформировать представление о кислотах. Изучить свойства кислот.

Урок практикум по решению задач с элем. Демонстрац.эксперимента

44

Химические свойства солей.

1



Сформировать представление о солях. Изучить свойства солей

Урок практикум по решению задач с элем. Демонстрац.эксперимента

45

Классификация и генетическая взаимосвязь между классами неорганических соединений

1



Классифицировать неорганические вещества. Раскрыть представление о генетическом родстве разных классов неорганических соединений

семинар

46

Практическая работа №4. Исследование свойств оксидов, оснований, кислот.

1



Экспериментальным путем изучить свойства оксидов, кислот, оснований

Урок -практикум

47

Контрольная работа №3

1



Контроль за усвоением учащимися темы

Урок контроля


Раздел 2. Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории (23 ч)


Тема 7. Строение атома.

3




48

Состав и важнейшие характеристики атома

1



Рассмотреть строение атома как сложной делимой частицы.Развивать умение

определять по П.С. данные об элементе.

Беседа

49

Изотопы. Химический элемент

1



Раскрыть понятие «изотопы», сформировать понятие «химический элемент»

Лекция

50

Состояние электронов в атоме. Электронно-графические формулы.

1



Сформировать представление о сложном строении электронных оболочек на основе четырех орбитальных характеристик

Беседа с элементами демонстрационного эксперимента


Тема 8. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

3





51

Свойства химических элементов и их периодические изменения.

1



С исторической точки зрения раскрыть зависимость между положением элемента в П.С и его свойствами.

Лекция

52

Периодическая система в свете теории строения атомов.


1



Раскрыть зависимость между положением элемента в П.С. и строением его атома.


Беседа. Рассказ

53

Характеристика хим. элемента и его свойств на основе положения в П.С. и теории строения атомов

1



Сформировать понятия: энергия ионизации, сродство к электрону, электроотрицат.

Беседа. Текущий контроль.


Тема 9. Строение вещества.

4





54

Типы ковалентной связи.

1



Раскрыть понятие ковалентной связи, найти сходства и различия между полярной и неполярной связью

Беседа. Карточки.

55

Ионная связь и ее свойства

1



Сформировать понятие ионной связи и рассмотреть ее отличия от ковалентной.

Лекция

56

Степень окисления

1



Сформировать понятие степени окисления

Семинар

57

Типы кристаллических решеток.

1



Раскрыть понятие «кристаллические решетки», Сформировать представление о разных типах кр. решеток. На конкретных примерах рассмотреть различия в физ. свойствах веществ с разным типом кр. решеток.

Беседа


Тема 10. Химические реакции в свете электронной теории.

4





58

Окислительно -восстановит. реакции.

1



Раскрыть сущность хим. реакций с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.

Составление уравнений реакций.

59

Составление окислительно –восстановительных реакций.

1



Расставлять коэффициенты методом электронного баланса.

Составление уравнений реакций.

60

Обобщение знаний по темам «Строение веществ. ОВР»

1



Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме.

Тесты

61

Контрольная работа №4

1



Контроль за усвоением учащимися темы

Урок контроля


Тема 11. Водород – рождающий воду и энергию.

3



Рассмотреть лабораторные и промышленные способы получения водорода и его свойства.

Урок -дискуссия

62

Водород – элемент и простое вещество. Получение водорода.

1



Рассмотреть лабораторные и промышленные способы получения водорода и его свойства.

Урок исследование

63

Химические свойства водорода. Вода.

1



Рассмотреть строение молекулы воды и ее химические свойства.

Урок исследование

64

Получение водорода и исследование его химических свойств.

1



Экспериментальным путем изучить свойства водорода

Урок-практикум


Тема 12. Галогены

4





65

Галогены – химические элементы- и простые вещества.


1



Рассмотреть положение галогенов в П.С. и строение их атомов.


Беседа

66

Физико-химические свойства галогенов.

1



Рассмотреть физ. и хим. свойства галогенов

Лекция

67

Хлороводород. Соляная кислота. Хлориды.

1



Раскрыть свойства солей соляной кислоты, рассмотреть качественные реакции на хлориды

Лекция

68

Практическая работа №5. Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач.

1



Экспериментальным путем изучить свойства соляной кислоты

Урок -практикум


Тема 13. Обобщение знаний о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов

2





69

Итоговая контрольная работа.

1



Контроль за усвоением учащимися темы

Урок – контроля.

70

Повторение и обобщение знаний курса химии 8 класса. Зачет.

1



Обобщить и закрепить знания по теме

Урок-практикум по решению задач











  • Оценки влияния химического хагрязнения окружающей среды на организм человека;

  • Критической оценки информации о веществах, используемых в быту

  • Приготовление раствора заданной концентрации.



На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год

Предусмотрены 4 контрольные работы и 7 практических.

Используемый учебно-методический комплект

  1. Кузнецова Н. Е, Титова И. М., Гара Н. Н., Жегин А. Ю. Химия: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Н. Е. Кузнецовой. М.: Вентана-Граф, 2014

  2. Кузнецова Н. Е, Титова И. М., Гара Н. Н., Жегин А. Ю. Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. Н. Е. Кузнецовой. М.: Вентана-Граф, 2014


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!