Рабочая программа составлена на основе примерной, авторской программы «Литературное чтение» Н.А.Чуракова «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/Учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой предмет «Литературное чтение» изучается с 1 класса – («Обучение грамоте. Чтение» и «Литературное чтение») по 4 класс по 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 448 часов.
Программа 2 класса рассчитана на 136 часов – 4 ч в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Обучающие научатся:
читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
анализировать смысл названия произведения;
пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
пересказывать текст небольшого объёма;
использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).
Обучающие научатся:
различать сказку о животных и волшебную сказку;
определять особенности волшебной сказки;
различать сказку и рассказ;
уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;
понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающие научатся:
понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;
устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения
Познавательные УУД
Будут сформированы не менее 70%
Получат возможность для формирования не менее 3%
Обучающие научатся:
свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).
Коммуникативные УУД
Будут сформированы не менее 70%
Получат возможность для формирования не менее 3%
В рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
выполнять работу по цепочке.
В рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий
Обучающиеся получат возможность научиться:
подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
Содержание курса «Литературное чтение» 2 класс (136 ч)
Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствования техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Этот год обучения предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.
Продолжается знакомство с авторской литературой и дети знакомятся с жанром рассказа. Расширяется представление учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Развивать умение выразительного чтения.
Формировать умения критически оценивать собственное чтение вслух.
Формировать умение читать про себя.
Формировать умение писать письма (учиться отвечать на письма).
Развивать умение различать тему и основную мысль произведения.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Народное творчество
Сказки о животных. Общее представление. Разница характера героев-животных.
Волшебные сказки. Противостояние волшебного и земного как сюжетный стержень волшебной сказки. Особенности построения волшебной сказки.
Авторская литература.
Авторские волшебные сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народных волшебных сказок.
Жанр рассказа.
Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем, возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе.
Поэзия.
Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, контраст.
Раздел «Формирование библиографической культуры»
Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из библиотек при работе на уроках. Работа с Толковым словарем.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение художественного произведения по ролям и по цепочке.
Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту.
Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.
Круг чтения
Русские и зарубежные народные и авторские сказки
«Волшебное кольцо», «Лисичка-сестричка и волк»*, «Петушок – золотой гребешок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Барсук – любитель стихов», «Как Собака с Кошкой враждовать стали», «Луна на ветке»;
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»*;
Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»;
Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», «Почему у Братца Опоссума голый хвост».
Классики русской литературы
Поэзия
Д. Кедрин «Скинуло кафтан…; М. Лермонтов «Осень», «Утёс»; А.С. Пушкин «У лукоморья…», «Уж небо осенью дышало…»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится».
Проза
М. Пришвин «Разговор деревьев», «Золотой луг»; Л.Н. Толстой «Прыжок», «Акула»; И. Тургенев «Воробей».
Современные русские и зарубежные писатели и поэты
Поэзия
Я. Аким «Яблоко»*; А. Ахундова «Окно»; Т. Белозёров «Хомяк», «Самое доброе слово»*; В. Берестов «Картинки в лужах»; М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат», «Котёнок», «Лесное болотце», «Вот такой воробей», «Булочная песенка», «Улов»*; А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа…», «Мой бедный Шарик…»; А. Екимцев «Осень»; Е. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»; Б. Заходер «Собачкины огорчения»; С. Козлов «Жёлудь»; Ю. Коринец «Тишина»; А. Кушнер «Что я узнал!»; Г. Лагздынь «Утренняя кричалка»; В. Лунин «Кукла», «Что я вижу»; Н. Матвеева «Было тихо…»*; С. Махотин «Воскресенье», «Груша», «Фотограф», «Местный кот»; С. Михалков «А что у вас?»; Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…»; Э. Мошковская «А травинка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Кому хорошо», «Если такой закат…», «Вазочка и бабушка»*, «Дедушка Дерево»*, «Здравствуй, Лес!»*, «Мама, я, кузнечик и птица»*; И. Пивоварова «Картина», « Жила-была собака», «Мост и сом»; Г. Сапгир «У прохожих на виду…»; Р. Сеф «Добрый человек», «Я сделал крылья и летал», «Лучше всех»; П. Синявский «Федина конфетина», «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», «Хрюпельсин и хрюмидор»; М. Тахистова «Редкий тип»; А. Усачёв «Бинокль», «Эх!», «Жучок»*, «Жужжащие стихи»; Д. Хармс «Врун»*; Е. Чеповецкий «В тихой речке у причала»; С Чёрный «Что кому нравится»*; К. Чуковский «Федотка»; Г. Юдин «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя», «Вытри лапы и входи»; М. Яснов «Самое доброе слово», «Ути-ути»; Л. Яхнин «Моя ловушка», «Музыка леса», «Пустяки», «Зеркальце», «Листья»*, «Крокодилово семейство»*; Басё, Бусон, Исса, Иссе, Кикаку*, Оницура, Сико*, Тие, Хиросиге: японские трёхстишия (хокку); О. Дриз «Игра», «Стёклышки», «Кончилось лето», «Синий дом», «Кто я?», «Телёнок», «Доктор», «Обида», «Сто весёлых лягушат»*, «Всегда верно»*, «На что похож павлиний хвост»*, «Как я плаваю»; М. Карем «Ослик», «Повезло!»; Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик»; П. Коран «По дорожке босиком»; Во Куанг «Заходите»; Т. Кубяк О гноме-рыбаке»*; Л. Станчев «Осенняя гамма».
Проза
В. Берестов «Как найти дорожку»*; В. Вересаев «Братишка»; С. Воронин «Лесик-разноголосик»*; В. Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Друг детства», «Шляпа гроссмейстера»*, «Сверху вниз, наискосок!», «Гусиное перо»*; Ю. Коваль «Три сойки»; С. Козлов «Ёжик в тумане», «Красота», «Когда ты прячешь солнце, мне грустно», «Тёплым тихим утром посреди зимы»*, «Заяц и Медвежонок»*; О. Кургузов «Сухопутный или морской?»; Н. Носов «Фантазёры»; Б. Окуджава «Прелестные приключения»; С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»; А. Усачёв «Обои», «Тигр в клеточку»*; Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»; Е. Чарушин «Томка испугался», «Томкины сны»; Д. Биссет «Хочешь, хочешь…», «Ух!»; А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»*; Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!».
Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.
Содержание тем учебного курса
В гостях у ученого Кота – 16 ч.
В гостях у Незнайки – 11 ч.
В гостях у Барсука – 21 ч.
В гостях у Ёжика и Медвежонка – 11 ч.
Точка зрения – 36 ч.
Детские журналы – 7 ч.
Природа для поэта – любимая и живая – 17 ч.
Почему нам бывает смешно – 17 ч
Учебно – тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
В гостях у ученого Кота – 16 часов |
1 | Знакомство с библиотекой Учёного кота | 1 |
2 | Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 |
3 | Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
5 | Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
6 | Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» | 1 |
7 | Сказки «Лисичка – сестричка», «Кот и лиса» | 1 |
8 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» | 1 |
9 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» | 1 |
10 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 |
11 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 |
12 | Главные герои русской волшебной сказки « Волшебное кольцо» | 1 |
13 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | 1 |
14 | Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» | 1 |
15 | Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» | 1 |
16 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | 1 |
В гостях у Незнайки – 11 часов |
17 | В гостях у Незнайки. Н. Носов «Фантазёры» | 1 |
18 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазёры» | 1 |
19 | Характер главного героя в произведении С Воронихина «Лесик разноголосик» | 1 |
20 | Смысл речи в ритме, атмосфере общения. Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 |
21 | Нравственность в поэтических текстах.Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали» | 1 |
22 | Даниил Хармс «Врун» (отрывок) | 1 |
23 | Героев сказок каждый видит по-своему. Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 |
24 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 |
25 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 |
26 | Выдумывать, воображать, фантазировать- это творчество. Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» | 1 |
27 | Т. Кубяк «О гноме-рыбаке». Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | 1 |
В гостях у Барсука – 21 час |
28 | Традиция любоваться красотой природы у разных народов. Секреты чайного домика | 1 |
29 | Тайны, которые создают писатели и художники. С. Козлов «Ёжик в тумане» | 1 |
30 | С. Козлов «Ёжик в тумане». Поход в Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц» | 1 |
31 | В.Драгунский «Гусиное горло» | 1 |
32 | Чувство прекрасного присуще всем. Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 1 |
33 | Поэты не всегда пишут стихи. Японская сказка «Луна на ветке» | 1 |
34 | Поэт – тот, кто создаёт и ценит красоту. «Секреты свитка.» Поход в Музейный дом». Хиросиге «Тростник под снегом и дикая утка» | 1 |
35 | С. Козлов«Красота». Поход в Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы» | 1 |
36 | Секрет коротких стихотворений.. Японское хокку Хиросиге | 1 |
37 | Японское хокку Иссё, Буссон. Поход в Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы» | 1 |
38 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» | 1 |
39 | С.Козлов «Тёплым тихим утром посреди зимы» | 1 |
40 | В. Драгунский «Что я люблю» | 1 |
41 | Герои стихотворений С. Махотин «Воскресенье»,М. Бородицкая «Улов» | 1 |
42 | В. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 |
43 | Дружба - самая главная и важная ценность. М. Махотин «Груша». Я. Аким «Яблоко» | 1 |
44 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | 1 |
45 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 |
46 | Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения) | 1 |
47 | Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения) | 1 |
48 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | 1 |
В гостях у Ёжика и Медвежонка – 11 часов |
49 | И. Тургенев «Воробей» М. Карем «Ослик» | 1 |
50 | М. Бродицкая «Котёнок». Э. Мошковская «Кому хорошо» | 1 |
51 | В. Драгунский «Друг детства» | 1 |
52 | В. Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал» | 1 |
53-54 | Л. Толстой «Прыжок» | 2 |
55-56 | Л. Толстой «Акула» | 2 |
57 | Э. Мошковская «Если такой закат» Поход в Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» | 1 |
58 | М. Яснов «Ути-ути», «Самое доброе слово» | 1 |
59 | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» О. Дриз «Всегда верно», С. Козлов «Заяц и Медвежонок» | 1 |
Точка зрения – 36 часов |
60 | Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в Музейный дом».Портреты итальянского художника Арчимбольдо | 1 |
61 | С. Махотин «Фотограф» Поход в Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» | 1 |
62 | И. Пивоварова «Картина». » Поход в Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» | 1 |
63 | О. Дриз «Игра», Э.Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица» | 1 |
64 | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 |
65 | О. Дриз «Стёклышки» | 1 |
66 | М. Бродицкая «Лесное болотце» | 1 |
67 | В. Берестов «Картинки в лужах» А. Ахундова «Окно» | 1 |
68 | В. Берестов «Как найти дорожку» | 1 |
69 | А. Усачёв «Бинокль» | 1 |
70 | Т. Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | 1 |
71 | Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок» | 1 |
72 | Е. Чеповецкий «В тихой речке» | 1 |
73 | А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа сегодня не в духе?» | 1 |
74 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | 1 |
75 | М. Бродицкая «Булочная песенка» | 1 |
76 | П. Синявский «Федина конфета», А. Усачёв «Эх!» | 1 |
77 | Г. Сапгир «У прохожих на виду». Поход в Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» | 1 |
78 | О. Кургузов «Сухопутный или морской?»» | 1 |
79-80 | О. Дриз «Кончилось лето». » Поход в Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | 2 |
81 | О. Дриз «Синий дом» Поход в Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» | 1 |
82 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 |
83 | М. Лермонтов «Осень» | 1 |
84 | О. Дриз «Кто я?» А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | 1 |
85 | М. Карем «Повезло!» Р. Сеф «Лучше всех» | 1 |
86 | Л. Яхнин « Крокодилово семейство» | 1 |
87 | Л. Яхнин «Моя ловушка» | 1 |
88 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | 1 |
89 | Г. Юдин «Скучный Женя» | 1 |
90 | О. Дриз «Телёнок» | 1 |
91 | А. Усачёв «Обои» | 1 |
92 | В. Лунин «Что я вижу» | 1 |
93 | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». » Поход в Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | 1 |
94 | Б.Заходер «Собачкины огорчения» | 1 |
95 | Обобщение по теме «Точка зрения» О.Дриз «Как я плаваю» | 1 |
Детские журналы – 7 часов |
96 | С. Михалков «А что у вас?» | 1 |
97 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | 1 |
98 | Детская периодика. Журналы для детей | 1 |
99 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | 1 |
100 | По страницам детского журнала «Весёлые картинки» | 1 |
101 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» Письмо в клуб «Ключ и заря» | 1 |
102 | Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 |
Природа для поэта - любимая и живая – 17 часов |
103 | Л. Яхнин «Музыка леса» | 1 |
104 | Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» | 1 |
105 | Р. Сеф «Добрый человек». Л. Яхнин «Пустяки» | 1 |
106 | Е. Чарушин «Томка испугался» | 1 |
107 | Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 |
108 | Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | 1 |
109 | М.Пришвин «Разговор деревьев» | 1 |
110 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1 |
111 | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето» | 1 |
112 | М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи» | 1 |
113 | С. Козлов «Жёлудь» | 1 |
114 | М. Лермонтов «Утёс» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» | 1 |
115 | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | 1 |
116 | Д. Биссет «Ух!» | 1 |
117 | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | 1 |
118 | Л. Станчев «Осенняя гамма»,Э.Мошковская «Дедушка Дерево» | |
119 | Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» Э. Мошковская «Здравствуй, лес!» | 1 |
Почему нам бывает смешно – 17 часов |
120 | К. Чуковский «Федотка» | 1 |
121 | О. Дриз «Доктор», «Обида» | 1 |
122 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 |
123 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | |
124 | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 |
125 | Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | 1 |
126 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 3 |
127 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» |
128 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» |
129 | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | 1 |
130 | Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» | 1 |
131 | А. Усачёв «Жужжащие стихи» | 1 |
132 | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 |
133 | Работа по хрестоматии «Тайны «смешного» | 1 |
134 | Работа по хрестоматии «Тайны «смешного» | 1 |
135 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | 1 |
136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 1 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно-методические пособия для учителя:
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е изд., перераб.-М.:Просвещение, 2011.- 400с.
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
Журналы «Начальная школа»
Интернет- ресурсы.
Методические пособия для учащихся:
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2016.
Лист изменений и коррекции программы
№ ур. | Тема урока | Дата проведения по программе | Фактическая дата проведения | Причина |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Дата | № п/п | Тема урока | Кол-во часов |
| В гостях у ученого Кота – 16 часов |
2 | 1 | Знакомство с библиотекой Учёного кота | 1 |
3 | 2 | Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 |
5 | 3 | Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
8 | 4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
9 | 5 | Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
10 | 6 | Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» | 1 |
12 | 7 | Сказки «Лисичка – сестричка», «Кот и лиса» | 1 |
15 | 8 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» | 1 |
16 | 9 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» | 1 |
17 | 10 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 |
19 | 11 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 |
22 | 12 | Главные герои русской волшебной сказки « Волшебное кольцо» | 1 |
23 | 13 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | 1 |
24 | 14 | Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» | 1 |
26 | 15 | Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» | 1 |
29 | 16 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | 1 |
| В гостях у Незнайки – 11 часов |
30 | 17 | В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазёры» | 1 |
1 | 18 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазёры» | 1 |
3 | 19 | Характер главного героя в произведении С Воронихина «Лесик разноголосик» | 1 |
6 | 20 | Смысл речи в ритме, атмосфере общения. Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 |
7 | 21 | Нравственность в поэтических текстах.Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали» | 1 |
8 | 22 | Даниил Хармс «Врун» (отрывок) | 1 |
10 | 23 | Героев сказок каждый видит по-своему. Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 |
13 | 24 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 |
14 | 25 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 |
15 | 26 | Выдумывать, воображать, фантазировать- это творчество. Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» | 1 |
17 | 27 | Т. Кубяк «О гноме-рыбаке». Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | 1 |
| В гостях у Барсука – 21 час |
20 | 28 | Традиция любоваться красотой природы у разных народов. Секреты чайного домика | 1 |
21 | 29 | Тайны, которые создают писатели и художники. С. Козлов «Ёжик в тумане» | 1 |
22 | 30 | С. Козлов «Ёжик в тумане». Поход в Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц» | 1 |
24 | 31 | В.Драгунский «Гусиное горло» | 1 |
27 | 32 | Чувство прекрасного присуще всем. Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 1 |
28 | 33 | Поэты не всегда пишут стихи. Японская сказка «Луна на ветке» | 1 |
2ч 7н | 34 | Поэт – тот, кто создаёт и ценит красоту. «Секреты свитка.» Поход в Музейный дом». Хиросиге «Тростник под снегом и дикая утка» | 1 |
10 | 35 | С. Козлов«Красота». Поход в Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы» | 1 |
11 | 36 | Секрет коротких стихотворений.. Японское хокку Хиросиге | 1 |
12 | 37 | Японское хокку Иссё, Буссон. Поход в Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы» | 1 |
14 | 38 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» | 1 |
17 | 39 | С.Козлов «Тёплым тихим утром посреди зимы» | 1 |
18 | 40 | В. Драгунский «Что я люблю» | 1 |
19 | 41 | Герои стихотворений С. Махотин «Воскресенье»,М. Бородицкая «Улов» | 1 |
21 | 42 | В. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 |
24 | 43 | Дружба - самая главная и важная ценность. М. Махотин «Груша». Я. Аким «Яблоко» | 1 |
25 | 44 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | 1 |
26 | 45 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 |
28 | 46 | Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения) | 1 |
1д | 47 | Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения) | 1 |
2 | 48 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | 1 |
| В гостях у Ёжика и Медвежонка – 11 часов |
3 | 49 | И. Тургенев «Воробей» М. Карем «Ослик» | 1 |
5 | 50 | М. Бродицкая «Котёнок». Э. Мошковская «Кому хорошо» | 1 |
8 | 51 | В. Драгунский «Друг детства» | 1 |
9 | 52 | В. Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал» | 1 |
10 12 | 53-54 | Л. Толстой «Прыжок» | 2 |
15 16 | 55-56 | Л. Толстой «Акула» | 2 |
17 | 57 | Э. Мошковская «Если такой закат» Поход в Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» | 1 |
19 | 58 | М. Яснов «Ути-ути», «Самое доброе слово» | 1 |
22 | 59 | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» О. Дриз «Всегда верно», С. Козлов «Заяц и Медвежонок» | 1 |
| Точка зрения – 36 часов |
23 | 60 | Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в Музейный дом».Портреты итальянского художника Арчимбольдо | 1 |
24 | 61 | С. Махотин «Фотограф» Поход в Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» | 1 |
26 | 62 | И. Пивоварова «Картина». » Поход в Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» | 1 |
27 | 63 | О. Дриз «Игра», Э.Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица» | 1 |
28д | 64 | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 |
12я | 65 | О. Дриз «Стёклышки» | 1 |
13 | 66 | М. Бродицкая «Лесное болотце» | 1 |
14 | 67 | В. Берестов «Картинки в лужах» А. Ахундова «Окно» | 1 |
16 | 68 | В. Берестов «Как найти дорожку» | 1 |
19 | 69 | А. Усачёв «Бинокль» | 1 |
20 | 70 | Т. Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | 1 |
21 | 71 | Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок» | 1 |
23 | 72 | Е. Чеповецкий «В тихой речке» | 1 |
26 | 73 | А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа сегодня не в духе?» | 1 |
27 | 74 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | 1 |
28 | 75 | М. Бродицкая «Булочная песенка» | 1 |
30 | 76 | П. Синявский «Федина конфета», А. Усачёв «Эх!» | 1 |
2ф | 77 | Г. Сапгир «У прохожих на виду». Поход в Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» | 1 |
3 | 78 | О. Кургузов «Сухопутный или морской?»» | 1 |
4 6 | 79-80 | О. Дриз «Кончилось лето». » Поход в Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | 2 |
9 | 81 | О. Дриз «Синий дом» Поход в Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» | 1 |
10 | 82 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 |
11 | 83 | М. Лермонтов «Осень» | 1 |
13 | 84 | О. Дриз «Кто я?» А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | 1 |
16 | 85 | М. Карем «Повезло!» Р. Сеф «Лучше всех» | 1 |
17 | 86 | Л. Яхнин « Крокодилово семейство» | 1 |
18 | 87 | Л. Яхнин «Моя ловушка» | 1 |
20 | 88 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | 1 |
25 | 89 | Г. Юдин «Скучный Женя» | 1 |
27 | 90 | О. Дриз «Телёнок» | 1 |
2м | 91 | А. Усачёв «Обои» | 1 |
3 | 92 | В. Лунин «Что я вижу» | 1 |
4 | 93 | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». » Поход в Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | 1 |
6 | 94 | Б.Заходер «Собачкины огорчения» | 1 |
9 | 95 | Обобщение по теме «Точка зрения» О.Дриз «Как я плаваю» | 1 |
| Детские журналы – 7 часов |
10 | 96 | С. Михалков «А что у вас?» | 1 |
11 | 97 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | 1 |
13 | 98 | Детская периодика. Журналы для детей | 1 |
16 | 99 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | 1 |
17 | 100 | По страницам детского журнала «Весёлые картинки» | 1 |
18 | 101 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» Письмо в клуб «Ключ и заря» | 1 |
20 | 102 | Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 |
| Природа для поэта - любимая и живая – 17 часов |
23 | 103 | Л. Яхнин «Музыка леса» | 1 |
24 | 104 | Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» | 1 |
3а | 105 | Р. Сеф «Добрый человек». Л. Яхнин «Пустяки» | 1 |
6 | 106 | Е. Чарушин «Томка испугался» | 1 |
7 | 107 | Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 |
8 | 108 | Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | 1 |
10 | 109 | М.Пришвин «Разговор деревьев» | 1 |
13 | 110 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1 |
14 | 111 | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето» | 1 |
15 | 112 | М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи» | 1 |
17 | 113 | С. Козлов «Жёлудь» | 1 |
20 | 114 | М. Лермонтов «Утёс» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» | 1 |
21 | 115 | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | 1 |
22 | 116 | Д. Биссет «Ух!» | 1 |
24 | 117 | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | 1 |
27 | 118 | Л. Станчев «Осенняя гамма»,Э.Мошковская «Дедушка Дерево» | |
28 | 119 | Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» Э. Мошковская «Здравствуй, лес!» | 1 |
| Почему нам бывает смешно – 17 часов |
29 | 120 | К. Чуковский «Федотка» | 1 |
4 | 121 | О. Дриз «Доктор», «Обида» | 1 |
5м | 122 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 |
6 | 123 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | |
11 | 124 | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 |
12 | 125 | Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | 1 |
13 | 126 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 3 |
15 | 127 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» |
18 | 128 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» |
19 | 129 | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | 1 |
20 | 130 | Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» | 1 |
22 | 131 | А. Усачёв «Жужжащие стихи» | 1 |
25 | 132 | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 |
26 | 133 | Работа по хрестоматии «Тайны «смешного» | 1 |
27 | 134 | Работа по хрестоматии «Тайны «смешного» | 1 |
29 | 135 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | 1 |
| 136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 1 |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Учебно-методические комплекты по литературному чтению УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради на печатной основе) Примерная программа начального общего образования по литературному чтению | К Д | Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ. |
Печатные пособия |
Словари по русскому языку: толковый, фразеологический, орфоэпический, этимологический и словообразовательный Детские книги разного типа из круга детского чтения. | Ф Д | |
Технические средства обучения |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер Мультимедийный проектор. | Д Д Д | |
Оборудование класса |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски | К Д Д Д | |
16