СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 7 класс Коровина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая учебная программа по литературе разработана на основе требований Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004.

        В соответствии с программой по литературе для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и  учебника «Литература 7 класс» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. -  М.: «Просвещение», 2015г.).

        Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по литературе 7 класс Коровина»

Комитет по образованию администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тайтурская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании

методического совета

протокол от 25.05.2016 № 3

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от 07.06.2016 № 127






Рабочая учебная программа

по литературе для 7 «а», «б» классов





Автор разработки:

Соколова Наталья Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Тайтурская СОШ»









р.п.Тайтурка

2016 год



Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по литературе разработана на основе требований Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004.

В соответствии с программой по литературе для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2015г.).

Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

Цели:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

Задачи:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.


Учебно-методическое литература

  1. «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009 г.

  2. Н.В.Золотарёва, С.М.Аникина, «Поурочные разработки по литературе. 7 класс»

  3. В.Я.Коровина, «Методические советы по литературе. 7 класс»

  4. Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М., 2000.

  5. Литература. 6 класс: поурочные разработки. Изд. 2-е. –Волгоград: Учитель,2007.

  6. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы

  7. Мультимедиа энциклопедия.

  8. Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.

9.http://www.prosv.ru/metod/korovina7/42.html - методические рекомендации Коровиной В.Я.

Содержание тем учебного курса


ВВЕДЕНИЕ

Изображение человека как важнейшая идейно-нравст­венная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд пи­сателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Киевский цикл былин. Вопло­щение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физиче­ская сила).

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевско­го и Новгородского циклов былин. Своеобразие былин­ного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для само­стоятельного чтения.)

Пословицы и поговорки. Народная мудрость посло­виц и поговорок. Выражение в них духа народного языка Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов ми­ра. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория литературы. Гипербола (развитие представлений). Былина. Героический эпос, афори­стические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений)


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «По­весть о Петре и Февронии Муромских». Нравствен­ные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.

Теория литературы. Поучение (начальные пред­ставления).

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Теория литературы. Летопись (развитие пред­ставлений).


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день вос­шествия на Всероссийский престол ея Величест­ва государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в буду­щем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важ­нейшей чертой гражданина.

Теория литературы. Ода (начальные представ­ления).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жиз­ни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о ве­щем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мас­терство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности компози­ции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория литературы. Баллада (развитие пред­ставлений).

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Об­раз летописца как образ древнерусского писателя. Мо­нолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного по­вествования и как завет будущим поколениям.

Теория литературы. Повесть (развитие пред­ставлений).


Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устно­го народного творчества. Оценка героев с позиций на­рода. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молит­ва», «Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеаль­ной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памя­ти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).


Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарище­ства, осуждение предательства. Героизм и самоотвер­женность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Пат­риотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы в по­вести.

Теория литературы. Историческая и фольклор­ная основа произведения. Роды литературы: эпос (раз­витие понятия). Литературный герой (развитие понятия).


Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писа­теле.

«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское от­ношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача».

Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Теория литературы. Стихотворения в прозе.


Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Исто­рическая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Си­бирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэ­та за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).


Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Парази­тизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».

«Дикий помещик». Для внеклассного чтения.

Теория литературы. Гротеск (начальные пред­ставления).


Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писа­теле.

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Саввишна», «Маман» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория литературы. Автобиографическое худо­жественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).


Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писа­теле.

«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой расска­за: сложность взаимопонимания детей и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.


Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние тру­сости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической харак­теристики.

«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность ко­мического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуж­дения.)

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).


«Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благо­вест». Поэтическое изображение родной природы и вы­ражение авторского настроения, миросозерцания.


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каши-рин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображе­ние быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.


Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.

«Необычайное приключение, бывшее с Владими­ром Маяковским летом на даче». Мысли автора о ро­ли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворе­ния.

Теория литературы. Лирический герой (на­чальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные пред­ставления)


Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.

«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.


Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Юшка». Главный герой произведения, его непо­хожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юш­ка — незаметный герой с большим сердцем. Осозна­ние необходимости сострадания и уважения к челове­ку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.

«В прекрасном и яростном мире». Труд как нрав­ственное содержание человеческой жизни. Идеи доб­роты, взаимопонимания, жизни для других. Своеоб­разие языка прозы Платонова (для внеклассного чтения).


На дорогах войны. Интервью с поэтом — участником Великой Отечест­венной войны. Героизм, патриотизм, самоотвержен­ность, трудности и радости грозных лет войны в стихо­творениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихо­нова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе.

«О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рас­сказе.

Теория литературы. Литературные традиции.


Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писа­теле.

«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутрен­ней, духовной красоты человека. Протест против равно­душия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной ро­ли прекрасного в душе человека, в окружающей приро­де. Взаимосвязь природы и человека.


Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопо­мощь, взаимовыручка. Особенности характера геро­ев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.


«Тихая моя Родина». Стихотворения о Родине, родной природе, собствен­ном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и при­рода. Выражение душевных настроений, состояний чело­века через описание картин природы. Общее и индивиду­альное в восприятии родной природы русскими поэтами.


Александр Трифонович Твардовский. Краткий рас­сказ о поэте.

«Снега потемнеют синие...», «Июль макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория литературы. Лирический герой (разви­тие понятия).


Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представления народа о спра­ведливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.


Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Ро­дины.


Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единст­ве на фоне круговорота времен года. Поэтическая кар­тина, нарисованная одним-двумя штрихами.

Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).


О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданно­сти. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышен­ное в рассказе.


Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».

Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выраже­ние стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра



Предметные результаты по литературе за курс 7 класса.

Учащиеся должны знать:

  1. Текст художественного произведения.

  2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

  3. Особенности композиции изученного произведения.

  4. Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.

  2. Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.

  3. Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.

  4. Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

  5. Различать эпические и лирические произведения.

  6. Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.

  7. Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.

  8. Составлять план собственного устного или письменного высказывания.

  9. Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.

  10. Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

  11. Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.


Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

Количество часов

теоретические

Развитие речи

1

Введение

1

1

-

2

Устное народное творчество

4

3

1

3

Древнерусская литература

4

3

1

4

Из русской литературы XVIII века

2

2

-

5

Из русской литературы XIX века

34

31

3

6

Произведения русских писателей ХХ века

20

18

2

7

Зарубежная литература

3

2

1


Итого:

68

60

8


Календарно-тематическое планирование по литературе 7 «__» класса


Тема урока

Тип

урока

Примечание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

ВВЕДЕНИЕ- 1 ЧАС

1. ВВОДНЫЙ УРОК. Изображение человека как важнейшая задача литературы.

УИНМ




УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 4 ЧАСА

1. Понятие о былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович»

УИНМ




2. Прославление мирного труда героя – труженика. Микула Селянинович – эпический герой.

КУ




3. РР. Подготовка к домашнему сочинению «Русские богатыри как выражение национального представления о героях»

УРР




4. Пословицы и поговорки как выражение народной мудрости.

КУ




ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА – 4 ЧАСА

1. «Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха»

УИНМ




2. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» как образец житийного жанра древнерусской литературы.

КУ




3. РР. Подготовка к домашнему сочинению «Нравственный облик человека в древнерусской литературе»

УРР




4. Контрольная работа по УНТ и ДРЛ

К




ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА – 2 ЧАСА

1. Личность и судьба М.В. Ломоносова. Стихи М.В. Ломоносова.

УИНМ




2. Г.Р. Державин. Очерк жизни и творчества. Стихи Г.Р. Державина.

УИНМ




ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА – 34 ЧАСА

1. А.С.ПУШКИН и русская история. Поэма «Полтава».

УИНМ




2. Поэма «Полтава». Изображение Петра в поэме.

КУ




3. «Медный всадник». Тема Петра 1 в поэме.

КУ




4. «Песнь о вещем Олеге». Понятие о балладе.

УИНМ




5. Пушкин – драматург. Трагедия «Борис Годунов»

УИНМ




6. РР. Сочинение по произведениям А.С. Пушкина.

УРР




1. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Личность поэта. «Песня про… купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России

УИНМ




2. Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера.

КУ




3. Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова

УИНМ




1. Н. В. ГОГОЛЬ. История создания повести «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья.

УИНМ




2. Образ Запорожской Сечи в повести. Тарас Бульба и его сыновья в Сечи.

КУ




3. Осада польского города Дубно.

КУ




4. Трагедия Тараса Бульбы.

КУ




5. Обобщающий урок по повести «Тарас Бульба».

УОиС




6. РР. Сочинение по повести «Тарас Бульба».

УРР




7. Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя

К




1. И.С. ТУРГЕНЕВ. Сборник «Записки охотника». Рассказ «Бирюк»

УИНМ




2. Стихотворения в прозе.

УИНМ




1. Н.А. НЕКРАСОВ – поэт народной боли. Поэма «Русские женщины»

УИНМ




2 .Тема подвига русских женщин в поэме Некрасова

КУ




3. Своеобразие лирики Н.А. Некрасова

УИНМ




1. М.Е. САЛТЫКОВ – ЩЕДРИН. Образ писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка.

УИНМ




2. Паразитизм генералов. Трудолюбие и сметливость мужика, осуждение его покорности

КУ




3. Сказка М.Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик»

УВЧ




1. Л.Н. ТОЛСТОЙ. Детство писателя. Автобиографический характер повести «Детство». Главы «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Классы»

УИНМ




2. Глава «Наталья Саввишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста.

КУ




1. А.П. ЧЕХОВ – мастер жанра короткого рассказа. «Хамелеон»

УИНМ




2. Хамелеонство как социальное явление. Язык рассказа «Хамелеон»

КУ




3. Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня»

УВЧ




1. И.А. БУНИН. Судьба и творчество. «Цифры»

УИНМ




2. Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье. Обретение доброты и гармонии.

КУ




3. Рассказ «Лапти». Самоотверженная любовь Нефеда к больному ребенку.

УИНМ




1. «Край ты мой, родимый край». Стихи о родной природе

УИНМ




1. Обобщающий урок по русской литературе XIX века.

УОиС




1. М. ГОРЬКИЙ. О писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (1 глава)

УИНМ




2. «Свинцовые мерзости жизни», изображенные в повести «Детство»

КУ




3. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» на страницах повести «Детство»

КУ




4. РР. Сочинение – характеристика литературного героя

УРР




5. «Легенда о Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»)

КУ




1. Л. АНДРЕЕВ Личность писателя. Рассказ «Кусака»

УИНМ




1. В.В. МАЯКОВСКИЙ. Ранние стихотворения как отражение души поэта

УИНМ




2. Личность поэта. «Необычайное приключение…»

КУ




1. А.П. ПЛАТОНОВ. Личность писателя. Рассказ «Юшка»

УИНМ




2. А.П. ПЛАТОНОВ «В прекрасном и яростном мире». Своеоб­разие языка прозы Платонова

УВЧ




1. Ф. АБРАМОВ и его рассказ «О чем плачут лошади»

УИНМ




2. Проблематика рассказа Ф. Абрамова

КУ




1. Е. НОСОВ. Рассказ «Кукла». Нравственная проблематика рассказа

УИНМ




2. Е. Носов «Живое пламя»

КУ




1. ТВАРДОВСКИЙ – «художник с мудрым сердцем и чистой совестью». Стихотворения

УИНМ




1. Ритмы и образы военной лирики. Интервью с поэтом — участником Великой Отечест­венной войны.

КУ




1. Ю.П. КАЗАКОВ и его рассказ «Тихое утро»

УИНМ




1. «Земля родная». Статьи Д.С. Лихачева

УИНМ




«Тихая моя Родина» Стихотворения о Родине, родной природе, собствен­ном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов).

КУ




1. Обобщающий урок по русской литературе

УОиС




ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 2 часа

1. Японские хокку. Творчество Р. Бернса, Дж. Байрона

КУ




2. О.Генри. «Дары волхвов». Р.Д.Бредбери. «Каникулы».

КУ




Итоговый урок.

УОиС





При оформлении календарно-тематического плана были использованы следующие условные обозначения типов уроков и сокращения:

УИНМ - урок изучения нового материала

УПЗУ - урок применения знаний и умений

УОиС – урок обобщения и систематизации знаний

УРР – урок развития речи

КУ – комбинированный урок

К - урок контроля знаний и умений