СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по крымоведению 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность и обоснованность наличия курса «Крымоведение» в региональном базисном учебном плане предопределена его практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Информация о своей семье, населенном пункте и родном крае расширяет интеллектуальный потенциал учащихся, помогает адаптироваться ко взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать на практике свои гражданские свободы, права и обязанности

Цель курса — заложить основы навыков исследования своей местности и родного края, целостного восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по крымоведению 5 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»


ПРИНЯТО

на заседании методического объединения учителей общественно – гуманитарного цикла протокол № 1 от 31.08.2016.«31»августа 2016г. ПредседательМО

__________ И.А. Криулина

СОГЛАСОВАНО:



«31» августа 2016г.


Заместитель директора

_______________ А.Л. Голик

УТВЕРЖДАЮ:


Приказ от«31» августа 2016г. №____


Директор ГБОУ РК ССШИ №1

____________ Л.А. Бевз




Рабочая программа

по крымоведению для 5-А и 5-Б классов

на 2016-2017 учебный год

Составлена на основе Программы учебного курса «Крымоведение» 5 – 9 класс,

утвержденной Коллегией МОН Республики Крым

(авторы Рудяков А.Н., Супрычев А.В.)


Составитель: Криулина И.А., учитель географии





12-01

Пояснительная записка

Рабочая программа по крымоведению составлена для обучающихся 5 –А и 5 – Б класса на 2016-2017 учебный год в соответствии с Региональным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений III-IV видов, утвержденным МО РФ от 10.04.02 № 29/2065-п, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и приказами Министерства образования и науки Республики Крым, методическими рекомендациями о преподавании крымоведения в 2016 – 2017 учебном году, авторской программой основного общего образования по крымоведению для 5 – 9 классов ( рассчитана на 35 часов в год по 1 часу в неделю), а также с учетом адаптированной основной образовательной программы основного общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Симферопольская специальная школа-интернат № 1.

С учетом праздничных дней рабочая программа по крымоведению на 2016 – 2017 учебный год разработана на 33 часа в 5 – А классе и 32 часа в 5 – Б классе.


Основные цели и задачи курса «Крымоведение».

Актуальность и обоснованность наличия курса «Крымоведение» в региональном базисном учебном плане предопределена его практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Информация о своей семье, населенном пункте и родном крае расширяет интеллектуальный потенциал учащихся, помогает адаптироваться ко взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать на практике свои гражданские свободы, права и обязанности

Цель курса — заложить основы навыков исследования своей местности и родного края, целостного восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания.

Объектами изучения «Крымоведения» являются природа, историческое прошлое, население, культура и хозяйство Крымского полуострова в целом и отдельных его территорий в частности. Использование краеведческого принципа, лежащего в основе курса, позволит учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать окружающую действительность во взаимосвязях ее отдельных компонентов и результаты наблюдений использовать на уроках. Связь с ближайшим природным и социально-культурным окружением придает практическую направленность курсу «Крымоведение», одной из основных задач которого является привитие учащимся навыков поведения в природе, наблюдательности, заинтересованности экологическими и народнохозяйственными проблемами.

Являясь комплексной учебной дисциплиной, осуществляющей тесные межпредметные связи, «Крымоведение» призвано заложить важные основы для успешного последующего изучения целого ряда школьных предметов. Использование краеведческого изучения территории позволяет строить преподавание на основе дидактического правила, обеспечивающего максимальную доступность и наглядность обучения: «от простого – к сложному, от близкого – к далекому». Таким образом, изучение особенностей природных и социально-культурных явлений Крымского полуострова значительно поможет в дальнейшем правильно сформировать представления о предметах и явлениях географической оболочки более крупных пространственных моделей – территории родного государства, отдельных материков и мира в целом.

Планируемые результаты освоения учебного предмета « Крымоведение 5 класс».

В результате изучения «Крымоведения» в 5классах учащиеся должны:

знать/понимать:

  • Источники получения информации о своей малой родине;

  • выдающихся исследователей Крымского полуострова;

  • особенности географического положения Крымского полуострова и своего города (района);

  • особенности уникальной природы Крымского полуострова и своей местности;

  • названия наиболее распространенных и эндемичных растений и животных Крыма и своей местности;

  • элементы природоохранного законодательства и правила поведения на природе.


Уметь:

  • показывать на карте территорию Крымского полуострова и крупные природные объекты Крыма, основные населенные пункты и пути сообщения;

  • работать с различными источниками знаний о природе, населении, истории своей местности;

  • оценивать вклад выдающихся людей в изучение, развитие и прославление своего края;

  • находить на карте наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры своей местности;

  • анализировать негативное влияние хозяйственной деятельности человека на природу Крыма;

  • излагать в устной и письменной форме полученные знания, участвуя в мини-конференциях, дискуссиях, викторинах, олимпиадах, конкурсах, выполняя творческие работы (рефераты, отчёты об экскурсиях, электронные презентации).

Содержание учебного курса «Крымоведение 5 класс»

Введение в «Крымоведение» (7 часов).

Предмет, цели и задачи курса «Крымоведение». Связь с другими науками и учебными дисциплинами. Источники краеведческой информации

Понятия «Родной край», «большая и малая Родина». Геральдика и атрибутика Республики Крым. История исследования Крымского полуострова.

Особенности географического положения Крымского полуострова.

Административные районы и города. Мой населенный пункт.


Практическая работа№1. Заполнение таблицы «Выдающиеся исследователи Крыма». Подготовка презентаций и сообщений.

Практическая работа №2. Определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта. Нанесение на контурную карту границ и столицы Республики Крым, омывающих морей и их заливов, своего района и населенного пункта.



Раздел I. Крым – уникальный «природный музей под открытым небом»

(28 часов)


Тема 1. «По горам, по долам…».Рельеф и полезные ископаемые Крымского полуострова

(8 часов)

Рельеф. Знакомство с рельефообразующими процессами. Формы земной поверхности.

Основные формы рельефа Крымского полуострова. Крымские горы. Геологические памятники.

Крымский полуостров – «минералогическая сокровищница». Характерные минералы и горные породы Крыма, своего района. Минералы-эндемики. Полезные ископаемые Крымского полуострова.


Практическая работа №3. Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района.


Экскурсия на природу: «Знакомство с характерными формами поверхности и горными породами (минералами) своей местности».


Тема 2. «У природы нет плохой погоды…» (6 часов).

Погода. Основные показатели погоды и приборы, их измеряющие.

Характерные сезонные особенности погоды своего района и Крыма в целом.

Признаки и народные приметы изменения погоды.

Стихийные погодные явления.


Практическая работа №4. Наблюдение за изменениями погоды. Описание погоды.


Тема 3. «Вода – важнейший минерал на Земле» (5 часов).

Значение воды в природе и жизни населения Крыма. Свойства воды.

Реки Крыма. Гидрологические памятники.

Озера Крыма. Подземные воды и искусственные водоемы Крыма.


Практическая работа №5. Нанесение на контурную карту крупных водных объектов Крыма.


Тема4. Почвы (3 часа)

Почва. Значение почв в природе и жизни людей.

Свойства почвы. Плодородие почв. Факторы почвообразования.

Почвы Крыма и своей местности. Охрана почв.


Тема 5. «Жизнь вокруг нас» (5 часов).

Роль растений в природе и жизни человека.

Растительный мир Крыма. Характерные растения своей местности.

Реликты и эндемики Крымского полуострова. Красная книга.

Животный мир Крыма и своей местности


Календарно – тематическое планирование

Дата

план

5 - А

Дата факт

5 - А

Дата

план

5 - Б

Дата факт

5 -Б

Тема урока

Коррекционная направленность

Примечания






Тема 1.Введение в крымоведение




1

02.09


05.09


Предмет, цели и задачи курса «Крымоведение». Связь с другими науками и учебными дисциплинами.


Коррекция внимания


2

09.09




Источники краеведческой информации


Коррекция внимания, памяти, мышления


3

16.09


19.09


Понятия «Родной край», «большая и малая Родина». Геральдика и атрибутика Республики Крым.


Коррекция умения работать с географической картой


4

23.09


26.09


История исследования Крымского полуострова. Практическая работа№1. Заполнение таблицы «Выдающиеся исследователи Крыма».

Коррекция умения работать с географической информацией и систематизировать ее в виде таблицы.


5

30.09


03.10


Особенности географического положения Крымского полуострова.


Коррекция умения работать с картой



6

07.10


10.10


Административные районы и города. Мой населенный пункт.


Коррекция внимания, памяти, мышления.


7

14.10


17.10


Практическая работа №2. Определение особенностей географического положения г. Симферополя. Нанесение на контурную карту границ и столицы Республики Крым, омывающих морей и их заливов.

Коррекция умения находить я географические объекты на карте.







«По горам, по долам» 8 ч



8

21.10


24.10


Основные формы рельефа Крымского полуострова.


Коррекция внимания


9

28.10


07.11


Крымские горы.


Коррекция работы с картой


10

11.11




Геологические памятники.


Коррекция внимания, памяти


11

18.11


14.11


Геологические памятники ( сообщения, презентации)


Коррекция публичного выступления


12

25.11


21.11


Практическая работа №3. Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова.



Коррекция внимания, мышления, навыков работы по образцу, работы с картой.



13

02.12


28.11


Крымский полуостров – «минералогическая сокровищница».

Коррекция внимания, мышления, навыков работы по образцу



14

09.12


05.12


Полезные ископаемые Крымского полуострова.


Коррекция внимания, навыков работы по образцу,


15

16.12


12.12


Обобщение и оценивание знаний

«Географическое положение, рельеф и полезные ископаемые Крыма»

Предупреждение зрительного переутомления







«У природы нет

плохой погоды…» 6 часов



16

23.12


19.12


Погода.

Коррекция внимания, навыков наблюдения за погодой.


17

13.01


09.01


Основные показатели погоды и приборы, их измеряющие.



Коррекция умений сравнивать приборы и их плоские изображения – иллюстрации.


18

20.01


16.01


Практическая работа №4. Наблюдение за изменениями погоды. Описание погоды.


Коррекция умений наблюдать за изменениями погоды


19

27.01


23.01


Признаки и народные приметы изменения погоды.


Коррекция внимания, памяти, мышления


20

03.02


30.01


Стихийные погодные явления.


Предупреждение зрительного переутомления


21

10.02


06.02


Обобщение, оценивание и коррекция знаний

«У природы нет плохой погоды…»

Предупреждение зрительного переутомления







«Вода – важнейший минерал на Земле».5 часов



22

17.02


13.02


Значение воды в природе

Коррекция умений выделять главное в видеофрагментах



23

03.03


20.02


Реки Крыма. Водопады Крыма

Коррекция внимания


24

10.03


27.02


Озера Крыма

Коррекция внимания


25

17.03


06.03


Практическая работа №5. Нанесение на контурную карту крупных водных объектов Крыма.

Коррекция умений работать с картой


26

24.03


13.03


Обобщение и оценивание знаний «Вода – важнейший минерал на Земле».

Предупреждение зрительного переутомления







Почва 3часа



27

07.04


20.03


Почва. Свойства почвы.


Коррекция внимания, осознанной работы с презентацией


28

14.04


03.04


Факторы почвообразования


Коррекция внимания, осознанной работы с презентацией


29

21.04


10.04


Почвы Крыма и своей местности. Охрана почв


Коррекция работы с атласом и контурной картой







«Жизнь вокруг нас».5 часов



30

28.04


17.04


Роль растений в природе и жизни человека. Растительный мир Крыма. Характерные растения своей местности.


Коррекция мышления

Коррекция работы с гербарием и картинами растений


31

05.05


24.04


Животный мир Крыма и своей местности


Коррекция работы с картинами животных


32

12.05


15.05


Реликты и эндемики Крымского полуострова. Красная книга. Обобщение и коррекция знаний

« Почвы.Жизнь вокруг нас».


Коррекция умения сопоставлять различные факты, коррекция мышления.


33

19.05


22.05


КР Итоговое тестирование


Предупреждение зрительного переутомления








Лист корректировки рабочей программы

урока

(согласно плану)

Название темы

Причина корректировки

Пути ликвидации отставаний в программном материале:

(сокращено, объединено и т.п.)








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!