СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС "Школа 2100".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это рабочая программа по литературному чтению предназначена для 3 класса по образовательной системе "Школа 2100".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС "Школа 2100".»



I.Планируемые результаты на конец 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.


Учащиеся получат возможность для формирования:

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения;

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты, диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

  • делить текст на части, составлять простой план;

  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;

  • находить в тексте материал для характеристики героя;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять рассказ-характеристику героя;

  • составлять устные и письменные описания;

  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью; понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие;

  • прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов;

  • находить ключевые слова в тексте;

  • отвечать на вопросы учителя к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль; отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением;

  • самостоятельно формулировать вопросы к тексту по ходу чтения;

  • формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;

  • планировать собственную читательскую деятельность.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).



Познавательные

Учащиеся научатся:

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

Учащиеся получат возможность научиться:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– владеть монологической и диалогической формами речи.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.


Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.





II. Содержание учебного предмета

Круг детского чтения.

Прощание с летом ( 7 ч).

Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.

Летние путешествия и приключения (18 ч).

Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

Природа летом (10 ч).

Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки (13 ч).

Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.

«Глухая пора листопада…» (8 ч).

Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

«И кот ученый свои мне сказки говорил…» (18 ч).

Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

«Поет зима, аукает…» (12 ч).

Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.

Животные в нашем доме (10 ч).

Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Мы с мамой и папой (12 ч).

Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.

«Наполним музыкой сердца…» (9 ч).

Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.

День смеха ( 3 ч).

Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.

«О весна, без конца и без краю…» (5 ч).

Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.

День Победы (6 ч).

Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Родная земля (5 ч).

Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.

Техника чтения.

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности. \

Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных).

Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.

Развитие умений:выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли; самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно); составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста); сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками; самостоятельно составлять план рассказа о герое; отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста; самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения или слушания; использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.


Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики. Обучение работе над образом литературного героя. Что и как рассказывает автор о герое:портрет; детали биографии (что известно о его жизни); черты личности (какой он?). Как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах; речь героя как средство его характеристики; отношение автора к герою; собственное отношение к герою, его обоснование. Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем, умения представить картину, нарисованную автором. Высказывание своего отношения к написанному автором (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано). Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному.


Литературоведческая пропедевтика.

Рассказ. Расширение и углубление понятия о рассказе. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».Повесть, её отличие от рассказа.Пьеса. Признаки драматического произведения.Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Закрепление на новом литературном материале понятий, введенных во 2-м классе.


Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

Обучение: подробному и краткому пересказу текста по плану; выборочному пересказу текста; словесному рисованию картин к художественным текстам; составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана; составлению устных рассказов от имени одного из героев; составлению устных и письменных описаний-миниатюр. Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.

Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана). Творческие работы: написание сочинений, сказок, рассказов, стихотворений; иллюстрирование, инсценирование.


Материал курса «Литературное чтение» представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:

Линии, общие с курсом русского языка:

  • овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преоб­разование и использование текстовой информации);

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

  • определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

  • приобщение к литературе как искусству слова;

  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.


Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП за счет литературных текстов мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорных произведений народов России, литературных текстов исторического содержания, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине, чувство патриотизма и гордости за свою страну. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.


Содержание учебного предмета способствует реализации программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни за счет возможности выбора заданий для реализации творческих способностей учащихся, что способствует созданию комфортной атмосферы и сохранению психологического здоровья учащихся.


Учебный предмет «Литературное чтение» является приоритетным для формирования следующих УУД:

- личностных, поскольку обеспечивает осмысленную, творческую деятельность, освоение идейно-нравственного содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия учащихся.

- коммуникативных, через обучение правильному и умелому пользованию речью в различных жизненных ситуациях, передаче другим своих мыслей и чувств, через организацию диалога с автором в процессе чтения текста и учебного диалога на этапе его обсуждения.


Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе литературного чтения. Т.о., в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».


В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. Основными формами контроля являются письменные проверочные работы (проводятся после завершения работы над каждым разделом), чтение наизусть (в т. числе стихотворения и проза), проверка навыка чтения (проводится с целью проверки правильности, осознанности и выразительности чтения), творческие работы обучающихся.

В рабочей программе предусмотрена следующая система учета знаний учащихся:

Проверочные работы, проводятся после завершения работы над каждым разделом.

- чтение наизусть15, в т. числе стихотворения – 13, проза 2.

проверка умения, навыка чтения - 1

Проводится в конце учебного года с целью проверки правильности, осознанности и выразительности чтения.


Общая характеристика учебного предмета и ценностные ориентиры содержания учебного предмета представлены в основной образовательной программе начального общего образования МОУ СШ №42.





III .Тематическое планирование


Название темы


Количество часов


Характеристика основных видов
учебной деятельности учащихся


Внеклассное чтение


Тематический и итоговый контроль

Раздел 1

«Прощание с летом».

7

Аудирование (слушание)

- Воспринимать на слух тексты в исполнении учите­
ля, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

- Характеризовать особенности прослушанного
художественного произведения (определять жанр:
рассказ, стихотворение, сказка народная или автор­
ская; загадка, пословица, скороговорка); передавать
последовательность сюжета; описывать героев.

- Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

- Воспринимать учебное задание, выбирать

после­довательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Чтение

  • Читать вслух осознанно, пра­вильно,
    выразительно, используя интонацию, соот­-
    ветствующий темп и тон речи.

  • Декламировать стихотворения, небольшие отрыв­-
    ки прозы.

  • Читать про себя, осознавать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.
    - Характеризовать текст: предполагать содержа­-
    ние по заглавию, иллюстрации, фамилии автора,
    группе ключевых слов, определять тему; выбирать
    наиболее точную формулировку главной мысли из
    ряда данных; находить в тексте доказательство
    мыслей и чувств автора.

  • Участвовать в ведении учителем диалога с авто­
    ром по ходу чтения или слушания текста.

  • Объяснять выбор автором заглавия произведения;
    выбирать наиболее подходящее заглавие из дан­-
    ных; самостоятельно озаглавливать текст.

  • Находить в тексте материал для характеристики героя.

  • Составлять план: делить текст на части, озаглав-
    ливать части.

  • Пересказывать текст подробно и выборочно.

  • Характеризовать книгу: анализировать обложку,
    титульный лист, оглавление, иллюстрации.

  • Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа
    этих элементов.

Культура речевого общения

  • Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

- Создавать письменный текст (описание, отзыв).

- Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать художественное произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драма­тизации.

- Иллюстрировать художественное произведение.

- Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

№ 1

«Самые интересные книги, прочитанные летом»


Раздел 2 «Летние путешествия и приключения»

18

№ 2

А.Гайдар «Тимур и его команда»

№ 3.

Книги о путешествиях и путешественниках.

Проверочная работа

по разделам «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения».

Раздел 3 «Природа летом»

10

№ 4

«Стихи поэтов-классиков 19-20в. о природе летом».


Проверочная работа

по разделу «Природа летом».

Раздел 4 «Уроки и переменки».

13

№ 5

Книги о сверстниках и школе.

Проверочная работа по разделу «Уроки и переменки».

Раздел 5. «Глухая пора листопада».

8

№6 Знакомство с современными детскими журналами.

Проверочная работа по разделу «Глухая пора листопада».

Раздел 6 «И кот ученый свои мне сказки говорил…»

18

№ 7

«Любимые сказки»

Проверочная работа по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил…»

Раздел 7 «Поет зима, аукает».

12

№ 8.

Стихи поэтов –классиков о природе зимой.

Проверочная работа по разделу «Поет зима, аукает…».

Раздел 8 «Животные в нашем доме».

10

№ 9.

Рассказы о животных В.Чаплиной и Б.Житкова.

Проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме».

Раздел 9 «Мы с мамой и папой».

12

№ 10.

Произведения о маме, о семье.

Проверочная работа по разделу: «Мы с мамой и папой».

Раздел 10 «Наполним музыкой сердца».

9

№ 11

Г.Юрмин «Про тетрадь и парту, карандаш и карту», А.Дорохов «Будьте любезны».

Проверочная работа по разделу «Наполним музыкой сердца».

Раздел 11 «День смеха».

3



Раздел 12 «О весна, без конца и без краю…»

5


Проверочная работа по разделам 11 и 12

Раздел 13 «День победы»

6


№12 Книги о Великой Отечественной войне.



№13. «Любимые книги – любимые писатели».


Раздел 14 «Родная Земля»

5

Итого

136







Календарно-тематическое планирование


№ ур

Тема

дата

Раздел 1 «Прощание с летом». (7 ч.)

1

Г. Сапгир «Нарисованное солнце», Ю. Ким « Светлый день». Выразительное чтение.


2

В. Ю. Драгунский «Англичанин Павля». Рассказ о герое по плану и опорным словам.


3

Э. Успенский « Дядя Федор пес и кот» (2, 3 главы). Выборочное чтение. Самостоятельное озаглавливание частей главы.


4

«Э. Успенский « Дядя Федор пес и кот» (2, 3 главы). Характер героев, их поступки, речь.



5

Лето волшебное и разное. К.Бальмонт «Капля», Б.Заходер «Что красивее всего». Выразительное чтение.


6

Внеклассное чтение №1. Самые интересные книги, прочитанные летом. ИКТ: Передача информации на ПК



7

Сочинение-миниатюра «Каким мне запомнилось лето».


Раздел №2 «Летние путешествия и приключения» (18 ч.)

8

Ю. Ким «Отважный охотник». Выразительное чтение.



9

С. Голицын «Сорок изыскателей».

(глава 1,3). Составление цитатного плана.


10

С. Голицын «Сорок изыскателей» (глава 3). Знакомство с героями повести. Характеристика героев.



11

С. Голицын «Сорок изыскателей». Настоящие изыскатели (Глава 4 из повести). Пересказ.


12

С. Голицын «Сорок изыскателей». Инсценирование эпизодов.


13

И. Дик « В дебрях Кара-Бумбы». (глава1, 1-5 часть) Повесть о летних приключениях. Выборочное чтение.


14

И. Дик « В дебрях Кара-Бумбы». (6-10 ч.). Чтение по ролям. Сравнение повести и рассказа.


15

Марк Твен «При­ключения Тома Сойера». Главы из романа .


16

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (части 1-5 главы 13). Выборочное чтение. Деление текста на смысловые части.


17

Внеклассное чтение №2. А. Гайдар «Тимур и его команда».


18

Б. Емельянов «Игра». Составление цитатного плана. Подготовка к подробному пересказу.


19

Б. Емельянов «Игра». Как слава пришла к А. Гайдару. Подробный пересказ.


20

К. Г. Паустовский «Кот-ворюга».

Выразительное чтение. Диалог с автором.



21

К. Г. Паустовский «Кот-ворюга». Выборочное чтение. Устный портрет кота-ворюги.


22

К. Г. Паустовский «Жильцы старого дома». Выборочное чтение. Деление текста на части. Диалог с автором.


23

Обобщение по разделу «Летние путешествия и приключения». Проверочная работа.


24

Внеклассное чтение №3. Книги о путешествиях и путешественниках.


25

Обучающее сочинение. По предложенным темам.



Раздел № 3 «Природа летом»(10 ч.)

26






Введение в раздел «Природа летом». С. Есенин «С добрым утром», Б. Пастернака «За поворотом»

Выразительное чтение.


27


А. П. Чехов «Степь». Языковые средства художественной выразительности.


28

А.Н. Толстой «Детство Никиты». Глава «В купальне».

Диалог с автором – практическая работа.


29

А.Н.Толстой «Детство Никиты». Глава «Стрелка барометра» . Роль пейзажа. Диалог с автором.


30

И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы». Картины летнего дня.


31

И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы». Анализ картин природы.




32

Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка».



33

М. Пришвин «Золотой луг». Выразительное чтение. Составление плана.


34

Обобщение по разделу «Природа летом». Проверочная работа.


35

Внеклассное чтение №4. Стихи поэтов-классиков 19-20 в. о природе летом.


Раздел №4 «Уроки и переменки» (13 ч.)

36

Э. Успенский «Школа клоунов». «Первый день занятий. Деление текста на части. Чтение по ролям. Характеристика героев.


37

Э. Успенский «Школа клоунов». «Второй день занятий». Чтение по ролям.


38

Б. Заходер «Перемена». Урок-практикум по развитию

читательских умений.



39

Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Главы 1, 2. Составление вопросов к автору. Чтение по ролям.



40

Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Главы 3, 4.Чтение по ролям. Характеристика героев. Литературный эксперимент


41

Б. Заходер «Вредный кот», Л.Гераскина «В Стране невыученных уроков».( главы 1-4 из повести)


42

Л.Гераскина «В Стране невыученных уроков». Озаглавливание 5-8 частей повести.


43

Л. Гераскина«В Стране невыученных уроков».) Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 9-12 из повести).


44

О.Григорьев «Витамин роста». Языковые средства художественной выразительности. Выразительное чтение.


45

О.Григорьев «После уроков», «Кто прав?». Выразительное чтение.


46

Обобщение по разделу «Уроки и переменки». Проверочная работа.


47

Внеклассное чтение №5 «Книги о сверстниках, о школе».



48

Обучающее сочинение «Если бы я был учителем…».


Раздел №5 «Глухая пора листопада…» (8 ч.)

49

Введение в раздел. А. Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первона­чальной...»

Такая разная осень.


50

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Выразительное чтение. Языковые средства художественной выразительности.


51

К. Паустовский «Мой дом». Составление подробного плана.



52

Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом». Стихи о «близости снега».



53

К. Паустовский «Прощание с летом». Составление цитатного плана. Языковые средства художественной выразительности.


54

С.Есенин «Нивы сжаты…». Языковые средства художественной выразительности.


55

Обобщение по разделу «Глухая пора листопада…». Проверочная работа .


56

Внеклассное чтение №6. Знакомство с современными детскими журналами.



Раздел №6 «И кот ученый свои мне сказки говорил…» (18 ч.)

57

Введение в раздел. Г.Сапгир «Леса-чудеса», В. Берестов «Сказка». Заучивание наизусть.


58

Русская народная сказка «Кот и лиса». Характеры героев.



59

Русская сказка «Никита-Кожемяка». Деление текста на части. Пересказ.



60

Русская народная сказка «Как мужик гусей делил». Деление текста на части. Пересказ. Герои сказки.


61

Стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом». Выразительное чтение.


62

Мир волшебной сказки. Арабская сказка «Синдбад-мореход». Шестое путешествие. Озаглавливание по ходу чтения. Пересказ от первого лица.


63

Ш. Перро «Ослиная шкура».

Составление вопросов по содержанию прочитанного.


64

Ш. Перро «Ослиная шкура». Самостоятельное озаглавливание частей.



65

Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Составление вопросов по содержанию прочитанного.



66

Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Характеристика героя. Озаглавливание по ходу чтения.


67

А.Волков «Волшебник Изумрудного города». Озаглавливание частей.


68

А.Волков «Волшебник Изумрудного города». Подробный пересказ с опорой на план. Уроки сказочной повести.


69

С.Маршак «Сказка про козла». Сказка для театра. Чтение по ролям.


70

С.Маршак «Сказка про козла». Составление плана.


71

В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Выразительное чтение.


72

Обобщение по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил…». Проверочная работа.


73



Внеклассное чтение №7. Любимая сказка.



74

Обучающее сочинение «Сочини свою сказку».


Раздел №7 «Поёт зима, аукает…» (12 ч.)

75



С. Есенин «Поет зима, аукает». «Пороша».

Языковые средства художественной выразительности. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.


76

К.Бальмонт «Снежинка», И.Бродский «Вечером». Языковые средства художественной выразительности. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.


77

Ю.Мориц «Настоящий секрет». Выразительное чтение. Инсценирование.


78

А.Барто «В защиту Деда Мороза». Выразительное чтение. Инсценирование.


79

Урок-практикум по развитию

читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах».


80

Б.Пастернак «Снег идёт». Выразительное чтение.


81

А.Башлачев «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний». Зимние впечатления. Выразительное чтение.


82

В. Бианки «По следам». Суровые законы жизни зимнего леса. Самостоятельное озаглавливание.


83

В. Бианки «По следам». Пересказ с опорой на план.


84

Обобщение по разделу «Поет зима аукает…». Проверочная работа.


85

Обучающее сочинение.


86

Внеклассное чтение №8. Стихи поэтов-классиков о природе зимой.


Раздел №8 «Животные в нашем доме» (10 ч.)

87

Введение в раздел «Животные в нашем доме». В. Берестов «Прощание с другом». Выразительное чтение, Г. Сапгир «Морская собака».


88

Д. Мамин - Сибиряк «Медведко». Описание медведя.

Выборочное чтение по вопросам.


89

Д. Мамин - Сибиряк «Медведко». Выборочный пересказ.


90

Ю. Коринец «Ханг и Чанг».

Озаглавливание частей. Выборочный пересказ. Характеры героев.


91

В.Драгунский «Дымка и Антон». Составление устного рассказа о собаке.


92

Ю. Коваль «Капитан Клюквин». Озаглавливание частей. Выборочное чтение. Самостоятельная постановка вопросов по ходу чтения.


93

Ю. Коваль «Капитан Клюквин». Составление рассказа о герое по плану.


94

Ю.Мориц. Стихотворения «Пони», «Любимый пони». Выразительное чтение. Устный журнал «Добро в твоем сердце».


95

Обобщение по разделу «Животные в нашем доме». Проверочная работа.


96

Внеклассное чтение №9. Рассказы о животных В.Чаплиной и Б.Житкова.


Раздел №9 «Мы с мамой и папой» (12 ч.)

97

Введение в раздел. Э. Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». Выразительное чтение.



98

В. Драгунский «…бы» Выразительное чтение.



99

Ю. Коринец «Подарки под подушкой». А Барто «Разговор с дочкой».

Выразительное чтение. Самостоятельная подготовка к выборочному чтению по вопросам.



100

И. Дик «Красные яблоки». Выборочное чтение по вопросам.



101

И. Дик «Красные яблоки»

А. Барто «Перед сном». Сравнительная характеристика героев.


102

В. Драгунский «Девочка на шаре». Выборочное чтение по вопросам.


103

В. Драгунский «Девочка на шаре». Составление цитатного плана.


104

В. Драгунский «Тайное становится явным».

Восстановление последовательности событий.



105

В. Драгунский «Тайное становится явным». Устная характеристика Дениски.



106

С. Маршак «Хороший день».

Деление на части, озаглавливание. Выразительное чтение.



107

Внеклассное чтение №10. Урок-отчет.

Произведения о маме, о семье.



108

Обобщающий урок по разделу «Мы с мамой и папой». Проверочная работа по разделу.


Раздел №10 «Наполним музыкой сердца» (9ч.)

109

Введение в раздел. О.Мандельштам «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (фрагмент). Пересказ.


110

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Сопоставление художественного произведения с произведениями музыки.



111

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Самостоятельное озаглавливание частей. Подготовка к подробному и краткому пересказу.


112

Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка». Чтение по ролям.


113

Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка».

Подготовка к подробному пересказу.


114

В. Драгунский «Независимый Горбушка».

Озаглавливание частей.



115

В. Драгунский «Независимый Горбушка».

Выборочный пересказ. Характеры героев.



116

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Наполним музыкой сердца».


117

Внеклассное чтение №11 . Г.Юрмин «Про тетрадь и парту, карандаш и карту», А.Дорохов «Будьте любезны».


Раздел №11 «День смеха»(3 ч.)

118

Введение в раздел «День смеха». Г. Сапгир «Смеянцы».

Озаглавливание частей.

«Людоед и принцесса, или все наоборот».

Сравнение частей стихотворения, его сюжет и композиция


119

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Самостоятельное озаглавливание частей, выписывание ключевых слов.


120

Двустишия О. Григорьева.

Ю. Мориц «Малиновая каша».

Творческий эсперимент. Составление вопросов по содержанию прочитанного


Раздел №12 «О весна, без конца и без краю…» (5 ч.)

121

Стихи о весне В. Маяковского, О. Мандельштама, Б. Окуджавы. Выразительное чтение. Литературный эксперимент


122

А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна». Проверка уровня развития читательских умений (в тетради)


123

Комплексная работа


124

Введение в раздел «День Победы». А. Ахматова «Памяти друга». Выразительное чтение


125

Обобщение по разделам 11 и 12. Проверочная работа.


Раздел №13 « День Победы » (6 ч.)

126

В. Драгунский «Арбузный переулок». Выборочное и чтение по ролям.



127

В. Драгунский «Арбузный переулок». Составление вопросов по содержанию.


128

Стихи о войне В. Высоцкого. Выразительное чтение.


129

Стихи о войне Б. Окуджавы, А Твардовского.

Выразительное чтение.


130

Внеклассное чтение №12 . Книги о Великой Отечественной войне.


131

В. Драгунский «Арбузный переулок». Выборочное и чтение по ролям.



Раздел №14 «Родная земля» (5 ч.)

132

Введение в раздел. В. Бахревский, Г. Цыферов «Дубенка», Самостоятельное составление плана, выписывание сравнений.


133

М. Цветаева «Домики старой Москвы». Самостоятельное составление плана, выписывание сравнений.


134

С.Козлов, Г. Цыферов «Где живет солнце?» Выразительное чтение.

К.Паустовский «Бескорыстие».


135

Внеклассное чтение №13.

«Любимые книги-любимые писатели»


136

Урок-отчет «Любимые книги- любимые писатели».





Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы начального образования курса «Литературное чтение» на 34 учебные недели из расчёта 4 часа в неделю, что составляет 136 часов в год.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!