СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" во 2-м классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" во 2-м классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" во 2-м классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №60" г.Брянска















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Окружающий мир»

во 2 классе













Учитель: Рылина Ю.В.

Квалификационная категория: мол. специалист











2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программ начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.


Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих идей:

  • идея многообразия мира;

  • идея целостности мира;

  • идея уважения к миру.

Курс «Окружающий мир» для второго класса в равной мере интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические знания, представляет младшим школьникам естественнонаучный и социально-гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамках предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности обучающихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.


Методическое обеспечение

Для учителя:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. - М.: Просвещение, 2012.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях.. - М.: Просвещение, 2012.

3. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. - М.: Просвещение, 2010.

4. Логинова О.В., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы 2 класс. - М.: Просвещение, 2011.

5. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир:2 класс. Сост. И.Ф.Яценко.-М.:ВАКО,2012

6. Максимова Т.Н.Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс.- М.:ВАКО, 2012.

7. CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. - М,: Экзамен, 2011.

Для учащихся:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. - М.: Просвещение, 2012.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях.. - М.: Просвещение, 2012.

3. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. - М.: Просвещение, 2010.

4. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир:2 класс. Сост. И.Ф.Яценко.-М.:ВАКО,2012






















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.

У второклассника продолжается:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования.

У второклассника продолжается:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  10. готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  11. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  12. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  13. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  14. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

    1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

    2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

    3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;

    4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

    5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (68 часов)


Содержание рабочей программы определено с учётом особенностей изучения предмета в классе, занимающегося по УМК «Школа России».

Где мы живём? (4 ч)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10ч)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

Резерв – 3 часа






















УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Раздел

Кол-во часов

1.

Где мы живем?

Родная страна.

1

4

Город и село. Проект «Родной город (село)».

1

Природа и рукотворный мир.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

1

2.

Природа.

Неживая и живая природа.

1

20

Явления природы.

Практическая работа. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

1

Что такое погода.

1

В гости к осени. (Экскурсия).

1

В гости к осени. (Урок).

1

Звёздное небо.

1

Заглянем в кладовые Земли.

Практическая работа. Знакомство с горными породами и минералами.

1

Про воздух…

1

…И про воду.

1

Какие бывают растения.

1

Какие бывают животные.

1

Невидимые нити.

1

Дикорастущие и культурные растения.

1

Дикие и домашние животные.

1

Комнатные растения.

Практическая работа. Приёмы ухода за комнатными растениями.

1

Животные живого уголка.

Практическая работа. Правила ухода за животными живого уголка.

1

Про кошек и собак.

1

Красная книга.

1

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

1

3.

Жизнь города и села.

Что такое экономика.

1

10

Из чего что сделано.

1

Как построить дом.

1

Какой бывает транспорт.

1

Культура и образование.

1

Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

В гости к зиме. (Экскурсия).

1

В гости к зиме. (Урок).

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

Презентация проектов.

«Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

1

4.

Здоровье и безопасность.

Строение тела человека.

1

9

Если хочешь быть здоров.

1

Берегись автомобиля!

1

Школа пешехода.

Практическая работа. Правила безопасности на дороге.

1

Домашние опасности.

1

Пожар.

1

На воде и в лесу.

1

Опасные незнакомцы.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

1

5.

Общение.

Наша дружная семья.

1

7

Проект «Родословная».

1

В школе.

1

Правила вежливости.

1

Ты и твои друзья.

1

Мы – зрители и пассажиры.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

6.

Путешествия.

Посмотри вокруг.

1

18

Ориентирование на местности.

1

Ориентирование на местности.

Практическая работа. Определение сторон горизонта по компасу.

1

Формы земной поверхности.

1

Водные богатства.

1

В гости к весне. (Экскурсия).

1

В гости к весне. (Урок).

1

Россия на карте.

1

Проект «Города России».

1

Путешествие по Москве.

1

Московский Кремль.

1

Город на Неве.

1

Путешествие по планете.

1

Путешествие по материкам.

1

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

Впереди лето.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

9.

Итого.

68

68


Тема раздела

урока

Дата

Тема урока

Основные виды образовательной деятельности

Формы работы, наглядность,

дом. задание

Где мы живем?

(4 ч)


Родная страна.

Знать: -название нашей планеты Узнавание государственной символики РФ и своего региона. Умение определять родственные связи в семье. Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками.

Обучающийся научится: - иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются;

Обучающийся научится: - работать с текстом и рабочей тетрадью

Уч. стр. 4 – 7.

Тетр. стр. 7, № 5.


Город и село. Проект «Родной город (село)».

Уч. стр. 8 – 13.

Тетр. стр. 9, № 2, стр.10, № 3.


Природа и рукотворный мир.

Уч. стр. 14 – 17.

Тетр. стр. 14, № 2, стр.15, № 4.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».


Природа.

(20 ч)


Неживая и живая природа.

Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы.

- характеризовать влияние человека на природу;

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами;

- соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и приборами;

- работать с рисунком учебника;

- измерять температуру тела, вес и рост человека;

- измерять температуру воздуха с помощью термометра;

- оценивать личную роль в охране природы.

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); - приводить примеры представителей разных групп растений;

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

- различать съедобные и ядовитые грибы;

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

Уч. стр. 24 – 27.

Тетр. стр. 15, № 6.


Явления природы.

Практическая работа. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

Уч. стр. 28 – 31.

Тетр. стр. 21, № 4, стр. 23, № 5 (4), стр.24, № 7.


Что такое погода.

Уч. стр. 32 – 35.

Тетр. стр. 26, № 4, 6.


В гости к осени. (Экскурсия).



В гости к осени. (Урок).

Уч. стр. 36 – 39.

Тетр. стр. 29, № 4.


Звёздное небо.

Уч. стр. 40 – 45.

Тетр. стр. 32, № 4.


Заглянем в кладовые Земли.

Практическая работа. Знакомство с горными породами и минералами.

Уч. стр. 44 – 47.

Тетр. стр. 33, № 3, стр.34, № 4.


Про воздух…

Уч. стр. 48 – 51.

Тетр. стр. 35, № 1 (своя загадка), стр.36, № 3.


…И про воду.

Уч. стр. 52 – 55.

Тетр. стр. 37, № 1 (своя загадка), стр. 38, № 4.


Какие бывают растения.

Уч. стр. 56 – 59.

Тетр. стр. 40, № 5, стр. 41, № 6.


Какие бывают животные.

Уч. стр. 60 – 63.

Тетр. стр. 42, № 2, стр. 45, № 8.


Невидимые нити.

Уч. стр. 64 – 67.

Тетр. стр. 45 – 47, другие варианты.


Дикорастущие и культурные растения.

Уч. стр. 68 – 71.

Тетр. стр. 50, № 4, сообщение о любом растении жарких стран.


Дикие и домашние животные.

Уч. стр. 72 – 75.

Тетр. стр. 52, № 6 (сообщение о любом животом), стр. 53, № 7.


Комнатные растения.

Практическая работа. Приёмы ухода за комнатными растениями.

Уч. стр. 76 – 79.

Тетр. стр. 54, № 2, стр.55, № 5.


Животные живого уголка.

Практическая работа. Правила ухода за животными живого уголка.

Уч. стр. 80 – 83.

Тетр. стр. 56, № 3 (б), стр.57, № 5.


Про кошек и собак.

Уч. стр. 84 – 87.

Тетр. стр. 58, № 1, стр.59, № 4,5.


Красная книга.

Уч. стр. 88 – 91.

Тетр. стр. 60, № 2, стр.61, № 4,5.


Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

Уч. стр. 92 – 95.

Тетр. стр. 63, № 3, 4.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».


Жизнь города и села.

(10 ч)








Что такое экономика.

Обучающийся научится:

- приводить примеры веществ, описывать их; - характеризовать свойства веществ; - определять из каких веществ состоят предметы.

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

Знать понятие «невидимые нити». Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.


Уч. стр. 104 – 107.

Тетр. стр. 68, № 4, 5, 6.


Из чего что сделано.

Уч. стр. 108 – 111.

Тетр. стр. 71, № 3, 4.


Как построить дом.

Уч. стр. 112 – 115.

Тетр. стр. 72, № 1.


Какой бывает транспорт.

Уч. стр. 112 – 115.

Тетр. стр. 77, № 5, 6.


Культура и образование.

Уч. стр. 120 – 123.

Тетр. стр. 79, № 4, 5.


Все профессии важны. Проект «Профессии».

Уч. стр. 124 – 129.

Тетр. стр. 82 – 83.


В гости к зиме. (Экскурсия).



В гости к зиме. (Урок).

Уч. стр. 132 – 133.

Тетр. стр. 87, № 5.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».



Презентация проектов.

«Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».


Здоровье и безопасность.

(9 ч)


Строение тела человека.

Знать:

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- понятие «здоровый образ жизни»;

- режим дня, режим питания, профилактику болезней.

Уметь:

- выполнять режим дня, режим питания;

- вести здоровый образ жизни

Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.

Уметь выполнять правила дорожного движения.

Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома.


Уч. стр. 4 – 7.

Тетр. стр. 5, № 4.


Если хочешь быть здоров.

Уч. стр. 8 – 11.

Тетр. стр. 5, № 2.


Берегись автомобиля!

Уч. стр. 12 – 13.

Тетр. стр.11, № 5.


Школа пешехода.

Практическая работа. Правила безопасности на дороге.



Домашние опасности.

Уч. стр. 18 – 21.

Тетр. стр.13, № 3 (1), стр. 14, № 4.


Пожар.

Уч. стр. 22 – 25.

Тетр. стр.16, № 3, 4, 5.


На воде и в лесу.

Уч. стр. 26 – 29.

Тетр. стр.19, № 4, 5, стр. 20, № 6,7.


Опасные незнакомцы.

Уч. стр. 30 – 35.

Тетр. стр.21, № 2 (2).


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».


Общение.

(7 ч)


Наша дружная семья.

Знать:

- понятие «культура общения»;

- правила вежливости. Уметь:

- выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

Знать понятия «культура общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе.

Уч. стр. 42 – 45.

Тетр. стр.23, № 1, стр. 25, № 4,5.


Проект «Родословная».



В школе.

Уч. стр. 48 – 51.

Тетр. стр.28 – 31.


Правила вежливости.

Уч. стр. 52 – 55.

Тетр. стр.35, № 4,5.


Ты и твои друзья.

Уч. стр. 55 – 59.

Тетр. стр.36 – 38,стр. 40, № 5.


Мы – зрители и пассажиры.

Уч. стр. 60 – 63.

Тетр. стр. 41, № 1.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».


Путешествия.

(18 ч)


Посмотри вокруг.

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков. Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности). Находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия.

Сравнивать и различать разные формы водоемов. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоемов своей местности. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных зонах и обсуждать полученные сведения.

Уч. стр. 70 – 73.

Тетр. стр. 44, № 5.


Ориентирование на местности.

Уч. стр. 74 – 75.

Тетр. стр. 45, № 2.


Ориентирование на местности.

Практическая работа. Определение сторон горизонта по компасу.

Уч. стр. 75 – 77.

Тетр. стр. 48, № 6.


Формы земной поверхности.

Уч. стр. 78 – 81.

Тетр. стр. 50, № 4, 5.


Водные богатства.

Уч. стр. 82 – 85.

Тетр. стр. 52, № 4, стр. 53, № 6.


В гости к весне. (Экскурсия).

Тетр. стр. 54, № 1 – 3, стр. 58, № 6.


В гости к весне. (Урок).

Уч. стр. 86 – 89.

Тетр. стр. 56, № 5.


Россия на карте.

Уч. стр. 90 – 95.

Тетр. стр. 59, № 2, стр. 61, № 4 (вариант 3).


Проект «Города России».



Путешествие по Москве.

Уч. стр. 98 – 101.

Тетр. стр. 66, № 5, 6.


Московский Кремль.

Уч. стр. 102 – 107.

Тетр. стр. 70, № 4.


Город на Неве.

Уч. стр. 108 – 113.

Тетр. стр. 72, № 5, 6.


Путешествие по планете.

Уч. стр. 114 – 117.

Тетр. стр. 75, № 3.


Путешествие по материкам.

Уч. стр. 118 – 123.

Тетр. стр. 78, № 3.


Страны мира. Проект «Страны мира».

Уч. стр. 124 – 127.

Тетр. стр. 79, № 2, стр. 80, № 5.


Впереди лето.

Уч. стр. 130 – 133.

Тетр. стр. 84, № 3, стр. 85, № 5.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».



Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».