СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу" Крымоведение" для 6 класса.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу " Крымоведение" для 6 класса включает календарно- тематическое планирование рассчитанное на 35 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу" Крымоведение" для 6 класса.»



МБОУ « БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по УВР Директор школы

Абдуллаева М.Т.________ Абдулкаиров Ф.Э._____

«25» августа  2016г. «25» августа 2016г





Рабочая программа

по курсу «Крымоведение»

6 класс

учитель географии

Ситакаева Г.А.

МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа»

Раздольненского района Республики Крым

 










«РАССМОТРЕНО»

На заседании ШМО учителей биологии,

географии, химии, физической культуры

Руководитель: Ситакаева Г.А.

«23» августа 2016г.







Березовка, 2016 г



Результаты освоения учебного предмета


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностным результатом обучения географическому краеведению является формирование всесторонне образованной, развитой личности, обладающей системой мировоззренческих взглядов, ценностных ориентиров, идейно-нравственных, культурных и этических норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географическому краеведению Крымского полуострова:

– ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся: осознание себя как члена общества на региональном уровне (гражданин России, житель Республики Крым). Представление о Республике Крым как неотделимой части России, её месте и роли в стране. Понимание неотделимости географического пространства республики от России. Осознание значимости и общности проблем человечества готовность к их решению;

– гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего задания, нацеленные на:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемам современности;

– умение использовать географические и краеведческие знания для созидательной деятельности.


Метапредметными результатами изучения курса «Крымоведение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;

– умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат: технология проблемного диалога при изучении нового материала и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического и краеведческого знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Строить логически грамотные утверждения, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Уметь определять возможные источники информации, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Переводить информацию из одного вида в другой.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания:

– осознание роли географии и краеведения в познании окружающего мира;

– освоение системы краеведческих знаний о природе, населении, хозяйстве Республики Крым, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

– использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социальных и природных проблем;

– использование карт для получения краеведческой информации.

Коммуникативные УУД:

– отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов.

– понимание позиции другого в дискуссии.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.



Предметными результатами изучения курса являются следующие умения:

– понимать роль различных источников краеведческой информации;

– знать особенности природы, населения, хозяйства Крыма;

– формулировать причины изменений происходящих под влиянием природных и антропогенных факторов;

– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

– определять географические процессы и явления в геосферах, происходящие на нашей территории, взаимосвязи между ними, их взаимовлияние, изменения в результате хозяйственной деятельности человека;

– понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством Республики Крым;

– определять причинно-следственные связи при анализе геоэкологических проблем;

– оценивать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации в регионе;

– приводить примеры закономерностей размещения предприятий в Республики Крым;

– находить в различных источниках и анализировать информацию по географии Крыма;

– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников информации;

– определять на карте местоположение объектов;

– работать со статистическими данными;

– формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменений, происходящих в окружающей среде;

– использовать географические знания для осуществления мер по охране природы;

– формулировать своё отношение к культурному и природному наследию Крыма.



Содержание учебного предмета «Крымоведение»


6-ой класс (35 часов)



Раздел I. «От древности – к современности: через годы, через расстояния..»

Исторические страницы Крыма (13 часов)


Тема 1. История древнего человека в Крыму (2 часа).

Археологические памятники: стоянки первобытного человека.

Киммерийцы. Тавры. Скифы. Сарматы.


Тема 2. Раннесредневековая Таврика (до IV в. н.э.) (1 час).

Античные поселения и города-государства: Боспор, Херсонес.


Тема 3. Средневековая Таврика (IV-XII вв.) (2 часа)

Вторжение готов и гуннов. Византийская эпоха. «Пещерные города» и монастыри. Генуэзские фактории и крепости. Княжество Феодоро.


Тема 4. Крымское ханство (XIII-XVIII вв.) (2 часа).

Образование Крымского ханства. Особенности социально-политической жизни Крымского ханства.


Тема 5. Присоединение Крыма к России (вторая половина XVIII в.) (1 час).

Русско-турецкие войны. Включение Крыма в состав России.


Тема 6. Таврическая губерния (XIX в.) (1 час).

Крымская война (1853-1856 гг.). Героическая оборона Севастополя


Тема 7. Крым в XX в. (2 часа)

Советский период развития Крыма.

Великая Отечественная война. Города-герои: Севастополь и Керчь. Город воинской славы – Феодосия. Крымские партизаны.


Тема 8. Крым на рубеже веков (конец XX в. – начало XXI в.) (2 часа).

Автономная Республика Крым и г. Севастополь в составе Украины.

Воссоединение Крыма и г. Севастополя с Российской Федерацией.


Экскурсия в краеведческий музей или на близлежащие исторические (археологические) памятники.1 час


РАЗДЕЛ II. Крымская мозаика народов, культуры и искусства

(11 часов)


Тема 1. «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!». (2 часа)

Численность населения Крыма, своего района, населенного пункта. Основные демографические показатели и их динамика. Своеобразие этнического состава крымского населения.


Тема 2. Особенности культуры и быта народов Крыма (5 часов)

Особенности национальных обычаев, обрядов, верований и быта народов Крыма.

Национальные костюмы, национальная кухня.

Национальные легенды, сказки, песни, поговорки народов Крыма.


Тема 3. Социо-культурный обзор (4 часов).

Крым литературный. Поэзия и проза, посвященные Крымскому полуострову. Выдающиеся поэты и писатели, жившие и творившие в Крыму.

«Художественный портрет Крыма». Живопись и кинематограф, выдающиеся художники и режиссёры. Музыканты, композиторы и артисты. Театры, музеи, библиотеки и другие объекты культуры.

Памятники культуры и архитектуры. Херсонес – объект Всемирного культурного наследия.


Экскурсия в этнографический музей.

Подготовка творческих проектов и презентаций



РАЗДЕЛ III. Хозяйственно-экологический обзор (10 часов)


Тема 1. Виды и приоритетные направления современной хозяйственной деятельности человека в Крыму (6 часов)

Экономический и природно-ресурсный потенциал Республики Крым.

Приоритетные отрасли промышленности Крыма.

Специализация сельского хозяйства Крыма. Основные отрасли.

Рекреационный потенциал Крыма. Рекреационное хозяйство Крыма. «Зеленый туризм».

Виды транспорта. Основные транспортные магистрали. Аэропорты, вокзалы, морские порты.

Предприятия и учреждения – «визитные карточки Крыма». Крупнейшие предприятия и учреждения своего района. Наиболее распространенные профессии.


Представление знаменитых людей своего района, населенного пункта (подготовка сообщений и презентаций).


Практическая работа №1. Нанесение на контурную карту основных объектов транспортной системы Крыма (путей сообщения, морских портов, аэропортов, трубопроводов и др.).


Тема 2. Природоохранная деятельность (4 часа).

Негативные последствия хозяйственной деятельности человека для природы Крыма. Необходимость охраны окружающей среды. Природоохранные объекты Крыма. Красная книга.


Практическая работа №2 Нанесение на контурную карту крупных природоохранных объектов Крымского полуострова.

Практическая работа №3. Разработка правил природоохранного поведения.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, диктанты, работы с контурными картами.

Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;

  • Обсуждения;

  • Мини – сочинения;

  • Работа с источниками;

  • Доклады;

  • Защита презентаций;

  • Рефлексия


Интерактивные формы работы:

  • - экскурсии в краеведческие и этнографические музеи (школьный, районный, республиканский);

  • - экскурсии на природные и исторические объекты;

  • - посещение хозяйственных предприятий и выставок народного творчества;

  • - изучение литературы;

  • - выполнение практических работ;

  • - создание творческих проектов;

  • - проведение выставок работ учащихся;

  • - создание мультимедийных презентаций;

  • - составление исследовательских работ;

  • - учебные конференции, круглые столы.

Формы организации образовательного процесса:

  • -Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.

  • -Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

  • -Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

план

факт


6-ой класс


35




РАЗДЕЛ I. «От древности – к современности: через годы, через расстояния». Исторические страницы Крыма.




13




















1.


История древнего человека в Крыму. Археологические памятники.


1




2.


Киммерийцы. Тавры. Скифы. Сарматы.


1




3.



Раннесредневековая Таврика (до IV в. н.э.)

Античные поселения и города-государства: Боспор, Херсонес


1










4.


Средневековая Таврика (IV-XII вв.)

Вторжение готов и гуннов.



1








5.




Византийская эпоха. «Пещерные города» и монастыри. Генуэзские фактории и крепости. Княжество Феодоро.



1









6.


Крымское ханство (XIII-XVIII вв.)

Образование Крымского ханства.

1





7.


Особенности социально-политической жизни Крымского ханства

1



8.

Присоединение Крыма к России (вторая половина XVIII в.). Русско-турецкие войны. Включение Крыма в состав России.

1



9.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Исторические страницы Крыма»

1





10.



Таврическая губерния (XIX в.)

Крымская война (1853-1856 гг.). Героическая оборона Севастополя




1






11.




Крым в XX в.

Советский период развития Крыма. Великая Отечественная война.

Города-герои: Севастополь и Керчь. Город воинской славы – Феодосия. Крымские партизаны.



1







12.


Крым на рубеже веков (конец XX в. – начало XXI в.)

Автономная Республика Крым и г. Севастополь в составе Украины.

Воссоединение Крыма и г. Севастополя с Российской Федерацией




1







13.


Экскурсия в краеведческий музей или на близлежащие исторические (археологические) памятники.


1









РАЗДЕЛ II. Крымская мозаика народов, культуры и искусства




11


14.




«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!». Численность населения Крыма, своего района, населенного пункта.




1








15.


Своеобразие этнического состава крымского населения.


1




16.


Особенности национальных обычаев, обрядов, верований и быта народов Крыма.

1




17.

Контрольная работа №2 «От древности к современности… Население Крыма»

1



18.


Национальные костюмы, национальная кухня. Подготовка творческих проектов и презентаций

1





19.



Национальные легенды, сказки, песни, поговорки народов Крыма.



1







20.


Крым литературный. Поэзия и проза, посвященные Крымскому полуострову. Выдающиеся поэты и писатели, жившие и творившие в Крыму. Подготовка творческих проектов и презентаций

1









21.




«Художественный портрет Крыма». Живопись и кинематограф, выдающиеся художники и режиссёры.

Подготовка творческих проектов и презентаций



1






22.


Театры, музеи, библиотеки и другие объекты культуры. Знаменитые музыканты, композиторы и артисты.

1





23.


Памятники культуры и архитектуры. Херсонес – объект Всемирного культурного наследия.


1




24.

Контрольная работа №3 « Культура, искусство и традиции крымского народа.»

1







РАЗДЕЛ III. Хозяйственно-экологический обзор





11



25.






Виды современной хозяйственной деятельности человека в Крыму. Экономический и природно-ресурсный потенциал Республики Крым.



1















26.


Приоритетные отрасли промышленности Крыма.

Специализация сельского хозяйства Крыма. Основные отрасли.


1








27.



Рекреационный потенциал Крыма. Рекреационное хозяйство Крыма. «Зеленый туризм».

1






28.




Виды транспорта. Основные транспортные магистрали. Практическая работа №1. Нанесение на контурную карту основных объектов транспортной системы Крыма (путей сообщения, морских портов, аэропортов и др.).


1













29.




Предприятия и учреждения – «визитные карточки Крыма». Подготовка презентаций. Крупнейшие предприятия и учреждения своего района. Наиболее распространенные профессии. Представление знаменитых людей своего района, населенного пункта (подготовка сообщений).


1











30.


Негативные последствия хозяйственной деятельности человека для природы Крыма. Необходимость охраны окружающей среды.


1






31.


Природоохранные объекты Крыма. Практическая работа №2. Нанесение на контурную карту крупных природоохранных объектов Крымского полуострова.



1






32.


Красная книга. Практическая работа №3. Разработка правил природоохранного поведения.



1



33.

Контрольная работа №4 «Хозяйственно-экологический обзор Крыма»

1



34-35

Урок-повторение

2







































23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!