СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по крымоведению для 7 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «Крымоведение» 7 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального базисного учебного плана (далее – БУП), примерной программой основного общего образования по крымоведению для 5-9 классов, утвержденной Коллегией МОН Республики Крым.Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО.Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО.

          Рассчитана на 1час в неделю, что составляет 34 часа за учебный год.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по крымоведению для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Степновская школа Первомайского района Республики Крым»


СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла

Протокол № 2

от 24.08.2017 г.

Руководитель МО ________

Айетдинов Э.Э.

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 11

от 26.08.2017 г.

Заместитель директора по УВР _______Головатая Г.Е.

«УТВЕРЖДЕНО»

директор МБОУ

Степновская школа

__________Гниденко Т.В.

Приказ № _____

от ___.08.2017 г.












Рабочая программа

по крымоведению

для 7 класса



составила учитель Волошина Елена Леонидовна






















2017 год





Рабочая программа учебного курса «Крымоведение» 7 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального базисного учебного плана (далее – БУП), примерной программой основного общего образования по крымоведению для 5-9 классов, утвержденной Коллегией МОН Республики Крым.Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО.Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО.

Рассчитана на 1час в неделю, что составляет 34 часа за учебный год.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностным результатом обучения географическому краеведению является формирование всесторонне образованной, развитой личности, обладающей системой мировоззренческих взглядов, ценностных ориентиров, идейно-нравственных, культурных и этических норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географическому краеведению Крымского полуострова:

– ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся: осознание себя как члена общества на региональном уровне (гражданин России, житель Республики Крым). Представление о Республике Крым как неотделимой части России, её месте и роли в стране. Понимание неотделимости географического пространства республики от России. Осознание значимости и общности проблем человечества готовность к их решению;

– гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего задания, нацеленные на:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемам современности;

– умение использовать географические и краеведческие знания для созидательной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Крымоведение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;

– умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат: технология проблемного диалога при изучении нового материала и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического и краеведческого знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Строить логически грамотные утверждения, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Уметь определять возможные источники информации, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Переводить информацию из одного вида в другой.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания:

– осознание роли географии и краеведения в познании окружающего мира;

– освоение системы краеведческих знаний о природе, населении, хозяйстве Республики Крым, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

– использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социальных и природных проблем;

– использование карт для получения краеведческой информации.

Коммуникативные УУД:

– отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов.

– понимание позиции другого в дискуссии.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения курса являются следующие умения:

– понимать роль различных источников краеведческой информации;

– знать особенности природы, населения, хозяйства Крыма;

– формулировать причины изменений происходящих под влиянием природных и антропогенных факторов;

– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

– определять географические процессы и явления в геосферах, происходящие на нашей территории, взаимосвязи между ними, их взаимовлияние, изменения в результате хозяйственной деятельности человека;

– понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством Республики Крым;

– определять причинно-следственные связи при анализе геоэкологических проблем;

– оценивать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации в регионе;

– приводить примеры закономерностей размещения предприятий в Республики Крым;

– находить в различных источниках и анализировать информацию по географии Крыма;

– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников информации;

– определять на карте местоположение объектов;

– работать со статистическими данными;

– формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменений, происходящих в окружающей среде;

– использовать географические знания для осуществления мер по охране природы;

– формулировать своё отношение к культурному и природному наследию Крыма.

Содержание учебного предмета «Крымоведение»

«Крымская мозаика регионов»

Введение(5часа)

Предмет, цели и задачи курса, источники знаний. Географическое положение и величина территории (района, города, села). Статус и функции населенных пунктов (административные, экономические, научные, туристические, рекреационные, культурные, культурно-исторические, духовные центры). Комплексное географическое районирование.

Знакомство с основами ориентирования и туризма:

Основы ориентирования. Основы туристической техники, движение на маршруте, правила безопасности во время похода и экскурсии.

Практикум№1 Нанесение на контурную карту административных районов, городов, своего населенного пункта.

Тема 1. Центральный Крым. (4 часа)

Симферопольский район и Белогорский район – край живописных предгорий и плодородных полей.Полезные ископаемые. Горный карст. Стоянки древних людей. Санаторно-курортный комплекс. Памятники природы и истории. Сельское хозяйство – основа экономики районов. Топонимика.

Симферополь - столица Республики Крым, административный, промышленный, строительный, транспортный, научно-технический, культурный, инновационный центр.История образования и развития города. Природные условия. Архитектура и памятники истории. Крупнейшие предприятия и ВУЗы города. Объекты культуры. Выдающиеся люди города. Памятники природы. Святыни Симферополя.

Практикум №2. Изучение особенностей географического положения города (района) и его влияния на природу и хозяйственную деятельность населения.

Тема 2. Центрально-Северный Крым (3 часа)

Состав региона: г. Красноперекопск, г. Армянск, Красноперекопский район, Красногвардейский район, Первомайский район, г. Джанкой и Джанкойский район. Географическое положение. Перекопский перешеек. Краткая история заселения, освоения и развития территории. Особенности природы. Залив Сиваш. Памятники культуры и природы. Джанкой – «исторические ворота» Крыма. Красноперекопск, Армянск - центры химической промышленности. Крупнейшие предприятия региона. Топонимика.

Практикум №3. Составление буклета «История основания города (района)». 2. Изучение особенностей географического положения города (района) и его влияния на природу и хозяйственную деятельность населения.

Тема 3.Северо-Восточный Крым – крупнейший сельскохозяйственный регион. (2 часа)

Географическое положение. Состав региона. Краткая история заселения, освоения и развития территории. Особенности природы. Сельскохозяйственная специализация. Историческое и культурное наследие Нижнегорского, Советского и Кировского района. Топонимика.

Практикум №4 Презентация. Историческое наследие региона.

Тема 4. Восточный Крым (2 часа)

Ленинский район Республики Крым – район двух морей. Природные условия и ресурсы. Грязевые вулканы. История заселения, освоения и развития территории. Особенности природы. Санаторно-курортный комплекс. Топонимика.

Керчь – город-герой, один из древнейших городов полуострова, транспортный узел. Уникальность географического положения. Природные условия и ресурсы. Крупнейшие предприятия. Перспективы развития

Практикум№5. Изучение особенностей географического положения города (района) и его влияния на природу и хозяйственную деятельность населения.

Тема 5. Юго-Восточный Крым (2 часа)

Географическое положение. Состав региона. История заселения, освоения и развития территории.

Феодосия - курортный и промышленный центр, город воинской славы. Уникальность и неповторимость территории: выровненные степные равнины, горы,. Древний потухший вулкан Кара-Даг. Феодосийский залив. Крупнейшие предприятия города. Санаторно-курортный комплекс. Активные виды туризма. Памятники природы, культуры, истории.

Судакский регион – традиционный центр виноградарства и виноделия.. Судак - одно из самых популярных мест отдыха и оздоровления. Окаменевшие древние коралловые рифы Исторические и природные достопримечательности. Топонимика.

Тема 6. Южный Берег Крыма – центр туризма (3 часа)

Географическое положение. История заселения, освоения и развития территории. Уникальность природы региона. Заповедные территории и памятники природы. Большая Ялта и Алушта - крупнейшие курортно-рекреационные регионы Крыма. Памятники садово-паркового искусства. Крупнейшие предприятия. Выдающие деятели. Топонимика.

Тема 7. Юго-Западный Крым (2 часа)

Географическое положение Бахчисарайского района. История заселения, освоения территории. Природные условия и ресурсы. Уникальные природные объекты. Хозяйственная деятельность населения. Активные виды туризма. Пещерные города и монастыри. Топонимика.

Тема 8. Западный Крым (2 часа)

Состав региона. Географическое положение. История заселения, развития территории Сакского района. Саки – древнейший курорт мирового значения. Богатство региона. Памятники культуры.

Евпатория – отражение крупнейших исторических эпох. Природные условия и ресурсы. Евпатория – курортный, промышленный центр и транспортный узел.

Практикум №6. 1. Изучение особенностей географического положения города (района) и его влияния на природу и хозяйственную деятельность населения. 2. Составление таблицы «Этапы освоения, заселения и развития города (района)».

Тема 9. Северо-Западный Крым (2 часа)

Состав региона: Черноморский и Раздольненский районы. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности хозяйственной деятельности. Достопримечательности региона: филиал Крымского государственного заповедно-охотничьего хозяйства «Лебяжьи острова», региональный ландшафтный парк «Бакальская коса», месторождение поваренной соли - озеро Бакал. Топонимика.

Тема 10. Севастополь как субъект Российской Федерации. (2 часа)

Севастополь – город-герой. Географическое положение. Особенности природы. История возникновения, освоения и развития. Две героические обороны. Культурно-исторический фонд. Незамерзающий морской, торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический, рекреационный центр. Херсонес – объект Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.


Особенности преподавания предмета

Следует особо подчеркнуть то, что именно краеведческий подход позволяет учащимся наилучшим образом узнать родной край, свою «малую родину» как неотъемлемую составляющую часть Российского государства, получить представление о природных и культурных богатствах родного края, формирует любовь к своей местности, своей стране, закладывает основы экологической культуры. Краеведение является также наиболее надежным способом осуществления межпредметных связей в общеобразовательной школе, развивает у школьников логическое и пространственно-временное мышление.






Тематическое планирование

№№

Тема

Общее

Количество

часов

1

Введение

5

2

Центральный Крым

4

3

Центрально-Северный Крым

3

4

Северо-Восточный Крым

2

5

Восточный Крым

2

6

Юго-Восточный Крым

2

7

Южный Берег Крыма

3

8

Юго-Западный Крым

2

9

Западный Крым

2

10

Северо-Западный Крым

2

11

Севастополь

7


Итого

34




























Календарно-тематическое планирование

Дата

план

Дата

Факт



Введение-5ч

1

04.09

05.09


Предмет и задачи курса, источники знаний


2

11.09


Географическое положение и величина территорий(района, села)


3

18.09


Статус и функции населенных пунктов.


4

25.09


Комплексное географическое районирование


5

02.10


Знакомство с основами ориентирования и туризма


Центральный Крым-4ч

6

09.10


Симферопольский и Белогорский район.


7

16.10


Полезные ископаемые. Горный карст


8

23.10


Стоянки древних людей.

Памятники природы и истории


9

06.11

07.11


Санаторно-курортный комплекс. Сельское хозяйство- основа экономики.


Центрально-Северный Крым-3ч

10

13.11


Состав региона. Географическое положение.


11

20.11


Особенности природы. Залив Сиваш. Памятники культуры и природы.


12

27.11


Центр химической промышленности: Красноперекопск, Армянск.


Северо-Восточный Крым-3ч

13

04.12


Географическое положение. Состав региона. Краткая история заселения и развития территории.


14

11.12


Сельскохозяйственная специализация


15

18.12


Историческое и культурное наследие Нижнегорского, Советского и Кировского районов.


Восточный Крым-2ч


16

25.12


Ленинский район – район двух морей. Природные условия и ресурсы.


17

15.01


Керчь – город герой, уникальность географического положения. Перспективы развития.


Юго-Восточный Крым-2ч

18

22.01


Географическое положение. Состав региона. Освоение и развитие территорий.


19

29.01


Феодосия. Судакский регион.


Южный Берег Крыма-3ч

20

05.02


Географическое положение. Уникальность природы.


21

12.02


Заповедные территории и памятники природы.


22

19.02


Памятники садово-паркового искусства


Юго-Западный Крым-2

23

26.02


Состав региона. Географическое положение.

История заселения и развития региона.


24

05.03


Саки – древнейший курорт мирового значения. Евпатория – курортный и промышленный центр


Северо-Западный Крым-3ч

25

12.03


Состав региона: Черноморский и Раздольненский районы


26

19.03


Особенности хозяйственной деятельности региона.


27

02.04


Достопримечательности региона. «Лебяжьи острова», «Бакальская коса», озеро Бакал.


Севастополь как субъект РФ-7ч

28

09.04


Севастополь – город герой. Две героические обороны.


29

16.04


История возникновения, освоения и развития. Культурно- исторический фонд.


30

23.04


Херсонес – объект Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.


31

30.04


Обычаи и традиции народов Крыма


32

07.05


Растения Крыма


33

14.05


Животные Крыма


34

21.05


Итоговый урок.


Количество часов 34


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!