СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 9 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 9 класса при 2 часах в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Статус документа.

Рабочая программа по химии для IX клаcса составлена на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с.Чаадаевка.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку; основное содержание тем учебного курса с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета.

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глубине трактовки изучаемых вопросов, их учебное содержание должно базироваться на содержании примерной программы, которое структурировано по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторских программах может структурироваться по темам и детализироваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на достижение целей химического образования.


Изучение химии в 9 классе основано на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ СОШ с. Чаадаевка отводит для обязательного изучения учебного предмета в IX классе 2 учебных часа в неделю (70 часов в год).



Содержание программы.

раздела

Название те­мы (раздела)

Содержа­ние темы (раздела)

Количес­тво часов

1

Повторение

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Демонстрация. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

7

2

Металлы


Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 1 Ознакомление с образцами металлов. 2. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 3. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 4. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 5. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Практическая работа

1.Получение и свойства соединений металлов.

2.Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.

16

3

Неметаллы

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 1.Качественная реакция на хлорид-ион. 2. Качественная реакция на сульфат-ион. 3. Распознавание солей аммония. 4. Получение углекислого газа и его распознавание. 5. Качественная реакция на карбонат-ион. 6. Ознакомление с природными силикатами. 7. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Практическая работа

Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

Получение, собирание и распознавание газов.

26

4

Органические соединения


Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.


11

5

Химия и жизнь.

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Демонстрации

Образцы лекарственных препаратов.

Образцы строительных и поделочных материалов.

Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.

Практическая работа

Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.


6

6

Обобщение.

Обобщение знаний за курс основной школы.



Практическая часть (состоит из 3 практических работ)

Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихся закрепление и совершенствование практических навыков.

Практическая работа №1

по теме: «Осуществление цепочки хим. превращений»

(Демонстрационно)

Цель: повторение правил ТБ, изучение способов получения и свойства металлов.

Оборудование: лабораторный штатив, держатель, лабораторная посуда, реагенты

Ход работы

1.Инструкция по технике безопасности

2.Задание 1. Получение гидроксида алюминия и изучение его амфотерных свойств.

3. Задание 2. Подтверждение качественного состава хлорида кальция.

4. Задание 3.Изучение способов получения сульфата железа(II).

Практическая работа №2

по теме: «Получение и св-ва соединений металлов»

Цель: повторение правил ТБ, распознавание и получение веществ

Оборудование: лабораторный штатив, держатель, лабораторная посуда, реагенты

Ход работы

1.Инструкция по технике безопасности

2. Задание 1. Опытным путем определите какие вещества в какой из пробирок (по вариантам).

3. Задание 2. Подтверждение качественного состава железного купороса.

4. Задание 3. Получение оксида железа (III)

Практическая работа №3

по теме: «Получение, собирание и распознавание газов».

Цель: повторение правил ТБ, распознавание и получение веществ

Оборудование: лабораторный штатив, держатель, лабораторная посуда, реагенты

Ход работы

1.Инструкция по технике безопасности

2. Задание 1. Подтверждение качественного состава серной кислоты.

3. Задание 2.Изучение взаимодействия цинка и серной кислоты.

4. Задание 3. Распознавание соляной, серной кислоты и гидроксида натрия.


Тематическое планирование.


Наименование темы.


Кол-во часов.



1 четверть - ( Пр. раб. - 2. К. р. - 1 ).


18 ч.




Повторение основных вопросов курса 8 кл.и введение в курс 9 кл .

7 ч.


1


Хар-ка хим. Эл. По его положению в периодической системе хим. эл. Д. И. Менделеева.

1


2


Амфотерные оксиды и гидроксиды. Понятие переходных элементах.

1

3


Кислотно-основные св-ва оксидов, гидроксидов и солей в свете ТЕД.

1

4

Генетический ряд металла и неметалла.

1

5


Пр. раб. № 1. Осуществление цепочки хим. превращений. (Демонстрационно).

1

6


Периодический закон и периодическая система хим. эл. Д. И. Менделеева.

1

7

Контрольная работа №1 по теме «Общая характеристика хим. эл.»

1

Тема1.

Металлы.

16 ч.

1

Положение металлов в периодической системе хим. эл.

1

2

Металлическая кристаллическая решетка. Металлич. хим. связь. Общие физ. св-ва металлов. Сплавы.

1

3

Хим. св-ва металлов. Окислительно-восстановительные реакции.

1

4

Электрохим. ряд напряжений металлов. Получение металлов

1

5

Коррозия металлов.

1

6

Щелочные металлы.

1

7

Важнейшие соединения щелочных металлов.

1

8

Бериллий, магний и щелочно-земельные металлы.

1

9

Пр. раб. №2 Получение и св-ва соединений металлов.

1

10

Алюминий

1

11

Железо.

1


2 четверть. (Пр. раб. -1. К.р. -1.)

14 ч.

12

Решение расчетных задач на нахождение выхода продукта реакции.

1

13-14

Обобщение по теме «Металлы».

2

15

Решение расчетных задач.

1

16

Контрольная работа №2 по теме «Металлы».

1

Тема 2

Неметаллы.

26 ч.


1


Положение неметаллов в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов.

1

2


Электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности.

1

3


Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия.

1

4

Физические св-ва неметаллов.

1

5

Водород. Положение в периодической системе. Строение атома и молекулы.

1

6

Физические и химические св-ва, получение.

1

7

Пр. раб. №3. Получение, собирание и распознавание газов.

1

8

Общая характеристика галогенов. Строение атомов.

1

9

Простые вещества — галогены, их физические и химические св-ва.

1


3 четверть. (Пр. раб-0. К. р.-1).

20 ч.

10

Основные соединения галогенов.

1

11


Краткие сведения о хлоре, броме, фторе. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

1

12

Сера. Строение атома.

1

13

Оксиды серы.

1

14

Сероводородная и сернистая кислоты.

1

15

Серная к-та и ее соли.

1

16

Азот. Строение атома и молекулы.

1

17

Аммиак. Соли аммония

1

18

Оксиды азота.

1

19

Азотная к-та. Нитраты и нитриты. Азотные удобрения.

1

20

Фосфор. Строение атома. Св-ва.

1

21

Основные соединения фосфора.

1

22

Углерод. Аллотропия. Св-ва аллотропных модификаций.

1

23

Основные соединения углерода.

1

24

Кремний и его соединения.

1

25

Обобщение по теме «Неметаллы».

1

26

Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы».

1

Тема 3.

Органические соединения.

11 ч.

1

Понятие об органических в-вах. Хим. строение орг. соединений.

1

2


Молекулярные и структурные формулы орг. в-ев. Понятие изомерии.

1

3

Метан и этан.

1


4 четверть.(Пр. раб.- 0. К. р.-2).

16 ч.

4

Этилен.

1

5

Предельные одноатомные спирты.

1


6

Понятие об альдегидах.

1

7

Одноосновные предельные карбоновые к-ты.

1

8

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры.

1

9

Понятие об аминокислотах. Белки.

1

10

Понятие об углеводах.

1

11

Контрольная работа №4 по теме «Органические соединения».

1

Тема 4.


Химия и жизнь.

6 ч.

1

Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением.

1

2

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

1

3

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

1

4

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.

1

5

Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

1

6

Практическая работа № 4. Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.

1

Тема 5.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

2 ч.


Обобщение знаний за курс основной школы.

1


Итоговая контрольная работа за курс основной школы.

1


Всего

68ч.















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

В результате изучений данного предмета в 9 классе учащиеся должны

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.

Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.

Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся, введение компьютерного тестирования; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект учителя:

1.Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 9 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2008.

2.Габриелян О. С Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9» О. С. Габриелян, П. Н.Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.

3. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2007.

4. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.

5.Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2004.

6.Габриелян О.С., Яшукова А.В.. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8». – М.: Дрофа, 2005 – 2006.

Литература для учащихся:

1.О.С.Габриелян «Химия, 9 класс», М. Дрофа,, 2009г

2.О.С.Габриелян «Мы изучаем химию, 9 класс», М.,Дрофа, 2003г

3. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2008.

Мультимедийные пособия:

1.Бердоносов С.С. Мультимедийное приложение к учебнику. 9 класс. «Физикон». 2009

2.Астафьев С.В. Уроки химии с применением информационных технологий . 9 класс. М.: «Глобус» 2009

3.Денисова В.Г. Мастер –класс учителя химии 8-11 классы. М.: «Глобус» 2010

Кроме того, при ведении курса на уроке используется серия мультимедийных уроков и презентаций, разработанных учителем

2. Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:

- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);

- учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся,)

- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания биологического образования);

- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;

- материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету (перечень тем рефератов и исследований по учебной дисциплине, требования к НИР, рекомендуемая литература).

Интернет-ресурсы

chem.msu.su

hemi.nsu.ru  

college.ru

school-sector.relarn.ru

alhimikov.net

alhimik.ru

chemworld.narod.ru



11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!