СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 17785 от 22.12.2009;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования на 2016-2017 учебный год.
  • Учебный план МБОУ «Оргакинская СОШ им. Э. Чоноскаева» на 2016/2017 учебный год.

 

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской  программы Э.Э. Кац, УМК «Планета Знаний» под общей ред. И.А.Петровой  с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования и отражённых в его примерной (базисной) программе курса литературного чтения.

 Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.

 

Основные задачи курса литературного чтения:

-    формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

-    формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словаря, справочниками, энциклопедиями;

-    развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

-   формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

-   формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности. Находить сходство и различие различных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

-   развитие воображения творческих способностей;

-   формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

-   обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Планета знаний"»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 17785 от 22.12.2009;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования на 2016-2017 учебный год.

  • Учебный план МБОУ «Оргакинская СОШ им. Э. Чоноскаева» на 2016/2017 учебный год.


Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы Э.Э. Кац, УМК «Планета Знаний» под общей ред. И.А.Петровой с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования и отражённых в его примерной (базисной) программе курса литературного чтения.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.


Основные задачи курса литературного чтения:

-    формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

-    формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словаря, справочниками, энциклопедиями;

- развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

- формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности. Находить сходство и различие различных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

- развитие воображения творческих способностей;

- формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

- обогащение представлений ребенка об окружающем мире.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

• внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

• умения оценивать свое отношение к учебе;

• внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

• эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).


ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

• объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

 • вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

• объяснять действия персонажей;

• делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

• сравнивать героев разных произведений;

• ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

• в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• создавать рассказ по циклу картинок;

• рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

• выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

• читать по ролям художественное произведение;

• сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

• придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

• создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

• участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

• объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

• находить сравнения в тексте произведения;

• определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

• определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

• выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

• определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

• выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

• самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;

• планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

• самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

• сравнивать произведения и героев;

• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

• находить объяснение незнакомых слов в словаре;

• находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

• задавать вопросы по тексту произведения;

• сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Учащиеся получат возможность научиться:

• обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

• аргументировать собственную позицию;

• получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.



Учебно-методическое обеспечение


  • Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М.:АСТ, Астрель.

  • Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. — М.:АСТ, Астрель


Чтение и читательская деятельность

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Нормы оценок по литературному чтению


 

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

I четверть

5-10 сл/м

25-30 сл/м

50-54 сл/м

70-74 сл/м

II четверть

11-15сл/м

31 -40 сл/м

55-60 сл/м

75-80 сл/м

III четверть

16-24 сл/м

41-45 сл/м

6 1-69 сл/м

81-90 сл/м

IV четверть

25-30 сл/м

46-50 сл/м

70-75 сл/м

91 -95 сл/м

 

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4"ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

 

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст


Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения;

2.    Соблюдение пауз;

3.    Правильный выбор темпа;

4.    Соблюдение нужной интонации;

5.    Безошибочное чтение.

Оценка "5"- выполнены правильно все требования;

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования;

Оценка "3"-допущены ошибки по трем требованиям;

Оценка "2"- допущены ошибки более чем по трем требованиям.


Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.  Своевременно начинать читать свои слова;

2.  Подбирать правильную интонацию;

3.  Читать безошибочно;

4.  Читать выразительно.

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

                                                                

Пересказ

Оценка "5"- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4"-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3"- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2"- не может передать содержание прочитанного.

 

 






Календарно – тематическое планирование


№ п.п

Тема урока

страницы учебника

Основные задачи изучения, доминирующие виды деятельности

Домашнее задание

Осень пришла

1

2

3

Знакомство с учебником Часть 1

С. 3—4

С.П.Щипачёв «Подсолнух»

с. 5

И.З.Суриков «Степь» (отрывок)

с. 6-7

Развитие внимания к структуре книги, к информации, помещенной на титульном листе, в предисловии, оглавлении. Формирование умения пользоваться толковым словарем. Актуализация летних впечатлений. Формирование умений воспроизводить их в устной речи, демонстрировать результаты творческой деятельности.

Овладение «технологией» осмысленного выразительного чтения лирического произведения. Развитие внимания к слову в поэтическом тексте.

Развитие внимания к смыслу отдельных слов и словосочетаний в поэтическом тексте. Формирование умения рассказывать о зрительных и звуковых впечатлениях, переданных поэтом. Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, определять место паузы, способ выделения слов. Развитие внимания к ритму стихотворения. Сопоставление картин природы в стихотворениях разных поэтов.

4, рассказ о лете

5, наизусть

6-7, читать выразительно


4

5

И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка»

с. 8-9

М.М.Пришвин «Полянка в лесу»

с. 12-13

Формирование умений работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Развитие внимания к позиции автора и способу её выражения. Формирование умения рассказывать по предложенному плану.

Развитие внимания к состоянию рассказчика. Формирование умений объяснять действия персонажей, аргументировать сделанные выводы. Формирование умения создавать рассказы на основании впечатлений от прочитанного произведения.

8-9, чит. выр., пересказ, задание 6 (можно рисунок)

12-13, чит. выр., пересказ.

6

7

Здравствуй, осень

А.Н.Майков «Осень»

с. 14-15

А.С.Пушкин

«Уж небо осенью дышало..» (отрывок)

с. 16-17

Формирование умения рассказывать о собственном опыте общения с природой. Развитие внимания к позиции поэта. Формирование умения находить в тексте стихотворения слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос. Знакомство со звучанием нового (трехсложного) ритма.

Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Развитие внимания к настроению автора, выраженному в произведении. Обогащение словаря, определяющего внутреннее состояние человека. Формирование умения выразительно читать лирическое произведение, заучивать стихотворение, выбранное самостоятельно.

14-15, чит. выр., отрывок наизусть.

16-17, наиз. любое стихотворение об осени, рисунок по желанию.

8

9

К.Г.Паустовский «Прощание с летом» (отрывок)

с. 18-19

Рассказы об осени Картинная галерея И. И. Машков «Натюрморт. Камелия»

с. 20-21

Развитие внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, к точности слова, использованного писателем. Формирование умений сравнивать переживания писателей, выраженные в разных произведениях; рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению. Обучение созданию рассказа по аналогии с прочитанным, записи его.

Формирование эстетической оценки произведения изобразительного искусства. Развитие внимания к деталям изображенных на картине предметов. Развитие воображения, речи, обогащение словаря.

18-19, задание 5 (3-4 предложения наизусть),

читать произведения об осени.

10

Осень в произведениях русских писателей и поэтов c. 22—25

Формирование читательского интереса. Соотнесение жизненных и читательских впечатлений. Развитие умения выразительно читать художественный текст.

20-25, чит. выр.,

наиз. по выбору

Народные песни, сказки, пословицы

11

12

Русская народная песенка «Как на тоненький ледок..» c 26-27

Русская народная песенка «Ходит конь по бережку...» с. 28-29

Сообщение сведений о песне как виде народного творчества. Развитие внимания к настроению песни, позиции её создателей, форме слова как способу выражения этой позиции. Формирование умения передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении. Развитие творческого воображения. Творчество по образцу.

с. 28 - читать песенку про коня, задание 1-2.

с. 29 - 31 чит. выр.

13

Русская народная песенка «Заинька, где ты был...»

с. 29-31

29-31, чит. по ролям, задание 4

14

Шотландская народная песенка «Спляшем!» Чешские народные песенки

с. 32-33

32-33, наиз. любую народную песню

15

Английская народная песенка «Дом, который построил Джек»

с. 34-37

34-37, чит. выр., пересказ любимой народной сказки

16

17

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

с. 38-45


Сообщение начальных знаний о народах, населяющих Россию. Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики, озаглавливать отдельные части сказки, оценивать героев, обосновывать свой вывод. Формирование умений выдерживать паузы при чтении, выделять нужные слова, находить реплики героев при чтении по ролям.

38-45 чит. выр., пересказ

18

19

Русская народная сказка «Хаврошечка»

с. 46-51

Формирование умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей. Формирование умения привлекать читательский опыт для сравнения персонажей различных сказок.


46-51, чит. выр.

20


Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

с. 52-55

Развитие внимания к многозначности слова и его значению в контексте. Формирование умения использовать при пересказе фольклорную лексику. Формирование умений работать с текстом: определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить иллюстрации с содержанием текста.

52-55, чит. выр., пересказ

21

Русская народная сказка «Каша из топора»

с. 56-58

Формирование умений объяснять причины поступков, совершаемых героями; соотносить иллюстрации с содержанием текста.

56-58, чит по ролям

22

Ненецкая народная сказка «Кукушка»

с. 59-60

Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным конкретным произведением, и умения передавать их. Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа.

59-60, чит. выр., пресказ по заданию

23

24

Татарская народная сказка «Три дочери»

с. 61-66

Формирование умения выделять реплики персонажей при чтении по ролям. Формирование умений воспроизводить отдельные сюжетные линии; находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; сравнивать персонажей различных сказок; делать вывод о главной мысли сказки.

61-66, пересказ, задание 5

25

Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо»

с. 67-70


Формирование умений выделять необходимые эпизоды из текста для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей, рассказывать сказку от лица разных персонажей.


67-70, чит , по желанию рисунок или задание 5

26

27

Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба»

с. 71-75

Формирование умений выделять необходимые эпизоды из текста, читать или пересказывать их, оценивать поступки персонажей, обосновывая свою позицию. Формирование умений прогнозировать развитие сюжета, создавать рассказ по циклу иллюстраций.

71-75, чит. выр.

28

29

Русская колыбельная «Берёзонька скрип - скрип..»

Сербская колыбельная. Латышская колыбельная

с. 78-80

Сообщение знаний о колыбельной песне как жанре фольклора. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос. Заучивание произведений по собственному выбору.

78-80, наиз. по выбору

30

Внеклассное чтение

Русский фольклор

С. 97—101

Знакомство с жанрами русского фольклора. Формирование умений выразительно читать понравившееся произведение; выражать свое отношение к прочитанному, обосновывать его.


31

32

Индийская народная сказка «Золотая рыба»

с. 81-86

Формирование умений определять причины поступков персонажей, оценивать их, выбирая нужные слова из предложенного списка, обосновывать свой выбор.

Формирование умений выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавая интонацию говорящих; определять основную мысль произведения.


81-86, пересказ

33

Иранская народная сказка «Счастливый мальчик»

с. 87-89

Формирование умений находить в тексте нужный эпизод, читать или пересказывать его, объяснять и оценивать поступки персонажа, определять главную мысль произведения. Формирование умения пересказывать произведение от лица разных персонажей.

87-89, чит. выр., пресказ по заданию 7

34

Сербская народная сказка «Два ленивца»

с. 90-91

Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, аргументировать свой вывод, оценивать персонажей, привлекать читательский опыт. Формирование умения создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему.

90-91, чит. по ролям, задание 4

35

Хорватская народная сказка «Век живи – век учись»

с. 92-93

92-93, чит. по ролям, задание 4

36

37

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе

c. 94-96

Углубление знаний о пословице. Формирование умения объяснять ее смысл, соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей. Создание сказок и рассказов по мотивам пословиц.

94-96, задание 2

38

Сказки народов мира

с. 102-107

Подготовка к самостоятельной работе с книгой под руководством учителя.


с. 97-101 наизусть или пересказ по выбору

чтение по выбору

с. 102-107


Зимние картины

39

И.С.Никитин «Встреча зимы»

с. 110-111

Развитие внимания к поэтическому слову, его смыслу в контексте произведения, авторскому переживанию, способу его выражения. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать лирическое произведение.

110-111, наизусть

40

К.Г.Паустовский «Первый зимний день» с. 112-114


Формирование умений пересказывать фрагменты текста, понимать позицию автора, объяснять значение слова в контексте произведения.

112-114, чит. выр., задание 6 или рисунок

41

Картинная галерея

А. А. Пластов

«Первый снег»

С. 124—125

Формирование умения рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам, создавать рассказ по репродукции с картины.


42

С.А.Есенин «Пороша»

с. 115-117

Развитие внимания к собственной эмоциональной реакции на художественное произведение, умения воспроизводить её; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов. Развитие внимания к поэтическому слову, конкретному художественному образу.

115-117, чит. выр.,

задание 7


43

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета...»

с. 118-119

Формирование умения воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения. Формирование умений выражать в устной речи впечатление от стихотворения.

118-119, наиз.

44

Н.И.Сладков «Песенки подо льдом»

с. 120-121

Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой для объяснени поведения персонажей.

120-121, чит. выр.

45

С.Я.Маршак «Ветры, бури, ураганы...»

с. 122

Формирование умения сопоставлять картины природы, созданные писателем и увиденные в жизни.

122, наиз. любое стихотворение о зиме

46

47

Загадки о зиме

с. 122-123

Знакомство с некоторыми принципами построения загадок. Закрепление знаний о сравнении. Формирование умения сочинять загадки.

Загадки о зиме - задание 2, любимые произведения о зиме.

48

Зима в произведениях

русских писателей

С. 126-129

Формирование умения соотносить жизненные наблюдения и читательские впечатления. Развитие эстетического чувства.

126, наиз. отрывок

Авторские сказки

49

К.Д.Ушинский «Мена»

с. 130-134

Формирование умений прогнозировать поведение персонажа. Развитие внимания к состоянию и поведению персонажа, к позиции автора.Формирование умения обосновывать сделанный вывод.

130-134, чит. выр., пересказ


50

51

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

с. 135-149

Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формирование умений оценивать героев произведения, используя предложенный список слов, объяснять сделанные выводы, определять основную мысль произведения, сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.

135-151, чит. выр., пересказ

52

53

Братья Гримм «Храбрый портной»

с. 4-13

Формирование умени работать с текстом: выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его, определять причины поступков героя и оценивать их.

4-13, чит. выр..

54

И.П.Токмакова «Гном»

с. 14

Формирование эмоциональной реакции на прочитанное, умения воспроизвести ее в рассказе; развитие чувства ритма. Формирование умений сочинять по заданной теме; передавать в рисунке впечатления, полученные при чтении литературного произведения.

14, наиз.

55

56

X.К.Андерсен «Оле – Лукойе»

c. 15-21


Формирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить. Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного.

15-21, чит.выр., пересказ

57

Братья Гримм «Маленькие человечки»

с. 22-25

Формирование умений кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды, развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства.

22-25, чит. выр., задание 5

58

59

А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

с. 26-31


Формирование умений выражать состояние персонажей при чтении по ролям, точно определять границы их реплик, оценивать поведение героев. Обогащение словаря, характеризующего отношение героев друг к другу.

26-31,чит.выр.,

план, пересказ



60

61

С.Хопп «Юн и колдунья»

с. 32-33

С.Хопп «Юн и Софус»

с. 34

С.Хопп «По ту сторону калитки»

с. 35-37

Формирование умений работать с текстом произведения. Формирование умений выражать впечатления, полученные при чтении художественного прозведения, использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности.

32-33, чит. выр.

34, чит. выр., персказ

35-37, чит. выр., пересказ

62

63

Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

с. 38-44


Формирование умений вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям. Формирование умения определять причину поступков героя произведения.

38-44, чит. выр.

64

Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима)

с. 45-47

Развитие внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству. Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи.

45-47, чит. выр., задание 6

65

66

Дж.Родари «Волшебный барабан»

с. 48-55


Развитие внимания к многозначности слова, выявлению его смысла в контексте. Формирование собственного отношения к прочитанному, умений определять позицию автора в произведении. Развитие умения помещать себя в вымышленную ситуацию, продолжать предложенный сюжет.

48-52, чит. выр., выборочный пересказ

67

С.А.Седов «Два медведя»

с. 56-58

Формирование умений объяснять внутреннее состояние персонажей, рассказывать об их поступках. Формирование умения составлять и записывать план произведения.

56-58, план,

пересказ по плану

68

О.О.Дриз «Очень Высокий Человек»

с. 59-63

Формирование умения объяснять поступки героя, его внутреннее состояние. Развитие внимания к многозначности слова, его смыслу в контексте. Обучение сочинению сказок определённой эмоциональной окрашенности, запись их. Актуализация прошлого читательского опыта.

59-63, чит. выр.

69

Авторские сказки. с. 66-71

66-71

пересказ сказки по выбору



Писатели о детях и для детей

70

71

Л.А.Мей «Баю-баюшки-баю...» А.Н.Майков «Спи, дитя моё, усни...» И.П.Токмакова «Как на горке - снег, снег...» О.О.Дриз «Нашумелись...»

с. 72-74

Развитие внимания к особенностям колыбельной как поэтического жанра. Формирование умения объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного. Формирование умения самостоятельно работать с книгой.

72-74, наиз. по выбору

72

А.Л.Барто «Колыбельная»

с. 75-76

Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слова для его определения, объяснять смысл названия произведения. Закрепление знаний о жанре колыбельной песни.

74-76, чит. выр.

73

74

Н.Н.Носов «Фантазёры»

с. 77-83


Формирование умений работать с текстом произведения. Обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека. Актуализация читательского опыта. Развитие воображения, умения помещать себя в вымышленную ситуацию.

77-83, чит. по ролям

75

С.Я.Маршак «Чего боялся Петя?»

с. 84-85

Формирование умений рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять их причины, сопоставлять героев разных произведений. Развитие внимания к ритму лирического произ ведения.

84-85, чит. выр.

76

А.Л.Барто «Олень»

с. 86

Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, чувствовать его ритм, выделять рифму. Развитие самостоятельного опыта работы с книгой.

86, чит. выр.,

любое стихотворение А.Барто наизусть

77

О.Ф.Кургузов «Надоело летать»

с. 87-89

Развитие внимания к причинам совершенных героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу. Формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его.

87-89, чит. выр., задание 7

78

Ю.М.Владимиров «Чудаки»

с. 90-91

Формирование умений читать лирическое произведение, определять позицию автора. Развитие внимания к названию произведения, смысловым оттенкам слова.

90-91, чит. выр., задание 5

79

Л.Н.Толстой «Косточка»

с. 92-93

Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений сопоставлять близкие по смыслу слова, определять их значение в тексте художественного произведения, воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей.

92-93, пересказ

80

А.П.Гайдар «Совесть»

с. 94-95

Формирование умений определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение, привлекать читательский опыт.

94-95, чит. выр., пересказ

81

82

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

с. 96-101


Развитие внимания к личности рассказчика. Обогащение словаря, определяющего чувства человека. Работа над выразительным чтением прозаического текста. Развитие умения сочинять рассказы по жизненным впечатлениям, ассоциирующимся с прочитанным, и записывать их.

96-101, чит.

83

Поэты о детях

Расширение круга чтения (С. Маршак, К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков). Формирование умения работать с книгой. Формирование умений выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению.

Произведения по выбору

84

В.А.Осеева «Волшебное слово»

с. 102-106

Формирование собственного отношения к прочитанному, умения передавать его при чтении. Формирование умений выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица.

102-106 пересказ

85

Л.Н.Толстой «Птичка

с. 107-109

Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия.

107-109, чит. выр.

задание 6-7

86

Л.Пантелеев «Трус»

с. 110-111

Развитие внимания к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. Формирование умений ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев.

110-111, чит. выр.,

задание 8

87

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

с. 112-114

Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям, пересказывать произведение от лица одного из персонажей.

112-114,чит по ролям, пересказывать

88

В.К.Железников «Рыцарь»

с. 120-123


Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки.


120-123, чит. выр.,пересказ

89

А. Г. Алексин

«Первый день»

С. 124—126

Формирование умения пересказывать нужные фрагменты текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотносить пословицу с содержанием произведения.


90

С. Я. Маршак

«Друзья-товарищи»

С. 127

Формирование умений определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения; привлекать опыт собственных переживаний по аналогии с состоянием литературного персонажа.


91

Картинная галерея

В.И. Суриков

«Портрет дочери художника»

С. 128—129

Развитие внимания к композиции и деталям картины, позволяющим понять состояние и настроение изображенного человека.


Весеннее настроение

92

Русские народные песни «Идёт матушка - весна...»; «Призыв весны»; «Сад»

с. 136-137

Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при восприятии художественного произведения.

136-137, наиз. по выбору

93

А. Н. Плещеев

«Птичка», «Весна» (отрывок)

С. 138—139

Формирование умения сопоставлять описания отдельных явлений природы в разных стихотворениях.

Развитие внимания к переживаниям автора.

Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму


94

В. В. Вересаев

«Перелетные птицы»

С. 140—141

Формирование умений работать с текстом произведения, определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении произведения.


95

А. С. Пушкин

«Только что на проталинах весенних…»

С. 142

Формирование умений выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста, привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе, создавать сочинения по своим наблюдениям.


96

А.Н.Толстой «Весна»

с. 143-144

Формирование умений вычленять необходимые фрагменты текста, выразительно читать и пересказывать их. Формирование умения рассказывать о собственных жизненных впечатлениях.

143-144, чит. выр.,

задание 5

97

Саша Черный

«Зеленые стихи»

С. 144—145

Формирование умений читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, сопоставлять персонажей разных произведений.


98

Л. Милева

«Синяя сказка»

С. 146—148

Формирование умений рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их, объяснять смысл названия произведения, придумывать сказки по аналогии с прочитанным.


99

О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ»

с. 149-150

Формирование умений находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту, сочинять рассказ по предложенному плану, привлекать впечатления от восприятия разных видов искусства.

149-151, рассказ о дереве - задание 5

100

Б.В.Заходер «Что красивей всего?»

с. 152-153


Формирование умений понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения, привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать об этих впечатлениях.

152-153, чит. выр.

101

102

Обобщающие урок.

Контроль знаний. Тестирование.




















Проверка навыков чтения

1 четверть


Прочитай, объясни: ус-луж-ли-вый, пол-ча-си-ка, за-су-е-тил-ся,        под-сте-лить,  ми-гом сбе-га-ю,  поп-лёл-ся

Услужливый


Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:
- Разбуди меня через полчасика! Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.
- Спи-спи! Разбужу! - пообещал он. Лось потянулся и закрыл глаза.
- Может, тебе сена подстелить? - предложил Заяц. Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать.
- Спасибо, не надо! - сквозь сон сказал Лось.
- Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!
- Да нет, не надо... я спать хочу...
- Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу? Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.
- Куда же ты? - удивился Заяц. - Ведь ещё и двадцати минут не прошло! (103 слова) (С. Михалков)
Вопросы и задания
1. О чем Лось попросил Зайца?
2. Как Заяц хотел услужить Лосю?
3. Почему Лось поплёлся, зевая, прочь?









2 четверть

Дедушка


Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.
Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали* его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего* разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.
У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.
- Что ты делаешь, дитятко*? - спросила мать.
- Коробочку, - отвечает дитя. - Вот как вы с тятенькой* состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.
Переглянулись отец с матерью и покраснели. Перестали с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить. 
Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят. 
Уважай старика: сам будешь стар.

Слова для справок: 
запрятали – посадили его за печь, чтобы никто не видел.
пуще прежнего – еще сильнее, чем раньше
дитятко – ребёнок
тятенька – отец, папа

(161 слово) (К.Д. Ушинский)







3 четверть

Прочитай слова, объясни их:
мед-ве-жа-та,        мед-ве-ди-ца,        бер-ло-га,        раз-гре-бать,     му-ра-вьи,          му-ра-вьи-ны-е кучи


Медвежата


Медвежата родились в берлоге в январе, а первый раз вылезли из берлоги и увидели солнышко  в апреле, когда таял снег. Тогда в лесу еще не было ягод. А сейчас, летом, и черника поспела, и малина. Мама-медведица отыскала в дупле диких пчёл и накормила медвежат сладким мёдом. И еще медвежата научились разгребать муравьиные кучи. Запустят в муравейник лапу, слижут муравьёв и снова запустят
(64 слова) 
По Г. Снегирёву.

Вопросы и задания:
1.    Когда и где родились медвежата? Когда они первый раз увидели солнышко?
2.    Чем питаются медвежата?
3.    Как автор назвал медведицу?
4.    Чему научились медвежата?
5.    Как автор относится к героям рассказа? Почему ты так думаешь?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!