СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 6 класс (Чертов В.Ф.)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка, программа и тематическое планирование уроков литературы в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс (Чертов В.Ф.)»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 80»



Рассмотрено

на заседании гуманитарных наук

Протокол № 1

от

« » августа 2016 года

Зав. кафедрой




/Соколова Р.Н./


Согласовано

Заместитель директора по

УВР МАОУ

« Гимназия № 80»

Курицына Н.В




« » августа 2016 года


Утверждено

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от

« » августа 2016 года

Директор МАОУ «Гимназия № 80»




/Винтер Л.М./





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

6«А», 6 «Б» классы


Сроки освоения программы: 1 учебный год



Программу составила:

учитель высшей категории

Огаркова Елена Борисовна









Нижний Новгород

2016- 2017г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно-правовой основой настоящей рабочей программы являются Закон РФ «Об образовании» №273 от29.12.2012г., Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МОиН РФ РФ от 17_декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», федеральный перечень учебников на 2016-2017год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года, Учебный план гимназии на 2016-2017учебный год.

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с рекомендациями рабочей программы по предметной линии учебников под редакцией В.Ф. Чертова. - М: Просвещение, 2011;учебника для учащихся общеобразовательных учреждений Литература. 6 класс. В 2 ч./ под ред.В.Ф. Чертова. - М: Просвещение, 2015; пособия для учителей под редакцией В.Ф.Чертова Уроки Литературы 6 класс (http://www.sinykova.ru/biblioteka/chertov_uroki_liter_6kl/index.html).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа может использоваться как в общеобразовательных учреждениях, так и в классах с углубленным изучением литературы, гимназиях и лицеях гуманитарного профиля.

Основная цель предлагаемого курса литературы — постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, т. е. их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; поэтапное, последовательное формирование у учащихся комплекса читательских умений и навыков филологического анализа, учитывающего уровень развития современного отечественного и зарубежного литературоведения, но при этом соответствующего возрастным особенностям школьников и задачам средней общеобразовательной школы.

Отбор литературного материала и определение приемов работы с ним осуществлялись в соответствии с требованиями нормативных документов, направляющих и регламентирующих деятельность учителя, а также с учетом возрастных особенностей и читательских предпочтений учащихся. Особо важной задачей изучения литературы авторы программы считают формирование у учащихся устойчивого интереса и мотивации не только к чтению и непосредственному восприятию литературных произведений (задача сама по себе весьма актуальная в настоящее время), но и к постижению их художественной специфики на основе филологического анализа (целостного или в заданном аспекте), а также к высказыванию собственных оценок и суждений по поводу прочитанного, представлению интерпретации литературного произведения.

Курс литературы в 5—7 классах строится на основе сочетании концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, в 8—11 классах допускается возможность изучения линейного курса на историко-литературной основе, дополненного обзорами историко-литературного, теоретико-литературного, проблемно-тематического характера. Программа литературного образования в общеобразовательных учреждениях не может (и не должна) ставить перед собой задачи систематического изучения истории русской литературы (это специальная задача высшей школы). Школьники знакомятся лишь с вершинными явлениями отечественной и мировой литературы, творчеством крупнейших представителей отдельных литературных эпох, доминантами литературного процесса:

8 класс — древнерусская литература, русская литература XVIII века (классицизм, сентиментализм);

9 класс — русская литература первой половины XIX века (романтизм);

10 класс — русская литература второй половины XIX века (реализм);

11 класс — русская литература XX века (реализм, модернизм).

Для каждого класса формулируются ключевые теоретико-литературные проблемы, задающие основные направления работы с художественным текстом, диктующие выбор аспектов анализа и видов деятельности по освоению литературных произведений и сведений по теории и истории литературы:

5 класс — художественный образ в литературе;

6 класс — образ человека в литературе;

7 класс — сюжет как метафора жизни;

8 класс — художественный мир; направление; литературные жанры;

9 класс — художественный мир; направление; композиция;

10 класс — литературный процесс; литературное произведение в историко-культурном контексте;

11 класс — литературный процесс; традиции и новаторство; интертекстуальные связи литературного произведения.

В соответствии с избранной логикой построения курса литературы перед каждым классом ставятся конкретные практические задачи, связанные с целенаправленным поэтапные овладением учащимися необходимыми знаниями и умениями, перечень которых представлен в нормативных документах.


В 6 классе представления учащихся об искусстве словесного образа обогащаются обращением к образу литературного персонажа и анализом средств его создания в произведениях разных жанров и эпох. Шестиклассники учатся, в частности, выявлять черты национального характера в персонажах фольклора (героический эпос) и древнерусской (житийной) литературы, определять функции персонажа в конфликте и сюжете произведения, сопоставлять идейно-нравственные позиции разных персонажей, позиции героя и автора, позицию героя и собственную позицию.

Основные виды деятельности — устные и письменные характеристики персонажа (особое внимание уделяется анализу портрета и речевой характеристики), сопоставительная характеристика героев, составление словаря героев античной и славянской мифологии, фольклора, обсуждение вопросов об использовании этих образов в литературных произведениях и об особой значимости в нашем повседневном общении «прецедентных имен», «вечных» образов, отразивших представления о добре и зле, мужестве, красоте и т. п. На примере работы над сочинением о персонаже литературного произведения учащиеся получают начальные представления о сочинении на литературную тему, учатся составлять его план, подбирать цитаты, работать с черновиком.




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»


Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

Главными задачами изучения предмета «Литература» являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Главная идея программы по литературе - практическое овладение навыками работы с художественным текстом. Чтение, комментарий, анализ и интерпретация художественного текста становятся основой для создания школьниками собственного текста, представления собственных оценок и суждений по поводу прочитанного.

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – внимание к герою произведения, образу человека в литературе.

Выбор форм работы с текстами направлен на приобретение жизненного знания, опыта общения, практическое освоение произведения, внимание к деталям, выявляющим систему авторских намерений.

Основные характеристики подхода к изучению литературы в рамках данной программы:

  • взгляд на литературу как метафору мира, особый способ познания жизни; реализация принципа связи искусства с жизнью («литература вопросов»)

  • сочетание хронологического и проблемно-тематического принципов построения курса, рассмотрение произведений русской литературы в контексте мировой литературы

  • практическая направленность всех разделов курса литературы, поэтапное формирование навыков анализа художественного текста и создания учащимися собственного речевого высказывания («практикумы»)

  • внимание к художественной функции слова в литературном произведении («мир в слове»)

  • обращение к художественным текстам и фрагментам, представляющим литературу как форму словесной игры («литература нонсенса и абсурда», соревнование с четкой установкой на то, что создается иного рода литература);

  • формирование общекультурных, языковых и коммуникативных компетенций (комментарии, названия произведений и фамилии иностранных авторов на языке оригинала).






МЕСТО КУРСА ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Учебный план гимназии предусматривает обязательное изучение литературы в 6 классе в объёме 102 ч ( 34 учебных недели, 3 часа в неделю).



ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»


Литература как искусство словесного образа — это особый способ познания жизни, представление художественной модели мира, которая обладает таким важным преимуществом перед собственно научной картиной бытия, как высокая степень эмоционального воздействия. При этом художественная картина жизни человека, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют художественным исследованием, человековедением, учебником жизни.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе предоставляет огромные возможности для формирования духовно богатой, разносторонне развитой личности, в жизни которой особое значение имеют культурные традиции, подлинные нравственные и эстетические ценности, нашедшие отражение, в частности, в лучших произведениях отечественной и мировой литературы. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимые условия становления человека эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Как часть образовательной области «Филология», учебный предмет «Литература» способствует развитию мышления и речи школьников, формированию комплекса коммуникативных умений, без которых невозможна социализация личности, раскрытие ее потенциальных возможностей. Уместно вспомнить известные слова Н. М. Карамзина: «Авторы помогают согражданам лучше мыслить и говорить».



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Кол-во ч.

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне УУД)

УУД

Познавательные (П)

Регулятивные (Р)

Коммуникативные (К)

Дата

план

Факт

Факт

6 Б

Введение

Урок1. Образ человека в литературе

















МИФОЛОГИЯ

Урок 2. Герои в древнегреческих мифах. Геракл и Прометей.

Урок 3. Троянский цикл и его герои.













АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Урок 4. Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Образы Ахилла и Гектора. (Эпизод «Поединок Ахилла и Гектора»)

Урок 5. Образ Одиссея. (Эпизод «Одиссей у Циклопа»)

Урок 6. Герои мифов в литературе. Вн.чт. Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»







ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС НАРОДОВ МИРА

Урок 7. Герои финского эпоса «Калевала».

Урок 8. «Песнь о Роланде»  

Образ Роланда.

Урок 9. «Песнь о нибелунгах»  (фрагменты). Образ Зигфрида.



РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР

Урок 10. Народная песня и ее виды. Песни «Ах, кабы на цветы да не морозы...», «Ах вы, ветры, ветры буйные...», «Черный ворон», «Не шуми, мати, зеленая дубравушка...».

Урок 11. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Урок 12.Вн.чт. Былина «Садко»; А.К.Толстой «Илья Муромец»













ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА



Урок 13. Идеал человека в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Урок 14. «Сказание о невидимом граде Китеже». Китежская легенда в музыке и живописи.(Римский-Корсаков, Рерих, Васнецов, Нестеров и др.)







ЖАНР БАЛЛАДЫ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Урок 15. Жанр баллады. Гете «Лесной царь». Ф.Шиллер «Перчатка», «Кубок».

Урок 16. В.Скотт «Клятва Мойны».

Урок 17. Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед».



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIXв.

В.А.ЖУКОВСКИЙ

Урок 18.Баллада «Светлана». Образ Светланы и средства его создания.

Урок 19.Баллада «Людмила». Сопоставление образов Людмилы и Светланы.











ПРАКТИКУМ.

Урок 20.Выразительное чтение произведения как способ его интерпретации.

Урок 21. Выразительное чтение баллад Жуковского В.А.



А. С. ПУШКИН

Урок 22. А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Нравственно-философская проблематика стихотворения.

Урок 23 Стихотворение А.С.Пушкина «Ворон к ворону летит…»

Урок 24. Роман «Дубровский». Изображение жизни русского поместного дворянства. Образы помещиков.

Урок 25 Владимир Дубровский в родительском доме.

. Урок 26. Владимир Дубровский в доме Троекурова.

Урок 27. Финал романа «Дубровский».



ПРАКТИКУМ.

Урок 28. Портрет в литературном произведении.

Урок 29. Описание портрета литературного героя.











М. Ю. ЛЕРМОНТОВ

Урок 30. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус»

Урок 31. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Листок»

Урок 32. Вн.чт. М. Ю. Лермонтов «Беглец».





А.В.КОЛЬЦОВ

Урок 33. Стихотворения А. В. Кольцова «Песня пахаря», «Не шуми ты, рожь…». Образ России в поэзии А.В.Кольцова.









Ф.И.ТЮТЧЕВ И А.А.ФЕТ

Урок 34. Тема взаимоотношений человека и природы в стихотворениях Ф.И.Тютчева «Какое дикое ущелье…», «С поляны коршун поднялся…» и др.

Урок 35. Нравственная проблематика стихотворений А. А. Фета «Ласточки», «Учись у них…» и др.

Урок 36. Природа и человек в стихотворениях поэтов 19 века. Обобщение. Конкурс чтецов.



Н.С.ЛЕСКОВ

Урок 37. Сказ Н. С. Лескова «Левша».

Урок 38. Образы русских умельцев. Образ Левши и средства его создания. Смысл названия.

Урок 39.Авторская позиция в сказе «Левша».

Урок 40. Вн.чт. Н.С.Лесков. «Человек на часах».





ПРАКТИКУМ

Урок 41. . СООБЩЕНИЕ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЯ.











ЛИТЕРАТУРА НОНСЕНСА И АБСУРДА

Урок 42. Проза нонсенса и абсурда. Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес», «Верлиока».

Урок 43.Поэзия нонсенса и абсурда. Э.Лир Лимерики; Г.К.Честертон Стихотворения.

Урок 44. Нонсенс и абсурд в русской литературе. А.П.Чехов «Задачи сумасшедшего математика»; Д.Хармс «Столяр Кушаков», «Удивительная кошка» и др.



А. П. ЧЕХОВ

Урок 45. Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий». Особенности образов персонажей в юмористических произведениях. Использование приема антитезы.

Урок 46. Рассказ А. П. Чехова «Хамелеон». Средства создания юмористических образов. Роль художественной детали.

Урок 47. Урок внеклассного чтения по рассказам А. П. Чехова («Злоумышленник», «Унтер Пришибеев»). Своеобразие чеховских рассказов-«сценок».





АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

Урок 48 «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!» Повесть Л. Н. Толстого «Детство» .

Урок 49. Образ Николеньки Иртеньева. Жизнь в восприятии ребенка.

Урок 50. Образы родителей и родного дома в повести «Детство»

Урок 51 Автобиографическая повесть М.Горького «Детство». «Война всех со всеми». Образ деда Каширина и его сыновей.

Урок 52. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Образ бабушки Акулины Ивановны. Образ Цыганка

Урок 53. Образ Алеши.

Урок 54. Составление цитатного плана характеристики персонажа.

Урок 55. Вн.чт. по автобиографическим произведениям русских писателей с написанием автобиографических заметок.



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА.

А.И.КУПРИН

Урок 56. Рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор».

Урок 57. Заглавный образ в рассказе «Чудесный доктор».







ПРАКТИКУМ. СОЧИНЕНИЕ О ПЕРСОНАЖЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

Уроки 58-59

















А.А.БЛОК

Урок 60- 61. Выразительное чтение стихотворений А.А.Блока «Лениво и тяжко плывут облака…», «Встану я в утро туманное…». Образ лирического героя. Символическое значение образов.

















В.В.МАЯКОВСКИЙ

Урок 62. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям». Отношение героя к миру. Гуманистическое звучание произведения.

Урок 63. Лирический герой стихотворений А.Блока и В.Маяковского.









ПРАКТИКУМ.

Уроки 64-65. Тоническая и силлабо-тоническая системы стихосложения.

Урок 66. Ямб в русской поэзии. Урок внеклассного чтения.



М.М.ПРИШВИН

Урок 67. М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Взаимодействие мира природы и мира человека.

Урок 68. Образы Насти и Митраши в сказке-были «Кладовая солнца».

Урок 69. История Травки и Антипыча. Рассказ о ели и сосне.

Урок 70. Смысл названия и жанрового определения произведения «Кладовая солнца».



ПРАКТИКУМ.

Урок 71. Подготовка к сочинению, посвященному сопоставительной характеристике персонажей.

Урок 72 . Сопоставительная характеристика персонажей (сочинение).

Урок 73. Анализ сочинения.

.

Н.М.РУБЦОВ

Уроки 74 -75. Изображение родной природы в стихотворениях Н.М.Рубцова «Звезда полей», «Листья осенние».















В.Г.РАСПУТИН

Урок 76.В.Г.Распутин. Знакомство с писателем.

Урок 77. Трудности послевоенного времени в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».

Урок 78. Образ главного героя рассказа в рассказе «Уроки французского».

Урок 79. Образ учительницы в рассказе «Уроки французского».

Урок 80. Нравственные проблемы в рассказе «Уроки французского».

Урок 81. «Уроки доброты» В.Г. Распутина. РР Письменный ответ на вопрос.



ЖАНР ПЕСНИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Урок 82. Жанр песни в русской поэзии 19 века. А. Ф. Мерзляков, А.А. Дельвиг, П. А. Вяземский, И. И. Козлов.

Урок 83. Жанр песни в русской поэзии 20 века. Б.Ш.Окуджава, В. С. Высоцкий.

Урок 84. Урок внеклассного чтения, посвященный русскому романсу.



ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

ДЖЕК ЛОНДОН

Урок 85. История незаурядной, героической личности в рассказе Д.Лондона «Сказание о Кише». Национальные черты в характере героя.

Урок 86. Человек и природа в рассказе Д.Лондона «Сказание о Кише».

Урок 87. Вн.чт. Дж.Лондон «Любовь к жизни».











А.де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

Урок 88. Повесть-сказка А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Постановка «вечных» вопросов в философской сказке.

Урок 89. Образы «взрослых» в произведении.

Урок 90. Тема дружбы и любви. Мысль об ответственности как основе человеческих взаимоотношений. 10 уроков маленького принца.

Урок 91. Символическое значение образа маленького принца.

Урок 92. Вн. чт. по произведениям А.де Сент-Экзюпери. РР Письменное сочинение-миниатюра.

Урок 93. РР Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении зарубежного автора.

ЖАНР ПОВЕСТИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Урок 94. Повесть как средний эпический жанр. Виды повести. А.А.Бестужев-Марлинский. «Испытание».

Урок 95. Н.В.Гоголь Фантастическая повесть «Вий». История Хомы Брута.

Урок 96. Сопоставительная характеристика кузнца Вакулы и Хомы Брута.

Урок 97. «Степное путешествие» (По повести А.П.Чехова «Степь»)

Урок 98. В.М.Шукшин «Живет такой парень». Образ Пашки Колокольникова.

Урок 99. В.М.Шукшин «Живет такой парень». Смысл названия повести.

Урок 100.РР Письменные отзывы о прочитанных повестях.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Урок 101. Итоговый урок. Самооценка.

Урок 102. Рекомендации книг для летнего и внеклассного чтения

1



















2























3



















3

















3























2





















3















2



















2













6

























2



















3













1















3



















4



















1















3

















3

























8











































2













2























2























2





















3









4



















3















2























6

























3





















3

























6





























7







































2










Читать вступительную статью учебника, повторять термины, связанные с образом человека в литературе (герой, персонаж, заглавный образ, лирический герой, автор), сопоставлять описания в тексте, приводить примеры связи литературы и других видов искусства.







Рассказывать о героях греческой мифологии, описывать портрет, составлять словарь героя. Составлять рассказы по крылатым выражениям из греческой мифологии. Объяснять мифологические выражения. Сопоставлять фрагменты мифов и иллюстрации к ним.





Читать комментарии к тексту, задавать вопросы к фрагментам текста, наблюдать над особенностями языка. Составлять план рассказа о герое с использованием цитат. Подбирать иллюстративный материал.









Использовать аналитическое чтение фрагментов. Устно и письменно рассказывать о герое средневекового эпоса по плану. Отвечать на вопросы проверочной работы по героическому эпосу.



Выделять особенности народных песен и былин. Наблюдать особенности языка песен и былин. Выразительно читать, анализировать, сравнивать, объяснять исторические реалии и непонятные слова. Задавать вопросы. Пересказывать и инсценировать фрагменты былины. Описывать героя песни и былины.









Обсуждать сюжет и образы героев на основе подобранных фрагментов. Выразительно читать произведение ДРЛ. Выявлять жанровую природу, сюжет и композицию. Подбирать иллюстрации. Сравнивать литературу и другие виды искусства.





Выразительно читать балладу, в том числе наизусть, по ролям. Выделять балладные и сказочные образы в тексте.









Выбирать примеры из текста; выписывать цитаты, характеризующие героев; анализировать авторскую позицию и роль заглавного образа; описывать иллюстрации.











Выразительно читать. Определять задачи чтения. Осмысливать чувства и переживания. Анализировать, формулировать выводы.







Готовить сообщение о поэте. Читать поэтический текст наизусть. Кратко пересказывать эпизоды. Письменно отвечать на вопросы о литературном произведении. Обсуждать кинофрагменты.















Находить в тексте средства характеристики персонажа. Сопоставлять портреты персонажей; портреты словесные и живописные; документальные и художественные. Описывать портрет персонажа письменно и устно.







Выразительно читать стихотворения наизусть, выявлять особенности интонаций в тексте. Осуществлять сопоставительный анализ поэтических текстов. Подбирать иллюстрации.





Готовить сообщение о поэте. Выделять особенности лексики, отмечать особенности поэтической манеры.







Готовить сообщение о поэте. Выявлять черты близости произведений 2 авторов, характеризовать лирического героя. Повторять сведения о стихосложении. Учить стихотворение наизусть.











Читать и комментировать текст, готовить исторические справки. Объяснять значение, этимологию и художественную функцию слов в сказе, сравнивать позиции автора и повествователя.





Читать и анализировать фрагменты биографий. Формулировать выводы. Создавать фрагменты текста биографического характера.







Читать статью учебника. Сопоставлять переводы. Читать и анализировать фрагменты произведений. Писать лимерики на заданную тему.













Готовить сообщение о писателе. Читать статьи учебника. Анализировать рассказы, читать по ролям, кратко пересказывать, оформлять цитатный план, выявлять худ. особенности текстов, делать сопоставительную характеристику героев.











Читать главы повестей, учебник, комментарий. Проводить сравнительный анализ глав одного произведения и двух произведений на одну тему. Пересказывать фрагменты, характеризовать героя, наблюдать за его чувствами. Объяснять слова и выражения. Подбирать цитаты для ответа. Проводить речевую характеристику персонажа. Писать творческую работу.





















Читать статью учебника, отвечать на вопросы, отрабатывать технику выразительного чтения.









Составлять план сочинения. Учиться формулировать мысль на заданную тему. Выражать отношение к событию или герою. Подбирать примеры для характеристики персонажа. Писать сочинение. Работать над ошибками.











Выразительно читать стихотворения по учебнику и наизусть. Подбирать материал о поэте. Наблюдать над ритмом стихов.



















Выступать с сообщением о поэте. Читать и анализировать стихотворение. Отмечать особенности поэтической манеры.















Читать учебник, выполнять практические задания.









Обсуждать комментарии к повести, читать статью учебника, отвечать на вопросы, устно и письменно. Пересказывать эпизоды, описывать портрет. Трактовать символические образы.











Читать учебник. Выявлять сходства и различия в предлагаемых образах, создавать сравнительные таблицы, подбирать цитаты. Обсуждать алгоритм построения вступления и последовательность расположения материала. Писать сочинение.





Читать статью учебника, отвечать на вопросы, анализировать текст. Представлять и комментировать музыкальные и живописные иллюстрации.















Готовить презентацию о писателе. Отвечать на вопросы, пересказывать эпизоды, участвовать в диспуте, выполнять письменные работы, анализировать фрагменты кинофильма.

















Слушать песни. Читать и анализировать текст песен. Сопоставлять текст песни и ее вокальное исполнение. Объяснять контекстное значение слов. Готовить сообщение о биографии одного из поэтов.









Читать статью о писателе; участвовать в викторине; отвечать на вопросы; читать по ролям; делать краткий пересказ; выделять кадры для киносценария; сопоставлять описания природы; подбирать тезисы и цитаты на заданную тему.















Читать статью учебника; отвечать на вопросы; читать по ролям. Представлять компьютерную презентацию. Делать отзыв о прочитанном. Выполнять исследовательскую работу и работу творческого характера.















Отвечать на вопросы. Обмениваться впечатлениями. Объяснять значения слов. Читать фрагменты. Обсуждать кинофрагменты. Составлять план сравнительной характеристики. Рассказывать о герое. Писать творческую работу. Выполнять работу над ошибками.





















Делать записи в тетрадях. Создавать список книг для рекомендаций одноклассникам и самостоятельного чтения.

П: Выделять и формулировать познавательную цель, проблему, составлять простой план статьи учебника.

К: Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Р: Осознавать качество и уровень усвоения. Строят свои действия с учетом поставленных задач.









П: Осознавать познаватель­ную задачу. Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; развивать умение вести само­стоятельный поиск информации, работать со словарем.


Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять последо­вательность ответа; контролировать устную и письменную речь.

К: Уметь выражать свою позицию; тренировать навыки выразительности речи; строить монологические высказыва­ния; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе.



П: Выделять и формулировать познавательную цель. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, составлять план.

Р: Уметь планировать алгоритм работы.Уметь корректировать свою деятельность, составлять последо­вательность ответа и действовать по намечен­ному плану; контролировать устную и письменную речь.

К: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической речью.



П: Осознавать познаватель­ную задачу; вести самостоятельный поиск информации, ее преобразование.

Р: Самоконтроль и самооценка ответов.

К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, строить устные и письменные монологические высказыва­ния, вести диалог.





П: Осознавать познаватель­ную задачу. Уметь ана­лизировать, сравнивать, структуриро­вать различ­ные объекты, явления и факты; перерабаты­вать инфор­мацию, пре­образовывать ее, использовать в заданных условиях.

Р: Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану, распределять обязанности в группе, решать конфликтные ситуации.

К: Умение осо­знанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуника­ции, владе­ние устной и письменной речью; моно­логической и контекстной.





П: Осознавать познаватель­ную задачу. Уметь ана­лизировать, сравнивать, структуриро­вать различ­ные объекты, явления и факты; перерабаты­вать инфор­мацию, пре­образовывать ее, использовать в заданных условиях.

Р: Рефлексия способов и условий дей­ствия, кон­троль и оценка про­цесса и ре­зультатов деятельности.

К: Умение осо­знанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуника­ции, владе­ние устной и письменной речью; моно­логической и контекстной.



П: Осознавать познаватель­ную задачу. Уметь ана­лизировать, сравнивать, структуриро­вать различ­ные объекты, явления и факты, выразительно читать.

Р: Контроль/самоконтроль и оценка/самооценка про­цесса и ре­зультатов деятельности.

К: Умение осо­знанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуника­ции.





П: Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; развивать умение вести само­стоятельный поиск информации.

Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять последо­вательность ответа; контролировать устную и письменную речь.

К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; тренировать навыки выразительности речи.

П: Осознавать познаватель­ную задачу.


Р: Уметь корректировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; давать оценку и самооценку.

К: Уметь выражать свою позицию; тренировать навыки выразительности речи; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками.



П: Осознавать познаватель­ную задачу. Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; развивать умение вести само­стоятельный поиск информации, составлять план, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ.


Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять последо­вательность ответа и действовать по намечен­ному плану; контролировать устную и письменную речь.

К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, строить монологические письменные высказыва­ния; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; тренировать навыки выразительности речи.



П: Осознавать познаватель­ную задачу. Овладевать приёмами отбора, систематизации, сопоставления материала на определённую тему; развивать умение вести само­стоятельный поиск информации.


Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять полученный результат с заданными условиями (целеполагание, самоконтроль).

К: Уметь выражать свою позицию в устной и письменной форме в соответствии с нормами родного языка, строить письменные высказыва­ния; вступать в учебный диалог, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

П: Осознавать познаватель­ную задачу. Развивать умение анализировать. Овладевать приёмами отбора материала; развивать умение вести само­стоятельный поиск информации, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ.

Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять полученный результат с заданными условиями (целеполагание, самоконтроль).

К: Уметь выражать свою позицию; тренировать навыки выразительности речи; строить монологические письменные высказыва­ния.



П: Осознавать познаватель­ную задачу. Развивать умение анализировать и систематизировать информацию, вести ее само­стоятельный поиск, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ.

Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять полученный результат с заданными условиями (целеполагание, самоконтроль).

К: Уметь строить монологическое высказывание в соответствии с нормами языка; тренировать навыки выразительности речи.

П: Развивать умение извлекать, анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию, вести ее само­стоятельный поиск, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ.

Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять полученный результат с заданными условиями (целеполагание, самоконтроль).

К: Уметь строить монологическое высказывание в соответствии с нормами языка; тренировать навыки выразительности речи, вступать в учебный диалог, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.



П: уметь анализировать, отбирать и систематизировать материал в соответствии с поставленными задачами.

Р: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; проводить самооценку и взаимооценку.

К: ставить вопрос, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.





П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Р: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения, уметь действовать по образцу.

К: ставить вопрос, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, создавать письменный текст в соответствии с поставленными задачами и языковыми нормами.

П: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию для составления ответа; создавать собственные тексты по образцу.

Р: уметь определять меру усвоения изученного материала.

К: уметь давать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания, создавать письменные тексты в соответствии с поставленными задачами и языковыми нормами.





П: Осознавать познаватель­ную задачу. Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; развивать умение вести само­стоятельный поиск информации, овладевать навыками анализа и синтеза, выразительного чтения, составления плана.


Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять последо­вательность ответа и действовать по намечен­ному плану; учиться взаимодействовать в группе; контролировать устную и письменную речь.

К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, строить монологические высказыва­ния; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

П: Осознавать познаватель­ную задачу. Уметь ана­лизировать, сравнивать, структуриро­вать различ­ные объекты, явления и факты; выбирать и перерабаты­вать инфор­мацию, пре­образовывать ее, использовать в заданных условиях.

Р: Рефлексия способов и условий дей­ствия, кон­троль и оценка про­цесса и ре­зультатов деятельности.

К: Умение осо­знанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуника­ции, владе­ние устной и письменной речью; моно­логической и контекстной.























П: Осознавать познаватель­ную задачу. Уметь ана­лизировать инфор­мацию, работать по образцу.

Р: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (самооценка и взаимооценка) ; формулировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний.

К: Умение осо­знанно использовать речевые средства в соответствии с задачей





П: Осознавать познаватель­ную задачу. Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему, осу­ществлять операции анализа, син­теза, делать выводы.

Р: Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Оценивать успешность своей работы, осуществлять рефлексию: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск их причин и путей преодоления.

К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, учиться устно / письменно (индивидуально) рецензировать ответы одноклассников.



П: Осознавать познаватель­ную задачу. Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему и с определенной задачей.


Р: Уметь корректировать свою деятельность, сопоставлять результат работы с заданием(поставленной целью); контролировать речь.

К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, строить монологические устные высказыва­ния; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; тренировать навыки выразительности речи.

П: Осознавать познаватель­ную задачу. Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; развивать умение вести само­стоятельный поиск информации, работать со словарем и другими дополнительными источниками информации.


Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять полученный результат с заданными условиями (целеполагание, самоконтроль).

К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.



П: Осознавать познаватель­ную задачу. Уметь ана­лизировать инфор­мацию, осу­ществлять операции анализа, син­теза, класси­фикации.

Р: Самоконтроль, самооценка.

К: Умение осо­знанно использовать речевые средства в соответствии с задачей



П: Осознавать познаватель­ную задачу, уметь искать и отбирать информацию, работать с учебником и словарем.

Р: самоконтроль, самооценка, умение работать самостоятельно и в группах.

К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, давать короткие и развернутые ответы, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.





П: Осознавать познаватель­ную задачу. Уметь ана­лизировать и подбирать инфор­мацию, выделять критерии для сопоставления, делать выводы, работать по образцу, выполнять творческие задания.

Р: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (самооценка и взаимооценка)

К: Умение осо­знанно использовать речевые средства в соответствии с задачей.



П: Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; развивать умение вести само­стоятельный поиск информации, представлять информацию в разных формах.

Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять последо­вательность ответа и действовать по намечен­ному плану; контролировать устную и письменную речь.

К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, строить монологические высказыва­ния; вступать в учебный диалог; тренировать навыки выразительности речи.

П: Осознавать познаватель­ную задачу. Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; развивать умение вести само­стоятельный поиск информации, составлять план, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ.


Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять последо­вательность ответа и действовать по намечен­ному плану; контролировать устную и письменную речь.

К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, строить монологические письменные высказыва­ния; соблюдать правила речевого поведения; тренировать навыки ведения диспута.





П: Осознавать познаватель­ную задачу. Овладевать приёмами сопоставления материала; развивать умение вести само­стоятельный поиск информации, составлять план, работать со словарем.


Р: Уметь корректировать свою деятельность, составлять последо­вательность ответа и действовать по намечен­ному плану; контролировать устную и письменную речь.

К: Уметь выражать свою позицию; тренировать навыки выразительности речи.





П: Осознавать познаватель­ную задачу. Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему, осу­ществлять операции анализа, сравнения, син­теза, делать выводы.

Р: Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Оценивать успешность своей работы, осуществлять рефлексию: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск их причин и путей преодоления.

К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, давать короткие и развернутые ответы, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; тренировать навыки выразительности речи.



П: Осознавать и решать познаватель­ную задачу. Осуществлять операции анализа, син­теза, делать выводы. Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; развивать умение вести само­стоятельный поиск информации, составлять план, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ.

Р: оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск их причин и путей преодоления.

К: Уметь осо­знанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуника­ции. Устное рецензирование ответов.









П: Осознавать познаватель­ную задачу; извлекать инфор­мацию, са­мостоятельно находить её; осу­ществлять операции анализа, син­теза, сравне­ния, де­лать обобще­ния, выводы; представлять информ. в разных формах, в т. ч. используя ИКТ.

Р: Составлять последо­вательность ответа и действовать по намечен­ному плану; контролировать устную и письменную речь, работать самостоятельно.

К: Уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, строить устные и письменные монологические высказыва­ния, решать коммуникативные задачи внутри учебной группы, вступать в диалог с учителем и одноклассниками.



















П: Осознавать познаватель­ную задачу; извлекать инфор­мацию, де­лать анализ, синтезвыводы.

Р: навыки саморегуляции.

К: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуника­ции.
























02.09- 09.09



























12.09.-16.09

















19.09.-23.09

















26.09.-30.09































03.10 – 07.10













10.10.-14.10





















17.10.-19.10















24.10-28.10









7.11.-

11.11



















14.11.-18.11













21.11. – 25.11

























28.11. – 02.12













05.12.-09.12























12.12.-16.12





















19.12.-23.12





















26.12.-30.12











09.01.-13.01









16.01 – 20.12



















23.01 27.01.

















30.01.-03.02









































06.02.-10.02















13.02.-17.02









20.02.-24.02















27.02.-03.03















06.03.-10.03.





















13.03.-17.03











20.03.-24.03













03.04.-07.04

















10.04.-14.04























17.04.-21.04













24.04.-28.04













03.05.-12.05









15.05.-19.05











22.05.-26.05













29.05.-31.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!