СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе в 10 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе  составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 20.04.04 № 14-51-102/13 ), за основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 – 11 классов Г.И.Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И.Лыссого и др.,  которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Мнемозина»,  2009 год

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

  Содержание курса  10 -11 класса построено на литературной основе, предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое даст представление о судьбах родной литературы и родной культуры. Учитель вместе с учениками проходит путь от наблюдения за частным явлением – художественным произведением – к формированию представления об историко-литературном процессе. 

   Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

   На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе в 10 классе»

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 20.04.04 № 14-51-102/13 ), за основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 – 11 классов Г.И.Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И.Лыссого и др., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Мнемозина», 2009 год

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; - совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Содержание курса 10 -11 класса построено на литературной основе, предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое даст представление о судьбах родной литературы и родной культуры. Учитель вместе с учениками проходит путь от наблюдения за частным явлением – художественным произведением – к формированию представления об историко-литературном процессе.

Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира.

Средством достижения целей и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, поэтому особое место при изучении литературы в 10 классе отводится теории литературы. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Система теоретико-литературного понятия – неотъемлемый компонент интеллектуального багажа культурного читателя. Это не значит, что художественное произведение лишь иллюстрирует то или иное понятие. Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, гуманистическая направленность, личностно-значимый потенциал и включённость в сферу читательских интересов учащихся, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Программа строится на основе историко-литературного принципа: главные явления отечественной и мировой литературы представлены согласно этапам развития (от литературы первой половины 19 века до литературы второй половины 19 века).

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени,

с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Главным при изучении предмета «Литература» учащимися второго концентра (10-11 класс) является работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании предмета.

Содержание курса реализуется следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинения разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.


Формы организации учебного процесса:

Основной формой организации учебных занятий остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: очная и заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам и др.

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи, урок-дискуссия, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс. В процессе изучения курса литературы учащиеся могут принимать участие в проектной деятельности и учебно-исследовательской работе.


Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- написание сочинений;

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение;

- различные виды пересказа;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

- подготовка рефератов, докладов;

- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Виды деятельности учащихся на уроке:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

• работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • система инновационной оценки «портфолио»;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);

  • проектно-исследовательская технология.


Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование


1. В программу включены уроки внеклассного чтения, что является необходимым требованием, предъявляемым к урокам литературы.

2. Раздел «Русская литература первой половины XIX века. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь» изучен в 9 классе в связи с большим объемом изучаемых произведений в 10 классе.

3. В программу включено творчество А. П. Чехова (в авторской программе он изучается в 11 классе), так как 10 класс - это изучение литературы второй половины XIX века, а 11 класс – литературы XX века. Это допустимо при составлении авторских и рабочих программ.


Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта:

Учебник: «Русская литература XIX века». 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В трех частях. Автор: Г.Н.Ионин. М.: Мнемозина, 2013

Учебник-практикум: «Русская литература XIX века». 10 класс: учебник-практикум для общеобразовательных учреждений. Автор: Ю.И. Лыссой. М.: Мнемозина, 2013

Учебник: «Зарубежная литература». 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Г.Н.Ионин. М.: Мнемозина, 2013

Методическое пособие для учителя:

1. Егорова, Н.В., Золотарёва, И.В. Поурочные разработки по литературе XIX века: 10 класс/ Н.В.Егорова, И.В.Золотарёва, - Москва «ВАКО», 2009

Дополнительная литература для учителя:

1. Картавцева, М.И. Уроки внеклассного чтения. 5-9 классы: практическое пособие/ М.И.Картавцева, - ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006

2. Цветкова, Г.В. Литература. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся/ Г.В.Цветкова, - Волгоград: Учитель, 2011

3. Кривоплясова, М.Е. Средства и приёмы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках/ М.Е.Кривоплясова, - Волгоград: Учитель, 2007

4. Павлова, О.А., Белова, И.В. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: методические материалы/ О.А. Павлова, И.В. Белова, - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008

5. Павлова, О.А. Готовимся к сдаче ЕГЭ по литературе. Комплексный анализ художественного текста: (дидактические материалы)/ О.А.Павлова, - Белгород: ООО «Логия», 2004

6. Шапошникова, В.В. «Открой мне глубокую тайну твою…». Методическое пособие по литературному анализу для старших классов/ В.В.Шапошникова, - М.: Московский Лицей, 2003

Пособия для учащихся:

1.Альбеткова, Р.И. Учимся читать лирическое произведение/ Р.И.Альбеткова, - М.: Дрофа, 2007.

2. Мещерякова, М.И. Литература в таблицах и схемах (теория, история, словарь)/ М.И.Мещерякова, - М.: Айрис-пресс, 2006

3. Чернец, Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов/ Л.В.Чернец, - Москва «Просвещение», 2007

4.Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова. Москва, 2007

5.Васильченко, Н.В. Литература. 10-11 классы: рефераты/ Н.В.Васильченко, - Волгоград: Учитель, 2008

Требования к уровню подготовки выпускников. Прогнозируемые результаты

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции;

  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Основной формой контроля является сочинение


Формы контроля

год

Классное сочинение

3

Домашнее сочинение

3

Тест

3

Реферат

1



ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ
ПОНЯТИЯ

  • Художественная литература как искусство слова.

  • Художественный образ. Художественное время и пространство.

  • Содержание и форма. Поэтика.

  • Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.

  • Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.

  • Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

  • Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Фабула. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

  • Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ.

  • Деталь. Символ. Подтекст.

  • Психологизм. Народность. Историзм.

  • Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

  • Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

  • Гипербола. Аллегория.

  • Стиль.

  • Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр. Ритм. Рифма. Строфа.

  • Литературная критика.


Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во

часов

(всего)


Внеклассное чтение

Развитие

речи

Введение

2



А.Н. Островский

7


3

И.А.Гончаров

6

1

4

И.С.Тургенев

10

1

2

Н.А. Некрасов

8


2

Ф.И.Тютчев

3



А.А.Фет

2


1

А.К.Толстой

2

1

1

Ф. М. Достоевский

8


2

М.Е.Салтыков-Щедрин

5

1

1

И.С.Лесков

2



Л.Н.Толстой

13


2

Н.Г. Чернышевский

3



А. П. Чехов

6



Зарубежная литература

2



Резервные уроки

1



Итого

80

4

18




Содержание программы учебного курса литературы для 10 класса


Введение

Общая характеристика русской классической лите­ратуры XIX века:

  • золотой век русской поэзии (первая треть столетия);

  • эпоха великих романов (нравственно-философская пробле­матика, психологизм, художественное своеобразие);

  • роль литературы в духовной жизни русского общества.

Общее понятие об историко-литературном процессе.

Русская литература второй половины XIX века

Расцвет русского реалистического романа. Общечеловеческий и национальный смысл нравственно-философской проблематики русской литературы. Глубина психологического анализа, богат­ство языка.

И. А. ГОНЧАРОВ

Жизнь и творчество.

Для чтения и изучения

«Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова. Роль в ро­мане истории его взаимоотношений с Ольгой Ильинской. Траги­ческий колорит в изображении судьбы Обломова. Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской пози­ции. Обломовщина: ее исторические и социальные корни, нрав­ственное содержание.

Для самостоятельного чтения

«Обыкновенная история».

А. Н. ОСТРОВСКИЙ

Жизнь и творчество (тема «горячего сердца» и «темного царства» в пьесах драматурга).

Для чтения и изучения

«Гроза». Катерина и Кабаниха — два полюса Калиновского мира. Трагическая острота конфликта Катерины с «темным цар­ством». Символика заглавия пьесы.

Для самостоятельного чтения

«Лес», «Снегурочка», «Бесприданница».

И. С. ТУРГЕНЕВ

Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

Для чтения и изучения

«Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц. Ум, твердая воля, громадное самолюбие как отличительные черты главного героя. Его нигилизм и нравственный максимализм. Отношение автора к герою. Проблемы поколений, жизненной активности и вечных человеческих ценностей (любви, дружбы, отношения к природе и искусству) в романе. Своеобразие компо­зиции (испытание героев в сходных ситуациях, роль диалогов). Споры вокруг романа.

Для самостоятельного чтения

«Дворянское гнездо».

Н. А. НЕКРАСОВ

Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

Для чтения и изучения

«Вчерашний день, часу в шестом...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»).

«Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания поэмы. Народнопоэтическая основа поэмы. Ее композиция и стиль. Философия народной жизни («Крестьянка»). Тема судьбы России («Пир на весь мир»).

Для чтения и бесед

«В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О, Муза! Я у двери гроба!..».

Лирика Некрасова — воплощение страданий, дум и чаяний народа. Лирический герой как выразитель веры в народ, неудов­летворенности собой, готовности к самопожертвованию. Некра­сов о высоком назначении поэзии.

Новаторство Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным, поэтических жанров с прозаическими; широкое v пользование фольклора.

Ф. И. ТЮТЧЕВ

Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Silentium!», «Цицерон», «О, как убийственно мы любим... «Не то, что мните вы, природа...», «Предопределение», «Она с дела на полу...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»).

Для чтения и бесед

«Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять... «Природа — сфинкс. И тем она верней...», «Слезы людские, слезы людские...», «Осенний вечер» (по выбору).

Тютчев — поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия. Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Пластическая точность образов, их символический смысл.

А. А. ФЕТ

Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Шепот, робкое дыханье...», «Какая грусть! Конец аллеи... «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Это утро, радость эта... «Ласточки пропали...» (по выбору).

Для чтения и бесед

«Еще майская ночь», «Я пришел к тебе с приветом... «В лунном сиянии» (по выбору).

Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творчество — и «новое их освещение волшебным языком искусств! (А. А. Фет). Изображение мимолетных, изменяющихся состоят человеческой души и природы. Музыкальность лирики Фета.

А. К. ТОЛСТОЙ

Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и бесед

«Средь шумного бала, случайно...», «Коль любить, так без рассудку...», «Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо... «Ты не спрашивай, не распытывай...».

Мажорный тон, ясность и гармоничность поэзии А. К. Толстого. Стихия любви в лирике поэта. «Сон Попова». Козьма Прутков.



Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ

Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Преступление и наказание». Многоплановость и сложность социально-психологического конфликта в романе. Бескомпро­миссный поиск истины, боль за человека как основа авторской позиции. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории. Трагическая постановка и решение проб­лемы личной ответственности человека за судьбы мира. «Двой­ники» Раскольникова и их художественная роль.

Для самостоятельного чтения

«Идиот».

М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

Жизнь и творчество (с обобще­нием изученного).

Для чтения и бесед

«История одного города» (обзор с чтением и разбором избран­ных страниц). Замысел, проблематика и жанр произведения. Гротеск, черты антиутопии в произведении.

И. С. ЛЕСКОВ

Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

Для чтения и бесед

«Однодум». Тема праведничества в рассказе. Герой, который «возвышается над чертою простой нравственности» (Н. С. Лес­ков). Язык рассказа.

Для самостоятельного чтения

«Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда».

Л. Н. ТОЛСТОЙ

Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Война и мир» — роман-эпопея. Народ и личность — одна из главных проблем романа. Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями. Богатая внутренняя жизнь главных героев романа, поиски ими смысла жизни. Душевная красота в понимании писателя. Любовь Толсто­го к жизни, чувство полноты бытия. «Мысль народная» в романе (вопрос о смысле исторического процесса, о границах человече­ской воли). Кутузов и Наполеон. Правдивое изображение войны и основных ее героев — простых солдат — как художественное

открытие Толстого. Единство картин войны и мира и философ­ских размышлений писателя. Психологизм романа («диалектика души», роль портретных деталей и внутренних монологов). Кар­тины природы в романе.

Мировое значение творчества JI. Н. Толстого.

Для самостоятельного чтения

«Севастопольские рассказы».

Н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» (обзор).

Проблематика и герои романа (нравственный мир «новых людей», «особенный человек» как воплощение идеала автора). «Что делать?» как социальная утопия. Особенности жанра произведения (публицистический роман-трактат).

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Краткие сведения о жизни и творчестве писателей; беседы по прочитанным произведениям; обзор крупных эпических произ­ведений с чтением и разбором избранных глав и страниц.

Дж. Г. Байрон. «Корсар»;

Ч. Диккенс. «Большие надежды»;

О. Уайльд. Сказки;

В. Гюго. «Собор Парижской богоматери».




Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе
  1. Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

  1. Оценка сочинений

Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.











Отметка

Основные критерии отметки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.



Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

    Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений:

    в 9 классе — 3,0 — 4,0 страницы

3. Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.


4. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Оценка “5” ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;

  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

  2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

5. Оценка обучающих работ

    Обучающие работы (проверочная работа с выборочным ответом, комплексный анализ текста, публичное выступление, зачёт) неконтрольного характера оцениваются более строго, чем контрольные работы.

    При оценке обучающих работ учитывается:

Доля самостоятельности учащихся;

Этапы выполнения работы;

Объем работы;

Четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

    Если возможные ошибки были и учащиеся предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок.

    Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида. 

6. Выведение итоговых оценок

    За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности. Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовленность ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки.

№ п/п

№ в теме

Содержание

Кол-во часов

Формы контроля

Домашнее задание

Дата по плану

Дата фактически



Введение – 2 часа






1/2

1/2

Своеобразие русской литературы 2 половины 19 века. Общая характеристика литературного процесса (состояние русской прозы, поэзии, драматургии).



2

Устное высказывание

Инд-но:

сообщение о биографии А.Н. Островского





А.Н. Островский - 7+3 р/р






3

1

А.Н. Островский. Очерк жизни. Литературно-театральная деятельность Островского.

1


Стр.192 – 197(ч.!), хронологическая таблица, «Гроза», д.1



4

2

Драма «Гроза». Основной конфликт пьесы. Город Калинов и его обитатели.

1


Д. 2, 3; наизусть один из монологов, стр. 197-207



5

3

Душевная трагедия Катерины. Катерина в борьбе за свои права.

1

Ответ на проблемный вопрос

Д. 4,5; выразительное чтение по ролям.



6

4

Катерина – самобытный русский характер.

1


Ответы на вопросы



7

5

Смысл названия драмы «Гроза». Жанровое своеобразие пьесы. Тест.

1

Тест

Стр. 20-2087



8

6

«Гроза» в критике. Н.А. Добролюбов «Луч света в тёмном царстве», А.А. Григорьев «После «Грозы» Островского», Д.И. Писарев « Мотивы русской драмы».

1

Конспект

Стр. 208 - 209.



9

7

Чтение наизусть.

1р/р

Чтение наизусть

Инд-но: сообщение об афише «Бесприданницы»



10

8

Творчество Островского 70-х. История создания пьесы «Бесприданница». Работа над афишей.

1


Выразительное чтение по ролям; стр. 213 -215



11

9

Быт и нравы русской провинции. Трагедия одиночества. Средства создания образа.

1 р/р



Инд-но: сообщение или презентация о биографии И.А. Гончарова



12

10

Подготовка к сочинению. Виды вступлений.

1 р/р


Сочинение домашнее

Сочинение





И.А. Гончаров – 6 + 4 р/р + 1 в/ч






13

1

Очерк жизни и творчество. Эпоха русского романа

1


Стр. 218-221, 223-224



14

2

История создания романа «Обломов». Образ главного героя. (Сущность, характер, судьба)

1


Стр. 224-231



15

3

Обломов и Штольц.

1

Устное высказывание

Сравнительная характеристика: Обломов и Штольц.

Инд-но: женские образы романа



16

4

Обломов и Ольга Ильинская. Обломов и Агафья Матвеевна Пшеницына.

1


Ответы на вопросы



17

5

. Историко-философский смысл романа. Художественное мастерство Гончарова в романе.

1





18

6

Оценка Романа «Обломов» в критике. Н.А. Добролюбов «Что такое обломовщина», Д.И. Писарев «Роман Гончарова «Обломов», А.В. Дружинин «Обломов». Роман А.И. Гончарова. 1859».

1

Ответ на проблемный вопрос

Групповое задание: работа с критическими статьями



19

7

Современные трактовки романа. Подготовка к сочинению.

1 р/р


Подготовиться к сочинению



20-21

8/9

Классное сочинение по роману «Обломов».

2 р/р

Классное сочинение




22

10

Анализ сочинений. Виды заключений.

1 р/р


«Обыкновенная история»



23

11

Роман «Обыкновенная история».

1 в/ч


Инд-но: сообщения или презентации о периодах биографии И.С. Тургенева





И.С. Тургенев - 10+2 р/р+1 в/ч






24

1

Очерк жизни и творчества.

1

Заполнение таблицы «Периоды жизни писателя»

Стр. 235-245(выборочно), рассказы из цикла «Записки охотника»



25

2

«Записки охотника» - обвинительный акт крепостничеству.

1

Анализ рассказов (работа в группах)

«Отцы и дети», гл. 1



26

3

Творческая история романа «Отцы и дети». Характеристика эпохи на материале романа.

1

Устное высказывание

Сообщения: 1в.-биогафия Н.П. Кирсанова, 2 в. –П.П. Кирсанова, 3 в. - Базарова



27

4

Социально-психологический облик дворян Кирсановых и разночинца Базарова.

1


Гл.1 – 10, сопоставить речь с речью братьев Кирсановых



28

5

Идейные разногласия героев романа.

1


Стр. 265-266, выписать высказывания Базарова о природе, искусстве



29

6

Эстетические взгляды Базарова.

1


Выписать высказывания Базарова о женщине, любви.

Инд-но: любовь в жизни Павла Петровича, Базаров и Одинцова, Базаров и родители



30

7

Любовь в жизни героев романа. Базаров и родители.

1

Провероч-ная работа

Стр. 267 - 271



31

8

Анализ эпизода. Сцена дуэли (гл.XXIV)

1

Комплексный анализ текста (работа в группах)

Сообщения: 1в. –Аркадий и Базаров;

2в.- о Ситникове, 3в. – о Кукшиной



32

9

Одиночество Базарова. Нигилизм и его последствия.

1


Д.И. Писарев «Базаров»(фрагменты)



33

10

Роман глазами критиков. Д.И. Писарев «Базаров» (фрагменты).

1

Ответы на вопросы по содержанию статьи «Базаров»

Подготовиться к творческой работе



34-35

11/12

Творческая работа. Защита гербов Кирсановых, Базарова. Дневниковые записи Базарова.

2 р/р

Групповой проект.

«Дворянское гнездо».



36

13

Идейно-художественное своеобразие романа «Дворянское гнездо».

1 в/ч


Сообщения о биографии Ф.И. Тютчева (1в) и основных темах его лирики (2в)





Русская лирика середины XIX века








Ф.И. Тютчев - 3 ч






37

1

Этапы биографии и творчества. Основные темы и идеи лирики. Лирика природы.

1

Комплекс-ный анализ поэтического текста

Выразительное чтение



38

2

Любовная и философская лирика Ф.И.Тютчева.

1

Комплекс-ный анализ поэтического текста

Наизусть



39

3

Россия в тютчевской лирике.

1

Комплекс-ный анализ поэтического текста

Сообщения о биографии А.А. Фета (1в) и основных мотивах его лирики (2в)





А.А. Фет - 2 ч






40

1

Этапы жизни и творчества. Основные мотивы лирики Фета

1


Выразительное чтение



41

2

Поздний философский цикл. «Импрессионизм» и музыкальность лирики Фета.

1


Наизусть

Инд-но: А.К. Толстой. Этапы жизни и творчества





А.К. Толстой - 2 +1 р/р + 1 в/ч






42

1

Обзор этапов жизни и творчества. Темы лирики Толстого. Особенности поэзии.

1

Комплекс-ный поэтического анализ текста

Наизусть



43

2

Юмор и сатира в творчестве А.К. Толстого.

1 в/ч


Инд-но: сообщение о К. Пруткове



44

3

Чтение наизусть стихотворений А. Фета, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого.

1 р/р

Выразите-льное чтение наизусть

Подготовиться к проверочной рабрте



45

4

Проверочная работа по творчеству поэтов II п. XIX в. (Тест)

1 провер.

работа

(тест)

Тест

Инд-но: сообщение или презентация о биографии Н.А. Некрасова





Н. А. Некрасов - 8+2 р/р






46

1

Время и Некрасов. Поэт и гражданин.

1


Стр.284-285, выразительное чтение



47

2

Основные темы и идеи лирики поэта. Идеал общественного деятеля в творчестве Некрасова.

1


Выразительное чтение. Стр. 287 - 289



48

3

Духовный облик народа в лирике Некрасова. Образ Родины.

1

Выразите-льное чтение наизусть

Наизусть.

Стр. 290 - 292



49

4

Авторский замысел и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

1


Стр. 293 – 294, устные сообщения о 1в. – семерых странниках; 2в. –Якиме Нагом; 3в. –Ермиле Гирине; 4в. –страннике Ионе; инд-но о Савелии и Матрёне Тимофеевне



50

5

Горькая доля народа пореформенной России. Многообразие крестьянских типов в поэме.

1


Подбор цитат для характеристики образов помещиков



51

6

Мастерство Некрасова-сатирика. Образы помещиков.

1


Письменный ответ на вопрос: Что мы узнали о Г.Добросклонове?

Инд-но: связь поэмы с УНТ



52

7

Образ Г. Добросклонова. Стиль и судьба поэмы.

1

Выразите-льное чтение

Стр. 304 – 305

Наизусть



53

8

Обобщающий урок «Слово о Некрасове и созданных им образах».

1


Подготовиться к сочинению



54-55

9/10

Контрольное сочинение по творчеству Некрасова.

2 р/р.

Классное сочинение

Инд-но: Сообщение «Жизненный подвиг Чернышевского»





Н.Г. Чернышевский – 3 ч






56

1

Краткий очерк жизни и творчества. (О диссертации Н.Г. Чернышевского). История создания романа «Что делать?»

1


Стр. 362 -365



57

2

Противопоставление «новых людей» старому миру. Образ особенного человека.

1


Стр.369 - 371



58

3

Теория «разумного эгоизма» как философская основа романа. Утопические идеи романа.

1

Цитатный план

Стр.366 - 369





Н.С. Лесков - 2ч.






59

1

Художественный мир произведений Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Загадка женской души.

1


Стр. 393 - 398



60

2

Идейно-художественное своеобразие романа «Очарованный странник». Образ Флягина.

1


Стр. 388 - 393





М.Е. Салтыков-Щедрин - 5 + 1 в/ч + 1 р/р






61

1

Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Художественный мир писателя.

1


Стр.374 - 377



62

2

«История одного города» как сатирическое произведение. История создания. Обзор содержания.

1


Стр. 377 – 382; главы «Опись градоначальникам», «Органчик», «Голодный город»



63

3

Происхождение и судьбы градоначальников. Их деятельность и ее результаты. Разные типы временщиков.

1


Стр. 377 – 382



64

4

Народ на страницах «Истории…»

1

Анализ текста

Анализ массовых сцен



65

5

Сказка «Ворон-челобитчик» - духовное завещание сатирика.

1 в/ч


Подготовиться к сочинению



66

6

Сочинение – миниатюра «Сказка ложь, да в ней намёк.»

1 р/р


Классное

сочинение

Инд-но: Сообщения по биографии Достоевского, стр. 405 – 423 (тезисы)





Ф.М. Достоевский – 8 +2 р/р






67

1

Русская культура последних десятилетий XIX в. Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь писателя.

1


Стр. 425-429; подбор цитат по теме «Петербург Достоевс-кого»



68

2

Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского.

1


Стр. 429 -431



69

3

Раскольников среди униженных и оскорбленных.

1





70

4

Идея Раскольникова о праве сильной личности.

1





71

5

Преступление Раскольникова.

1


Сообщения о 1в. -Лужине; 2в. - Свидригайлове



72

6

Раскольников и «сильные мира сего».

1

Провероч-ная работа

Подготовиться к дискуссии



73

7

Дискуссия «Почему герой «сделал явку с повинной»?

1 р/р

Устные выступле-ния

Анализ эпизодов



74

8

Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой.

1


Стр. -434 -436



75

9

Последние страницы романа. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.

1





76

10р/р

Оценка романа в русской критике. Н.Н. Страхов «Преступление и наказание», М.М. Бахтин «Проблемы поэтики Ф.М .Достоевского». (Работа со статьями. Тезисы)

1

Тезисы

Домашнее сочинение

Сочинение





Л.Н. Толстой - 13+2 р/р






77

1

По страницам великой жизни. Л.Н. Толстой – человек, мыслитель и писатель.

1

Хронологическая таблица




78

2

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». История создания. Проблематика, образы, жанр.

1





79

3

Светское общество в салоне А.П. Шерер.

1





80

4

Противопоставление прекрасного и безобразного в жизни человека. Анализ эпизода («Сцена охоты»).

1

Анализ эпизода




81

5

Изображение войны 1805-1807 г. г.

1





82/83

6/7

Духовные искания П. Безухова и А. Болконского.

2

Цитатный план




84

8

Мысль семейная в романе. Семья Болконских и Ростовых. Наташа Ростова – любимая героиня Л.Н. Толстого.

1





85

9

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе.

1


Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона



86

10

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир».

1





87

11

Партизанская война. Бегство французов из России.

1





88

12

«Мысль народная» в романе «Война и мир».

1





89

13

Эпилог романа.

1


Подготовиться к сочинению



90/91

14/

15

Сочинение по роману «Война и мир».

2 р/р

Классное

сочинение

Инд-но: презентация «Этапы биографии и творчества А.П. Чехова»




92

16

Итоговая аттестационная работа.

1

Тест






А.П. Чехов - 7 ч






93

1

Этапы биографии и творчества А.П. Чехова.

1


«Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».



94

2

Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

1


«Ионыч»; вопросы



95

3

Тема гибели человеческой души в рассказе «Ионыч».

1

Устный ответ на вопрос

«Дама с собачкой».



96

4

Сюжет, проблематика рассказа «Дама с собачкой».

1





97

5

Принципы «новой драмы». История создания пьесы «Вишневый сад».

1





98

6

Своеобразие конфликтов в чеховской драме. Система образов пьесы «Вишневый сад». Жанровое своеобразие пьесы.

1

Выразите-льное чтение по ролям




99

7

Проверочная работа по творчеству А.П. Чехова. (Тест)


Проверочная работа (Тест)






Зарубежная литература (2 час)






100

1

Романтическая поэзия Дж. Гордона Байрона, Г. Гейне.

1

Реферат




101

2

Сюжет, герои, проблематика произведений О. де Бальзака «Отец Горио», Г. Флобера «Госпожа Бовари». Э. ПО «Убийство на улице Морг».

1





102

1

Итоговый урок. Список для чтения по курсу 11 класса.

1





    Однако, для того чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости. При выведении итоговой оценки преимущественное значение придаётся оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая оценка не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство письменных работ и сочинений за орфографическую, пунктуационную, речевую грамотностъ оценивалось баллом «2».


Календарно – тематическое планирование



Всего часов – 102, из них уроков р/р – 16, в том числе сочинений классных – 3, домашних – 3; уроков в/ч – 4, тестов – 3, рефератов – 1.




График контрольных работ. Литература


1.

Сочинение по роману «Обломов».



2.

Творческая работа по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».



3.

Проверочная работа по творчеству поэтов II половины. (Тест). XIX века



4.

Контрольное сочинение по творчеству Н.А. Некрасова.



5.

Сочинение – миниатюра «Сказка ложь, да в ней намёк.»



6.

Сочинение по роману Л.Н.Тостого «Война и мир».



7.

Итоговая аттестационная работа.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!