№ п/п | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | Практические и лабораторные работы | Дата |
по плану | по факту |
| | Введение (5 часов) | | | |
1 | Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
2 | Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. | Изучение нового материала | Проверочная работа по каточкам. | | | |
3 | Строение атома углерода. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
4 | | | Валентные состояния атома углерода. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
5 | | | Валентные состояния атома углерода. | Изучение нового материала | Самостоятельная работа по карточкам. | | | |
| | | | Строение органических соединений (10 часов) | | | |
6 | | | Классификация органических соединений. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
7 | | | Классификация органических соединений. | Изучение нового материала | Самостоятельная работа по карточкам. | | | |
8 | | | Классификация органических соединений. | Урок применения знаний | Устный и письменный опрос. | | | |
9 | | | Основы номенклатуры органических соединений. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
10 | | | Основы номенклатуры органических соединений. | Урок применения знаний | Самостоятельная работа по карточкам. | | | |
11 | | | Изомерия в органической химии и её виды. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
12 | | | Изомерия в органической химии и её виды. | Урок применения знаний | Самостоятельная работа по карточкам. | | | |
13 | | | Обобщение и систематизация знаний по строению и классификации органических соединений. | Урок применения знаний | Решение задач. | | | |
14 | | | Обобщение и систематизация знаний по строению и классификации органических соединений. | Урок применения знаний | Решение задач. Выполнение упражнений. | | | |
15 | | | Контрольная работа №1 по теме «Строение и классификация органических соединений». | Урок применения знаний | Контрольная работа (В. 1,2) | | | |
Реакции органических соединений (6 часов) |
16 | | | Типы химических реакций в органической химии. Реакции присоединения и замещения. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
17 | | | Типы химических реакций в органической химии. Реакции присоединения и замещения. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
18 | | | Реакции отщепления и изомеризации. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
19 | | | Реакции отщепления и изомеризации. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
20 | | | Реакционные частицы в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
21 | | | Обобщение и систематизация знаний о типах химических реакций и видах реагирующих частиц. | Урок применения знаний | Устный и письменный опрос. | | | |
| | | | Углеводороды (26 часов) | | | |
22 | | | Природные источники углеводородов. Нефть, природный газ, каменный уголь. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
23 | | | Природные источники углеводородов. Нефть, природный газ, каменный уголь. | Урок применения знаний | Устный и письменный опрос. | | | |
24 | | | Алканы. Строение, номенклатура, получение и физические свойства. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
25 | | | Алканы. Строение, номенклатура, получение и физические свойства. | Изучение нового материала | Устный и письменный опрос. | | | |
26 | | | Химические свойства алканов. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
27 | | | Химические свойства алканов. | Изучение нового материала | Устный и письменный опрос. | | | |
28 | | | Практическая работа № 1 «Качественный анализ органических соединений». | Урок - практикум | Письменная работа. | Качественный анализ органических соединений | | |
29 | | | Алкены. Строение, изомерия, номенклатура, физические свойства, получение. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
30 | | | Химические свойства алкенов. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
31 | | | Химические свойства алкенов. | | Решение задач. | | | |
32 | | | Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены». | Урок применения знаний | Решение задач. Выполнение упражнений. | | | |
33 | | | Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены». | Урок применения знаний | Дидактический материал по химии. | | | |
34 | | | Практическая работа № 2. «Углеводороды». | Урок - практикум | Письменная работа. | Углеводороды. | | |
35 | | | Алкины. Строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства. Получение. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
36 | | | Химические свойства алкинов. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
37 | | | Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
38 | | | Химические свойства алкадиенов. Каучуки. Резина. | Изучение нового материала | Решение задач и упражнений. | | | |
39 | | | Циклоалканы. Строение, изомерия, номенклатура, свойства. | Изучение нового материала | Устный и письменный опрос. | | | |
40 | | | Ароматические углероды (арены). Строение молекулы бензола. Физические свойства и способы получения аренов. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
41 | | | Ароматические углероды (арены). Строение молекулы бензола. Физические свойства и способы получения аренов. | Изучение нового материала | Устный и письменный опрос. | | | |
42 | | | Химические свойства бензола. Хлорирование и гидрирование бензола. Реакции замещения. Применение бензола и его гомологов. | Изучение нового материала | Беседа. | | | |
43 | | | Химические свойства бензола. Хлорирование и гидрирование бензола. Реакции замещения. Применение бензола и его гомологов. | Изучение нового материала | Решение упражнений, задач. | | | |
44 | | | Генетическая связь между классами углеводородов. | Урок применения знаний | Устный и письменный опрос. | | | |
45 | | | Обобщение знаний по теме. Подготовка к контрольной работе. | Урок применения знаний | Проверочная работа разного уровня сложности. | | | |
46 | | | Обобщение знаний по теме. Подготовка к контрольной работе. | Урок применения знаний | Устный и письменный опрос. | | | |
47 | | | Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды». | Урок - практикум | Контрольная работа. В(1,2) | | | |
Кислородсодержащие соединения (26 часа) | |
48 | | | Спирты. Состав, классификация и изомерия спиртов. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
49 | | | Химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов. | Изучение нового материала | Устный и письменный опрос | | | |
50 | | | Химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов. | Изучение нового материала | Фронтальный опрос. Тест | | | |
51 | | | Химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов. | Изучение нового материала | Устный и письменный опрос | | | |
52 | | | Практическая работа №3. «Спирты». | Урок - практикум | Письменная работа | Спирты | | |
53 | | | Фенолы. Фенол. Строение, физические и химические свойства фенола. Применение фенола. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
54 | | | Фенолы. Фенол. Строение, физические и химические свойства фенола. Применение фенола. | Изучение нового материала | Устный и письменный опрос | | | |
55 | | | Альдегиды: классификация, изомерия, номенклатура. Строение молекул и физические свойства альдегидов. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
56 | | | Альдегиды: классификация, изомерия, номенклатура. Строение молекул и физические свойства альдегидов. | Изучение нового материала | Устный и письменный опрос | | | |
57 | | | Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
58 | | | Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. | Изучение нового материала | Текущий контроль знаний-опрос | | | |
59 | | | Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях. | Урок применения знаний | Фронтальный опрос. Тест | | | |
60 | | | Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях. | Урок применения знаний | Устный и письменный опрос. | | | |
61 | | | Практическая работа №4. «Альдегиды и кетоны». | Урок - практикум | Письменная работа | Альдегиды и кетоны | | |
62 | | | Контрольная работа №3 по теме «Спирты и фенолы, карбонилсодержащие соединения». | Изучение нового материала | Текущий контроль знаний-опрос | | | |
63 | | | Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Физические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
64 | | | Химические свойства карбоновых кислот. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
65 | | | Химические свойства карбоновых кислот. | Изучение нового материала | Устный и письменный опрос | | | |
66 | | | Практическая работа №5. «Карбоновые кислоты» | Урок - практикум | Письменная работа | Карбоновые кислоты | | |
67 | | | Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
68 | | | Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства. | Изучение нового материала | Устный и письмен-ный опрос. Решение задач | | | |
69 | | | Жиры. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства жиров. Мыла и СМС. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
70 | | | Жиры. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства жиров. Мыла и СМС. | Урок применения знаний | Устный и письменный опрос. | | | |
71 | | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры». | Урок применения знаний | Самостоятельная работа | | | |
72 | | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры». | Урок применения знаний | Устный и письменный опрос. | | | |
73 | | | Контрольная работа №4 по теме «Карбоновые кислоты и их производные». | Урок применения знаний | Контрольная работа В(1,2) | | | |
Углеводы (8часов) | |
74 | | | Углеводы, их состав и классификация. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
75 | | | Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
76 | | | Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза. | Изучение нового материала | Устный и письменный опрос. | | | |
77 | | | Дисахариды. Важнейшие представители. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
78 | | | Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
79 | | | Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. | Изучение нового материала | Самостоятельная работа по карточкам. | | | |
80 | | | Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы». | Урок применения знаний | Текущий контроль знаний-опрос. Самостоятельная работа по карточкам. | | | |
81 | | | Практическая работа №6. «Углеводы». | Урок - практикум | Письменная работа | Углеводы. | | |
| | | | Азотосодержащие соединения (11 часов) | | |
82 | | | Амины: строение, классификация, номенклатура, получение. Химические свойства аминов. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
83 | | | Амины: строение, классификация, номенклатура, получение. Химические свойства аминов. | Урок применения знаний | Тест | | | |
84 | | | Аминокислоты. Состав и строение молекул. Свойства аминокислот, их номенклатура. Получение аминокислот. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
85 | | | Аминокислоты. Состав и строение молекул. Свойства аминокислот, их номенклатура. Получение аминокислот. | Изучение нового материала | Текущий контроль знаний-опрос, проверочная работа по карточкам. | | | |
86 | | | Белки как природные биополимеры. Биологические функции белков. Значение белков. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
87 | | | Белки как природные биополимеры. Биологические функции белков. Значение белков. | Урок применения знаний | Тест | | | |
88 | | | Практическая работа № 7. «Амины. Аминокислоты. Белки». | Урок - практикум | Отчёт о работе. | Амины. Аминокислоты. Белки. | | |
89 | | | Практическая работа № 8. «Идентификация органических соединений». | Урок - практикум | Отчёт о работе. | Идентификация органических соединений. | | |
90 | | | Нуклеиновые кислоты. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
91 | | | Обобщение систематизация знаний по углеводам и азотсодержащим соединениям. | Урок применения знаний | Решение упражнений, задач. | | | |
92 | | | Контрольная работа №4 по теме «Углеводы и азотсодержащие соединения». | Урок применения знаний | Контрольная работа (В1,2). | | | |
| Биологически активные соединения (13 часов) |
93 | | | Витамины. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
94 | | | Практическая работа № 9. «Обнаружение витаминов». | Урок - практикум | Отчёт о работе. | Обнаружение витаминов | | |
95 | | | Ферменты. | Урок применения знаний | Устный и письменный опрос. | | | |
96 | | | Практическая работа № 10. «Действие ферментов на различные вещества». | Урок - практикум | Отчёт о работе. | Действие ферментов на различные вещества | | |
97 | | | Гормоны. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
98 | | | Гормоны. | Урок применения знаний | Устный и письменный опрос. | | | |
99 | | | Лекарства. | Изучение нового материала | Беседа | | | |
100 | | | Лекарства. | Урок применения знаний | Устный и письменный опрос. | | | |
101 | | | Практическая работа № 11. «Анализ некоторых лекарственных препаратов». | Урок - практикум | Отчёт о работе. | Анализ некоторых лекарственных препаратов | | |
102 | | | Обобщение систематизация знаний по теме «Биологически активные соединения». | Урок применения знаний | Решение упражнений, задач. | | | |
103 | | | Подготовка к итоговой контрольной работе. | Изучение нового материала | Решение упражнений, задач. | | | |
| | | Подготовка к итоговой контрольной работе. | Урок применения знаний | Решение упражнений, задач. | | | |
104 | | | Итоговая контрольная работа. | Урок применения знаний | Контрольная работа (В1,2). | | | |
105 | | | Подведение итогов контрольной работы. | Урок применения знаний | Беседа | | | |