II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая образовательная программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования под редакцией Р.Н.Бунеев, Е,В,Бунеева, О.В. Чиндилова и др., издательство Баласс 2013 года и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа 2100» с федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования.
Программа по литературному чтению для 3-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией Р.Н.Бунеев, Е,В,Бунеева, О.В. Чиндилова и др., издательство Баласс 2013 года; предусматривает обязательное изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе в объёме 136 часов, указанное в Программе основного общего образования.
Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 56» на 2017- 2018 учебный год, календарному учебному графику на 2017 - 2018 учебный год, расписанию уроков рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса рассчитана на 34 учебных недели, на 136 часов в год, из расчета 4 часа в неделю.
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной куль- турой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
овладение функциональной грамотностью на уровне предмета;
овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
приобщение к литературе как искусству слова;
приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
В основе лежит традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» 3-й класс – «В одном счастливом детстве», в 2-х частях, а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся.
В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го класса, позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.
Одним из ведущих принципов отбора и расположения материала, помимо названных выше, является монографический принцип.
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
размышлять о характере и поступках героя;
относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений
IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Прощание с летом (6 ч).
Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения (19 ч).
Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом ( 7 ч).
Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки (13 ч).
Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада…» (8 ч).
Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил…» (18ч).
Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает…» (12ч).
Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме (9 ч).
Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой (12 ч).
Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца…» (9 ч).
Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.
День смеха (4 ч).
Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю…» (8 ч).
Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы (5 ч).
Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля (6 ч).
Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | дата |
план | факт |
1 | Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» | 1 | | |
2 | Чем можно гордиться? Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля». | 1 | | |
3 | Чем можно гордиться? Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля». | 1 | | |
4 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». | 1 | | |
5 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». | 1 | | |
6 | Лето волшебное и разное Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?». | 1 | | |
7 | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник» | 1 | | |
8 | Приключения изыскателей. Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей» | 1 | | |
9 | Приключения изыскателей. Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей» | 1 | | |
10 | Какие они – настоящие изыскатели? Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей» | 1 | | |
11 | Какие они – настоящие изыскатели? Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей» | 1 | | |
12 | Повесть о летних путешествиях. Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы» | 1 | | |
13 | Повесть о летних путешествиях. Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы» | 1 | | |
14 | Во что верят и играют мальчишки? Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера» | 1 | | |
15 | Во что верят и играют мальчишки? Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера» | 1 | | |
16 | Во что верят и играют мальчишки? Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера» | 1 | | |
17 | Обобщение по роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера». | 1 | | |
18 | Как слава пришла к А. Гайдару. Б. Емельянов «Игра» | 1 | | |
19 | Как слава пришла к А. Гайдару. Б. Емельянов «Игра» | 1 | | |
20 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К. Паустовский «Кот-ворюга» | 1 | | |
21 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К. Паустовский «Кот-ворюга» | 1 | | |
22 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. К. Паустовский «Жильцы старого дома» | 1 | | |
23 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. К. Паустовский «Жильцы старого дома» | 1 | | |
24 | Обобщение по разделу «Летние путешествия» Проверочная работа по разделам 1-2 | 1 | | |
25 | Обучающее сочинение. | 1 | | |
26 | Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром» | 1 | | |
27 | Краски и звуки лета. А. Чехов «Степь». | 1 | | |
28 | Краски и звуки лета. А. Чехов «Степь» (фрагмент), М Пришвин «Золотой луг» | 1 | | |
29 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | 1 | | |
30 | Спасительная сила летней грозы. Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты» | 1 | | |
31 | Картины летнего дня. И. С. Тургенев «Голуби» | 1 | | |
32 | Картины летнего дня. И. Бунин «Розы» | 1 | | |
33 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради). | 1 | | |
34 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Природа летом» | 1 | | |
35 | Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | 1 | | |
36 | Необычная школа. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | 1 | | |
37 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер «Перемена», (работа в тетради) | 1 | | |
38 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | 1 | | |
39 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | 1 | | |
40 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1-4 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков») | 1 | | |
41 | Испытания Виктора Перестукина. (Главы 5-12 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков») | 1 | | |
42 | Испытания Виктора Перестукина. (Главы 5-12 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков») | 1 | | |
43 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | 1 | | |
44 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | 1 | | |
45 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4. | 1 | | |
46 | Введение в раздел. Такая разная осень… Стихотворение А. Пушкина «Осень» | 1 | | |
47 | Такая разная осень… К. Бальмонт «Осень» | 1 | | |
48 | Такая разная осень… Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 | | |
49 | Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом») | 1 | | |
50 | Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») | 1 | | |
51 | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней») | 1 | | |
52 | Знакомство с современными детскими журналами. | 1 | | |
53 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5. | 1 | | |
54 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса» | 1 | | |
55 | В. Берестов «Сказка» | 1 | | |
56 | «Сказка - ложь, да в ней намёк» Русская сказка «Кот и лиса» | 1 | | |
57 | Какие ещё бывают сказки? Богатырская сказка «Никита – Кожемяка», сказка «Как мужик гусей делил». | 1 | | |
58 | Какие ещё бывают сказки? Богатырская сказка «Никита – Кожемяка», сказка «Как мужик гусей делил». | 1 | | |
59 | Мир волшебной сказки. Стихотворения Дж. Р. Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом», арабская сказка «Синдбад-Мореход» | 1 | | |
60 | Мир волшебной сказки. Стихотворения Дж. Р. Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом», арабская сказка «Синдбад-Мореход» | 1 | | |
61 | За что награждают в сказках? Ш. Перро «Ослиная шкура». | 1 | | |
62 | За что награждают в сказках? Ш. Перро «Ослиная шкура». | 1 | | |
63 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? Андерсен Г. Х. «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | | |
64 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? Андерсен Г. Х. «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | | |
65 | Уроки сказочной повести. А. Волкова в «Волшебник Изумрудного города» | 1 | | | |
(глава «Элли в плену у людоеда») |
66 | Уроки сказочной повести. Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» | 1 | | |
67 | Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла» | 1 | | |
68 | Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла» | 1 | | |
69 | Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». | 1 | | |
70 | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу | 1 | | |
71 | Внеклассное чтение по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил» | 1 | | |
72 | Обучающее сочинение. | 1 | | |
73 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы Стихотворение С. Есенина «Поёт зима, аукает...» | 1 | | |
74 | «Подарки» зимы. К. Бальмонт «Снежинка», А. Барто «В защиту Деда Мороза» | 1 | | |
75 | В ожидании новогоднего чуда. Ю. Мориц «Настоящий секрет» | 1 | | |
76 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза») | 1 | | |
77 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради) | 1 | | |
78 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний») | 1 | | |
79 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний») | 1 | | |
80 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | 1 | | |
81 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | 1 | | |
82 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7 | 1 | | |
83 | Обучающее сочинение «Картины зимнего леса» Урок развития речи | 1 | | |
84 | Внеклассное чтение по разделу 7. Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | | |
85 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака». | 1 | | |
86 | У каждого – своё место в природе. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко». | 1 | | |
87 | У каждого – своё место в природе. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко». | 1 | | |
88 | Замечательные собаки. Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон». | 1 | | |
89 | Замечательные собаки. В. Драгунский «Дымка и Антон». | 1 | | |
90 | Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин». | 1 | | |
91 | Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин». | 1 | | |
92 | Удивительные пони Ю. Мориц. Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». | 1 | | |
93 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8. | 1 | | |
94 | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». | 1 | | |
95 | Мечты о «взрослой» жизни. В. Драгунский «…Бы». | 1 | | |
96 | Подарки – это серьёзное дело. Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой» | 1 | | |
97 | Во что нельзя «играть». И. Дик «Красные яблоки». | 1 | | |
98 | Во что нельзя «играть». И. Дик «Красные яблоки». | 1 | | |
99 | Знакомство с произведением В. Драгунского «Девочка на шаре» | 1 | | |
100 | Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре». | 1 | | |
101 | Хорошо, когда рядом – папа! С. Маршак «Хороший день». | 1 | | |
102 | Когда мама сердится… В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | | |
103 | Когда мама сердится… В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | | |
104 | Творческая работа: сочинение о своей семье. | 1 | | |
105 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9. Урок проверки и учета знаний и умений. | 1 | | |
105 | Введение в раздел. Стихотворения О. Мандельштам «Рояль», И. Тургенев "Певцы" (фрагмент). | 1 | | |
106 | Как рождается музыка. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | | |
107 | Волшебная сила бессмертной музыки. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | | |
108 | Волшебная сила бессмертной музыки. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | | |
109 | Волшебная сила бессмертной музыки. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | | |
110 | Сказка о маленьком Моцарте. Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка». | 1 | | |
111 | Сказка о маленьком Моцарте. Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка». | 1 | | |
112 | Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка». | 1 | | |
113 | Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка». | 1 | | |
114 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. Урок проверки и учета знаний и умений. | 1 | | |
115 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», | 1 | | |
116 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Людоед и Принцесса, или все наоборот». | 1 | | |
117 | Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | 1 | | |
118 | Весёлые стихи. Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка». | 1 | | |
119 | Введение в раздел. Как приходит весна. Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид», А. Блока «Ветер принёс издалека». | 1 | | |
120 | Озорные стихи о весне. Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоши», Саши Чёрного «Зелёные стихи». | 1 | | |
121 | Озорные стихи о весне. Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоши», Саши Чёрного «Зелёные стихи». | 1 | | |
122 | Урок-практикум по развитию читательских умений. А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты». | 1 | | |
123 | Урок-практикум по развитию читательских умений. А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты». | 1 | | |
124 | Картины весны. Б. Окуджава «Весна» | 1 | | |
125 | Обобщение по разделам 11-12. Проверочная работа по разделу «Родная земля». Урок проверки и учета знаний и умений. | 1 | | |
126 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга». | 1 | | |
127 | Трудная тема – война. В. Драгунский «Арбузный переулок». | 1 | | |
128 | Стихи о войне. В. Высоцкий «Он не вернулся из боя». | 1 | | |
129 | Стихи о войне. Б. Окуджава «Король» | 1 | | |
130 | Стихи о войне. А. Твардовский «Я знаю...». | 1 | | |
131 | Внеклассное чтение по разделу День победы. | 1 | | |
132 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | 1 | | |
133 | Что такое Родина? В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя» | 1 | | |
134 | Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | 1 | | |
135 | Заключительный урок внеклассного чтения. | 1 | | |
136 | Урок итогового контроля. | 1 | | |
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебная литература для учителя
1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева., 2013. Литературное чтение.
«В одном счастливом детстве».
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В, 2013. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В одном счастливом детстве».
3 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Чиндилова О.В. , 2013. Уроки литературного чтения в 3-м классе по учебнику «В одном счастливом детстве».
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
Учебная литература для учащихся
1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева., 2014г. Литературное чтение. «В одном счастливом детстве». Учебник.
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В 2014. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В одном счастливом детстве».
Готовые учебно-методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации, физкультминутки на
Интернет-сайтах:
http://www.it-n.ru/ http://festival.1september.ru/ http://www.nachalka.com/ | |
http://www.4stupeni.ru/
http://www.uroki.net/docnach.htm
http://www.pedsovet.su/load/100
http://www.openclass.ru/node/324