СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по кружку "Занимательная грамматика" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для занятий кружка по русскому языку в рамках внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кружку "Занимательная грамматика" 6 класс»

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные универсальные учебные действия


Обучающиеся научатся и получат возможность научиться:



  • ориентироваться в понимании причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе самоанализу и самоконтролю результата, рефлексии соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

  • осознавать себя как гражданина России, чувствовать сопричастность и гордость за свою Родину, народ и историю;

  • приобрести опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к культуре;

  • осознать свое место в мире;

  • оптимистически воспринимать мир.

Познавательные универсальные учебные действия


  • анализировать и обобщать на основе фактов;

  • устанавливать причины явления и их следствия;

  • представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • выполнять проекты в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • узнать отличительные признаки основных языковых единиц, связанных с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией;

  • узнать и научиться пользоваться нормами русского языка: произносительными, словоупотребительными;

  • расширить, систематизировать исходные представления о языке.

Регулятивные универсальные учебные действия


  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные универсальные учебные действия


  • адекватно использовать коммуникативные (прежде всего, речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, средства и инструменты ИКТ;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • взаимодействовать со сверстниками;

  • совершенствовать собственную речь.






2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Дорога к письменности. Возникновение письменности на Руси. Роль языка в жизни человека.

Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии. Коварные словарные слова. Орфографический словарь - наш главный помощник. Опасные согласные. Звонкие и глухие «двойняшки». Старые знакомые Ъ и Ь. Большие и маленькие (правописание имен собственных). Слитно, раздельно, через дефис. Сколько Н писать? Как «справиться со сложными словами»? Приставки-труженицы (классификация приставок). Кто командует корнями? Суффиксы - большие молодцы.

Фонетика

В мире звуков. Звук и буква. Игры с буквами, звуками. Игры с буквами и словами. Откроем за буквами русского языка чудо. Секреты одной буквы, логогриф.

Этимология слова

К истокам слова. Почему мы так говорим? «Биография слов». История образования и правописания числительных. Что вместо имени у нас? (правописание местоимений)

Занимательная грамматика

Решение орфографических задач. Орфографические головоломки. Волшебный клубок орфограмм. Путешествие в страну русского языка. Игры со словами. Разработка проектов.


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



раздела

Наименование разделов

Кол-во часов (всего)

1.

Дорога к письменности

1ч.

2.

Орфография как раздел науки о языке.

17ч.

3.

Фонетика

5ч.

4.

Этимология слова

2ч.

5.

Занимательная грамматика

9ч.


Итого

34ч.







Приложение1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема занятия

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Дорога к письменности. Как люди обходились без письма.

1



2

Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии.

1



3

Тайна фонемы.

1



4

Ударение над гласной может сделать букву ясной.

1



5

Коварные словарные слова.

1



6

Орфографический словарь - наш главный помощник.

1



7

Представление проектов обучающихся.

1



8

Опасные согласные.

1



9

Звонкие и глухие «двойняшки»

1



10

Старые знакомые Ъ и Ь

1



11

Большие и маленькие (правописание имен собственных)

1



12

13

Слитно, раздельно, через дефис.

2



14

15

Сколько Н писать? Правописание Н и НН в словах разных частей речи.

2



16

Как «справиться со сложными словами»?

1



17

Решение орфографических задач.

1



18

Представление проектов обучающихся.

1



19

20

История образования числительных. Правописание числительных.

2



21

Что вместо имени у нас? (правописание местоимений)

1



22

Орфографические головоломки.

1



23

Приставки-труженицы (классификация приставок).

1



24

Приставки-труженицы (правописание приставок).

1



25

27

Кто командует корнями? Орфограммы в корнях. Правописание корней с чередованием.

2



28

29

Суффиксы - большие молодцы. Правописание суффиксов

2



30

Волшебный клубок орфограмм.

1



31

Языковые головоломки и ребусы.

1



32

Путешествие в страну русского языка.

1



33

Представление проектов обучающихся.

1



34

Лингвистическая игра.

1






















































12