СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса АООП для детей с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению разработана для детей 4 класса с задержкой психического развития.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса АООП для детей с ЗПР»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________ С.А. Краснова

приказ № 237-Д от 31. 08. 2017 г.

Приложение к АООП НОО (VIIвид)


Рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение»

для учащихся 4 г АООП (VII вида) класса

на 2017 – 2018 уч.год



Парменова Н.Н. учитель начальных классов, 1 КК




Календарно-тематическое планирование рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов и рекомендовано к утверждению

Протокол № 1 от 29.08.2017г.

Руководитель ШМО ___________ Г.Н.Дражникова



1. Пояснительная записка 

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 ( с изменениями от 26.11.2010, от 22.09.2011, 18.12.2012, от 18.12.2012,29.12.2014, от 18.05.2015, от 31.12.2015), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков), Примерной программой по литературному чтению, Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов 7 вида Ю.А. Костенковой «Литературное чтение» и учебным планом школы.

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной (сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова,М.В.Бойкина, С.И.Волкова и др.,М.-Просвещение.2015), предметная линия учебников системы «Школа России» 1 – 4 классы. Учебник «Литературное чтение» для общеобразовательных учреждений в 2ч. (М.: - Просвещение, 2014).Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованва М.В. Рабочая тетрадь: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.»Литературное чтение».(М.: - Просвещение, 2017)


Обучение литературному чтению детей с ЗПР предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.


Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:


  • овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель­ности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении худо­жественных произведений, формирование эстетического от­ношения к искусству слова; овладение первоначальными на­выками работы с учебными и научно-познавательными текс­тами;

  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нрав­ственного опыта младших школьников, формирование пред­ставлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, ува­жения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • формирование читательской компе­тентности младшего школьника, осознание себя как грамотно­го читателя, способного к творческой деятельности.





Задачи по курсу «Литературное чтение»:



  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно - ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Все разделы курса «Литературное чтение изучаются в полном объёме.





Место курса в учебном плане.



На изучение литературного чтения в четвёртом классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели ).








2.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (136 часов)

4 часа в неделю:

1 четверть – 36 часов; 2 четверть – 28 часов;

3 четверть – 40 часов; 4 четверть – 32 часов.


№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

Дата проведения

(четверть)


Изучение программного материала

Внеклассное чтение

Контроль

Проекты


1

Введение.

1

1




I

2


Летописи, былины, жития.

12


9

1


1


1


I


3


Чудесный мир классики.

22


20


2





I


4

Поэтическая тетрадь.

11

10

1



I – II

5


Литературные сказки.

18


16


1

1




II


6


Делу время – потехе час.

9


8


1





III


7

Страна детства.

10

9

1



III

8

Поэтическая тетрадь.

5

4

1



III

9

Природа и мы.

14

12

1


1

III

10

Поэтическая тетрадь.

8

8




III - IV

11

Родина.

7

4

1

1

1

IV

12

Страна Фантазия.

7

6

1



IV

13

Зарубежная литература.

12

11


1



IV

Итого: 136 118 12 3 3





3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 КЛАСС (136 ч)

Введение (1ч)

Былины. Летописи. Жития (12 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (22 ч)

 П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (11 ч)

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над ноля ми...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки (18 ч)

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе час (9 ч)

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства (10 ч)

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (5 ч)

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».



Природа и мы (14 ч)

 Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (8 ч)

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (7 ч)

И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна Фантазия (7 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (12 ч)

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».








4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Учащиеся научатся:

-понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

-собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы

-составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;

- принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини- группе или паре;

-читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

-осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;

-оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

-находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

-находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;

- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия; сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

- находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

-сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

-создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

-понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

-проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

-предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

-формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;

-пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

-участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

- создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

-способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);

- демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);

-предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;

- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;

-отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;

-определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;

-определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;

- оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;

-искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

-обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;

- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;

-находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;

- использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;

- озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

-понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

-читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

-выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, мечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;

-формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

- делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

-находить в произведениях средства художественной выразительности;

- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

-пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

-составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

-подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;

-писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).




РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ


Учебные четверти

Изучение программного

материала

Контрольные работы

Проекты

1

32

1

1

2

32

1


3

36


1

4

30

1

1

год

130

3

3










5.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. четверть ( 34 час)


п/п

Тема урока

Материал

учебника


Дата

Корректировка


1 часть

Введение (1 час)


1

1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

р.т.3-8

1.09



Летописи, былины, жития (12 часов)


2

1

События летописи-основные события Древней Руси.


5.09


3

2

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Знакомство с произведением.

с. 3 - 9

6.09


4

3

Сравнение текста летописи и исторических источников.

с. 3 – 9


7.09


5

4

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Театрализация.

с. 10 – 11


8.09


6

5

Летопись-источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведе-ния А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

с. 10 - 11

12.09


7

6

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины.

с. 12 - 16

13.09


8

7

Прозаический текст былины «Три поездки Ильи Муромца» в пересказе И.Карнауховой. Сравнение поэтичекого и прозаического текстов.

с. 17 – 20


14.09


9

8

Герой былины – защитник государства Российского. Кар-тина В Васнецова «Богатыри».


15.09


10

9

Сергий Радонежский – святой земли русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонеж-скому».

с. 21

19.09


11

10

Контроль над сформированностью навыка чтения.


20.09


12

11

Житие Сергия Радонежского.

с. 22 – 31


21.09


13

12

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий».

с. 32


22.09




Чудесный мир классики (22 часа)


14

1

П.П.Ершов «Конёк-горбунок». Знакомство с произведением.

с. 35 – 59


26.09


15

2

П.П.Ершов «Конёк-горбунок». Сюжет и герои.

с. 35 – 60


27.09


16

3

П.П.Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

с. 35 – 61


28.09


17

4

П.П.Ершов «Конёк-горбунок». Характеристика героев.

с. 35 – 61


29.09


18

5

А.С.Пушкин «Няне». Интона-ция стихотворения.

с. 62 – 67


3.10


19

6

А.С.Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!». Сравнение произведений сло-весного и изобразительного искусства.

с. 67 – 69


4. 10


20

7

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Аудирование. Мотивы народ-ной сказки в литературной.

с. 70 – 90


5.10


21

8

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев.

с. 70 – 91


6.10


22

9

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части.

с. 70 – 91


10.10


23

10

Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина.


11.10


24

11

М.Ю. Лермонтов «Дары Тере-ка». Картины природы в стихотворении.

с. 92 – 96


12.10


25

12

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки.

с.97 -110


13.10


26

13

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика геро-ев, отношение к ним.

с.97 – 111


17.10


27

14

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

с.97 – 111


18.10


28

15

Жизнь и творчество Л.Н.Тол-стого.

с.112 – 114


19.10


29

16

Л.Н.Толстой «Детство». Характеристика героя произве-дения.

с.115 – 118


20.10


30

17

Н.Толстой «Как мужик камень убрал». Басня. Главная мысль басни.

с.119


24.10


31

18

А.П.Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа.

с.120 – 133


25.10


32

19

А.П.Чехов «Мальчики». Деление текста на части.

с.120 – 133


26.10


33

20

А.П.Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

с.120 – 133


27.10


34

21

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

с.135 – 136


31.10





  1. четверть (33 часа)

Поэтическая тетрадь (11 часов)



п/п

Тема урока

Материал

учебника


Дата

Корректировка

1

1

Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». Средства художественной выразитель-ности для создания картины природы.

С.137 – 140

р.т.40-41

7.11


2

2

А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении.

С. 141 – 142

р.т.41

8.11


3

3

Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот…» Передача настроения и чувства в стихотворении.

С. 143- 144


9.11


4

4

А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

С. 145


10.11


5

5

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями …» Изменение картин природы в стихотворении.

С. 146

р.т.42



14.11


6

6

Н.А.Некрасов «Школьник».

«В зимние сумерки нянины сказки…» Настроение стихотворений.

С. 147 – 149


15.11


7

7

И.А.Бунин «Листопад». Картина осени. Слово как средство художественной выразительности.

С. 150 – 151


16.11


8

8

Викторина «Писатели родного края».


17.11


9

9

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

С. 152 – 154


21.11


10

10

Проверка читательских умений работы с текстом художественного произведе-ния


22.11


11

11

Оценка достижений по теме «Поэтическая тетрадь».

Р.т.42-43


23.11




Литературные сказки (18 часов)


12

1

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». Аудирование.

С. 155 – 167

р.т.44-45

24.11


13

2

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». Главные герои лите-ратурной сказки.

С. 155 – 168


28.11


14

3

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

С. 155 – 168

р.т.45

29.11


15

4

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». Подробный пересказ.

С. 155 – 168

р.т.46

30.11


16

5

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

С. 169 – 178


1.12


17

6

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содер-жании художественного произ-ведения.

С. 169 – 179

р.т.46-47

5.12


18

7

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного произведения.

С. 169 – 179

р.т.47

6.12


19

8

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Аудирование.

С. 180 – 191

7.12


20

9

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

С. 180 – 192

р.т.48-49

8.12


21

10

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

С. 180 – 192

р.т.49

12.12


22

11

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Знакомство с призведением.

С. 193 – 214

13.12




23

12

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения.

С. 193 – 214

14.12


24

13

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.

С. 193 – 214

р.т.49-50

15.12


25

14

Контроль над сформированностью навыка чтения по тексту администрации за I полугодие.


19.12


26

15

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ. Словесное иллюстрирование.

С. 193 – 214

р.т.51

20.12


27

16

Викторина «Сказки любимых писателей».


21.12


28

17

Обобщение по разделу «Литературные сказки».

С. 215

22.12


29

18

Оценка достижений по теме «Литературные сказки».

Р.т.51-54

26.12




Делу время – потехе час (9 часов)

30

1

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Сюжет и герои.

С. 3 – 16

р.т.55-56

27. 12


31

2

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

С. 3 – 16

р.т.57-58

28.12


32

3

Ю.В.Драгунский «Главные реки». Пересказ от лица героя.

С.17 – 23

р.т.59

29.12


33

4

Обобщение по разделу «Делу время – потехе – час».


30.12



  1. четверть ( 34 часов)


п/п

Тема урока

Материал

учебника


Дата

Корректировка

1

5

Ю.В.Драгунский «Что любит Мишка». Особенности юморис-тического текста.

с.24 – 28

р.т.60-61

10.01


2

6

В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка.

с. 29 - 34


11.01


3

7

В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения.

с. 29 – 34


12.01


4

8

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Деление текста на части.

с.29-34

16.01


5

9

Обобщение по разделу «Делу время, потехе час».

с. 35 - 36

17.01


Страна детства (10 часов)


6

1

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

с. 37 – 46


18.01


7

2

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения.

с. 37 – 46

р.т. 67-68

19.01


8

3

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особен-ности развития событий.

с. 47 – 58


23.01


9

4

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

с. 47 – 58

р.т.69-70

24.01


10

5

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музы-кальное сопровождение произ-ведения.

с. 47 – 58


25.01


11

6

М.М.Зощенко «Ёлка». Сюжет и герои.

с. 59 – 64


26.01


12

7

М.М.Зощенко «Ёлка». Составление плана.

с. 59 – 64

р.т.70-71

30.02


13

8

М.М.Зощенко «Ёлка». Пересказ по составленному плану.

с. 59 – 64


31.01


14

9

Обобщение по разделу «Страна детства».

с. 65 – 66


1.02


15

10

Оценка достижений по теме «Страна детства».

р.т.71-74

2.02




Поэтическая тетрадь (5 часов)


16

1

В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская». Тема стихотворе-ний.

с. 67- 70


6.02


17

2

С.А.Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом произведении.

с. 71


7.02


18

3

М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». Тема детства в произведениях М.Цветаевой.

с. 72- 73


8.02


19

4

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».


9.02


20

5

Оценка достижений по теме «Поэтическая тетрадь».

с. 74


13.02



Природа и мы (14 часов)


21

1

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка.

с. 75- 83


14.02


22

2

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Обучение выборочному пересказу.

с. 75- 84

р.т.75-76

15.02


23

3

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

с. 75- 84

р.т.76

16.02


24

4

А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

с. 85 – 91


20.02


25

5

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характер героя произведения.

с. 85 – 91

р.т.77

21.02


26

6

М.М.Пришвин «Выскочка». Герои произведения.

с. 92 – 95

р.т.78-79

22.02


27

7

М.М.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

с. 92 – 95

р.т. 80

27.02


28

8

Е.И.Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе их поступков.

с. 96 – 99

р.т.81

28.02


29

9

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Аудирование.

с. 100 – 109


1.03


30

10

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

с. 100 – 110


2.03


31

11

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана.

с. 100 – 110

р.т.82

6.03


32

12

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ.

с.100-110

7.03


33

13

Обобщение по разделу «Природа и мы». Оценка достижений.

с. 111 – 112

р.т.83-87

9.03


34

14

Проект «Природа и мы».


13.03




Поэтическая тетрадь (8 часов)


35

1

Б.Л.Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении.

с. 113 – 115

р.т.88-89

14.03


36

2

С.А.Клычков «Весна в лесу». Картины весны в лирическом произведении.

с. 116 – 117


15.03


37

3

Д.Б.Кедрин «Бабье лето». Н.М.Рубцов «Сентябрь». Средства художественной выразительности.

с. 118 – 119


16.03



  1. четверть ( 32 часа)


п/п

Тема урока

Материал

учебника


Дата

Корректировка

1

4

С.А.Есенин «Лебёдушка». Анализ стихотворения.

с. 120 – 125


3.04


2

5

С.А.Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

с. 120 – 126

р.т.90

4.04


3

6

Проверка читательских умений работы с текстом художественного произведения.


5.04


4

7

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы».

с. 126


6.04


5

8

Оценка достижений по теме «Поэтическая тетрадь».

р.т.91

10.04



Родина (7 часов)


6

1

И.В.Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

с. 127 – 132

р.т.92-93

11.04


7

2

Контроль над сформированностью навыка чтения по тексту администрации за II полугодие.


12.04


8

3

С.Д.Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изоб-ражаемому.

с. 133 - 135

р.т.93

13.04


9

4

А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» Тема сти-хотворения.

с. 136 – 139


17.04


10

5

Проект «Они защищали Родину».

с. 140 - 141


18.04


11

6

Обобщение по разделу «Родина».

с. 142

р.т.94-96

19.04


12

7

Оценка достижений по теме «Родина».

с. 142


20.04



Страна Фантазия (7 часов)


13

1

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

с. 143 – 149

р.т.97-98

24.04


14

2

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Необычные ге-рои фантастического рассказа.

с. 143 – 149

р.т.99-100

25.04


15

3

К.Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантас-тического жанра.

с. 150 – 156


26.04


16

4

К.Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастического жанра.

с. 150 – 157

р.т.101

27.04


17

5

К.Булычев «Путешествие Алисы». Пересказ по плану.

с.150-157

3.05


18

6

Путешествие по стране Фантазии. Обобщение по разделу.

с. 158

р.т.101-103

4.05


19

7

Оценка достижений по теме «Страна Фантазия».


8.05





Зарубежная литература (12 часов)


20

1

Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

с. 159 – 165

р.т.104-106

10.05


21

2

Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенчес-кой литературы.

с. 159- 166

р.т.107-108

11.05


22

3

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.

с. 167 – 193


15.05


23

4

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части.

с. 167 – 193


16.05


24

5

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

с. 167 – 193

р.т. 109

17.05


25

6

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Характеристика героев.

с. 167 – 193

р.т.110

8.05


26

7

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенчес-кой литературы.

с. 194 – 200


22.05


27

8

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

с. 194 – 200

р.т.111

23.05


28

9

С.Лагерлёф «Святая ночь». Сюжет и герои.

с. 201 -208

р.т.111

24.05


29

10

С.Лагерлёф «В Назарете». Деление текста на части.

с. 209 – 216


25.05


30

11

С.Лагерлёф «В Назарете».Анализ характеров и поступков.

с. 217

р.т.116-126

29.05


31

12

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».


30.05


32

13

Оценка достижений по разделу «Зарубежная литература».







32