Нижнеиртышское -2017 г.
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по литературе с учетом авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений (базовый уровень): Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В. И., Лебедев Ю. В. – М.: Просвещение, 2017.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Лебедев Ю. В. Литература: Учебник: в 2-частях. Москва: Просвещение, 2017 г.
В 10-ом классе предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Программа предполагает изучение литературы на базовом уровне. Такое изучение сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При изучении произведений художественной литературы обращается внимание на вопросы традиций и новаторства в русской литературе, на историю создания произведений, на литературные и фольклорные истоки художественных образов, на вопросы теории литературы (от усвоения отдельных теоретико-литературных понятий к осмыслению литературных направлений, художественных систем). Предусматривается весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Важным принципом изучения литературы в 10-ом классе является рассмотрение творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом.
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, объяснять художественные средства, доказывать, давать определения понятий, выявлять главную информацию в тексте, пересказывать, структурировать материал, работать с разными источниками при поиске информации, строить монологические высказывания (устная и письменная форма) и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог, слушать и слышать друг друга и т. д.
В программе соблюдается преемственность с примерными программами среднего общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, интегративного, компетентностного подходов.
Важнейшее значение в создании условий для формирования духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиции и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных теоретико-литературных понятий.
Данная программа составлена для реализации курса литература в 10 классе, который является частью предметной области гуманитарных дисциплин.
Новизна данной программы определяется тем, что перед каждой темой дано краткое содержание уроков по теме, прописаны требования к предметным и метапредметным результатам, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке. В конце каждой темы определены универсальные учебные действия (УУД), которые формируются у учащихся при изучении данной темы.
Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации, владеющей основами исследовательской и проектной деятельности.
При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технология развития критического мышления, технология «Письмо», учебно-исследовательская и проектная деятельность, проблемные уроки.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме контрольных, творческих работ, тестирования.
В соответствии с требованиями Стандарта результаты освоения учащимися программы по литературе в 10 классе отражают достижения следующих планируемых результатов:
Художественная литература как искусство слова.
Художественный образ. Художественное время и пространство.
Содержание и форма. Поэтика.
Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.
Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.
Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.
Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Фабула. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ. Деталь. Символ. Подтекст. Психологизм. Народность. Историзм. Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс. Гипербола. Аллегория. Стиль.
Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр. Ритм. Рифма. Строфа. Литературная критика.
Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования и учебным планом МБОУ «Нижнеиртышская СШ» имени М.Н. Макарова рассчитана на 102 часа, из них 15 часов отведено на уроки по развитию речи, 3 часа - на контрольные работы тематического, итогового контроля.
.№ занятия | Дата | Тема занятия | К-во часов | Элемент содержания | Планируемые результаты | Контрольно-оценочная деятельность (вид и форма) | Д/З | Примечание |
1 | | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. | 1 | Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся | Л1-3; М1-3; П1-4. | Текущий (устный ответ на вопросы). | Читать «Введение», вопросы (в тетради) | |
2 | | Русская литература первой половины XIX века. | 1 | Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы. | Л2, 3, 5, 6; М1, 4, 5, 7, 8; П4, 5, 12. | Текущий (устный ответ на вопросы). | Сообщение/тезисный план | |
3 | | А.С. Пушкин: краткий обзор жизни и творчества. Философская лирика поэта. | 1 | Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе, драматургии | Л1, 3, 5, 6; М1-4, 6-8; П3-5, 8, 10-12. | Текущий (устный ответ на вопросы). | Сообщение/тезисный план | |
4 | | Человек и история в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека». | 1 | Анализ социально-философских проблем поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России | Л1, 2, 7, 8; М2-8; П1, 2, 4, 5, 7-13. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать поэму | |
5 | | М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. | 1 | Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой…». Романтизм и реализм творчества. «Как часто, пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу» | Л4, 5-9; М1-4, 6-8; П1, 2, 4, 5, 7-13. | Текущий (устный ответ на вопросы, сообщение). | Сообщение/тезисный план, выучить стихотворение наизусть (по выбору) | |
6 | | Н.В. Гоголь: обзор жизни и творчества. Обобщающее значение гоголевских образов. | 1 | Биография писателя. «Вечера…» | Л4, 5-9; М1-4, 6-8; П3, 4, 8, 9, 11. | Текущий (устный ответ на вопросы, сообщение). | Сообщение/тезисный план | |
7 | | Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» | 1 | «Портрет» | Л2, 3, 5, 6; М1, 2, 5-8; П1, 2, 4, 5, 7-13. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текстов). | Прочитать повесть | |
8 | | Н.В. Гоголь «Невский проспект» и «Нос». | 1 | Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. Обучение анализу эпизода. | Л4, 5-9; М1-4, 6-8; П1, 2, 4, 5, 7-13. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текстов). | Прочитать повесть | |
9 | | Сочинение по теме «Петербург в литературе первой половины XIX века. | 1 | Сочинение-рассуждение (работа по развитию речи № 1) | Л4, 6, 9; М1, 5-8; П1-6, 8, 9, 13, 14. | Тематический(работа по развитию речи № 1) | Написать сочинение | |
10 | | Контрольная работа по теме «Литература первой половины XIX века» | 1 | Контроль (контрольная работа № 1) | Л3, 7; М3-5, 7, 8; П1-5, 8, 11, 13. | Тематический (контрольная работа № 1) | | |
11 | | Обзор русской литературы второй половины XIX века. | 1 | Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы | Л3, 5, 6, 9; М1-4, 7, 8; П4, 5, 7, 11. | Текущий (устный ответ на вопросы, сообщение). | Сообщение/тезисный план | |
12 | | Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики второй половины XIX века. | 1 | Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы | Л4, 6, 8, 9; М1-4, 7, 8; П4, 5, 7, 11. | Текущий (устный ответ на вопросы, сообщение). | Сообщение/тезисный план | |
13 | | А. Н. Островский – создатель русского национального театра. | 1 | Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра» | Л3, 5, 6, 9; М2, 3-8; П3-5, 8, 11. | Текущий (устный ответ на вопросы, сообщение). | Сообщение/тезисный план | |
14 | | Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров. | 1 | Своеобразие конфликта, смысл названия | Л3, 4-6, 8,9; М2, 5-8; П1, 2, 5-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать пьесу | |
15 | | Город Калинов и его обитатели. | 1 | Изображение «жестоких нравов» «темного царства» | Л3, 4-6, 8,9; М2, 5-8; П2, 5-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать пьесу, характеристика образов | |
16 | | Протест Катерины против «темного царства». Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза». | 1 | Нравственная проблематика пьесы | Л3, 4-10; М2, 5-8; П1, 2, 5-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Образ Катерины | |
17 | | Драма А.Н. Островского «Гроза» в зеркале русской критики. | 1 | Анализ критических статей | Л3, 4-6, 8,9; М2, 5-8; П1, 2, 5-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, сообщение). | Сообщение/тезисный план критической статьи/статей (по выбору) | |
18 | | Сочинение-рассуждение по драме А.Н. Островского «Гроза». | 1 | Сочинение-рассуждение (работа по развитию речи № 2) | Л2, 4, 6, 9; М1, 3, 5, 7, 8; П1-5, 7, 8, 10, 12, 13. | Тематический(работа по развитию речи № 2) | Подбор материалов для сочинения Корректировать написанный текст | |
19 | | Пьесы А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся», «Бесприданница». | 1 | Обсуждение пьес Островского «Свои люди – сочтёмся», «Бесприданница». | Л3, 4-9; М2-4,-6-8; П1, 2, 5-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текстов). | Прочитать пьесы | |
20 | | И.А. Гончаров: жизнь и творчество. | 1 | Общая характеристика творчества И. А. Гончарова | Л3, 5, 6, 9; М2, 3-8; П3-5, 8, 11. | Текущий (устный ответ на вопросы, сообщение). | Сообщение/тезисный план | |
21 | | Роман «Обломов». Место романа в творчестве писателя. Обломов и посетители. | 1 | Особенности композиции романа, его социальная и нравственная проблематика | Л3, 4-6, 8,9; М2-4,-6-8; П1, 2, 4, 5-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, сообщение). | Читать роман, сообщение (индивидуальное задание) | |
22 | | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. | 1 | Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову. Анализ 1- 8 глав I-ой части романа | Л3, 4-6, 8,9; М2-4,-6-8; П1, 2, 5-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать роман, образ Обломова (письменно) | |
23 | | Глава «Сон Обломова» и её роль в романе «Обломов». | 1 | Анализ 9 главы | Л3, 4-6, 8,9; М2-4,-6-8; П2, 5-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать 9 главу | |
24 | | Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов». Обломов и Ольга Ильинская. | 1 | Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Сравнительная характеристика героев | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Сравнительная характеристика/сообщение | |
25 | | Борьба двух начал в Обломове. Попытки героя проснуться. | 1 | Анализ III-ей части романа «Обломов». Эволюция образа главного героя | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П1, 2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение | |
26 | | Обломов и Штольц в романе «Обломов». | 1 | Сравнительная характеристика героев | Л1, 3-5, 7, 9, 10; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Таблица | |
27 | | Роман «Обломов» в зеркале русской критики. | 1 | Анализ IV-ой части романа «Обломов». Анализ критических статей | Л1, 3-5, 7, 9, 10; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ статей критиков) | Сообщение/тезисный план критической статьи/статей (по выбору) | |
28 | | Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов». | 1 | Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов» (работа по развитию речи № 2) | Л2, 4, 6, 9, 10; М1, 3, 5, 7, 8; П1-5, 7, 8, 10, 12, 13. | Тематический(работа по развитию речи № 2) | Написать сочинение (выбор темы) | |
29 | | И.С. Тургенев: жизнь и творчество. | 1 | «Записки охотника» и их место в русской литературе | Л3, 5, 6, 9; М2, 3-8; П3-5, 7, 8, 11. | Текущий (устный ответ на вопросы, сообщение). | Сообщение/тезисный план | |
30 | | И.С. Тургенев – создатель русского романа. Обзор отдельных произведений. | 1 | И.С. Тургенев – создатель русского романа. Обзор отдельных произведений («Записки охотника» (1-3 рассказа по выбору), романы «Рудин», «Накануне», «Дворянское гнездо»,). | Л3, 5, 6, 9; М2, 3-8; П3-5, 7-9, 11. | Текущий (устный ответ на вопросы, сообщение). | Сообщение/тезисный план | |
31 | | Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. | 1 | История создания романа «Отцы и дети». Первые страницы романа. Социально-исторический фон произведения | Л2, 3, 5, 6, 9; М2, 3-8; П3-5, 7-9, 11. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение, сообщение (индивидуальное задание) | |
32 | | Конфликт «отцов и детей» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | Сравнительная характеристика героев. Анализ 5-11 глав романа | Л2-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение (5-11 главы) | |
33 | | Испытание любовью в романе «Отцы и дети». | 1 | Образ Одинцовой | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Образ Одинцовой | |
34 | | Мировоззренческий кризис Базарова. | 1 | Духовный конфликт героя | Л2-5, 7, 9, 10; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение | |
35 | | Сила и слабость Евгения Базарова. Роль эпилога. | 1 | Анализ эпилога | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Образ Базарова (письменно)/сообщение | |
36 | | Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». | 1 | Анализ критических статей | Л1, 3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (анализ критических статей) | Читать критические статьи | |
37-38 | | Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». | 2 | Сочинение (работа по развитию речи № 3) | Л2, 4, 6, 9, 10; М1, 3, 5, 7, 8; П1-5, 7, 8, 10, 12, 13. | Тематический(работа по развитию речи № 3) | Подбор материалов по теме (выбор) Написать сочинение | |
39 | | Ф.И. Тютчев: жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. | 1 | «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…» | Л3, 5, 6, 9; М2, 3-8; П3-5, 7-11. | Текущий (устный ответ на вопросы, сообщение). | Сообщение/тезисный план | |
40 | | Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента. | 1 | «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…» | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, сообщение). | Таблица | |
41 | | «Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». | 1 | «О как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…») | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текстов). | Стихотворение наизусть | |
42 | | А.А. Фет: жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало лирики о природе. | 1 | «Даль», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…» и др. | Л3, 5, 6, 9; М2, 3-8; П3-5, 7-11. | Текущий (устный ответ на вопросы, сообщение). | Сообщение/тезисный план | |
43 | | Любовная лирика А.А. Фета. Импрессионизм поэзии. | 1 | Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице» и др. | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текстов). | Таблица | |
44 | | А.К. Толстой: жизнь и творчество. Основные черты, темы, мотивы и образы поэзии. | 1 | Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка» | Л3, 5, 6, 9; М2, 3-8; П3-5, 8, 11. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текстов). | Сообщение/тезисный план | |
45-46 | | Эссе по теме «Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого» (по выбору). | 2 | Эссе (работа по развитию речи № 4) | Л2, 4, 6, 9; М1, 3, 5, 7, 8; П1-5, 7, 8, 10, 12, 13. | Тематический(работа по развитию речи № 4) | Подбор материалов по теме Написать эссе | |
47 | | Н.С. Лесков: очерк жизни и творчества. | 1 | Жанровое своеобразие прозы Лескова | Л3, 5, 6, 9; М2, 3-8; П3-5, 8, 11. | Текущий (устный ответ на вопросы, сообщение). | Сообщение/план статьи | |
48 | | Поиск «призвания» в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник». | 1 | Поэтика названия повести. Особенности жанра | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение | |
49 | | Тема праведничества в «Очарованном страннике». | 1 | Нравственный смысл рассказа. Фольклорное начало в повествовании | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение | |
50 | | Н.А. Некрасов: жизнь и творчество. | 1 | Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.«В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…», «Надрывается сердце от муки…», «Элегия», «Поэт и гражданин» | Л3, 5, 6, 9; М2, 3-8; П3-5, 8, 11. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текстов). | Сообщение/тезисный план | |
51 | | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. | 1 | «Рыцарь на час», «Умру я скоро…», «Блажен незлобливый поэт…» и др. | Л2-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текстов). | Читать стихотворения, сообщение (индивидуальное задание) | |
52 | | Тема любви в лирике Н.А. Некрасова. | 1 | Психологизм и бытовая конкретизация темы любви в лирике Н.А. Некрасова.. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны…» и др. | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текстов). | Выучить стихотворение наизусть | |
53 | | «Кому на Руси жить хорошо?»: замысел, история создания, композиция, проблематика и жанр поэмы Н.А Некрасова. | 1 | Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмарка» | Л2-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение | |
54 | | Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. | 1 | Тема социального и духовного рабства. Образы крестьян и помещиков в поэме | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение | |
55 | | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Анализ образов народных заступников | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Образы героев | |
56 | | Особенности языка поэму «Кому на Руси жить хорошо?». Подготовка к домашнему сочинению (темы – по выбору). | 1 | Сочинение (работа по развитию речи № 5) Фольклорное начало в поэме | Л2, 4, 6, 9; М1, 3, 5, 7, 8; П1-5, 7, 8, 10, 12, 13. | Тематический(работа по развитию речи № 5) | Написать сочинение | |
57 | | М.Е. Салтыков-Щедрин: жизнь и творчество. Сказки Салтыкова-Щедрина. | 1 | Проблематика и поэтика сказок писателя | Л3, 5, 6, 9; М2, 3-8; П3-5, 7-11. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текстов). | Сообщение/тезисный план | |
58 | | Замысел, история создания, жанр и композиция романа «История одного города». | 1 | Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Сообщение/тезисный план | |
59 | | Образы градоначальников в романе-хронике «История одного города». | 1 | Характеристика литературных героев | Л1-5, 7, 9, 10; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение | |
60 | | Ф.М. Достоевский: жизнь и судьба. | 1 | Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды | Л3, 5, 6, 9; М2, 3-8; П3-5, 8, 11. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текстов). | Сообщение/тезисный план | |
61 | | Образ Петербурга в русской литературе и в романе Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | Характеристика Петербурга в русской литературе и в романе Достоевского | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение | |
62 | | Художественный мир Ф.М. Достоевского. Замысел и история создания романа «Преступление и наказание». | 1 | «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение | |
63 | | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. | 1 | Теория Раскольникова. Истоки его бунта | Л3-9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение | |
64 | | Психологические поединки Порфирия Петровича и Раскольникова. | 1 | Анализ ключевых сцен по теме урока | Л3-9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение, вопросы (в тетради) | |
65 | | «Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора. | 1 | Образ Сони Мармеладовой | Л3-9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение, вопросы (в тетради) | |
66 | | Мир «униженных и оскорбленных» в романе. | 1 | Семьи Мармеладовых и Раскольникова | Л3-9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение, вопросы (в тетради) | |
67 | | Эпилог и его роль в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | Анализ эпилога романа | Л3-5, 7-9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать эпилог романа | |
68-70 | | Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (темы – по выбору). | 3 | Сочинение (работа по развитию речи № 6) | Л2, 4, 6, 9; М1, 3, 5, 7, 8; П1-5, 7, 8, 10, 12, 13. | Тематический(работа по развитию речи № 6) | Подбор материалов по теме Подбор материалов по теме Написать сочинение | |
71 | | Л.Н. Толстой: жизнь и судьба. Трилогия «Детство. Отрочество. Юность». | 1 | Этапы творческого пути. Духовные искания. Трилогия «Детство. Отрочество. Юность». | Л3, 5, 6-9; М2, 3-8; П3-5, 7-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текстов). | Сообщение/тезисный план | |
72 | | «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого: правдивое изображение войны. | 1 | Анализ отдельных эпизодов | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2--12. | Текущий (устный ответ на вопросы, сообщение). | Читать рассказы (1-3) | |
73 | | История создания, жанровое своеобразие и проблематика романа Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Образ автора в романе | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Сообщение (индивидуальное задание) | |
74 | | Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург. Июль 1805г. | 1 | Беседа и анализ эпизодов | Л1-9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение | |
75 | | Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова до 1812 года. | 1 | Беседа и анализ эпизодов | Л1-5, 7-9, 10; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение, вопросы (в тетради) | |
76 | | Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау. | 1 | Анализ сцен войны | Л1, 3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение, вопросы (в тетради) | |
77 | | Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Анализ женских образов романа | Л3-9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение, вопросы (в тетради) | |
78 | | Семья Ростовых и семья Болконских. | 1 | Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа. Сравнительная характеристика | Л1, 3-7, 9, 10; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение, вопросы (в тетради) | |
79 | | Эссе по теме «Ночь в Отрадном». | 1 | Эссе (работа по развитию речи № 7) | Л2, 4, 6-9; М1, 3, 5, 7, 8; П1-5, 7, 8, 10, 12, 13. | Тематический(работа по развитию речи № 7) | Написать эссе | |
80 | | Изображение войны 1812 г. Философия войны в романе. | 1 | Анализ сцены Бородинского сражения | Л1, 3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение | |
81 | | Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Образ Платона Каратаева | Л1-7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение | |
82 | | Кутузов и Наполеон. | 1 | Сопоставительные характеристики героев | Л1-5, 6, 7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение, таблица | |
83 | | Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Сравнительная характеристика | Л1-5, 6-9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать произведение | |
84 | | Итог духовных исканий любимых героев Л.Н. Толстого. Контрольная работа по теме «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Анализ эпилога романа Контроль (контрольная работа № 2) | Л2, 4, 6, 8; М1, 5-8; П1-5, 7-12. | Тематический (контрольная работа № 2) | Подготовка к контрольной работе | |
85-86 | | Сочинение по теме «Духовный путь героев Л.Н. Толстого». | 2 | Сочинение (работа по развитию речи № 8) | Л2, 4, 6, 9; М1, 3, 5, 7, 8; П1-5, 7, 8, 10, 12, 13. | Тематический(работа по развитию речи № 8) | Подбор материалов по теме Написать сочинение | |
87 | | А.П. Чехов: жизнь и творчество. «Маленькая трилогия» А.П. Чехова. | 1 | Особенности рассказов 80-90-х годов. «Маленькая трилогия» | Л3, 5, 6, 9; М2, 3-8; П3-5, 7-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текстов). | Сообщение/тезисный план | |
88 | | А.П. Чехов: проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. | 1 | «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой» и другие | Л3-9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текстов). | Читать рассказы | |
89 | | Тема гибели человеческой души в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». | 1 | Анализ рассказа «Ионыч» | Л3-9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать рассказ, вопросы (в тетради) | |
90 | | А.П. Чехов: особенности драматургии писателя. | 1 | «Вишневый сад» | Л3, 5, 6, 9; М2, 3-8; П3-5, 7-11. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать пьесу | |
91 | | Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов и символов. | 1 | Анализ образов героев пьесы Анализ ключевых эпизодов | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать пьесу, вопросы (в тетради) | |
92 | | Лирико-психологический подтекст пьесы. Своеобразие чеховского стиля. | 1 | Анализ творческого стиля писателя | Л3-5, 7, 9; М1-3, 5-8; П2, 4-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста, сообщение). | Читать пьесу, сообщение (индивидуальное задание) | |
93 | | Эссе по теме «Ключевые образы и символы пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». | 1 | Эссе (работа по развитию речи № 9) | Л2, 4, 6, 9; М1, 3, 5, 7, 8; П1-5, 7, 8, 10, 12, 13. | Тематический(работа по развитию речи № 9) | Написать эссе | |
94 | | Мировое значение русской литературы XIX века. | 1 | Обобщение материала | Л2, 3, 10; М4-8; П1, 8, 12. | Итоговый (ответы на вопросы) | Сообщение (индивидуальные задания) | |
95 | | Итоговая контрольная работа по произведениям русской литературы II половины XIX века. | 1 | Итоговый контроль (контрольная работа № 3) | Л2, 4, 6, 8; М1, 5-8; П1-5, 7-12. | Итоговый (контрольная работа № 3) | Подготовка к итоговой контрольной работе | |
96 | | Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. | 1 | Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. «Вечные» вопросы. Романтизм, реализм и символизм. | Л1, 2, 4, 5; М1-3, 6-8; П4, 5. | Текущий (устный ответ на вопросы, сообщение). | Индивидуальные задания по теме | |
97 | | Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек». | 1 | Анализ ключевых эпизодов повести | Л1, 3, 5; М1, 2, 4, 5, 7, 8; П1, 2, 3, 5, 6-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Читать эпизоды повести | |
98 | | Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье». | 1 | Анализ ключевых эпизодов новеллы | Л1, 3, 5; М1, 2, 4, 5, 7, 8; П1, 2, 3, 5, 6-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Прочитать произведение | |
99 | | Зарубежная поэзия XIX века: Дж.Г. Байрон, Г. Гейне. | 1 | Зарубежная поэзия XIX века: Дж.Г. Байрон, Г. Гейне | Л1, 2, 4, 5; М1-3, 6-8; П3, 4, 5, 7, 8, 10-12. | Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Индивидуальные задания | |
100 | | Подведение итогов. Нравственные уроки русской литературы XIXвека. | 1 | Подведение итогов курса «Литература» в 10 классе | Л1-2; М1-3; П1-4. | Итоговый | Список произведений на лето | |
101 | | Резервное занятие. | 1 | | | | | |
102 | | Резервное занятие | 1 | | | | | |
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page. 4. http://www.openclass.ru/