Введение Урок1. Образ человека в литературе МИФОЛОГИЯ Урок 2. Герои в древнегреческих мифах. Геракл и Прометей. Урок 3. Троянский цикл и его герои. АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА Урок 4. Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Образы Ахилла и Гектора. (Эпизод «Поединок Ахилла и Гектора») Урок 5. Образ Одиссея. (Эпизод «Одиссей у Циклопа») Урок 6. Герои мифов в литературе. Вн.чт. Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС НАРОДОВ МИРА Урок 7. Герои финского эпоса «Калевала». Урок 8. «Песнь о Роланде» Образ Роланда. Урок 9. «Песнь о нибелунгах» (фрагменты). Образ Зигфрида. РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР Урок 10. Народная песня и ее виды. Песни «Ах, кабы на цветы да не морозы...», «Ах вы, ветры, ветры буйные...», «Черный ворон», «Не шуми, мати, зеленая дубравушка...». Урок 11. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Урок 12.Вн.чт. Былина «Садко»; А.К.Толстой «Илья Муромец» ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Урок 13. Идеал человека в «Повести о Петре и Февронии Муромских» Урок 14. «Сказание о невидимом граде Китеже». Китежская легенда в музыке и живописи.(Римский-Корсаков, Рерих, Васнецов, Нестеров и др.) ЖАНР БАЛЛАДЫ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Урок 15. Жанр баллады. Гете «Лесной царь». Ф.Шиллер «Перчатка», «Кубок». Урок 16. В.Скотт «Клятва Мойны». Урок 17. Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед». РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIXв. В.А.ЖУКОВСКИЙ Урок 18.Баллада «Светлана». Образ Светланы и средства его создания. Урок 19.Баллада «Людмила». Сопоставление образов Людмилы и Светланы. ПРАКТИКУМ. Урок 20.Выразительное чтение произведения как способ его интерпретации. Урок 21. Выразительное чтение баллад Жуковского В.А. А. С. ПУШКИН Урок 22. А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Нравственно-философская проблематика стихотворения. Урок 23 Стихотворение А.С.Пушкина «Ворон к ворону летит…» Урок 24. Роман «Дубровский». Изображение жизни русского поместного дворянства. Образы помещиков. Урок 25 Владимир Дубровский в родительском доме. . Урок 26. Владимир Дубровский в доме Троекурова. Урок 27. Финал романа «Дубровский». ПРАКТИКУМ. Урок 28. Портрет в литературном произведении. Урок 29. Описание портрета литературного героя. М. Ю. ЛЕРМОНТОВ Урок 30. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус» Урок 31. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Листок» Урок 32. Вн.чт. М. Ю. Лермонтов «Беглец». А.В.КОЛЬЦОВ Урок 33. Стихотворения А. В. Кольцова «Песня пахаря», «Не шуми ты, рожь…». Образ России в поэзии А.В.Кольцова. Ф.И.ТЮТЧЕВ И А.А.ФЕТ Урок 34. Тема взаимоотношений человека и природы в стихотворениях Ф.И.Тютчева «Какое дикое ущелье…», «С поляны коршун поднялся…» и др. Урок 35. Нравственная проблематика стихотворений А. А. Фета «Ласточки», «Учись у них…» и др. Урок 36. Природа и человек в стихотворениях поэтов 19 века. Обобщение. Конкурс чтецов. Н.С.ЛЕСКОВ Урок 37. Сказ Н. С. Лескова «Левша». Урок 38. Образы русских умельцев. Образ Левши и средства его создания. Смысл названия. Урок 39.Авторская позиция в сказе «Левша». Урок 40. Вн.чт. Н.С.Лесков. «Человек на часах». ПРАКТИКУМ Урок 41. . СООБЩЕНИЕ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЯ. ЛИТЕРАТУРА НОНСЕНСА И АБСУРДА Урок 42. Проза нонсенса и абсурда. Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес», «Верлиока». Урок 43.Поэзия нонсенса и абсурда. Э.Лир Лимерики; Г.К.Честертон Стихотворения. Урок 44. Нонсенс и абсурд в русской литературе. А.П.Чехов «Задачи сумасшедшего математика»; Д.Хармс «Столяр Кушаков», «Удивительная кошка» и др. А. П. ЧЕХОВ Урок 45. Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий». Особенности образов персонажей в юмористических произведениях. Использование приема антитезы. Урок 46. Рассказ А. П. Чехова «Хамелеон». Средства создания юмористических образов. Роль художественной детали. Урок 47. Урок внеклассного чтения по рассказам А. П. Чехова («Злоумышленник», «Унтер Пришибеев»). Своеобразие чеховских рассказов-«сценок». АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ Урок 48 «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!» Повесть Л. Н. Толстого «Детство» . Урок 49. Образ Николеньки Иртеньева. Жизнь в восприятии ребенка. Урок 50. Образы родителей и родного дома в повести «Детство» Урок 51 Автобиографическая повесть М.Горького «Детство». «Война всех со всеми». Образ деда Каширина и его сыновей. Урок 52. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Образ бабушки Акулины Ивановны. Образ Цыганка Урок 53. Образ Алеши. Урок 54. Составление цитатного плана характеристики персонажа. Урок 55. Вн.чт. по автобиографическим произведениям русских писателей с написанием автобиографических заметок. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА. А.И.КУПРИН Урок 56. Рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор». Урок 57. Заглавный образ в рассказе «Чудесный доктор». ПРАКТИКУМ. СОЧИНЕНИЕ О ПЕРСОНАЖЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Уроки 58-59 А.А.БЛОК Урок 60- 61. Выразительное чтение стихотворений А.А.Блока «Лениво и тяжко плывут облака…», «Встану я в утро туманное…». Образ лирического героя. Символическое значение образов. В.В.МАЯКОВСКИЙ Урок 62. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям». Отношение героя к миру. Гуманистическое звучание произведения. Урок 63. Лирический герой стихотворений А.Блока и В.Маяковского. ПРАКТИКУМ. Уроки 64-65. Тоническая и силлабо-тоническая системы стихосложения. Урок 66. Ямб в русской поэзии. Урок внеклассного чтения. М.М.ПРИШВИН Урок 67. М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Взаимодействие мира природы и мира человека. Урок 68. Образы Насти и Митраши в сказке-были «Кладовая солнца». Урок 69. История Травки и Антипыча. Рассказ о ели и сосне. Урок 70. Смысл названия и жанрового определения произведения «Кладовая солнца». ПРАКТИКУМ. Урок 71. Подготовка к сочинению, посвященному сопоставительной характеристике персонажей. Урок 72 . Сопоставительная характеристика персонажей (сочинение). Урок 73. Анализ сочинения. . Н.М.РУБЦОВ Уроки 74 -75. Изображение родной природы в стихотворениях Н.М.Рубцова «Звезда полей», «Листья осенние». В.Г.РАСПУТИН Урок 76.В.Г.Распутин. Знакомство с писателем. Урок 77. Трудности послевоенного времени в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского». Урок 78. Образ главного героя рассказа в рассказе «Уроки французского». Урок 79. Образ учительницы в рассказе «Уроки французского». Урок 80. Нравственные проблемы в рассказе «Уроки французского». Урок 81. «Уроки доброты» В.Г. Распутина. РР Письменный ответ на вопрос. ЖАНР ПЕСНИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Урок 82. Жанр песни в русской поэзии 19 века. А. Ф. Мерзляков, А.А. Дельвиг, П. А. Вяземский, И. И. Козлов. Урок 83. Жанр песни в русской поэзии 20 века. Б.Ш.Окуджава, В. С. Высоцкий. Урок 84. Урок внеклассного чтения, посвященный русскому романсу. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЖЕК ЛОНДОН Урок 85. История незаурядной, героической личности в рассказе Д.Лондона «Сказание о Кише». Национальные черты в характере героя. Урок 86. Человек и природа в рассказе Д.Лондона «Сказание о Кише». Урок 87. Вн.чт. Дж.Лондон «Любовь к жизни». А.де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ Урок 88. Повесть-сказка А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Постановка «вечных» вопросов в философской сказке. Урок 89. Образы «взрослых» в произведении. Урок 90. Тема дружбы и любви. Мысль об ответственности как основе человеческих взаимоотношений. 10 уроков маленького принца. Урок 91. Символическое значение образа маленького принца. Урок 92. Вн. чт. по произведениям А.де Сент-Экзюпери. РР Письменное сочинение-миниатюра. Урок 93. РР Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении зарубежного автора. ЖАНР ПОВЕСТИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Урок 94. Повесть как средний эпический жанр. Виды повести. А.А.Бестужев-Марлинский. «Испытание». Урок 95. Н.В.Гоголь Фантастическая повесть «Вий». История Хомы Брута. Урок 96. Сопоставительная характеристика кузнца Вакулы и Хомы Брута. Урок 97. «Степное путешествие» (По повести А.П.Чехова «Степь») Урок 98. В.М.Шукшин «Живет такой парень». Образ Пашки Колокольникова. Урок 99. В.М.Шукшин «Живет такой парень». Смысл названия повести. Урок 100.РР Письменные отзывы о прочитанных повестях. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Урок 101. Итоговый урок. Самооценка. Урок 102. Рекомендации книг для летнего и внеклассного чтения | 1 2 3 3 3 2 3 2 2 6 2 3 1 3 4 1 3 3 8 2 2 2 2 3 4 3 2 6 3 3 6 7 2 | Читать вступительную статью учебника, повторять термины, связанные с образом человека в литературе (герой, персонаж, заглавный образ, лирический герой, автор), сопоставлять описания в тексте, приводить примеры связи литературы и других видов искусства. Рассказывать о героях греческой мифологии, описывать портрет, составлять словарь героя. Составлять рассказы по крылатым выражениям из греческой мифологии. Объяснять мифологические выражения. Сопоставлять фрагменты мифов и иллюстрации к ним. Читать комментарии к тексту, задавать вопросы к фрагментам текста, наблюдать над особенностями языка. Составлять план рассказа о герое с использованием цитат. Подбирать иллюстративный материал. Использовать аналитическое чтение фрагментов. Устно и письменно рассказывать о герое средневекового эпоса по плану. Отвечать на вопросы проверочной работы по героическому эпосу. Выделять особенности народных песен и былин. Наблюдать особенности языка песен и былин. Выразительно читать, анализировать, сравнивать, объяснять исторические реалии и непонятные слова. Задавать вопросы. Пересказывать и инсценировать фрагменты былины. Описывать героя песни и былины. Обсуждать сюжет и образы героев на основе подобранных фрагментов. Выразительно читать произведение ДРЛ. Выявлять жанровую природу, сюжет и композицию. Подбирать иллюстрации. Сравнивать литературу и другие виды искусства. Выразительно читать балладу, в том числе наизусть, по ролям. Выделять балладные и сказочные образы в тексте. Выбирать примеры из текста; выписывать цитаты, характеризующие героев; анализировать авторскую позицию и роль заглавного образа; описывать иллюстрации. Выразительно читать. Определять задачи чтения. Осмысливать чувства и переживания. Анализировать, формулировать выводы. Готовить сообщение о поэте. Читать поэтический текст наизусть. Кратко пересказывать эпизоды. Письменно отвечать на вопросы о литературном произведении. Обсуждать кинофрагменты. Находить в тексте средства характеристики персонажа. Сопоставлять портреты персонажей; портреты словесные и живописные; документальные и художественные. Описывать портрет персонажа письменно и устно. Выразительно читать стихотворения наизусть, выявлять особенности интонаций в тексте. Осуществлять сопоставительный анализ поэтических текстов. Подбирать иллюстрации. Готовить сообщение о поэте. Выделять особенности лексики, отмечать особенности поэтической манеры. Готовить сообщение о поэте. Выявлять черты близости произведений 2 авторов, характеризовать лирического героя. Повторять сведения о стихосложении. Учить стихотворение наизусть. Читать и комментировать текст, готовить исторические справки. Объяснять значение, этимологию и художественную функцию слов в сказе, сравнивать позиции автора и повествователя. Читать и анализировать фрагменты биографий. Формулировать выводы. Создавать фрагменты текста биографического характера. Читать статью учебника. Сопоставлять переводы. Читать и анализировать фрагменты произведений. Писать лимерики на заданную тему. Готовить сообщение о писателе. Читать статьи учебника. Анализировать рассказы, читать по ролям, кратко пересказывать, оформлять цитатный план, выявлять худ. особенности текстов, делать сопоставительную характеристику героев. Читать главы повестей, учебник, комментарий. Проводить сравнительный анализ глав одного произведения и двух произведений на одну тему. Пересказывать фрагменты, характеризовать героя, наблюдать за его чувствами. Объяснять слова и выражения. Подбирать цитаты для ответа. Проводить речевую характеристику персонажа. Писать творческую работу. Читать статью учебника, отвечать на вопросы, отрабатывать технику выразительного чтения. Составлять план сочинения. Учиться формулировать мысль на заданную тему. Выражать отношение к событию или герою. Подбирать примеры для характеристики персонажа. Писать сочинение. Работать над ошибками. Выразительно читать стихотворения по учебнику и наизусть. Подбирать материал о поэте. Наблюдать над ритмом стихов. Выступать с сообщением о поэте. Читать и анализировать стихотворение. Отмечать особенности поэтической манеры. Читать учебник, выполнять практические задания. Обсуждать комментарии к повести, читать статью учебника, отвечать на вопросы, устно и письменно. Пересказывать эпизоды, описывать портрет. Трактовать символические образы. Читать учебник. Выявлять сходства и различия в предлагаемых образах, создавать сравнительные таблицы, подбирать цитаты. Обсуждать алгоритм построения вступления и последовательность расположения материала. Писать сочинение. Читать статью учебника, отвечать на вопросы, анализировать текст. Представлять и комментировать музыкальные и живописные иллюстрации. Готовить презентацию о писателе. Отвечать на вопросы, пересказывать эпизоды, участвовать в диспуте, выполнять письменные работы, анализировать фрагменты кинофильма. Слушать песни. Читать и анализировать текст песен. Сопоставлять текст песни и ее вокальное исполнение. Объяснять контекстное значение слов. Готовить сообщение о биографии одного из поэтов. Читать статью о писателе; участвовать в викторине; отвечать на вопросы; читать по ролям; делать краткий пересказ; выделять кадры для киносценария; сопоставлять описания природы; подбирать тезисы и цитаты на заданную тему. Читать статью учебника; отвечать на вопросы; читать по ролям. Представлять компьютерную презентацию. Делать отзыв о прочитанном. Выполнять исследовательскую работу и работу творческого характера. Отвечать на вопросы. Обмениваться впечатлениями. Объяснять значения слов. Читать фрагменты. Обсуждать кинофрагменты. Составлять план сравнительной характеристики. Рассказывать о герое. Писать творческую работу. Выполнять работу над ошибками. Делать записи в тетрадях. Создавать список книг для рекомендаций одноклассникам и самостоятельного чтения. | П: Выделять и формулировать познавательную цель, проблему, составлять простой план статьи учебника. К: Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Р: Осознавать качество и уровень усвоения. Строят свои действия с учетом поставленных задач. П: Осознавать познавательную задачу. Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; развивать умение вести самостоятельный поиск информации, работать со словарем. Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять последовательность ответа; контролировать устную и письменную речь. К: Уметь выражать свою позицию; тренировать навыки выразительности речи; строить монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе. П: Выделять и формулировать познавательную цель. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, составлять план. Р: Уметь планировать алгоритм работы.Уметь корректировать свою деятельность, составлять последовательность ответа и действовать по намеченному плану; контролировать устную и письменную речь. К: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической речью. П: Осознавать познавательную задачу; вести самостоятельный поиск информации, ее преобразование. Р: Самоконтроль и самооценка ответов. К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, строить устные и письменные монологические высказывания, вести диалог. П: Осознавать познавательную задачу. Уметь анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; перерабатывать информацию, преобразовывать ее, использовать в заданных условиях. Р: Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану, распределять обязанности в группе, решать конфликтные ситуации. К: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью; монологической и контекстной. П: Осознавать познавательную задачу. Уметь анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; перерабатывать информацию, преобразовывать ее, использовать в заданных условиях. Р: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью; монологической и контекстной. П: Осознавать познавательную задачу. Уметь анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты, выразительно читать. Р: Контроль/самоконтроль и оценка/самооценка процесса и результатов деятельности. К: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. П: Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; развивать умение вести самостоятельный поиск информации. Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять последовательность ответа; контролировать устную и письменную речь. К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; тренировать навыки выразительности речи. П: Осознавать познавательную задачу. Р: Уметь корректировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; давать оценку и самооценку. К: Уметь выражать свою позицию; тренировать навыки выразительности речи; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками. П: Осознавать познавательную задачу. Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; развивать умение вести самостоятельный поиск информации, составлять план, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ. Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять последовательность ответа и действовать по намеченному плану; контролировать устную и письменную речь. К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, строить монологические письменные высказывания; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; тренировать навыки выразительности речи. П: Осознавать познавательную задачу. Овладевать приёмами отбора, систематизации, сопоставления материала на определённую тему; развивать умение вести самостоятельный поиск информации. Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять полученный результат с заданными условиями (целеполагание, самоконтроль). К: Уметь выражать свою позицию в устной и письменной форме в соответствии с нормами родного языка, строить письменные высказывания; вступать в учебный диалог, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах. П: Осознавать познавательную задачу. Развивать умение анализировать. Овладевать приёмами отбора материала; развивать умение вести самостоятельный поиск информации, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ. Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять полученный результат с заданными условиями (целеполагание, самоконтроль). К: Уметь выражать свою позицию; тренировать навыки выразительности речи; строить монологические письменные высказывания. П: Осознавать познавательную задачу. Развивать умение анализировать и систематизировать информацию, вести ее самостоятельный поиск, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ. Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять полученный результат с заданными условиями (целеполагание, самоконтроль). К: Уметь строить монологическое высказывание в соответствии с нормами языка; тренировать навыки выразительности речи. П: Развивать умение извлекать, анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию, вести ее самостоятельный поиск, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ. Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять полученный результат с заданными условиями (целеполагание, самоконтроль). К: Уметь строить монологическое высказывание в соответствии с нормами языка; тренировать навыки выразительности речи, вступать в учебный диалог, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах. П: уметь анализировать, отбирать и систематизировать материал в соответствии с поставленными задачами. Р: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; проводить самооценку и взаимооценку. К: ставить вопрос, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Р: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения, уметь действовать по образцу. К: ставить вопрос, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, создавать письменный текст в соответствии с поставленными задачами и языковыми нормами. П: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию для составления ответа; создавать собственные тексты по образцу. Р: уметь определять меру усвоения изученного материала. К: уметь давать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания, создавать письменные тексты в соответствии с поставленными задачами и языковыми нормами. П: Осознавать познавательную задачу. Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; развивать умение вести самостоятельный поиск информации, овладевать навыками анализа и синтеза, выразительного чтения, составления плана. Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять последовательность ответа и действовать по намеченному плану; учиться взаимодействовать в группе; контролировать устную и письменную речь. К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, строить монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. П: Осознавать познавательную задачу. Уметь анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; выбирать и перерабатывать информацию, преобразовывать ее, использовать в заданных условиях. Р: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью; монологической и контекстной. П: Осознавать познавательную задачу. Уметь анализировать информацию, работать по образцу. Р: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (самооценка и взаимооценка) ; формулировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. К: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей П: Осознавать познавательную задачу. Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему, осуществлять операции анализа, синтеза, делать выводы. Р: Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Оценивать успешность своей работы, осуществлять рефлексию: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск их причин и путей преодоления. К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, учиться устно / письменно (индивидуально) рецензировать ответы одноклассников. П: Осознавать познавательную задачу. Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему и с определенной задачей. Р: Уметь корректировать свою деятельность, сопоставлять результат работы с заданием(поставленной целью); контролировать речь. К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, строить монологические устные высказывания; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; тренировать навыки выразительности речи. П: Осознавать познавательную задачу. Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; развивать умение вести самостоятельный поиск информации, работать со словарем и другими дополнительными источниками информации. Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять полученный результат с заданными условиями (целеполагание, самоконтроль). К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах. П: Осознавать познавательную задачу. Уметь анализировать информацию, осуществлять операции анализа, синтеза, классификации. Р: Самоконтроль, самооценка. К: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей П: Осознавать познавательную задачу, уметь искать и отбирать информацию, работать с учебником и словарем. Р: самоконтроль, самооценка, умение работать самостоятельно и в группах. К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, давать короткие и развернутые ответы, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. П: Осознавать познавательную задачу. Уметь анализировать и подбирать информацию, выделять критерии для сопоставления, делать выводы, работать по образцу, выполнять творческие задания. Р: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (самооценка и взаимооценка) К: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей. П: Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; развивать умение вести самостоятельный поиск информации, представлять информацию в разных формах. Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять последовательность ответа и действовать по намеченному плану; контролировать устную и письменную речь. К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, строить монологические высказывания; вступать в учебный диалог; тренировать навыки выразительности речи. П: Осознавать познавательную задачу. Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; развивать умение вести самостоятельный поиск информации, составлять план, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ. Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять последовательность ответа и действовать по намеченному плану; контролировать устную и письменную речь. К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, строить монологические письменные высказывания; соблюдать правила речевого поведения; тренировать навыки ведения диспута. П: Осознавать познавательную задачу. Овладевать приёмами сопоставления материала; развивать умение вести самостоятельный поиск информации, составлять план, работать со словарем. Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять последовательность ответа и действовать по намеченному плану; контролировать устную и письменную речь. К: Уметь выражать свою позицию; тренировать навыки выразительности речи. П: Осознавать познавательную задачу. Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему, осуществлять операции анализа, сравнения, синтеза, делать выводы. Р: Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Оценивать успешность своей работы, осуществлять рефлексию: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск их причин и путей преодоления. К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, давать короткие и развернутые ответы, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; тренировать навыки выразительности речи. П: Осознавать и решать познавательную задачу. Осуществлять операции анализа, синтеза, делать выводы. Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; развивать умение вести самостоятельный поиск информации, составлять план, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ. Р: оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск их причин и путей преодоления. К: Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Устное рецензирование ответов. П: Осознавать познавательную задачу; извлекать информацию, самостоятельно находить её; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы; представлять информ. в разных формах, в т. ч. используя ИКТ. Р: Составлять последовательность ответа и действовать по намеченному плану; контролировать устную и письменную речь, работать самостоятельно. К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, строить устные и письменные монологические высказывания, решать коммуникативные задачи внутри учебной группы, вступать в диалог с учителем и одноклассниками. П: Осознавать познавательную задачу; извлекать информацию, делать анализ, синтезвыводы. Р: навыки саморегуляции. К: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. | 02.09- 09.09 12.09.-16.09 19.09.-23.09 26.09.-30.09 03.10 – 07.10 10.10.-14.10 17.10.-19.10 24.10-28.10 7.11.- 11.11 14.11.-18.11 21.11. – 25.11 28.11. – 02.12 05.12.-09.12 12.12.-16.12 19.12.-23.12 26.12.-30.12 09.01.-13.01 16.01 – 20.12 23.01 27.01. 30.01.-03.02 06.02.-10.02 13.02.-17.02 20.02.-24.02 27.02.-03.03 06.03.-10.03. 13.03.-17.03 20.03.-24.03 03.04.-07.04 10.04.-14.04 17.04.-21.04 24.04.-28.04 03.05.-12.05 15.05.-19.05 22.05.-26.05 29.05.-31.05 | | |