СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по литературе 6 класс ФГОС под редакцией Коровиной

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по литературе 6 класс»



МКОУ Данильская ООШ



Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на педагогическом совете на окружном методическом совете Директор школы

Протокол № от « » 2016 Протокол № от « » ________2016 _____________ \Тимошенко Е.Д.\

Руководитель МС __________________ \Приказ № от « »________ 2016г\



Рабочая программа

Литература

курса (название предмета)

____6_____класс разработанная на основе « Литература» 5-9 класс В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение 2012 год.


(название программ)

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе

по (название предмета) и государственного образовательного стандарта





Учитель Звягинцева Т.И.

Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей программы общеобразовательных учреждений «Литература» В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение 2012 год.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета «Литература» в учебном плане школы, содержание тем учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся, перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения, планируемые результаты обучения.




Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения литературы в основной школе.

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России-и мира, творческой деятельности эстетического характера.



Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



































Содержание тем учебного курса

п/п

Тема

Кол-во часов

Основное содержание

1

Введение


Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

2

Устное народное творчество


Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно­го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афо­ристичность загадок. Теория литературы. Обрядовый фольклор (началь­ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

3

Из древнерусской литературы


«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). Теория литературы. Летопись (развитие представле­ний).


4

Из литературы 18 века


И. И. Дмитриев. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия. Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий). Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» — комическое изображение невеже­ственного судьи, глухого к произведениям истинного ис­кусства. Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие пред­ставлений).

5

Из литературы 19 века


Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно­поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Моти­вы единства красоты человека и красоты природы, красо­ты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим­няя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.«Выстрел». Образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным. Мастерство композиции и повествова­ния: три выстрела и три рассказа о них, переданные разными лицами и в разном освещении. Эпилог повести (из двух повестей изучается одна по выбору учителя и учащихся). «Дубровский». Изображение русского барства. Дубров­ский- старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави­симости личности. Романтическая история любви Владими­ра и Маши. Авторское отношение к героям. Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации. «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хо­рей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз­меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).

Н.В Гоголь «Старосветские помещики»

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Пе­редача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак­тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жиз­ни поэта.Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабрис­та в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.«Железная дорога». Картины подневольного труда. На­род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении. Теория литературы. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа­теле.«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представле­ния).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория литературы. Юмор (развитие понятия). Родная природа в стихотворениях русских поэтов Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».Выражение переживаний и мироощущения в стихотво­рениях о родной природе. Художественные средства, пере­дающие различные состояния в пейзажной лирике. Теория литературы. Лирика как род литературы (развитие представления).

6

Из литературы 20 века


Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писа­теле. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о пи­сателе.«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно­шений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения. Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи. Теория литературы. Речевая характеристика героя. Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному' герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX векаА. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»; С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ах­матова. «Перед весной бывают дни такие...». Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состо­янием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе.Рассказы «Срезал», «Критики». Особенности шукшин­ских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Че­ловеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.

7

Из зарубежной литературы


Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла : «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе». Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях. Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления). Мигель Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народ­ному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой лите­ратуры. (Для внеклассного чтения).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения). Теория литературы. Притча (начальные представ­ления).





Учебно-методическое обеспечение

  1. Примерные программы по учебным предметам. Литература, 5-9 классы. М: «Просвещение», 2010

  2. Рабочие программы. Литература, 5-9 классы. Сост. Е. И. Харитонова.- М.: Дрофа,2012

  3. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 6 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение, 2013.

  4. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… 6 класс. М. Просвещение. 2004











Материально-техническое обеспечение

п/п

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество


Иллюстрации (плакаты)


Комплект портретов русских поэтов писателей



Средства ИКТ


Фонохрестоматия по литературе

1







Тематическое планирование

по литературе, 6 класс,

70 часов (2 часа в неделю)

№ п/п

Тематичий блок с указанием количества часов на его освоение

Планируемые предметные результаты обучения

метапредметные

личностные

Основные виды деятельности учащихся

Учебно-методическое обеспечение

научится

получит возможность научиться


1

Художественное произведение. Содержание работы. Автор и герои..

Выделять и форму-лировать познаватель-ную цель, проблему, составлять простой план статьи учебника.

Осознать качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят свои действия.

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

УМК

2

Вн.чт. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

Извлекать необходимую информацию, знать теоретический материал по теме.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Устанавливать рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка способа действия при решении задач.

3

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора.

Уметь заменять термины определениями.

Осознать качество и уровень усвоения, корректируть свою работу.

Уметь представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

УМК, фонохрестоматия

4

РР.Урок «посиделки». Русский фольклор.

Знать теоретический материал по теме, уметь делать морфемный разбор

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Уметь слушать и слышать друг друга.




Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий.

Обобщение и систематизация знаний.

УМК, фонохрестоматия

5

Русские летописи. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Самостоятельно формулируть познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

6

Русские басни. И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха».

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Осознать качество и уровень усвоения, корректируть свою работу.

Используть адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Уважение истории, культурных и исторических памятников.

Формирование разных способов и форм действия оценки.

7

И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни».

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Уметь работать в парах, эффективно сотрудничать

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Комплексное применение ЗУН и СУД.

УМК, фонохрестоматия, Мультимедийный проектор

8

И. А. Крылов. «Осел и соловей».

Анализируть объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Используть языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний".

9

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

Определять основную и второстепенную информацию.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Устанавливать рабочие отношения, учатся работать в группе


Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

Коррекция знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний.

ИКТ

10

А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения.

Выделять и формулируть проблему.

Осознать качество и уровень усвоения.

Уметь слушать и слышать друг друга.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Представление результатов самостоятельной работы.

Портрет писателя , УМК, фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

11

А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину».

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Самостоятельно формулируть познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Уметь представлять конкретное содержание в устной форме

Уважение личности и ее достоинства.

Вводный урок - постановка учебной задачи. Обучение выразительному чтению.


12

Вн. чт.

А. С. Пушкин « Выстрел»

Барышня - крестьянка».

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.


13

А. С. Пушкин «Дубровский».

Ориентируться и воспринимать тексты художественного стиля.

Оценивать достигнутый результат.

Уметь представлять конкретное содержание в устной форме

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Коррекция знаний и способов действий.

Портрет писателя , УМК, фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

14

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

Выделять и формулируть проблему.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Уважение личности и ее достоинства.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

УМК, фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

15

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

Строят логические цепи рассуждений.

Осознать качество и уровень усвоения.

Демонстрируть способность к эмпатии.

Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.


16

РР.Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности» А. С. Пушкина. Дубровский.

Самостоятельно создать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Уметь слушать и слышать друг друга.

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.


17

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.

Выделять и формулируть познавательную цель






Самостоятельно формулируть познавательную цель и строят действия в соответствии

с ней

Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Уважение ценностей семьи.

Работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.

Вводный урок - постановка учебной задачи.


18

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи»..

Извлекать необходимую информацию из прослушанного текста

Определять цель выполнения заданий на уроке


Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий.

Готовность к равноправному сотрудничеству


Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия


19

Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком…».

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Самостоятельно формулируть познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.


20

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы».

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьтьерных средств.

Предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Устанавливать рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Позитивная моральная самооценка.

Коррекция знаний и способов действий.


21

РР.Классное сочинение «Моё любимое стихотворение М. Ю. . Лермонтова»

Определять основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируть познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Оптимизм в восприятии мира.

Формирование разных способов и форм действия оценки.


22

Вн. чт.

Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики».

Выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

Выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения.

Планируть общие способы работы.

Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Комплексное применение ЗУН и СУД.


23

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг».

Уметь выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст

Осознать качество и уровень усвоения, корректируть свою работу.

Уметь представлять конкретное содержание




Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Формирование разных способов и форм действия оценки.


24

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

Строят логические цепи рассуждений.

Оценивать достигнутый результат.

Обмениваться знаниями между членами группы .

Позитивная моральная самооценка.

Коррекция знаний и способов действий.


25

Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева..

Выбирать основания и критерии для сравнения, объектов.

Осознать качество и уровень усвоения.

Планируть общие способы работы.

Готовность к равноправному сотрудничеству

Обобщение и систематизация знаний.


26

Ф. И. Тютчев. «Листья»..

Выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

Оценивать достигнутый результат.

Уметь слушать и слышать друг друга.

Освоение общемирового культурного наследия.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.


27

А. А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

Структурируть знания.

Оценивать достигнутый результат.

Планируть общие способы работы.

Готовность к равноправному сотрудничеству

Обобщение и систематизация знаний.


28

А. А. Фет. «Еще майская ночь».

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Обмениваться знаниями между членами группы

Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния.

Вводный урок - постановка учебной задачи.


29

РР.Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

Выделять и формулируть проблему.

Самостоятельно формулируть познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения.

Любовь к природе.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.


30

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога».

Выделять и формулируть познавательную цель.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.


31

Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»

Уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Предвосхищать результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Понимать возможность различных точек зрения.

Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.


32

Вн. чт. Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка».

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно формулируть познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор.

Позитивная моральная самооценка.

Вводный урок - постановка учебной задачи.


33

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова.

Структурируть знания.

Оценивать достигнутый результат.

Уметь создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

Контроль.


34

Н. С. Лесков. Слово о писателе. «Левша».

Устанавливать причинно-следственные связи.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Уважение ценностей семьи.


Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при задач.


35

РР. Особенности языка повести Н. С. Лескова «Левша».».

Строят логические цепи рассуждений.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Любовь к природе.

Коррекция знаний и способов действий.


36

Вн. чт. Н. С. Лесков «Человек на часах»

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.


37


Вн. чт. А. П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехова.

Определять основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируть познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Уметь слушать и слышать друг друга.

Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.

Вводный урок - постановка учебной задачи.


38

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий».

Анализируть объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Составлять план и последовательность действий.

Адекватно используть речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Любовь к Родине.

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.


39

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.

Определять основную и второстепенную информацию.

Выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения.

Вступать в диалог, участвуть в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Представление результатов самостоятельной работы.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.


40

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок».

Уметь выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.


41-42

Вн. чт. А. С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса».

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьтьерных средств.

Выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения.

Интересуются чужим мнением и высказывать свое.

Чувство гордости за свою страну.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.


43

М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца».

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Оценивать достигнутый результат.

Уметь слушать и слышать друг друга.

Доброжелательное отношение к окружающим.

Вводный урок - постановка учебной задачи.


44

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Определять основную и второстепенную информацию.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Адекватно используть речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Уважение русского народа как творца и созидателя.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.


45

РР.Особенности композиции и смысл названия сказки были Пришвина «Кладовая солнца»..

Самостоятельно создать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Осознать качество и уровень усвоения.

Вступать в диалог, участвуть в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Оптимизм в восприятии мира.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.


46

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина Кладовая солнца».

Выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Интересуться чужим мнением и высказывать свое.

Позитивная моральная самооценка.

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях.


47

РР.Стихи русских поэтов и великой отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках.

Выделять и формулируть проблему.

Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Представление результатов самостоятельной работы. Обобщение и систематизация знаний.


48

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой».

Анализируть объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения.

Понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Вводный урок - постановка учебной задачи.


49

РР.В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».

Устанавливать причинно-следственные связи.

Составлять план и последовательность действий.

Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения

Любовь к Родине.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.


50

В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского».

Понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации.

Предвосхищать результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Чувство гордости за свою страну.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.


51

Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

Выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Чувство гордости за свою страну.

Коррекция знаний и способов действий.


52

РР.Классное сочинение «нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина».

Строят логические цепи рассуждений.

Принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий.

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Уважение истории, культурных и исторических памятников.

Представление результатов самостоятельной работы.


53

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

Анализируть объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Вступать в диалог, участвуть в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью.

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание.

Вводный урок - постановка учебной задачи.


54

Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла».

Выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий.

, регулируть весь


Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Уважение истории, культурных и исторических памятников.

Вводный урок - постановка учебной задачи.


55

Контрольная работа или тестирование по творчеству Н. С. Лескова, А. П. Чехова, М.М. Пришвина, литературе ВОВ.

Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Любовь к Родине.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.


56

Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».

Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Составлять план и последовательность действий.

Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Гражданский патриотизм.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.


57-58












С.А. Есенин. «Мелколе­сье. Степь и дали...», «Поро­ша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмо­циональным состоянием лириче­ского ге­роя


. А.А. Ах­матова. «Перед вес­ной бывают дни такие...»


Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся принимать решение и реализовывать его.

Экологическое сознание.

Вводный урок - постановка учебной задачи. Комплексное применение ЗУН и СУД.


59

В.М. Шукшин. Слово и писателе. Рассказ «Срезал».

Выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Самостоятельно формулируть познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Экологическое сознание.

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях.


60

Вн.чт. К. Кулиев. Слово о поэте, «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…».

Выполнять операции со знаками и символами.

Оценивать достигнутый результат.

Планируть общие способы работы.

Любовь к родной природе.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.


61

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Составлять план и последовательность действий.

Вступать в диалог, участвуть в коллективном обсуждении проблем.

Понимание конвенционального характера морали.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия


62

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе».

Анализируть условия и требования задачи.

Самостоятельно формулируть познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся принимать решение и реализовывать его.

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

Вводный урок - постановка учебной задачи.


63

Вн.чт. Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

Уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Осознавать качество и уровень усвоения.

Проявлять внимание к личности другого.

Уважение ценностей семьи.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.


64

Вн. чт. М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот».

Выделять и формулируть познавательную цель.

Оценивать достигнутый результат.

Стремление устанавливать доверительные отношения.

Оптимизм в восприятии мира.

Вводный урок - постановка учебной задачи.


65

Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка».

Создать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Уметь заменять термины определениями.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Оптимизм в восприятии мира.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.


66

Вн. чт. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

Уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Сличать свой способ действия с эталоном.

Проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

Вводный урок - постановка учебной задачи.


67

Вн. чт. М. Твен. «Приключении Гекльберри Финна».

Выражать структуру задачи разными средствами.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявлять внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.


68

Вн. чт. А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

Выделять и формулируть познавательную цель.

Оценивать достигнутый результат.

Проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Доброжелательное отношение к окружающим.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.


69

Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?».

Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Составлять план и последовательность действий.

Описывать содержание совершаемых действий .

Уважение ценностей семьи.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.


70

Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».

Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Составлять план и последовательность действий.

Используть адекватные языковые средства для отображения своих чувств.

Готовность к равноправному сотрудничеству

Освоение общемирового культурного наследия.