СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 9 класс 68 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕСЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«РАССМОТРЕНО»

Протокол заседания № ___

От «__» __________ 2016г.

Руководитель М/О

_________(Л.П. Харченко)


«СОГЛАСОВАНО»

«____»____________2016г.

Заместитель директора

по УВР

_______ (Ю.А. Нечипорук)

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ №__________

От «__» __________ 2016г.

Директор школы

_______(Н.О. Колесник)




Рабочая программа

Предмет: Химия

Класс: 9

Уровень изучения: базовый

Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов в год

Учитель: Аблялимова Лиля Ленуровна

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004; авторской программы: Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебни­ков Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2013.



2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в 9 классе общеобразовательных учреждений. Она рассчита­на на 68 ч в год (2 ч в неделю), из них 2 ч - резервное время.

Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года, №273-ФЗ

  2. Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

  3. Письмо Минобразования РФ от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  4. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  5. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  7. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с. – (Современное образование).

  8. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

  9. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;

  10. Письмо Минобрнауки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт www.vestnik.edu.ru).

  11. Авторская программа: Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебни­ков Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2013. — 48с.

  12. Учебный план МБОУ «Веселовская средняя школа» на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа по химии составлена на основе:

  • Фундаментального ядра содержания общего образования;

  • требований к результатам освоения основной образователь­ной программы основного общего образования, представлен­ных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

  • примерной программы основного общего образования по химии;

  • программы развития универсальных учебных действий;

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответствен­ному выбору жизненного и профессионального пути. Обучаю­щиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и опреде­лять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся: она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседнев­ной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершен­ствования этих знаний, а также способствовать безопасно­му поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней.

Цели и задачи химии, решаемые при реализации рабочей программы:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возни­кающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фун­даментальных компонентов естествознания и элементу обще­человеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для без­опасного использования веществ и материалов в быту, сель­ском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В авторскую программу внесены следующие изменения: сокращено число часов на тему «Многообразие химических реакций» с 15 до 13 часов, на тему «Многообразие веществ» с 43 до 42 часов. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за отсутствия в лаборатории соответствующих реактивов и отсутствия в кабинете вытяжного шкафа, исключены или заменены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты, требующие сложного оборудования или реактивов, представляющих опасность для здоровья учащихся.

Резервное время (2 ч.) предлагается использовать для повторения основных вопросов курса химии 9 класса или для решения расчетных задач различных типов.

Обоснование выбора УМК

Авторской программе соответствует учебник: Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе (DVD) / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014. – 208с.: ил.

Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы - это целостная система, в ее состав входят учебная программа и учебник для учащихся. Учебник позволяет обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Материал учебника организован в соответствии с разными формами учебной деятельности, что дает возможность отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций. Эффективный самоконтроль учащиеся осуществляют с помощью рубрики «Личный результат». Учебники данных авторов включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год. Рекомендуемая литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе. Дополнительный список соответствует рекомендуемым автором учебной программы.

В реализации данной программы используются следующие средства:

  • учебно-лабораторное оборудование;

  • учебно-производственное оборудование;

  • учебно-наглядные пособия;

  • технические средства обучения и автоматизированные системы обучения;

  • компьютерные программы;

  • организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.)

Виды контроля. Контроль за уровнем усвоения знаний представляет проведение практических работ, контрольных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах.

Предполагается использование учениками двух тетрадей: рабочей и тетради для практических и контрольных работ.

Общая характеристика учебного предмета

Данная рабочая программа разработана на основе следующей авторской программы: Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебни­ков Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2013. — 48с.

В содержании данного курса представлены основополагаю­щие теоретические сведения по химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от стро­ения. Содержание учебного предмета включает сведения о неорга­нических веществах, их строении и свойствах, а также хими­ческих процессах, протекающих в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведе­ния в химических лабораториях.

В качестве ценностных ориентиров химического образова­ния выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у обучающихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные зна­ния, научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения химии, прояв­ляются в признании:

  • ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

  • ценности химических методов исследования живой и нежи­вой природы.

Развитие познавательных ценностных ориентаций содержания курса химии позволяет сформировать:

  • уважительное отношение к созидательной, творческой дея­тельности;

  • понимание необходимости здорового образа жизни;

  • потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

  • сознательный выбор будущей профессиональной деятель­ности.

Курс химии обладает возможностями для формирования ком­муникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориен­тации курса способствуют:

  • правильному использованию химической терминологии и символики;

  • развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

  • развитию умения открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Технологии, методы и формы обучения.

Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же методов современных образовательных технологий. С использованием следующих форм работы, таких как лекция, беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация, упражнения, решение задач, работа с книгой, работа с компьютерной программой. Методов: проблемный метод, проектный метод, развивающее обучение, информационно-коммуникативные методы, объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод; метод проблемного изложения; частично-поисковый, или эвристический, метод; исследовательский метод.

Логические связи химии с остальными предметами учебного плана

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются  основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6 - 9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Наличие компьютера в классе, наличие комплекта компакт-дисков по предмету позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков химии, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах.



Место курса химии в учебном плане школы

Учебный предмет химия относится к естественно-научной области и изучается в школе в 8-11 классах.

Особенность курса химии 9 класса состоит в том, что для его освоения школьники должны обладать не только определённым запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Это является глав­ной причиной того, что в учебном плане этот предмет появля­ется последним в ряду естественно-научных дисциплин.

Распределение часов по темам базируется на основе авторской программы Н.Н. Гара (Авторская программа: Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебни­ков Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2013.)

Таким образом, в 9 классе программа рассчитана на 68 часов, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них резерв – 2 часа.

Изучение курса химии в 9 классе реализуется за счет часов инвариантной части.


Планируемые результаты освоения

Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патри­отизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующе­го современному уровню развития науки и общественной прак­тики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  • формирование ответственного отношения к учению, готов­ности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профес­сиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учё­том устойчивых познавательных интересов;

  • формирование коммуникативной компетентности в обра­зовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование понимания ценности здорового и безопас­ного образа жизни; усвоение правил индивидуального и кол­лективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • формирование познавательной и информационной куль­туры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необхо­димости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности, спо­собности оценивать проблемные ситуации и оперативно прини­мать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).

Метапредметными результатами освоения основной образо­вательной программы основного общего образования являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и позна­вательных задач;

  3. умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, струк­турировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

  4. умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои дей­ствия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информа­ционных технологий (компьютеров и программного обеспече­ния) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава­тельных задач;

  7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учеб­ного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носите­лях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  8. умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

  9. умение организовать свою жизнь в соответствии с пред­ставлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимо­действия;

  10. умение выполнять познавательные и практические зада­ния, в том числе проектные;

  11. умение самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обо­сновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели опреде­лённой сложности;

  12. умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных пози­ций при выработке общего решения в совместной деятельно­сти; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки аль­тернативных способов разрешения конфликтов.

Предметными результатами освоения Основной образова­тельной программы основного общего образования являются:

  1. формирование первоначальных систематизированных пред­ставлений о веществах, их превращениях и практическом при­менении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

  2. осознание объективной значимости основ химической нау­ки как области современного естествознания, химических пре­вращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление пред­ставлений о материальном единстве мира;

  3. овладение основами химической грамотности: способно­стью анализировать и объективно оценивать жизненные ситу­ации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведе­ние в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

  4. формирование умений устанавливать связи между реаль­но наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, про­исходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;




  5. приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при прове­дении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

  6. умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожо­гах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

  7. овладение приёмами работы с информацией химическо­го содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);

  8. создание основы для формирования интереса к расшире­нию и углублению химических знаний и выбора химии как про­фильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности;

  9. формирование представлений о значении химической нау­ки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

В результате изучения химии ученик должен знать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  • называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

  • составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

Раздел 1. Многообразие химических реакций

В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать

  • важнейшие химические понятия: классификация химических реакций различными способами, окислительно-восстановительные реакции, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель, степень окисления; тепловой эффект химической реакции, экзо и эндотермические реакции, скорость химической реакции и зависимость ее от различных факторов, катализаторы, ингибиторы, химическое равновесие, условия необратимости реакции, условия смещения химического равновесия;

  • электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация; ионы, катионы и анионы, степень электролитической диссоциации, сильные электролиты, слабые электролиты, определение понятий «кислоты», «основания», «соли» с позиций ТЭД, реакции ионного обмена;

  • основные законы химии: основные положения теории электролитической диссоциации; принцип Ле-Шателье,

  • сущность реакций ионного обмена.

Уметь

  • характеризовать реакции по известным признакам классификации,

  • объяснять зависимость скорости реакции от различных факторов;

  • применять принцип Ле-Шателье для определения направления смещения химического равновесия;

  • объяснять зависимость свойств веществ от их строения, сущность электролитической диссоциации,

  • записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей; уравнения реакций ионного обмена в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде; уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса;

  • определять возможность протекания реакций ионного обмена; степень окисления,

  • проводить эксперимент, соблюдая правила ТБ.

Раздел 2 Многообразие веществ

В результате изучения темы: « Общие свойства неметаллов, галогены» учащиеся должны

Знать

  • положение неметаллов и галогенов в периодической таблице и строение их атомов, нахождение в природе, физические и химические свойства;

  • свойства хлора, его получение и применение;

  • свойства хлороводорода, соляной кислоты и хлоридов;

  • лабораторный способ получения соляной кислоты, ее свойства, качественную реакцию на соляную кислоту и ее соли;

  • качественную реакцию на хлорид-ион.

Уметь

  • характеризовать галогены как химические элементы;

  • обосновывать свойства галогенов как типичных неметаллов;

  • составлять уравнения характерных для хлора реакций;

  • записывать уравнения химических реакций, характерных для соляной кислоты;

  • давать сравнительную характеристику галогенов;

  • выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности.

В результате изучения темы: « Кислород и сера» учащиеся должны

Знать

  • важнейшие химические понятия: аллотропия, аллотропные видоизменения; особенности строения атомов элементов подгруппы кислорода;

  • строение, свойства аллотропных модификаций серы, химические свойства серы, ее получение и применение;

  • состав и свойства сероводорода, сероводородной кислоты, ее солей; оксида серы (IV), сернистой кислоты и ее солей; качественную реакцию на сульфид-ионы,

  • состав и свойства оксида серы (VI); серной кислоты, ее солей, качественную реакцию на сульфат-ионы; особенности взаимодействия концентрированной серной кислоты с металлами.

Уметь

  • характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атома;

  • прогнозировать свойства элементов на основании строения их атомов;

  • объяснять зависимость свойств веществ от их строения;

  • характеризовать аллотропных модификаций серы,

  • характеризовать свойства кислот с точки зрения ТЭД;

  • записывать формулы изученных веществ и уравнения реакций с их участием, уравнения реакций, отображающих генетическую связь;

  • записывать уравнения ОВР концентрированной серной кислоты с металлами;

  • проводить химический эксперимент, соблюдая правила ТБ;

  • решать экспериментальные задачи на распознавание веществ;

  • подтверждать экспериментально качественный состав веществ;

  • вычислять по химическим уравне­ниям массу, объём и количество вещества одного из продуктов ре­акции по массе исходного веще­ства, объёму или количеству вещества, содержащего определён­ную долю примесей.

В результате изучения темы « Азот и фосфор» учащиеся должны

Знать

  • важнейшие химические понятия: водородная связь, донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи; соли аммония;

  • особенности строения и свойств атомов элементов главной подгруппы V группы; строение, физические и химические свойства, получение и применение азота – простого вещества;

  • строение и свойства аммиака, способы распознавания среди других газов, способы его получения и применения;

  • состав, строение, свойства, получение и применение солей аммония, качественную реакцию на катион аммония;

  • состав, строение, свойства аммиака, способы его получения и распознавания, применение;

  • строение, свойства, получение и применение азотной кислоты;

  • свойства, получение и применение нитратов, биологическую роль азота;

  • состав и свойства аллотропных видоизменений фосфора, нахождение в природе, получение и применение фосфора;

  • состав, свойства, получение и применение оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты и ее солей,

  • определение понятия «минеральные удобрения», названия и химические формулы некоторых азотных и фосфорных удобрений, важнейшие макроэлементы и микроэлементы, их значение для растений.

Уметь

  • давать сравнительную характеристику строения и свойств элементов главной подгруппы V группы; белого и красного фосфора;

  • характеризовать азот как химический элемент и простое вещество, биологическую роль азота, круговорот азота в природе;

  • определять опытным путем аммиак, катион аммония;

  • записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства и способы получения веществ, уравнения ОВР, уравнения реакций, отображающих генетическую связь;

  • определять принадлежность веществ к определенным классам соединений, тип химической реакции, валентность и степень окисления химических элементов в соединениях;

  • называть соединения изученных классов, определять состав веществ по их формулам;

  • проводить хим. эксперимент, соблюдая правила ТБ;

В результате изучения темы « Углерод и кремний» учащиеся должны:

Знать

  • особенности строения и свойств атомов элементов главной подгруппы IV группы; строение, физические и химические свойства, получение и применение углерода – простого вещества, сущность круговорота углерода в природе;

  • состав, строение, свойства, применение оксида углерода (II) и оксида углерода (IV), качественную реакцию на оксид углерода (IV);

  • свойства угольной кислоты и карбонатов, качественную реакцию на карбонат-ионы;

  • иметь представление и жесткости воды и способах ее устранения;

  • важнейшие природные соединения кремния, свойства, применение; строение кристаллической решетки оксида кремния (IV), его свойства, применение;

  • состав, строение, свойства, получение, применение кремниевой кислоты и ее солей,

  • технологию производства керамики, стекла, цемента.

Уметь

  • давать сравнительную характеристику строения и свойств элементов главной подгруппы IV группы; сравнительную характеристику оксидов углерода;

  • характеризовать углерод как химический элемент и простое вещество, аллотропные модификации углерода;

  • распознавать оксид углерода (IV), карбонат-ионы;

  • записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства и способы получения веществ, генетическую связь.

  • проводить химический эксперимент, соблюдая правила ТБ;

  • приводить примеры изделий силикатной промышленности;

  • производить вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.

В результате изучения темы « Металлы» учащиеся должны:

Знать

  • важнейшие химические понятия: металлическая химическая связь, металлическая кристаллическая решетка; металлургия, сплавы;

  • особенности строения и свойств атомов металлов, их физические и общие химические свойства;

  • способы получения металлов; особенности строения и свойств атомов, нахождение в природе, физические и химические свойства, получение и применение щелочных, щелочно-земельных металлов, кальция, алюминия, железа и их соединений;

  • качественные реакции на ионы;

  • генетическую связь соединений;

  • важнейшие сплавы, их свойства и применение.

Уметь

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, объяснять взаимосвязь строения и свойств;

  • характеризовать химические свойства металлов, составлять уравнения реакций с участием металлов, указывать их тип, называть продукты реакций, записывать уравнения реакций, отражающих генетическую связь;

  • записывать уравнения реакций получения металлов;

  • характеризовать свойства некоторых сплавов и их применение;

  • давать сравнительную характеристику строения и свойств атомов элементов главной подгруппы I группы;

  • распознавать вещества, используя качественные реакции;

  • осуществлять реакции, лежащие в основе цепочки превращений;

  • составлять уравнения ионных реакций, окислительно-восстановительных реакций;

  • характеризовать алюминий по плану, составлять уравнения реакций с участием алюминия и его соединений, указывать их тип, называть продукты реакций;

  • характеризовать железо по плану, составлять уравнения реакций с участием железа и его соединений, указывать их тип, называть продукты реакций;

В результате изучения темы

« Краткий обзор важнейших органических соединений»

учащиеся должны

Знать

  • важнейшие химические понятия: органическая химия, органические вещества, химическое строение, валентность, гомологи, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, изомеры, предельные углеводороды, алкены, алкины, функциональная группа, спирты, карбоновые кислоты, карбоксильная группа, сложные эфиры, жиры, аминокислоты, белки, мономер, полимер, структурное звено, реакция полимеризации;

  • общую формулу алканов, гомологический ряд метана, нахождение алканов в природе, получение, свойства алканов на примере метана, применение;

  • общую формулу алкенов, гомологический ряд этилена, получение, свойства алкенов на примере этилена, применение;

  • общую формулу алкинов, гомологический ряд ацетилена, получение, свойства алкинов на примере ацетилена, применение;

  • формулы и важнейшие свойства, применение и влияние на организм человека одноатомных спиртов (метанола, этанола), многоатомных спиртов (глицерина);

  • формулы и важнейшие свойства карбоновых кислот (уксусной), применение карбоновых кислот, сложных эфиров, биологическую роль жиров;

  • важнейших представителей углеводов, их молекулярные формулы, свойства, значение в природе и в жизни человека;

  • названия важнейших аминокислот, их свойства, биологическое значение; функции белков;

  • свойства, применение полимеров на примере полиэтилена, поливинилхлорида.

Уметь

  • записывать молекулярные и структурные формулы органических веществ, формулы структурных изомеров;

  • составлять шаростержневые модели молекул веществ;

  • составлять молекулярные и структурные формулы метана и его гомологов, изомерных алканов,

  • характеризовать основные химические свойства алканов на примере метана;

  • составлять молекулярные и структурные формулы этилена и его гомологов, изомерных алкенов;

  • характеризовать основные химические свойства алкенов на примере этилена.

  • составлять молекулярные и структурные формулы ацетилена и его гомологов, изомерных алкинов;

  • характеризовать основные химические свойства алкинов на примере ацетилена;

  • составлять формулы простейших спиртов, давать им характеристики;

  • составлять формулы простейших карбоновых кислот, сложных эфиров, общую формулу жиров, характеризовать их важнейшие свойства;

  • характеризовать важнейшие углеводы;

  • характеризовать биологическое значение и свойства аминокислот и белков.

Содержание учебного курса

Неорганическая химия

    1. Многообразие химических реакций (13ч)

Классификация химических реакций (5ч). Окислительно-восстановительные реакции. Тепловые эффекты химических реакций. Скорость химических реакций. Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость.

Химические реакции в водных растворах (8ч). Сущность процесса электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, оснований и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. Гидролиз солей.

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.

Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов».

Контрольная работа. Классификация химических реакций. Электролитическая диссоциация.

    1. Многообразие веществ (42ч).

Галогены (5ч). Характеристика галогенов. Хлор. Хлороводород: получение и свойства. Соляная кислота и ее соли.

Демонстрации. Физические свойства галогенов. Получение хлороводорода и растворение его в воде.

Лабораторные опыты. Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений.

Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

Кислород и сера (8ч). Характеристика кислорода и серы. Свойства и применение серы. Сероводород. Сульфиды. Оксид серы (IV). Сернистая кислота. Оксид серы (VI). Серная кислота. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Демонстрации. Аллотропные модификации серы. Образцы природных сульфидов и сульфатов.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений. Качественная реакция на сульфит- ионы. Качественная реакция на сульфид- ионы. Распознавание сульфат- ионов в растворе.

Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Азот и фосфор (9ч). Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота. Аммиак. Соли аммония. Азотная кислота. Свойства концентрированной азотной кислоты. Соли азотной кислоты. Фосфор. Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и ее соли.

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Образцы природных нитратов и фосфатов.

Лабораторные опыты. Распознавание солей аммония.

Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств.

Углерод и кремний (8ч). Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода. Химические свойства углерода. Адсорбция. Оксид углерода (II) – угарный газ. Оксид углерода (IV) – углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Демонстрации. Модели кристаллических решеток алмаза и графита. Образцы природных карбонатов и силикатов.

Лабораторные опыты. Проведение качественной реакции на углекислый газ. Качественная реакция на карбонат- ионы.

Практическая работа 6. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Контрольная работа. Вычисления по химическим уравнениям массы объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Металлы (12ч). Характеристика металлов. Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Сплавы. Щелочные металлы. Магний. Щелочноземельные металлы. Важнейшие соединения кальция. Жесткость воды. Алюминий. Важнейшие соединения алюминия. Железо. Соединения железа.

Демонстрации. Образцы важнейших соединений натрия, калия, природных соединений магния, кальция, алюминия, руд железа. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты. Изучение образцов металлов. Взаимодействие металлов с растворами солей. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

Контрольная работа. Металлы.

Краткий обзор важнейших органических веществ

    1. Первоначальные представления об органических веществах (9ч). Органическая химия. Предельные (насыщенные) углеводороды. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Полимеры. Производные углеводородов. Спирты. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Аминокислоты. Белки.

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Получение этилена. Качественные реакции на этилен. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях. Качественная реакция на глюкозу и крахмал. Образцы изделий из полиэтилена, полипропилена.


Тематический план

п/п

Тема

Количество часов

В том числе:

практиче­ские работы

контроль­ные работы

лаборатор­ные опыты

1

Многообразие химических реакций (всего), в том числе:

13

2

1

1


Классификация химических реакций

5

1

-

-


Химические реакции в водных растворах

8

1

1

1

2

Многообразие веществ (всего), в том числе:

44

5

2

13

Галогены

5

1

-

1

Кислород и сера

8

1

-

4

Азот и фосфор

9

1

-

1

Углерод и кремний

9

1

1

2

Металлы

13

1

1

5

3

Первоначальные представления об органических веществах

9

-

1

-

Повторение

2

-

-

-

Итого

68

7

4

14



Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела, тема урока

Сроки выполнения

Лабораторные опыты Формы и темы контроля Оборудование

план




факт

Тема 1: Классификация химических реакций (5 ч)

1

Первичный инструктаж по ТБ. Окислительно-восстановительные реакции




Презентация «Окислительно – восстановительные реакции»

2

Тепловые эффекты химических реакций




С.р. «ОВР» 20 мин.

ПСХЭ Д.И. Менделеева

3

Скорость химических реакций




Текущий контроль

ПСХЭ Д.И. Менделеева

4

Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость





Набор реактивов согласно инструкции учебника

5

Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии




Тестирование

Таблицы

Тема 2: Химические реакции в водных растворах (8 ч)

6

Сущность процесса электролитической диссоциации




Текущий контроль

ПСХЭ Д.И. Менделеева

7

Диссоциация кислот, оснований и солей




Опрос

Презентация «Электролитическая диссоциация веществ

8

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации




Индивидуальный контроль

Презентация

9

Реакции ионного обмена



Реакции между растворами электролитов

Взаимоконтроль

Презентация «Реакции ионного обмена»

10

Уравнения ионных реакций




Тестирование


11

Гидролиз солей




Самоконтроль

Презентация «Гидролиз солей»

12

Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»





Набор реактивов согласно инструкции учебника

13

Контрольная работа по темам «Классификация химических реакций» и «Химические реакции в водных растворах»







14

Характеристика галогенов



Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений

Текущий контроль

ПСХЭ Д.И. Менделеева

15

Хлор




Тестирование

Презентация

16

Хлороводород: получение и свойства




Письменный контроль

ПСХЭ Д.И. Менделеева

17

Соляная кислота и ее соли




Устный контроль

Презентация

18

Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств





Набор реактивов согласно инструкции учебника


19

Характеристика кислорода и серы



Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений

Текущий контроль

Презентация

20

Свойства и применение серы




Тест «Строение атомов серы и кислорода» 10 мин

ПСХЭ Д.И. Менделеева

21

Сероводород. Сульфиды



Качественная реакция на сульфид-ионы

Взаимоконтроль

Презентация

22

Оксид серы (IV). Сернистая кислота



Качественная реакция на сульфит-ионы

Самоконтроль

ПСХЭ Д.И. Менделеева

23

Оксид серы (VI). Серная кислота



Распознавание сульфат-ионов в растворе

Текущий контроль

Презентация

24

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты




С.р. «Окислительные свойства серной кислоты» 20 мин

ПСХЭ Д.И. Менделеева

25

Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»





Набор реактивов согласно инструкции учебника

26

Решение расчетных задач




Решение задач по карточкам


ПСХЭ Д.И. Менделеева


27

Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота




Самостоятельная работа

Презентация

28

Аммиак




Тест «Строение атома азота» 10 мин

Презентация «Аммиак»

29

Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств





Набор реактивов согласно инструкции учебника

30

Соли аммония



Распознавание солей аммония

Тестирование

ПСХЭ Д.И. Менделеева

31

Повторный инструктаж по ТБ. Азотная кислота




Текущий контроль, опрос

Презентация

32

Свойства концентрированной азотной кислоты




Самоконтроль

ПСХЭ Д.И. Менделеева

33

Соли азотной кислоты




Взаимоконтроль

Презентация «Азотная кислота и ее соли»

34

Фосфор




Текущий контроль, опрос

Презентация

35

Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и ее соли




Тест «Строение атома фосфора» 10 мин

ПСХЭ Д.И. Менделеева


36

Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода




Текущий контроль, опрос

Презентация

37

Химические свойства углерода. Адсорбция




Тест «Строение атома углерода» 10 мин

Презентация

38

Оксид углерода (II) – угарный газ




Тематический контроль

ПСХЭ Д.И. Менделеева

39

Оксид углерода (IV) – углекислый газ.



Проведение качественной реакции на углекислый газ.

Фронтальный контроль

Презентация

40

Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе



Качественная реакция на карбонат-ионы

Тестирование

Презентация «Угольная кислота и ее соли»

41

Практическая работа 6. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов





Набор реактивов согласно инструкции учебника

42

Кремний. Оксид кремния (IV)




Индивидуальный контроль

Презентация

43

Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент




Решение расчетных задач по карточкам

ПСХЭ Д.И. Менделеева

44

Контрольная работа по теме «Неметаллы»







45

Характеристика металлов



Изучение образцов металлов

Текущий контроль, опрос

Презентация «Металлы»

46

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения




Текущий контроль

Ряд активности металлов

47

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.



Взаимодействие металлов с растворами солей

Текущий контроль

Презентация

48

Сплавы






49

Щелочные металлы




Тест «Металлы и сплавы» 20 мин

Презентация «Щелочные металлы»

50

Магний. Щелочноземельные металлы




Текущий контроль

Презентация «Щелочноземельные металлы»

51

Важнейшие соединения кальция. Жесткость воды



Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов

Фронтальный контроль

Коллекция металлов

52

Алюминий




Самостоятельная работа

Презентация, схемы

53

Важнейшие соединения алюминия



Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами

Устный контроль

Таблицы

54

Железо: характеристика по положению в периодической системе, нахождение в природе, физические, химические свойства




Письменный контроль

Таблицы

55

Соединения железа



Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+

Устный контроль

Презентация

56

Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»





Набор реактивов согласно инструкции учебника

57

Контрольная работа по теме «Металлы»







58

Органическая химия





Презентация

59

Предельные (насыщенные) углеводороды




Решение расчетных задач на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов

Презентация «Алканы»

60

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды




Текущий контроль, опрос

Модели молекул

61

Полимеры




Тест «Углеводороды» 15 мин

Презентация

62

Производные углеводородов. Спирты




Текущий контроль, опрос

Презентация «Спирты»

63

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры




Текущий контроль, опрос

Презентация «Карбоновые кислоты»

64

Углеводы




Расчет практического выхода продукта

Презентация «Углеводы»

65

Аминокислоты. Белки




Тест «Углеводы» 15 мин

Презентация «Белки»

66

Контрольная работа по теме «Важнейшие органические соединения»




Задачи на установление формулы вещества по массовым долям элементов

ПСХЭ Д.И. Менделеева

67-68

Повторение




Итоговый контроль

Таблицы



Всего

практических работ

контрольных работ

1 четверть

2

1

2 четверть

3

1

3 четверть

1

1

4 четверть

1

1

Год

7

4

Критерии оценивания

Устный ответ

Оценка «5» - ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности.

Оценка «4» - ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» - ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ  неполный.

Оценка «2» - ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя.

Расчетные задачи

Оценка «5» - в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка «4» - в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.

Оценка «2» - имеются ошибки в рассуждениях и расчетах.

Экспериментальные задачи

Оценка «5» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, при этом допущено не более двух ошибок (несущественных) в объяснении и выводах.

Оценка «3» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2» -допущены две и более ошибки в плане решения, в подборе реактивов, выводах.

Практическая работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы.

Оценка «4»- работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Оценка «3»- работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя.

Оценка «2»- допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя.

Контрольная работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4» - работа выполнена полностью, допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная или две несущественные ошибки.

Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Перечень ошибок

Ошибка считается грубой, если учащийся:

Не знает определений, основных понятий, законов, правил, основных положений, формул, общепринятых символов, единиц измерения,

Не умеет выделить в ответе главное,

Не умеет применять знания для решения задач и объяснения химических явлений; неправильно формулирует вопросы задачи или неверно объясняет ход ее решения; не знает приемов решения задач, аналогичным ранее решенным в классе, неправильно понимает условие задачи или истолковывает решение,

Не умеет читать и составлять уравнения химических реакций,

Не умеет подготовить и собрать прибор. Провести опыт, использовать полученные данные для выводов,

Нарушает требования правил безопасности при работе в кабинете химии.

К негрубым ошибкам относятся:

Неточности формулировок, определений, понятий, законов, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения эксперимента,

Ошибки в расстановки коэффициентов в уравнениях,

Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин,

Нерациональный выбор хода решения.

Недочетами считаются:

Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата,

Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа,

Небрежное выполнение записей,

Орфографические или пунктуальные ошибки.

Учебно-методическое и материально-техническое обепечение образовательного процесса

  1. Р у д з и т и с Г. Е. Химия: 9 кл.: учеб. для обшеобразоват. учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. — М.: Просве­щение,2014

  2. Химия: 9 кл.: электронное приложение к учебнику.

  3. Гара Н. Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 клас­сы / Н. Н. Гара. — М.: Просвещение.

  4. Габрусева Н. И. Химия: рабочая тетрадь: 9 кл. / Н. И. Габрусева. — М.: Просвещение.

  5. Га р а Н. Н. Химия: задачник с «помощником»: 8—9 кл. / Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. — М.: Просвещение.

  6. Р а д е ц к и й А. М. Химия: дидактический материал: 8—9 кл. / А. М. Радецкий. — М.: Просвещение.

  7. Гара Н. Н. Химия. Уроки: 9 кл. / Н. Н. Гара. — М.: Просвещение.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Библиотека электронных наглядных пособий. Химия 8-11 классы. – ГУ РЦ ЭМТО «Кирилл и Мефодий», 2003

  2. Образовательная коллекция. «Химия для всех-XXI. Решение задач» - ЗАО «1С», 2004

  3. Учебное электронное издание. Химия (8-11 классы). Виртуальная лаборатория. – Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2004



Материально-техническое и учебно-практическое оборудование:

  1. Натуральные объекты

  2. Химические реактивы и материалы

  3. Модели

  4. Учебные пособия на печатной основе

  5. Экранно-звуковые средства обучения

  6. Технические средства обучения



















Приложение

Контрольно-измерительные материалы

Демонстрационный вариант контрольной работы №1 по темам «Классификация химических реакций», «Химические реакции в водных растворах»

  1. Выпарили 50 г раствора, при этом получили 5 г соли. Рассчитайте массовую долю соли в растворе.

  2. Подберите коэффициенты, напишите полные и сокращенные ионно-молекулярные уравнения следующих реакций: а) б) ; в)

  3. Составьте уравнения реакций с помощью которых можно осуществить превращения:

  4. Вычислите, какая масса гидроксида калия необходима для нейтрализации 200 г 10%-ного раствора соляной кислоты?

Демонстрационный вариант контрольной работы № 2 по теме "Неметаллы"

1. Медь массой 19,2 г опустили в разбавленный раствор азотной кислоты, содержащий 25,6 г азотной кислоты. Вычислите объем газа, который выделится при полном растворении меди.

2. Сравните свойства концентрированной серной кислоты и ее раствора. Разберите их реакцию взаимодействия с каким-нибудь металлом с точки зрения окисления-восстановления. Что является  окислителем в том и другом случае.

3. Составьте уравнения реакций следующих превращений. Для последнего превращения запишите уравнение в ионном виде.

Si --- Mg2Si --- SiH4 --- SiO2 --- Na2SiO3 --- H2SiO3

Демонстрационный вариант контрольной работы № 3 по теме "Металлы"

 1. Охарактеризуйте свойства и применение алюминия.

 2.    Составьте уравнения реакций:

Fe + HCl =

Fe + Cl2 =

Са + HCl =

3. Задача. Вычислите массу фосфата магния, который выделится при взаимодействии 2,4 г магния с фосфором.

4. Составьте уравнения реакций следующих превращений:

К--- КОН --- Zn(ОН)2 --- ZnO --- ZnCl2

5. Чем отличаются атомы металлов главных и побочных подгрупп?

Демонстрационный вариант контрольной работы № 4 по теме " Первоначальные представления об органических веществах"

 1. Нарисуйте структурные формулы трех изомеров состава С7Н16 и назовите их по международной номенклатуре.

 2. Составьте уравнения следующих реакций:

взаимодействие этилена с хлороводородом;

взаимодействие муравьиной кислоты с оксидом магния;

взаимодействие пропана с бромом;

полимеризации этилена.

 3. Вычислите объем углекислого газа, который образуется при сгорании 52 г ацетилена.

  1. Соединение содержит 80 % углерода и 20 % водорода (по массе). Определите истинную формулу этого соединения, если его относительная плотность по водороду равна 15.
















Приложение 2

Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждено

методического объединения заместитель директора по УВР директор МБОУ «Веселовская средняя школа»

«____»____________20___г. «____»__________20____г. «____»___________20____г.

________________ (Л.П.Харченко) ___________( ) ________________( )



Лист коррекции

Рабочей программы учителя Аблялимовой Л.Л.

по_______________________ в_______классе



п/п

Тема урока

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту




.








































































































































































































































































































































































































































































33






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!