СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса. УМК "Школа России". С УУД. Автор Л. Ф. Климанова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс.»

Шолоховский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колундаевская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Колундаевская СОШ»

Приказ № .2018 г.

_________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

Начального общего образования, 1класс

Количество часов 40

Учитель К

Программа разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» авторы Л.Ф Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.





  1. Пояснительная записка

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу.

2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности.

З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста.

4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др.

6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий.

7. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Л.Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 класс» Москва: «Просвещение» 2016 г.

С учетом требований федерального компонента государственного стандарта ООО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении литературного чтения:


п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1

Жили-были буквы

Личностные

С уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине); отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих; осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности; проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.


На основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка); с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире; осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Предметные

Читать слова, верно выделяя ударный слог; отличать сказку от произведений других жанров, дифференцировать народную и авторскую сказку на основе сравнения начала и конца сказки; узнавать среди текстов различных жанров и сочинять собственные небылицы; различать научно-познавательный (учебный) и художественный текст, работать с ними с помощью «Рабочей тетради»;

уместно использовать понятия «слово», «предложение», «текст»; читать плавно по слогам.

Приему чтения целыми словами с опорой на гласные; при помощи чтения передавать настроение автора; ориентироваться в учебнике, его элементах, опираться на них при выборе книги; осмыслять нравственное содержание пословиц, соотносить их смысл с изучаемым произведением; использовать знания о рифме, особенностях жанров в своей литературно-творческой деятельности;

построению монологического высказывания о героях и их поступках.

Метапредметные

Осознавать цели изучения раздела с помощью шмуцтитула; осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе коллективной работы; осознавать роль чтения; понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике; пользоваться приемами анализа и синтеза при чтении слов и предложений; учиться корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности.

Оценивать поступок героя; коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы над текстом на отдельных этапах урока; воспроизводить содержание произведения по серии сюжетных картин, по плану; ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; овладевать алгоритмом учебных действий в чтении целым словом в рамках оперативного поля чтения.

Коммуникативные

Отвечать на вопросы учителя по теме урока; создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя; слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя.

Вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме; оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; не конфликтовать, использовать вежливые слова; выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога.

2

Сказки, загадки, небылицы

Личностные

Чувству гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Уважительному отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

Предметные

Овладевать способом чтения целым словом в рамках оперативного поля зрения первоклассника с постепенным увеличением скорости на основе специальных упражнений; участвовать в коллективных беседах по прочитанному; отличать прозаический текст от поэтического; знать жанровые особенности сказки, стихотворения и уметь различать эти жанры; понимать смысл термина «рифма», отыскивать и подбирать рифмы; формировать интерес к чтению как средству получения информации и удовлетворения эстетических запросов;

Осмыслять нравственное содержание пословиц, соотносить их смысл с изучаемым произведением; использовать знания о рифме, особенностях жанров в своей литературно-творческой деятельности; построению монологического высказывания о героях и их поступках; находить нужную информацию в книге для чтения, у взрослых, иногда – в Толковом словаре;

формировать эстетический вкус в процессе общения с литературным произведением.

Метапредметные

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах и группах; уметь договариваться в паре, группе в ходе работы над текстом; учиться оценивать свои достижения в читательской деятельности; восстанавливать предложение, текст на основе анализа речевой ситуации; сравнивать и сопоставлять между собой произведения разных авторов на одну тему; сопоставлять эпизоды из произведения с иллюстрацией; строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения).

Воспринимать на слух художественное произведение; включать произвольное внимание в процессе чтения и обсуждения литературного произведения;

овладевать способами классификации (группировки) в работе по осознанию прочитанного; уметь работать с текстами разных жанров; выбор способов и форм для выполнения проектных и творческих работ с помощью взрослых.

Коммуникативные

Соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске; оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений; находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3

Апрель, апрель, звенит капель.

Личностные

Пониманию этических чувств, доброжелательностии эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; знать и соблюдать требования санитарно-гигиенических норм чтения.


Навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные

Понимать смысл термина «рифма», отыскивать и подбирать рифмы; формировать интерес к чтению как средству получения информации и удовлетворения эстетических запросов; использовать ознакомительное и смысловое чтение в процессе работы над произведением; читать с использованием отдельных средств выразительности (громкость, паузы, интонация конца предложения); составлять небольшие высказывания на тему прочитанного или прослушанного произведения.

Ориентироваться в учебнике, его элементах, опираться на них при выборе книги; осмыслять нравственное содержание пословиц, соотносить их смысл с изучаемым произведением; использовать знания о рифме, особенностях жанров в своей литературно-творческой деятельности;

построению монологического высказывания о героях и их поступках;

находить нужную информацию в книге для чтения, у взрослых, иногда – в Толковом словаре.

Метапредметные

Способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоит способов решения проблем творческого и поискового характера; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; начальным форм познавательной и личностной рефлексии.

Активному использованию речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанному построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.

Коммуникативные

Воспринимать на слух художественное произведение; включаться в диалог с участниками образовательного процесса; строить связное высказывание из 3-4 предложений по теме на основе готового плана; отвечать на вопросы, используя способ замены в предложении вопросительного слова смысловым; формулировать вопросы по прочитанному предложению, используя способ замены каждого смыслового слова вопросительным.

Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; не конфликтовать, использовать вежливые слова; выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию; оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения.

4

И в шутку и всерьёз

Личностные

Основам российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Уважительному отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Предметные

Пониманию литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Достижению необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Метапредметные

Логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей; слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения; определять общие цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Коммуникативные

Согласовывать свои действия с партнёром; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; задавать вопросы; выразительно читать и пересказывать текст кратко, выборочно, творчески; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

5

Я и мои друзья.

Личностные

С уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине); эстетическим потребностям, ценности и чувства; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работа на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.

Овладевать начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; проявлять положительное отношение к предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание активно действовать на уроке – читать, отвечать на вопросы учителя/учебника, рабочей тетради, выполнять совместные (с учителем, с родителями, с одноклассниками) проектную и творческие работы; проявлять стремление понимать красоту поэтического слова в качестве эталона для употребления в своей речи.

Предметные

Пониманию литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий.

Читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора; ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной; просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради; осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями.

Метапредметные

Способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах.

Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока; читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы; коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; контролировать выполнение действий в соответствии с планом; оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем; оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

Коммуникативные

Согласовывать свои действия с партнёром; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; задавать вопросы; выразительно читать и пересказывать текст кратко, выборочно, творчески; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

6

О братьях наших меньших.

Личностные

Приобретать начальные навыки адаптации к изменениям в жизни с помощью чтения; осознавать свой социальный статус ученика с необходимыми качествами ответственности, аккуратности, исполнительности, организованности, самостоятельности, желания учиться и др.; бережно относиться к учебнику и тетради «Литературное чтение»; соблюдать корректность и бесконфликтность работы в паре, группе; оценивать поступок героя, используя доступные оценочные суждения типа «хорошо/плохо».

Познакомиться со способами проявления адекватных эмоций и своего отношения к персонажам, в целом к произведению;

проявлять творческие способности в процессе чтения по ролям, в инсценировании, при выполнении проектов и проектных заданий; понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого на уровне своего понимания;

понимать смысл терминов «модель, моделирование, проект»; знать и называть морально-нравственные ценности; знать и соблюдать требования санитарно-гигиенических норм чтения.

Предметные

Использованию разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

Умению работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Метапредметные

Активно использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Коммуникативные

Согласовывать свои действия с партнёром; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; задавать вопросы; выразительно читать и пересказывать текст кратко, выборочно, творчески; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.





3. Содержание учебного предмета

Раздел, темы учебного курса

Кол-во часов на раздел

Формы контроля

  1. Жили- были буквы.

В. Данько « Загадочные буквы», И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква « А». С. Чёрный « Живая азбука»,Ф. Кривин « Почему «А» поётся, « Б» нет». Г. Сапгир « Про медведя», М. Бородинская « Разговор с пчелой», И. Гамазкова « Кто как кричит?» С. Маршак « Автобус № 26». Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме « Жили- были буквы».

7

Техника чтения.

  1. Сказки, загадки, небылицы.

Е Чарушин « Теремок» Русская народная сказка « Рукавичка». Загадки, песенки. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги « Рифмы Матушки Гусыни». А.С. Пушкин.

Русская народная сказка « Петух и собака». Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме « Сказки, загадки, небылицы».

7

Викторина

  1. Апрель, апрель, звенит капель.

А. Майков « Ласточка примчалась…». «Весна». А Плещеев « Сельская песенка» Т. Белозёров « Подснежники». С. Маршак « Апрель». Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме « Апрель, апрель. Звенит капель…» Конкурс чтецов.

5

Конкурс чтецов.

  1. И в шутку, и в серьёз

И. Токмакова « Мы играли в хохотушки», Я. Тайц « Волк». Г. Кружков « РРРЫ!» Н. Артюхова « Саша- дразнилка». К. Чуковский « Федотка», О. Дриз « Привет», О. Григорьев « Стук».

И. Токмакова « Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова « Кулинаки-пулинаки». К Чуковский « Телефон» М. Пляцковский « Помошник». Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме « И в шутку и всерьёз».

7

Тест.

  1. Я и мои друзья.

Ю. Ермолаев « Лучший друг», Е. Благинина « Подарок». В Орлов « Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Р. Сеф « Совет», В. Берестов « В магазине игрушек», В Орлов « Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова « Вежливый ослик», Я Аким « Моя родня». С. Маршак « Хороший день». М. Пляцковский « Сердитый дог Буль», Ю Энтин « Про дружбу». Из старинных книг. Д. Тихомиров « Мальчики и лягушки», « Находка». Повторение и обобщение по теме « Я и мои друзья». Проект, коллективный альбом «Я и мои друзья».

7

Проект

  1. О братьях наших меньших.

С. Михалков « Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…». В. Осеева « Собака яростно лаяла», И. Токмакова « Купите собаку» М. Пляцковский « Цап и Царапыч», Г. Сапгир « Кошка».

В. Берестов « Лягушата», В. Лунин « Никого не обижай», С. Михалков « Важный совет».

Д. Хармс « Храбрый ёж», Н. Сладков « Лисица и Ёж», С. Аксаков « Гнездо». Повторение и обобщение по теме « О братьях наших меньших». Тест « Знай и люби родную литературу»

6

Тест, техника чтения



4. Тематическое планирование

Раздел, тема

Дата

Кол-во

часов

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

1

Вводный урок


1

Личностные: Формировать интерес к чтению. Формировать гражданскую идентичность. Развивать рефлексию.

Регулятивные: Принимать и выполнять учебную задачу.

Познавательные: Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению).

Коммуникативные: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение. Учитывать мнение окружающих.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Разыграть фрагмент текста по ролям. Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя.

Текущий


Жили были буквы





2

В. Данько « Загадочные буквы»


1

Л. Приобщаться к народной культуре. Р. Принимать и выполнять учебную задачу. Действовать по инструкции. Планировать свою деятельность. Формировать способность к самооценке. П. Ориентироваться в тексте. Анализировать содержание книги с точки зрения его привлекательности. Анализировать особенности синтаксической организации текста. Классифицировать литературные произведения. Подводить под понятие. Синтезировать прочитанное. К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение. Создавать текст на заданную тему.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. Придумывать рассказы по иллюстрации. Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации. Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество». Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста. Соотносить её с пословицей. Объяснять своими словами смысл этого текста

Текущий

3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква « А».


1

Л. Приобщаться к народной культуре. Р. Принимать и выполнять учебную задачу. Прогнозировать. П. Ориентироваться в тексте. Определять главное. Анализировать содержание произведения. Сравнивать произведения. Подводить под понятие. Обобщать прочитанное. Классифицировать литературные произведения. К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение.


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем). Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре. Рассматривать иллюстрацию. Делать подписи к иллюстрации на основе текста

Текущий

4

С. Чёрный « Живая азбука»,Ф. Кривин « Почему «А» поётся, « Б» нет».


1

Л. Приобщаться к народной культуре. Вырабатывать нравственные ориентиры. Формировать рефлексию. Развивать эмпатию. Р. Принимать и выполнять учебную задачу. Планировать свои действия. Прогнозировать. Следовать инструкции. П. Ориентироваться в тексте. Выделять главное. Анализировать содержание произведения. Анализировать произведение для выявления подтекста. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. Устанавливать причинно-следственные связи. Сравнивать персонажей. Подводить под понятие. Обобщать прочитанное. Классифицировать литературные произведения. К. Аргументировать своё мнение. Пересказывать прочитанное. Сочинять текст-описание по заданным параметрам.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Слушать текст в чтении учителя. На слух определять известную и неизвестную информацию. Соотносить название букв со страницей старинной азбуки. Сравнивать название русских букв и старинных. Создать собственную азбуку; придумать слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита. Придумать рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали)

Текущий

5

Г. Сапгир « Про медведя», М. Бородинская « Разговор с пчелой», И. Гамазкова « Кто как кричит?»


1

Л. Приобщаться к народной культуре. Вырабатывать нравственные ориентиры. Формировать рефлексию. Развивать эмпатию. Р. Принимать и выполнять учебную задачу. Планировать свои действия. Прогнозировать. Следовать инструкции. П. Ориентироваться в тексте. Выделять главное. Анализировать содержание произведения. Анализировать произведение для выявления подтекста. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. Устанавливать причинно-следственные связи. Сравнивать персонажей. Подводить под понятие. Обобщать прочитанное. Классифицировать литературные произведения. К. Аргументировать своё мнение. Пересказывать прочитанное. Сочинять текст-описание по заданным параметрам.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. Определить, из какой книги прочитанный отрывок. Выбрать, какую книгу со сказками читать и почему читать именно эту книгу

Текущий

6

С. Маршак « Автобус № 26».


1

Л. Формировать интерес к чтению. Вырабатывать нравственные ориентиры. Формировать рефлексию. Р. Принимать и выполнять учебную задачу. Развивать способность к оценке и самооценке. Прогнозировать читаемое. П. Ориентироваться в тексте. Определять главное. Ориентироваться в книгах. Ориентироваться в Интернете. Анализировать содержание произведения с целью постановки вопросов к тексту. Анализировать содержание произведения с целью выявления главной мысли. Анализировать произведения для выявления языковых и композиционных особенностей.

К. Аргументировать своё мнение. Пересказывать прочитанное.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации.

Текущий

7

Из старинных книг.


1

Л. Приобщаться к народной культуре. Вырабатывать нравственные ориентиры. Формировать рефлексию. Развивать эмпатию. Р. Принимать и выполнять учебную задачу. Планировать свои действия. Прогнозировать. Следовать инструкции. П. Ориентироваться в тексте. Выделять главное. Анализировать содержание произведения. Анализировать произведение для выявления подтекста. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. Устанавливать причинно-следственные связи. Сравнивать персонажей. Подводить под понятие. Обобщать прочитанное. Классифицировать литературные произведения. К. Аргументировать своё мнение. Пересказывать прочитанное. Сочинять текст-описание по заданным параметрам.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Объяснять смысл названия рассказов. Читать самостоятельно рассказы. Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа. Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций

Текущий

8

Повторение и обобщение по теме « Жили- были буквы».

Техника чтения.


1

Л. Формировать интерес к чтению.

Формировать гражданскую идентичность. Развивать рефлексию.

Р. Принимать и выполнять учебную задачу. П. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка. Читать наизусть известные отрывки сказки. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем

Тематический


Сказки, загадки, небылицы

7ч.





9

Е Чарушин « Теремок»


1

Л. Приобщаться к народной культуре. Вырабатывать нравственные ориентиры. Формировать рефлексию. Развивать эмпатию. Р. Принимать и выполнять учебную задачу. Планировать свои действия. Прогнозировать. Следовать инструкции. П. Ориентироваться в тексте. Выделять главное. Анализировать содержание произведения. Анализировать произведение для выявления подтекста. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. Устанавливать причинно-следственные связи. Сравнивать персонажей. Подводить под понятие. Обобщать прочитанное. Классифицировать литературные произведения. К. Аргументировать своё мнение. Пересказывать прочитанное. Сочинять текст-описание по заданным параметрам.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать самостоятельно текст стихотворения. Вычитать из текста стихотворения, как неправильно разговаривают герои. Прочитать, как надо разговаривать героям. Читать стихотворения наизусть, изображая с помощью мимики и жестов монологи героев

Текущий

10

Русская народная сказка « Рукавичка».


1

Л. Приобщать к русской культуре. Р. Принимать и выполнять учебную задачу. П. Ориентироваться в тексте. Составлять план текста. Анализировать содержание произведения. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. Анализировать произведение с целью выявления подтекста. К. Делать художественный пересказ. Делать высказывание типа «описание».

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Находить на выставке нужную книгу. Рассказывать об этой книге (название, тема, герои). Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста.

Текущий

11

Загадки, песенки.


1

Л. Приобщать к русской культуре. Формировать нравственные ориентиры. Р. Принимать и выполнять учебную задачу. Развивать способность к самоконтролю. П. Ориентироваться в тексте. Выделять главное. Анализировать произведение с целью выявления отношения автора к персонажам. Сравнивать персонажей. Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте. Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием приема «противопоставление». Анализировать иллюстрации с точки зрения их соответствия характеру произведения. К. Аргументировать своё мнение. Развивать навыки сотрудничества. Делать высказывания с элементами описания, рассуждения и повествования.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять тему выставки на основе предложенных вариантов (стихи для детей, весёлые стихи для детей). Находить знакомые книги. Определять героев стихотворения. Распределять роли; читать по ролям. Декламировать стихотворение хором. Самостоятельно читать наизусть. Соотносить текст стихотворения с прочитанным наизусть. Находить возможные ошибки. Читать самостоятельно наизусть

Текущий

12

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги « Рифмы Матушки Гусыни».


1

Л. Приобщать к русской культуре. Формировать нравственные ориентиры. Р. Принимать и выполнять учебную задачу. Развивать способность к самоконтролю. П. Ориентироваться в тексте. Выделять главное. Анализировать произведение с целью выявления отношения автора к персонажам. Сравнивать персонажей. Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте. Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием приема «противопоставление». Анализировать иллюстрации с точки зрения их соответствия характеру произведения. К. Аргументировать своё мнение. Развивать навыки сотрудничества. Делать высказывания с элементами описания, рассуждения и повествования.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Слушать текст в чтении учителя. Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы. Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова. Рисовать словесные картины. Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске. Воспроизводить с помощью учителя созданный текст. Читать текст самостоятельно. Называть героев рассказа. Отвечать на вопросы по содержанию. Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем.

Текущий

13

А.С. Пушкин.


1

Л. Приобщать к русской культуре. Формировать нравственные ориентиры. Р. Принимать и выполнять учебную задачу. Развивать способность к самоконтролю. П. Ориентироваться в тексте. Выделять главное. Анализировать произведение с целью выявления отношения автора к персонажам. Сравнивать персонажей. Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте. Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием приема «противопоставление». Анализировать иллюстрации с точки зрения их соответствия характеру произведения. К. Аргументировать своё мнение. Развивать навыки сотрудничества. Делать высказывания с элементами описания, рассуждения и повествования.

Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются). Определять героев произведения. Распределять роли. Разыгрывать диалог.

Текущий

14

Русская народная сказка « Петух и собака».


1

Л. Формировать рефлексию. Развивать эмпатию. Развивать способность к эмоционально-личностной децентрации. Р. Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. Действовать по инструкции. Формировать способность к самоконтролю. П. Составлять план. Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать произведение для определения мотивации персонажей.

Анализировать произведение с целью выявления собственного отношения к персонажам. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение.

Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Определять настроение стихотворения. Находить слова, которые помогают передать настроение. Читать стихотворение, отражая настроение. Оценивать себя на основе совместно выработанных критериев оценивания.

Текущий

15

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме « Сказки, загадки, небылицы». Викторина.


1

Л. Формировать нравственно-этические ориентиры. Формировать рефлексию. Развивать эмоциональную сферу. Р. Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. Действовать по инструкции. Формировать способность к самоконтролю. П. Выявлять главное в эпизоде. Составлять план. Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать произведение для определения мотивации персонажей.

Синтезировать прочитанное. К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Разыграть фрагмент текста по ролям. Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя.

Тематический


Апрель, апрель. Звенит капель…

5ч.





16

А. Майков « Ласточка примчалась…». «Весна». А Плещеев « Сельская песенка»


1

Л. Формировать нравственно-этические ориентиры. Формировать рефлексию. Развивать эмоциональную сферу. Р. Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. Действовать по инструкции. Формировать способность к самоконтролю. П. Выявлять главное в эпизоде. Составлять план. Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать произведение для определения мотивации персонажей.

Синтезировать прочитанное. К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Находить на выставке нужную книгу. Рассказывать об этой книге (название, тема, герои). Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста.

Текущий

17

Т. Белозёров « Подснежники». С. Маршак « Апрель».


1

Л. Развивать эмоциональную сферу. Развивать эмпатию. Р. Действовать по инструкции. Планировать свою деятельность . П. Ориентироваться в тексте. Ориентироваться в книгах. Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера. Анализировать произведение с целью наблюдения над композицией. К. Составлять продолжение текста. Делать высказывания с элементами описания, рассуждения и повествования.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать выставку книг С. Маршака. Определять тему выставки на основе предложенных вариантов (стихи для детей, весёлые стихи для детей). Находить знакомые книги. Читать стихотворения С. Маршака. Декламировать стихотворение хором. Самостоятельно читать наизусть. Соотносить текст стихотворения с прочитанным наизусть. Находить возможные ошибки. Читать самостоятельно наизусть.

Текущий

18

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой.


1

Л. Развивать эмоциональную сферу. Развивать эмпатию. Р. Действовать по инструкции. Планировать свою деятельность . П. Ориентироваться в тексте. Ориентироваться в книгах. Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера. Анализировать произведение с целью наблюдения над композицией. К. Составлять продолжение текста. Делать высказывания с элементами описания, рассуждения и повествования.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Слушать текст в чтении учителя. Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы. Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова. Рисовать словесные картины. Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске. Воспроизводить с помощью учителя созданный текст. Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы по содержанию. Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем.

Текущий

19

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.


1

Л. Развивать рефлексию. Развивать эмпатию. Р. Планировать свою деятельность. Формировать навык самоконтроля. П. Ориентироваться в тексте. Ориентироваться в книгах. Анализировать название произведения. Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера. К. Аргументировать своё мнение. Развивать навыки сотрудничества. Делать выборочный пересказ прочитанного. Делать сообщение-рассуждение. Аннотировать прочитанное.

Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются). Определять героев произведения. Распределять роли. Разыгрывать диалог.

Текущий

20

Повторение и обобщение по теме « Апрель, апрель. Звенит капель…»

Конкурс чтецов.


1

Л. Развивать рефлексию. Развивать эмпатию. Р. Планировать свою деятельность. Формировать навык самоконтроля. П. Ориентироваться в тексте. Ориентироваться в книгах. Анализировать название произведения. Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера. К. Аргументировать своё мнение. Развивать навыки сотрудничества. Делать выборочный пересказ прочитанного. Делать сообщение-рассуждение. Аннотировать прочитанное.

Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Определять настроение стихотворения. Находить слова, которые помогают передать настроение. Читать стихотворение, отражая настроение. Оценивать себя на основе совместно выработанных критериев оценивания.

Тематический


И в шутку и всерьёз.

7ч.





21

И. Токмакова « Мы играли в хохотушки», Я. Тайц « Волк». Г. Кружков « РРРЫ!»


1

Л. Приобщать к русской культуре. Р. Принимать и выполнять учебную задачу. П. Ориентироваться в тексте. Анализировать содержание произведения. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте. Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием приема «противопоставление». К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем). Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно.

Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре. Рассматривать иллюстрацию. Делать подписи к иллюстрации на основе текста

Текущий

22

Н. Артюхова « Саша- дразнилка».


1

Л. Приобщать к русской культуре. Р. Принимать и выполнять учебную задачу. П. Ориентироваться в тексте. Анализировать содержание произведения. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте. Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием приема «противопоставление». К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Слушать текст в чтении учителя. На слух определять известную и неизвестную информацию. Придумать рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали)

Текущий

23

К. Чуковский « Федотка», О. Дриз « Привет», О. Григорьев « Стук».


1

Л. Приобщать к русской культуре. Развивать эмпатию. Р. Развивать способность к самооценке. П. Ориентироваться в тексте. Ориентироваться в книгах. Анализировать содержание произведения. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение. Учитывать мнение сверстников.


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать портрет К. Чуковского. Рассматривать выставку книг — сказок К. Чуковского; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые. Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. Определить, из какой книги прочитанный отрывок. Выбрать, какую книгу со сказками читать и почему читать именно эту книгу

Текущий

24

И. Токмакова « Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова « Кулинаки-пулинаки». К Чуковский « Телефон»


1

Л. Приобщать к русской культуре. Р. Принимать и выполнять учебную задачу. П. Ориентироваться в тексте. Составлять план текста. Анализировать содержание произведения. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. Анализировать произведение с целью выявления подтекста. К. Делать художественный пересказ. Делать высказывание типа «описание».

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Находить книгу К. И. Чуковского в библиотеке

Текущий

25

М. Пляцковский « Помошник».


1

Л. Приобщать к русской культуре. Развивать эмпатию. Р. Развивать способность к самооценке. П. Ориентироваться в тексте. Ориентироваться в книгах. Анализировать содержание произведения. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение. Учитывать мнение сверстников.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать названия рассказов М. Пляцковского. Объяснять смысл названия рассказов. Читать самостоятельно рассказы. Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа. Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций

Текущий

26

Из старинных книг.


1

Л. Формировать нравственно-этические ориентиры. Вырабатывать способность к нравственной оценке. Прогнозировать читаемое. Р. Развивать способность к самоанализу и к самооценке. П. Ориентироваться в тексте. Определять смысл слова по контексту. Подводить под понятие. Синтезировать прочитанное. К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение. Учитывать мнение сверстников. Формировать навыки сотрудничества.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка. Читать наизусть известные отрывки сказки. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем


27

Повторение и обобщение по теме « И в шутку и всерьёз». Тест.


1

Л. Вырабатывать способность к нравственной оценке. Развивать способность к рефлексии. Формировать эмпатию. Развивать способность к эмоционально-личностной децентрации. Р. Развивать способность к самоконтролю. П. Ориентироваться в тексте. Определять смысл слов и устойчивых выражений по контексту. Определять главное. Анализировать произведение с целью определения главной мысли. Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств. Сравнивать произведения. К. Формировать навыки сотрудничества. Делать высказывания (повествование) на основе личного опыта.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать самостоятельно текст стихотворения. Вычитать из текста стихотворения, как неправильно разговаривают герои. Прочитать, как надо разговаривать героям. Читать стихотворения наизусть, изображая с помощью мимики и жестов монологи героев

Тематический


Я и мои друзья

7 ч.





28

Ю. Ермолаев « Лучший друг», Е. Благинина « Подарок».


1

Л. Вырабатывать способность к нравственной оценке. Развивать способность к рефлексии. Формировать эмпатию. Развивать способность к эмоционально-личностной децентрации. Р. Развивать способность к самоконтролю. П. Ориентироваться в тексте. Определять смысл слов и устойчивых выражений по контексту. Определять главное. Анализировать произведение с целью определения главной мысли. Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств. Сравнивать произведения. К. Формировать навыки сотрудничества. Делать высказывания (повествование) на основе личного опыта.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Разыграть фрагмент текста по ролям. Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя.

Текущий

29

В Орлов « Кто первый?», С. Михалков «Бараны».


1

Л. Формировать нравственно-этические ориентиры. Вырабатывать способность к нравственной оценке. Р. Принимать и выполнять учебную задачу. Прогнозировать читаемое. П. Ориентироваться в группе текстов одного жанра. Определять главное. Сравнивать произведения. Синтезировать прочитанное. К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение. Учитывать мнение сверстников.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. Придумывать рассказы по иллюстрации. Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации. Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество». Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста. Соотносить её с пословицей. Объяснять своими словами смысл этого текста.

Текущий

30

Р. Сеф « Совет», В. Берестов « В магазине игрушек», В Орлов « Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова « Вежливый ослик», Я Аким « Моя родня».


1

Л. Формировать нравственно-этические ориентиры. Вырабатывать способность к нравственной оценке. Р. Принимать и выполнять учебную задачу. Развивать навыки контроля и самоконтроля. Развивать способность к самооценке. П. Ориентироваться в группе текстов одного жанра. Определять главное. Обобщать прочитанное. Классифицировать книги. К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение.


Научиться находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Познакомятся с произведениями поэтов, научатся читать тексты с различными речевыми задачами. Узнать, что такое рифма. Научиться читать юмористические произведения, передавать их настроение.

Текущий

31

С. Маршак « Хороший день».


1

Л. Формировать нравственно-этические ориентиры. Формировать позитивное отношение к животным. Р. Принимать и решать учебную задачу. П. Ориентироваться в тексте. Определять главное. Выдвигать и обосновывать гипотезы. Сравнивать персонажей. К. Аргументировать высказывания.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Слушать текст в чтении учителя. Определять главную мысль текста. Соотносить её с пословицей. Объяснять своими словами смысл этого текста.

Текущий

32

М. Пляцковский « Сердитый дог Буль», Ю Энтин « Про дружбу».


1

Л. Развивать способность к нравственной оценке поступков. Формировать позитивное отношение к животным. Р. Прогнозировать читаемое. Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. П. Определять главное. Составлять план. Анализировать произведение с целью выявления подтекста. Анализировать произведение с целью выявления отношения автора к описанным событиям и к персонажам. Анализировать произведение с целью наблюдения над особенностями использования языковых выразительных средств. Анализировать построение произведения. К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Делать словесное описание. Пересказывать прочитанное.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. Определить, из какой книги прочитанный отрывок. Выбрать, какую книгу со сказками читать и почему читать именно эту книгу.

Текущий

33

Из старинных книг. Д. Тихомиров « Мальчики и лягушки», « Находка».


1

Л. Формировать нравственно-этические ориентиры. Развивать позитивное отношение и интерес к миру животных. Р. Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. П. Развивать навык самоконтроля. Ориентироваться в тексте произведения. Ориентироваться в книгах. Сравнивать произведения. Систематизировать книги. К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Выступать перед сверстниками с сообщением о прочитанном произведении.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации.

Текущий

34

Повторение и обобщение по теме « Я и мои друзья». Проект, коллективный альбом «Я и мои друзья».


1

Л. Формировать нравственно-этические ориентиры. Р. Развивать волевую саморегуляцию. П. Ориентироваться в тексте. Анализировать произведение для определения отношения автора к персонажу. Анализировать содержание произведения с целью характеристики персонажа. Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания.

Участвовать в групповом проекте. Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей. Читать наизусть с выражением

Тематический


О братьях наших меньших.

6ч.





35

С. Михалков « Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…».


1

Л. Формировать нравственно-этические ориентиры. Формировать позитивное отношение к животным. Р. Принимать и решать учебную задачу. П. Ориентироваться в тексте. Определять главное. Выдвигать и обосновывать гипотезы. Сравнивать персонажей. К. Аргументировать высказывания.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Разыграть фрагмент текста по ролям. Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя.

Текущий

36

В. Осеева « Собака яростно лаяла», И. Токмакова « Купите собаку»


1

Л. Развивать способность к нравственной оценке поступков. Формировать позитивное отношение к животным. Р. Прогнозировать читаемое. Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. П. Определять главное. Составлять план. Анализировать произведение с целью выявления подтекста. Анализировать произведение с целью выявления отношения автора к описанным событиям и к персонажам. Анализировать произведение с целью наблюдения над особенностями использования языковых выразительных средств. Анализировать построение произведения. К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Делать словесное описание. Пересказывать прочитанное.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. Придумывать рассказы по иллюстрации. Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации. Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста. Соотносить её с пословицей.

Текущий

37

М. Пляцковский « Цап и Царапыч», Г. Сапгир « Кошка».


1

Л. Формировать нравственно-этические ориентиры. Развивать позитивное отношение и интерес к миру животных. Р. Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. П. Развивать навык самоконтроля. Ориентироваться в тексте произведения. Ориентироваться в книгах. Сравнивать произведения. Систематизировать книги. К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Выступать перед сверстниками с сообщением о прочитанном произведении.


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем). Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре. Рассматривать иллюстрацию. Делать подписи к иллюстрации на основе текста

Текущий

38

В. Берестов « Лягушата», В. Лунин « Никого не обижай», С. Михалков « Важный совет».


1

Л. Формировать нравственно-этические ориентиры. Р. Развивать волевую саморегуляцию. П. Ориентироваться в тексте. Анализировать произведение для определения отношения автора к персонажу. Анализировать содержание произведения с целью характеристики персонажа. Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Слушать текст в чтении учителя. На слух определять известную и неизвестную информацию. Объяснять своими словами смысл этого текста. Пересказывать текст на основе опорных слов.

Текущий

39

Д. Хармс « Храбрый ёж», Н. Сладков « Лисица и Ёж», С. Аксаков « Гнездо».


1

Л. Формировать нравственно-этические ориентиры. Формировать позитивное отношение к животным. Р. Принимать и решать учебную задачу. П. Ориентироваться в тексте. Определять главное. Выдвигать и обосновывать гипотезы. Сравнивать персонажей. К. Аргументировать высказывания.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. Определить, из какой книги прочитанный отрывок. Выбрать, какую книгу со сказками читать и почему читать именно эту книгу.

Итоговый

40

Повторение и обобщение по теме « О братьях наших меньших». Тест « Знай и люби родную литературу»


1

Л. Развивать способность к нравственной оценке поступков. Формировать позитивное отношение к животным. Р. Прогнозировать читаемое. Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. П. Определять главное. Составлять план. Анализировать произведение с целью выявления подтекста. Анализировать произведение с целью выявления отношения автора к описанным событиям и к персонажам. Анализировать произведение с целью наблюдения над особенностями использования языковых выразительных средств. Анализировать построение произведения. К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Делать словесное описание. Пересказывать прочитанное.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.