© 2016, Тараданова Ирина Михайловна 485 5
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена на основе «Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы», авторы В.Я. Коровина, В.И. Коровин и др. - М.: Просвещение, 2010г.
Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Озерская средняя общеобразовательная школа»
Тальменского района Алтайского края
«Рассмотрено»
на заседании МО (кафедры)
русского языка и литературы
Протокол № _1_ от «_29_» _августа 2016г.
Руководитель МО
/Ишкова Т.В./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по предмету: литература для 9 класса
Рабочая программа составлена на основе «Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы», авторы В.Я. Коровина, В.И. Коровин и др. - М.: Просвещение, 2010г.
Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год
Составитель:
Тараданова Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория
с. Озёрки
2016г.
Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Озерская средняя общеобразовательная школа»
Тальменского района Алтайского края
«Рассмотрено» на заседании МО (кафедры) русского языка и литературы_ Протокол № _1______ от « 29 » августа 2016г. _ Руководитель МО ______/Ишкова Т.В./ |
| «Утверждаю» Директор школы
_________/Леоненко Н.И./
Приказ № 118 от«_31_» августа 2016г. _
|
основного общего образования
по предмету: литература, 9 класс
Рабочая программа составлена на основе
«Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы»,
авторы В.Я. Коровина, В.И. Коровин и др. - М.: Просвещение, 2010г.
Срок реализации программы: 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Тараданова Ирина Михайловна,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
с. Озёрки
2016г.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: литература
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Программа составлена на основе авторской программы для среднего (полного) общего образования по литературе. Автор–составитель: В.Я. Коровина, В.И. Коровин и др. - М., Просвещение, 2010г.
Основная образовательная программа основного или среднего общего образования МКОУ «Озерская СОШ».
Локальный акт школы «Положение о рабочей программе»
В УМК входит учебник Коровиной В.Я., Коровина В.И. и др. «Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений» - Москва: Просвещение, 2013г., внесённый в перечень рекомендованных МО РФ и обеспечивающий процесс обучения.
Рабочая программа полностью соответствует авторской.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности имеет художественная литература.
Цель изучения литературы в школе – приобщение к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко–культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе
Следовательно, цель литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Задачи курса литературы:
развивать у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
совершенствовать навыки выразительного чтения;
формировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
расширять кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.
Преподавание литературы предполагает использование образовательных технологий: здоровьесберегающие, проектные, дистанционные, ИКТ-технологии; личностно-ориентированный подход.
В связи с погодными условиями (низкой температурой), по причине эпидемий, в работе с часто болеющими детьми в рабочую программу вносятся дополнения и изменения: применяются дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. Основным средством реализации электронного обучения является Автоматизированная система « Сетевой город. Образование». Осуществляется дистанционное консультирование учащихся по темам с использованием лекций, презентаций, ЭОР и др., а также дистанционное сопровождение домашних заданий и контрольные работы.
При использовании ДОТ поурочное тематическое планирование остаётся без изменений, корректируются только методы, средства и формы реализации этого содержания. Формы поурочного планирования: он-лайн, офф-лайн. Реализации ДОТ способствует материально-техническое обеспечение: компьютер с выходом в Интернет, доступность АИС «Сетевой город. Образование» для участников образовательного процесса.
В преподавании предмета целесообразно использовать такие методы обучения:
словесный, наглядный, практический.
Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом; просмотр и разбор отдельных фрагментов кинофильмов, заслушивание отрывков произведений в исполнении мастеров художественного чтения.
Виды деятельности учащихся: рецептивная (чтение статьи, художественного текста, ответы на вопросы по статье), репродуктивная (пересказ текста, статьи учебника, ответы на вопросы репродуктивного характера, работа со словарём), продуктивная творческая (составление плана, создание собственных текстов, выразительное чтение, чтение по ролям, выступление с сообщением), исследовательская (анализ текстов, сопоставительный анализ), поисковая (установление ассоциативных связей с произведениями живописи).
Программа предусматривает различные формы и способы контроля усвоения изученного: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление плана по произведению, составление характеристики, викторина; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом; сочинение на основе литературного произведения.
В 9 классе вместе со школьниками, осваивающими общеобразовательную программу, обучаются школьники с ЗПР, подтвержденной справкой МПК. В работе с такими учениками необходимо применение принциов коррекционной направленности: доступности, системности, последовательности.
Общие подходы в работе с детьми с ЗПР:
- индивидуальный подход,
- предотвращение наступления утомляемости,
- активизация познавательной деятельности,
- обогащение знаниями об окружающем мире,
- особое внимание - коррекции всех видов деятельности,
- проявление педагогического такта.
Известно, что такие учащиеся быстро утомляются, в связи с чем необходимо дозировать подачу материала, применять смену видов работы, игровые моменты, красочный дидактический материал, в том числе с использованием ИКТ (просмотр фрагментов кинофильма, прослушивание музыкальных произведений). Важно поощрение за малейшие успехи. Трудности, испытываемые детьми с диагнозом ЗПР при овладении учебным материалом, требуют индивидуального подхода. Для них возможно уменьшение объема текста для прочтения; увеличение времени, отведенного на выполнение задания; также для проверки домашнего задания используют тест. Такие приёмы помогают создать для ученика с ЗПР ситуацию успеха.
На изучение курса отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю,
в том числе 9 - РР, 5 – контроля.
3. Содержание учебного курса
№ | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2. | Древнерусская литература | 2 |
3. | Русская литература 18 века | 10 |
4. | Русская литература 19 века | 54 |
5. | Русская литература 20 века: проза и поэзия | 24 |
6. | Песни и романсы на стихи поэтов 19 -20 веков | 3 |
7. | Зарубежная литература | 8 |
| Всего | 102 |
4. Тематическое планирование по литературе в 9 классе
№ п/п |
| Наименование разделов и тем | Всего часов | Лабораторные и практичес-кие работы (развитие речи) | Контрольные и диагностические материалы(тема, форма) | Используемое оборудование | Требования к уровню подготовки обучающихся
| |||
1 | 1. | Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека | 1 |
|
|
| Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни. Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологическое высказывание. | |||
| 2. | Древнерусская литература Цель: дать понятие о жанрах, идейном и нравственном содержании древнерусской литературы |
|
| Ответ на уроке |
| Знать жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер. Уметь характеризовать данный период развития литературы.
| |||
2 | 2.1 | Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы | 1 |
| Ответ на уроке | Компьют,,М\м проектор (през, ЭОР) | Знать историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра. | |||
3 | 2.2 | Художественные особенности «Слова…». Проблема авторства поэмы | 1 |
| Сообщение, тест |
| Знать: жанр и композицию произведения, художественное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве. Уметь: выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения; выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения | |||
| 3. | Литература 18 века Цель: дать понятие о развитии, жанрах, авторах, новых направлениях (классицизм, сентиментализм) в русской литературе 18 века |
|
| сообщение |
| Знать основные черты классицизма как литературного направления. Уметь сопоставлять исторические факты и литературные традиции | |||
4 | 3.1 | Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика литературы 18 века | 1 |
| Сообщение | Компьют,,М\м проектор (през) |
| |||
5 | 3.2 | М.В. Ломоносов-поэт, учёный, реформатор русского языка. «Вечернее размышление…». | 1 |
| ответ на уроке, выразительное чтение | Компьют,,М\м проектор (през) | Знать биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды. | |||
6 | 3.3 | Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в «Оде на день восшествия…» | 1 |
| сообщение | Компьют,,М\м проектор (през) | Знать содержание оды, его особенность и форму. Умение назвать отличительные черты жанра оды, привести примеры прославления Родины, мира, жизни и просвещения в оде. | |||
7 | 3.4 | Г. Р. Державин. Слово о поэте-философе. Обличение несправедливости в оде «Властителям и судиям» | 1 |
| ответ на уроке | Компьют,,М\м проектор (през) | Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти. | |||
8 | 3.5 | Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Традиции и новаторство | 1 |
| Ответ на уроке, выразительное чтение |
| Знать, какую роль Г.Р. Державин отводит поэту и поэзии. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. | |||
9 | 3.6 | А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». Изображение российской действительности | 1 |
| сообщение |
| Знать взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие. | |||
10 | 3.7 | Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Особенности повествования в «Путешествии…» Радищева | 1 |
| Ответ на уроке |
| Знать черты сентиментализма, особенности жанра путешествия, идею произведения Уметь сжато пересказывать текст с сохранением его художественных особенностей. | |||
11 | 3.8 | Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень». «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей | 1 |
| Сообщение; выразительное чтение | Компьют,,М\м проектор (през) | Знать биографию Н.М.Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя; новаторский характер его литературного творчества, признаки сентиментализма. Уметь строить монологическое высказывание, работать с литературоведческим словарем. | |||
12 | 3.9 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы | 1 |
| тест |
| Знать содержание произведения. Уметь коротко пересказывать содержание произведения, формулировать его идею, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию. | |||
13 | 3.10 | РР Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя» | 1 | 1соч |
|
|
| |||
| 4. | Литература 19 века Цель: дать понятие о развитии, новых направлениях (романтизм, реализм), авторах русской литературы 19 века |
|
|
|
|
| |||
14 | 4.1 | Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме | 1 |
|
|
| Знать содержание произведения. Уметь коротко пересказывать содержание произведения формулировать его идею, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, выявлять авторскую позицию. | |||
15 | 4.2 | Романтическая лирика начала 19 века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое» | 1 | 1 | Сообщение; Выразитель ное чтение | Компьют,,М\м проектор (през) | Знать основные черты романтизма как литературного направления; теоретико-литературные понятия элегия, баллада, лирический герой. | |||
16 | 4.3 | «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини. Язык произведения | 1 |
|
| Компьют,,М\м проектор (през, ЭОР) | Знать жанровые особенности баллады, сюжет произведения. Уметь воспринимать романтический характер баллады и анализировать художественное произведение. | |||
17 | 4.4 | А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга | 1 |
| Сообщ | Компьют,,М\м проектор (през, ЭОР) | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова. | |||
18 | 4.5 | «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции комедии | 1 |
|
| Компьют,,М\м проектор (през, ЭОР) | Знать особенности комедии как жанра, | |||
19 | 4.6 | Фамусовская Москва в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» | 1 |
| Выраз. чтение | Компьют,,М\м проектор (през, экран.) | Знать понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. | |||
20 | 4.7 | Фамусовская Москва в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» (продолжение темы) | 1 |
| Ответ на уроке | Компьют,,М\м проектор (през) |
| |||
21 | 4.8 | Чацкий в системе образов комедии «Горе от ума» | 1 |
| тест | Компьют,,М\м проектор (экран. ЭОР) | Знать текст комедии, определение развязки действия, открытого финала. Уметь давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты | |||
22 | 4.9 | Общечеловеческое звучание образов персонажей комедии «Горе от ума» | 1 |
| Ответ на уроке | Компьют.,м\м проект. (экран.) | Уметь давать характеристику персонажей, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах пьесы | |||
23 | 4.10 | Язык комедии. Преодоление канонов классицизма. Обучение анализу эпизода | 1 | 1 | Заполн. табли цу |
| Знать текст комедии, определять соответствие и несоответствие канонам классицизма | |||
24 | 4.11 | И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка домашнему сочинению по комедии Грибоедова | 1 | 1соч | конспект |
| Знать основные положения статьи. Уметь давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отбирать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» и из заметок А.С. Пушкина о Чацком. | |||
25 | 4.12 | А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве поэта | 1 |
|
| през Компьют,,М\м проектор (през) | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина, основные черты реализма как литературного направления Уметь создавать презентацию информационного проекта. | |||
26 | 4.13 | «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в стих-ях «К морю», «Анчар» | 1 |
| Выраз.чтение | Компьют.,фонохрест. | Знать: свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения. | |||
27 | 4.14 | Любовь как гармония душ в стих-ях А.С.Пушкина «На холмах Грузии…», «Я вас любил…». Адресаты лирики | 1 |
| Сообщение, выраз. чтение | Компьют,,М\м проектор (през) | Знать адресатов любовной лирики. Понимать образно-стилистическое богатство любовной лирики. Уметь выразительно читать стих-я, комментировать их, давать развернутые ответы на вопросы. | |||
28 | 4.15 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Памятник» | 1 |
| Чтение наиз., ответ на уроке | през Компьют,,М\м проектор (през) | Знать взгляды поэта на назначение поэта и поэзии. | |||
29 | 4.16 | Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века, комедии А.С.Грибоедова, лирике А.С.Пушкина | 1 |
| 1к р |
| Знать содержание произведений. Уметь находить объяснение фактам, выбирать ответ, давать ответ на вопрос | |||
30 | 4.17 | «Цыганы» как романтическая поэма А.С.Пушкина. Герои поэмы. Противоречие двух миров | 1 |
| Запол н. таб лицу | през Компьют,,М\м проектор (през) | Знать признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности. Уметь комментировать текст, находить признаки романтизма и реализма, давать сопоставительную характеристику. | |||
31 | 4.18 | Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Композиция. Сюжет. Система образов. Онегинская строфа | 1 |
|
| през Компьют,,М\м проектор (през, ЭОР) | Знать теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию онегинской строфы. Уметь выделять смысловые части текста | |||
32 | 4.19 | Онегин и Ленский: типическое и индивидуальное. Трагические итоги жизненного пути | 1 |
| Характеристика | през Компьют,,М\м проектор (през, ЭОР) | Знать содержание 1-5 гл. романа, понимать, что такое тип «лишнего человека». Уметь давать характеристику герою, высказывать собственные суждения о прочитанном | |||
33 | 4.20 | Татьяна Ларина - нравственный идеал А.С.Пушкина | 1 |
| ответ на уроке | през Компьют,,М\м проектор (през, ЭОР) | Знать авторское отношение к героиням, оценку образа Татьяны В.Белинским. Уметь давать характеристику героя произведения | |||
34 | 4.21 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем | 1 | 1 | Ответ на уроке, чтение наиз.,
| през Компьют,,М\м проектор (фоно) | Знать текст художественного произведения. Уметь логично в соответствии с планом изложить материал, соблюдая композицию сочинения | |||
35 | 4.22 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа «Евгений Онегин» | 1 |
|
| през Компьют,,М\м проектор (през) | Знать идею произведения, лирические отступления в романе, авторскую позицию. Уметь различать образ автора и героя | |||
36 | 4.23 | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа | 1 |
|
| през Компьют,,М\м проектор (през, ЭОР) |
| |||
37 | 4.24 | Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к домашнему сочинению | 1 | 1 соч | Консп. |
| Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка.. | |||
38 | 4.35 | А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия в поэме | 1 |
| Сообщ. | през Компьют,,М\м проектор (през, фоно) | Знать содержание трагедии, уметь определять основную проблему: талант, труд. Вдохновение Уметь писать рассуждать по поднятым в произведении проблемам. | |||
39 | 4.26 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в стих-ях «Молитва», «И скучно и грустно…», «Парус» | 1 |
| Сообщ., выраз. чтение | през Компьют,,М\м проектор (фоно) | Знать основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы. Уметь находить их в тексте | |||
40 | 4.27 | Образ поэта-пророка в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта», «Пророк» | 1 |
| Ответ на уроке, выраз. чтение |
| Знать основные мотивы лирики поэта. Уметь анализировать стихотворения по вопросам. | |||
41 | 4.28 | Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова | 1 |
| Сообщ., выраз. чтение | Компьют,,М\м проектор (през, фоно) | Знать адресатов любовной лирики. Уметь анализировать текст на.лексическом уровне | |||
42 | 4.29 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума». Тема России и её своеобразие. «Родина» | 1 |
| Чтение наизусть | Компьют,,фонохрест. | Знать основные признаки эпохи. Уметь выделять смысловые части текста | |||
43 | 4.30 | «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции | 1 |
|
| Компьют,,М\м проектор (през) | Знать понятия роман, психологический роман, содержание романа. Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции
| |||
44 | 4.31 | Печорин как представитель «портрета поколения». «Бэла». «Максим Максимыч» | 1 |
| Выраз. чтение, план | Компьют.,м\м проект. (экраниз.) | Знать текст повестей «Бэла», «Максим Максимыч» Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей | |||
45 | 4.32 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера главного героя | 1 |
| пересказ | Компьют,,М\м проектор (през) | Знать содержание «Журнала Печорина». Уметь представлять психологический портрет героя в системе образов. | |||
46 | 4.33 | «Тамань». «Княжна Мери». «Фаталист». Ключевые проблемы глав | 1 |
| пересказ | Компьют.,м\м проект. (экраниз.) | Знать содержание«Журнала Печорина». Уметь представлять психологический портрет героя в системе образов | |||
47 | 4.34 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина | 1 |
| Сравн. характерист. | Компьют.,м\м проект. (экраниз.) | Знать содержание«Журнала Печорина». Уметь представлять психологический портрет героя в системе мужских образов | |||
48 | 4.35 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина | 1 |
|
| Компьют.,м\м проект. (экраниз.) | Знать содержание «Журнала Печорина». Уметь представлять психологический портрет героя в системе женских образов | |||
49 | 4.36 | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». В.Г.Белинский о романе | 1 |
| Консп. |
| Знать оценку романа В. Белинским. Уметь составлять конспект сатьи | |||
50 | 4.37 | Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова | 1 |
| 1к р |
| тестовые задания: уровни А, В, С | |||
51 | 4.38 | Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. «Мёртвые души». Замысел, история создания, особенности жанра и композиции | 1 |
|
| Компьют,,М\м проектор (през) | Знать страницы жизни и творчества, проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». Гоголя Уметь выделять главное. | |||
52 | 4.39 | Система образов поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» | 1 |
| Схема | Компьют,,М\м проектор (през, экран.) | Знать историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие. Уметь воспринимать художественное произведение в контексте эпохи. | |||
53 | 4.40 | Обучение анализу эпизода из поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» | 1 |
| Анализ эпизода |
| Знать содержание поэмы Уметь анализировать эпизод | |||
54 | 4.41 | Образ города в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» | 1 |
| план | Компьют.,м\м проект. (экран.) | Знать содержание поэмы Уметь характеризовать образ города, персонажей поэмы, определять позицию автора. | |||
55 | 4.42 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы | 1 |
| Харак терис тика | Компьют,,М\м проектор (през) | Знать представителей помещичьей Руси. Уметь характеризовать Чичикова и других героев в системе образов, использовать в характеристике критические замечания литературоведов. Понимать роль главного героя в системе образов | |||
56 | 4.43 | «Мёртвые души»- поэма о величии России. «Мёртвые» и «живые» души в произведении | 1 |
|
|
| Знать авторское отношение к России, народу и его угнетателям | |||
57 | 4.44 | Эволюция образа автора в поэме «Мертвые души». Лирические отступления. Оценка В.Г.Белинского | 1 |
|
| Компьют,,М\м проектор (през) | Знать текст произведения, тематику лирических отступлений в нём, понятиие чичиковщина
| |||
58 | 4.45 | А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир и угроза его распада | 1 |
| Сообщ. |
| Знать творческую биографию писателя, содержание произведения. Понимать особенности патриархального мира в пьесе Уметь характеризовать героев. | |||
59 | 4.46 | Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок» | 1 |
| Выраз. чтение
|
| Знать содержание произведения. Понимать роль любви в жизни героев и её влияние на характеры и судьбы Уметь характеризовать героев. | |||
60 | 4.47 | Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» в повести | 1 |
|
| Компьют,,М\м проектор (през) | Знать биографию автора и содержание повести, Уметь анализировать произведение, характеризовать героев | |||
61 | 4.48 | Черты внутреннего мира героя повести «Белые ночи». Смысл названия произведения | 1 |
| Ответ на уроке |
| Знать систему персонажей, Уметь выделять проблему, характеризовать изобразительно-выразительные средства | |||
62 | 4.49 | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Развитие понятия о повести | 1 |
|
|
| Знать историю Настеньки Уметь определять элементы сентиментализма в повести | |||
63 | 5.50 | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической повести «Юность» | 1 |
| Сообщ., план |
| Знать особенности автобиографического произведения, содержание произведения, о трех периодах жизни человека в трилогии Уметь характеризовать внутренний мир героя через внешние проявления. | |||
64 | 4.51 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе 19 века | 1 |
|
|
| Знать творческую биографию писателя, содержание рассказа, индивидуальную эволюцию образа «маленького человека».. | |||
65 | 4.52 | А. П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ города и его роль в рассказе | 1 |
|
|
| Знать содержание рассказа Уметь определять характерные особенности рассказов писателя | |||
66 | 4.53 | В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века? Подготовка к сочинению | 1 | 1соч |
|
| Знать содержание произведений, проблемы, которые поднимают в них авторы. Уметь создавать письменное сочинение | |||
67 | 4.54 | Лирика Н. А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Эмоциональное богатство поэзии | 1 |
| Выраз. чтение | Компьют (фоно хрест.) | Знать представителей русской поэзии второй половины ХIХ века: Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет. Уметь анализировать поэтические произведения | |||
| 5. | Литература 20 века Цель: дать понятие о развитии литературы 20 века, многообразии жанров и направлений; идейном и нравственном содержании произведений |
|
|
|
|
| |||
68 | 5.1 | Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений | 1 |
| Чтение наизусть |
| Знать особенности русской литературы ХХ века. Иметь представление о многообразии жанров и литерных направлений. | |||
69 | 5.2 | И. А. Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича | 1 |
|
|
| Знать о жизни и творчестве писателя, содержание рассказа «Тёмные аллеи».
| |||
70 | 5.3 | Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Тёмные аллеи». Лиризм повествования | 1 |
| Ответ на уроке |
| Уметь анализировать произведение | |||
71 | 5.4 | М. А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество | 1 |
|
| Компьют.,м\м проект. (экраниз) | Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры. Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа. | |||
72 | 5.5 | Поэтика повести «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Художественные особенности | 1 |
| пересказ |
| Знать особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщины. Уметь определять нравственную проблематику повести | |||
73 | 5.6 | М. А. Шолохов. Слово о писателе. Судьба человека и судьба Родины в рассказе «Судьба человека» | 1 |
| Граф. диктант | Компьют.,м\м проект. (экраниз) | Знать биографию автора, содержание рассказа Уметь характеризовать образ главного героя | |||
74 | 5.7 | Реализм Шолохова в рассказе-эпопее «Судьба человека». Композиция. Автор и рассказчик | 1 |
| пересказ |
| Знать особенности композиции рассказа «Судьба человека». Уметь определять смысл названия | |||
75 | 5.8 | А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика | 1 |
|
|
| Знать автобиографическую основу рассказа «Матренин двор». Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа | |||
76 | 5.9 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм судьбы главной героини. Нравственный смысл рассказа-притчи | 1 |
| пересказ |
| Знать текст произведения, понятие «праведничество», уметь объяснять смысл праведничества в рассказе, поднятые писателем проблемы. | |||
77 | 5.10 | Контрольная работа по произведениям второй половины 19 века и 20 века | 1 |
| 1к р |
| Знать основные факты из жизни и творчества писателя. Знать проблематику и идейное содержание произведения | |||
78 | 5.11 | Русская поэзия Серебряного века. | 1 |
|
|
| Знать содержание теоретико-литературных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале Уметь конспектировать лекцию | |||
79 | 5.12 | А.А. Блок. Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен в стих-ях «Ветер принёс издалека…», «О, весна…» | 1 |
| Чтение наизусть | Компьют (фоно хрест.) | Знать особенности биографии А. Блока, чувства лирического героя своеобразие лирических интонаций | |||
80 | 5.13 | С. А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в стих-ях «Вот уж вечер…», «Край ты мой заброшенный» | 1 |
|
| Компьют (фоно хрест.) | Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения. Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы | |||
81 | 5.14 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина | 1 | 1 | Чтение наизусть |
| Знать своеобразие произведений, философскую глубину содержания | |||
82 | 5.15 | В.В.Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэзии. Своеобразие стиха, ритма, интонаций | 1 |
|
|
| Знать отдельные факты биографии поэта; тематику стихов Уметь выразительно читать стихотворения | |||
83 | 5.16 | В.В.Маяковский о труде поэта. Словотворчество | 1 | 1 | Чтение наизусть |
| Знать своеобразие ритма, интонации. Уметь выразительно читать стихотворения | |||
84 | 5.17 | М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики | 1 |
|
| Компьют (фоно хрест.) | Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений. Уметь выразительно читать стихотворения. | |||
85 | 5.18 | Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве» | 1 |
| выраз. чтение |
| Знать особенности новаторства и традиций. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, | |||
86 | 5.19 | Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Философский характер лирики | 1 |
| Ответ на уроке |
| Знать факты биографии поэта, тематику стихотворений, их философский характер. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения. | |||
87 | 5.20 | А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике | 1 |
| Сообщ. | Компьют (фоно хрест.) | Знать факты биографии поэтессы, тематику стихотворений, трагические интонации в любовной лирике, Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения. | |||
88 | 5.21 | Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики | 1 |
| Выраз. чтение |
| Знать особенности новаторства и традиций, отношение к поэту и поэзии. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.
| |||
89 | 5.22 | Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. Философская глубина лирики | 1 |
|
| Компьют (фоно хрест.) | Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, их философский характер. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения | |||
90 | 5.23 | А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о родине и о природе в лирике поэта | 1 |
|
| Компьют (фоно хрест.) | Знать факты биографии поэта, тематику стихотворений, особенности творческого метода поэта. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения. | |||
91 | 5.24 | А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне | 1 |
| Ответ на уроке |
| Знать тематику стихотворения, особенности интонации. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения. | |||
| 6. | Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков Цель: познакомить с музыкальными произведениями на стихи русских поэтов20 века; раскрыть их красоту и мелодичность | 1 |
|
|
|
| |||
92 | 6.1 | Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков |
|
|
| Компьют (фоно хрест.) | Знать музыкальные произведения на стихи русских поэтов 20 века | |||
93 | 6.2 | Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков (продолжение темы) | 1 |
|
| Компьют. (фонохрест.) |
| |||
94 | 6.3 | Контрольная работа по русской лирике 20 века. | 1 |
| 1к р |
| Уметь анализировать произведение русской лирики ХХ века. | |||
| 7. |
Зарубежная литература Цель: познакомить с классическими произведениями зарубежной литературы, проследить в них воплощение вечных нравственных ценностей |
|
|
|
|
| |||
95 | 7.1 | Античная лирика. Катулл. Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев | 1 |
| План |
| Знать понятие античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху. Уметь делать сообщение о поэте с презентацией. | |||
96 | 7.2 | Античная лирика. Катулл. Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев (продолжение темы) | 1 |
|
|
| Уметь выразительно читать стихотворения и выполнять их анализ. | |||
97 | 7.3 | Данте Алигьери. «Божественная комедия». Множественность смыслов и философский характер поэмы | 1 |
| Сообщ. |
| Иметь представление о творчестве Данте, о героях произведения и знать содержание 1-3 песен «Ада». Уметь выразительно читать текст песен, определять их аллегорический характер | |||
98 | 7.4 | Гуманизм эпохи Возрождения. Шекспир. «Гамлет». Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром. Трагизм любви героев «Гамлета». | 1 |
|
| Компьют,,М\м проектор (през) | Знать основные факты из жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет». Иметь представление о героях трагедии, характеризовать их
| |||
99 | 7.5 | Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы | 1 |
| тест |
| Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения | |||
100 | 7.6 | Гёте. Сцены из «Фауста». Противостояние добра и зла. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни в сценах из «Фауста» | 1 |
| Выраз. чтение |
| Знать основные факты из жизни Гете, содержание отдельных сцен «Фауста»
| |||
101 | 7.7 | «Фауст». Фауст как вечный образ мировой литературы. Идейный смысл трагедии | 1 |
| Ответ на уроке |
| Знать содержание отдельных сцен «Фауста», Знать идейный смысл трагедии Уметь раскрывать мотивы поступков героев
| |||
102 | 7.8 | Контрольная работа за год | 1 |
| 1тест |
| Уметь давать ответы на вопросы (по уровням) | |||
|
| Всего | 102 | 9 | 5 |
|
|
* В – вопрос, выраз – выразительное, граф – графический, комп. – компьютер, к р – контрольная работа, М\М проект – мультимедийный проектор, с р – самостоятельная работа, сообщ – сообщение, соч – сочинение, през – презентация, тетр – тетрадь, фоно – фонохрестоматия, чит – читать, экр – экранизация.
5. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя;
изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
6. Способы и формы оценивания результатов
1. Сочинение
2. Изложение
3. Отзыв на прочитанное произведение
4. Диктант (терминологический, графический)
5. Пересказ: подробный, выборочный, сжатый, пересказ от другого лица
6. Ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев
7. Создание плана будущего сочинения, доклада.
8. Тестирование
Критерии оценивания учебной деятельности по литературе (7 – 9 классы)
1. Оценка устных ответов
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
1. знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
2. умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
3. понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
4. знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
5. умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
6. умения владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный
текст.
Общие требования к устному ответу по литературе
1. Соответствие ответа формулировке темы.
2. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения.
3. Аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа.
4. Достаточный интеллектуально-культурный и научно-теоретический уровень ответа.
5. Умение воспринимать художественное произведение как факт искусства слова. Знание и понимание основных закономерностей и проблем развития литературы, умение анализировать содержание и форму художественных произведений.
6. Грамотная, богатая, точная и выразительная речь.
Критерии оценки устных ответов по литературе
Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение раскрыть тему, объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Отметка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.
2. Оценка сочинений
Нормы оценки сочинений
Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
С помощью сочинений проверяются:
а) умение раскрыть тему;
б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
в) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.
Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;·
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений учитывается:
1. разнообразие словаря и грамматического строя речи;
2. стилевое единство и выразительность речи;
3. число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок: орфографических, пунктуационных и грамматических.
Оцен ка | Содержание и речь | Грамотность |
«5» | Ставится за сочинение: Глубоко и аргументированно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для раскрытия, умения целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию; допускается незначительная неточность в содержании, 1-2 речевых недочета. | Допускается: 1 орфографическая или 1 пунктуационная ошибка, или 1 грамматическая ошибка. |
«4» | Ставится за сочинение: Достаточно полно и убедительно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и др. источников по теме сочинения и умения пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения. Логическое и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются 2-3 неточных в содержании, незначительных отклонения от темы, а также не более 3-4 речевых недочетов. | Допускается: 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. |
«3» | Ставится за сочинение: В котором: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но однотипный или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владения основами письменной речи; в работе имеется не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5кл. – 5 орфографических и 4 пунктуационных), а также 4 грамматические ошибки |
«2» | Ставится за сочинение: Которое не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок. | Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок,8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок |
«1»** | В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов | Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок |
* 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
2. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.
** Отметка “1” является составляющей в пятибалльной системе оценивания знаний, но она носит в основном воспитывающий характер и используется в текущем контроле -сборник «Программы средней общеобразовательной школы. Литература» (М., 1988), раздел «Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся».
3. Оценка тестовых работ
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил верно 90 – 100 %заданий.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее трёх четвёртых заданий.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Отметка «1» ставится, если работа не выполнена.
4. Оценка зачётных работ
Зачёт – форма проверки знаний, позволяющая реализовать дифференцированный подход.
Зачётные работы состоят из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть
предусматривает устную форму работы в виде ответа на вопрос. Практическая часть предусматривает письменную форму работы в виде теста. Содержание зачётной работы должно охватывать весь подлежащий усвоению материал определённой темы и обеспечивать достаточную полноту проверки.
Зачетные работы оцениваются по следующим критериям:
1 часть (теоретическая) – по критериям оценки устных ответов;
2 часть (практическая) – по критериям оценки тестовых работ.
Каждая часть работы оценивается отдельной отметкой, но в журнал выставляется одна.
7. Планируемые результаты обучения
Доля обучающихся, освоивших тему на уровне стандарта – 70%
Доля обучающихся, превысивших стандарт – 30%
8. Перечень учебно – методического обеспечения
1. Коровина В.Я., Коровин В.И.и др. Программы общеобразовательных учреждений.
Литература. 5 – 11 классы - Москва: Просвещение, 2010г.
2. Коровина В. Я. и др. Литература. 9 класс - Москва: Просвещение, 2013г.
3. Беляева Н.В. Уроки литературы в 9 классе. Поурочные разработки – Москва, Просвещение, 2014г.
4. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… 9 класс. – Москва, Просвещение, 2010г.
5. Беляева Н.В. Литература. Проверочные работы. 5-9 классы – М., Просвещение, 2015г.
6. Электронная фонохрестоматия к учебнику «Литература. 9 класс»
7. Пушкинская энциклопедия (DVD)
8. Экранизации литературных произведений (DVD)
9. Презентации по темам курса 9 класса на электронных носителях
10. Папки с раздаточным материалом (карточки, тесты)
11. Альбомы иллюстраций к произведениям курса 9 класса
9. Список литературы (основной)
Для ученика
1.Коровина В. Я., Коровин В.И. и др. Литература. 9 класс.- Москва: Просвещение, 2013г.
2. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… 9 класс. – Москва, Просвещение, 2010г.
Для учителя.
1. Коровина В.Я., Коровин В.И.и др. Программы общеобразовательных учреждений.
Литература. 5 – 11 классы - Москва: Просвещение, 2010г.
2. Коровина В.Я., Коровин В.И. и др. Литература. 9 класс - Москва: Просвещение, 2013г.
3. Беляева Н.В. Уроки литературы в 9 классе. Поурочные разработки – Москва, Просвещение, 2014г.
4. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… 9 класс. – Москва, Просвещение, 2010г.
5. Беляева Н.В. Литература. Проверочные работы 5-9 классы – М., Просвещение, 2015г.
Список литературы (дополнительной)
1. Королёва Н.С. Открытые уроки литературы. 5 – 9 классы – Москва: ВАКО, 2010г.
2. Егорова Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе. 9 класс.- Москва: ВАКО, 2010г.
10. Лист изменений и дополнений
Предмет: Литература
Ф.И.О. учителя: Тараданова Ирина Михайловна
№ п/п | Дата внесения изменений | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменение |
|
| |
| |
|
| |
| |
|
| |
| |
|
| |
| |
|
| |
| |
|
| |
| |
|
| |
| |
|
| |
| |
|
| |
| |
|
| |
| |
|
| |
| |
|
| |
| |
|
| |
| |
|
| |
| |