Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЙМАУМАХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
с. АЙМАУМАХИ СЕРГОКАЛИНСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
368519 с. Аймаумахи тел.89637908918
ОГРН 1020502334940 ИНН/КПП 0527002853 / 052701001 |
Согласовано на ШМО. Утверждено
Протокол №1 от 30.08.2015 г Приказ № от 30 .08.2016г.
Руководитель ШМО _______ Халимбекова З. Б. Директор школы _______ Гамидова Г.С.
Рабочая программа
по родной литературе для 6 класса.
(всего по 68 часов)
Учитель Халимбекова Зухра Багомедовна
Пояснительная записка По программе и учебному плану СОШ на уроки родной литературы в 6-ом классе отводится 68 часов в год (по 2 урока в неделю). Предлагаемое тематическое планирование написано к учебнику-хрестоматии по литературе для 6 класса (автор – составитель Алибеков Б.О. 2008 г.издания) и соответствует «Программе даргинской и Дагестанской литературы для V – XI классов» под редакцией М.Р. Багомедова (Махачкала, издательство НИИ педагогики, 1999г.)
Содержание курса родной литературы
Целью изучения литературы в 6 классе является приобщение учащихся к искусству слова, богатству даргинской и Дагестанской литературы. В учебник литературы для 6 класса включены произведения устного народного творчества, исторические произведения и авторские произведения даргинских и Дагестанских авторов, которые воспитывают в детях патриотические и духовно- нравственные качества.
В тематическое планирование включены уроки внеклассного чтения (8 часов), целью которых является расширение круга чтения учащихся на формирование читательской самостоятельности. Литература для внеклассного чтения взята из примерного списка, предложенной программой. Она соответствует возрастным особенностям шестиклассников. Также включены и уроки развития речи (10 часов), целью которых является совершенствование устной и письменной речи учащихся. Работа по развитию речи является неотъемлемой частью всех уроков литературы, отдельные же уроки способствуют целенаправленному формированию навыков написания сочинений. В программе названы произведения, которых учащиеся должны выучить наизусть.
Распределение учебных часов по разделам.
1 .Устное народное творчество - 7 ч 5. Дагестанская литература XXв. - 7ч 2. Даргинская литература XIX в. – 2 ч 6. итоговая контрольная. Тест. - 1ч. 3. Дагестанская литература XIX в. – 2 ч 7. Р/р - 10 ч. 4. Даргинская литература XX в. - 32 ч. 8. Вн. чтение - 8 ч.
Учебно-методическая литература
*Сказки дагестанского народа.
* Ф.Абакарова. Всадники. * История Дагестанской поэзии.
Основные виды устных и письменных работ, которыми должны овладеть учащиеся в ходе изучения курса литературы в 6 классе: 1- правильное, беглое, выразительное чтение вслух;
2- устный пересказ от другого лица отрывка произведения;
3 - давать развернутый ответ на поставленный вопрос;
4 - дать характеристику герою произведения;
5 - начальные навыки написания сочинения на литературную тему (по произведению).
К концу учебного года шестиклассники должны: * знать содержание изученных художественных произведений; * знать краткие биографические сведения авторов изученных произведений; * знать необходимые сведение по теории литературы.
Литература для заучивания наизусть :
* Султанахмед младший (отрывок) * А.Гази. Куда б не ходил. * Батырай. Песни о герое * Р.Гамзатов Журавли. * Р.Рашидов. Маме. * Г-Б. Багандов. Воспевающие величие хлеба.
№ | Темы уроков | Часы | Лит-ра | Наглядн-ть | Нов.слова | Пров.работа | Д /з лллллллллл |
I | Устное народное творчество. | 7 ч. | Сказки | картина | айту | изучение | стр. 6-13 |
1 | Каменный мальчик. | 1 | | | | | |
2-3 | Песни эпоса: Нарт Муртузали. | 2 | народов | | | изучение | стр. 13-17 |
1 | Из бабушкиного сундука – любимая сказка. | 1ч | Кавказа. | | | развит. речи | |
4 | Исторические песни. Богатыра Алибег. | 1 | Нар.творч. | Книга, портрет | эпос | ознакомление | стр.18 |
5 | Гамид Далгат. Карабудага Муса. Теория литературы. | 1 | | Г.Далгат | гипербола | изучение | стр. 21-23 |
6 | Баллады. Султанахмед Младший. | 1 | Баллады | | баллада | изучение | стр.24 |
7 | Бахадура Инжалуп. | 1 | | | | анализ | стр.30-31 |
1 | Внеклассное чтение | 1 ч | Сказки | | | пересказ | |
II | Даргинская литература XIX в. | 2 ч. | о Батырае | | | | |
1 | Омара Батырай. Биография поэта. | 1 | сборник | портрет | тухум | изучение | биография |
2 | Песни о герое. | 1 | сборник | | алмас | чтение анализ | выучить |
2 | Сочинение «Герой песен Батырая» | 1ч | учебник | | | письмо соч-я | |
III | Дагестанская литература XIXв. | 2ч. | учебник | | | | |
1 | Ирчи Казак. Биография. Счастье. | 2 | ---- | портрет | ирчи | ознакомление | стр.38-40 |
2 | Письмо из Сибири. | | ---- | | | изучение | |
IV | Даргинская литература XX века. | 32 ч | | | | | |
1 | Р. Нуров. Сожаление в побеге. | 1 | учебник | портрет | хажакант | изучение | стр.45-48 |
2 | Внеклассное чтение | 1ч | | | | | |
2 | А. Иминагаев. Жизнь рабочего. | 1 | сборник | портрет | ялчи | анализ | стр.49-52 |
3 | Изложение. Корова Исмаила. | 1 ч | сборник | | | письмо излож | |
3-4 | С. Абдуллаев. Как Алисултан получил долг. | 4 | книга | портрет | сюжет | чтение | 53-61 |
5-6 | Мусахай. | | книга | | мучари | чтение | теория |
3 | Внеклассное чтение. | 1 ч. | книга | | | | |
7 | Умурагил Шапиева. День рождения. | 1 | учебник | портрет | савгъат | изучение | 69 - 75 |
8-9 | Рамазан Каниев. Страх. | 2 | ----- | картина | вяшдикIути | изучение | 76 - 79-82 |
4 | Сочинение | 1 ч | | | | письмо сочин. | |
10-11 | Рашид Рашидов. Маме. Дождь. Понятие о стихотворении | 2 | ----- | портрет | | анализ | выучить |
12-13 | Хабиб Алиев. Мамино веретено. Понятие о поэме. | 2 | | | | | 86 - 89 |
14 | А. Гапизова. Женщине. | 1 | сборник | портрет | веретено | чтение | стр.90 |
4 | Внеклассное чтение. | 1 ч | | | | | |
15 | А. Абу-Бакар. Смерть матери. | 2 | учебник | портрет | | изучение | стр.91-95 |
16 | Смерть матери. | | учебник | книга | | | 95 - 101 |
17 | С. Рабаданов. Песня крестьян. | 1 | учебник | презентация | авадан | чтение | выучить |
18 | Ильяс Гасанов. Сын Сталинграда. | 1 | учебник | портрет | | | 103 - 106 |
| |
19 | Сын Сталинграда. | 1 | -------- | | | | 106 - 109 |
5 | Изложение. | 1ч | сборник | | | письмо излож-я | |
| Магомед-Расул Расулов. | 3 | учебник | портрет | | | |
20 | Чамкур | | | | сихIру | изучение | 112 - 115 |
21 | Чамкур | | | | | изучение | 116 - 122 |
22 | Чамкур. Литературная теория. Повесть. | | | | | анализ | 122 - 129 |
23 | Шамхалов Манаф. Грохот в горах. | 1 | учебник | | | | 133-142 |
5 | Внеклассное чтение. | 1ч | ------ | | | | |
24 | Р.Адамадзиев. Поле. | 1 | учебник | портрет | | изучение | стр. 145 |
25 | Хабиб Курбанов. Земля. | 1 | --------- | | | чтение | стр. 145 |
6 | Составление мини-рассказа "Хлеб- всему голова" | 1ч | | | | | |
26 | Хабиб Алиев. Лес старого Кади. | 2 | учебник | портрет | | | стр.147-154 |
27 | Лес старого Кади. Образ природы в произведении | | | | | чтение | 154- 168 |
6 | Внеклассное чтение | 1ч | книга | | | | |
28 | Г. Багандов. Воспевающие величие хлеба | 2 | учебник | презентация | | изучение | выучить |
29 | Поднимутся ранней весной. | | | портрет | | | стр.178 |
30 | М. Гамидов. Белоногий жеребец. | 1 | ---- | портрет | | изучение | 174-175 |
31 | К. Алиев. Я расцелую руки, выращивающие хлеб. | 1 | ------ | | | изучение | стр.176 |
32 | Амир Гази. Куда бы не ходил. | 1 | ------- | портрет | | | стр. 177 |
7 | Сочинение. | 1ч | | | | | |
V | Дагестанская литература XX века. | 7ч | | | | | |
1 | С. Стальский. Судьи. | 2ч | учебник | ----- | рушбат | | 179- 180 |
2 | Наместник. / Юзбаши. / | | | | юзбаши | анализ | 181 |
7 | Внеклассное чтение. | 1ч | | | | ------- | |
3 | Э. Капиев Кара Караев | 3ч | | | | | 182-187 |
4 | Листва. | | портрет | | | чтение | 187-192 |
5 | Теория литературы. Очерк. | | ------- | | | | 192-193 |
8 | Изложение. | 1ч | сборник | | | | |
6 | Р. Гамзатов. Маша. | 2ч | учебник | презентация | | изучение | 194-196 |
7 | Журавли. | | | портрет | къургъи | чтение | выучить |
| Итоговая контрольная работа. Тест. | 1ч | | | | | |
8 | Внеклассное чтение. | 1ч | | | | | |
|