СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе описаны планируемые результаты по ФГОС, содержание курса, дети с ОВЗ учте

ны!!!!!!!

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана для 5 класса и реализуется в учебнике «Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2012».

Количество детей

5а класс – 22

5б класс – 25

5в класс - 30



Расчасовка по четвертям


Количество учебных недель

Количество часов в неделю

Количество часов по плану

1 четверть

9

27

27

2 четверть

7

21

21

3четверть

10

30

30

4 четверть

9

27

27

за год

35

105

105




Планируемые результаты

Личностные результаты должны отражать:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических

особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



п/п

Наименование раздела

Количество часов по программе

1

Введение

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

1

2

Устное народное творчество

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

11

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

2

Русские народные сказки Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

9

«Царевна-лягушка»

Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

4

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»

Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

4

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель»

1

3

Из древнерусской литературы

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы.

2


Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. Теория литературы. Летопись.


«Повесть временных лет»

1

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

1

4

Из русской литературы XVIII века

1

Михаил Васильевич Ломоносов.

«Случились вместе два астронома в пиру…»

Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. Научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

1

5

Из литературы XIX века

44

Русские басни

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

1

Иван Андреевич Крылов

Краткий рассказ о баснописце.

4

«Ворона и Лисица»

«Свинья под дубом»

Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости.

1

«Волк на псарне»

Отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

1

Василий Андреевич Жуковский

Краткий рассказ о поэте.

3

«Спящая царевна»

Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

2

«Кубок»

Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

1

Александр Сергеевич Пушкин

Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

7

«Няне»

Поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

1

«У лукоморья дуб зеленый…» - пролог к поэме «Руслан и Людмила»

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

2

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

4

Антоний Погорельский

«Черная курица, или Подземные жители»

Краткий рассказ о писателе. Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

2

Всеволод Михайлович Гаршин

«Attalea Princeps»

Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

2


Михаил Юрьевич Лермонтов

«Бородино»

Краткий рассказ о поэте. Отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

2

Николай Васильевич Гоголь

Краткий рассказ о писателе.

3

«Заколдованное место»

Повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

2

«Вечера на хуторе близ Диканьки»

-

Николай Алексеевич Некрасов

Краткий рассказ о поэте.

2

«Мороз, красный нос» (отрывок из поэмы) Поэтический образ русской женщины.

1

«Крестьянские дети»

Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. Теория литературы. Эпитет.

1

Иван Сергеевич Тургенев

«Муму»

Краткий рассказ и писателе. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

6

Афанасий Афанасьевич Фет

«Чудная картина»

Краткий рассказ о поэте. Радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

1

Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник»

Краткий рассказ о писателе.

Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

5

Антон Павлович Чехов «Хирургия»

Краткий рассказ и писателе. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

2

Поэты XIX века о Родине и родной природе

Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

3

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Весенние воды»

А.Н. Плещеев «Весна»

1

И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»(отрывок)

1

А.Н. Майков «Ласточки»

И.З. Суриков «Зима»(отрывок)

6

Из литературы XX века

33


Иван Алексеевич Бунин

«Косцы»

Краткий рассказ о писателе. Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

1

Владимир Галактионович Короленко

«В дурном обществе»

Краткий рассказ о писателе. Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев.

Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

5

Сергей Александрович Есенин

«Я покинул родимый дом…»

«Низкий дом с голубыми ставнями…»

«С добрым утром!»

Рассказ о поэте. Поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

2

Павел Петрович Бажов «Медной горы Хозяйка»

Краткий рассказ о писателе. Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

3

Константин Георгиевич Паустовский.

Краткий рассказ о писателе.

Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

4

«Теплый хлеб»

3

«Заячьи лапы»

1

Самуил Яковлевич Маршак

«Двенадцать месяцев»

Краткий рассказ о писателе. Пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка

4

Андрей Платонович Платонов

«Никита»

Краткий рассказ о писателе. Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

2

Виктор Петрович Астафьев

«Васюткино озеро»

Краткий рассказ о писателе. Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

3

Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945)

Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

3

К.М. Симонов

«Майор привез мальчишку на лафете»

1

А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

1

Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе Конкретные пейзажные зарисовки - обобщенный образ России.

3


И.Бунин

«Помню долгий зимний вечер…»

1

А. Прокофьев

«Аленушка»

Д.Кедрин

«Аленушка»

-

Н. Рубцов

«Родная деревня»

Дон-Аминадо

«Города и годы»

1

Писатели улыбаются

3

Саша Черный

Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор.

«Кавказский пленник»

1

«Игорь-Робинзон»

1

Юлий Черсанович Ким

«Рыба – кит»

Краткий рассказ о писателе. Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

1

7

Из зарубежной литературы

8

Роберт Льюис Стивенсон

«Вересковый мед»

Краткий рассказ о писателе. Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада.

1

Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»

Краткий рассказ о писателе. Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

2

Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева»

Краткий рассказ о писателе.

«Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

2

Марк Твен

«Приключения Тома Сойера»

Краткий рассказ о писателе. Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

2

Джек Лондон «Сказание о Кише»

Краткий рассказ о писателе. Сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

1

8

Повторение изученного в 5 классе

5

Итого

105

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

1.

Введение. Роль книги в жизни человека.

2.

Русский фольклор. Малые жанры фольклора.

3.

Детский фольклор.

4.

Сказка как особый жанр фольклора.

5.

«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой.

6.

Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невестыволшебницы.

7.

Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животныепомощники. Особая роль чудесных противников.

8.

Изобразитель-ный характер формул волшебной сказки. Поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок.

9.

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.

10.

Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. Тема мирного труда и защиты родной земли.

11.

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель».

12.

Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказки».

13.

Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет».

14.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.

15.

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…».

16.

Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр.

17.

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне».

18.

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

19.

Жанр басни. Повествование и мораль в басне.

20.

Басенный мир Ивана Андреевича Крылова.

21.

В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».

22.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского



и народной сказки.

23.

Баллада В.А.Жуковского «Кубок».

24.

Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед».

25.

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне».

26.

«У лукоморья…» - пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

27.

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил.

28.

Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

29.

Помощники царевны. Народная мораль, нравственность.

30.

Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки.

31.

Сказки А.С.Пушкина.

Поэма «Руслан и Людмила».

32.

Антоний Погорельский.

Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители».

33.

Мир детства в изображении А.Погорельского.

34.

В.М.Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinseps»

35.

«Attalea Prinseps»: героическое и обыденное в сказке. Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения.

36.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.

37.

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино».

38.

Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место».

39.

Реальное и фантастическое в сюжете повести Н.В.Гоголя.

40.

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».

41.

Контрольная работа № 1 по произведениям 1-ой половины 19 века.

42.

Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из



поэмы «Мороз, Красный нос».

43.

Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».

44.

И.С.Тургенев.

Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе.

45.

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение.

46.

Герасим и Муму. Счастливый год.

47.

Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню.

48.

Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. Протест героя против отношений барства и рабства. Подготовка к сочинению.

49.

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

50.

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, динамичная картина природы.

51.

Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказбыль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

52.

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

53.

Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н.Толстого.

54.

Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения.

55.

Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы»

56.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия»

57.

Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова.

58.

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев

59.

Образ осени. Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков. Образ зимы. И.С.Никитин, И.З.Суриков.

60.

Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения.

61.

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

62.

В.Г.Короленко.

Слово о писателе. «В дурном обществе»

63.

Сюжет и композиция повести «В дурном обществе».

64.

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру.

65.

Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести.

66.

Обучение навыкам характеристики литературного персонажа.

67.

С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихотворениях Есенина.


68.

Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства»

69.

П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки.

70.

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовест-ность, трудолюбие и талант главного героя.

71.

«Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова.

72.

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки.

73.

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки.

74.

Выразительность и красочность языка. Сравнения и эпитеты в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».

75.

К.Г.Паустовс-кий. Рассказ «Заячьи лапы».

76.

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

77.

Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Художествен-ные особенности пьесы-сказки.

78.

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. Победа добра над злом.

79.

Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева».

80.

Два мира сказки «Снежная королева».

81.

Писатели-сказочники и их герои.

82.

А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита».

83.

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита».

84.

В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои.

85.

Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро».

86.

Сочинение

«Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера

Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»).

87.

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише».

88.

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста».

89.

Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов

«Майор привез мальчишку на лафете…». Поэма-баллада «Сын артиллериста».

90.

Великая Отечественная война в жизни моей семьи.

91.

Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…».

92.

Картина В.М.Васнецова «Алёнушка». А.А.Прокофьева «Аленушка».


Д.Б.Кедрина.

93.

Н.М.Рубцов «Родная деревня».

Дон -Аминадо «Города и годы».

94, 95.

Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор

96.

Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит».

97, 98.

Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

99.

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.

1

0

0.

Том Сойер и его друзья.

101.

Контрольная работа № 2 по курсу литературы 20 века.

102, 103.

Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

104,

105

Резервные уроки





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!