Автономная некоммерческая образовательная организация
«Ногинская гимназия»
| УТВЕРЖДАЮ Директор АНОО «Ногинская гимназия» ____________Абрамова С.С. Приказ № __________ от «___» ___________2017 г. |
Рабочая программа
по литературе
(базовый уровень)
6 класс
Составитель: Французова М.А.,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии
с требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);
Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г.);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1577 « О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897;
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;
Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.11.2015 г. №02-501;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказа министра образования Московской области от 19.05.2015 г. №2677 «О введении ФГОС ООО в опережающем режиме в муниципальных образовательных организациях в Московской области»;
Примерными программами по учебным предметам. Литература 5-9 классы. – 3е издание, доработанное. – Москва: Просвещение, 2011 (серия «Стандарты второго поколения»);
Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы» под редакцией В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, М: «Просвещение», 2014 г., рассчитанной на 102 часа в год. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ. Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Согласно учебному плану школы на изучение литературы в 6 классе отводится 102 часа в год из расчета: 3 часа в неделю (34 учебных недели), в том числе _4_ часа на проведение контрольных работ, _15__ часов на проведение уроков развития речи, __6__ часов на проведение уроков внеклассного чтения.
Контроль знаний
Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Контрольные работы (контрольные тесты, диагностические работы, контрольное списывание и т.д.) | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Сочинения | - | 1 | 2 | 1 | 4 |
Рабочая программа включает следующие разделы:
Пояснительную записку;
Планируемые предметные результаты освоения предмета «Литература»;
Содержание предмета «Литература» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;
Перечень учебно-методического обеспечения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В 6 КЛАССЕ
В результате изучения предмета «Литература» в 6 классе ученик научится:
- определять тему и основную мысль произведения;
- владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет;
- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
- представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
- выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;
- пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
В результате изучения предмета «Литература» в 6 классе ученик получит возможность научиться:
- выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
- оценивать систему персонажей;
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
- выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними, постепенно переходя к анализу текста;
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;
- пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
Достижению учащимися личностных и метапредметных результатов обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:
Игровые технологии
Метод проектов
Технология ЛСМ
Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Технология мастерских
Технологии уровневой дифференциации
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Формы организации познавательной деятельности с учащимися (ФОПД):
осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
выразительное чтение художественного текста;
различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
анализ и интерпретация произведения;
составление планов и написание отзывов о произведениях;
написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ним
Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки:
работа у доски;
заполнение таблиц;
написание рефератов, докладов;
работа с учебниками
наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя и т.д.;
работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде)
Фронтальная работа:
Групповая форма:
деление класса на группы, которые получают либо одинаковое, либо дифференцированное задание и выполняют его совместно;
количественный состав групп зависит прежде всего от величины класса (примерно от трех до шести человек);
при этом члены группы должны выбираться учителем таким образом, чтобы в каждой находились ученики разного уровня подготовки. Это увеличивает возможную помощь слабым учащимся.
Только сочетание этих форм приносит ожидаемые положительные результаты.
Проектная и учебно-исследовательская деятельность в процессе изучения предмета:
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках литературы является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.
Цель учебно-исследовательской и проектной деятельности: интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере.
Основными направлениями учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках литературы в соответствии с ООП ООО являются исследовательское и творческое. Основная специфика исследовательских учебных проектов состоит в том, что научное исследование осуществляется через актуализацию темы, выдвижение гипотезы с последующей проверкой и обсуждение полученных результатов.
Основная тематика учебных проектов 6 классе
Название темы/раздела | Название проекта |
Из русской литературы XIX века. | 1.Составление литературной композиции по басням Крылова. 2.Составление сценария эпизода повести А.С.Пушкина «Дубровский». 3.Иллюстрирование эпизодов повести «Дубровский». 4. Конкурс презентаций по теме «Литературный портрет И.С.Тургенева». 5. Конкурс на лучшее инсценирование рассказов А.П.Чехова. |
Из русской литературы XX века. | Составление альбома «Картины военного лихолетья и трудных послевоенных лет в стихах и рассказах русских писателей». |
Повторение, обобщение, итоговый контроль. | Отчёт о выполнении самостоятельных учебных проектов (по выбору уч-ся). |
Изучение предмета «литература» способствует духовно-нравственному развитию учащихся. Перечень внеурочных мероприятий по предмету:
195 лет Н.А. Некрасову.
Всероссийская неделя детской и юношеской книги.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В 6 КЛАССЕ
Содержание | Кол-во часов |
Введение. | 1 час |
Устное народное творчество. | 4 часа |
Из древнерусской литературы. | 2 часа |
Из русской литературы XVIII века. | 1 час |
Из русской литературы XIX века. | 52 часа |
Из русской литературы XX века. | 28 часов |
Из зарубежной литературы. | 12 часов |
Повторение, обобщение, итоговый контроль. | 2 часа |
ИТОГО: | 102 часа |
Введение
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
Устное народное творчество
Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора. Малые жанры фольклора.
Из древнерусской литературы
Русская летопись. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Из литературы XVIII века
Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце. Басня «Муха».
РР. Мораль, аллегория.
Из русской литературы XIX века
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей».
РР. Мораль, аллегория.
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Узник», «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «И. И. Пущину». Роман «Дубровский».
ВЧ. Александр Сергеевич Пушкин. Повесть «Барышня-крестьянка» из книги «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».
РР. Эпитет, метафора, антитеза. Композиция. Стихотворное послание.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы».
РР. Антитеза. Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг».
РР. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей.
Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. «Листья», «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...».
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы...».
РР. Пейзажная лирика. Звукопись в поэзии.
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога».
РР. Стихотворные размеры. Диалог. Строфа.
Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе. Сказ как форма повествования. Сказ «Левша».
РР. Ирония.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Толстый и тонкий».
РР. Комическое. Юмор. Комическая ситуация.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века: Я. Полонский, «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».
РР. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр.
Из русской литературы XX века
Александр Иванович Куприн. Рождественский рассказ «Чудесный доктор».
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок».
РР. Символическое содержание пейзажных образов.
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. Повесть-феерия «Алые паруса».
Произведения о Великой Отечественной войне: К.М. Симонов, «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов, «Сороковые».
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой».
РР. Речевая характеристика героя. Герой-повествователь.
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Уроки французского».
РР. Сюжет. Герой-повествователь.
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла».
Родная природа в русской поэзии XX века: А. Блок, «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»; С. Есенин, «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова, «Перед весной бывают дни такие...».
РР. Лирический герой.
Писатели улыбаются: В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Чудик» и «Критики».
Из литературы народов России
Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга».
Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...».
Из зарубежной литературы
Мифы Древней Греции. Миф. Отличие мифа от сказки. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»; Геродот, «Легенда об Арионе».
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. Героический эпос. Эпические поэмы «Илиада», «Одиссея».
ВЧ. Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот».
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Рыцарская баллада «Перчатка».
Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе».
ВЧ. Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ уроков | Наименование разделов и тем | плановые сроки прохожде-ния | скорректи-рованные сроки прохожде-ния |
1. Введение. 1ч. |
1/1 | Художественное произведение. Содержание и форма. | | |
2. Устное народное творчество. 4ч. |
2/1 | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | | |
2/2 | Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. Р.Р. Устное сочинение по пословице или поговорке. | | |
2/3 | Загадки. Р.Р. Устный монологический ответ на проблемный вопрос. | | |
2/4 | Р. Р.Урок - игра по теме «Устное народное творчество». | | |
| 3. Из древнерусской литературы. 2ч. |
3/1 | Из «Повести временных лет». Развитие представлений о русских летописях. | | |
3/2 | «Сказание о белгородском киселе». Вымысел и история. | | |
| 4. Из русской литературы XVIII века. 1ч. |
4/1 | Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья. | | |
| 5. Из русской литературы XIX века. 52ч. |
5/1 | Басни И.А.Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик». Р.Р. Устные и письменные ответы на вопросы. П.Р. Анализ басни с использованием цитирования. | | |
5/2 | И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. П.Р. «Аллегория в басне «Осёл и Соловей». Проект: составление литературной композиции по басням Крылова. | | |
5/3 | Проверочный тест по теме «Басня». | | |
5/4 | А.С.Пушкин. «Узник». Вольнолюбивая лирика. П.Р. Групповая работа: выявление черт фольклорной традиции в стихотворении. | | |
5/5 | Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. | | |
5/6 | Стихотворение А.С.Пушкина «И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении. П.Р. :выразительные средства языка, выявление жанровых особенностей стихотворения. | | |
5/7 | А С. Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». | | |
5/8 | А С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». С.ПРАКТ.Р. (по алгоритму выполнения задания): определение функции антитезы в сюжетно- композиционной организации повести. | | |
5/9 | «Барышня - крестьянка». Образ автора – повествователя. ПРАКТ.Р. «Подбор цитатных примеров для выражения разных форм авторской позиции» | | |
5/10 | Контрольная работа №1 по повестям А. С Пушкина «Повести И.П. Белкина». | | |
5/11 | ВН.ЧТ. А.С.Пушкин «Выстрел». | | |
5/12 | Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | | |
5/13 | Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | | |
5/14 | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский». ПРАКТ.Р.: подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции. | | |
5/15 | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский». Проект: «Составление сценария эпизода повести». | | |
5/16 | Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | | |
5/17 | Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | | |
5/18 | Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский». Проект: «Иллюстрирование эпизодов повести по теме урока». | | |
5/19 | Авторское отношение к героям повести «Дубровский». | | |
5/20 | Р.Р. Контрольное сочинение №1. Написание сочинения по повести А.С. Пушкина «Дубровский» | | |
| Итого в I четверти | 28 часов | …часов |
5/21 | Анализ ошибок сочинения | | |
5/22 | М.Ю.Лермонтов. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи», «Утёс», «На севере диком…». | | |
5/23 | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Три пальмы». Р.Р. Анализ поэтического текста. | | |
5/24 | ВН.ЧТ. Фольклорные черты в стихотворениях «Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна». | | |
5/25 | К.Р. №2 Анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова. | | |
5/26 | И.С. Тургенев. Литературный портрет писателя. Проект: конкурс презентаций. | | |
5/27 | Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг». Л.Р. (групповая) по тексту рассказа: составление портретной характеристики героев рассказа. | | |
5/28 | Роль картин природы в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». Р.Р. Составление устного ответа на проблемный вопрос. | | |
5/29 | ВН.ЧТ. И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч». | | |
5/30 | Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»). | | |
5/31 | Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта. | | |
5/32 | Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стих-ях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…» | | |
5/33 | Земная обречённость человека в стих-ии Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…» Л.Р. Анализ поэтического текста. | | |
5/34 | Жизнеутверждающее начало в стих-ях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…» | | |
5/35 | Краски и звуки в пейзажной лирике А. А. Фета. Р.Р. Устное иллюстрирование. | | |
5/36 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | | |
5/37 | Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | | |
5/38 | Своеобразие языка и композиции стих-я «Железная дорога» Н.А.Некрасова. Р.Р. Составление письменного ответа на проблемный вопрос. | | |
5/39 | Проверочная работа по произведениям поэтов 19 века. | | |
5/40 | ВН.ЧТ. Ф.М.Достоевский. «Мальчик у Христа на ёлке». | | |
Итого во II четверти | 20часов | часов |
5/41 | Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя. | III четв. | |
5/42 | Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». ПРАКТ.Р. Подбор цитатных примеров при составлении ответа на проблемный вопрос. | | |
5/43 | Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша». | | |
5/44 | Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша» Н. С. Лескова. Р.Р. Составление письменного ответа на проблемный вопрос. | | |
5/45 | Проверочная работа по сказу Н.С.Лескова «Левша». | | |
5/46 | ВН.ЧТ. Н. С. Лесков. «Человек на часах». | | |
5/47 | Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». | | |
5/48 | Юмористическая ситуация. ПРАКТ.Р.: поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «юмор», «комическое». | | |
5/49 | Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали. | | |
5/50 | ВН.ЧТ. А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга». | | |
5/51 | Проект: конкурс на лучшее инсценирование рассказов. | | |
5/52 | Проект: составление электронного альбома «Родная природа в стих-ях русских поэтов 19в., полотнах русских художников, романсах русских композиторов». | | |
6. Из русской литературы XX века. 28ч. | | |
6/1 | А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». Развитие понятия о рождественском рассказе. Л.Р.: подбор цитатных примеров, иллюстрирующих жанровые особенности рассказа. | | |
6/2 | Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». С.Р.: составление таблицы «Нравственная оценка героев». Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | | |
6/3 | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. | | |
6/4 | «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. | | |
6/5 | «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова. С.Р.: составление письменного ответа на проблемный вопрос. | | |
6/6 | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». | | |
6/7 | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». Р.Р. Анализ эпизода. | | |
6/8 | Отношение автора к героям повести «Алые паруса». Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению (Сочинение№ 2) | | |
6/9 | К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне. Групповая ПРАКТ.Р.: подбор цитат к теме «Роль антитезы в стих-ях о войне». | | |
6/10 | Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | | |
6/11 | Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | | |
6/12 | Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. хар-ка героев | | |
6/13 | Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». | | |
6/14 | Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». Р.Р.: пересказ текста с диалогом, прямой речью. | | |
6/15 | Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Контрольное сочинение №3 | | |
6/16 | А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. Групповая Л.Р.: анализ поэтического текста. | | |
6/17 | С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». | | |
6/18 | А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» Групповая ПРАКТ.Р.: подбор цитат, иллюстрирующих средства создания поэтических образов. | | |
6/19 | К.Р. №3 Стихотворения о природе поэтов 20 века. | | |
| Итого в III четверти | 31 час | часов |
6/20 | Природа в лирике Н. Рубцова. | IV четв. | |
6/21 | Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики». | | |
6/22 | Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина. С.Р. Составление ответа на вопрос с использованием цитирования. | | |
6/23 | Влияние учителя на формирование детского хар-ра в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | | |
6/24 | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». С.Р. Характеристика героя. | | |
6/25 | Контрольное сочинение №4. Подготовка и написание классного сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору). | | |
6/26 | Р.Р. Подготовка и написание классного сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору). | | |
6/27 | Габдулла Тукай. Стих-я «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю | | |
6/28 | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа. | | |
| 7. Зарубежная литература. 12ч. | |
7/1 | Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». | | |
7/2 | Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид». Р.Р. Составление устного ответа на проблемный вопрос | | |
7/3 | Геродот. «Легенда об Арионе». С.Р. «Хар-ка героя», «Отличие мифа от сказки». | | |
7/4 | ВН.ЧТ. Мифы Древней Греции. | | |
7/5 | «Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы. | | |
7/6 | М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». | | |
7/7 | «Дон Кихот»»: нравственный смысл романа. Р.Р. составление ответа на проблемный вопрос | | |
7/8 | Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». | | |
7/9 | Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». С.Р. «Жанрово-композиционные особенности новеллы». | | |
7/10 | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | | |
7/11 | ВН.ЧТ. Произведения Э. По, М. Твена, О. Генри, А. Конан Дойла (по выбору). | | |
7/12 | Контрольный тест №4. Зарубежная литература | | |
| 8. Повторение, обобщение, итоговый контроль. 2ч. |
8/1 | Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». | | |
8/2 | Итоговый урок – отчёт о выполнении самостоятельных учебных проектов. | | |
| | | |
| Итого в IV четверти | 23 часа | часов |
| Всего | 102 часа | часов |
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Полухина В.П. и др. Литература. 6 класс: Учебник в 2 частях с приложением на электронном носителе (фонохрестоматия) / Под редакцией Коровиной В.Я.
Беляева Н. В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: Книга для учителя.
Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы: 6 класс.
Ахмадуллина Р.Г. Рабочая тетрадь по литературе в 2 ч. к учебнику В. Я. Коровиной. – М: «Просвещение», 2015
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей русского языка и литературы
Протокол № ___________
от «______»______________2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________ Воробьёва М.Ф.
«______»___________ 2017 г.