СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" с УУД

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Школа России" литературное чтение 1 класс с УУД

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" с УУД»

Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.Головановой « литературное чтение 1-4 классы»(учебно-методический комплект «Школа России»)

Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.


Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «литературное чтение»

Основной целью блока «Литературное чтение, Обучение грамоте» является формирование навыки чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонетического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. При этом решаются следующие задачи:

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

-развитие коммуникативных умений;

-развитие нравственных и эстетических чувств;

-развитие способностей к творческой деятельности.


Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх периодов добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему литературного образования и охватывает изучение первых гласных звуков и буквенных обозначений. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое ( «читаю, как написано») и орфоэпическое( «читаю, как говорю»); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов

Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаться в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление знаний, полученных в период обучения грамоте.

Блок «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг к самостоятельной читательской деятельности;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.


Место учебного курса «Литературное чтение» в учебном плане

В 1 классе на изучение «Литературного чтения» отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недели): из них 94 ч. – это уроки обучению чтению и 38и ч. – это уроки литературного чтения

Программа предполагает использование следующих форм и методов:

Формы: коллективная; групповая; индивидуальная; фронтальная ; работа в парах; работа в группах.

Методы: приёмы работы с информацией (ТРКМ): создание кластеров, заполнение сводных таблиц, маркировка текста на полях (знаю, узнал, остался вопрос);проект; урок-викторина; объяснительно-иллюстративный;словесный;наглядный;практический;экскурсии в библиотеку.


Планируемые результаты освоения учебного курса «Литературное чтение »


Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Литературное чтение» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов -чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающего, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные и универсальные учебные действия:

-способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соотвествующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для её решения;

-сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия(2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

-начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

Познавательные универсальные учебные действия:

-умение осознанно читать, строить речевые высказывания;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

-начальное овладение способов решения задач творческого и поискового характера;

-начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

-начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

-овладение логичискими действиями сравнения, , анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета

« Литературное чтение»;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-умение определять общую цель и пути её достижения;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

-первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

-умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний;

-овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

-использование разных видов чтения(изучающее(смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

-умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

-умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

-использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Содержание учебного курса «Литературное чтение »


Содержание программы является основной для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза, сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно. Способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения. Выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Блок «литературное чтение. Обучение грамоте»

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств соответствии с целями и условиями для эффективного решения овладение коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей( описание, повествование,рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения( приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Сопоставление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различие гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различие звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материал для анализа. Наблюдение над значением слова Различие слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных картинок.

Круг детского чтения.

Сказки А.С.Пушкина. Рассказы для детей Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского. Сказки К.И.Чуковского. В.В.Бианки «Первая охота». С.Я.Маршак «Угомон». «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Маршака ,А.Барто, В.Осеевой. Весёлые стихи Б.Заходера, В.Берестова.

Блок «Литературное чтение»

Виды речевой и читательской деятельности.

Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста(выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы)

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя(доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства . Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средст языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов(на примере народов России).

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей)

Подробный пересказ текста ( деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов(передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить(культура речевого общения).осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению(художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом(распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словаря.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи,её эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений( из повседневной жизни, на основе художественного произведения или произведения изобразительного искусства) в рассказе(описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств(синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.


Круг детского чтения.


«Жили-были буквы». Стихотворения В.Данько, С.Чёрного, С.Маршака. Литературные сказки И.Токмаковой, Ф.Кривина. Стихотворения Г.Сапгира, М.Бородицкой, И.Гамазковой, Е.Григорьевой.

«Сказки, загадки, небылицы».Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки.

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сказки К.Ушинского и Л.Толстого.Сказки А.С.Пушкина.

«Апрель, апрель. Звенит капель!».Лирические стихотворения А.Майкова, А.Плещеева, Т.Белозёрова, С.Маршака. Литературные загадки.

«И вшутку и всерьёз».Весёлые стихи для детей И.Токмаковой,Г.Кружкова, К.Чуковского,О.Дриза,О.Григорьева, И.Пивоварова, Т.Собакина. Юмористические рассказы для детей Я.Тайца, Н.Артюховой, М.Пляцковского.

«Я и мои друзья». Рассказы о детях Ю.Ермолаева, М.Пляцковского.

Стихотворения Е.Благининой, В.Орлова, С.Михалкова,Р.Сефа, В.Берестова, И.Пивоваровой, Я.Акима, Ю.Энтина.

«О братьях наших меньших». Стихотворения о животных С.Михалкова, Р.Сефа, И.Токмаковой, Г.Сапгира, М.Пляцковского.

Рассказы В.Осеевой. Сказки-несказки Д.Хармса, В.Берестова, Н.Сладкова


Тематический план.

Разделы.

Кол-во часов



1

Добукварный (подготовительный) период

19



2

Букварный (основной) период

65



3

Послебукварный (заключительный) период

10




Итого

94



4

Жили-были буквы

6



5

Сказки, загадки, небылицы

7



6

Апрель, апрель. 3венит капель!

5



7

И в шутку и всерьёз

7



8

Я и мои друзья

7



9

О братьях наших меньших

6




Итого

38



Всего

132



Требования к уровню подготовки учащихся.


К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся:

-называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

-вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;

-правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

-выделять слоги, различать ударные и безударные;

-определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;

-устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.

К концу изучения блока « Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:

-слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

-выделять и характеризировать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;

- различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е,ё,ю,я обозначают два звука или один;

-правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью,соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;

-соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.

К концу изучения блока «литературное чтение» учащиеся научатся:

- под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников,

общепринятых морально-этических норм;

- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа( полного,выборочного,краткого);

-высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

К концу изучения блока «литературное чтение» учащиеся получат возможность научиться:

-понимать прочитанное по ходу чтения;

-определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Материально-техническое обеспечение учебного курса «Литературное чтение »

Печатные пособия

– Набор печатных букв, слогов.

– Касса букв и сочетаний.

– Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

– Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

– Набор портретов отечественных и зарубежных писателей и поэтов.

– Наборы иллюстраций к изучаемым произведениям.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в рабочей программе по литературному чтению, словари по русскому языку, репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному обучению, детские книги разных типов из круга детского чтения, портреты поэтов, писателей.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные источники

Классная доска

Ноутбук

Интерактивная доска

Демонстрационные и печатные пособия

– Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв».

– Набор печатных букв, слогов.

– Касса букв и сочетаний.

– Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

– Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

– Набор портретов отечественных и зарубежных писателей и поэтов.

– Наборы иллюстраций к изучаемым произведениям.





Технические средства обучения


– Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по литературному чтению.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)

Дата

Количество часов

Тема урока

Форма проведения

урока\

вид контроля

Планируемые результаты

план

факт


предметные

метапредметные

личностные

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

1



1

Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке.

р\р

Обучающийся научится:

- отличать устную и письменную речь;

- отличать буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения;

- оформлять предложение в устной речи;

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слоги;

- определять ударный

слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

- обозначать гласные звуки буквами.

Обучающийся получит

возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог и слово;

- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.


Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание).

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


КоммуникативныеУУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.






- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.


- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.











2



1

Речь устная и письменная.

комбинированный

3



1

Предложение.

4



1

Предложение и слово.

комбинированный

5



1

Слово и слог.

комбинированный

6



1

Слог, ударение.

комбинированный

7



1

Деление слов на слоги.

комбинированный

8



1

Звуки речи: гласные и согласные.

комбинированный

9



1

Слияние согласного с гласным.

комбинированный

10



1

Алфавит. Обозначение звуков буквами.

путешествие

11-12



2

Гласный звук [а], буквы А, а.

комбинированный

13



1

Гласный звук [о], буквы О, о.

Урок-игра

14-15



2

Гласный звук [и], буквы И, и.

комбинированный

16-17



2

Гласный звук [ы], буква ы.

комбинированный

18-19



2

Гласный звук [у], буквы У, у.

комбинированный

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

20-21



2

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.


Урок-сказка




Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв, выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.



Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

- находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу;

- правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов.













































































































Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).


- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.



КоммуникативныеУУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.



Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.


- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.

















































































































Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».




- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.


- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному

содержанию поступков.


- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

























































































22



1

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.

комбинированный

23-24



2

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.

комбинированный

25-26



2

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Закрепление изученного материала.

комбинированный




27-28



2

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.


комбинированный


29



1

Повторение и закрепление изученного материала.

Урок- сказка




30



1

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.

комбинированный


31-32



2

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.

комбинированный



33



1

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й,э].

комбинированный



34



1

Буква е – показатель мягкости согласных.


комбинированный


35-36



2

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

комбинированный



37-38



2

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

комбинированный



39



1

Закрепленного пройденного материала.

Урок- путешествие




40-41



2

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

Урок сказка


42-43



2

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.

комбинированный



44



1

Закрепленного пройденного материала.

Урок путешествие




45-46



2

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.

комбинированный




47



1

Повторение и закрепление изученного материала.

комбинированный

48



1

Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й,а].

комбинированный




49



1

Буква я – показатель мягкости согласного.

комбинированный



50



1

Закрепление пройденного материала.

Урок-сказка



51-52



2

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.

комбинированный


53-54




2

Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

комбинированный



55



1

Закрепление пройденного материала.

Урок игра




56-57



2

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.


Буква ь в конце и середине слова.

Урок путешествие




58-59



2

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ШИ.

комбинированный

60



1

Закрепление пройденного материала.

комбинированный

61-62



2

Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетания ЖИ, ШИ.

комбинированный

63-64



2

Гласные буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й,о].

Буква ё – показатель мягкости согласного.

комбинированный

65-66



2

Согласный звук [й,], буквы Й, й.

комбинированный

67-68



2

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

комбинированный

69



1

Закрепление пройденного материала.

Урок аукцион

70-71



2

Гласные буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й,у].

Буква ю – показатель мягкости согласного.

комбинированный

72-73



2

Согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

комбинированный

74-75



2

Гласный звук [э], буквы Э, э.

комбинированный

76-77



2

Согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Сочетания ЩА, ЩУ.

комбинированный

78-79



2

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. сопоставление слогов и слов с буквами в и ф.

комбинированный

80-81



2

Мягкий и твердый разделительные знаки.

Урок игра

82



1

Русский алфавит.

Урок путешествие

83-84




2

Закрепление пройденного материала.

Урок закрепления

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

85



1

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова и др.

комбинированный

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию теста. Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план; выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный рассказ.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КоммуникативныеУУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.


Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

86



1

Наше Отечество. Первый букварь.

комбинированный

87



1

Творчество А.С. Пушкина – сказки.

комбинированный

88



1

Л.Н.Толстой и К.Д. Ушинский – о детях.

комбинированный

89



1

Творчество К.И. Чуковского.


90



1

В.В.Бианки и М.М. Пришвин – как «разговаривают» животные и растения.

комбинированный

91-92



2

Творчество А.Л. Барто, С.В. Михалкова, Б.В. Заходера – стихи.

комбинированный

93-94



2

Проект «Живая азбука» (прощание с азбукой).

проект





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

п/п

Дата

Количество часов

Тема урока

форма

проведения \

вид контроля



Планируемые результаты


план

факт


предметные

метапредметные

личностные

ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ

1

(95)


1

Знакомство с учебником.

В. Данько «Загадочные буквы».

комбинированный

Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение», будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд .

- Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».


- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.


- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.


- Адекватно воспринимать оценку учителя.

2

(96)



1

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

комбинированный

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план.

3

(97)


1

С. Черный «Живая азбу-ка»;

Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

комбинированный

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

4

(98)



1

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».



комбинированный

Обучающийся научится выразительно читать произведение, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев.

5

(99)



1







С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

комбинированный

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.

6

(100)



1

Обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Урок игра

7

(101)



1

Е. Чарушин «Теремок».

комбинированный

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

- Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».


- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.


- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.


- Адекватно воспринимать оценку учителя.

8

(102)



1

РНС «Рукавичка».

комбинированный

9

(103)



1

Загадки, песенки.



Урок игра






Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.

10

(104)



1

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».


Урок игра

Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

11

(105)



1

Сказки А.С. Пушкина.

Урок сказка

Обучающийся научится узнавать произведения по отрывку, читать выразительно, верно выделяя целые слоги, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять последовательность событий в сказках, оценивать поступки героев, сравнивать разные произведения на одну тему.

12

(106)



1

РНС «Петух и собака»






13

(107)



1

Из старинных книг. Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы».

Урок КВН

Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться со звукозаписью.

АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ. ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ!..

14

(108)



1

А. Плещеев «Сельская песенка».

А. Майков «Весна»; «Ласточка примчалась..»



комбинированный

Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


- Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».


- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.


- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.


- Адекватно воспринимать оценку учителя.

15

(109)



1

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

комбинированный

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры.

16

(110)



1

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Е. Трутневой и др.

комбинированный

Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться со сравнением и олицетворением.

17

(111)



1

Стихотворения Р. Сефа, В. Берестова.

Из старинных книг.

комбинированный

Обучающийся научится читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.

18

(112)



1

Обобщение по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель!..»

урок путешествие

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность наблюдать, как меняется настроение поэтов.

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ

19

(113)



1

И.

Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков «Ррры!»




комбинированный

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться со звукоподражанием и рифмой.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».


- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.


- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


- Выполнять правила

личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.


- Адекватно воспринимать оценку учителя.

20

(114)



1

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».




комбинированный

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать мотивы поведения героев.

21

(115)



1

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

комбинированный комбинированный

Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.

22

(116)



1

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К.И. Чуковский «Телефон».

комбинированный

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в

23

(117)



1

М. Пляцковский

«Помощник».

комбинированный

совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

24

(118)



1

Из старинных книг. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

комбинированный

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям.

Я И МОИ ДРУЗЬЯ

25

(119)




1


Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

комбинированный

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

- Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».


- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.


- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.


- Адекватно воспринимать оценку учителя.

26

(120)



1

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

комбинированный

27

(121)



1

Стихотворения разных авторов о дружбе.






комбинированный

Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

28

(122)



1

С. Маршак «Хороший день».


комбинированный




Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев.

29

(123)



1

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

комбинированный

30-31



1

Из старинных книг.

(Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»). Обобщение

по теме

«Я и мои друзья».

комбинированный

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

(124- 125)

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

32

(126)



1

С. Михалков «Трезор».

Р. Сеф «Кто любит собак…»






комбинированный

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


- Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».


- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.


- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.


- Адекватно воспринимать оценку учителя.

33

(127)



1

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

И. Токмакова «Купите собаку».








комбинированный

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями.

34

(128)



1

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка».







комбинированный

Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.

35

(129)



1

В. Берестов «Лягушата». С. Михалков «Важный совет».

комбинированный

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться со звукоподражанием.

36

(130)



1

Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и Ёж».





комбинированный

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам.

37

(131)



1

Из старинных книг. Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

Урок - обобщения

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

38

(132)



1

Урок-викторина «Знай и люби родную литературу».

Урок- викторина

Обучающиеся покажут умения находить рифмы, отгадывать загадки, знания пословиц, поговорок, прочитанных произведений и их авторов.

Познавательные УУД:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Регулятивные УУД:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать речь для регуляции своего действия.

КоммуникативныеУУД

- определять цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!