СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ viii вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3 КЛАСС

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ viii вида»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3 КЛАСС

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА























Содержание программы



Пояснительная записка………………………………………………………….

Общая характеристика учебного предмета ……………………………….…..

Место учебного предмета в учебном плане……………………………………

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета……………………….

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета……………………………………………………………………………

Содержание учебного предмета…………………………………………………

Тематическое планирование ……………………………………………………

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса…………

Список литературы………………………………………………………………..





























Пояснительная записка

Процесс обучения литературному чтению неразрывно связан с основной целью специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение чтению имеет практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми умениями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Рабочая программа по литературному чтению разработана для обучающихся 3а класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Требований Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  2. Программы В.В.Воронкова«Чтение и развитие речи» (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 1 – 4 кл.: / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2010. – (допущены Министерством образования и науки РФ)

Предлагаемая программа ориентирована на учебник З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева:Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М: «Просвещение», 2009 (рекомендован Министерством образования и науки РФ)

В 3 классе осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся последовательно формируется умение разбираться в содержании прочитанного, объяснять поступки героев. Доступность анализа создаётся за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события.

Ведется систематическая работа по обучению чтению про себя, формируется орфоэпическое выразительное чтение с переходом на чтение целыми словами.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.



Общая характеристика учебного предмета

Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение следующей цели: коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью, формирование их социального опыта.

Основными задачами преподавания литературного чтения в 3 классе являются следующие:

- формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;

- учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;

- формировать читательскую самостоятельность, культуру у учащихся;

- развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.

- развивать и обогащать словарный запас учащихся;

- воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.


Литературное чтение в 3 классе включает следующие разделы: «Техника чтения», «Понимание читаемого», «Развитие устной речи», «Внеклассное чтение».

Раздел «Техника чтения».

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
      Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Сначала учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
      Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.
      С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Раздел «Понимание читаемого».

 Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
      Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Раздел «Развитие устной речи».

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Раздел «Внеклассное чтение»

      Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Раздел «Примерная тематика»
      Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
      В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
      Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
      На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.



Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса в соответствии с учебным планом образовательного учреждения рассчитана на 3ч в неделю, 102ч в год: 1 четверть – 24ч, 2 четверть – 24ч, 3 четверть – 27 ч, 4 четверть – 27 ч.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета


Планируемые предметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

-читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;

-читать про себя;

-отвечать на вопросы по прочитанному;

-выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;

-определять главную мысль произведения;

-читать отрывки по ролям;

-пересказывать прочитанное полностью и выборочно;

-участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме
прочитанного текста;

-отличать сказку от рассказа;

Планируемые личностные результаты обучения

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» изучения предмета являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Планируемые метапредметные результаты обучения

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем);

- уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внут­реннем плане;

- уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- уметь адекватно воспринимать предложения и оценку учите­лей, товарищей, родителей и других людей.


Познавательные УУД

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: под- робно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

















Содержание учебного предмета

Техника чтения

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
      Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
      Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
  Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
  Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Развитие устной речи

   Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
  Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
 Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
      Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
      Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.


Примерная тематика

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
      Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Тематическое планирование

I четверть – 24 часа

п/п

Тема урока

К-во часов

Виды учебной деятельности

Словарь

Оборудование, наглядность

1.

Тема «Здравствуй, школа!»

С.Михалков «Важный день»

1

Составление рассказа по картинке на тему «1 сентября»

примета

новичок

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

2.

Т. Чинарева «Здравствуйте!»

1

Составление рассказа по вопросам


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

3.

В.Берестов «Где право, где лево»

1

Составление предложений по картинкам на тему «Правила дорожного движения»

развилка

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

4.

В. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Составление рассказа по вопросам

композитор

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

5.

По М. Коршунову «Петя и его жизнь»

1

Составление рассказа из личного опыта ( о своем поступке)


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

6.

Обобщающий урок по теме «Здравствуй школа!»

1



Предметные картины и иллюстрации по теме урока


1.

Тема: «Люби все живое»

Л. Толстой «Котенок»


1


Деление рассказа на части по плану, составление рассказа по плану



амбар


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

2.

В.Орлов «Ученый кот»


1

Описание внешности кота Васьки, составление рассказа по вопросам


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

3.

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Составление рассказа об уточке


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

4.

В. Бианки «Еж – спаситель»

1

Составление рассказа по картинке, описание внешнего вида ежа по плану

засеменил

«Кинулась – как плетью ударила»

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

5.

Р. Фраерман «Мальчик в лесу»

1

Составить план – описание бурундука, составление рассказа по плану

бурундук

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

6.

В.Орлов «Родное»

1

Заучивание наизусть стихотворения

лесок

колосок

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

7.

Обобщающий урок по теме «Люби все живое»

1



Предметные картины и иллюстрации по теме урока


1.

Тема «Учимся трудиться»

С. Михалков «Важные дела»


1

Составление рассказа по картине, составить рассказ о своих личных делах

«мы разбиваем огород»

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

2.

По Е. Пермяку «Смородинка»

1

Деление рассказа на части по плану, составление по плану содержания рассказа

черенки

палисадник

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

3.

По О. Донченко «Теленок»

1

Составление плана к рассказу, пересказ прочитанного по плану

питомец

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

4.

Дж. Родари « Какого цвета ремесла?

1

Составление рассказа о профессиях


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

5.

Украинская сказка. «Колосок»

2

Составление сказки по сюжетным картинкам


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

6.

Обобщающий урок по теме «Учимся трудиться»

1

Составление рассказа о профессиях своих родных и близких


Предметные картины и иллюстрации по теме урока


1.

Тема «Славная осень»

Е.Трутнева «Осень»


1

Составление рассказа по картине

«платье золотое»

«листья стелются дождем»

«улетает лето»

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

2.

И. Соколов – Микитов «Улетают журавли»

1

составление рассказа об отлете птиц в теплые страны

косяки

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

3.

В.Катаев «Грибы»

2

Составление рассказа по вопросам, составление рассказа по плану из личного опыта

поганки

мухомор

Предметные картины и иллюстрации по теме урока


II четверть – 24 часа

1.

Н. Грибачев «Рыжие листья»

3

Составление рассказа о каждом герое : лисе, зайце, еже, медведе, белке

межа

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

2.

К. Бальмонт «Осень»

1

Составление рассказа по вопросам учителя

«осень проснется и заплачет спросонья»

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

3.

А. Фет «Ласточки пропали»

1

Составление рассказа по плану

«как сеть мелькали»

«лист сухой ломится»

«ночью ветер злится»

Предметные картины и иллюстрации по теме урока






Предметные картины и иллюстрации по теме урока

4.

А.Плещеев «Осень наступила»

1

Составить рассказ о переменах в погоде поздней осенью

озимь

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

5.

Обобщающий урок по теме «Славная осень»

1



Предметные картины и иллюстрации по теме урока


1.


Тема «Что такое хорошо …»

М. Басина «Удивительная веревка»


1

Составление рассказа по картинке с помощью учителя

кушак

пазуха

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

2.

А. Барто «Уехали»

1

Составить рассказ по вопросам учителя о щенке

терраса

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

3.

К.Киршина «Вот какая история»

1

Составить рассказ по плану

похождения

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

4.

Л.Воронкова « Что сказала бы мама?»

1

Составить рассказ по вопросам

простофиля

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

5.

По Я.Пинясову «Кем быть и кем не быть?»

1

Составить рассказ с помощью учителя


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

6.

По Н. Носову «Огурцы»

2

Составление рассказа по картинкам

пазуха

за пазуху

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

7.

В.Осеева «Волшебное слово»

4

Составление рассказа по части текста

путешественник

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

8.

А. Котовщикова «Как же так получилось?»

1

Составление рассказа по плану

макулатура

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

9.

Е.Пермяк «Бумажный змей»

1

Составить рассказ ,о том как нужно запускать змей

бумажный змей

дранки

мочало

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

10.

Л.Пантелеев «Трус»

1

Составление описания морского берега

«кубарем покатился»

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

11.

По Л. Пантелееву «Честное слово»

2

Составление рассказа по вопросам

часовой

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

12.

Обобщающий урок по теме « Что такое хорошо …»

1



Предметные картины и иллюстрации по теме урока



III четверть – 27 часов


1.

Тема «Народные сказки»

Русская сказка «Лиса и журавль»



1


Пересказывание сказки по ролям


не обессудь

званый пир

больше потчевать нечем


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

2.

Русская сказка «Заяц- хвастун»

1

Пересказывание сказки по ролям

гумно

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

3.

Мордовская сказка «Как мужик волка спас»

1

С помощью вопросов сравнить поведение волка в разных ситуациях

камнем по дну

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

4.

Ненецкая сказка «Кукушка»

1

Пересказ сказки близко по смыслу

пимы

чум

малица

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

5.

Русская сказка «Про бурого мишку и мышку вертушку»

1

Пересказ сказки близко по смыслу


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

6.

Русская сказка «Хаврошечка»

2

Составить рассказ о Крошечке – Хаврошечке, составление пересказа сказки по картинкам

сирота

холсты

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

7.

Обобщающий урок по теме « Народные сказки»

1



Предметные картины и иллюстрации по теме урока



1.

Тема «Вот пришли морозы – и зима настала…»

И.Суриков «Зима»



1



Составление рассказа по картинке о том, как изменился лес с приходом зимы



«точно пеленою»



Предметные картины и иллюстрации по теме урока

2.

А.Чехов «Первый снег»

1

Составление рассказа по вопросам о том, как ты увидел первый снег

«пахло снегом»

бульвар

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

3.

Н.Носов «На горке»

3

Составление рассказа по иллюстрации


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

4.

Д.Мамин – Сибиряк «Река стала»

2

Составить пересказ, как удалось спасти мальчиков

врассыпную

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

5.

А.Пушкин « Зимнее утро»

1

Выразительное чтение, составить рассказ – описание зимнего утра


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

6.

К.Ушинский «Проказы старухи зимы»

1

Озаглавить и разделить на части рассказ

околица

подсобить

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

7.

Е.Пермяк «Знакомые следы»

1

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа по данному плану


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

8.

В.Бианки «Из лесной газеты»

1

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам по теме урока


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

9.

По В. Одоевскому «В гостях у дедушки Мороза»

1

Описание по плану дома Деда Мороза


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

10.

По Г. Скребицкому «Дружба»

1

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам по рассказу


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

11.

А.Барков «Кот в сапогах»

1

Пересказ содержания прочитанного рассказа

«шерсть дыбом»

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

12.

Г.Ладонщиков «Наши друзья»

1

Составление пересказа о зимующих птицах



13.

По К. Ушинскому «Четыре желания»

1

Составление пересказа прочитанного по вопросам текста


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

14.

Обобщающий урок по теме «Вот пришли морозы – и зима настала…»

1



Предметные картины и иллюстрации по теме урока


15.

Тема «Смешные истории»

Русская сказка «Пых»


1


Составление пересказа прочитанного по вопросам


водоносы

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

16.

К.Чуковский «Путаница»

1

Подбор к рисункам строчек из стихотворения, ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций


Предметные картины и иллюстрации по теме урока


IV четверть – 27 часов

1.

Н.Носов «Живая шляпа»

2

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам. Чтение рассказа по ролям.

«что-то плюхнулось»

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

2.

По Н. Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

2

Подробный пересказ прочитанного рассказа по вопросам


Предметные картины и иллюстрации по теме урока


1.

Тема «Весна в окно стучится…»

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»


1

Разучивание стихотворения, чтение перед классом

нудит

наперекор

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

2.

А. Плещеев «Весна»

1

Работа над стихотворением, по вопросам

«лес оденется листвою»

«небесная глазурь»

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

3.

Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

1

Чтение сказки по ролям

лежебока

камень - валун

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

4.

С.Михалков «А что у вас?»

1

Чтение стихотворения по ролям

вагоновожатый

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

5.

По Б. Емельянову «Мамины руки»

1

Подробный пересказ прочитанного по заданиям и вопросам

«мягкое сердце»

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

6.

Н.Артюхова «Большая береза»

2

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам

вдребезги

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

7.

По В. Бианки «Последняя льдина»

1

Составление пересказа по вопросам


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

8.

В.Орлов «Что случилось?»

1

Выразительное чтение стихотворения


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

9.

М.Матусовский «Скворцы прилетели»

1

Выразительное чтение стихотворения

трели

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

10.

А.Барков «Голубой апрель»

1

Составление пересказа по вопросам и заданиям

калитка

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

11.

А.Барков «Березкины слезы»

1

Пересказ прочитанного по вопросам

березкины слезы

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

12.

А. Барков «Солнечный огонек»

1

Пересказ прочитанного по вопросам

солнечный огонек

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

13.

А.Барков «Комариный бал»

1

Подробный пересказ прочитанного рассказа

«комары табунятся»

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

14.

Г.Ладонщиков «Дождик, лей веселей!»

1

Выразительное чтение стихотворения


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

15.

В.Драгунский «И мы»

3

Чтение диалогов по ролям


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

16.

В. Орлов «Когда на планете хозяева дети»

1

Выразительное чтение стихотворения


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

17.

С. Михалков «Спать легли однажды дети …»

1

Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

18.

По В. Бианки « Купание медвежат»

1

Пересказ прочитанного по вопросам учителя


Предметные картины и иллюстрации по теме урока

19.

М.Ивенсен «Вот и лето подоспело…»

1

Выразительное чтение стихотворения

«лето красное»

Предметные картины и иллюстрации по теме урока

20.

Обобщающий урок за год.

1



Предметные картины и иллюстрации по теме урока




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Список литературы

Основная:


  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой,

М.: «Просвещение», 2010.

  1. З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева Чтение: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М: «Просвещение», 2009 (рекомендован Министерством образования и науки РФ)




Дополнительная:

  1. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Читай, думай, пиши. – М.: Просвещение, 2005.

  2. Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995.

  3. Гусева Г.М. Уроки чтения в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя / Г.М.Гусева, Е.Н. Моргачева. – М.: Просвещение, 2007.

  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная и пальчик5овая гимнастика: Комплекс упражнений к комплекту «Домашние тетради для закрепления произношения звуков». – М.: Гном-Пресс, 1998.

  5. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией канд. пед. наук В.Г.Петровой. – М: «Просвещение», 1976.

  6. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателей детского сада. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1980.




Скачать

© 2017, 2343 62

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!