СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Занимательная математика и логика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа подготовки детей к школе на подготовительных занятиях для будущих первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Занимательная математика и логика".»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по курсу «Занимательная математика и логика».

(указать учебный предмет, курс)


Уровень образования дошкольный

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)


Количество часов 73


Учитель ____Агальцова Е.В.________________________________________












Содержание программы

      Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, вниз, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.

      Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились.
      Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг.
      Содержательно-логические задания на развитие:

      — внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы» и др.;

      — воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.;

      — памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;

      — мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.


Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы) записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для

решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.







Календарно-тематическое планирование



Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Примечание

план

факт

Выявление математических представлений.

1

02.10


— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 -Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

достижения результата.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 



Обобщение и классификация «Найди лишнее»

1

04.10



Свойства предметов. Сравнение.

1

09.10



Понятия: равные, одинаковые.

1

11.10



Понятия: длинный – короткий.

1

13.10



Понятия: на, над, под, справа, слева.

1

16.10



Понятия: Сколько? Много, мало. Столько же, одинаково. Один. Много.

1

18.10



Точка, линия, прямая и кривая линия.

1

20.10



Зрительно-пространственная ориентация на листе, в клетке

1

23.10



Ломаная линия. Многоугольник. Угол.

1

25.10



Замкнутые и незамкнутые линии. Числовой отрезок.

1

27.10



Знакомство с геометрическими фигурами (треугольник)

1

30.10



Знакомство с геометрическими фигурами (круг)

1

01.11



Знакомство с геометрическими фигурами (квадрат)


1

03.11



Знакомство с геометрическими фигурами (прямоугольник)

1

08.11



Знаки +, -, =, ≠.  Ориентировка на листе.

1

10.11



Знаки , =, ≠.

1

13.11



Соотношение количества предметов с цифрой.

1

15.11



Математические загадки.

1

17.11



Раньше, позже. Математические игры.

1

20.11



Длиннее, короче. Измерение длины.

1

22.11



Тяжелее, легче. Сравнение по массе. Измерение массы.

1

24.11



Объем. Сравнение по объему. Измерение  объема.

1

27.11



Соотношение количества предметов с цифрой.

1

29.11



Число и цифра 1.

1

01.12



Число и цифра 2. Состав числа 2.

1

04.12



Задачи, шутки. Ориентировка во времени.

1

06.12



Число и цифра 3. Состав чисел 2-3.

1

08.12



Неравенства. Счёт предметов. Сравнение предметов.  Порядковое значение чисел: первый, второй и т.д.

1

11.12



Работа в тетради в клетку.

1

13.11



Число и цифра 4. Состав чисел 2-4.

1

15.12



Геометрические формы.

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб.

1

18.12



Число и цифра 5.

1

20.12



Состав чисел 2-5.

1

22.12



Число и цифра 6.

1

25.12



Составление фигур из частей и деление фигур на части.

1

27.12



Состав чисел 2-6.

1

29.12



Соотношение количества предметов с цифрой.

1

10.01



Число и цифра 5 и 6.

1

12.01



Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы (непосредственное и опосредованное с помощью мерки).

1

15.01



Состав чисел 2-6

1

17.01



Числа 1-6. Состав числа 6. Составление закономерности.

1

19.01



Задачи, шутки. Ориентировка в тетради.

1

22.01



Число и цифра 7. Соседи числа 7.

1

24.01



Состав числа 7.

1

26.01



Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе.

1

29.01



Математические загадки.

1

31.01



Решение арифметических задач.

1

02.02



Число и цифра 8. Счёт прямой и обратный. Соседи числа 8.

1

05.02



Состав числа 8. Пространственные отношения: внутри, снаружи.

1

07.02



Математические загадки.

1

09.02



Число и цифра 9. Состав числа 9. Счёт прямой и обратный. Соседи числа 9.

1

12.02



Состав числа 9.

1

14.02



Решение арифметических задач.

1

16.02



Временные отношения: раньше, позже. Овал.

1

19.02



Число и цифра 10.

1

21.02



Состав числа 10. Счёт прямой и обратный. Соседи числа 10. Монеты 10 копеек и 10 рублей.

1

26.02



Решение арифметических задач.

1

28.02



Работа в тетради в клетку.

1

02.03



Логические задачи.

1

05.03



Работа в тетради в клетку.

1

07.03



Математические символы. Логические задачи. 

1

09.03



Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.

1

12.03



Составление и решение простых задач.

1

14.03



Год, месяц. Дни недели, сутки.

1

16.03



67

68

Смысл сложения. Сложение вида +1.

3

19.03

21.03

23.03



69

70

Сложение вида +2.

2

26.03

28.03



71

72

Смысл вычитания. Вычитание вида -1.

2

30.03

02.04




73

74

75

Вычитание вида -2.

3

04.04

06.04

09.04



76

77

Сложение и вычитание в пределах 10.

2

11.04

13.04



78

79

Решение простых задач с опорой на наглядность.

2

16.04

18.04



80

81

Игра «В гостях у царицы Математики».

2

20.04

23.04



82

83

84

Игра «Путешествие в страну чисел».

3

25.04

27.04

30.04