СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. УМК "Школа России" ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. УМК "Школа России" ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староустинская основная школа





Принято: на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 29.08.2017 г.

Утверждено: Приказ №65 от 01.09.2017 г.














Рабочая программа

по литературному чтению

для 2 класса


УМК «Школа России»














Учитель: Куликова Н.В.


2017 г.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:


  1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012. №273 – ФЗ»


2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373;


3. Примерной программы   начального общего образования по литературному чтению и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной   «Литературное чтение. 1 – 4   классы» (2015г.)


Изучение учебного предмета «Литературное чтение » во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг в самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы, формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности.

Задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты:

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

  • осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

  • элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

  • развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации.

  • использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.


Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2 классе является сформированность следующих умений:

  1.  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

 осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

2. понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

3. делить текст на части, озаглавливать части;

4. выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

5. подробно и выборочно пересказывать текст;

6. составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

7. размышлять о характере и поступках героя;

8.относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

9. относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

10. соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

     Обучающиеся  научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

  • читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

  • применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

  • полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

  • определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

  • устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

  • отличать поэтический текст от прозаического;

  • распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

  • осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;

  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

  • создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текстах;

  • ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.


Место учебного предмета в учебном плане:

Предмет «Литературное чтение» изучается во 2 классе 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Содержание учебного предмета

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (2 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (13 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (15ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (10 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (8 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (19 ч) К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (12 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (16 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 13 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс

урока

Раздел программы (общее количество часов)

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение. Знакомство с учебником.

05.09


Самое великое чудо на свете (2 ч)

2

Знакомство с разделом «Самое великое чудо на свете».

06.09


3

Библиотеки. Книги. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

07.09


Устное народное творчество (14 ч)

4

Устное народное творчество. Русские народные песни

08.09


5

Русские народные потешки и прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы

12.09


6

Загадки, пословицы, поговорки

13.09


Сказки

7

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»

14.09


8

Внеклассное чтение №1 Наша библиотека, или «Город твоих друзей»

15.09


9

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

19.09


10

Сказка «У страха глаза велики»

20.09


11

Сказка «Лиса и тетерев»

21.09


12

Сказка «Лиса и журавль»

22.09


13

Сказка «Каша из топора»

26.09


14

Сказка «Гуси-лебеди»

27.09


15

Сказка «Гуси-лебеди». Деление сказки на части.

28.09


16

Внеклассное чтение №2 Веселые стихи Б. Заходера

29.09


17

Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Викторина по сказкам

03.10


Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

18

Люблю природу русскую. Осень.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной..»

04.10


19

К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

05.10


20

А. Фет «Ласточки пропали…»

06.10


21

«Осенние листья – тема для поэтов

10.10


22

В. Берестов «Хитрые грибы»

11.10


23

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»


12.10


24

Внеклассное чтение №3

Короткие рассказы и сказки Е.А. Пермяка


13.10


25

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»


17.10


Русские писатели (15 ч)

26

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»


18.10


27

Стихи А. Пушкина


19.10


28

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки


20.10


29

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление плана произведения.


24.10


30

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев.


25.10


31

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»


26.10


32

Внеклассное чтение №4

«Мама и мы» (Стихи, рассказы и сказки)


27.10


33

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»


07.11


34

И. Крылов «Стрекоза и муравей»


08.11


35

Л. Толстой «Старый дед и внучек»


09.11


36

Л. Толстой «Филипок»


10.11


37

Л. Толстой «Филипок». Пересказ от имени героев.


14.11


38

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»


15.11


39

Веселые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели»


16.11


40

Внеклассное чтение №5

Рассказы В.И. Чаплиной


17.11


О братьях наших меньших (10 ч)

41

О братьях наших меньших. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…»


21.11


42

В. Берестов «Кошкин щенок»


22.11


43

М. Пришвин «Ребята и утята»


23.11


44

Е. Чарушин «Страшный рассказ»


24.11


45

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана.


28.11


46

Б. Житков «Храбрый утенок»


29.11


47

В. Бианки «Музыкант»


30.11


48

Внеклассное чтение №6 Рассказы Н.Н. Носова


01.12


49

В. Бианки «Сова»


05.12


50

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»


06.12


Из детских журналов (8 ч)

51

Из детских журналов. Д. Хармс «Игра»


07.12


52

Д. Хармс «Вы знаете?..»


08.12


53

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»


12.12


54

Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»


13.12


55

Ю. Владимиров «Чудаки»


14.12


56

Внеклассное чтение №7

«Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.Н. Сладкова)

15.12


57

А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»


19.12


58

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проект «Мой любимый детский журнал»


20.12


Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

59

Люблю природу русскую. Зима


21.12


60

Стихи о первом снеге


22.12


61

Ф. Тютчев «чародейкою Зимою…»


26.12


62

С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза»


27.12


63

Сказка «Два Мороза»


28.12


64

Внеклассное чтение №8

«Здравствуй, гостья-зима!» (Стихи русских поэтов о зиме)


29.12


65

С. Михалков «Новогодняя быль»


11.01


66

А. Барто «Дело было в январе…»


12.01


67

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»


16.01


Писатели – детям (19 ч)

68

Писатели – детям


17.01


69

К. Чуковский «Путаница»


18.01


70

К. Чуковский «Радость»


19.01


71

К. Чуковский «Федорино горе»


23.01


72

Внеклассное чтение №9 Сказки датского сказочника Г.Х. Андерсена


24.01


73

К. Чуковский «Федорино горе»


25.01


74

С. Маршак «Кот и лодыри»


26.01


75

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»


30.01


76

С. Михалков «Мой щенок»


31.01


77

А. Барто «Веревочка»


01.02


78

А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»


02.02


79

А. Барто «Вовка – добрая душа»


06.02


80

Внеклассное чтение №10

Книги о человеке и его делах (стихи С.В. Михалкова)


07.02


81

Н. Носов «Затейники»


08.02


82

Н. Носов «Живая шляпа»


09.02


83

Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ текста с опорой на план.


13.02


84

Н. Носов «На горке»


14.02


85

Н. Носов «На горке». Составление цитатного плана.


15.02


86

Обобщение по разделу «Писатели – детям»


16.02


Я и мои друзья (12 ч)

87

Я и мои друзья




88

Внеклассное чтение №11 «Глаз видит далеко, а ум еще дальше» (Книги о человеке-умельце, о машинах и вещах, которые он изобрел)


20.02


89

Стихи о дружбе и обидах


21.02


90

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»


22.02


91

Ю. Ермолаев «Два пирожных»


27.02


92

В. Осеева «Волшебное слово»


28.02


93

В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ по составленному плану.


01.03


94

В. Осеева «Хорошее»


02.03


95

В. Осеева «Почему»


06.03


96

Внеклассное чтение №12

«Что говорят стихи» (Поэзия С.Я. Маршака)


07.03


97

В. Осеева «Почему»


09.03


98

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»


13.03


Люблю природу русскую. Весна (9 ч)14.03

99

Люблю природу русскую. Весна


14.03


100

Стихи Ф. Тютчева о весне


15.03


101

Стихи А. Плещеева о весне


16.03


102

А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»


20.03


103

И. Бунин «Матери»


21.03


104

Внеклассное чтение №13 «Необычный календарь»


22.03


105

А Плещеев «В бурю», Е. Благинина «Посидим в тишине»


03.04


106

Э. Мошковская «Я маму свою обидел…»


04.04


107

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»


05.04


И в шутку и всерьез (16 ч)

108

И в шутку и всерьез


06.04


109

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»


10.04


110

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха


11.04


111

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха


12.04


112

Внеклассное чтение №14 Книги Е.И. Чарушина


13.04


113

Э. Успенский «Чебурашка»


17.04


114

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»


18.04


115

Стихи Э. Успенского


19.04


116

Стихи В. Берестова


20.04


117

Стихи И. Токмаковой


24.04


118

Г. Остер «Будем знакомы»


25.04


119

Г. Остер «Будем знакомы». Деление текста на части.


26.04


120

Внеклассное чтение №15 Рассказы и повести Л.Ф. Воронковой


27.04


121

В. Драгунский «Тайное становится явным»


02.05


122

В. Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана.


03.05


123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»


04.05


Литература зарубежных стран (13 ч)

124

Литература зарубежных стран.Американская и английская народные песенки


08.05


125

Промежуточная аттестация.


10.05


126

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»


11.05


127

Ш. Перро «Кот в сапогах»


15.05


128

Внеклассное чтение №16 «Друг» (Рассказы Б.С. Житкова о животных)


16.05


129

Ш. Перро «Кот в сапогах»


17.05


130

Ш. Перро «Красная Шапочка»


18.05


131

Ш. Перро «Красная Шапочка». Характеристика героев.


22.05


132

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»


23.05


133

Э. Хогарт «Мафин и паук»


24.05


134

Э. Хогарт «Мафин и паук». Пересказ по ролям.


25.05


135

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проект «Мой любимый писатель-сказочник».


29.05


136

Внеклассное чтение №17 Любимые книги – любимые писатели»


30.05











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!